Бизнес-план Что такое бизнес-план?




Скачать 273.51 Kb.
НазваниеБизнес-план Что такое бизнес-план?
страница1/2
Дата конвертации06.09.2012
Размер273.51 Kb.
ТипБизнес-план
  1   2
Как составить бизнес-план


Что такое бизнес-план?

Бизнес план может быть толстым цветным документом для банка с множеством таблиц и графиков, а может быть написан для себя от руки на листке бумаги…

Главное, он должен быть ПЛАНОМ, выполнение которого позволит получить ПРИБЫЛЬ, ради чего и начинается любой БИЗНЕС.


Бизнес-идея

В основе любого плана лежит идея бизнеса. Идея – это пока только общее представление о том, чем следует заняться.

Она может быть выражена одной фразой, например: «Буду шить дома шапки из меха!»

Бизнес-идея — это только самое начало пути к бизнес-плану, но успех бизнеса очень сильно зависит от правильного выбора бизнес-идеи. Только очень опытный и грамотный бизнесмен может сделать прибыльным бизнес, основанный практически на любой бизнес-идее. Новичку нужно выбрать очень хорошую бизнес-идею.

Какой должна быть бизнес-идея, чтобы ее можно было назвать хорошей?

Она должна быть потенциально УСПЕШНОЙ и ПОДХОДЯЩЕЙ для Вас.

Успешная бизнес-идея

Ни для кого не секрет, что бывают ситуации, когда некоторый бизнес «без особых усилий» начинает быстро развиваться - можно вспомнить быстрое завоевание России йогуртами в 90-е годы. Фирмы, торговавшие йогуртами, росли как на дрожжах. На тот момент бизнес-идея поставлять в Россию из-за рубежа йогурты была потенциально успешной, только очень неумелый человек мог сделать убыточным такой бизнес. В 2000-ых годах ситуация повторилась с сотовыми телефонами.

Эти же идеи в настоящее время можно смело назвать проигрышными, отечественные йогурты продаются в каждом магазине, салоны сотовой связи - на каждом углу.

Большинство начинающих предпринимателей недолго раздумывают над выбором бизнес-идеи, ориентируясь исключительно на примеры, которые у всех на виду. Бизнес-идея, выбранная по такому принципу, как правило, содержит ссылку на этот образец: «Буду торговать мороженым, как моя знакомая».

Может ли быть успешной такая идея? Может, но наличие образца свидетельствует о том, что достаточное количество людей уже занимается этим бизнесом. А если этот бизнес так распространен, то высока и конкуренция. Высокая конкуренция способствует снижению цен, следовательно, прибыль у всех этих предпринимателей невелика. Но они уже закрепились на этом рынке, имеют своих постоянных поставщиков и покупателей. Новичку же придется несладко, придется налаживать бизнес с нуля при высокой конкуренции.

Сейчас практически невозможно найти растиражированный бизнес, который бы был высокоприбыльным. Крупные компании заняли все, что еще можно было занять.

Успешной в первую очередь надо признать бизнес-идею, которая находит незанятую нишу на рынке, является оригинальной. Понятно, что малый бизнес должен искать маленькие ниши, на такие ниши не позарятся крупные компании и в них можно будет выжить и даже длительное время процветать.

Например, один предприниматель решил изготавливать специальные защищенные светильники для подъездов жилых домов. Его выбор был основан на том, что массово выпускаемые защищенные («гаражные») светильники оберегают лампочку от ударов, но не предотвращают ее кражу. Изготавливаемый им из отходов металла светильник был настолько неказист, что не привлекал воров, чем очень нравился жильцам.

Этот начинающий предприниматель предложил товар, которого не было на рынке, поэтому его бизнес-идею стоит оценить как очень успешную. При этом спрос на такие услуги не столь массовый, чтобы заинтересовать крупную компанию.

Как же найти оригинальную идею?

Оригинальные идеи приходят в голову каждому, только мы их отбрасываем как глупые или нереальные. Сейчас предлагается множество товаров, которые появились не так давно на основе простой, нетривиальной идеи. Например, швабры, позволяющие выжимать тряпку не замочив руки, еще 10 лет назад были суперновинкой. Казалось бы, ничего сложного, почему их не придумали ранее, ведь в таком изделии нет никаких технологических суперновинок.

Часто не требуется даже придумывать, достаточно только применить увиденное в другой области. Гибкие шланги использовались очень широко, но при подключении сантехники всегда применяли металлические трубы. Из-за этого приходилось вызывать сантехника, он гнул трубы и с использованием сварочного аппарата, наконец, устанавливал кран. Потом догадались выпустить специальные гибкие шланги для водопровода, теперь никто не представляет себе иного способа присоединения сантехники.

Иногда идея уже используется, но в другом регионе или стране. Очень много идей до сих пор привозят наши соотечественники с Запада, и наоборот, во время перестройки большой популярностью за рубежом пользовалась наша периодика с «советами домашнему мастеру».

Но не всякая оригинальная идея будет успешной.

Очень много зависит от того, есть ли объективные предпосылки для ее успеха. Особенно это важно в период кризисных явлений в экономике.

В Перми сейчас активно развивается сфера услуг: пошив портьер, татуировки и пр. Идея заняться подобным в небольшом поселке будет конечно оригинальной, но явно не успешной.

Успешная идея должна быть подкреплена следующим:

–        Покупатель должен нуждаться в Вашем товаре или услуге, если покупателю товар не нужен – бизнеса нет. В некоторых случаях покупатель может еще не знать о Вашем товаре, но тогда он должен понимать его полезность для него. Например, покупатель может не знать о существовании какого-то лекарства, но он легко убедится в его полезности;

–        Покупатели должны быть готовы заплатить Вашу цену товара. Все мы хотели бы иметь автомобиль, но не у всех есть деньги на его покупку. Если Вы решаете вопрос о производстве экологически чистой сметаны, то не достаточно спросить знакомых, нужна ли она им. Почти все едят сметану, и все предпочитают экологическую чистоту. Все ответят – да! Но если спросить, заплатят ли они за экологически чистую сметану вдвое дороже, то ответ, несомненно, будет иным.

Потребность в продукте совсем не то же самое, что готовность выложить за него деньги.

Будет ли спрос на оригинальный товар – сказать очень сложно. Казалось бы, и полезен новый товар, и недорого стоит, но покупать его почему-то не спешат. Просто, покупатели не готовы воспринять Ваш товар или услугу.

Необходимо считаться с тем, что люди не меняют свои привычки резко. Картофелечистки существуют не один десяток лет, стоят они не дороже ножа и сильно упрощают чистку овощей, но до сих пор многие противятся их использованию и чистят картошку по старинке.

Именно поэтому успешная бизнес-идея не должна быть излишне оригинальной. Торговля чудо-товарами может оказаться как сверхприбыльной, так и разорительной. Зато продажа слегка улучшенных обычных товаров пусть и не принесет златых гор, но и убыточной точно не станет.

Тут мы подошли еще к одному условию успешности бизнес-идеи: чем меньше рисков – тем лучше.

Вложение своих денег в покупку морозильного лотка для торговли мороженным летом выглядит очень заманчиво, однако, если лето выдастся дождливым, то заработать ничего не удастся. В то же время торговля хлебом гораздо менее рискованный бизнес, он не зависит ни от погоды, ни от экономической ситуации (хлеб — последнее, на чем начинают экономить).

Какие идеи более успешны во время кризиса?

Во-первых, надо замещать подорожавший импорт. Если раньше многие ездили отдыхать в Турцию и Египет, то во время кризиса люди возвращаются к летнему отдыху в родных местах. Сдача внаем дач снова становится успешной деятельностью.

Во-вторых, надо помогать повторно использовать вещи. Комиссионные магазины, ремонт и обновление вещей начнут вновь пользоваться спросом.

В-третьих, надо дать возможность клиенту экономить, то есть предложить более ноские вещи, простые, но надежные устройства.

Подходящая бизнес-идея

Даже самая успешная бизнес-идея может быть совершенно не подходящей для Вас. К примеру, сейчас комиссионная торговля переживает второе рождение, и мысль открыть комиссионный магазин представляется перспективной. Но если Вы никогда не были связаны с торговлей и плохо ориентируетесь в ценах, то Вам не стоит этим заниматься.

Подходящая бизнес-идея – это такая идея, которая опирается на Ваши возможности, знания и опыт. Как определить, подходит ли Вам та или иная идея бизнеса? Проще простого: ответьте на вопрос, почему именно Вам этот бизнес удастся лучше, чем другим.

В первую очередь следует оценить свои профессиональные навыки. Имеете ли Вы образование и опыт в той сфере, в которой собираетесь заняться бизнесом? Если да, то это уже огромный плюс.

Вполне возможно, что Вы не профессионал, но способный любитель-самоучка. Это тоже неплохо. Большинство женщин не обучалось на парикмахера или визажиста, но они понимают в этом толк, им нравится эта деятельность. Женщине не потребуется много времени для того, чтобы достичь в этой сфере профессионального мастерства. Именно поэтому подобный бизнес гораздо более подходит женщинам, чем мужчинам, хотя среди известных парикмахеров – немало мужчин.

Редко кто рассматривает свое хобби как основу бизнеса. А жаль, это может быть подходящий бизнес: Вы много знаете в этой области, имеете опыт, любите свое хобби, а сделанная с любовью работа обязательно будет оценена потребителем, будь то вышивание бисером или ремонт и реставрация мебели.

Наконец, бизнес может быть подходящим в силу Ваших личных особенностей. Набор текстов на компьютере требует аккуратности и терпения, такая деятельность гораздо больше подойдет увальню, чем спортсмену, которому надо все время куда-то бежать. Не стоит становиться продавцом тому, кто не любит общаться с людьми и свободное время проводит один перед телевизором.

Бизнес может оказаться подходящим, если Вы имеете какое-то оборудование для его ведения или площади для его размещения. Например, если Вам в наследство достался старенький частный дом рядом с автозаправкой, то Вам вполне может подойти придорожная торговля, ведь у других, пусть более опытных в торговле, нет столь удачно расположенного участка земли.

Подведем итог: Ваши особенности – знания и умения, черты характера, имущество, которым Вы владеете – могут делать Вас более приспособленным для ведения какого-то бизнеса. Вы сразу получаете преимущество по отношению к тем, кто этим не наделен.

Выбор успешной и подходящей бизнес-идеи будет проще сделать, если Вы воспользуетесь специальной методикой, изложенной в приложении № 1. Не поленитесь заполнить таблицу – изложенные на бумаге доводы позволят значительно лучше осмыслить достоинства и недостатки различных вариантов.


От бизнес-идеи к бизнес-плану

Бизнес-идея, сформулированная с виде одного предложения, может быть гениальной, но из нее ещё непонятно, что же нужно делать, чтобы получить заложенные в ней миллионы. Искусство бизнеса состоит не только в поиске бизнес-идеи, но и в ее грамотном осуществлении.

Организовать успешный бизнес ничуть не проще, чем построить хороший дом. Стали бы Вы строить дом без детального плана?

Создание плана требует тщательности и учета всех деталей. Если Вы уже поняли, что делает планируемый бизнес успешным, а что этому мешает, то первый шаг сделан. Если Вы можете ответить, почему он Вам подходит – это еще один шаг.

Теперь пора задуматься над вопросом: «КАК я буду этим заниматься?»

Работа с клиентами

Работа с клиентами заслуживает отдельного разговора. Ваши клиенты – основа Вашего бизнеса. Какими бы ни были замечательными товары или услуги, но если клиент почему-то не захочет за них платить – с мечтами о прибыли Вам придется проститься.

Первое и главное заблуждение начинающих бизнесменов насчет клиентов можно выразить примерно такой фразой: «Все будут покупать мои деревянные ложки, потому что они – лучшие!»

На самом деле, клиентам нужны не деревянные ложки как таковые, а удовлетворение их потребностей, например:

–        иметь сувенир, элемент дизайна кухни в народном стиле;

–        пользоваться ложкой, не царапающей антипригарное тефлоновое покрытие.

Различие в потребностях влечет за собой различие в критериях выбора товара покупателем:

–        искатели сувениров будут в первую очередь обращать внимание на красоту, при этом им совершенно безразлично, удобно ли этой ложкой есть;

–        те, кто использует тефлоновые сковородки, купят не раскрашенную ложку и будут тщательно оценивать, насколько удобно ею пользоваться.

Можно ли продать одну и ту же ложку обеим категориям покупателей? Можно, если сделать ее такой, чтобы она удовлетворяла обе потребности. Например, это может быть ложка, декор которой будет не нарисован, а вырезан или выполнен выжиганием и не на рабочей поверхности, а на ручке.

Чем больше потребностей способен удовлетворить товар, тем больше покупателей захочет его приобрести.

Еще одна ошибка начинающих – представление о том, что они прекрасно знают, почему клиенты покупают их товар. «Женщины приходят ко мне стричься, потому что я отлично стригу» – утверждает парикмахер. Однако, если спросить самих клиенток, то причин будет намного больше:

–        приемлемая цена;

–        с мастером приятно поболтать;

–        нравится интерьер парикмахерской;

–        сюда же ходит начальница;

–        салон расположен на 3 этаже и прохожие не могут заглядывать в окно;

–        и еще много самых разнообразных причин...

Несомненно, мастерство парикмахера ничем не заменишь, но если посетители очень ценят возможность поговорить с мастером, то разговорчивый мастер с посредственными способностями может легко переманить клиентов у молчаливого суперпрофессионала.

Хорошее обслуживание клиента всегда направлено на удовлетворение его потребностей. Но как узнать эти потребности?

Крупные фирмы проводят специальные опросы покупателей, которые охватывают сотни клиентов. Им задают не один десяток вопросов. Начинающему предпринимателю это не под силу, но у него есть свое неоценимое преимущество – он ежечасно лично общается с клиентами и может многое от них узнать.

Во-первых, необходимо нарисовать портрет среднестатистического клиента.

Рассмотрим небольшой магазинчик бытовой химии, расположенный у автобусной остановки в жилом районе. Его посетителями, скорее всего, будут возвращающиеся с работы женщины. Они хотят по пути домой купить, например, средство для мытья посуды. В представлении этой группы покупателей главная потребность, которую удовлетворяет магазинчик, – это экономия времени. Поэтому вечером магазин должен работать до тех пор, пока основная масса людей не вернется с работы. Цена для этих покупателей не столь решающий фактор, в этом магазине они не делают закупок впрок. Даже ассортимент продукции не столь значим, потому что покупки делаются вынужденно, клиент готов купить не то средство, которым он обычно пользуется, просто потому, что дома нет никакого. Эта группа клиентов вряд ли станет приобретать в этом магазине косметику или парфюмерию. Такие покупки не делаются мимоходом, их можно отложить до похода в специализированный магазин.

С помощью портрета среднестатистического клиента удалось сделать важные выводы об ассортименте продукции, времени работы и уровне цен. Раз покупатели не так привередливы в выборе марки товара, то на прилавке можно держать всего два-три наименования каждой группы товаров, а не по десятку выпускаемых зубных паст или стиральных порошков. Это реальная экономия оборотных средств!

Во-вторых, нужно внимательно слушать, что спрашивает клиент, и стараться понять его потребности.

Например, Вы торгуете спортивной одеждой, и подошедший в Вам клиент спросил: «А этот костюм из чистого хлопка?» Что можно сказать о потребностях клиента? Он ищет одежду из натуральных материалов, поэтому дальнейший разговор с ним нужно строить в этом ключе. Он заинтересуется, если ему предложить модель хотя и прошлого сезона, но из необходимого ему хлопка. Вполне вероятно, что он решит ее приобрести. С другой стороны, если клиент спросил: «А где у вас можно посмотреть последние поступления «Найк»?» – то предлагать ему модель прошлого сезона опасно, он может просто обидеться. Ведь из его вопроса понятно, что ему нужна модная одежда известной марки.

Слушайте клиента, и он сам Вам подскажет, как продать ему товар.

Поскольку клиент удовлетворяет свои потребности, конкурентами Вашего товара будут не только его аналоги, но также все товары, удовлетворяющие ту же самую потребность.

Пусть Вы решили торговать хрустальными изделиями. Кто будет вашим конкурентом? Если сказать, что конкурентами будут продавцы фарфора или ювелирных изделий – это вызовет удивление. Однако если вспомнить, что хрусталь почти всегда покупается в подарок, то станет понятно: подарком является не только сервиз или кольцо, но и кухонный комбайн или галстук. Круг конкурентов гораздо шире, чем казалось вначале.

  1   2


Похожие:

Бизнес-план Что такое бизнес-план? iconКонспект вводного занятия
Дать основное представление о том, что такое бизнес-план, кто должен участвовать в процессе разработки бизнес-плана и почему бизнес-план...
Бизнес-план Что такое бизнес-план? iconБизнес план крестьянского (фермерского) хозяйства что такое бизнес-план крестьянского (фермерского) хозяйства (вопросы и ответы)
Бизнес-план – это документ, в котором определена программа деятельности хозяйства, цели и задачи на определенный период времени....
Бизнес-план Что такое бизнес-план? iconЧто такое бизнес-план?
...
Бизнес-план Что такое бизнес-план? iconТеоретический курс сущность бизнес-планирования бизнес-план это документ, который: •
Формой, которая должна убедительно подтвердить такое качество нового бизнеса является профессионально составленный бизнес-план
Бизнес-план Что такое бизнес-план? iconТиповой бизнес-план предприятия по добыче, переработке и реализации сапропеля с формой
Об авторе cd книги. Предисловие автора. Введение в бизнес. Что такое сапропель. Сапропель как сырьевая база для малого бизнеса. Что...
Бизнес-план Что такое бизнес-план? iconЧто такое бизнес-план и зачем он нужен?
Семинары в рамках Программы поддержки предпринимательства в Одесской области на 2010-2012 гг
Бизнес-план Что такое бизнес-план? iconБизнес-план на практике. Опыт успеха в России
Прочитав предлагаемую вашему вниманию книгу, вы не только узнаете, что такое
Бизнес-план Что такое бизнес-план? iconПлан занятия Определение Миссия и цели Что такое бизнес-модель Типы стратегий Два важных аспекта о чем пойдет речь?

Бизнес-план Что такое бизнес-план? iconБизнес-планирование, бизнес-план, стратегия, развитие, методология
На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в современных условиях бизнес-план является
Бизнес-план Что такое бизнес-план? iconБизнес-план готовый бизнес план скачать бесплатно, бизнес план торговля
Бизнес план рассчитывается на то, чтоб в виде схемы показать полную картину сущест
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница