О порядке отбора проектов для финансирования из средств Закрытого паевого инвестиционного фонда




Скачать 259.38 Kb.
НазваниеО порядке отбора проектов для финансирования из средств Закрытого паевого инвестиционного фонда
страница1/3
Дата конвертации06.09.2012
Размер259.38 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


проект


ПОЛОЖЕНИЕ

«О порядке отбора проектов для финансирования

из средств Закрытого паевого инвестиционного фонда

особо рисковых (венчурных) инвестиций

«Региональный фонд венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Чувашской Республики»


1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок приема, рассмотрения документов и принятия решений Управляющей компанией ЗАО «ФинансТраст» (далее по тексту – Управляющая компания) по инновационным проектам, претендующим на финансирование из средств закрытых паевых инвестиционных фондов особо рисковых (венчурных) инвестиций, создаваемых в регионах России в целях исполнения Приказа Министерства экономического развития РФ от 05.03.2007 г. № 75 «О мерах по реализации в 2007 году мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства», а также устанавливает требования к составу, оформлению и содержанию документов, предоставляемых претендентами для получения финансирования проектов.


2. Прием и регистрация документов по проектам.

2.1. Прием, регистрация и первичное рассмотрение всех документов по инновационным проектам от претендентов (Инициаторов проекта), заинтересованных в получении финансирования для реализации проектов из средств Закрытого паевого инвестиционного фонда особо рисковых (венчурных) инвестиций «Региональный фонд венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Чувашской Республики» (далее по тексту – ЗПИФ) осуществляется сотрудниками Некоммерческой организации «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в научно-технической сфере Чувашской Республики» (далее по тексту – Фонд) совместно с сотрудниками Экспертного отдела Управляющей компании.

2.2. Для первичного рассмотрения и принятия Управляющей компанией решения о целесообразности финансировании проекта из средств ЗПИФ Инициаторы проекта предоставляют в Фонд следующие документы:

1). Заявка на рассмотрение проекта (Приложение 1).

2). Основные сведения о проекте (Приложение 2).

3). Сведения о предприятии для реализации проекта (Приложение 3).

4). Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта (Приложение 4).

В процессе первичного рассмотрения документов по проекту от Инициатора проекта может быть затребована дополнительная информация и документы.

Все представленные документы по проекту обратно не возвращаются.

2.3. Все документы, принимаемые от Инициаторов проекта, регистрируются в Журнале учета проектов (далее по тексту – Журнал), в котором отражается текущее состояние дел и принятые решения по каждому проекту.

При регистрации каждому проекту присваивается уникальный регистрационный номер, который сообщается Инициатору проекта.

При первичной регистрации проекта в Журнал заносятся следующие сведения:

    • дата и время регистрации проекта, регистрационный номер проекта;

    • наименование проекта, отрасль применения проекта;

    • полное наименование предприятия, адрес местонахождения, контактные телефоны, ф.и.о., должность, контактные телефоны Инициатора проекта;

    • полное наименование предприятия для реализации проекта, адрес местонахождения, фамилия, имя, отчество и контактные телефоны директора и главного бухгалтера, фамилия, имя, отчество, должность и контактные телефоны уполномоченного лица предприятия;

    • список документов по проекту, предоставленных Инициатором проекта.

2.4. Журнал учета проектов ведется в электронном виде. Информация о всех новых зарегистрированных проектах пересылается не позднее следующего дня по электронной почте в Экспертный отдел Управляющей компании.

Ежеквартально, в последний рабочий день квартала, распечатывается бумажная копия Журнала, которая подписывается Директором Фонда и посылается в Экспертный отдел Управляющей компании по обычной почте.

2.5. Осуществление мер по заполнению и регулярному ведению Журнала, по сохранности всех принятых документов по проектам возлагается на специалистов Фонда и Экспертного отдела Управляющей Компании.


3. Требования к оформлению документов для рассмотрения проектов.

Все предоставляемые Инициатором проекта документы должны быть оформлены в соответствии с общепринятыми требованиями оформления деловой документации.

Заявка на рассмотрение проекта должна быть подписана лицом, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа Инициатора проекта.

Все документы предоставляется в письменном виде на бумажном носителе, а также на магнитных носителях или на дисках: текстовые документы в файлах WORD-формата, таблицы с расчетами в файлах Exсel-формата.

Текстовые документы готовятся на стандартных листах бумаги (стандарт А4). Все плакаты, чертежи и большие схемы необходимо вынести в отдельное приложение.

При оформлении документов необходимо придерживаться внутренней структуры, приведенной в соответствующих приложениях.

Весь комплект документов должен быть собран в единую папку, все листы во всех документах должны быть пронумерованы.

Все документы, представленные на бумажных носителях и насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и Инициатора проекта и заверены подписью уполномоченного лица Инициатора проекта.

Инициаторы проекта отвечают за полноту и достоверность всех исходных данных а также за точность всех расчетов и их обоснование, указанных в заявке и других представленных документах на проект.

Для всех исходных данных и расчетных величин, указанных Инициаторами проекта в представленных документах, должны быть приведены источники их получения или обоснования. Для ценовых и других расчетных величин должна быть указана конкретная дата, на которую приводятся расчеты.

Предоставление Инициаторами проекта неполных или недостоверных данных является основанием для принятия Управляющей компанией решения о снятии проекта с рассмотрения и принятия решения об отказе его финансирования за счет средств ЗПИФ.


4. Первичный анализ документов по проекту

4.1. На основании сведений о проекте, указанных в Журнале Директор Фонда назначает конкретного сотрудника (далее по тексту – Менеджер проекта), функциями которого являются: выполнение первичного анализа всех документов по проекту, предоставленных Инициатором проекта, организация презентаций и комплексной экспертизы проекта, а также подготовка аналитических заключений по проекту для рассмотрения на Наблюдательном совете ЗПИФ и принятия решения Инвестиционным комитетом Управляющей компании.

4.2. Первичный анализ предложения по проекту проводится Менеджером проекта для определения:

    • соответствия предоставленной документации на проект, требованиям настоящего Положения по наличию необходимых документов и правильности их оформления

    • соответствия проекта целям и задачам, определенным в инвестиционной декларации ЗПИФ;

    • возможностей реализации проекта в течение срока действия ЗПИФ;

    • целесообразности реализации проекта за счет средств ЗПИФ;

    • юридических и финансово-экономических условий и требований для реализации проекта;

    • коммерческой выгоды от реализации проекта;

4.3. При оформлении представленных документов на проект с нарушением требований, установленных настоящим Положением, Инициатору проекта направляется извещение о невозможности рассмотрения проекта с указанием причин такого решения - необходимости устранения выявленных недостатков в представленных документах и предоставления исправленных или недостающих документов. При этом Менеджер проекта делает в Журнале соответствующую запись о направлении такого извещения Инициатору проекта. После устранения Инициатором проекта недостатков и предоставления недостающих и/или исправленных документов Менеджер проекта продолжает рассмотрение проекта.

4.4. При соответствии представленной документации требования, установленным настоящим Положениям, и соответствии проекта целям и задачам ЗПИФ, а также возможности реализации проекта в течение срока действия ЗПИФ, Менеджер проекта совместно с Инициатором проекта организуют презентацию проекта, на которую приглашаются ответственные сотрудники Управляющей компании и Инициатора проекта. На презентации в качестве приглашенных лиц могут быть члены Наблюдательного совета ЗПИФ и Инвестиционного комитета Управляющей компании, а также другие заинтересованные лица.

4.5. На основании полученной от Инициатора проекта документации на проект, а также другой дополнительной информации, предоставленной Инициатором проекта в устной, письменной или электронной форме, в том числе по результатам проведенной Инициатором проекта презентации проекта, Менеджер проекта готовит Аналитическое заключение, которое должно содержать предварительный вывод о соответствии либо несоответствии проекта требованиям, необходимым для получения финансирования из средств ЗПИФ.

4.6. Аналитическое заключение, подготовленное Менеджером проекта, предоставляется за подписью Директора Фонда направляется Руководителю Экспертного отдела Управляющей компании для принятия решения о целесообразности дальнейшего участия Управляющей компании в рассмотрении вопроса о проведении комплексной экспертизы проекта и принятия решения о финансировании проекта за счет средств ЗПИФ.

4.7. При принятии Руководителем Экспертного отдела отрицательного решения о возможности финансировании проекта за счет средств ЗПИФ, Директору Фонда посылается письменный мотивированный отказ с изложением причин принятия отрицательного решения для предоставления его Инициатору проекта.

4.8. При принятии Руководителем Экспертного отдела положительного решения о возможности финансировании проекта за счет средств ЗПИФ, Директору Фонда посылается извещение о дальнейшем рассмотрении проекта и о необходимости предоставления Инициатором проекта дополнительных документов для проведения комплексной экспертизы проекта.

4.9. Положительное решение, принятое Руководителем Экспертного отдела по результатам проведения первичного анализа проекта не гарантирует Инициатору проекта получения финансирования проекта за счет средств ЗПИФ, а является основанием для дальнейшего изучения проекта и проведения комплексной научно–технической и экономической экспертизы проекта.


5. Требования к подготовке и проведению презентации проекта

5.1. Основной целью проведения презентации проекта является получение более детального представления о проекте и о его возможностях, а также о коммерческой выгоде от реализации проекта.

Подготовка и организация презентации проекта осуществляется Инициатором проекта с участием Менеджера проекта.

Место и время проведения презентации определяется Управляющей компанией по согласованию с Фондом.

5.2. В презентации проекта участвуют специалисты Фонда и Управляющей компании, возможно также участие независимых экспертов, состав которых определяется Управляющей компанией.

От Инициатора проекта в презентации обязательно участие лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица либо уполномоченного его представителя. Состав и количество остальных участников презентации от Инициатора проекта определяется Инициатором проекта самостоятельно и согласовывается с Управляющей компанией.

5.3. В материалах, подготовленных Инициатором проекта для презентации проекта, должна быть представлена следующая информация:

    • общая концепция и цели реализации проекта;

    • анализ рынка сбыта продукции, на которую ориентирован проект;

    • основные конкуренты и партнеры для реализации проекта;

    • производственный план реализации проекта;

    • маркетинговый план проекта

    • финансово–экономические расчеты по реализации проекта.

    • потенциальные риски реализации проекта и меры по их минимизации;

5.4. Презентационные материалы в электронной виде должны быть предоставлены Инициатором проекта Менеджеру проекта для предварительного ознакомления не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до назначенной даты проведения презентации.

Менеджер проекта направляет все предоставленные Инициатором проекта презентационные материалы в электронном и бумажном виде в Управляющую компанию.

5.5. По итогам презентации проекта оформляется протокол с указанием места, даты и времени проведения презентации, состава участников и стенограммы проведения презентации с отражением в ней задаваемых в ходе презентации вопросов и полученных на них ответов. Протокол оформляется Менеджером проекта согласовывается с Инициатором проекта и подписывается Руководителем Экспертного отдела Управляющей компании.

5.6. По результатам проведенной презентации, в целях получения от Инициатора проекта дополнительных сведений и иной информации по проекту, необходимых и для принятия более взвешенного решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения проекта для финансирования из средств ЗПИФ, Инициатору проекта может быть рекомендовано подготовить и провести повторную презентацию с предоставлением на ней всей необходимой информации о проекте.


6. Подготовка, порядок и проведение экспертизы проектов

6.1. Для подготовки к проведению комплексной экспертизы проекта Инициатор проекта предоставляет Менеджеру проекта следующие документы:

1. Бизнес-план проекта (Приложение 5).

2. Документы о предприятии, на котором предполагается выполнение проекта:

2.1. Устав и другие учредительные документы (заверенные нотариально)

2.2. Свидетельства о регистрации и о постановке на учет в НИ, письмо с кодами статистики (заверенные нотариально).

2.3. Финансовая (бухгалтерская) отчетность предприятия за три последних отчетных года (с отметкой НИ).

6.2. На основании всех представленных Инициатором проекта документов специалистами Инвестиционного Комитета Управляющей компании с участием специалистов Инициатора проекта и с привлечением, при необходимости, различных независимых экспертов осуществляется комплексная экспертиза научно–технических, маркетинговых, финансово–экономических, правовых аспектов проекта.

6.3. Основные критерии отбора проектов, претендующих на проведение экспертизы:

    • научно–техническая новизна проекта (продукта, услуги или технологии);

    • наличие и емкость рынка для продажи продукта, (услуги) или технологии;

    • производственные и организационных возможности для реализации проекта;

    • наличие собственных финансовых возможностей в размере не менее 25% от всей суммы инвестиций, необходимых для реализации проекта;

    • возможности коммерциализации продукта, (услуги) или технологии;

В ходе проведения комплексной экспертизы проекта специалисты Инвестиционного комитета оценивают:

    • научно–техническую новизну проекта, в том числе с учетом проведенных патентных исследований, обеспечивающих предотвращение использования в данном объекте технических или иных решений, на которые распространяются исключительные права третьих лиц;

    • научно–технологический эффект реализации проекта по степени влияния результатов проекта на решение задач повышения региональной конкурентоспособности (по отношению к другим регионам Российской Федерации и зарубежным странам), использования при реализации проекта результатов научно–технической деятельности, прикладных научных исследований, экспериментальных разработок, подтвержденных соответствующими документами;

    • экономический эффект по показателям суммарной выручки, рентабельности продаж, чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности, срока окупаемости, дисконтированного срока окупаемости;

    • бюджетный и социальный эффект от реализации проекта в выбранном регионе.

При проведении экспертизы специалисты Инвестиционного комитета Управляющей компании посещают предприятие, на базе которого планируется реализация проекта, а также изучают его финансовое состояние и производственные возможности.

6.4. В случаях, когда для проверки изложенных в проекте выводов, анализа и оценки предполагаемых практических результатов требуются специальные знания, Инвестиционный комитет Управляющей компании может принять решение о проведении независимой экспертизы проекта.

В решении о проведении независимой экспертизы должны быть указаны: цели проведения экспертизы, перечень вопросов, ответы на которые должен дать эксперт, кандидатура эксперта, перечень документов, предоставляемых эксперту для проведения экспертизы, сроки проведения экспертизы, стоимость и порядок оплаты экспертизы.

Независимая экспертиза может осуществляться по всем или отдельным аспектам проекта в зависимости от сложности, масштабов проекта, анализа состояния рынков.

При необходимости Управляющая компания может направить проект на независимую экспертизу финансово–экономического состояния предприятия, на базе которого планируется реализация проекта.

6.5. Независимая экспертиза проводится независимыми экспертами – лицами, которые обладают специальными знаниями в соответствующих областях науки и техники и являются специалистами высокой квалификации. Кандидатуры экспертов могут быть рекомендованы инвесторами, управляющей компанией и т.д. Независимая экспертиза проекта также может проводиться специальными экспертными учреждениями.

Эксперты не могут быть прямо или косвенно заинтересованными в реализации проекта, находиться в служебной, материальной или иной зависимости от Управляющей компании.

Результаты независимой экспертизы оформляются экспертом в виде письменного заключения, которое направляется в Управляющую компанию. Заключение должно содержать подробное описание произведенных исследований, сделанных выводов и обоснованные ответы на вопросы, поставленные перед экспертом.


3. Принятие решения о финансировании проекта

По результатам проведенных экспертиз проекта Руководитель Экспертного отдела Управляющей компании подготавливает Аналитическую записку для рассмотрения проекта Наблюдательным советом ЗПИФ и принятия Инвестиционным комитетом решения о возможности финансирования проекта из средств ЗПИФ.

Инвестиционный комитет Управляющей компании после рассмотрения проекта Наблюдательным советом ЗПИФ принимает одно из следующих решений:

    • финансировать проект из средств ЗПИФ;

    • отказать в финансировании проекта из средств ЗПИФ;

    • рекомендовать Инициатору проекта выполнить доработку проекта для последующего рассмотрения.

Решение принятое Инвестиционным комитетом, подписывается Генеральным директором Управляющей компании и направляется в письменном виде Инициатору проекта.

Приложение 1


В Закрытый паевой инвестиционный фонд

особо рисковых венчурных инвестиций «Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Чувашской Республики» под управлением ЗАО «ФинансТраст»


Заявка


Направляем Вам документы по проекту ____________________________________

___________________________________________________________________________

(Наименование проекта)

для рассмотрения и принятия решения о финансировании проекта из средств Закрытого паевого инвестиционного фонда особо рисковых (венчурных) инвестиций «Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Чувашской Республики» под управлением ЗАО «ФинансТраст».


  1   2   3


Похожие:

О порядке отбора проектов для финансирования из средств Закрытого паевого инвестиционного фонда iconПорядок отбора проектов для инвестирования за счет средств зпиф смешанных инвестиций
Настоящий документ определяет порядок и условия отбора проектов для финансирования за счет средств Закрытого паевого инвестиционного...
О порядке отбора проектов для финансирования из средств Закрытого паевого инвестиционного фонда icon«Финам Информационные технологии» содержание резюме 3
Общая характеристика Закрытого паевого инвестиционного фонда особо рисковых (венчурных) инвестиций «Финам Информационные технологии»...
О порядке отбора проектов для финансирования из средств Закрытого паевого инвестиционного фонда iconПриказ Минэкономразвития РФ от 9 июня 2006 г. N 153 о проведении отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда
Объявить о проведении на постоянной основе отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение
О порядке отбора проектов для финансирования из средств Закрытого паевого инвестиционного фонда iconПриказ Минэкономразвития РФ от 09. 06. 2006 n 153 о проведении отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федер Документ предоставлен
Приказ Минэкономразвития РФ от 09. 06. 2006 n 153 о проведении отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной...
О порядке отбора проектов для финансирования из средств Закрытого паевого инвестиционного фонда iconПаевого инвестиционного фонда: Название паевого инвестиционного фонда
Название паевого инвестиционного фонда
О порядке отбора проектов для финансирования из средств Закрытого паевого инвестиционного фонда iconВнимание! Информационное сообщение о проведении отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств
Федерации от 23 ноября 2005 г. N694 "Об Инвестиционном фонде Российской Федерации" (далее Постановление Правительства) объявляет...
О порядке отбора проектов для финансирования из средств Закрытого паевого инвестиционного фонда iconО проведении конкурсного отбора субъектов апк рс (Я) строящихся за счет средств инвестиционного фонда

О порядке отбора проектов для финансирования из средств Закрытого паевого инвестиционного фонда iconРеспублики саха (якутия) прика з
О внесении изменений в приказ мсх рс (Я) от 7 февраля 2011 г. №58 «О проведении конкурсного отбора субъектов апк рс (Я), строящихся...
О порядке отбора проектов для финансирования из средств Закрытого паевого инвестиционного фонда iconП о с т а н о в л е н и е
Правительства Российской Федерации при заключении инвестиционных соглашений о предоставлении государственной поддержки для реализации...
О порядке отбора проектов для финансирования из средств Закрытого паевого инвестиционного фонда iconОб утверждении положения о порядке расходования средств
Администрацией Ростовской области объектов и направлений расходования средств и на основании постановления Администрации Ростовской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница