Программа развития моу «Шоркасинская начальная школа- детский сад»




НазваниеПрограмма развития моу «Шоркасинская начальная школа- детский сад»
страница1/5
Дата конвертации06.09.2012
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5




Принят решением собрания трудового коллектива МОУ «Шоркасинская начальная школа- детский сад»

__________2009 г.

Протокол № ____

Директор ________ С.В.Троицкая



Программа развития

МОУ «Шоркасинская начальная школа- детский сад»

на 2009-2012 г.


д.Шоркасы


I раздел


Паспорт программы развития.




Наименование

Программа развития МОУ «Шоркасинская начальная школа- детский сад» на 2009-2012 годы.


Основание

для разработки программы

1.Конвенция о правах ребенка.

2.Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.

3.Концепция модернизации российского образования.

4.Комплексная программа экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы.

5.Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года.

6.Концепция инновационного развития Чувашской Республики.

7.Концепция национальной школы Чувашской Республики

в современной системе обучения и воспитания.

8.Закон РФ «Об образовании».

9.Закон ЧР «Об образовании».

10.Концепция дошкольного образования.

11.Республиканская целевая программа развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы.

12.Районная целевая программа развития образования в Моргаушском районе Чувашской Республики на 2006-2010 годы.

Заказчик Программы

Родители воспитанников и обучающихся МОУ «Шоркасинская начальная школа- детский сад»

Разработчик Программы.

Педагоги МОУ «Шоркасинская начальная школа- детский сад».

Цель Программы

  1. Обеспечение современного качества образования, направленного на развитие инновационного потенциала выпускников дошкольного и начального школьного возраста в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества, государства.

  2. Создание условий для удовлетворения потребностей граждан в качественном и доступном дошкольном образовании, направленном на развитие инновационного потенциала личности.

  3. Совершенствование управления образованием и повышение профессиональной компетентности педагогического и управленческого корпуса.

Задачи Программы

  1. Развитие инновационной образовательной структуры, обеспечивающей преемственность всех уровней образования Учреждения и успешную социальную интеграцию выпускников школы- детского сада в коллективы близлежащих школ.

  2. Формирование современных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования.

  3. Внедрение новых форм государственно- общественного управления образованием, обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных учреждений, предприятий, общественных организаций.

  4. Совершенствование методов и механизмов анализа и прогнозирования качества образования на основе внедрения инновационных технологий исследований, мониторинга и оценки качества.

  5. Осуществление преемственности в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Приобщение к ценностям здорового образа жизни.

  6. Организация предметно-развивающего, образовательного пространства для максимального раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка.

  7. Создание условий для позитивного восприятия и отношения ребенка к окружающему миру, для инициативности, самостоятельности и творческого освоения детьми системы отношений с окружающим миром.

  8. Обеспечение высокого уровня научно – методического сопровождения образовательного процесса.

  9. Гуманизация образовательного процесса. Создание условий для проявления педагогами творческого отношения к воспитанию и обучению дошкольников.

  10. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

  11. Введение программного обеспечения в управленческую и административно-хозяйственную деятельность.

  12. Создание для родителей возможности выбора образовательной программы, комфортных условий воспитания и образования ребенка, медицинского обслуживания, а также дополнительных образовательных услуг.

  13. Создание в учреждении маркетинговой службы для изучения потребностей населения микрорайона в оздоровительных, образовательных и коррекционно–развивающих услугах.

  14. Снижение уровня заболеваемости детей, увеличение количества детей с I группой здоровья.




Сроки и этапы реализации Программы

  1. Подготовительный 2009г.

  2. Основной с 2010-2011г.г.

  3. Заключительный 2012г.

Перечень основных мероприятий Программы

    • Внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования.

    • Формирование и внедрение современной формы государственно-общественного управления образованием.

    • Создание эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества дошкольного и начального образования, организация исследований развития системы образования.

    • Внедрение и реализация новых образовательных программ, педагогических технологий.

    • Переход на нормативно- подушевое финансирование.

    • Подготовка, переподготовка, повышение квалификации педагогов и руководителя ОУ для работы в новых условиях.

    • Социальная защита работников и воспитанников ОУ.

    • Разработка системы мер стимулирования труда и адресной социальной поддержки педагогических кадров.

    • Лицензирование, аттестация и аккредитация ОУ

Исполнители Программы

    • Администрация МОУ.

    • Педагоги, родители , воспитанники и ученики МОУ.

    • Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района.

    • Ярабайкасинская сельская администрация, врачебная

амбулатория.

Объемы и источники финансирования Программы

  • Средства из местного бюджета – 20689854руб.

  • Внебюджетные источники – 2959375руб.,

в том числе: родительские взносы – 2689375руб.,

спонсорская помощь – 20000р.

Ожидаемые конечные результаты Программы

  • Повышение рейтинга МОУ по Полный охват детей дошкольного возраста в микрорайоне предшкольной подготовкой.

  • Наличие разнообразных форм государственно-общественного управления качеством образования МОУ.

  • Использование 100% педагогов современных образовательных программ и инновационных образовательных технологий на практике.

  • Достижение компьютерной грамотности 100% педагогов на уровне навыков работы с информацией.

  • Обеспечение ОУ компьютерами в отношении 1 на 10 учащихся.

  • Функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития системы образования, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников.

  • Практика публичных докладов о результатах деятельности образовательной деятельности.

  • результатам обследования качества образования в сравнении с 2008г.

  • Создание системы оценки качества образования и её совершенствования по двум направлениям:

  • Объективизация оценки

  • Эффективность различных мероприятий.

  • Увеличение доли средств, поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций на финансирование учреждения в общей сумме расходов на образование по сравнению с 2008 годом на 20%.

  • Создание безопасных условий труда и образовательного процесса.

  • Улучшение показателей здоровья воспитанников и сотрудников ОУ в сравнении с 2008г.

  • Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания, формирование позиции родителей как воспитателей в семье.

Расширение комплекса дополнительных образовательных услуг для удовлетворения индивидуальных потребностей и интересов личности.

Система организации контроля

за выполнением Программы

МОУ «Шоркасинская начальная школа- детский сад» ежегодно к 15 августа докладывает отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района о ходе выполнения Программы.



II. Информационная справка об образовательном учреждении.



    1. Учредителем муниципального общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Шоркасинская начальная школа-детский сад» является отдел образования, молодёжной политики, физической культуры и спорта Администрации Моргаушского района.

    2. Юридический адрес: 429532,Чувашская Республика, Моргаушский район, деревня Шоркасы, улица Трудовая, д. 15.

    3. Фактический адрес: 429544,Чувашская Республика, Моргаушский район, деревня Шоркасы, улица Трудовая, д. 15.

    4. Официальное наименование учреждения:

- полное на русском языке: Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Шоркасинская школа–детский сад» Моргаушского района Чувашской Республики. Сокращённое наименование: МОУ «Шоркасинская НОШ-детский сад»

- полное на чувашском языке: Чаваш Республикин Муркаш районен Шуркассы пусламеш шкул – ача саче шкул сумне ситмен тата кесен классенчи ачасен муниципалла петемешле пелу паракан веренту учреждение.


(история шкопы)

Номенклатура оказываемых образовательных услуг:

  1. Начальное общее образование со сроком обучения 4 года по очной форме обучения.

  2. Дошкольное образование со сроком обучения 6 лет;


МОУ прошло лицензирование, аттестацию, аккредитацию. Срок действия лицензии до 02 апреля 2007 года. Аттестовано в августе 2002 года. Аккредитовано до 02.07. 2008


Количественная характеристика.


В 2009-2010 учебном году в школе обучается 3 учащихся. Скомплектовано 1 класс-комплект и одна дошкольная группа. Учениками начальных классов являются дети д. Шоркасы , а дошкольную группу посещают дети из деревень Шоркасы и Вурмои Моргаушского района . Охват детей дошкольного возраста всего сельского поселения- 100%.


Характеристика педагогического коллектива.


В учреждении работает 1 учитель начальных классов , 1 воспитатель.


Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор школы.. Основной функцией директора школы является его координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, родительский комитет, реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.


Состояние материально-технической базы.


В школе 2 учебных кабинета, 1 дошкольная группа .


  • дополнительное помещение – столовую на 10 посадочных мест

  • спортивную площадку

  • учебно-опытный участок


Режим работы школы- детского сада.

Обучение в школе организовано в одну смену. Школа работает в условиях шестидневной рабочей недели. Первый класс - в условиях пятидневной рабочей недели. Среднее количество уроков в день 4-6. Продолжительность уроков 45 минут.

Дошкольные группы функционируют в условиях 5-ти дневной рабочей недели с 9 часовым пребыванием детей .


Содержание образовательного процесса.


Ведущее направление работы школы –детского сада – генеральная цель:


  1. Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого воспитанника в соответствии со склонностями, интересами, возможностями.

  2. Освоить всему педагогическому коллективу инновационные педагогические технологии обучения и воспитания, обеспечивающие ученику и воспитаннику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умения осуществлять самоуправление учебно-воспитательной деятельностью.

  3. Создать условия для мягкой адаптации в переводе учебного процесса в учебно- исследовательский, обеспечить логическую взаимосвязь между исследовательским компонентом базовых учебных дисциплин, дополнительным образованием и системой развивающих знаний.

  4. Создать все условия для мягкой адаптации выпускников детского сада к условиям обучения в начальном звене.

5. Создание оптимальных для охраны и укрепления физического, психического здоровья и личностного развития детей.

6. Создание личностно-ориентированной системы воспитания и

образования на всех ступенях обучения.


В школе-саду выделяется две ступени обучения:

1 ступень- дошкольное воспитание и образование,

2 ступень- начальное образование (1-4 классы). Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса.


В 1- 4 классах учащиеся овладевают фундаментальными понятиями соответствующих областей человеческой культуры .


Миссия учреждения.

Основное направление образования в учреждении – адаптация учащихся и воспитанников в современном обществе на основе дошкольного образования и начального образования .Технологии воспитания и обучения подбираются таким образом, чтобы каждый воспитанник и ученик был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в учреждении комфортно.

Исходя из целей работы учреждения , приоритетных проблем, содержание образовательного процесса будет представлено следующими аспектами:


  1. Диагностика учебных и личностных возможностей учащихся и воспитанников.

  2. Развитие личностно-ориентированной системы образования.

  3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся и воспитанников.

  4. Обеспечение личностного самоопределения учащихся и воспитанников.

  5. Реализация государственных образовательных стандартов;

6. Обеспечение самореализации учащихся в различных видах учебной и социальной деятельности.

7.Создание условий для позитивного восприятия и отношения ребенка к окружающему миру.

8.Организация предметно-развивающего пространства для максимального раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка в рамках образовательного стандарта, обеспечение благоприятного перехода детей на следующую возрастную ступень.

9.Создание условий. Обогащающих нравственно- духовный эмоциональный мир воспитанников, воспитание чувства принадлежности к национальной культуре.

10.Гуманизация образовательного процесса. Создание условий для проявления педагогами творческого отношения к воспитанию и обучению дошкольников в традициях национальной культуры и мировой педагогической культуры.

11.Психолого-педагогический мониторинг эффективности воспитательно-образовательного процесса на всех ступенях образования.

12.Введение программного обеспечения в управленческую и административно- хозяйственную деятельность.

13.Создание для родителей возможности выбора образовательной программы, комфортных условий воспитания и образования ребенка, медицинского обслуживания, а также дополнительных образовательных услуг.

14.Создание в учреждении маркетинговой службы для изучения потребностей населения микрорайона в оздоровительных, образовательных и коррекционно-развивающих услугах.

15.Сотрудничество с общественными, государственными, частными организациями с целью оказания материальной поддержки и реализации программы развития учреждения.


Принципы управления


- уважение к индивидуальности и ценности каждого педагогического и руководящего работника;

- поддерживание открытых и доверительных отношений и уважение работников друг к другу;

- ответственность за обучение и повышение квалификации работников;

- поощрение инициативы каждого, обеспечение свободной творческой деятельности;

- поощрение принятия на себя ответственности в сложных ситуациях;

- правильное осуществление расстановки кадров;

- оценка результатов деятельности педагогических и руководящих работников по достижению поставленных целей.


Характеристика действующего учебного плана школы


Учебный план МОУ«Шоркасинская НШ-ДС»составлен на основан базисного плана (приказ МО Чувашской Республики от 07.05.1998 года № 170), который определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.

Базисный компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить

фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования. Удельная нагрузка не превышает предельно- допустимую. Увеличение количества часов на введение новых предметов, углубленное изучение отдельных предметов осуществляется за счет вариативной части учебного плана.

Учебный план и логика построения отражают цели и задачи, стоящие перед школой– создание условий для овладения учащимися базовыми учебными дисциплинами в соответствии с их учебными возможностями.

2 ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением,

письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности,

элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены, здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В основе самоуправления первой ступени - путешествие

«В страну знаний».

1ступень обеспечивает усвоение обучающимися образовательных программ дошкольного образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Важнейшим направлением педколлектива выступает обогащение содержания образовательного процесса. В настоящее время базовой в дошкольной педагогике для нас выступает региональная комплексная «Программа воспитания ребенка - дошкольника» (под рук. О.В.Драгуновой);

В работе с дошкольниками используется следующие парциальные программы:

«Юный эколог» ( С.Н.Николаева )

«Здоровый малыш» (З.И. Береснева)

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Стеркина, И.Авдеева, О.Князева);

«Экономическое воспитание дошкольников» (А.Д. Шатова).
  1   2   3   4   5


Похожие:

Программа развития моу «Шоркасинская начальная школа- детский сад» iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №202»
Божко Елена Васильевна – заведующий мдоу «Детский сад комбинированного вида №202»
Программа развития моу «Шоркасинская начальная школа- детский сад» iconВ комплексе «Детский сад – начальная школа "Росток"» уже не первый год проходит День семьи. Это традиционное мероприятие, наполненное атмосферой
Любви и взаимопонимания. Ведь к этому празднику родители готовятся наравне с детьми: придумывают номера, репетируют, шьют костюмы,...
Программа развития моу «Шоркасинская начальная школа- детский сад» iconПрограмма развития
«Обеспечение качества дошкольного «Детский сад территория здоровья и образования в условиях автономности и развития»
Программа развития моу «Шоркасинская начальная школа- детский сад» iconПрограмма развития
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»
Программа развития моу «Шоркасинская начальная школа- детский сад» iconПаспорт плана перспективного развития моу «Основная общеобразовательная школа №69»
...
Программа развития моу «Шоркасинская начальная школа- детский сад» iconПрограмма развития на 2010-2015 годы Муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящая программа развития моу «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» на 2010-2015 годы определяет концепцию развития...
Программа развития моу «Шоркасинская начальная школа- детский сад» iconПрограмма развития моу школа №13 г. Жуковский
Утверждена на заседании Педагогического Совета школы Протокол №2 от 03. 10. 2006 год
Программа развития моу «Шоркасинская начальная школа- детский сад» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко» г. Набережные Челны
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко» г. Набережные...
Программа развития моу «Шоркасинская начальная школа- детский сад» iconБизнес-план детский сад
Расчеты финансовой модели inventica основываются на более чем 500 параметрах
Программа развития моу «Шоркасинская начальная школа- детский сад» iconБизнес-план детский сад
Расчеты финансовой модели inventica основываются на более чем 500 параметрах
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница