Скачать 0.53 Mb.
|
Программа развития МОУ «Шоркасинская начальная школа- детский сад» на 2009-2012 г. д.Шоркасы I раздел Паспорт программы развития.
II. Информационная справка об образовательном учреждении.
- полное на русском языке: Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Шоркасинская школа–детский сад» Моргаушского района Чувашской Республики. Сокращённое наименование: МОУ «Шоркасинская НОШ-детский сад» - полное на чувашском языке: Чаваш Республикин Муркаш районен Шуркассы пусламеш шкул – ача саче шкул сумне ситмен тата кесен классенчи ачасен муниципалла петемешле пелу паракан веренту учреждение. (история шкопы) Номенклатура оказываемых образовательных услуг:
МОУ прошло лицензирование, аттестацию, аккредитацию. Срок действия лицензии до 02 апреля 2007 года. Аттестовано в августе 2002 года. Аккредитовано до 02.07. 2008 Количественная характеристика. В 2009-2010 учебном году в школе обучается 3 учащихся. Скомплектовано 1 класс-комплект и одна дошкольная группа. Учениками начальных классов являются дети д. Шоркасы , а дошкольную группу посещают дети из деревень Шоркасы и Вурмои Моргаушского района . Охват детей дошкольного возраста всего сельского поселения- 100%. Характеристика педагогического коллектива. В учреждении работает 1 учитель начальных классов , 1 воспитатель. Особенности управления школой. Административное управление осуществляет директор школы.. Основной функцией директора школы является его координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, родительский комитет, реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию. Состояние материально-технической базы. В школе 2 учебных кабинета, 1 дошкольная группа .
Режим работы школы- детского сада. Обучение в школе организовано в одну смену. Школа работает в условиях шестидневной рабочей недели. Первый класс - в условиях пятидневной рабочей недели. Среднее количество уроков в день 4-6. Продолжительность уроков 45 минут. Дошкольные группы функционируют в условиях 5-ти дневной рабочей недели с 9 часовым пребыванием детей . Содержание образовательного процесса. Ведущее направление работы школы –детского сада – генеральная цель:
5. Создание оптимальных для охраны и укрепления физического, психического здоровья и личностного развития детей. 6. Создание личностно-ориентированной системы воспитания и образования на всех ступенях обучения. В школе-саду выделяется две ступени обучения: 1 ступень- дошкольное воспитание и образование, 2 ступень- начальное образование (1-4 классы). Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса. В 1- 4 классах учащиеся овладевают фундаментальными понятиями соответствующих областей человеческой культуры . Миссия учреждения. Основное направление образования в учреждении – адаптация учащихся и воспитанников в современном обществе на основе дошкольного образования и начального образования .Технологии воспитания и обучения подбираются таким образом, чтобы каждый воспитанник и ученик был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в учреждении комфортно. Исходя из целей работы учреждения , приоритетных проблем, содержание образовательного процесса будет представлено следующими аспектами:
6. Обеспечение самореализации учащихся в различных видах учебной и социальной деятельности. 7.Создание условий для позитивного восприятия и отношения ребенка к окружающему миру. 8.Организация предметно-развивающего пространства для максимального раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка в рамках образовательного стандарта, обеспечение благоприятного перехода детей на следующую возрастную ступень. 9.Создание условий. Обогащающих нравственно- духовный эмоциональный мир воспитанников, воспитание чувства принадлежности к национальной культуре. 10.Гуманизация образовательного процесса. Создание условий для проявления педагогами творческого отношения к воспитанию и обучению дошкольников в традициях национальной культуры и мировой педагогической культуры. 11.Психолого-педагогический мониторинг эффективности воспитательно-образовательного процесса на всех ступенях образования. 12.Введение программного обеспечения в управленческую и административно- хозяйственную деятельность. 13.Создание для родителей возможности выбора образовательной программы, комфортных условий воспитания и образования ребенка, медицинского обслуживания, а также дополнительных образовательных услуг. 14.Создание в учреждении маркетинговой службы для изучения потребностей населения микрорайона в оздоровительных, образовательных и коррекционно-развивающих услугах. 15.Сотрудничество с общественными, государственными, частными организациями с целью оказания материальной поддержки и реализации программы развития учреждения. Принципы управления - уважение к индивидуальности и ценности каждого педагогического и руководящего работника; - поддерживание открытых и доверительных отношений и уважение работников друг к другу; - ответственность за обучение и повышение квалификации работников; - поощрение инициативы каждого, обеспечение свободной творческой деятельности; - поощрение принятия на себя ответственности в сложных ситуациях; - правильное осуществление расстановки кадров; - оценка результатов деятельности педагогических и руководящих работников по достижению поставленных целей. Характеристика действующего учебного плана школы Учебный план МОУ«Шоркасинская НШ-ДС»составлен на основан базисного плана (приказ МО Чувашской Республики от 07.05.1998 года № 170), который определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся. Базисный компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования. Удельная нагрузка не превышает предельно- допустимую. Увеличение количества часов на введение новых предметов, углубленное изучение отдельных предметов осуществляется за счет вариативной части учебного плана. Учебный план и логика построения отражают цели и задачи, стоящие перед школой– создание условий для овладения учащимися базовыми учебными дисциплинами в соответствии с их учебными возможностями. 2 ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены, здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В основе самоуправления первой ступени - путешествие «В страну знаний». 1ступень обеспечивает усвоение обучающимися образовательных программ дошкольного образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Важнейшим направлением педколлектива выступает обогащение содержания образовательного процесса. В настоящее время базовой в дошкольной педагогике для нас выступает региональная комплексная «Программа воспитания ребенка - дошкольника» (под рук. О.В.Драгуновой); В работе с дошкольниками используется следующие парциальные программы: «Юный эколог» ( С.Н.Николаева ) «Здоровый малыш» (З.И. Береснева) «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Стеркина, И.Авдеева, О.Князева); «Экономическое воспитание дошкольников» (А.Д. Шатова). |
![]() | Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №202» Божко Елена Васильевна – заведующий мдоу «Детский сад комбинированного вида №202» | ![]() | В комплексе «Детский сад – начальная школа "Росток"» уже не первый год проходит День семьи. Это традиционное мероприятие, наполненное атмосферой Любви и взаимопонимания. Ведь к этому празднику родители готовятся наравне с детьми: придумывают номера, репетируют, шьют костюмы,... |
![]() | Программа развития «Обеспечение качества дошкольного «Детский сад территория здоровья и образования в условиях автономности и развития» | ![]() | Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» |
![]() | Паспорт плана перспективного развития моу «Основная общеобразовательная школа №69» ... | ![]() | Программа развития на 2010-2015 годы Муниципального общеобразовательного учреждения Настоящая программа развития моу «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» на 2010-2015 годы определяет концепцию развития... |
![]() | Программа развития моу школа №13 г. Жуковский Утверждена на заседании Педагогического Совета школы Протокол №2 от 03. 10. 2006 год | ![]() | Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко» г. Набережные Челны Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко» г. Набережные... |
![]() | Бизнес-план детский сад Расчеты финансовой модели inventica основываются на более чем 500 параметрах | ![]() | Бизнес-план детский сад Расчеты финансовой модели inventica основываются на более чем 500 параметрах |