Учебный проект по экономике




Скачать 179.54 Kb.
НазваниеУчебный проект по экономике
Дата конвертации09.09.2012
Размер179.54 Kb.
ТипБизнес-план


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Венгеровская средняя общеобразовательная школа № 2








Учебный проект по экономике



Направление: Проекты, направленные на создание условий для сохранения и развития культурных традиций среди населения области




БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКА «СИБИРСКИЕ УЗОРЫ»



Руководитель проекта


___________ С.М.Русинова

________________ 2010 г.


Разработала


_Фоменко Анастасия

_____________2010 г.


Венгерово 2010


Содержание


Введение………………………………………………….3

I. Структура и содержание бизнес - плана……………..4

1. Суть проекта и его эффективность…………………..4

2. Основные направления бизнеса…………………… 4

3. Оценка рынка сбыта…………………………………..5

4. Конкуренция…………………………………………...5

5. Стратегия маркетинга…………………………………6

6. План производства…………………………………… 7

7. Организационный план……………………………….8

8. Юридический план……………………………………8

9. Оценка риска…………………………………………..9

10. Финансовый план…………………………………. .10

11. Стратегия финансирования……………………….. 10

II. История возникновения трикотажной одежды…… 12

Заключение…………………………………………… 16

Приложения…………………………………………… 17

Список литературы………………………………………


Введение


Одним из основных направлений развития современной экономики является сфера услуг. За последние два десятка лет эта сфера стремительно расширяется во всем мире, в России сфера услуг стала приобретать одно из важных мест.

Услуга – это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. В сфере услуг имеется множество разнообразных предприятий.

Выпускник школы должен быть подготовлен к решению экономических проблем в реальной жизни. На примере кружка "Сибирские узоры" для старшеклассниц рассмотрим, как можно заработать деньги, работая во внеурочное время.

Целью разработки нашего проекта является перевод школьного кружка на самоокупаемость, таким образом :

- получение дополнительных средств для удовлетворения потребностей в развитии материальной базы кружка;

- получение средств на оплату труда и стимулирование участников учебно-производственной деятельности;

- формирование профессиональных интересов детей в процессе производства конечной товарной продукции.

Актуальность данного проекта заключается в том, что достижение вышеперечисленных целей будет способствовать развитию нравственных и эстетических черт личности, творческого воображения учащихся и созданию условий для сохранения и развития культурных творческих традиций среди населения.


I. Структура и содержание бизнес - плана.

1. Суть проекта и его эффективность.

2. Основные направления бизнеса.

3. Оценка рынка сбыта.

4. Конкуренция.

5. Стратегия маркетинга.

6. План производства.

7. Организационный план

8. Юридический план.

9. Оценка риска.

10. Финансовый план.

11. Стратегия финансирования.


1. Суть проекта и его эффективность.

Кружек вязания "Сибирские узоры" планируется открыть для учениц Венгеровской общеобразовательной школы №2 в возрасте 13-17 лет. Работа девушек в кружке будет способствовать подготовке к взаимодействию со внешней средой, т.к. участницы кружка получают умения и навыки работы в сфере оказания услуг. Многим занятие в кружке помогут в выборе профессии. Часть предметов одежды, изготовленной на занятиях кружка ,будет использоваться для личного потребления, а другую часть продукции предлагается продавать, следовательно, участницы кружка получат также и материальную прибыль от своей работы.


2. Основные направления бизнеса.

Работа кружка вязания " Сибирские узоры " планируется по следующим направлениям:

- Изготовление вязаных предметов одежды для детей (Кофты, юбки, жилеты, пуловеры).

- Изготовление вязанных шерстяных предметов одежды для зимнего периода (шапки, шарфы, косынки, ажурные шали).

- Изготовление салфеток, прихваток, панно.


3. Оценка рынка сбыта.

Изначально предполагается 30 % изготовляемой на кружке продукции использовать для личного потребления. Остальные 70 % изделий пойдут на продажу.

В нашем районе нет подобного производства, поэтому товар будет пользоваться спросом. Выставочный зал планируется оборудовать в школе. Также в помещении универмага можно арендовать небольшую торговую площадь. Учителя и учащиеся смогут познакомиться с продукцией и приобрести понравившиеся вещи в выставочном зале, а жители поселка смогут приобрести продукцию кружка в универмаге.

Рекламные листы можно разместить на доске объявлений на рынке и в административном здании.

В рамках района рекламу можно поместить в газете "Ленинец".


4. Конкуренция.

Так как в Венгеровском районе аналогичных предприятий нет, то потенциальную конкуренцию составляет завоз аналогичных изделий частными предпринимателями с оптовых рынков г. Новосибирска. Новосибирск находится в 500 км от с.Венгерово, поэтому частные предприниматели увеличивает стоимость товара не менее чем на 30% от изначальной стоимости. Так как производство кружка "Сибирские узоры" будет расположено в с.Венгерово, то естественно, что наши цены на товар будут значительно ниже.

А в зависимости от спроса производство можно реконструировать и увеличить.


5. Стратегия маркетинга.

Основываясь на анализе положения дел в сфере оказания услуг, мы пришли к выводу. Что есть возможность предложить на реализацию изделия народного творчества. При этом можно предположить, что динамика спроса будет расти. Так как меняются поведенческие установки определённой части населения. С этой целью деятельность кружка «Сибирские узоры» будет осуществляться по следующим этапам:

- ценовая политика;

- формирование спроса;

- рекламная деятельность.

Ценовая политика: При отсутствии на рынке сбыта аналогичной продукции, есть возможность устанавливать цены, приемлемые для потребителя и покрывающие затраты на изготовление изделия плюс прибыль.

Для того, чтобы определить цены на продукцию, необходимо произвести расчет затрат, которые необходимы для производства изделий.

На примере изготовления комплекта (шапочка , шарф) рассмотрим ценообразование .

1. материальные затраты на вязание комплекта следующие:

пряжа - 300гр. = 210 руб.

нитки приблизительно 0,3 катушки = 12 руб.

тесьма - 0,5 м = 8 руб.

итого: _____________________________230 руб.


2. трудовые затраты: заработная плата за 2 дня работы (а на изготовления комплекта требуется 2 занятия) составит 60 рублей.

Таким образом, себестоимость одного комплекта составляет 230+60=280 руб.

Проведя анализ на рынке цен определим: стоимость аналогичного комплекта - 450 руб.

Нижний уровень цены продавца 400 руб. Мы изберем стратегию умеренных цен. Оптимальная цена, по которой устойчиво можно реализовать свою продукцию будет 350 руб. Планируемая прибыль 70 руб.

Рекламная деятельность: через местную газету «Ленинец» сообщить о реализуемой продукции, рекламу осуществлять с постоянной периодичностью; организация выставок-распродаж во время проведения различных школьных и районных мероприятий.


Методы стимулирования продаж:

- Размещение рекламных плакатов, листов на доске объявлений.

- Размещение рекламы в местной газете.

- Один раз в квартал устраивать "показы мод", где участницы кружка показывают изготовленные вещи (на базе школы и дома культуры).

- Один раз в квартал устраивать ярмарку продажи.

- Закупая на оптовых базах пряжи по более низким ценам, большими партиями, можно снизить цены на товар.


6. План производства.

Мастерская и выставочный зал будут находиться на базе ВСШО №2. Мастерская представляет собою помещение площадью 40 м.кв. Выставочный зал (стенд) может размещаться в холле первого этажа.

Помещения для кружка "Сибирские узоры" будут предоставлены бесплатно т.к. учащиеся школы будут посещать его.

В пользование участникам кружка предоставляются 2 швейные машины и оверлок без взимания арендной платы.

Также будут предоставлены 12 стульев, 5 столов, несколько стендов, которые можно перекрасить и подготовить для выставочного зала.

В перспективе планируется приобрести 2 ручные вязальные машины .

Также планируется наладить связь с основными поставщиками пряжи и ниток. Для качественной эксплуатации изготавливаемой одежды, планируется использовать специальную тесьму.


7. Организационный план.

Руководителем кружка будет мастер производственного обучения, который отвечает за оснащения производства необходимыми материалами, а также за сбыт продукции, также является мастером производственного обучения. Участницы кружка, а их примерно 10-12 человек ведут работу в соответствии с указаниями мастера производственного обучения.

Заработная плата будет начисляться примерно так:

- Руководитель, мастер П.О. - 25% от прибыли.

- Члены кружка получают заработную плату в зависимости от выполненной работы. Чем больше предметов одежды выполнила участница кружка, тем выше ее заработная плата, которая выдается в конце месяца.

В целях стимулирования работы планируется 10% от прибыли выделять на премирование активных членов кружка "Сибирские узоры". Рабочий день трёх часовой, 6 рабочих дней в неделю, что будет способствовать нормальному распределению работы. Каждая участница работает 3 дня в неделю.


8. Юридический план.

Продукция, производимая в кружке "Сибирские узоры", в дальнейшем реализуемая, освобождается от налогов на основании следующих документов: Налоговый кодекс Российской Федерации. Раздел VIII Федеральные налоги. Глава 21 Налог на добавленную стоимость. (с изменениями и дополнениями) от 1 января 2001 года. Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению.

Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации: услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг.

" Закон "О налоге на прибыть предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями). Статья 6 льготы по налогу. П.п.г. п.1. При исчислении налога на прибыль при фактических производственных затратах и расходах за счет прибыли, остающихся в распоряжении предприятия уменьшается на суммы: направленные государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями получившими лицензии в установленном порядке, непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда в данном образовательном учреждении). В данном образовательном учреждении.


9.Оценка риска.

В первые два месяца прибыль будет невелика, поэтому потребуется вложение финансовых средств. Часть расходов на ремонт помещения и закупку пряжи берет на себя администрация школы.

Остальную часть внесут родители и спонсоры. Бухгалтерский учет ведет руководитель.

Как риск можно считать спад спроса на товар (в летнее время).

Но т.к. лето - время каникул, то работа кружка будет прервана с 1 июня по 20 августа, то риск спада спроса на товар не велик. В весенне-летний период можно перейти на изготовление более легких моделей одежды, например: легкие ажурные кофты.


10. Финансовый план.

1.Затраты на оплату труда

Кол-во человек

должность

Оплата труда

Руб\мес

Длительность проекта

всего

имеется

требуется

1

Руководитель

(мастер производственного обучения)

2000

12

24000

-

24000

12

вязальщицы

1000

12

12000

-

12000




Итого по персоналу

3000




36000

-

36000


2.Основные материальные затраты


наименование

всего

имеется

требуется

Ручная машина вязальная

1

-

4000

Ремонт помещения

Мастерская 40кв.м

-

500

Спицы ,крючки и проч.

20комл.

-

300

Специальная литература

2

-

300













Расходные материалы(пряжа, нитки, тесьма)




-

30000

электроэнергия




-

1200

Оформление выставочных стендов

3

-

2000

реклама




-

500

Итого расходов







38800



Полная стоимость проекта: 74800 рублей

Имеется: -

Требуется: 74800 рублей

В дальнейшем, в процессе работы, когда наладятся прочие связи с поставщиками, то цены на пряжу значительно снизятся. В расчетах приведены максимально высокие цены на пряжу.


11. Стратегия финансирования.

Для открытия мастерской руководителю кружка потребуется помощь, как спонсоров, так и заемщиков. Первоначальные средства для организации кружка, предположительно будут профинансированы родителями и школой: закупка материалов, инструментов, книг.

Учитывая в сумме разовые и текущие затраты - требуется около 75000 рублей. Мастер производственного обучения, в соответствии со штатным расписанием также будет ежемесячно получать заработную плату независимо от доходов кружка "Сибирские узоры". Т.к. 70% от прибыли пойдет на заработную плату работающих, то остальные 30% в первый год пойдут на погашение долга.

В дальнейшем эта часть прибыли пойдет на расширение производства, аренду торговой площади.


РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ







Показатель

Формула расчета

Величина

Рентабельность продукции

Рп=По/Сп




37.8%

Затраты на руб товарной продукции

Зт=Сп/Врп




0.631



II. История возникновения трикотажной одежды.

Трикотажная промышленность является молодой отраслью, особенно в сравнении с прядением и ткачеством, история которых исчисляется тысячелетиями. Правда, знатоки говорили, будто есть основание предполагать, что вязание существовало еще в XII веке до нашей эры. Они считали, что именно так нужно понимать рассказ Гомера о том, как Пенелопа, верная жена царя Одиссея, двадцать лет ожидая возвращения мужа с Троянской войны, днем изготовляла для него сарафан на случай его смерти, а по ночам снова его распускала. А распускаться может только трикотаж! Но это была только гипотеза.

Особого рассвета ручное вязание достигло в XV веке в Англии. Оно получило широкое распространение при изготовлении чулок, вязаные чулки очень быстро вытеснили тканные.

В 1589 году во Франции помощник приходского священника Вильям Ли изобрел ручной станок для вязания чулок. Станок Вильяма Ли был назван кулирным, поскольку для образования в нем рядов из соединенных между собой петель (петельных рядов) нить предварительно изгибалась в незамкнутые петли, или кулировалась.

Для получения петель Вильям Ли оснастил свой станок вместо спиц специальными крючковатыми иглами. Иглы закрепляются на плоском горизонтальном брусе-игольнице. С тех пор машины с плоским игольницами называют плоскими, или плосковязальными.

В 1755 году англичанин Кранн изобрел первую основовязальную машину, где петли получались не из одной нити, а из целой системы параллельно расположенных нитей.

В 1798 году во Франции была изобретена первая круглая трикотажная машина для вязания круглого трикотажного полотна - в виде широкого чулка. На этой машине крючковые иглы были расположены по кругу и закреплены на игольнице, имеющей форму цилиндра.

Россия делает первые шаги в данной отрасли только в конце XIX века, причем вплоть до революции 1917 года она носит кустарный или полукустарный характер. В начальный период первой мировой войны трикотажная промышленность выросла примерно в четыре раза благодаря крупным заказам для армии, которую она снастила свитерами и теплыми фуфайками. В дальнейшем империалистическая и гражданская войны привели промышленность в состояние упадка. Но в первый год окончания гражданской войны она достигла своего до революционного уровня, а к концу восстановительного периода выросла почти в шесть раз. В течение довоеных пятилеток трикотажная промышленность получило стремительное развитие, было построено много крупных фабрик, усовершенствованы техника и технология производства.

Великая Отечественная война нанесла огромный ущерб народному хозяйству, в том числе и трикотажной промышленности. После войны была проведена огромная работа по восстановлению и реконструкции трикотажных предприятий. В том объеме производства трикотажных изделий в 1950 году достиг до военного уровня, а в 1964 году производство чулочно-носочных изделий по сравнению с 1940 годом увеличилось в 2,6 раза.

В настоящее время темпы развития трикотажного производства значительно опережают темпы развития других отраслей текстильной промышленности. Постепенно все пришли к выводу, что изготовление трикотажной одежды значительно экономичнее и выгоднее для промышленности и прежде всего потому, что трикотажное производство менее трудоемкое, чем ткацкое. Одежда из трикотажа создается гораздо быстрее, чем ткани, поскольку ее сырье и материалов на единицу продукции в трикотажном производстве намного меньше. Соответственно, одежда из трикотажа, который изготовлен из того же сырья, что и ткань, гораздо дешевле одежды из ткани.

Кроме того, огромное значение имеет и тот факт, что не только спортивные изделия, но даже платья, костюмы, и пальто из трикотажа зачастую выглядят значительно красивее, элегантнее и как бы современнее, чем такая же одежда из ткани.

ТРИКОТАЖ

Различают трикотаж поперечновязанный (кумерный) и продольновязанный (основной). Петельные ряды кулирного трикотажа образуются путем последовательного изгибания и провязывания в петлю одной или несколько взятых нитей. После образования петель в первом ряду нить переходит во второй ряд, третий и т.д. Основовязальный трикотаж, в отличии от кулирного, получается не из одной, а из целой системы параллельно расположенных нитей.

Кулирный трикотаж вырабатывают на крупных трикотажных, чулочных и плоско и кругловязальных машинах. На большинстве машин установлены крючковые иглы или язычковые.

КРЮЧКОВАЯ ЯЗЫЧКОВАЯ

В отечественной трикотажной промышленности для изготовление верхнего трикотажа применяют главным образом плоские и круглые машины. К плоским относятся плосковязальные фанговые полуавтоматы, автоматы, оборотные и котонные машины. На них вырабатывают детали жакетов, джемперов, других изделий любой формы, которые затем сливают почти без покроя. Такой трикотаж называют регулярным.

Эластичность - очень важное свойство трикотажа, во многом определяющая ее применение. Она зависит от строения переплетений и упругости нитей. Наибольшей эластичностью обладает трикотаж, выработанный из нитей эластик, высокообъемной и шерстяной пряжи, из капроновых и других синтетических нитей. В производстве трикотажа можно использовать также хлопок и искусственный шелк, тогда переплетения будут малорастягивающимися, а покрой - свободным. В современной одежде часто используют, наряду с эластичными, устойчивые, малорастягивающиеся переплетения (основовязальные). Такой трикотаж сложно отличить от ткани, т.к. петли на первый взгляд незаметны.

Важным условием трикотажного производства является получение деталей одежды заданной формы. Отсутствие расходов при раскрое сокращает расход сырья на каждое изделие, сокращает его стоимость. Детали стачивают эластичным швом. Для сужения и расширения деталей количество петель (игл) уменьшают и увеличивают. Боковые края изделий имеют красивую форму, удобны для стачивания. Исключение составляет лишь групповые сбавки петель (15-20 петель одновременно), в результате на краях образуются прямоугольные уступы.

Гладкий трикотаж характеризуют два показателя - плотность и вес. Плотность характеризуется числом петель, содержащихся на 5 см?. Определяют ее в двух направлениях - по горизонтали и по вертикали. От плотности зависят размер петель и внешний вид трикотажа.

Самой главной характеристикой трикотажа является вес, от которого зависят его себестоимость и цена. Всю продукцию трикотажной промышленности выражают в весовых единицах, т.е. в килограммах полотна.

Рисуночный трикотаж.

Пользуюсь замечательными свойствами трикотажа, новыми видами фасонной и высокообъемной пряжи получают рисуночные переплетения, создающие наиболее модную фактуру гладких и мелкоузорных полотен.

Большинство рисунчатых переплетений построено на основе гладких (ластик, гладь, интерлочное) и сохраняет типичные для его свойства.

Строение трикотажа ажурного переплетения на базе глади.

Кроме их, при получении рисунчатого трикотажа используют переплетение фанг и полуфанг.

Фанг имеет меньшую тепло проводимость и воздухопроницаемость. Наличие набросков на всех петлях делает фанг тяжелым по весу и нерентабельным для производства. Полуфанг имеет петли с набросками, но только с изнаночной стороны (фанговой).


Заключение.

Всякий, кто хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств, план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.


Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.

Дети вкладывают в работу всю свою любовь, тепло своих рук , передают изделиям положительные эмоции и энергию. Такие изделия не могут не тронуть сердца покупателей. Себестоимость наших изделий очень низкая. Это позволит предложить их покупателям по доступным ценам. При этом позволит получить прибыль необходимую для осуществления и развития проекта.

Но главная цель проекта способствовать развитию нравственных и эстетических черт личности учащихся, создать условия для сохранения и развития культурных творческих традиций среди населения.


Список литературы


  1. Бизнес - план (методические материалы). М.: Финансы и статистика, 2004

  2. Бизнес-план инвестиционного проекта. Практ. пособие. М.: Экспертное бюро, 2006

  3. Бизнес-план. Методические материалы – 3-е изд., доп. /Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. М.: Финансы и статистика, 2000.

4. Корлюгова Ю.Н., Ларионов М.Л. Деловые игры по экономике. Вита- пресс. -М.:1998.


6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая.. -М.: 2006.



Похожие:

Учебный проект по экономике iconО. А. Змеев, А. Н. Моисеев
В работе представлен проект автоматизированной системы управления информационными потоками высшего учебного заведения в рамках факультета,...
Учебный проект по экономике iconПроект развития образования проект «Создание центра повышения квалификации преподавателей по экономике»
«Экономика фирмы» и приведение этой концепции в различных вузах России к единой
Учебный проект по экономике iconПоложение о проведении II международной олимпиады студентов вузов по менеджменту и экономике «Бизнес-проект» Общие положения
Международной олимпиады студентов вузов по менеджменту и экономике «Бизнес-проект»
Учебный проект по экономике iconУчебный центр коренных народов севера
Учебный курс «Социально-экономическое развитие общин и национальных поселков»
Учебный проект по экономике iconПобедители XI московской городской научно-практической конференции старшеклассников по экономике и предпринимательству (2007-2008 учебный год)
Групповая межшкольная проектно-исследовательская работа "Логистика и материальный поток. Логистический подход к оптимизации технологии...
Учебный проект по экономике iconУчебный план моу «Киргинская основная общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год учебный план
Муниципального общеобразовательного учреждения «Киргинская основная общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год
Учебный проект по экономике iconОсновные понятия экономической теории
Данный учебный курс изложен в соответствии с Федераль­ным стандартом Министерства образования рф, т е минимумом по экономическим...
Учебный проект по экономике iconПояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год
Учебный план Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №463 разработан на основе федеральных...
Учебный проект по экономике iconУчебный план Компетентностная модель выпускника Предисловие Пояснительная записка Программа курса Учебный график Тематические планы Тесты
Рекомендуется учебно-методическим объединением университетов, базовый вуз – Московский
Учебный проект по экономике iconТехнология организация проектной и исследовательской деятельности
Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница