Долгосрочная городская целевая программа




Скачать 467.27 Kb.
НазваниеДолгосрочная городская целевая программа
страница1/3
Дата конвертации06.09.2012
Размер467.27 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



27.02.2009






111


Об утверждении «Долгосрочной городской целевой программы «Молодежь Ростова» на 2007-2010 годы» в новой редакции


Принимая во внимание особую социальную значимость и актуальность эффективной муниципальной молодежной политики для развития городского сообщества, в целях формирования правовых, социально-экономических и организационных условий для духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания и становления молодежи, поддержки и развития молодежных инициатив, руководствуясь ст.179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 15 сентября 2008 г. N 940 «О порядке разработки долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации», постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 31 декабря 2008 года № 1425 «О мерах по упорядочению городских целевых программ»


П О С Т А Н О В Л Я Ю :


1. Утвердить Долгосрочную городскую целевую программу "Молодежь Ростова" на 2007-2010 годы" в новой редакции (приложение 1).


2. Утвердить состав экспертного совета Долгосрочной городской целевой программы "Молодежь Ростова" на 2007-2010 годы" (приложение 2).


3. Администрации города обеспечить результативное и целевое использование средств бюджета города по разделу «Молодежная политика и оздоровление детей (городская целевая программа "Молодежь Ростова" на 2007-2010 годы")» в соответствии с бюджетной росписью.


4. МУ «Муниципальное казначейство» (А.В.Максимов) организовать исполнение бюджета по указанным в п.3 настоящего постановления расходам в установленном порядке.


5. Считать утратившим силу городскую целевую программу «Молодёжь Ростова» на 2007-2010 годы», принятую решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.04.2007 года N 252.


6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам) В.В. Леденеву.



Мэр города




М.А.Чернышев



Постановление вносит

отдел по делам молодежи


Приложение 1

к постановлению Мэра города

№111 от 27.02.2009


ДОЛГОСРОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«МОЛОДЕЖЬ РОСТОВА» НА 2007-2010 ГОДЫ


ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«МОЛОДЕЖЬ РОСТОВА» НА 2007-2010 ГОДЫ


Наименование
Программы

Долгосрочная городская целевая программа «Молодежь Ростова» на 2007-2010 годы (далее - Программа)

Муниципальный заказчик

Администрация города Ростова-на-Дону

(отдел по делам молодежи)

Разработчик Программы

Отдел по делам молодежи Администрации города Ростова-на-Дону

Основная цель Программы

Создание условий и возможностей для всестороннего развития личности, успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, ее полноценного вовлечения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь городского сообщества, привлечение инновационного потенциала молодежи в решении приоритетных задач города

Основные задачи
Программы

- гражданско-патриотическое воспитание молодежи, профилактика негативных явлений и экстремизма, создание условий для развития оптимальных межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде;

- поддержка талантливой молодежи города Ростова-на-Дону;
- обеспечение социальной защиты молодежи, содействие в решении жилищных проблем и занятости молодых ростовчан;
- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, молодежных социальных инициатив.

Сроки и этапы
реализации Программы

Сроки реализации Программы 2007 – 2010 гг.

Реализация Программы включает четыре этапа. Продолжительность каждого этапа составляет календарный год.

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

Программа состоит из 4 основных направлений, 7 разделов и 33 мероприятий.

Исполнители Программы

Администрация города Ростова-на-Дону, муниципальное учреждение "Управление образования города Ростова-на-Дону".

Объемы и источники
финансирования
Программы

Общий объем финансирования за счет средств бюджета города - 8702,532 тыс. руб.,
в том числе:
2007 год – 96,552 тыс. руб.;
2008 год - 2569,38 тыс. руб.;
2009 год - 3018,3 тыс. руб.;
2010 год - 3018,3 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Целевые индикаторы и показатели

Результатами реализации мероприятий Программы в соответствии с намеченной целью, приоритетными задачами и основными направлениями должны стать:

- увеличение количества выборных органов молодежного самоуправления, политклубов и т.д.;

- увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях и акциях по воспитанию толерантного сознания и профилактике экстремизма в молодежной среде;

- повышение информированности органов муниципальной власти о социальных и общественно-политических процессах, происходящих в молодежной среде;

- увеличение численности подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями;

- увеличение количества молодежных научных обществ, кружков, организаций, оказывающих поддержку молодежной научной деятельности;

- увеличение численности молодежи, прошедшей лидерские программы;

- увеличение численности молодежи, прошедшей стажировку в организациях и на предприятиях города Ростова-на-Дону, Ростовской области, Российской Федерации, за рубежом;

- увеличение количества молодых граждан, занятых в различных сферах экономики;

- снижение количества безработной молодежи в Ростове-на-Дону;

- увеличение численности молодежи, прошедшей курсы профориентации;

- увеличение количества молодых семей - участников образовательных, профилактических, консультационных и других мероприятий;

- увеличение количества организаций и учреждений различных форм собственности, вовлеченных в работу с молодежью;

- увеличение численности молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений и реализацию социально значимых инициатив;

- увеличение численности участников молодежного волонтерского движения;

- увеличение численности молодежи, вовлеченной в развивающие формы досуга;

- увеличение количества участников городских, региональных и всероссийских мероприятий, направленных на обмен опытом и координирование деятельности по развитию молодежного движения.

Целевыми индикаторами и показателями реализации Программы являются:

По задаче 1 «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи, профилактика негативных явлений и экстремизма, создание условий для развития оптимальных межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде»:

- обеспечение численности молодежи, охваченной мероприятиями по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию, не менее 30 тысяч человек ежегодно;

- обеспечение численности подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями, не менее 3 тысяч человек ежегодно;

- обеспечение численности молодежи, охваченной воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями, вовлеченной в реализацию социально значимых проектов, не менее 15 тысяч человек ежегодно;

- привлечение не менее 1 тысячи человек к 2010 году для участия в военно-патриотических клубах.

По задаче 2 «Поддержка талантливой молодежи города Ростова-на-Дону»:

- обеспечение размещения в СМИ не менее 25 материалов в год по молодежной тематике;

- проведение не менее 4 конкурсов для талантливой молодежи в год.

По задаче 3 «Обеспечение социальной защиты молодежи, содействие в решении жилищных проблем и занятости молодых ростовчан»:

- обеспечение количества трудоустроенных молодых граждан не менее 5 тысяч человек ежегодно;

- информирование не менее 1500 молодых семей о программах улучшения жилищных условий в рамках работы телефона "горячей линии";

- проведение не менее 25 информационных встреч с молодыми семьями в год с охватом не менее 500 семей.

По задаче 4 «Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, молодежных социальных инициатив»:

- обеспечение количества молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений, не менее 30 тысяч человек к 2010 году;

- увеличение количества проводимых мероприятий молодежными и детскими общественными объединениями с 300 в 2006 году до 600 в 2010 году;

- вовлечение не менее 10 тысяч молодежи города в деятельность, нацеленную на улучшение среды обитания горожан, ежегодно.

Система организации контроля за исполнением Программы

Управление Программой осуществляет отдел по делам молодежи Администрации города Ростова-на-Дону на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" на основании регулярных ежеквартальных отчетов предоставляемых в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также оценивают эффективность реализации Программы на основании ежегодного отчета предоставляемого в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

Эффективность реализации Программы оценивается исходя из целевых индикаторов Экспертным Советом Программы. Экспертный Совет ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, выносит заключение об эффективности реализации мероприятий Программы.

Заключение Экспертного совета прикладывается в качестве приложения к ежегодному отчету о реализации Программы, предоставляемому в Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону».

Отдел по делам молодежи ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет на рассмотрение коллегии Администрации города доклад о ходе реализации Программы.




Раздел I. «Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами»


Успешное социальное развитие современной России невозможно без роста созидательного и нравственного потенциала ее граждан, без развития их активности, инициативы и способностей, без повышения уровня их профессиональной подготовки.

В современных условиях главной целью государства и общества становится формирование личности профессионально и социально компетентной, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию.

В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны, каждого региона и муниципалитета.

Молодежь - это социально-возрастная группа населения в возрасте 14-30 лет.

В социально-психологическом аспекте молодежь отличается наиболее высоким уровнем инновационного потенциала, наиболее активным усвоением культурных ценностей, наивысшей социальной активностью и достаточно гармоничным сочетанием интеллектуальной и социальной зрелости. Для социально-психологической характеристики молодежи важно отметить, что этот этап связан с формированием относительной экономической самостоятельности, отходом от родительского дома и образованием собственной семьи. В качестве основных жизненных приоритетов современной молодежи выступают реализация профессиональных способностей, общественное признание, самостоятельность, личностная защищенность, самоуважение.

Именно в период молодости происходит самопознание, саморазвитие, самоопределение в социальном мире. Эффективность этих процессов зависит, прежде всего, от самой личности, от ее активности, силы воли, психологической устойчивости, жизненных ориентаций, задатков и способностей к различным видам деятельности. В это время происходит внутренняя самореализация в процессе формирования способностей и личностных качеств на основе задатков, формируются жизненные цели и создается потенциал для внешней самореализации, выступающей движущей силой достижения социально значимых целей.

С другой стороны, влияние социальной среды обусловливает необходимость освоения молодым человеком социальных ролей, достижения определенного социального статуса, формирование гражданских качеств.

Условия, в которых происходит становление молодежи, во многом зависят от общества. Местное сообщество и органы муниципального управления должны ориентироваться на решение проблем социализации молодежи, направлять социальный и интеллектуальный потенциал молодежи на благо города Ростова-на-Дону.

Ростов-на-Дону является третьим по величине в России центром высшего профессионального образования, самым многонациональным городом на Юге России.

В городе Ростове-на-Дону проживает более 320 тысяч человек в возрасте от 14 до 30 лет. В том числе 133 тысячи - студенты учреждений высшего профессионального образования, 40 тысяч - обучающиеся в учреждениях среднего специального и начального профессионального образования, 33 тысячи - учащиеся 8-11 классов общеобразовательных школ в возрасте 14-17 лет, более 120 тысяч - работающая молодежь.

В настоящее время молодежь города не представляет собой единой группы по базовым социальным параметрам. Молодые представители разных социальных групп различаются своими ценностными ориентациями, духовными потребностями, материальными возможностями, образом и стилем жизни.

Наиболее актуальными для современной молодежи города остаются проблемы патриотического воспитания, противодействия негативным явлениям и экстремизму в молодежной среде, обеспечения социальной защиты молодежи, доступности бесплатного образования, а также проблемы, связанные с отсутствием собственного жилья, занятостью и трудоустройством молодых ростовчан.

В решении проблем молодежи недостаточную роль играют молодежные объединения. На территории города Ростова-на-Дону из более чем 500 официально зарегистрированных общественных организаций, деятельность которых так или иначе ориентирована на молодежь, эффективно работают в указанном направлении 54. В деятельность указанных молодежных объединений вовлечены около 14 тысяч молодых ростовчан.

Существующие в настоящее время механизмы реализации государственной политики в области работы с молодежью зачастую не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимание со стороны органов государственной и муниципальной власти. Недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие между органами власти города Ростова – на – Дону, учебными заведениями высшего профессионального, средне-специального и начального профессионального образования, детскими и молодежными общественными объединениями.

Сегодня работа с молодежью, как на уровне государства, так и на уровне муниципалитета, требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка соответствующей долгосрочной городской целевой программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и перехода преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.

Применение программно-целевого метода при работе с молодежью города Ростова-на-Дону позволит за срок реализации Программы (2007 – 2010 годы) достичь поставленной цели и осуществить конкретные проекты. Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:

  • комплексный подход в работе с молодежью в городе Ростове-на-Дону. Цель и задачи реализации Программы позволяют учесть все аспекты работы с молодежью, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;

  • распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы предусматривается участие учебных заведений высшего профессионального, средне-специального и начального профессионального образования, детских и молодежных общественных объединений, что позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;

  • эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определены целевые индикаторы и показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты и эффективность реализации системы программных мероприятий в соответствии с этапами реализации Программы;

  • обеспечение общественного контроля реализации целей и задач Программы и эффективности использования финансовых ресурсов (в рамках деятельности Экспертного Совета Программы);

  • возможность концентрации ограниченных материальных и финансовых ресурсов для решения приоритетных задач работы с молодежью в городе Ростове-на-Дону.

Таким образом, для повышения эффективности реализации молодежной политики в Ростове-на-Дону, создания условий и возможностей для всестороннего развития личности, успешной самореализации молодежи, ее вовлечения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, привлечения инновационного потенциала молодежи к решению приоритетных задач государства и общества требуется применять комплексный и системный подходы, а также программно-целевой метод. Это может быть обеспечено посредством реализации в городе Ростове-на-Дону соответствующей долгосрочной городской целевой программы.


  1   2   3


Похожие:

Долгосрочная городская целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 2014 годы паспорт
Областная долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 –...
Долгосрочная городская целевая программа iconДолгосрочная целевая программа
В целях реализации комплексной отраслевой политики в сфере туризма Правительство
Долгосрочная городская целевая программа iconДолгосрочная целевая программа
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие семейных ферм в Вологодской области на 2012 2020 годы"
Долгосрочная городская целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
...
Долгосрочная городская целевая программа iconМуниципальная долгосрочная целевая программа
О внесении изменений в постановление Главы Администрации Красносулинского района от 21. 07. 2009 №372 «Об утверж­де­нии Муниципальной...
Долгосрочная городская целевая программа iconГородская целевая программа «Развитие инновационной деятельности в городе Челябинске в 2013-2015 годах» Челябинск 2012
...
Долгосрочная городская целевая программа iconДолгосрочная целевая программа
Мурманской области и их формирования и реализации", от 30. 06. 2008 n 310-пп "О порядке проведения и критериях оценки эффективности...
Долгосрочная городская целевая программа iconПрограмма «развитие семейных ферм в вологодской области на 2012 2020 годы» паспорт программы наименование Про- долгосрочная целевая программа «Развитие се- граммы мейных ферм в Вологодской области на 2012- 2020 годы»
Губернатор области В. Е. Позгалев
Долгосрочная городская целевая программа iconДолгосрочная целевая программа «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края» на 2009-2011 годы Паспорт программы
Агентство труда и занятости населения Красноярского края, краевые государственные бюджетные учреждения службы занятости населения...
Долгосрочная городская целевая программа iconПравительство москвы постановление от 28 октября 2008 г. N 1012-пп о городской целевой программе "энергосбережение в городе москве на 2009-2011 гг. И на перспективу до 2020 года"
Периода реализуется посредством выполнения комплекса программных энергосберегающих мероприятий. Одобренная постановлением Правительства...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница