Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования




НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/25
Дата конвертации06.09.2012
Размер1.68 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»

(ТУСУР)


Кафедра телевидения и управления

(ТУ)


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой ТУ, профессор

_________________И.Н. Пустынский

«______»___________________2012 г.


Оценка стоимости предприятия (бизнеса)


Учебное пособие


РАЗРАБОТАЛ

_________ Г.В. Дементьева

«______»_________2012 г.


2012


Дементьева Г.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебное пособие. – Томск: кафедра ТУ, ТУСУР, 2012. – 128 с.


© Дементьева Г.В., 2012

© Кафедра Телевидения и управления, ТУСУР, 2012


Содержание


Предисловие 6

Понятия, цели и принципы оценки бизнеса 7

Основные понятия оценки бизнеса 7

Основные факторы, определяющие стоимость 10

Бизнес, предприятие, фирма, капитал как объекты собственности и оценки 13

Особенности бизнеса как объекта оценки 15

Особенности предприятия, фирмы как объекта оценки 16

Цели оценки бизнеса 19

Виды стоимости, определяемые при оценке 21

Принципы оценки бизнеса 24

Основные этапы оценки стоимости предприятий 26

Определение проблемы 26

Идентификация предприятия 26

Выявление предмета оценки 27

Определение даты оценки 28

Формулирование цели и функции оценки 28

Определение вида стоимости 30

Ознакомление заказчика с ограничительными условиями 32

Предварительный осмотр предприятия и заключение договора на оценку 34

Предварительный осмотр предприятия и знакомство с его администрацией 34

Определение исходной информации и ее источников 35

Определение состава группы экспертов-оценщиков 36

Составление задания и календарного плана оценки 36

Подготовка и подписание договора на оценку 38

Оплата услуг эксперта-оценщика 39

Сбор и анализ информации 39

Применение трех подходов к оценке стоимости предприятия 40

Доходный подход 40

Имущественный подход 41

Сравнительный (рыночный) подход 41

Согласование результатов, полученных с помощью различных подходов 42

Подготовка отчета и заключения об оценке 42

Подготовка информации, необходимой для оценки 45

Система информации 45

Внешняя информация 46

Внутренняя информация 54

Комплексный анализ финансовой отчетности 56

Инфляционная корректировка отчетности в процессе оценки 57

Нормализация бухгалтерской отчетности в процессе оценки 60

Трансформация бухгалтерской отчетности 64

Вычисление относительных показателей в процессе оценки 67

Метод дисконтирования денежных потоков 80

Сущность метода ДДП 80

Основные этапы оценки предприятия методом
дисконтирования денежных потоков 81

Выбор модели денежного потока 81

Определение длительности прогнозного периода 82

Анализ и прогноз валовой выручки от реализации 82

Анализ и прогноз расходов 84

Анализ и прогноз инвестиций 86

Расчет величины денежного потока для каждого года
прогнозного периода 87

Определение ставки дисконта 89

Модель средневзвешенной стоимости капитала 90

Модель оценки капитальных активов 90

Деловой и финансовый риски 94

Оценка рисков компании 96

Кумулятивный подход к оценке риска 96

Способы снижения степени риска 98

Расчет величины стоимости в постпрогнозный период 98

Расчет текущих стоимостей будущих денежных потоков и стоимости в постпрогнозный период 100

Внесение итоговых поправок 100

Метод капитализации прибыли 102

Экономическое содержание метода 102

Основные этапы применения метода 102

Анализ финансовой отчетности 102

Выбор величины прибыли, которая будет капитализирована 105

Расчет ставки капитализации 106

Определение стоимости предприятия 106

Сравнительный подход к оценке бизнеса 108

Общая характеристика сравнительного подхода 108

Преимущества и недостатки сравнительного подхода 109

Условия применения сравнительного подхода 110

Основные методы 110

Отбор предприятий-аналогов 112

Основные принципы отбора предприятий-аналогов 113

Этапы отбора 114

Основные критерии отбора 115

Характеристика ценовых мультипликаторов 118

Формирование итоговой величины стоимости 123

Рекомендуемая литература 125

Приложение 125



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница