Проекта: «Будущее своими руками»




Скачать 426.19 Kb.
НазваниеПроекта: «Будущее своими руками»
Дата конвертации09.09.2012
Размер426.19 Kb.
ТипДокументы
ФАНДРАЙЗИНГ

Эффективный поиск средств для реализации проекта


ШАГ 1. ПОВЕРЬ В СЕБЯ


Прежде чем приниматься за дело, поверь: Это реально, и именно ты сделаешь это. Надо просто поверить в свои силы и сделать несколько простых и понятных шагов. Каких? Читай дальше!


ШАГ 2. ОПРЕДЕЛИСЬ, КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖЕН ТВОЙ ПРОЕКТ


Прежде, чем начать поиск денег или других материальных или нематериальных ресурсов для реализации своего проекта, ты должен определиться, зачем и кому он нужен. Для этого ответь на вопросы:


  • Какую проблему мы будем решать?

  • Почему решение этой проблемы имеет общественную значимость?

  • Кто конкретно получит пользу от нашей работы — какие люди, группы людей?

  • Каковы ожидаемые результаты твоих действий, их количественные и качественные характеристики?

А также:

  • Какие ресурсы для этого нужны?

  • Какими ресурсами и в каком объеме ты уже располагаешь?

  • Какие ресурсы и в каком объеме нужно привлечь, чтобы реализовать проект?

Запиши ответы на эти вопросы. Ответы тебе пригодятся для составления заявок, писем поддержки, обращений, переговоров.


Помни: Именно ты первый должен быть заинтересован в результатах проекта. Если ты не готов вкладываться в свое дело сам, не жди, что вложится кто-то еще.


Все ответы на поставленные вопросы должны найти отражение в описании проекта (проектной заявке, если ты подаешь ее на конкурс). В любом случае, главное — сохранить проектную логику.


ПРИМЕР Заявки1


для участия в конкурсе на получение муниципального социального гранта


Название проекта: «Будущее — своими руками».


Сроки выполнения проекта: 8 месяцев

Начало – апрель, окончание - ноябрь


Полная стоимость проекта: 324400руб.

Имеющиеся средства: 264400руб.

Запрашиваемая сумма: 60000руб.


Краткая аннотация проекта


Основной целью проекта является патриотическое воспитание молодежи посредством привлечения к общественно-полезному труду путем создания трудовых отрядов подростков и добровольческих трудовых бригад для благоустройства города, организации их досуга.

Опыт работы с молодежью позволяет сделать вывод, что проблемы, связанные с патриотическим и эстетическим воспитанием молодежи, организацией их досуга, остаются не решенными. Нет комплексного подхода к воспитанию молодежи.

Предлагаемый проект ориентирован именно на комплексный подход к организации общественно-полезного труда подростков, когда общий результат включает в себя не только количественные, но и качественные изменения в отношениях подростков с окружающим миром и отдельными социальными группами, обеспечивая не только экономический, но и социальный, и педагогический эффект.

В рамках проекта молодежная организация «Вольный ветер» совместно с органами территориального общественного самоуправления двух микрорайонов являются организаторами работ по благоустройству микрорайонов и выполняют роль координаторов трудовой деятельности,и досуга молодежи:

- создают трудовые отряды и добровольческие трудовые бригады подростков;

- организуют с их помощью санитарную очистку газонов и скверов в микрорайонах, разбивают клумбы и цветники;

-организуют и проводят волонтерскую акцию «Парк нашего детства» по санитарной очистке парка и прилегающей лесной зоны;

-организуют изготовление и установку двух детских дворовых площадок;

-проводят культурно-массовые и спортивные мероприятия с молодежью, мероприятия патриотического характера.

Предусмотренные проектом мероприятия и привлекаемые для этих целей специалисты и организации позволяют придать организованной части молодежи социально-значимый и полезный характер в плане патриотического воспитания молодежи.

Проект создает условия для самореализации молодежи, в первую очередь подростков и возможность благоустройства дворовых территорий.

В работе с молодежью будут использованы возможности органов территориального самоуправления, центра занятости, школ, клубов по месту жительства и общественности.


Продолжительность проекта: апрель – ноябрь.


Полная стоимость проекта – 324400руб.

Имеется - 264400руб.

Запрашиваемая сумма - 60000руб.


Обоснование необходимости проекта


Микрорайоны образуют собой «спальный» район, на территории которого отсутствуют какие-либо спортивные сооружения, а так же объекты досугового характера. В настоящее время нет комплексного подхода к воспитанию детей, сочетания трудовой деятельности с организацией досуга. Школа реализует большую насыщенную обучающую программу, семья решает проблемы быта.

Значительная часть подростковой молодежи подвержена стихийному влиянию улицы, досуг их во внеурочное время не организован, условия для самовыражения и самореализации их как личности, таким образом, ограничены. Потенциальные способности молодежи, их готовность помочь родному городу, старшему поколению, в настоящее время не востребованы.

В последние годы город стал чище, красивее и уютнее. Повысился уровень жизни жителей города. Поэтому актуальность данного проекта обусловлена еще и тем, что у жителей города возросла потребность в улучшении условий жизни, среды обитания, в благоустройстве дворовых территорий, разбивке клумб и цветников, обустройстве детских спортивных площадок.

Опыт работы организации «Вольный ветер» с молодежью, а именно создание трудовых отрядов с 2000 года для благоустройства, очистки, озеленения города, ремонта и восстановления детских спортивных площадок дает реальную возможность успешно реализовать проект.


Цель проекта


Целью проекта является воспитание гражданственности, нравственного самосознания и патриотических чувств у подрастающего поколения посредством вовлечения их в общественно-полезный труд по благоустройству города путем создания структуры молодежных трудовых отрядов и организации досуга через мероприятия патриотического, культурно-массового и спортивного характера.


Задачи проекта.

1. Формирование двух трудовых отрядов подростков и трудовых бригад добровольцев микрорайонах.

2. Санитарная очистка микрорайонов силами трудовых отрядов и бригад, разбивка цветников и клумб.

3. Организация досуга молодежи, привлечение их к культурно-массовым и спортивным мероприятиям, мероприятиям патриотического характера.

4. Строительство двух детских дворовых площадок.


Описание проекта

Основной принцип при подготовке и проведении мероприятий проекта – это использование инициативы и труда самих подростков. Коллективное участие подростков в обустройстве города и мероприятиях проекта рассматривается как важнейшее условие объединения молодежи.

В ходе реализации проекта планируется работа по патриотическому и гражданственному воспитанию молодежи через организацию трудовой деятельности и досуга подростков.


1. Трудовая деятельность


1.1. Формирование трудовых отрядов подростков.

Организация «Вольный ветер» совместно с органами территориального общественного самоуправления при содействии двух школ, расположенных в микрорайонах, и клубами по месту жительства формируют не менее двух основных трудовых отрядов подростков, по 10 человек в каждом, с трудоустройством их по Федеральной программе занятости молодежи на предприятиях района.

Силами этих подростков с апреля по июль ежедневно будут проводиться работы по санитарной очистке и благоустройству территории микрорайонов, разбивке 30 клумб и цветников общей площадью 350 кв.м. на улицах Иванова, Петрова и Сидорова и уходу за ними. Трудовые отряды примут участие в конкурсе «Город в цвету». Кроме того, подростки будут принимать участие в установке и покраске конструкций двух детских дворовых площадок.


1.2. Развитие добровольческого движения.

С целью массового привлечения молодежи к общественно-полезной деятельности на базе школ будет сформировано не менее 15-ти добровольческих трудовых бригад. Добровольцы примут участие в мероприятиях по благоустройству города, санитарной очистке газонов и скверов улиц Иванова, Петрова и Сидорова от мусора, а также будут задействованы при подготовке и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий.


1.3. Проведение акции «Парк нашего детства».

В рамках волонтерского движения и Всемирного Дня молодежного служения под девизом «Будущее — своими руками» планируется проведение акции «Парк нашего детства» по санитарной очистке парка и прилегающей к нему лесной зоны. Акция будет осуществляться силами трудовых отрядов и добровольческих трудовых бригад общей численностью не менее 300 подростков. Вывоз собранного мусора будет производиться грузовым автотранспортом привлекаемых спонсоров.


1.4. Строительство детских площадок.

По адресам — ул. Иванова, 5 и ул. Петрова, 25 планируется установить две детские дворовые площадки. В комплект каждой площадки войдут горка, двойные качели, качели-баланс, песочница, турник, лавочка для качания пресса, две лавочки. Изготовление элементов конструкций детских площадок будет производиться специалистами организаций ООО «ТТТ» и ООО «ППП». Установка и покраска — силами общественников с привлечением подростков из трудовых отрядов.

Для организации трудовой деятельности подростков необходимо приобрести хозинвентарь: лопаты, грабли, лейки, ведра, перчатки и мешки для мусора. Для изготовления элементов конструкций детских площадок необходимо приобрести стройматериалы: брус-кругляк, пиломатериал, металлопрокат, битум, крепежные изделия и др. Расходы на стройматериалы заложены в бюджет проекта.

Трудовая деятельность подростков дает возможность для самореализации их как граждан, способствует привитию им трудовых навыков, ответственности за порученное дело, гордости за родной двор, улицу, город. Привлечение подростков к решению социально-значимых задач города позволяет развить у них чувство гражданственности, нравственного самосознания, патриотизма.


2. Досуг молодежи.

В свободное время подростки из трудовых отрядов и бригад будут участвовать в мероприятиях патриотического, культурно-массового и спортивного характера.

2.1.Мероприятия патриотического характера:

  • концерт для участников и ветеранов ВОВ микрорайонов, посвященное Дню Победы» и подготовленный при участии школ, клубов «Юный горожанин» и «Утренник». Вручение ветеранам цветов (140человек).

  • адресное поздравление участников боевых действий в ВОВ (фронтовиков) на дому с вручением цветов, конфет, и подарков, изготовленных учащимися школ ( 70 человек), беседы, воспоминания.

  • тематический вечер «Встреча поколений», посвященный «Дню пожилого человека»: рассказы ветеранов о годах войны, трудностях жизни в тылу, о героизме русских людей, концерт, чаепитие. В концертной программе будут задействованы детские коллективы.

Встречи молодого поколения с ветеранами будут способствовать воспитанию патриотических чувств подростков, взаимопониманию и взаимоуважению между поколениями.


2.2. Спортивные соревнования:

  • праздник «Наш спортивный двор» — соревнование дворовых команд по мини-футболу, стрит-болу на стадионе школы;

  • туристический поход по изучению природы родного края для членов основных трудовых отрядов. Во время похода будут проведены конкурсы, викторина на тему «Что ты знаешь о своем крае?», спортивные состязания: «Маугли» - бег с препятствиями, бег по бревну, соревнования по бадминтону, волейболу;

  • соревнования по теннису, шахматам, шашкам в спортзале школы.

Победители всех соревнований будут награждены дипломами, грамотами и призами.


2.3.Мероприятия культурно-массового характера.

  • «День двора» — открытие детской площадки по адресу ул.Петрова, 25. Концертная программа с участием детей и взрослых, соревнования по стрит-болу, волейболу, «Веселые старты».

  • «День улицы Иванова» — открытие детской площадки на ул. Иванова,5. Концертная программа, конкурсы, соревнования.

Мероприятия, посвященные открытию детских площадок, построенных при участии подростков, являются мероприятиями по подведению итогов трудовой и досуговой деятельности подростков и наглядно показывают каких результатов можно достичь совместными усилиями общественников, подростков и спонсоров. Планируется награждение активных участников проекта призами и грамотами.

Проект согласован с Комитетом по делам молодежи города, администрацией района, руководством школ. С их стороны будет оказана практическая помощь.


Конкретные ожидаемые результаты

Реализация проекта позволяет повысить уровень гражданственности,

самосознания, патриотических чувств молодежи.

В плане благоустройства района будет построено две детско-спортивные площадки в микрорайонах 8, разбито около 30 цветников и клумб, общей площадью 350 кв.м.; проведена санитарная очистка газонов, пустырей, территории парка и прилегающей к нему лесной зоны.

Проект предполагает создание 2-х основных трудовых отрядов и 15 трудовых общественных бригад общей численностью порядка 300 подростков.

В планируемых мероприятиях организационного, патриотического, культурного и спортивного характера примут участие около 450 подростков. Для подготовки и проведения каждого из мероприятий будут созданы команды и группы.

Разнообразие и массовый характер проводимых мероприятий позволит в значительной степени повысить социальную активность молодежи, использовать их потенциал на решение социально – значимых проблем города, даст ощутимый воспитательный эффект и таким образом, цель проекта будет достигнута.

Оценка результатов проекта будет определяться по промежуточным и итоговому отчетам о выполнении календарного плана.


Дальнейшее развитие и финансирование программы.

За рамками проекта в дальнейшем будет использован и распространен опыт работы с организациями и предприятиями города, с трудовыми отрядами подростков на территории района, затем всего города. Предполагается внебюджетное финансирование мероприятий за счет средств, поступающих в виде добровольных взносов и пожертвований граждан и организаций, а так же благотворительной деятельности спонсоров.


Эффект проекта в долгосрочной перспективе.

В будущем опыт, полученный в результате реализации проекта, будет обобщен и распространен во всех районах города. Таким образом, все большее количество подростков будет вовлечено в решение актуальных проблем города, получат возможность внести собственный вклад в строительство общего будущего.


Рабочий план проекта (см. Таблицу)





п/п

Мероприятия

Месяц

Исполнители

04050607

1.Трудов


ая деятельность.

1.1Формирование трудовых отрядов и бригад, подростков.
1.2Санитарная уборка муниципальных


газонов, пустырей.ОТОСы

1.3Изготовление элементов детских спортивных площадок.ООО «ТТТ»

ООО «ППП»

1.4Акция «Парк нашего детства».МОО «Вольный ветер», ОТОСы, школы

1.5Разбивка и посадка цветников и клумб, уход за ними. Участие в конкурсе «Владимир в цвету – 2006 »МОО «Вольный ветер», ОТОСы

1.6Установка элементов детских спортивных площадок, покраска.МОО «Вольный ветер», ОТОСы, ООО «ТТТ»,

ООО «ППП»

2.Досуг.

2.1Мероприятия, посвященные «Дню Победы», чествование ветеранов

ВОВ.МОО «Вольный ветер»,

школы

2.2Праздник “Наш спортивный двор”МОО «Вольный ветер», ОТОСы

2.3Туристический поход.МОО «Вольный ветер»

2.4Открытие детских площадок. День двора, день улицы.МОО «Вольный ветер», ОТОСы

2.5Тематический вечер «Встреча поколений».МОО «Вольный ветер»,

школы
3.Подведение итогов реализации проекта. Сбор рабочей группы. Награждение активистов. Отчет.МОО «Вольный ветер», ОТОСы

БЮДЖЕТ


ОПЛАТА ТРУДА


Кол-воДолжностьОплата труда руб/мес%времени работы по проектуИтого за работу по проекту в мес.ДлительностьВсегоИмеетсяЗапрашивается1Директор проекта400050%2000816000800080001Бухгалтер400025%100088000400040002Руководитель трудовых отрядов подростков400025%1000440004000-1Организатор досуговых мероприятий300050%15005750035004000Отчисления с ФОТ

(14% при УСН)497027302240Итого по ФОТ 404702223018240

ОСНОВНЫЕ ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ


Аренда помещений и коммунальные услугиВсегоИмеетсяЗапраши-ваетсяПомещения для офиса (13,8 кв.м. х 190руб/м. .х 2час. х 8мес.)52445244-Производственное помещение для изготовления конструкций детских площадок ( 70 кв.м. х 100 руб./мес. х 20дн.)46664666-Коммунальные услуги (132руб/мес. х 2час.х 8мес)264264-Итого1017410174-

Транспортные расходыВсегоИмеетсяЗапраши-ваетсяАренда грузового автотранспорта

(400руб./час х 20час.) 8000 8000-Итого 8000 8000-

На проведение мероприятий рабочего планаВсегоИмеетсяЗапраши-ваетсяХозинвентарь для работы трудовых отрядов и трудовых бригад560026003000Семена и рассада для клумб (30 клумб общей площадью 350 кв.м.)1500015000-Стройматериалы для дет. площадок (бревна, пиломатериалы, трубы, гвозди, краска, битум)650003214032860Спортивный инвентарь для соревнований 22002200-Призы и дипломы для награждения победителей соревнований 30003000Расходы на туристический поход300015001500Продукты для чаепития на мероприятие «Встреча поколений»30003000-Открытие детских площадок600025003500Канцелярские товары и фотоматериал для оформления альбомов и стендов10001000Итого1038006194041860

Итого прямых расходов 1219748011441860

Полная стоимость проекта: 162144 рубля

Имеется: 102444 рубля

Запрашиваемая сумма 60 000 рублей


Комментарии к бюджету


По федеральной программе занятости 20 подростков будут трудоустроены через центр занятости рабочими по благоустройству на предприятия района со средней зарплатой 1230 рублей в месяц (с учетом доплаты от центра занятости).


Транспортные расходы состоят из аренды грузового автотранспорта для доставки стройматериала (2 часа), готовых элементов конструкций двух детских площадок на место установки (2 часа), а также аренды двух грузовых автомобилей в течение рабочего дня (8 часов) для вывоза мусора во время проведения акции «Парк нашего детства». Расходы за счет благотворительных средств коммерческих компаний, поддержавших идею проекта.


Хозинвентарь необходим для работы двух трудовых отрядов (20 подростков, 4 месяца) и трудовых бригад по благоустройству микрорайонов для проведения добровольной акции «Парк нашего детства», для разбивки 30 клумб и уходу за ними. Для данных работ требуется приобрести: хозяйственные перчатки -300 пар, лопаты 10 шт., грабли – 10шт., ведра, лейки, мешки для мусора на общую сумму 5600 рублей. Планируется привлечь средства за счет частных пожертвований.


Стройматериалы (бревна, брус, пиломатериалы, металлопрокат, крепежные изделия, краска, битум, бетон) будут использованы для изготовления двух детских площадок, каждая из которых состоит из следующего набора: двойные качели, качели – баланс, горка, песочница, лавочки, турник, лавочка пресса. Данные конструкции будут изготовлены специалистами за счет средств фирм, обслуживающих жилой фонд микрорайонов. Общая сумма на строительные материалы 65000 руб. Запрашиваемая сумма 32 860руб. (смета расходов на стройматериалы — см. Приложение№1, схемы размещения площадок — см. Приложения №№»2 и 3).


По проекту планируется провести 7 спортивных командных соревнований по мини-футболу, волейболу, баскетболу, стрит-болу, теннису, шахматам, шашкам. Для награждения команд – планируется привлечь благотворительные средства коммерческих компаний, работающих на территории района, на сумму 3000 руб.


По проекту в туристическом походе будут проведены викторина и 2 конкурса и спортивные состязания. Награждение победителей. будет обеспечено за счет туристического клуба — партнера проекта. Питание участников похода (30 человек из расчета 50 руб. на человека) организовано за счет родительских взносов.


Подарки, цветы, и открытки ветеранам ВОВ будут вручены на мероприятиях посвященных Дню Победы. На концертной программе 140 ветеранам — цветы на сумму 5600 руб. (40 руб. за штуку) и при адресном поздравлении 70 фронтовикам открытки на сумму 1400руб. (по 20 руб. на человека) Общая сумма 7000руб. Средства планируется привлечь от коммерческих компаний, работающих на территории района.


При открытии двух детских площадок планируется провести конкурсы рисунка, викторины и конкурсы для детей, а также награждение грамотами и призами активных участников проекта. Общая сумма 6000 рублей. Запрашиваемая сумма 3500 рубля.


ШАГ 3. В КАКОЙ СФЕРЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ТВОЙ ПРОЕКТ?


Определись: Какой проект ты реализуешь? Это необходимо для выбора вариантов дальнейших действий, для определения источников финансирования.


Выбери, к какой группе ты можешь отнести свой проект:

  • Проект, имеющий государственное значение

  • Общественно-политический проект

  • Бизнес-проект

  • Творческий проект

  • Социальный некоммерческий проект

  • Научно-исследовательский проект

  • Технические изобретения


ШАГ 4. КТО ВЫДЕЛИТ СРЕДСТВА?


В зависимости от того, в какой сфере реализуется твой проект (см. шаг3), ты можешь ответить на вопрос, какая организация и кто конкретно выделит средства на его реализацию.

Определись, куда обращаться и подготовься к переговорам.


1. Проект, имеющий государственное значение

Внимательно изучи Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. 94-ФЗ. Он регулирует все вопросы, касающиеся выделения государством средств.

  • Найди сайт www.zakupki.gov.ru. На этом сайте все государственные организации РФ размещают заказы на осуществление работ и услуг в интересах государства. Изучи также сайт Федерального агентства по делам молодежи или других профильных Министерств и ведомств РФ и субъектов РФ. На них может быть полезная информация.

  • На том же сайте есть ссылки на аналогичные сайты субъектов РФ.

  • Через поисковую систему сайта найди заказ на те работы и услуги, которые намерен оказать ты или твоя организация.

  • Если таковые есть, скачай образец заявки для участия в конкурсе. Внимательно изучи сроки поддавки заявки, требования к организации, перечень документов, которые необходимо подать.

  • Если твоя заявка отклонена и отклонена на твой взгляд несправедливо (с нарушением 94-ФЗ или победил гораздо более дорогой проект, чем твой) смело подавай жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Даже, если ты проиграешь, ты получишь прекрасное понимание, тех ошибок, которые ты допустил.

  • Помни, что 90% проектов отклоняется из-за неправильного оформления заявки!

  • Если таких заказов нет, то их нужно сформировать. Для этого необходимо выйти на ту государственную структуру, которая отвечает за решение тех проблем, которыми Вы решили заняться. Начните с регионального комитета по делам молодежи, там подскажут, куда обратиться дальше.

  • Будь в контакте с чиновниками, которые формируют бюджет на год;

  • Выдвини свои предложения до октября месяца года, предшествующего реализации проекта.

Алгоритм заявочной кампании


Поскольку у государства достаточно сложно получить финансовые ресурсы, к этому вопросу необходимо отнестись с большой ответственностью, в противном случае будут потеряны и время, и деньги.

Рекомендуется создать рабочую группу, которая будет ответственной за данное направление работы. Сюда рекомендуется включить организаторов-специалистов, знакомых с законодательной базой, основами научно-исследовательской деятельности и информатизации, делопроизводством. Руководителю организации необходимо выявить лидера группы или волевым решением назначить его.

В первую очередь необходимо создать или систематизировать информационную базу по научным наработкам, заделу, выполненным работам и оказанным услугам своей организацией в соответствии с направлениями уставной деятельности.

Просмотреть перечень организаций и учреждений, с которыми выполнялись совместные работы за последние три-пять лет и отобрать проекты в создаваемую базу данных. Особо обратить внимание на лицензируемые виды деятельности (например, образование), выполнение госзаказа по которым требуется лицензия. В этом случае необходимо привлекать как соисполнителей организации, имеющих лицензию на данный вид деятельности, прописанный в конкурсной документации. Систематизировать наработки ноу-хау, открытия в данной области знаний не только путем «сканирования» Интернет, но и просматривая научные и периодические издания.

Результатом работы группы должен стать развернутый анализ не только собственной деятельности, но и инновационных наработок в этой области знаний или организационной деятельности.

Во-вторых, рабочей группе вменяется постоянно просматривать объявления о вновь открываемых конкурсах и закупках на тех сайтах, которые представляют интерес. Проводится мониторинг, и отбираются перспективные конкурсы, по тематике которых имеются наработки и /или научный задел, в т.ч. с учетом соисполнителей госзаказа. При отсутствии таковых – искать соисполнителей.

Резюме. Сначала, нужно «найти деньги». Затем «примерить» к ним собственные возможности.


Оформление конкурсной документации


Извещения о размещении заказов на закупку работ и услуг публикуются на «Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов», сайтах Рособразования, Федерального агентства по делам молодежи и др.

Извещение содержит сведения о форме торгов, информацию о заказе, наименование проекта, сведения о Заказчике, его контактную информацию сроки предоставления документации и проведении конкурса. Следует обратить внимание на то, что документации предоставляется на бумажном носителе на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней с момента обращения в адрес Заказчика. Получить конкурсную документацию (КД) можно и через Интернет, но в этом случае изменения, вносимые в КД заявителю, не высылаются.

В Извещении указывается размер обеспечения заявки на участие в конкурсе и реквизиты для его перечисления. Копия платежного поручения на сумму обеспечения с указанием назначения платежа должна быть заверена в банке.

Нужно быть готовым к тому, что потребуется обеспечение исполнения государственного контракта, замораживание активов на срок его исполнения, но могу быть и преференции.

Прежде чем приступить к составлению Заявки, следует внимательно изучить Конкурсную документацию (КД).

Статьи 1-4 содержат общие сведения о предмете контракта. На статьи 5 и 9 КД следует обратить особое внимание, т.к. несоответствие требований, предъявляемых к Участнику размещения заказа, и неполучение разъяснений по КД приведут к отклонению по формальным признакам Заявки, т.е. без рассмотрения её по существу.

Приводится перечень статей и пунктов ИУРЗ, на которые стоит обратить пристальное внимание, хотя изучить КД рекомендуется «до запятой».

Для отбора лучших Участников исполнения государственного контракта устанавливается система критериев, и задаются их значения (раздел 25 ИУРЗ). И прежде чем составлять заявку, рекомендуется изучить критерии, а также ценовые и неценовые оценки по каждому их них на предмет сопоставлении заявок.

Например, как правило, решающее значение для прохождения заявки имеет место снижение цены контракта и сокращение сроков его исполнения.


Типичные ошибки при работе с государственными структурами.


Выбор предмета конкурса.

Па первом этапе следует проводить мониторинг проектов местных и региональных образований. Набрав положительный опыт выполнения проектов и квалификацию можно участвовать и в федеральных программах.


Недочеты при составлении заявки.

Конкурсные комиссии имеют большой опыт отклонения Заявок по формальному признаку, особенно, если Участников больше одного. Документацию следует готовить строго в соответствии с КД на конкурс.


Отсутствие необходимой квалификации.

Если у общественной организации недостаточная квалификация, смело привлекайте организации-соисполнители, имеющие опыт и наработки по исполнению предмета контракта. Лучший вариант, когда они являются членами общественной организации.


Несоответствие Участника требованиям конкурсной документации.

Проблему можно решить путем привлечения соисполнителей имеющих лицензию на данный вид деятельности и опыт исполнения указанных в задании работ (услуг).


Полезные ссылки

http://www.zakupki.gov.ru/ официальный сайт Российской федерации для размещения информации о размещении заказов

http://www.cci.glasnet.rru одна из лучших российских баз данных по фондам, но некоторые адреса требуют обновления.

http://www.tsu.ru/~science/FUNDS.htm неплохая база данных по американским фондам на сайте Томского университета.

http:// www.pfu.edu.ru/science/FUNDS.htm база данных Университета Дружбы народов.

http://www.rsci.ru научная информационная система RSCI. Программы поддержки научной молодежи. Информация о конкурсах, стипендиях, грантах.

база данных США по фондам.

http://www.informika.ru Сервер «Информика» (конкурсы, гранты, фонды и проч.).

http://www.psn.ru Пущинский научный центр Российской Академии Наук. Сайт содержит планы научно-технических мероприятий, ссылки на фонды и гранты.

http://www-sbras.nsc.ru/sicc/ Сибирский информационно-консультационный центр. Расширение участия научных организаций и научных работников в научно-технических программах Европейского Союза. Сведения о проводимых ЕС программах и грантах.

http://ccip.csa.ru Координационный центр международных программ. На сайте есть информация о международных программах Европейского Союза и список заявок.

http://www.agir.ru/grants Фонды, гранты, проекты международных сообществ. Международная поддержка Российской науки и высшей школы (электронный справочник).

http://www.gnavigator.narod.ru международная информационно-консультационная служба по вопросам получения стипендий и грантов.


Пример


ИЗВЕЩЕНИЕ Ф-БДД-5

о проведении открытого конкурса на выполнение работ (оказание услуг)


1.Форма торгов: открытый конкурс


2. Информация о заказе:

Предмет государственного заказа:

Выполнение работ (оказание услуг) по проекту: Повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений


Объем выполняемых работ (оказываемых услуг):

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 000 000,0 (Пять миллионов) рублей 00 копеек

Авансовый платеж: предусматривается в размере 30 %.

Место выполнения работ (оказания услуг): Российская Федерация


3. Заказчик: Федеральное агентство по образованию

Место нахождения: г. Москва, ул. Люсиновская, д. 51

Почтовый адрес: г. Москва, 115998, М-93, ГСП-8, Люсиновская ул., д. 51, комн. 368

Контактное лицо от Заказчика: Василий Никитич Сосфенов

Контактный телефон: (495) 237-87-24

Адрес электронной почты (E-mail): sep-z@yandex.ru


Специализированная организация: не предусмотрено.


4. Условия проведения конкурса:

4.1. Предоставление конкурсной документации:

Срок предоставления:

Начало предоставления: конкурсная документация предоставляется, начиная со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления в письменной форме от заинтересованного лица.

Окончание предоставления: до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Место предоставления: г. Москва, 115998, М-93, ГСП-8, Люсиновская ул., д. 51, комн.368 Способ получения: копия конкурсной документации предоставляется на бумажном носителе на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней с момента обращения в адрес Заказчика

Плата за предоставление: не установлена

Размещение в сети Интернет: конкурсная документация предоставляется на сайте www.zakupki.gov.ru/


4.2. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе:

Дата вскрытия: 15 сентября 2008 года

Время вскрытия: 11 часов 30 минут по московскому времени

Место вскрытия: г. Москва, 115998, М-93, ГСП-8, Люсиновская ул., д. 51, комн.368


4.3. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе:

Дата рассмотрения: 19 сентября 2008 года

Место рассмотрения: г. Москва, 115998, М-93, ГСП-8, Люсиновская ул., д. 51, комн.368


4.4. Подведение итогов конкурса (оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе):

Дата подведения итогов конкурса: 24 сентября 2008 года

Место подведения итогов конкурса: г. Москва, 115998, М-93, ГСП-8, Люсиновская ул., д. 51, комн.368


5. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств, реквизиты счета для их перечисления:

3% от начальной (максимальной) цены государственного контракта, составляет 150 000 рублей 00 коп. (сто пятьдесят тысяч рублей 00 копеек).


Банковские реквизиты:

ИНН 7725509655 УФК по

г. Москве (Федеральное агентство по образованию)

Л/с 05073000730

Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва

Р/с 40302810800001000079

БИК 044583001

КПП 772501001

Назначение платежа: обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе № Ф-БДД-5 на выполнение работ (оказание услуг) по проекту: «Повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений»


6. Размер обеспечения исполнения государственного контракта:

15% от начальной (максимальной) цены Государственного контракта.


7. Преимущества (преференции): не предусмотрено


Пример


Фонд подготовки кадрового резерва «Государственный клуб»


Программа поддержки молодежных НПО


Материалы, размещенные на сайте Фонда «Государственный клуб», адресованные участникам программы:

Подробнее http://gosclub.ru/programm/


Региональный конкурс Фонда поддержки кадрового резерва

«Государственный клуб»

«Интеллектуальный ресурс России»


Фонд «Государственный Клуб» начинает свою активную деятельность в регионах России и ближнем зарубежье.

Целью нашей деятельности в регионах является восстановление межвузовских связей и интеграция образовательной, научной и общественной жизни студенческой молодежи страны, укрепление связей со странами ближнего зарубежья.

С 28 апреля 2006 года Фонд «Государственный Клуб» объявляет конкурс «Интеллектуальный ресурс России» по поддержке межвузовских студенческих обменов и развитию молодежных общественных движений, чья деятельность направлена на пропаганду российской культуры и науки, распространение патриотической идеологии, решение задач, служащих укреплению российской государственности.


I . Конкурс «Университетская интеграция»

Участвовать в конкурсе могут как отдельные студенты, аспиранты, преподаватели так и группа студентов, аспирантов. Цель конкурса – наладить интеграционные связи между Университетами и ВУЗами России, восстановить связи с университетами ближнего зарубежья.

Необходимым условием участия в конкурсе является взаимный обмен студентов или совместное участие студентов разных ВУЗов в образовательных или научных проектах.

Для подачи заявки на конкурс, таким образом, необходимо согласованное участие, по крайней мере, двух ВУЗов.

Конкурс проводится по следующим приоритетным направлениям:

  • Образование.

Предполагается выдача грантов на обмен между преподавателями и научными сотрудниками разных ВУЗов.

Чтение лекций ведущих профессоров России и зарубежных стран в провинциальных Вузах страны.

Стажировка преподавателей, научных сотрудников, студентов и аспирантов в ведущих ВУЗах России и научных институтах РАН, университетах и научных институтах стран ближнего зарубежья.

  • Наука

Проведение совместных межвузовских научных и исследовательских проектов

Проведение конгрессов, симпозиумов и научных конференций.

Организация полевых исследований


2. Конкурс «Россия молодая»

Для участия в конкурсе приглашаются юридически зарегистрированные студенческие и молодежные организации.

Молодежная (студенческая) организация должна представить Фонду свои Уставные документы, программу своей деятельности на 2006-2007 год и описание своей предыдущей деятельности, если таковая имеется. Фонд готов финансировать как отдельные мероприятия и акции (симпозиумы, конгрессы, слеты, митинги) молодежных организаций, так и длительные проекты, издательскую, пропагандистскую и иную деятельность организации.

Фонд «Государственный Клуб» по программе «Россия молодая» объявляет следующие приоритетные направления:

  • Финансирование студенческих строительных отрядов, занимающихся строительством объектов федерального значения, реставрацией и реконструкцией памятников культуры;

  • Благотворительная и просветительская деятельность молодежных организаций;

  • Военно-патриотическая деятельность, финансирование поисковых отрядов и музеев боевой славы в ВУЗах и школах.

  • Пропаганда государственной идеологии, укрепление интернационализма и дружбы между народами.


Подробнее http://gosclub.ru/regions/


2. Общественно-политический проект


Ищи финансовую поддержку у партий и общественно-политических организаций.

Средства также могут быть найдены в благотворительных фондах, специализирующихся на поддержке общественных инициатив (см., например: www.gosclub.ru; www.inop.ru ; www.russkiymir.ru; www.znaniesvet.com.). Изучи также сайт Общественной палаты Российской Федерации (www.oprf.ru), сайты региональных общественных палат. На этих сайтах можно найти много другой полезной информации.


3. Бизнес-проект


  • Составь бизнес-план;

  • Если не знаешь, как это сделать, пройди соответствующее обучение. У тебя в регионе наверняка есть масса курсов, на которых этому учат, в т.ч. абсолютно бесплатно. Часто такие курсы проводят региональные службы занятости.

Будь уверен, что набрав в Интернете запрос « обучение составлению бизнес-планов» ты обязательно найдешь подходящий для себя вариант.


Прежде чем обратиться в какое-либо учреждение за поддержкой, внимательно изучи условия предоставления средств, составь убедительную заявку, а также яркую и короткую презентацию.


4. Творческий проект


  • Ищи продюсеров, продюсерские центры и меценатов.

  • В качестве меценатов могут выступать также благотворительные фонды (см., например: www.znaniesvet.com), государство в лице Федерального агентства по культуре и кинематографии или других аналогичных организаций. Если речь идет о государственном финансировании, изучи соответствующий раздел инструкции.

  • Крупный бизнес обычно поддерживает творческие проекты, если это будет способствовать его рекламе. Поэтому, если ты обращаешься в крупную компанию, то подумай, какие возможности по рекламе бизнеса, ты можешь предложить спонсору.

  • Внимательно изучи материалы, связанные со спонсорингом, в частности, принципы формирования спонсорского пакета. Может пригодиться опыт знакомых тебе творческих центров и инициативных групп, реализующих успешные творческие проекты.


Спонсоринг (А.Н.Чумиков, «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ», извлечения)


Спонсорский пакет представляет собой полный набор юридических, творческих, программных, финансовых и оформительский документов, обеспечивающих необходимый эффект спонсируемой акции для спонсора, и включает следующие компоненты:

  1. Описание проекта (акции).

Составляется в форме статьи с выделением наиболее значимых для спонсора деталей. Определяет значение проекта для страны, региона, города, значимых социальных групп. Намечает направления рекламы и ПР для проекта и для спонсора.

  1. Программное описание проекта.

Включает фиксацию места проведения, сценарий, повременную программу; перечисляются авторы, организаторы и участники акции.

  1. Поддержка проекта.

Указываются субъекты поддержки- государственные структуры, престижные учреждения науки и культуры, благотворительные фонды, известные и уважаемые люди и т.д., а также доказательства поддержки- решения, рекомендательные письма и т.д.

  1. Бюджет проекта.

Указывается общая стоимость проекта по максимуму и по минимуму. Расходы организаторов (постатейно). Расходы, которые должны быть покрыты за счет спонсорских взносов.

  1. Спонсорские градации.

Имеются следующие основные спонсорские градации: титульный спонсор (100% стоимости проекта), генеральный спонсор (50%), официальный спонсор (25%), спонсор- участник. Еще две категории составляют информационные спонсоры (как правило, СМИ) и бартерные спонсоры, оказывающие помощь товарами и услугами. Возможны и другие градации, в т.ч. эксклюзивное спонсирование (патронаж).

  1. Спонсорская реклама и ПР.

Наиболее подробная часть спонсорского пакета. Характеризует операционную часть: объявления названия кампании на акциях и презентациях, выступления первых лиц, логотип и название кампании- спонсора на полиграфической, сувенирной продукции и т.д. Особый подраздел- СМИ- важнейший инструмент спонсоринга: медиа- планы, подготовка теле- и радио передач, статей для газет и журналов, рекламных буклетов и брошюр, имеющих цель ярко и выпукло представить роль спонсора в проекте и другие его важные для презентации черты. Объемы рекламы фиксируются в договорах и соответствуют спонсорской градации.

  1. Прогноз спонсорского эффекта.

Включает расчет прямого воздействия рекламы (на участников, зрителей- целевые группы); характеристики аудитории СМИ (телевидение, радио, газет), количество людей, которые увидят внешнюю рекламу (целевая аудитория) и т.д.{74}.


А вот как на практике может выглядеть сокращенный вариант спонсорского пакета.


ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ДЖАЗОВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ.

(Предложение для финансирования спонсора)


Международный пресс- клуб (МПК), Московский джазовый клуб «Birdland» и Агентство «Люди…»приступают к подготовке первого московского джазового фестиваля на открытом воздухе, который станет ежегодным.

Презентация фестиваля с участием А. Шилклопера (валторна, флюгельгорн, 4- метровый альпийский рог), А. Ростоцкого (бас- гитара), В. Данилина (аккордеон), А. Николаева (тенор- саксофон) и других известных джазовых звезд состоится 11 июня в Центре международной торговли.

Фестиваль предполагается провести в течение трех дней с 21 по 23 августа на открытой площадке обновленного и модернизированного сада «Эрмитаж».

На фестивале выступят московские джазовые группы, представляющие разные направления: современный main stream (квартет И. Бутмана), этноджаз, русская классика (А. Шилклопер и др.), квартет А. Пищикова (программа памяти Д. Колтрейна), ансамбль О. Лундстрема; а также лучшие джазовые коллективы из других городов России — Санкт- Петербурга, Уфы, Ярославля и стран СНГ — Украины и Молдовы.

Информационными спонсорами фестиваля выступают:

  • телеканалы ТВ-центр и «Культура»

  • радиостанции «Эхо Москвы», НСН, Радио РОКС, Радио России;

  • газеты «Вечерняя Москва», «Вечерний клуб», «Новая газета», «Собеседник», «Экономика и жизнь», «Финансовые известия»;

  • журналы «Культ личностей», «Вечерняя Москва»;

  • информационное агентство «Турне»

  • информационный справочник «Лучшее в Москве»

Приглашаем вашу фирму поддержать творческое начинание московских музыкантов и стать финансовым спонсором фестиваля. Информация об условиях участия в фестивале в качестве спонсора и встречных услугах прилагается.


Категория спонсораВстречные услугиСПОНСОР- УЧАСТНИКПраво бесплатного участия в концертах фестиваля на VIP- трибуне, право распространения рекламных материалов фирмы среди журналистов и гостей презентации и концернов фестиваля, размещение названия фирмы на билетах и афишах фестиваля, размещение рекламного щита фирмы на концерте фестиваля (площадка вне эстрады), бесплатный рекламный модуль (5,2х4 см) фирмы в справочнике “Лучшее в Москве-99”ОФИЦИАЛЬНЫЙ СПОНСОРВ дополнение к предыдущему пункту: размещение рекламного щита фирмы на эстраде фестиваля, размещение названия фирмы на рекламных перетяжках фестиваля в центре города, выборочное упоминания названия фирмы в СМИ- информационных спонсорах фестиваля, бесплатная годовая аккредитация в Международном пресс- клубе по категории EXCLUSIVEГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОРВ дополнение к предыдущим пунктам: рекламная страница фирмы в программе фестиваля, упоминание фирмы во всех СМИ- информационных спонсорах фестиваля, размещение логотипа фирмы на сувенирной продукции фестиваля, право выступления представителей фирмы на открытии и концертах фестиваля


5. Социальный некоммерческий проект


  • Организуй сбор пожертвований (учись у тех, у кого есть такой опыт. Это - религиозные и благотворительные организации);

  • Работай на эмоциональном уровне, обращайся к чувствам и общечеловеческим ценностям;

  • Объясняй, кому это может помочь.

  • Попытайся получить грант в благотворительных фондах (см., например: (см., например: www.gosclub.ru; www.inop.ru ; www.russkiymir.ru; www.znaniesvet.com).

  • В качестве спонсора социальных некоммерческих проектов могут выступать бизнес-структуры. Чтобы получить их поддержку нужно либо прорваться на прием к первому лицу и «тронуть его сердце», либо объяснить сотрудникам более низкого ранга, чем поддержка данного проекта может быть полезна данной кампании (в т.ч. показать рекламный эффект поддержки).

  • Не пытайся заработать на социальных проектах, «быть хорошим за чужой счет». Если взялся делать доброе дело – будь благороден до конца.


Пример 1


Директору ОАО «….»

Уважаемый Евгений Александрович!


Приглашаем Вас стать участником Нижегородского Губернского Благотворительного Бала,

который состоится 18 июня 2003 года в Гербовом зале Главного Ярмарочного дома ВЗАО «Нижегородская Ярмарка».

Бал проходит под Попечительством председателя Законодательного Собрания Нижегородской области Евгения Люлина.


Благотворительный Бал — торжественная и долгожданная встреча разных людей, объединенных общими ценностями, готовых вложить свои средства, время, душу в развитие и процветание родного края ради сохранения лучших традиций прошлого, для достойного настоящего, во имя общего будущего.

Участники Бала — руководители органов власти Нижегородской области, бизнес-структур, видные общественные деятели, работники культуры и искусства, иностранные гости. Общее число участников Бала — 150 человек.


Слово, которое наиболее всего подходит для определения этого праздника — роскошь. Роскошь в единственном настоящем ее понимании — роскошь живого человеческого общения.

Формат мероприятия предусматривает совмещение элементов делового брифинга и светского раута. Всем желающим будет предоставлена возможность задать вопросы руководителям области и представителям бизнес-элиты и получить на них ответы «из первых рук».


Программа Бала учитывает интересы всех гостей, поэтому включает в себя салонную музыку для непринужденной светской беседы и делового разговора; благотворительный аукцион и лотерею для азартных и щедрых людей; выступления призеров Международных конкурсов современного бального танца и блиц-шоу молодых модельеров для ценителей прекрасного — приверженцев классики и поклонников авангарда, а также фуршет и подарки для всех участников.



Средства, собранные в ходе Бала, пойдут на проведение конкурса социальных проектов «Будущее Нижнего», способствующих творческой самореализации детей и молодежи, развитию их личности, лидерских качеств и умения работать в команде, вовлечению их в общественно-полезную деятельность.


Средства, вложенные в доброе дело, — наиболее эффективная и выгодная инвестиция!

Каждый из участников и партнеров Бала сможет внести свой собственный вклад в социальное развитие региона, стать инвестором своего будущего и будущего нового поколения нижегородцев, которые доверяют нам. И мы не в праве обмануть их ожидания!


Купите билет Благотворительного Бала!

Впишите свое имя в современную историю Нижегородской губернии!

Поддержите традиции российской благотворительности!

Инвестируйте в будущее!


Пример 2


БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ «БЕЛЫЕ ЦВЕТЫ-2007»

В ПОЛЬЗУ ДЕТЕЙ, БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ


Цель благотворительной акции «Белые цветы» — обратить внимание населения, нижегородских предпринимателей и СМИ на бедственное положение, в котором находится детское стационарное отделение Нижегородского противотуберкулезного диспансера, и собрать средства, необходимые для улучшения ситуации.


Акция по сбору частных пожертвований на борьбу с туберкулезом и помощь больным «Белые цветы» впервые была проведена в 1998 году и стала возрождением существовавшей еще до революции традиции.

Дни «Белой ромашки», проводимые в Нижнем Новгороде в 1911-1913 годах, позволяли собрать в виде пожертвований от населения десятки тысяч рублей золотом, которые шли на организацию лазаретов и лечебниц, обеспечение больных медикаментами и продуктами, и что немаловажно — большую просветительскую работу.


Общественная кампания «Белые цветы» в пользу детей, больных туберкулезом, проходила в Нижнем Новгороде в 1998-2003гг. За годы проведения акции в ней приняли участие около 1000 добровольцев — общественных деятелей, предпринимателей, государственных служащих, студентов, школьников, пенсионеров. Была проведена огромная работа по обеспечению тубдиспансера продуктами питания, медикаментами, одеждой, канцтоварами, игрушками для детей с наиболее тяжелыми формами туберкулеза, проходящих длительное лечение в диспансере, подолгу не видя родных и близких (у некоторых их просто нет…).


Если в прошлые годы основной проблемой было обеспечение пациентов питанием и медикаментами, то теперь острое беспокойство вызывают условия проживания детей — они спят на кроватях, где вместо сетки — сколоченные доски, в столовой — пришедшие в негодность столы и стулья, а для самых маленьких — лавки (в наличии нет ни одного детского стула, рассчитанного на малышей и дошколят), со стен обвалилась плитка...


В 2007 году детское отделение Нижегородского областного противотуберкулезного диспансера вновь нуждается в помощи.

У нижегородцев есть возможность проявить милосердие и заботу о малышах, приняв участие в благотворительной акции «Белые цветы».


С 1 июня по 1 июля в Нижегородской области проводится сбор средств и материальной помощи (детская мебель, отделочные материалы) в пользу детского отделения Нижегородского областного противотуберкулезного диспансера.


Хотите помочь детям — просто позвоните!


6. Научно-исследовательский проект


  • Найди видного ученого, который тебя поддержит, подскажет, направит;

  • Ищи специализированные фонды (например, Российский Фонд Фундаментальных Исследований, Российский гуманитарный научный фонд).

  • Скачай с сайта и составь убедительную заявку (лучше в компании с известным ученым, которому уже давали деньги из этого фонда).

  • Исследования часто заказывает государство (посмотри соответствующий раздел инструкции).

  • Исследования молодых ученых могут быть профинансированы также благотворительными фондами (см. примеры выше).


ШАГ 5. ДЕЙСТВУЙ!


Подготовь на одну страницу выверенный текст с описанием проекта. В нем дай ответы на вопросы:

  • Кто получит пользу от реализации проекта?

  • Что конкретно будет для этого сделано?

  • Кто именно будет это делать? (покажи, что они профессионалы)

  • Как можно проверить, что результат достигнут?

Будь готов в случае заинтересованности предоставить более подробную информацию:

Детальный план реализации с указанием сроков, смету расходов (включая необходимое оборудование, необходимые нефинансовые ресурсы), перечень исполнителей и ответственных лиц, ресурсы которые уже есть в наличии (если есть), планируемое освещение в СМИ.


ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

(Как получить поддержку у элит?)


Иногда реализация проекта зависит от простых составляющих, которые ты всегда можешь получить, затратив небольшое усилие. Например, это поддержка элит – видных политических, общественных деятелей, влиятельных творческих деятелей.

Как заручиться их поддержкой?


ШАГ 1. ПОВЕРЬ В СЕБЯ


Прежде чем приниматься за дело, поверь: все задуманное реально и ты действительно можешь получить поддержку влиятельных лиц, стоит только выбрать правильный подход. Как это сделать? Читай дальше!


ШАГ 2. СОСТАВЬ СПИСОК ТЕХ ЛЮДЕЙ, ЧЬЯ ПОДДЕЖКА ТЕБЕ МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ


1. Региональные исполнительные власти:

  • Губернатор;

  • Заместитель, который курирует профильные вопросы (по тематике твоего проекта);

  • Специалист администрации, который включит проект в планы соответствующего ведомства и в бюджетную заявку.




  1. Муниципальные власти:

    • Мэр;

    • Заместитель, который курирует профильные вопросы ( по тематике твоего проекта);

    • Специалист администрации города, который включит проект в планы соответствующего ведомства и в бюджетную заявку.




  1. Органы представительной власти:

  • Законодательное собрание;

  • Областная Дума;

  • Областной совет.

К кому обращаться:

  • Глава (Председатель Думы, Законодательного собрания, Совета);

  • Его заместитель;

  • Председатель профильного комитета;

  • Председатель бюджетного комитета;

  • Сотрудники аппарата, которые готовят рабочие документы для этих комитетов.


4. Политические элиты:

  • Руководители региональных отделений политических партий и влиятельных общественных организаций;

  • Эксперты регионального и федерального уровня.


5. Бизнес-элиты

  • Основные предприниматели региона;

  • Топ-менеджеры ведущих предприятий - особенно бюджетообразующих.




  1. Известные журналисты, деятели искусств, влиятельная творческая интеллигенция.


ШАГ 3. СОСТАВЬ ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ


Внимательно поработай над текстом своего обращения. Оно должно быть кратким (желательно не более 1 страницы), ярким и отвечать на вопросы:

  • Кто получит пользу от реализации проекта?

  • Что конкретно будет для этого сделано?

  • Кто именно будет это делать? (покажи, что они профессионалы)

  • Какого рода поддержку вы ожидаете? (письма поддержки, подпись, публичная поддержка, рекомендации)


Председателю Законодательного Собрания

Нижегородской области


Уважаемый Евгений Борисович!


Нижегородская Ассоциация некоммерческих организаций «Служение» предлагает обращается к Законодательному собранию Нижегородской области с предложением оказать традиционную поддержку проекту «Нижегородские Благотворительные сезоны» и выступить соорганизатором церемонии награждения победителей «Нижегородского благотворительного сезона – 2003», которая состоится 18 февраля 2004 года в 16:00 в Нижегородском государственном художественном музее.

«Нижегородские благотворительные сезоны» проводятся по инициативе некоммерческих организаций при поддержке администрации Нижнего Новгорода и Нижегородской области с 1999 года. Его организаторами традиционно выступают Ассоциация «Служение», Нижегородская Служба добровольцев и Агентство социальной информации в Нижнем Новгороде.

С 2003 года церемония награждения победителей проходит при поддержке и активном участии Законодательного Собрания Нижегородской области.

Проведение Благотворительных сезонов направлено на создание благоприятной среды для активизации добровольческих и благотворительных инициатив жителей Нижегородской области, ведущих к развитию социальной сферы региона.

В рамках «Благотворительного сезона» ежегодно проводится конкурс по номинациям: «Доброволец Года»; «Благотворитель года»; «Фирма доброй воли»; «Социальный журналист года/ Социальное СМИ года». В списке победителей и лауреатов «Нижегородских благотворительных сезонов» — ОАО «Нижфарм» и его генеральный директор Андрей Младенцев, РА «Видео Интернешнл», предприниматели Валентин Недялков и Дмитрий Бирман, телекомпания НТР, еженедельник «Биржа плюс Карьера» и многие другие организации Нижегородской области.

18 февраля 2004 года состоится пятая церемония награждения победителей «Нижегородского благотворительного сезона – 2003». К участию в ней приглашены представители законодательной и исполнительной власти города и области, нижегородского бизнеса, общественности и средств массовой информации.

Торжественное вручение наград тем, кто внес свой вклад в решение социальных проблем региона, развитие традиций благотворительности и продвижение идеи добровольного служения обществу — знаковое мероприятие для Нижегородской области, и потребность в Вашем внимании к нему как руководителя высшего органа законодательной власти области трудно переоценить.

Ваше личное участие в церемонии награждения победителей «Нижегородских благотворительных сезонов» — живое подтверждение значимости этой стороны общественной жизни региона, ее важности, признаваемой властью на самом высоком уровне.


С уважением,

координатор проекта «Нижегородские Благотворительные сезоны»


ШАГ 4. ИЩИ ВЫХОДЫ


Как и где вы встретитесь с необходимыми лицами?

  • Самостоятельно (запишусь на прием, позвоню и т.д.);

  • Через знакомых, знакомых знакомых;

  • Мероприятия, которые они посещают.


ШАГ 5. ВЫБИРАЙ ПОДХОДЯЩИЙ МОМЕНТ


Ответь на вопросы:

  • Где?

  • Когда?

  • В какой форме изложить свою идею? (словесное описание предполагаемых действий, письмо-обращение, графическое изображение (чертежи, схемы и т.д.), числовые показатели и расчеты, необходимых для осуществления планируемых действий)

  • Требуется ли посредник для участия в переговорах? Если да, то кто?


Прислушайся к рекомендациям специалистов:

  • Если ты не чувствуешь уверенности в том, что сможешь сам начать разговор с потенциальным инвестором или партнером, попроси представить тебя ему человеку, к чьему мнению он может прислушаться, чья рекомендация может усилить твои позиции.

  • Если вы заранее не договорились о встрече, и ты буквально «поймал его за пуговицу», не начинай тут же расписывать свою идею. Начни с того, что попроси уделить тебе несколько минут, мотивируя это тем, что мнение собеседника по волнующему тебя вопросу крайне важно для тебя и тех людей, чьи интересы ты представляешь.

  • Если ты видишь, что собеседник не готов тебя слушать (торопится, раздражен, устал, болен), воспользуйся случаем, чтобы договориться о личной встрече (у тебя будет возможность лучше подготовиться, а у собеседника — прийти в себя).

  • Если ты допускаешь возможность встречи с потенциальным инвестором/партнером на каком-либо мероприятии, встрече с общественностью или с прессой, возьми с собой несколько экземпляров обращения, в котором отражены основные вопросы (в чем идея, каковы цели и ожидаемые результаты, кто получит пользу от реализации проекта, в чем его уникальность и преимущества, каковы затраты на реализацию, какого участия вы ждете от партнеров и т.д.). Желательно, чтобы обращение занимало не более 1 страницы, содержало контактную информацию (где и как вас найдет инвестор/партнер, если ваше предложение его заинтересовало), ссылки на уже имеющихся партнеров и промежуточные результаты, если вы уже можете ими похвастаться.


Составь план действий на случай негативной реакции (не менее 3 вариантов).

  • Попроси о дополнительной встрече, чтобы иметь возможность более тщательно подготовить аргументы, представить необходимые рекомендации, пересмотреть бюджет проекта, предложить различные формы оказания поддержки твоему проекту. Предложи потенциальному инвестору самому назначить дата, время и место этой встречи.




  • Извинись за то, что, возможно, тебе не удалось четко изложить преимущества своего проекта и его «инвестиционную привлекательность». Попроси согласия рассмотреть предложение в письменном виде. Представляя текстовое описание проекта, приложи к нему рекомендательные письма, положительные отзывы от авторитетных людей (руководителей бизнеса высокого уровня, ключевых представителей органов власти, известных деятелей науки, искусства и т.д.)




  • Улыбнись. Признайся, что сегодня не твой день, и вырази надежду, что при более благоприятных обстоятельствах вам удастся договориться о сотрудничестве.




  • Не отчаивайся! Если тебя выслушали, это уже твоя заслуга. Если твое предложение не приняли, это еще не твоя вина. Спроси, в какой форме и на каких условиях твое предложение будет выглядеть для потенциального инвестора наиболее привлекательно… и работай в этом направлении!


ШАГ 6. ДЕЙСТВУЙ!


Действуй и ты обязательно добьешься результата!


ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

МОО «Вольный ветер», ОТОСы, школы 08091011

1 Данный проект представлен в качестве примера проектной заявки, поданной на конкурс муниципальных грантов. Организации, представленные в качестве заявителей, вымышлены. География реализации проекта абстрактна, методики и отдельные мероприятия являются результатом обобщения схожих методик и мероприятий, в разное время реализованных разными организациями на разных территориях.

Проект не является ОБРАЗЦОМ и лишь дает представление о том, как выглядит типичная заявка, соответствующая принципам проектной логики.


Похожие:

Проекта: «Будущее своими руками» iconПроекта: «Будущее своими руками»
Основной целью проекта является патриотическое воспитание молодежи посредством привлечения к общественно-полезному труду путем создания...
Проекта: «Будущее своими руками» iconРассказ картошке Го г р о оско роск п оп и тревожных подлая Реклама новый год симптомах с стр. Своими Своими ру руками Известно, что самый быстрый и «легкий»
Конечно, многих толкнула в объятия рынка безысходность лихих девяностых годов, ког- да на предприятиях годами не выплачивалась зарплата,...
Проекта: «Будущее своими руками» iconПаспорт проекта «Ремонт дворов руками молодежи» (название, наименование проекта) из Ростова-на-Дону
Название (для организации): Ростовское региональное отделение молодежного общероссийского общественного движения "Российские Студенческие...
Проекта: «Будущее своими руками» iconБилл Гейтс Дорога в Будущее б илл Гейтс Дорога в Будущее
Его книга взгляд с высоты птичьего полета на неизведанные земли, по которым вскоре пройдет информационная магистраль; авторитетный,...
Проекта: «Будущее своими руками» iconДорога в будущее
Его книга взгляд с высоты птичьего полета на неизведанные земли, по которым вскоре пройдет информационная магистраль; авторитетный,...
Проекта: «Будущее своими руками» iconДорога в будущее
Его книга взгляд с высоты птичьего полета на неизведанные земли, по которым вскоре пройдет информационная магистраль; авторитетный,...
Проекта: «Будущее своими руками» iconВ рамках проекта «Будущее начинается с тебя» 29 сентября 2006г в г. Таганроге в городском центре занятости населения был проведен круглый стол «Роль молодежных
В рамках проекта «Будущее начинается с тебя» 29 сентября 2006г в г. Таганроге в городском центре занятости населения был проведен...
Проекта: «Будущее своими руками» iconФранчайзинг продвижение своего брэнда чужими руками
Иногда для удержания приемлемого уровня дохода в условиях высокой конкуренции, имеющей
Проекта: «Будущее своими руками» iconФранчайзинг продвижение своего брэнда чужими руками
Иногда для удержания приемлемого уровня дохода в условиях высокой конкуренции, имеющей
Проекта: «Будущее своими руками» iconШаг 1: Разберитесь со своими переживаниями и размышлениями по поводу всп вашего ребенка

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница