М. А. Шушкин стратегия и тактика организации




PDF просмотр
НазваниеМ. А. Шушкин стратегия и тактика организации
страница1/62
Дата конвертации07.09.2012
Размер0.74 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   62
 

 
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
М.А. Шушкин 
 
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Нижний Новгород 
2009 

 

 
 
 
УДК 338 
ББК 65.29 
Ш -  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Шушкин  М.А.  Стратегия  и  тактика  организации  [Текст]:  учебное  пособие/  М.А. 
Шушкин  –  Н.  Новгород.  Нижегородский  государственный  архитектурно-строительный 
ун-т, 2009. - 202 с. ISBN…… 
 
 
 
Рассмотрены актуальные вопросы организации и разработки стратегии предприятия: 
эталонные  стратегии  развития  предприятий,  анализ  конкурентных  преимуществ  фирмы, 
разработка 
и 
реализация 
конкурентных 
стратегий, 
вопросы 
оценки 
конкурентоспособности предприятий, методологические основы бенчмаркинга, структура 
стратегического 
плана 
маркетинга, 
формирование 
организационных 
структур 
маркетинговой деятельности, корпоративные стратегии предприятия. 
Учебное  пособие  предназначено  для  студентов  вузов  различных  форм  обучения  по 
дисциплинам:  «Стратегия  и  тактика  организации»,  «Основы  менеджмента», 
«Предприятия  отрасли:  организация  и  стратегия»,  «Экономика  предприятия», 
«Организация 
производства 
на 
предприятиях 
отрасли» 
по 
экономическим 
специальностям. 
 
 
ББК 65.29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ISBN…… 
© 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 
Новые  условия  развития  бизнес-среды  обусловленные  финансовым 
кризисом,  усилением  конкуренции  на  большинстве  товарных  рынков  и 
активным  ростом  отечественной  экономики,  ставят  перед  организациями 
принципиально  иные  требования  в  сфере  формированиях  их  конкурентных 
преимуществ. 
Институциональные 
преобразования 
мирового 
экономического  пространства  проявляются  прежде  всего  в  следующих 
факторах:  дефиците  финансовых  ресурсов;  удорожании  интеллектуальной 
собственности  в  сравнении  с  производственными  факторами;  появлением 
новых  лидеров  экономического  роста  (стран  БРИК  –  Бразилия,  Россия, 
Индия, Китай); открытыми рынками и инновациями; усилением социальной 
ответственности  бизнеса.  Эти  факторы  связывают  с  развитием 
инновационной  экономики,  где  основные  конкурентные  преимущества 
компании  получают  с  сфере  инновационного  менеджмента  и  маркетинга. 
Таким  образом,  создается  конкурентное  преимущество  для  национальных 
экономик  этих  государств  на  международных  рынках.  Реализация 
конкурентоспособности  страны  возможна  только  на  основе  адаптации 
деятельности предприятий к условиям инновационной экономики. 
Стратегическое  управление  позволяет  компаниям  своевременно 
адаптироваться  к  изменениям  во  внешней  среде,  формировать  комплекс 
целей  и  мероприятий  направленных  на  поддержания  желательного  уровня 
конкурентоспособности 
производимой 
продукции 
в 
условиях 
инновационного развития экономики. 
Все это предопределяет необходимость развития у студентов знаний и 
умений в этой области экономической сферы. Будущий специалист в области 
промышленности  должен  иметь  стратегический  образ  экономического 
мышления  на  основе  современных  концепций  и  методик  управленческой 
науки. В данном учебном пособии рассматриваются следующие вопросы: 

 

- дано описание организации как объекта стратегического управления, 
описаны  среда организации,  функциональные области  управления,  подходы 
к управлению организацией; 
- проведено системное и подробное описание процесса стратегического 
управления,  рассмотрены  методики  для  анализа  внешней  среды  и 
управленческого обследования сильных и слабых сторон организации; 
-  проанализированы  организационные  стратегии  предприятия,  даны 
преимущества  и  недостатки  различных  видов  организационных  структур 
управления; 
-  представлены  методики  по  разработке  и  реализации  конкурентных, 
маркетинговых и корпоративных стратегий компании. 
Учебное пособие предназначено для студентов вузов различных форм 
обучения  по  дисциплинам:  «Стратегия  и  тактика  организации»,  «Основы 
менеджмента»,  «Предприятия  отрасли:  организация  и  стратегия», 
«Экономика  предприятия»,  «Организация  производства  на  предприятиях 
отрасли» по экономическим специальностям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   62


Похожие:

М. А. Шушкин стратегия и тактика организации iconЗаконотворчество
Стратегия и тактика российские турфирмы могут пострадать от антитеррористических мероприятий на Западе
М. А. Шушкин стратегия и тактика организации iconДеловой климат банкиров-«отмывателей» дисквалифицируют пожизненно
Стратегия и тактика десятки сыроваренных заводов опять лишились «Дружбы» и «Янтаря»
М. А. Шушкин стратегия и тактика организации iconБизнес-план: стратегия и тактика
Величина npv положительна, повышение качества выполняемых капитальных ре- следовательно, проект необходимо принять
М. А. Шушкин стратегия и тактика организации iconДеловой климат правительство просят решить судьбу неперемаркированного алкоголя
Стратегия и тактика роману Абрамовичу разрешили консолидировать черную металлургию
М. А. Шушкин стратегия и тактика организации iconПервым среди деловых смираскрывает подробности ра-боты недавно созданных ко
Стратегия и тактика перед тем как продаться Pyaterochka Holding, «Меркадо» подорожает
М. А. Шушкин стратегия и тактика организации iconДеловой климат США посулили России окончание переговоров по вто в течение месяца
Стратегия и тактика нлмк стал монополистом на рынке трансформаторной стали с одобрения фас
М. А. Шушкин стратегия и тактика организации iconДеловой климат центробанк обещает, что до сентября инфляция не будет рости
Стратегия и тактика дочерняя грузовая компания ржд начнет работу с января 2007 года
М. А. Шушкин стратегия и тактика организации icon04 приглашенный редактор номера стратегия и тактика «Росспиртпром» будет отпускать «народную» водку по себестоимости > 07 Сергей Недорослев
Деловой климат депутаты передумали отменять лицензирование парфюмерной продукции
М. А. Шушкин стратегия и тактика организации icon04 стратегия и тактика «Седьмой континент» собирается выкупить не только супермаркеты, но и гипермаркеты «Рамстора» > 06
Деловой климат слова «вправе» и «может», обнаруженные в законопроектах и нормативных актах, выдадут коррумпированного чиновника
М. А. Шушкин стратегия и тактика организации icon04 стратегия и тактика «Евроцемент груп» строит в Рязанской области новый завод назло фас и конкурентам > 07
Деловой климат подмосковные земельные участки будут изымать согласно перечню оснований
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница