Сведения о состоянии противодействия и профилактики коррупции в Астраханской области за второй квартал 2010 года, представленные территориальными органами




Скачать 219.87 Kb.
НазваниеСведения о состоянии противодействия и профилактики коррупции в Астраханской области за второй квартал 2010 года, представленные территориальными органами
Дата конвертации07.09.2012
Размер219.87 Kb.
ТипДокументы
Сведения о состоянии противодействия и профилактики коррупции в Астраханской области за второй квартал 2010 года, представленные территориальными органами федеральных органов исполнительной власти государственной власти и исполнительными органами государственной власти Астраханской области в рамках реализации Соглашения о взаимном сотрудничестве в целях профилактики коррупции от 18.09.2009.


В соответствии с представленными сведениями из прокуратуры Астраханской области, в первом полугодии на территории области выявлено 521 нарушение федерального законодательства в сфере противодействия коррупции (за аналогичный период 2009 года - 1955).

Снижение числа выявленных нарушений объясняется повышением уровня профилактики нарушений порядка прохождения государственной и муниципальной службы со стороны органов прокуратуры и соответствующих ведомств, а также расширением нормативной базы, регламентирующей действия чиновников. К примеру, в 2009 году в ходе прокурорских проверок в контролирующих и правоохранительных органах в большом количестве вскрыты факты нарушений установленных законом ограничений и запретов, связанных с владением и пользованием государственными служащими акциями коммерческих организаций и участием в управлении таких организаций. Результаты проверок рассмотрены на совещании при Главном федеральном инспекторе по Астраханской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Южному федеральному округу, на антикоррупционном совете при Губернаторе области, доведены до населения через средства массовой информации. Проведенные проверки в текущем году не выявили нарушений данной категории.

Вместе с тем, выявлены нарушения обязанности сообщать о доходах и имуществе. Так, в нарушение ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", действие которой распространено на должностных лиц органов внутренних дел, ряд сотрудников УВД по области не представили сведения об имуществе, доходах, обязательствах имущественного характера, в том числе в отношении супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. По данному факту внесено представление в адрес руководства УВД по области, по его результатам 7 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В текущем году прокурорами значительно больше (с 93 до 157, на 60%) выявлено нарушений в наиболее подверженной коррупции сфере - при размещении государственных и муниципальных заказов.

Нарушение способа размещения заказа на оказание услуг для государственных нужд выявлено прокуратурой области в министерстве здравоохранения области. При размещении заказа на оптовую поставку лекарственных средств, предназначенных для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, к участникам аукционов установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих привлечение розничной аптечной сети к отпуску этих лекарственных средств по всем районам области и города Астрахани. Наличие такого условия в документации об аукционе подпадало под признаки коррупциогенного фактора "наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права". В результате аукцион не состоялся, поскольку ни один из участников аукциона не смог выполнить укачанное требование. Прокуратурой области в отношении министра здравоохранения области Акишкина В.Г., утвердившего вышеуказанную аукционную документацию, возбуждено административное производство. Постановлением Астраханского УФАС от 16.03.2010 Акишкин В.Г. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП Российской Федерации, и подвергнут наложению штрафа в размере 30 тыс. рублей.

Надзорная функция прокуратуры за исполнением антикоррупционного законодательства активно сочетается с его пропагандой. В прокуратуре Астраханской области наиболее активно используется такая форма правового просвещения населения, как выступления работников прокуратуры в средствах массовой информации. Если в первом полугодии 2009 года по указанной теме осуществлено 173 выступления в СМИ, в текущем году - 416.

В январе 2010 года опубликована подготовленная прокуратурой области информационно-справочная брошюра «Памятка для граждан по противодействию коррупции», в которой разъяснены нормы действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, практика их применения, полномочия органов прокуратуры, рекомендации о первоочередных действиях граждан в случае нарушения их прав, а также примерные образцы заявлений. В брошюре указана контактная информация, порядок приема и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, номер «телефона доверия». Брошюры вручаются во время приема граждан, а также распространяются в трудовых коллективах, во время проведения мероприятий по правовому просвещению населения, ее текст размещен на сайте прокуратуры области в разделах: «Противодействие коррупции» и «Разъяснение законодательства».

В первом полугодии 2010 года правоохранительными органами по области выявлено 156 преступлений коррупционной направленности. За аналогичный период прошлого года выявлено 152 таких преступления. Структуру преступности составляют факты взяточничества (64 преступления), в том числе получение взятки (23), служебные подлоги (20), злоупотребления должностными полномочиями (9), превышение полномочий (7) и другие преступления.

Так в феврале по результатам оперативных материалов УФСБ по Астраханской области возбуждено уголовное дело по фактам преступной деятельности сотрудников ОБДПС-1 ГИБДД регионального УВД, которые получали взятки с водителей за несоставление протоколов об административных правонарушениях, а также за беспрепятственный пропуск автомашин через стационарные посты без выполнения каких-либо действии по осуществлению проверки автомобиля, документов на него и документов на право управления данным автомобилем. Денежные средства, получаемые в результате преступной деятельности, делились между участниками группы в соответствии с ранее достигнутой договоренностью. Размер взяток составлял от 50 до 5000 рублей.

За истекший период 2010 года возбуждено 144 уголовных дела коррупционной направленности. По ряду дел привлечены к уголовной ответственности чиновники не рядового уровня. В анализируемом периоде к уголовной ответственности привлечено 40 сотрудников правоохранительных органов, в том числе органов внутренних дел - 32, судебных приставов - 3, сотрудников службы исполнения наказаний - 4, наркоконтроля - 1.

В суды с утвержденными прокурором обвинительными заключениями направлено 79 уголовных дел данной категории в отношении 83 лиц (за аналогичный период прошлого года - 63 уголовных дела в отношении 79 лиц).

В 2010 году судами области рассмотрено 87 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности (за аналогичный период прошлого года - 54), за указанные периоды из общего числа рассмотренных уголовных дел постановлено 87 обвинительных приговоров (в первом полугодии 2010 года - по 54 делам).

Так, 25.02.2010 судом присяжных постановлен обвинительный вердикт по уголовному делу в отношении бывшего заместителя мэра муниципального образования «Город Ахтубинск» Жирнова С Г, получившего взятку с поставщика топлива по муниципальному заказу. За возможность оказать содействие в возврате долга ООО «Южная топливная компания» в размере более миллиона рублей за поставку мазута для отопления муниципальных учреждений Жирнов С.Г.потребовал от представителя указанной коммерческой организации взятку в размере 200 тысяч рублей. Не согласившись на поставленные условия, представитель ООО «Южная топливная компания» обратился в подразделение Федеральной службы безопасности по Астраханской области с заявлением о факте вымогательства взятки. В последующем по результатам проведения оперативно-розыскных мероприятий Жирнов задержан при получении части требуемой им суммы (15 тыс. рублей). Присяжные единогласно признали подсудимого виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п.п. «в», «г» ч. 4 ст. 290 УК Российской Федерации, 27.02.2010 на основании обвинительного вердикта суда присяжных Жирнов С.Г. осужден по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 290 УК Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет со штрафом в размере 400 000 рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением кассационной инстанции приговор оставлен без изменения и в настоящее время вступил в законную силу.

Значительную роль в профилактике преступлений коррупционной направленности имеет антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов», с помощью которой устраняются правовые пробелы и коллизии. В реализации антикоррупционной экспертизы, как меры профилактики коррупции, органы прокуратуры области ориентированы на упреждающее выявление и исключение коррупционных норм еще на стадии проектов нормативных правовых актов.

В указанный период прокурорами выявлено 102 нормативных правовых акта и их проекта, содержащих 184 коррупциогенных фактора. Из актов данной категории 76 противоречили федеральному и региональному законодательству. В связи с этим внесено 72 протеста, в суд направлено 2 заявления, 4 требования об изменении нормативного правового акта и 18 информаций должностным лицам (органам), издавшим правовой акт, с постановкой вопроса о добровольном исключении коррупционных норм, не противоречащих федеральному и региональному законодательству. На сегодняшний день в результате проделанной работы из 66 нормативных правовых актов исключены коррупциогенные нормы.


УВД по Астраханской области сообщает, что в июне 2010 года приговором Камызякского районного суда Астраханской области осужден к лишению свободы сроком на 1 год условно и права занимать должности в государственных органах и органах местного самоуправления сроком на 1 год по ч.1 ст. 292 УК РФ (служебный подлог) Шаповалов Николай Алексеевич, который в период с 26 по 29 октября 2009 года являясь главой муниципального образования «Образцово-Травинский сельсовет», а также главой Администрации муниципального образования «Образцово-Травинский сельсовет», избранный на данную должность 12.10.2009, то есть являясь должностным лицом, действуя умышленно, из личной заинтересованности, используя свое должностное положение в целях включения семьи Кузнецовых в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, внес в официальный документ - распоряжение № 97 от 27.08.2009 года Главы администрации МО «Образцово-Травинский сельсовет» заведомо ложные сведения, касающиеся даты его вынесения, в соответствии с которым Кузнецова Е.А. отнесена к молодой семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, что позволило семье Кузнецовых стать участником вышеуказанной программы.

Работа по противодействию коррупции в Управлении ФНС России по Астраханской ведется по всем направлениям, обозначенным в Национальном плане противодействия коррупции, утверждённом Президентом Российской Федерации.

В Управлении ФНС России по Астраханской области и в подведомственных инспекциях утверждены планы работы по противодействию коррупции, регулярно проводятся заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих УФНС России по Астраханской области и урегулированию конфликта интересов.

Одним из эффективных механизмов противодействия коррупции явилась процедура ротации руководящего состава Инспекций. Подбор и расстановка кадров на должности государственной службы проводится исключительно на конкурсной основе. Особое внимание уделяется исполнению должностными лицами требований служебного поведения и этики во взаимоотношениях с налогоплательщиками.

В целях выявления коррупционных рисков в деятельности по размещению государственных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ создана Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Серьёзный антикоррупционный потенциал заложен в Концепции административной реформы в Российской Федерации, в рамках которой в налоговых органах произошло изменение структуры и сокращение численности, переход на функциональный принцип организации труда, позволивший уйти от закрепления налогоплательщика за конкретным инспектором. Внедрен Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, оптимизированы и конкретизированы полномочия налоговых органов и их работников, которые закреплены в соответствующих административных регламентах, развивается процедура досудебного разрешения споров налогоплательщиков и налоговых органов.

Особое внимание уделяется улучшению обслуживания налогоплательщиков за счёт внедрения новых информационно-коммуникационных технологий. Налогоплательщики имеют возможность, не посещая налоговую инспекцию, представлять отчётность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) и получать по запросу на своём рабочем месте  справки, выписки операций по расчету с бюджетом, акты сверки расчетов, ответы на письменные запросы в электронном виде. с электронной цифровой подписью (ЭЦП) налогового органа. Эти документы предоставляются в режиме off-line в течение суток.

В настоящее время региональное Управление участвует в пилотном проекте по формированию вышеназванных документов в режиме реального времени (on-line).

Интернет-сайт Управления ФНС России по Астраханской области (www.r30.nalog.ru) выполняет не только информационную функцию, а позволяет предоставлять государственные услуги в рамках всевозможных online- сервисов.

На сайте имеется возможность:

  1. автоматически сформировать и заполнить платежные поручения;

  2. определить инспекцию (ее номер, адрес и телефон), соответствующую заданному адресу места проживания налогоплательщика;

  3. получить основную информацию об организациях, сведения о которых включены в Единый государственный реестр юридических лиц;

4) Очень востребован сервис «Проверьте, не рискует ли ваш бизнес?». Данная услуга позволяет проверить, не зарегистрирована ли потенциальная организация-контрагент по адресу массовой регистрации: не входят ли в состав ее исполнительных органов дисквалифицированные лица и, как следствие, минимизировать риски, а также возможные потери.

5) Всем участникам гражданского оборота предоставлена возможность оперативно узнать о представленных документах государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Этот ресурс позволяет заинтересованным лицам отслеживать попытки несанкционированного изменения реестра – смены местонахождения, директора, названия и т.д. Это - вклад ФНС России в дело борьбы с рейдерскими захватами.

6) Услуга – поисковая система «Сообщения юридических лиц, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации» о юридических лицах, которые они обязаны публиковать в соответствии с законодательством Российской Федерации позволяет осуществить соответствующий поиск по всем номерам журнала.

7) Ещё одна услуга – проверка по базе всех номеров журнала сведений о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ на основании действующего законодательства. Эта база обновляется еженедельно по мере выхода журнала «Вестник государственной регистрации». В течение трёх месяцев с даты публикации само исключаемое лицо, или третьи лица, права которых затрагиваются при осуществлении данной процедуры, могут обратиться в регистрирующий орган с соответствующим заявлением, и в таком случае ФНС России прекращает процедуру исключения юридического лица из реестра.

8) Интернет-сайт также предоставляет возможность для обращения физических и юридических лиц в инспекции и управление ФНС России по Астраханской области.

9) Для физических лиц действует Интернет-сервис по информированию о суммах задолженности по налогам (так называемый «Личный кабинет») в настоящее время позволяет гражданину с любого удобного для него места с доступом в Интернет оперативно ознакомиться с задолженностью по земельному, транспортному налогам и налогу на имущество физических лиц, НДФЛ, автоматически сформировать платежный документ, по которому осуществить платеж через операционные окна кредитных организаций.

10) На интернет-сайте размещены и программные средства в помощь налогоплательщику, в том числе: ПК «Налогоплательщик ЮЛ», предназначенная для автоматизации процесса подготовки налогоплательщиками документов налоговой и бухгалтерской отчётности и документов, используемых при учёте налогоплательщиков, для представления в налоговые органы; программа полготовки документов, используемых при регистрации юридических лиц «ППДРЮЛ»; программа подготовки сведений по форме 3-НДФЛ, 4-НДФЛ «Декларация -2009», программное средство для полготовки сведений о доходах физических лиц 2-НДФЛ.

Ссылки на действующие интернет-сервисы налоговой службы размещены и на портале госсуслуг Астраханской области (www.astrobl.ru).

Совершенно новым этапом в развитии электронных услуг и сервисов для налогоплательщиков стало активное включение Федеральной налоговой службы в работу по формированию единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru), начатую Правительством Российской Федерации в прошлом году. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 1555-р «О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти» ФНС России в пределах своей компетенции последовательно реализует этапы данного плана по 18 из 74 государственных услуг, определенных в качестве первоочередных для перевода в электронный вид (Федеральный реестр государственных услуг).

Во исполнение п.2 ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Управлением обеспечено подключение размещённых в инспекциях компьютеров-информаторов для налогоплательщиков к сети Интернет с выходом на следующие сайты: www.nalog.ru, www.r30.nalog.ru, www.gosuslugi.ru, www.gnivc.ru. для обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации о деятельности ФНС России. В инспекциях организовано постоянное консультирование налогоплательщиков по вопросам использования интернет-сервисов ФНС России.

Переход налогоплательщиков на электронный документооборот, бесконтактный способ взаимодействия с налоговыми органами позволяет не только избежать очередей, но и исключить проявления элементов коррупции.

На региональном уровне Управление ФНС России по Астраханской области является участником пилотного Проекта по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты (УЭК), инициированного Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации во исполнение пункта 4 Перечня поручений Правительства Российской Федерации по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу «О развитии информационных технологий в субъектах российской Федерации» 8 февраля 2010 г. в г. Уфе.

В рамках определения единых принципов и подходов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием универсальной электронной карты на территории Российской Федерации, с использованием электронного правительства управлением разработан проект административного регламента ФНС России по предоставлению государственной услуги «информирование физических лиц в электронном виде с использованием универсальной электронной карты о задолженности по налогам, пеням и штрафам»

Вопрос противодействия коррупции возникает перед налоговыми органами и в ходе реализации основной функции – контроля за исполнением налогового законодательства.

Планирование выездных налоговых проверок представляет собой открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщика по 12 общедоступным критериям риска, с помощью которых не только налоговые органы определяют «кандидатов» на проверку, но и сами налогоплательщики самостоятельно могут оценить риск попадания в перечень проверяемых по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности. Вышеназванные критерии опубликованы во всех справочно-информационных системах и на Интернет-сайте ФНС России.

Кроме того, необходимо отметить, что налоговое законодательство позволяет вести аргументированный диалог с налогоплательщиками. Своевременное уведомление налогоплательщиков о возможных налоговых нарушениях (статья 88 Налогового кодекса РФ) позволяет им самостоятельно представить уточненные декларации к доплате и обеспечивает поступление налоговых платежей без отвлечения ресурсов на документирование налоговых правонарушений и возможных последующих судебных разбирательств.

Для сведения, в 2009 году выездные проверки проводились в отношении 634 налогоплательщиков, что составило 1,2% от общего количества состоящих на учете (52,3 тыс. налогоплательщиков). При этом, выездному контролю подвергалось всего 0,2 процента представителей малого бизнеса, применяющих специальные налоговые режимы. В 2009 году по результатам налогового контроля дополнительно начислено в бюджет 1197,3 млн. руб., за 1 квартал 2010 года – 286,9 млн. рублей.

Снижение общего количества выездных налоговых проверок при росте их эффективности, снижение общей продолжительности выездной налоговой проверки не позволяет судить о чрезмерном давлении на бизнес, а свидетельствует о том, что налоговые органы с высокой долей вероятности определяют налоговые риски и круг налогоплательщиков для выездных проверок.

Кроме того, в 2009 году в результате своевременного уведомления налоговыми органами о возможных нарушениях налогоплательщики уточнили налоговые обязательства и уплатили в бюджет 552 млн. руб. (2008 год – 342 млн. руб.).

Таким образом, налоговые органы придерживаются позиции, способствующей исключению препятствий к нормальному функционированию малого и среднего бизнеса, проводят тщательный анализ деятельности налогоплательщиков, позволяющий исключить из группы проверяемых лиц добросовестных налогоплательщиков.

В результате проводимой на постоянной основе работе по противодействию коррупции в первом полугодии текущего года факты коррупционных правонарушений в налоговых органах Астраханской области отсутствуют.

В целях предупреждения и пресечения коррупционных правонарушений в региональном Управлении ФНС России действует телефон доверия 32-18-32, по которому любой гражданин может сообщить о неправомерных действиях сотрудников налоговых органов Астраханской области.

Службой безопасности и информационной защиты Астраханской области, являющейся органом исполнительной власти Астраханской области, осуществляющим функции контроля, надзора и защиты в сфере антикоррупционной деятельности, во 2 квартале 2010 года:

- разработано постановление Губернатора Астраханской области от 26.04.2010 № 156 «О внесении изменений в постановление Губернатора Астраханской области от 16.12.2005 № 746», предусматривающее внесение изменений в состав антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области, в связи с кадровыми изменениями в службе безопасности и информационной защиты Астраханской области и необходимостью приведения положения о совете в соответствие с действующим законодательством, в части наделения его функциями комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих должности членов Правительства Астраханской области, и урегулированию конфликта интересов;

- в связи со штатно-структурными изменениями в службе и необходимостью приведения в соответствие с действующим законодательством разработано постановление Правительства Астраханской области от 19.05.2010 № 211-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 04.04.2005 № 47-П», предусматривающее изложение полномочий службы в новой редакции;

- разработано постановление Губернатора Астраханской области от 01.06.2010 № 216 «О внесении изменений в постановление Губернатора Астраханской области от 16.12.2005 № 746», предусматривающее внесение изменений в состав антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области в связи с кадровыми изменениями в аппарате Уполномоченного по правам человека в Астраханской области;

- в целях реализации положений Указа Президента РФ от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы» разработан план противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, утвержденный распоряжением Губернатора Астраханской области от 09.06.2010 № 182-р;

- во исполнение распоряжения Правительства Астраханской области от 10.02.2010 № 42-Пр разработан перечень мероприятий, необходимых для создания внутренней системы выявления и профилактики коррупционных рисков в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, утвержденный распоряжением Правительства Астраханской области от 11.06.2010 № 245-Пр;

- в целях совершенствования и упорядочения процесса проведения антикоррупционных экспертиз в приказ службы от 23.12.2009 № 58 «Об утверждении административного регламента службы безопасности и информационной защиты Астраханской области по исполнению государственной функции проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Губернатора, Правительства, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, регламентирующих исполнение государственных функций и регулирующих полномочия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, их должностных лиц и образуемых ими комиссий во взаимоотношениях с гражданами и юридическими лицами, согласно методике, определенной законодательством» 10.06.2010 внесены соответствующие изменения, предусматривающие ужесточение оформительской дисциплины проектов (включая сопроводительные документы) при их поступлении на экспертизу, проведение экспертиз после согласования со всеми заинтересованными сторонами, кроме контрольно-правового управления администрации Губернатора Астраханской области, а также порядок информирования органов прокуратуры при выявлении коррупциогенных факторов в проектах;

- во исполнение Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы, утвержденных Указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460, и обеспечения реализации основных направлений деятельности государственных органов по противодействию коррупции, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также во исполнение статьи 7 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», предусматривающей утверждение областной антикоррупционной программы, как меры предупреждения коррупционных правонарушений, разработана комплексная целевая программа «Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010 – 2012 годы», утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 07.07.2010 № 288-П.

В соответствии с административным регламентом службы безопасности и информационной защиты Астраханской области по исполнению государственной функции проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Губернатора, Правительства, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, регламентирующих исполнение государственных функций и регулирующих полномочия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, их должностных лиц и образуемых ими комиссий во взаимоотношениях с гражданами и юридическими лицами, утвержденным приказом службы от 23.12.2009 № 58, во 2 квартале 2010 года службой проведена антикоррупционная экспертиза 150 соответствующих проектов, из них по 52 проектам даны отрицательные заключения.

В рамках реализации своих полномочий антикоррупционным отделом службы безопасности и информационной защиты Астраханской области обеспечивается функционирование «горячей» телефонной линии (22-53-32) для обращений граждан и юридических лиц при столкновении с коррупционными проявлениями.

За период функционирования указанной «горячей» линии во 2 квартале 2010 года:

- осуществлялась активная информационно-пропагандистская деятельность по повышению правовой грамотности населения Астраханской области;

- проведено 125 консультаций, в ходе которых даны рекомендации о действиях граждан и юридических лиц, соответствующие действующему законодательству при столкновении с коррупционными проявлениями;

- зарегистрировано 7 обращений граждан и юридических лиц.

Во 2 квартале 2010 года, по состоянию на 01.07.2010, в соответствии с установленной компетенцией:

- по 4 обращениям прокуратурой Астраханской области проведена проверка полученной информации;

- по 1 обращению проверка проведена военной прокуратурой Каспийской флотилии;

- по 1 обращению прокуратурой Астраханской области проводится проверка полученной информации;

- по 1 обращению службой безопасности и информационной защиты Астраханской области проводится проверка.

По результатам проведенных проверок выявлены нарушения жилищного законодательства со стороны должностных лиц администрации г.Астрахани, в связи с чем прокуратурой Советского района города Астрахани, в порядке ч.1 ст. 45 ГПК РФ, было направлено исковое заявление в Кировский суд г.Астрахани о защите жилищных прав гражданина.

Кроме того, указанной службой обеспечено организационно-техническое сопровождение очередного заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области, состоявшегося 24 июня 2010 года, на котором рассмотрены следующие вопросы:

- о состоянии работы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области по организации проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению;

- о мерах, принятых в 2009 году и в первом полугодии 2010 года агентством по управлению государственным имуществом Астраханской области совместно с исполнительными органами государственной власти Астраханской области по предотвращению коррупции при использовании государственного имущества, в том числе при передаче прав на использование такого имущества и его отчуждения;

- о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в первом полугодии 2010 года;

- о реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в исполнительных органах государственной власти Астраханской области.

По результатам прошедшего заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области председателем совета – Губернатором Астраханской области Жилкиным А.А. дано поручение соответствующим исполнительным органам государственной власти Астраханской области, в соответствии с их компетенцией, сделать выборку административных регламентов муниципального уровня и провести их проверку, с точки зрения антикоррупционной и правовой экспертизы, в частности, по распоряжению земельными участками с последующим докладом о результатах проведения проверки Губернатору Астраханской области.

Также были приняты решения:

- о необходимости заслушивания на следующем заседании антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области нескольких глав муниципальных образований Астраханской области о степени реализации мер по противодействию коррупции в соответствующих органах местного самоуправления, акцентируя внимание на принятых и принимаемых административных регламентах;

- о целесообразности включения в постоянные члены антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области руководителей следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Астраханской области и управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, как субъектов антикоррупционной деятельности на территории региона.

Также за период с 12.02.2010 по 30.06.2010 службой безопасности и информационной защиты Астраханской области на портале сервисов Астраханской области (www.service.astrobl.ru) был организован Интернет-опрос для изучения общественного мнения по вопросам, связанным с проявлениями коррупции.

Получены следующие результаты проведения указанного опроса:

1) По вопросу: «В каких ситуациях Вам приходилось давать взятку?» получены следующие результаты:

- получение медицинской помощи – 34 голоса (19%);

- сдача экзамена в учебных заведениях – 32 голоса (18%);

- ускорить решение вопроса органами власти – 25 голосов (14%);

- принятие решения правоохранительными органами – 21 голос (12%);

- получение разрешительных документов – 21 голос (12%);

- получение государственных услуг – 19 голосов (11%);

- смягчить требования при проверках – 14 голосов (8%);

- получить государственный или муниципальный заказ – 7 голосов (4%);

- обеспечение нужного судебного решения – 4 голоса (2%).

Всего 177 голосов.

2) По вопросу: «Взятку, какого размера Вы давали?»

- до 5000 рублей – 41 голос (53%);

- от 5000 до 10000 рублей – 16 голосов (21%);

- от 10000 до 30000 рублей – 10 голосов (13%);

- свыше 30000 рублей – 11 голосов (14%).

Всего 78 голосов.

На основании результатов можно сделать промежуточные выводы о том, что большинство граждан, принявших участие в опросе, сталкивались с проявлениями так называемой «бытовой коррупции», так как размер взятки большинства респондентов относительно низкий – до 5000 рублей и наиболее подвержены коррупционным проявлениям сферы медицины и образования.

В настоящее время деятельность участников Соглашения о взаимном сотрудничестве в целях профилактики коррупции в сфере реализации антикоррупционной политики на территории Астраханской области продолжается.





Похожие:

Сведения о состоянии противодействия и профилактики коррупции в Астраханской области за второй квартал 2010 года, представленные территориальными органами iconСведения о реализации мероприятий плана противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, утвержденного распоряжением Губернатора Астраханской области от 09. 06. 2010 №182-р
Астраханской области, их должностных лиц и образуемых ими комиссий во взаимоотношениях с гражданами и юридическими лицами в установленном...
Сведения о состоянии противодействия и профилактики коррупции в Астраханской области за второй квартал 2010 года, представленные территориальными органами iconОб утверждении административного регламента министерства экономического развития астраханской
Положения об оказании услуг на базе многофункционального центра в Астраханской области", от 11. 12. 2007 n 535-п "Об утверждении...
Сведения о состоянии противодействия и профилактики коррупции в Астраханской области за второй квартал 2010 года, представленные территориальными органами iconАстраханской области постановление
Правительства Астраханской области от 25. 12. 2009 №663-п «О научных грантах Астраханской области», а также в целях стимулирования...
Сведения о состоянии противодействия и профилактики коррупции в Астраханской области за второй квартал 2010 года, представленные территориальными органами iconИнформация Об итогах социально-экономического развития города Усть-Каменогорска за I квартал 2010 года Промышленность
Объем производства промышленной продукции составил 62,8 млрд тенге, или 149,6 к аналогичному периоду 2009 года. За 1 квартал 2010...
Сведения о состоянии противодействия и профилактики коррупции в Астраханской области за второй квартал 2010 года, представленные территориальными органами icon1. Общие положения
В целях реализации мероприятий отраслевой целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области...
Сведения о состоянии противодействия и профилактики коррупции в Астраханской области за второй квартал 2010 года, представленные территориальными органами iconИ среднего предпринимательства в астраханской
Астраханской области" и в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 25. 06. 2008 n 301-п "О концепции отраслевой...
Сведения о состоянии противодействия и профилактики коррупции в Астраханской области за второй квартал 2010 года, представленные территориальными органами iconЕжеквартальный отчет по ценным бумагам за 3 квартал 2010 года
Краткие сведения о лицах, входящих в состав органов управления кредитной
Сведения о состоянии противодействия и профилактики коррупции в Астраханской области за второй квартал 2010 года, представленные территориальными органами iconДоклад Правительства Московской области о состоянии
Доклад Правительства Московской области о состоянии, проблемах и перспективах развития малого и среднего предпринимательства в Московской...
Сведения о состоянии противодействия и профилактики коррупции в Астраханской области за второй квартал 2010 года, представленные территориальными органами iconО внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности
Астраханской области на 2010-2011 годы» отраслевой целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской...
Сведения о состоянии противодействия и профилактики коррупции в Астраханской области за второй квартал 2010 года, представленные территориальными органами iconОб утверждении порядка отбора субъектов малого
Астраханской области, Порядка предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Астраханской области,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница