Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области




Скачать 235.29 Kb.
НазваниеПротокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области
Дата конвертации07.09.2012
Размер235.29 Kb.
ТипДокументы


Протокол

заседания антикоррупционного совета

при Губернаторе Астраханской области


16.12.2010 № 4


Председатель: Жилкин А.А. – Губернатор Астраханской области


Заместитель председателя: Чирсков В.С. – руководитель службы безопасности и информационной защиты Астраханской области


Секретарь: Калюжный А.Н. – начальник антикоррупционного отдела службы безопасности и информационной защиты Астраханской области


Члены совета:

Дупак О.В.

-

прокурор Астраханской области

Захаров С.А.

-

заместитель руководителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Астраханской области

Шметков В.А.

-

заместитель начальника Управления внутренних дел по Астраханской области

Трубников С.А.

-

главный федеральный инспектор по Астраханской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе

Шантимиров К.З.

-

руководитель администрации Губернатора

Астраханской области

Попова А.В.

-

заместитель руководителя Управления ФНС России по Астраханской области

Парфенов Д.А.

-

руководитель территориального Управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Астраханской области

Меркулов Н.С.

-

руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области

Боловин Н.И.

-

помощник начальника управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области

Аракелян В.А.

-

председатель общественной палаты Астраханской области

Приглашенные:







Зайцева М.А.

-

руководитель агентства связи и массовых

коммуникаций Астраханской области

Кабикеев А.Н.

-

заместитель председателя Правительства

Астраханской области – министр экономического

развития Астраханской области

Присутствовали:







Абдрахманов Ж.М.

-

помощник Губернатора Астраханской области


Члены совета Бобров С.И., Богданов В.И., Кулик Г.П., Кукин И.М., Моргуль Е.Г. и Спицын А.В. отсутствовали по уважительным причинам.


Вступительное слово Жилкина А.А. – Губернатора Астраханской области - председателя совета: «Уважаемые коллеги! Открывая заседание антикоррупционного совета, необходимо отметить значительный объем и многоплановость работы, проделанной антикоррупционным советом в 2010 году. Уделено внимание проблемам в сфере реализации регионального антикоррупционного законодательства, при организации государственных закупок, соблюдения государственными гражданскими служащими установленных ограничений, вопросам предотвращения коррупции при использовании государственного имущества, дана оценка уровню организации антикоррупционного образования на территории области и неоднократно рассматривались вопросы о принимаемых мерах по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.

На заключительном в 2010 году заседании совета хотелось бы акцентировать внимание на уровне реализации в регионе основных положений Национальной стратегии и Национального плана противодействия коррупции, утвержденных Указом Президента России, которые способствуют активному внедрению мер по устранению дефектов правовых норм и созданию более прозрачного механизма нормативного правового регулирования, совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции и повышению уровня правового просвещения населения на территории Астраханской области.

Наше сегодняшнее заседание посвящено обсуждению результатов деятельности субъектов антикоррупционной политики в Астраханской области по итогам 2010 года.

Предлагаю участникам совещания приступить к работе в соответствии с Повесткой дня заседания.».


Повестка дня заседания совета


1. Об исполнении протокола заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области от 28.09.2010 № 3.

Докладчик: Чирсков В.С. – руководитель службы безопасности и информационной защиты Астраханской области – заместитель председателя совета:

«Во исполнение принятых 28 сентября 2010 года на заседании антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области решений:

- службой безопасности и информационной защиты Астраханской области совместно с контрольно-правовым управлением администрации Губернатора Астраханской области были проанализированы утвержденные административные регламенты по оказанию муниципальных услуг и функций в муниципальном образовании «Город Астрахань», в результате чего в качестве образца разработаны административные регламенты по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Астрахань» и по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма».

О результатах проделанной работы доложено Губернатору Астраханской области, а разработанные административные регламенты в качестве образцов направлены от имени Губернатора Астраханской области в мэрию г.Астрахани для использования и руководства в своей деятельности;

- кроме того, сформирован пакет документов с подробным описанием реализуемых в муниципальном образовании «Приволжский район» Астраханской области мер по противодействию коррупции и в целях внедрения положительного опыта направлен от имени Губернатора Астраханской области во все муниципальные образования и крупные города Астраханской области также для использования и руководства в своей деятельности;

- в соответствии с представленными сведениями: администрацией муниципального образования «Харабалинский район», при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных и иных правовых актов, выявляются и устраняются положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции. Налажена взаимосвязь с прокуратурой Харабалинского района Астраханской области. Так, администрацией муниципального образования «Харабалинский район» в течение 2010 года, ежемесячно до 5 числа последующего месяца, направляются нормативные правовые акты, в том числе административные регламенты, в прокуратуру Харабалинского района для проведения соответствующей правовой экспертизы.

Под личный контроль главы муниципалитета взята разработка, утверждение и приведение в соответствие с действующим законодательством муниципальных административных регламентов администрации Харабалинского района. Из принятых 44 административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг и исполнению муниципальных функций приведено в соответствие с действующим законодательством 29 административных регламента. Остальные 15 административных регламентов планируется привести в соответствие с действующим законодательством в течение декабря 2010 года.

- также по представленным сведениям: в администрации муниципального образования «Город Астрахань» правовым управлением систематически, при рассмотрении проектов муниципальных правовых актов, проводится антикоррупционная экспертиза. При этом, в целях недопущения принятия коррупциогенных норм права и их устранения, используются положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, и Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов администрации города Астрахани, утвержденного постановлением администрации города от 07.05.2010 № 2933.

В связи с активизацией деятельности по противодействию коррупции на муниципальном уровне предлагаю заслушать на очередном заседании антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области в первом квартале 2011 года представителей администрации муниципального образования «Город Астрахань» о результатах проводимых мероприятий антикоррупционного характера в указанном органе местного самоуправления.».

Жилкин А.А. – Губернатор Астраханской области – председатель совета:

«Да, я считаю целесообразным поддержать это предложение, так как контроль за реализацией мер по противодействию коррупции в муниципальных образованиях просто необходим.».

Решение принято единогласно.

Чирсков В.С. – руководитель службы безопасности и информационной защиты Астраханской области – заместитель председателя совета:

«- в отношении активизации деятельности по мероприятию региональной антикоррупционной программы по проведению плановых и внеплановых проверок деятельности государственных заказчиков в сфере размещения заказов для государственных нужд Астраханской области на соответствие требованиям действующего законодательства (Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») министерство экономического развития Астраханской области представило сведения о невозможности проведения плановых проверок по госзакупкам в связи с отсутствием нормативного правового акта о порядке проведения таких проверок на федеральном уровне, о чем неоднократно направлялись обращения в Минэкономразвития Российской Федерации (последнее обращение от 03.11.2010 № 06-01-3129).

Кроме того, в марте 2010 года в министерство экономического развития Астраханской области прокуратурой Астраханской области было направлено преставление об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд, в соответствии с которым в полном объеме была проведена внеплановая проверка в отношении должностных лиц министерства здравоохранения Астраханской области. Вследствие того, что внеплановая проверка осуществляется только в случае обращения участника размещения заказа и таких обращений в министерство экономического развития Астраханской области в 2010 году не поступало, то оснований для проведения внеплановых проверок у министерства больше не было.».

Жилкин А.А. – Губернатор Астраханской области – председатель совета:

«Я не понимаю таких оправданий и считаю, что у министерства экономического развития Астраханской области вполне достаточно полномочий для проведения проверок в региональных исполнительных органах государственной власти на предмет законности осуществляемой деятельности государственных заказчиков в сфере размещения заказов для государственных нужд Астраханской области. Поручаю министерству экономического развития Астраханской области (А.Н. Кабикеев) ежеквартально проводить указанные проверки в целях выявления нарушений действующего законодательства в сфере госзакупок.».

Чирсков В.С. – руководитель службы безопасности и информационной защиты Астраханской области – заместитель председателя совета:

«- министерством образования и науки Астраханской области в адрес прокуратуры Астраханской области, следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Астраханской области, управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области и министерства образования Ставропольского края были направлены материалы по нарушениям в деятельности НОУ «Астраханский финансово-экономический колледж», реорганизованного путем присоединения к НОУ СПО «Ставропольский колледж экономики и управления «Бизнестранс».

Ранее материалы по указанному колледжу были направлены в УБЭП УВД по Астраханской области. В результате проведенных проверок УБЭП было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении руководителя учреждения. В настоящее время в адрес прокуратуры Астраханской области направлено письмо с жалобой об отмене вышеуказанного постановления. Кроме того, в ответ на письмо министерства образования Ставропольского края также направлены возражения на действия должностных лиц при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. Работа по данному вопросу продолжается;

- также министерством образования и науки Астраханской области сформирован и представлен в прокуратуру области перечень филиалов и представительств учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории Астраханской области. Проведение прокуратурой Астраханской области и министерством образования и науки Астраханской области совместной проверки исполнения законодательства об образовании в указанных учреждениях запланировано на первое полугодие 2011 года.».

2. О результатах проведения оценки эффективности внутренней системы выявления и профилактики коррупционных рисков в исполнительных органах государственной власти Астраханской области.

Докладчик: Чирсков В.С. – руководитель службы безопасности и информационной защиты Астраханской области – заместитель председателя совета:

«Переходя к рассмотрению второго вопроса заседания необходимо указать, что службой безопасности и информационной защиты Астраханской области совместно с другими региональными органами исполнительной власти проведена оценка эффективности внутренней системы выявления и профилактики коррупционных рисков в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, результаты которой размещены на портале органов государственной власти Астраханской области, в разделе «Работа Правительства», в подразделе «Борьба с коррупцией».

Уважаемые председатель и члены совета, Вам также представлены результаты проделанной работы в виде розданных материалов, с которыми вы можете ознакомиться.».

Жилкин А.А. – Губернатор Астраханской области – председатель совета:

«Владимир Сергеевич, к какому выводу вы пришли в результате проведенной оценки эффективности внутренней системы выявления и профилактики коррупционных рисков в исполнительных органах государственной власти Астраханской области?».

Чирсков В.С. – руководитель службы безопасности и информационной защиты Астраханской области – заместитель председателя совета:

«Мы пришли к выводу о необходимости продолжения системной и планомерной деятельности, направленной на предупреждение коррупционных проявлений и дальнейшее совершенствование механизмов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области.».

Жилкин А.А. – Губернатор Астраханской области – председатель совета:

«Согласен с выводами, продолжайте работу.».

3. О результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в 2010 году.

Докладчик: Дупак О.В. – прокурор Астраханской области – член совета:

«В текущем году прокурорами проведена антикоррупционная экспертиза 3182 нормативных правовых актов и 1181 проекта нормативных правовых актов, из которых в 223 выявлены признаки 452 коррупциогенных факторов. При этом в 136 случаях нормы, содержащие признаки коррупциогенных факторов, в том числе противоречили федеральным законам.

В связи с этим внесено 205 (в 2009 году – 196) актов прокурорского реагирования, из них 131 (в 2009 году – 160) протест, 71 (в 2009 году не было) требование об изменении нормативного правового акта, 2 (в 2009 году – 8) заявления в суд, 1 (в 2009 году – 28) представление.

Признаки коррупциогенных факторов в 37 случаях выявлены в региональных нормативных правовых актах и их проектах. Так, проект закона Астраханской области «О представительствах и представителях Астраханской области на территориях иностранных государств», внесенный в августе 2010 года в законодательный орган области, не содержал норм о структуре и штате представительства области на территориях иностранных государств, порядке их определения. В законопроекте не определен орган либо должностное лицо, уполномоченное на утверждение положения о представительстве Астраханской области, отсутствовали нормы о задачах, возложенных на представительство Астраханской области. В то же время, на руководителя представительства возлагалась ответственность за выполнение задач, возложенных на представительство. Перечень полномочий руководителя представительства был «не закрытым», при этом расходы по содержанию представительства полностью возлагались на бюджет области. С учетом результатов антикоррупционной экспертизы, проведенной прокуратурой области, данный проект снят разработчиком с рассмотрения законодательным органом области для доработки. В дальнейшем проект регионального закона повторно внесен на рассмотрение Государственной Думы области, но уже с учетом результатов антикоррупционной экспертизы.

В ходе антикоррупционной экспертизы постановления Правительства Астраханской области от 06.05.2010 № 199-П «О министерстве финансов Астраханской области», проведенной прокуратурой области, выявлено, что пункт 3.8. Положения о министерстве финансов Астраханской области содержит признаки коррупциогенного фактора «определение компетенции по формуле «вправе». Так, согласно указанной норме указанное министерство имело право, в случае выявления нарушений законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также фактов злоупотребления, передавать в установленном порядке материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы. В изложенной редакции обязанность контролирующего органа отреагировать на нарушение в бюджетной сфере находилась в зависимости от усмотрения его должностных лиц, чем созданы условия для коррупционных проявлений. С целью устранения коррупционной нормы прокурором области 02.06.2010 председателю Правительства Астраханской области внесено требование об изменении нормативного правового акта. Данное требование рассмотрено и удовлетворено, постановлением Правительства Астраханской области от 05.07.2010 № 280-П внесены изменения в постановление от 06.05.2010 № 199-П, которым исключен коррупциогенный фактор.

При мониторинге действующего законодательства выявлен правовой пробел в части установления запретов для депутатов законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации (применительно к Астраханской области – Государственной Думы Астраханской области), работающих на профессиональной постоянной основе, на осуществление иной, приносящей доход, деятельности. Отсутствие указанного законодательного запрета создавало условия для возникновения конфликта интересов, сопряженного с коррупционными проявлениями. С целью устранения правового пробела прокурором области разработан и внесен в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Астраханской области проект регионального закона, устанавливающего вышеуказанный запрет. В результате проделанной работы принят Закон Астраханской области от 06.10.2010 № 50/2010-ОЗ «О внесении изменения в статью 16 Устава Астраханской области».

Не всегда акты прокурорского реагирования рассматриваются надлежащим образом.

Так прокуратурой Кировского района в адрес мэра г.Астрахани внесено представление об устранении нарушений закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов», в части несоблюдения десятидневного срока рассмотрения требования об устранении коррупциогенного фактора. Вместо того, чтобы принять меры к устранению нарушений закона, мэрия обжаловала в суд якобы незаконность действий прокурора при внесении представления. Суд первой инстанции, при отсутствии практики рассмотрении подобных жалоб вынес незаконное решение об удовлетворении жалобы. При рассмотрении кассационного представления прокурора действия последнего признаны законными и обоснованными, решение районного суда отменено.

В целом же, отмечается качественно новый уровень взаимодействия субъектов антикоррупционной экспертизы. С целью обеспечения антикоррупционной экспертизы всех принимаемых органами государственной власти Астраханской области нормативных правовых актов прокурором области 10 ноября 2010 года в порядке законодательной инициативы внесен в Государственную Думу области проект регионального закона «О внесении изменения в статью 9 Закона Астраханской области «О противодействии коррупции в Астраханской области». Согласно этому законопроекту каждый нормативный правовой акт в течение 7 рабочих дней со дня его подписания подлежит направлению в прокуратуру области для проведения антикоррупционной экспертизы. В настоящее время указанный проект закона рассмотрен в первом чтении.

Вопросы о состоянии работы по антикоррупционной экспертизе рассмотрены 24 июня 2010 года на заседании антикоррупционного совета при Губернаторе области. Во исполнение принятого на этом заседании решения службой безопасности и информационной защиты Астраханской области, контрольно-правовым управлением администрации Губернатора области проведена выборочная антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов. Результаты антикоррупционной экспертизы в августе 2010 года представлены в органы прокуратуры для принятия мер реагирования. В свою очередь прокурорами внесено 6 протестов и 19 требований об изменении нормативных правовых актов с целью исключения коррупциогенных факторов. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования из муниципальных нормативных правовых актов исключены коррупциогенные нормы.

Полагаю, что в план работы антикоррупционного совета на предстоящий год надлежит включить аналогичные проверки, а руководителей муниципальных органов, не принявших меры к своевременной экспертизе актов, заслушать на заседании совета.».

Жилкин А.А. – Губернатор Астраханской области – председатель совета:

«Олег Владимирович, прошу организовать дальнейшую активную деятельность органов прокуратуры по проверке на соблюдение законности принимаемых на муниципальном уровне нормативных правовых актов. А с органами местного самоуправления Астраханской области, в целях снижения уровня коррупциогенности принимаемых ими актов, мы обязательно продолжим работу на заседаниях антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области в 2011 году.».

Дупак О.В. – прокурор Астраханской области – член совета:

«Проблемы соблюдения законности принимаемых на муниципальном уровне нормативных правовых актов нам хорошо известны и на проведенной в недавнем времени коллегии при прокуратуре Астраханской области эти вопросы активно обсуждались, эту работу продолжим в следующем году.».

4. О мероприятиях, реализованных в целях осуществления во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики антикоррупционной пропаганды в 2010 году.

Докладчик: Зайцева М.А. – руководитель агентства связи и массовых коммуникаций Астраханской области:

«Во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области осуществляет антикоррупционную пропаганду. Во исполнение Соглашения о взаимном сотрудничестве в целях профилактики коррупции от 18.09.2009 года сведения о состоянии противодействия и профилактики коррупции в Астраханской области, предоставляемые службой безопасности и информационной защиты Астраханской области за каждый квартал 2010 года, регулярно размещаются в региональных средствах массовой информации. При размещении информации агентство работает с 14 областными газетами. В 2010 году в печатных средствах массовой информации опубликовано более 250 материалов, на портале органов государственной власти Астраханской области (www.astrobl.ru) – 12 информационных блоков. Сведения о состоянии противодействия и профилактики коррупции в Астраханской области, предоставляемые службой безопасности и информационной защиты Астраханской области, размещаются на портале СМИ Астраханской области (www.smi.astrobl.ru), в разделе «Актуально».

На новостной ленте портала органов государственной власти Астраханской области (www.astrobl.ru) и портала социальной сферы Астраханской области (www.astrasocial.ru) размещается информация по всем заседаниям антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области. За 2010 год размещено 3 информационных блока: «Состоялась очередное заседание по антикоррупционному совету» от 01.04.2010 г., «Антикоррупционная политика области ведется с учетом предложений граждан» от 24.06.2010 г., «Чтобы не было коррупции, нужно служить по регламенту» от 29.09.2010 г.

На главной странице портала органов государственной власти Астраханской области (www.astrobl.ru), в разделе «Работа правительства» действует рубрика: «Борьба с коррупцией», где указан телефон «горячей линии» для обращения граждан при столкновении с коррупционными проявлениями в различных сферах, размещается информация по вопросу противодействия коррупции в регионе. За 2010 год размещено 12 информационных блоков, в частности: «Интернет-опрос для оценки уровня коррупции» от 12.02.2010 г., «Выездное заседание астраханской межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции» от 25.02.2010г., «Законодатели наметили основные направления по совершенствованию борьбы с коррупцией» от 15.07.2010г., «Новый Интернет-опрос для оценки уровня коррупции» от 07.10.2010г., «Международный день борьбы с коррупцией» от 09.12.2010 г.

Предоставляемые сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих органов государственной власти Астраханской области регулярно размещаются на официальном портале органов государственной власти Астраханской области (www.astrobl.ru), в разделе «Сведения о доходах».

В Интернет-приемной продолжает функционировать модуль «Интернет-опрос по вопросам противодействия коррупции». Результаты опроса представлены в виде гистограммы с указанием количества человек, проголосовавших за отдельные пункты и их процентное соотношение. В целях увеличения посещений сервиса ссылка на интернет-опрос размещена на главной странице портала органов государственной власти Астраханской области.

С 2008 года работает Интернет-приемная, посредством которой любой гражданин в интерактивной форме может обратиться в исполнительные органы государственной власти области с любым сообщением, в том числе по фактам коррупции. По состоянию на 15.12.2010 года в Интернет-приемную поступило 618 обращений. С 1 января 2011 года будет реализована интеграция Интернет-приемной с системой электронного документооборота в полном объеме.

Работа по исполнению пунктов Соглашения о взаимном сотрудничестве по данному направлению в текущем году выполнена и будет продолжена по заданным направлениям в следующем году.».

Жилкин А.А. – Губернатор Астраханской области – председатель совета:

«Марина Анатольевна, продолжайте разработку проектов, позволяющих быстрее реагировать региональным органам власти на происходящие в обществе процессы.».

5. О достижении показателей результативности комплексной целевой программы «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр» до 2012 года» в 2010 году.

Докладчик: Кабикеев А.Н. – заместитель председателя Правительства Астраханской области – министр экономического развития Астраханской области:

«Комплексная целевая программа «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр» (далее – МФЦ) была разработана в рамках реализации пилотного проекта Астраханской области по реализации административной реформы, получившего федеральную поддержку по итогам конкурсного отбора программ, планов и проектов административной реформы.

Мероприятия по обеспечению деятельности многофункционального центра и развитию на территории Астраханской области сети его филиалов являются одним из механизмов реализации Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и программы противодействия коррупции, а также включены в план мероприятий программы развития конкуренции в Астраханской области на 2010-2012 годы. В августе текущего года постановлением Правительства Астраханской области от 02.08.2010 № 332-П действие программы было продлено до 2012 года. В программу были внесены изменения в части приведения в соответствие планируемых и фактических показателей реализации программы в 2009-2012 годах.

Достигнутые за 2010 год показатели показывают результативность и эффективность использования бюджетных средств при реализации указанной программы, основной целью которой является улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, снижение издержек граждан и организаций на получение таких услуг.

В октябре текущего года был открыт первый филиал МФЦ – на территории Приволжского района Астраханской области (с.Началово, ул.Ленина, д.47).

Общее количество окон для работы с заявителями – 15, общее количество предоставляемых услуг – 57, в том числе государственных – 10, федеральных – 22, муниципальных – 20, коммерческих – 5, пропускная способность – до 120 чел./день.

Теперь жители Приволжского, а также Володарского и Красноярского районов могут получить услуги, более приближённые к месту жительства.

Рабочие места, организованные в Приволжском филиале АУ АО «Многофункциональный центр» соответствуют требуемым стандартам комфортности, технически оснащены всем необходимым для работы оборудованием и лицензионным программным обеспечением.

В текущем году Астраханская область вошла в число 20 субъектов России, признанных победителями конкурсного отбора по поддержке проведения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2010 году и получила средства федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию и развитию многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг. Средства в объеме 1,7 млн. руб. в рамках заключенного государственного контракта направлены на обеспечение функционирования со 2 квартала 2011 года работы Приволжского филиала МФЦ по принципу «одного окна». Также в рамках данных работ будет проведена интеграция регионального сегмента Системы порталов государственных услуг Астраханской области (http://gosuslugi.astrobl.ru) и автоматизированной информационной системы МФЦ для возможности отображения на Портале государственных услуг Астраханской области информации о филиале МФЦ, услугах и ходе их предоставления.

В настоящее время завершаются работы по разработке схемы межведомственного взаимодействия между МФЦ и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, которая в дальнейшем будет внедрена в головном МФЦ в г.Астрахани.

Общее количество оказываемых услуг на базе МФЦ ежегодно растет. За 11 месяцев текущего года количество государственных и муниципальных услуг, оказанных в МФЦ и его Приволжском филиале составило 176 460, что уже в 1,4 раза превышает показатель всего 2009 года.

Наиболее востребованными являются федеральные услуги, их доля в общем объеме – 70,8%. Услуги, оказываемые федеральными структурами, предоставляются в соответствии с заключенными трехсторонними соглашениями о взаимодействии.

Всего на базе МФЦ в настоящее время предоставляется более 70 федеральных, государственных и муниципальных услуг в социальной сфере, в сфере недвижимости и земельных отношений, инвентаризационные услуги, консультирование по вопросам трудового законодательства.

Проведенные в АУ АО «МФЦ» опросы посетителей показывают:

- сокращение количества личных посещений заявителями органов государственной власти и местного самоуправления при обращении в МФЦ более чем в 3 раза,

- сокращение времени ожидания в очереди для получения услуги – до 10- 15 минут;

- увеличение пропускной способности АУ АО «МФЦ» за 2010 год с 400 до 520 человек в день;

- улучшение уровня и качества информированности граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам – до 65-70%.

С 2009 года в рамках повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти с субъектами малого и среднего предпринимательства на базе Call-центра МФЦ регулярно проводятся «горячие линии» по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

Следует отметить, что обеспечение работы МФЦ и его филиалов по принципу «одного окна» повлечет за собой сокращение в МФЦ количества рабочих мест федеральных, государственных и муниципальных служащих, при соответствующем увеличении рабочих мест специалистов МФЦ. При этом к новым рабочим местам будут применены более высокие квалификационные требования.

В 2011 году Астраханская область также планирует принять участие в конкурсном отборе по поддержке проведения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы. Планируемый объем бюджетной заявки составит 25,0 млн. руб., средства будут направлены на развитие филиальной сети МФЦ в муниципальных образованиях Астраханской области: в Икрянинском, Володарском и Енотаевском районах (на разработку проектно-сметной документации, проведение строительно-монтажных работ, оснащение офисной техникой, программно-техническими комплексами, техническими средствами, средствами телекоммуникаций).».

Жилкин А.А. – Губернатор Астраханской области – председатель совета:

«Аскар Николаевич, а сколько времени в среднем уходит на предоставление услуги посредством МФЦ?».

Кабикеев А.Н. – заместитель председателя Правительства Астраханской области – министр экономического развития Астраханской области:

«Все зависит от того, федеральная или муниципальная это услуга, но в среднем необходимо 30 дней для оказания услуги.».

Жилкин А.А. – Губернатор Астраханской области – председатель совета:

«Поручаю министерству экономического развития Астраханской области (А.Н. Кабикеев) провести проверку качественности и своевременности оказания услуг через автономное учреждение Астраханской области «Многофункциональный центр», а также на предмет искусственного завышения временных затрат на оказание услуг. Для этого направьте 5-6 «подставных граждан» в МФЦ и пусть они на своем примере покажут эффективность деятельности указанного учреждения по оказанию различных услуг. Разложите процесс предоставления услуг поэлементно и с полной аналитикой доложите мне 15 января 2011 года, пожалуйста.

Кроме того, поручаю министерству экономического развития Астраханской области (А.Н. Кабикеев) совместно с агентством по управлению государственным имуществом Астраханской области (Н.В. Москвитина) проверить реализуемость положений Закона Астраханской области от 10.10.2006 № 75/2006-ОЗ «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» посредством оказания соответствующих услуг в автономном учреждении Астраханской области «Многофункциональный центр» и доложите мне о результатах также в январе 2011 года, пожалуйста.

А вообще, создание многофункционального центра – задумка хорошая и перспективная.».

Кабикеев А.Н. – заместитель председателя Правительства Астраханской области – министр экономического развития Астраханской области:

«Да, хорошо.».

Жилкин А.А. – Губернатор Астраханской области – председатель совета:

«Особую озабоченность вызывают многочисленные обращения ко мне представителей бизнес-структур с жалобами на сотрудников правоохранительных органов, оказывающих давление на предпринимателей и навязывающих им некие свои предупредительные услуги, которые должны регулярно оплачиваться. Это создает серьезное напряжение в бизнесе и препятствует развитию экономики региона в целом.

Прошу представителей прокуратуры и УФСБ по Астраханской области провести соответствующую аналитическую работу по этому вопросу и принять меры по выявлению и пресечению подобных фактов, а результаты доложите, пожалуйста, на следующем заседании антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области.».


СОГЛАСОВАНО:


Председатель совета А.А. Жилкин


Секретарь совета А.Н. Калюжный







Похожие:

Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области iconПротокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области
Заместитель председателя: Чирсков В. С. – руководитель службы безопасности и информационной защиты Астраханской области
Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области iconПлан работы антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области на 2011 год
О результатах проводимых мероприятий антикоррупционного характера в администрации муниципального образования «Город Астрахань»
Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области iconДоклад для заседания Экономического Совета при Губернаторе Свердловской области
Привлечение финансовых средств для модернизации/рекоНструкции предприятий с использование механизмов Киотского протокола
Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области iconАстраханской области постановление
Правительства Астраханской области от 25. 12. 2009 №663-п «О научных грантах Астраханской области», а также в целях стимулирования...
Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области iconГубернатора белгородской области
Инвестиционного совета при губернаторе области от 25 января 2006 года о наделении Белгородского областного фонда поддержки малого...
Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области iconПротокол №18
Протокол №18 заседания Совета директоров ОАО «Нижне-Курейская гэс» от 30. 09. 2010
Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области iconПротокол №3
Протокол №3 заседания Совета директоров ОАО «Нижне-Курейская гэс» от 24. 06. 2011
Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области iconИ среднего предпринимательства в астраханской
Астраханской области" и в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 25. 06. 2008 n 301-п "О концепции отраслевой...
Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области iconОб утверждении порядка отбора субъектов малого
Астраханской области, Порядка предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Астраханской области,...
Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области iconАстраханской области постановление
В целях стимулирования активного участия молодежи в экономическом и научно-техническом развитии Астраханской области министерство...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница