Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области




Скачать 419.72 Kb.
НазваниеПротокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области
страница1/2
Дата конвертации07.09.2012
Размер419.72 Kb.
ТипДокументы
  1   2


Протокол

заседания антикоррупционного совета

при Губернаторе Астраханской области


24.03.2011 № 1


Председатель: Жилкин А.А. – Губернатор Астраханской области


Заместитель председателя: Чирсков В.С. – руководитель службы безопасности и информационной защиты Астраханской области


Секретарь: Калюжный А.Н. – начальник антикоррупционного отдела службы безопасности и информационной защиты Астраханской области


Члены совета:

Дупак О.В.

-

прокурор Астраханской области

Захаров С.А.

-

заместитель руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Астраханской области

Богданов В.И.

-

начальник управления ФСБ России по Астраханской области

Свирин О.В.

-

врио начальника управления внутренних дел по Астраханской области

Мурзин А.Ф.

-

и.о. главного федерального инспектора по Астраханской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе

Кукин И.М.

-

руководитель управления ФНС России по Астраханской области

Парфенов Д.А.

-

руководитель территориального Управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Астраханской области

Меркулов Н.С.

-

руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области

Чичкова Е.Ю.

-

и.о. начальника управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области

Спицын А.В.

-

уполномоченный по правам человека в Астраханской области

Аракелян В.А.

-

председатель общественной палаты Астраханской области

Приглашенные:







Монин В.В.

-

начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области

Столяров М.Н.

-

и.о. мэра города Астрахани


Присутствовали:







Абдрахманов Ж.М.

-

помощник Губернатора Астраханской области


Члены совета Бобров С.И., Кулик Г.П., Шантимиров К.З., а также приглашенный Боженов С.А. отсутствовали по уважительным причинам.


Вступительное слово Жилкина А.А. – Губернатора Астраханской области – председателя совета:

«Уважаемые коллеги! Открывая заседание антикоррупционного совета, необходимо сказать, что в настоящее время правоохранительные органы ориентированы на масштабную работу по предотвращению коррупции в стране. В тоже время некоторые сотрудники правоохранительных органов оказывают давление и создают искусственные административные барьеры для предпринимателей, ущемляющие их законные права, с целью навязывания им неких своих предупредительных услуг с регулярной оплатой. И государство, и общество заинтересованы в комплексной и бескомпромиссной борьбе со всеми проявлениями коррупции, в том числе со стороны представителей правоохранительных структур.

Одной из серьёзных проблем остается проявление так называемой «бытовой» коррупции, особенно при оказании наиболее востребованных людьми муниципальных услуг. Для снижения уровня такой коррупции муниципалитеты ориентированы на более активное применение профилактических мер и правовое просвещение граждан.

Кроме того, в условиях последовательной модернизации законодательства создаются новые антикоррупционные механизмы, важнейшим элементом которых является обеспечение эффективности процедур закупок для государственных и муниципальных нужд. Следует признать, что пока этот процесс вызывает много вопросов, а эта сфера является наиболее уязвимой с точки зрения коррупционных рисков.

Важнейшим принципом организации противодействия коррупции на территории нашего региона должно стать сочетание правоохранительных мер с профилактическими мероприятиями, что позволит переломить общественное сознание коренным образом и сформировать в обществе атмосферу жёсткого неприятия коррупции.

Наше сегодняшнее заседание посвящено результатам проведенной работы по вышеназванным направлениям и поиску решений поставленных обществом и государством перед нами задач по искоренению такого негативного явления, как коррупция.

Предлагаю участникам совещания приступить к работе в соответствии с Повесткой дня заседания.».


Повестка дня заседания совета


1. Об исполнении протокола заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области от 16.12.2010 № 4.

Докладчик: Чирсков В.С. – руководитель службы безопасности и информационной защиты Астраханской области – заместитель председателя совета:

«Уважаемый Александр Александрович, члены совета и приглашенные участники! Позвольте кратко доложить об исполнении принятых 16 декабря 2010 года на заседании антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области решений:

- исполняя решение совета, министерством экономического развития Астраханской области в настоящее время осуществляются внеплановые проверки на предмет законности осуществляемой деятельности государственных заказчиков в сфере размещения заказов для государственных нужд Астраханской области в отношении 9-ти государственных заказчиков и бюджетных учреждений Астраханской области.

Кроме того, в соответствии с разработанным Минэкономразвития России и находящимся на согласовании в Министерстве юстиции Российской Федерации приказом «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» региональным министерством экономического развития в настоящее время разрабатывается нормативный правовой акт Астраханской области о проведении плановых проверок, который регламентирует данную работу;

- также министерством экономического развития Астраханской области проведена проверка качественности и своевременности оказания услуг через автономное учреждение Астраханской области «Многофункциональный центр», а также на предмет искусственного завышения временных затрат на оказание услуг.

В опросе приняли участие 100 респондентов, из них 83% опрошенных – физические лица, 17% опрошенных – представители юридических лиц.

Как выяснилось, наиболее востребованными услугами являются услуги по оформлению прав на недвижимость, а также услуги кадастровой палаты и услуги в сфере урегулирования трудовых споров.

Реальные сроки оказания услуг в целом соответствуют срокам оказания услуг, определенных административными регламентами по их предоставлению. О результатах проделанной работы указанным министерством доложено Губернатору Астраханской области;

- также министерством экономического развития Астраханской области совместно с агентством по управлению государственным имуществом Астраханской области проверено исполнение положений Закона Астраханской области от 10.10.2006 № 75/2006-ОЗ «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» посредством оказания соответствующих услуг. В результате выяснилось, что реализация положений указанного закона в части предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан осуществляется министерством социального развития и труда Астраханской области и министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области в виде оказания соответствующих государственных услуг.

В настоящее время упомянутыми министерствами ведется работа по регламентации деятельности в данной сфере, после чего данная услуга будет предоставляться на базе автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр». О результатах проделанной работы по этому направлению министерством экономического развития Астраханской области также доложено Губернатору Астраханской области;

- прокуратура Астраханской области и управление ФСБ России по Астраханской области провели анализ фактов и принимаемых мер по выявлению и пресечению неправомерного вмешательства и оказания давления на представителей бизнес-структур со стороны сотрудников правоохранительных органов Астраханской области. Соответствующие доклады будут представлены вашему вниманию на сегодняшнем заседании;

- в целях активизации деятельности по противодействию коррупции на муниципальном уровне на сегодняшнее заседание приглашен исполняющий обязанности мэра города Астрахани Столяров Михаил Николаевич, который доложит о результатах проводимых мероприятий антикоррупционного характера.

Предлагаю дать ему слово.».

Жилкин А.А. – Губернатор Астраханской области – председатель совета:

«Да, пожалуйста, Михаил Николаевич, Вам предоставляется слово.».

2. О результатах проводимых мероприятий антикоррупционного характера в администрации муниципального образования «Город Астрахань».

Докладчик: Столяров М.Н. – и.о. мэра г.Астрахани:

«Приняты муниципальные нормативные акты, направленные на профилактику и противодействие коррупции:

- положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов администрации города Астрахани, целью которой является выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение;

- постановление «О порядке уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений», согласно которому утвержден порядок уведомления и перечень сведений, содержащихся в уведомлении;

- постановление «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, предусмотренного статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

- утвержден Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования «Город Астрахань».

В администрации города Астрахани постановлением мэра города Астрахани от 17.12.2009 № 6391-м создана комиссия по урегулированию конфликта интересов, которая занимается вопросами противодействия коррупции. За прошедший период проведено одно заседание. По результатам рассмотрения вопроса факта коррупции не установлено.

Кроме того, принят план противодействия коррупции в администрации города Астрахани на 2010 – 2011 годы, утвержденный постановлением мэра города от 30.08.2010 № 6710-м. Все мероприятия, предусмотренные указанным планом, выполняются в установленные сроки. Контроль осуществляется должностными лицами согласно срокам, указанным в плане противодействия коррупции.

Правовым управлением администрации города проводится антикоррупционная экспертиза соответствующих нормативно-правовых актов.

Профилактика и противодействие коррупции осуществляется контрольным органом местного самоуправления МО «Город Астрахань» (контрольно-счетная палата) путем проведения постоянных проверок. Контрольно-счетной палатой администрации города за период с 01.01.2010 г. по 22.03.2011 г. был проведен анализ эффективности использования муниципального имущества. В ряде предприятий, по итогам проведенного анализа, установлены факты нарушения законодательства. В связи с чем, были выписаны предписания об устранении нарушений.

За 2010 год обращений от граждан в администрацию города о фактах коррупции не поступало. Сообщать о фактах коррупции граждане могут на встречах с мэром города Астрахани и через отдел по обращению граждан администрации города. Также, в администрации города существует телефон горячей линии, по которому граждане могут свободно сообщать о фактах коррупции. Номер телефона горячей линии в настоящее время 22-57-37, в последствии будет изменен 39-50-65.

В администрации города Астрахани в настоящее время внедрена система электронного документооборота, утверждены регламенты предоставления муниципальных услуг. Кроме того, проводится инвентаризация и мониторинг использования муниципального имущества и земельных участков, постоянно проверяется их целевое использование, выявляется недоимка платежей.

В 2010 году управлением муниципального заказа в целях борьбы с фактами согласованных действий участников аукционов, направленных на получение муниципального контракта по завышенной цене, в управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области была направлена информация по 22 аукционам, в которых предположительно имел место сговор.

На основании указанных обращений управлением ФАС по Астраханской области были возбуждены 3 дела о нарушении антимонопольного законодательства.

За 2010 год и текущий период 2011 года были осуждены по коррупционной составляющей несколько сотрудников органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань»:

- Орлов Анатолий Николаевич – первый заместитель главы администрации Кировского района г.Астрахани;

- Аулов Александр Борисович – директор МУП «Коммунстройсервис»;

- Соловьев Игорь Борисович – заместитель главы администрации Ленинского района по взаимодействию с инфраструктурой.

С целью выявления фактов коррупции при составлении протоколов об административных правонарушениях контрольно-правовым управлением администрации города проводится анализ материалов дел об административных правонарушениях.

По материалам дел, поступающих в административные комиссии, выносятся соответствующие постановления и определения, которые еженедельно проверяются на соответствие действующему законодательству прокуратурой районов.

В 2010 году специалистами управления контроля городской администрации была проведена совместная сверка с административными комиссиями и службой судебных приставов Кировского, Советского, Трусовского, Ленинского районов г.Астрахани, по результатам которой выявлено, что денежные взыскания (штрафы) по результатам исполнительских действий поступают в бюджет в полном объеме, искаженных данных установлено не было.».

Жилкин А.А. – Губернатор Астраханской области – председатель совета:

«Михаил Николаевич, не поступало ни одного обращения о фактах проявления коррупции, Вас должно было это насторожить. Такого не может быть, наш народ очень активен.».

Столяров М.Н. – и.о. мэра г.Астрахани:

«Замечание справедливое, Александр Александрович, мы будем работать в целях исправления этой ситуации.».

Аракелян В.А. – председатель общественной палаты Астраханской области – член совета:

«Скажите пожалуйста, Михаил Николаевич, а как Вы информируете население об антикоррупционной деятельности администрации г.Астрахани, ведь никаких антикоррупционных мер с Вашей стороны в Интернете не наблюдается?».

Столяров М.Н. – и.о. мэра г.Астрахани:

«Согласен с замечанием, будем принимать соответствующие меры.».

Мурзин А.Ф. – и.о. главного федерального инспектора по Астраханской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе – член совета:

«Михаил Николаевич, скажите, а приняты ли и реализуются соответствующие положения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг по социальному найму и аренде имущества? И сколько проведено антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в администрации г.Астрахани?».

Столяров М.Н. – и.о. мэра г.Астрахани:

«Контрольно-правовое управление администрации г.Астрахани работает скрупулезно и тщательно выверяет соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, но о конкретных цифрах и актах говорить сейчас не готов, не обладаю конкретными сведениями.».

Жилкин А.А. – Губернатор Астраханской области – председатель совета:

«Вся Ваша деятельность, уважаемый Михаил Николаевич, должна быть четко регламентирована, поскольку является социально ориентированной.».

Мурзин А.Ф. – и.о. главного федерального инспектора по Астраханской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе – член совета:

«По роду своей деятельности я осуществляю прием граждан и мне стало известно, что городской администрацией заключаются договора о предоставлении охранных услуг при получении жилья гражданами по социальному найму. Что это за договора? Это же издевательство над населением.».

Столяров М.Н. – и.о. мэра г.Астрахани:

«В прошлом году много вопросов у нас вызывал процесс с переселением граждан из ветхого и аварийного жилья. Нами выявлялось огромное количество случаев проживания граждан без прописки и до тридцати человек, прописанных в таком жилье. Поэтому предпринят ряд шагов по наведению порядка и законности по данному вопросу путем обращения в судебные инстанции и принудительного отселения таких граждан в маневренный фонд.».

Спицын А.В. – уполномоченный по правам человека в Астраханской области – член совета:

«Меня тоже очень интересуют поднятые вопросы об охранных договорах по социальному найму жилья, почему нельзя сразу заключать договора социального найма с населением?».

Мурзин А.Ф. – и.о. главного федерального инспектора по Астраханской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе – член совета:

«Также много обращений инвалидов, которым отказывают в продлении аренды земельных участков под гаражами. Почему отказывают больным онкозаболеваниями? Хотелось бы конкретных действий от администрации г.Астрахани по наведению порядка в этой сфере, в том числе в жилищном управлении.»

Столяров М.Н. – и.о. мэра г.Астрахани:

«Справедливые замечания, но нужно разграничивать случаи несоответствия принадлежности гаражей инвалидам. Потому что под видом этого статуса некоторые нерадивые граждане незаконно используют земельные участки под складирование иногда опасных горюче-смазочных веществ и другого имущества, что противоречит действующему законодательству по соблюдению безопасности жизнедеятельности населения.».

Жилкин А.А. – Губернатор Астраханской области – председатель совета:

«Я вчера проводил встречу с ветеранами и инвалидами, которые обратились ко мне с жалобой на отсутствие подобных встреч с представителями мэрии г.Астрахани. Поручаю Вам, уважаемый Михаил Николаевич, изучить упомянутые на сегодняшнем заседании совета вопросы и организовать встречу с представителями организаций ветеранов и инвалидов, особенно по вопросам предоставления аренды участков земли под гаражи. Прошу Вас лично, Михаил Николаевич, провести эту встречу во вторник и в среду доложите мне, пожалуйста.

Кроме того, мы обязательно вернемся к рассмотрению деятельности администрации муниципального образования «Город Астрахань» на следующем заседании антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области и предлагаю заслушать лично мэра г.Астрахани Боженова Сергея Анатольевича.».

Решение принято единогласно.

3. О результатах проведенного анализа и принимаемых мерах по выявлению и пресечению фактов неправомерного вмешательства и оказания давления на представителей бизнес-структур со стороны сотрудников правоохранительных органов Астраханской области.

Докладчик: Дупак О.В. – прокурор Астраханской области – член совета:

«Противодействие вмешательства правоохранительных органов в предпринимательскую деятельность предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В 2010 году в органы прокуратуры области из контролирующих органов поступило 347 заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок субъектов предпринимательства (74% – в отношении субъектов малого и среднего бизнеса).

Основная масса заявлений поступила из федеральных органов контроля. Из числа правоохранительных органов такие заявления поступили из Главного Управления МЧС России по Астраханской области: 133 заявления (38% от общего числа заявлений), в том числе по субъектам малого и среднего бизнеса 110 заявлений (83% от числа поступивших заявлений в указанный орган контроля). Из общего числа поступивших от данного органа заявлений: согласовано – 69 заявлений, по 64 приняты решения об отказе в согласовании (48% от числа поступивших из указанного органа).

Основной причиной для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, как указанно выше, явилось отсутствие оснований для ее проведения.

Сотрудниками ГУ МЧС России по области проведено 5915 проверок, в том числе в отношении малого и среднего бизнеса 2799 или 47%. Из общего числа проведенных проверок – 3933 внеплановых. В целях устранения выявленных нарушений выдано 4003 предписания, 5080 лиц привлечены к административной ответственности, принято 251 решение о приостановлении деятельности. По результатам 69 проверок, согласованных с прокурором, выдано 235 предписаний, 168 лиц привлечены к административной ответственности, принято 3 решения о приостановлении деятельности.

Анализ надзорной деятельности органов прокуратуры по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля показывает, что нарушения прав предпринимателей носят неединичный характер.

Наибольшее количество нарушений выявляется в деятельности сотрудников государственного пожарного надзора.

Так, органами прокуратуры в отчетном периоде выявлены нарушения, выразившиеся в проведении плановых выездных проверок должностными лицами, не указанными в распоряжениях руководителя органа контроля.

По таким основаниям прокурором Камызякского района в адрес руководителя Отдела государственного пожарного надзора Камызякского района 22.10.2010 внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

Распространены случаи нарушений сроков проведения плановых мероприятий, проводимых органами контроля.

Прокурором Советского района г.Астрахани установлено, что в нарушение ч.3 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ государственным инспектором ОГПН г.Астрахани Абуталиевым И.Р. 19.08.2010 проведена плановая проверка ООО УК «Кубанский-С», которая включена в ежегодный план проведения проверок на 2010 год со сроком исполнения 17.08.2010, государственным инспектором Темировым Ю.Ф. проведена проверка ателье «Дамский каприз» 09.08.2010, тогда как срок ее исполнения в ежегодном плане проведения проверок на 2010 год установлен 03.08.2010. По данному факту прокурором Советского района г.Астрахани 13.12.2010 в адрес начальника ОГПН г.Астрахани внесено представление.

Ахтубинским городским прокурором выявлены факты проведения ОГПН по Ахтубинскому району внеплановых проверок, не согласованных с прокурором (гостиница «Яуза» – распоряжение от 03.09.2010 №336, МУЗ «Колхунская участковая больница» – распоряжение от 20.09.2010 №359, Дом культуры с.Успенка –распоряжение от 08.09.2010 №343). По выявленным фактам нарушений Ахтубинским городским прокурором 22.10.2010 в отношении начальника ОГПН по Ахтубинскому району Астраханской области Славина А.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ. Постановлением суда от 28.10.2010 Славин А.В. привлечен к административной ответственности в виде предупреждения.

Кроме того, в ходе проверки прокурором Красноярского района Астраханской области выявлен факт проведения сотрудниками ОВД по Красноярскому району внепроцессуальных проверок.

Так, проверка деятельности ОВД по Красноярскому району показала, что 21.04.2010 оперуполномоченным ОБЭП ОВД по Красноярскому району Ибрагимовым И.С. проведена внеплановая проверка деятельности посолочного цеха ООО «Альфа-транзит». Основанием для проведения указанной проверки явились оперативно-розыскные мероприятия. Между тем, какие-либо документы, подтверждающие проведение оперативно-розыскных мероприятий, отсутствовали. Материалы списаны в номенклатурное дело №3.6. Фактически проверки по данному факту проведены в соответствии с требованиями ст.144 УПК РФ, однако решение в порядке ст.145 УПК РФ не принималось.

По данному факту прокуратурой Красноярского района Астраханской области в адрес начальника ОВД по Красноярскому району Астраханской области внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, по результатам рассмотрения которого оперуполномоченный ОВД по Красноярскому району Астраханской области Ибрагимов И.С. привлечен к дисциплинарной ответственности.

Аналогичные нарушения выявлены в работе оперуполномоченного ОВД по Красноярскому району Астраханской области Джакубалиева Е.И.

В результате 18.10.2010 прокурором Красноярского района Астраханской области в Межрайонный СО СУ СК при прокуратуре РФ по Астраханской области направлены постановления в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ в отношении Ибрагимова И.С. и Джакубалиева Е.И.

Межрайонным СО СУ СК при прокуратуре РФ по Астраханской области 29.10.2010 вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по признакам составов преступлений, предусмотренных ст.285, ч.1 ст.286 УК РФ по п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ.

19.07.2010 следственным отделом по Советскому району г.Астрахани следственного управления Следственного комитета РФ по Астраханской области возбуждено уголовное дело в отношении Машуровой Х., Кадыровой И.Н., Кадыровой З.Н. и неустановленных лиц из числа сотрудников органов внутренних дел.

В ходе расследования установлено, что вышеуказанные лица собирали с предпринимателей, торгующих на рынке «Маяк» по адресу: г.Астрахань, ул.Красная, д.1, денежные средства из расчета 800 рублей за 1 метр занимаемой торговой площади, и передавали директору указанного рынка Браславцеву В.П., который указанные денежные средства передавал сотрудникам ЦББПР и ИA3 УВД по Астраханской области Абиденову И.Х и Исаеву Э.Т. за покровительство и непроведение проверок.

Последним в ходе расследования предъявлены обвинения в совершении преступления, предусмотренного п.«а» ч.4 ст.290 УК Российской Федерации. В отношении них избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Уголовное дело находится в производстве.

С целью эффективного оказания содействия органам прокуратуры Астраханской области в осуществлении надзорной деятельности, повышения гласности и прозрачности такой деятельности, своевременного предупреждения и пресечения нарушений прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности прокуратурой области продолжена работа по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными и коммерческими организациями путем проведения заседаний общественного Совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуроре области.

Деятельность совета позволяет оперативно реагировать на проблемы субъектов предпринимательской деятельности, актуальные в Астраханской области.

В 2010 году проведено 4 заседания указанного совета, на которых в числе прочих обсуждены вопросы исполнения на территории Астраханской области Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также вопросы состояния законности при исполнении законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, проблемные вопросы реализации положений Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и соблюдение положений указанного закона компаниями, управляющими рынками.

Работа на данном направлении регулярно освещается на сайте прокуратуры области. За 12 месяцев 2010 года на сайте прокуратуры области размещено 9 статей данной тематики.

Также прокуратурой области проводилась проверка по прекращенным и приостановленным уголовным делам в отношении субъектов бизнеса, в результате которой случаев вмешательства правоохранительных органов в предпринимательскую деятельность не обнаружено. Но работа по дальнейшей проверке уголовных дел указанной категории продолжается за более поздние периоды.».

Докладчик: Богданов В.И. – начальник управления ФСБ России по Астраханской области – член совета:

«Уважаемые коллеги! Коррупция сегодня превратилась в серьезную угрозу безопасности государства. Указанное явление затрудняет нормальное функционирование общественных механизмов, препятствует проведению экономических и социальных преобразований, является причиной общественного недоверия к отдельным звеньям российских государственных институтов. Угрозы в данной сфере дифференцируются по субъектам правонарушений. Коррупция государственных и муниципальных служащих, в основном, связана с реализацией Приоритетных Национальных Проектов и федеральных целевых программ, использованием финансовых и материальных ресурсов, выдачей лицензий, предоставлением льгот, а также принятием управленческих решений в корыстных целях. Фиксируются коррупционные риски в правоохранительном блоке.

Противодействие коррупции является одной из основных задач, стоящих перед Федеральной службой безопасности. В рамках координационного совещания при прокуратуре области создана рабочая группа по противодействию коррупции, в которую включены сотрудники оперативных подразделений управления. С сентября 2009 года действует соглашение правоохранительных, контрольных и информационных структур Астраханской области о взаимном сотрудничестве по профилактике коррупции.

Налажено рабочее взаимодействие со следственным управлением Следственного комитета РФ по Астраханской области в интересах реализации материалов оперативно-розыскной деятельности УФСБ России по Астраханской области.

Анализ оперативных материалов управления свидетельствует о том, что характерными видами коррупционных проявлений для сотрудников правоохранительных органов являются вымогательство взяток с предпринимателей за непроведение проверок финансово-хозяйственной деятельности и умышленное сокрытие выявленных фактов хищения бюджетных средств подрядными организациями. Увеличилось количество преступлений в экономической сфере с применением мошеннических схем, в которые вовлечены коррумпированные сотрудники УВД по Астраханской области. Не редко данные схемы разрабатываются самими должностными лицами с привлечением для реализации своих замыслов, в целях личной наживы, представителей организованных преступных групп.

Хотел бы привести некоторые цифры.

С 2008 года по материалам управления к уголовной ответственности привлечено 66 и осуждено 48 сотрудников правоохранительных структур (в 2008 году – привлечено 13, осужден — 21 сотрудник, в 2009 году – привлечено 12, осуждено – 10 сотрудников, в 2010 году – привлечен 41, осуждено – 17 сотрудников).

Показательными примерами пресечения рассматриваемой противоправной деятельности является задержание с поличным при получении взятки и осуждение:

- по ч.1 ст.290 УК РФ – заместителя руководителя Астраханской таможни (Акилов Н.В.);

  • по ст.285, ст.290 УК РФ – заместителя Астраханского транспортного прокурора Южной Транспортной прокуратуры (Селезнев С.А.);

  • по ч.3 ст.228.1 УК РФ – начальника отдела РУФСКН по Астраханской области (Карюк И.В.).

Локализована преступная деятельность сотрудников среднего звена.

К двум годам лишения свободы по ч.4 ст.290 УК РФ приговорен следователь по ОВД СЧ СУ при УВД по Астраханской области (Брюшков С.А.), вымогавший взятку с коммерсанта в размере 150 тысяч рублей за возвращение владельцу автомашины, проходящей по уголовному делу (2009г).

Следственным управлением Следственного комитета РФ по Астраханской области возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.290 УК РФ в отношении следователя СО при ОВД Черноярского района УВД по Астраханской области (Улюмджиева Э.В.), предлагавшего московскому бизнесмену, причастному к совершению дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть потерпевшего, за 20 тысяч долларов США «решить» вопрос о прекращении уголовного преследования (2010 г.).

В отношении начальника таможенного поста «Астраханский» (Муромцева В.Е.) и неустановленных сотрудников Астраханской таможни, организовавших схему вымогательства денежных средств с участников внешнеэкономической деятельности, СУ Следственного комитета РФ по Астраханской области возбуждено уголовное дело по п.«а» ч.4 ст.290 УК РФ (2011 г.).

Вместе с тем, зачастую представители бизнес-структур, в случае оказания на них давления со стороны сотрудников правоохранительных органов, не обращаются с заявлением по фактам вымогательства денежных средств, и предпочитают решать возникшие проблемы вне рамок правого поля, предусмотренного законодательством РФ.».

Жилкин А.А. – Губернатор Астраханской области – председатель совета:

«Граждане не доверяют правоохранительным органам, так как иногда их обращения в дальнейшем могут быть использованы против них же. Но я представлю Вам информацию, Владимир Иванович, лишь бы не было отказов от проведения полноценных и качественных проверок по существу таких заявлений.».

Докладчик: Богданов В.И. – начальник управления ФСБ России по Астраханской области – член совета:

«Да, Александр Александрович, мы готовы к проведению тщательных проверок по всем заявлениям коррупционной направленности и будем усиливать работу в сфере противодействия коррупции.».

4. О состоянии работы по противодействию коррупции в региональных органах местного самоуправления и «бытовой» коррупции.

Докладчик: Монин В.В. – начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области:

«Противодействию коррупции, в том числе и «бытовой», в органах местного самоуправления Астраханской области уделяется большое внимание. Наиболее активно работа в данном направлении проводится на уровне муниципальных районов и городских округов, что объясняется количеством специалистов, уровнем их профессиональной подготовки, финансовыми возможностями бюджетов.

В поселениях, особенно в сельских, работа по профилактике коррупции проводится в меньшей степени, что объясняется небольшой штатной численностью органов местного самоуправления (в небольших поселениях численность муниципальных служащих составляет 2 человека), а также невысоким уровнем их профессиональной подготовки.

Следует отметить, что в большинстве поселений муниципальные служащие входят только в штат администраций муниципалитетов. Освобождённые специалисты ответственные за проведение указанной работы в поселениях отсутствуют, в большинстве случаев работа в данной сфере является дополнительной нагрузкой для специалиста, который занимается основной работой согласно должностной инструкции.

Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области совместно со службой безопасности и информационной защиты Астраханской области проводит активную работу по информированию глав муниципальных образований об изменениях антикоррупционного законодательства, направляет нормативные акты, принимаемые на федеральном и региональном уровне, регламентирующие общественные правоотношения в сфере противодействия коррупции, разрабатывает типовые муниципальные правовые акты в указанной сфере (в частности разработан и направлен в адрес глав муниципалитетов проект Положения о межведомственной комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления, проект постановления администрации, устанавливающий перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых на граждан, замещающих их, распространяются ограничения при заключении ими трудового договора).

В октябре 2010 года управлением совместно с контрольно-правовым управлением администрации Губернатора Астраханской области и агентством по управлению государственным имуществом Астраханской области на базе Ассоциации (Совета) муниципальных образований Астраханской области были проведены обучающие семинары для юристов муниципальных образований по теме: «Соблюдение на муниципальном уровне требований федерального и регионального законодательства», где обсуждался вопрос о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии с поступившей из муниципальных образований информацией органами местного самоуправления Астраханской области в 2009-2011 годах принят ряд муниципальных правовых актов, направленных на профилактику коррупции:

  • Положения о порядке предоставления лицами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;

  • Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими;

  • Перечни должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

  • Перечни должностей муниципальной службы, на которые налагаются ограничения при заключении трудового договора;

  • Документы о порядке уведомления по фактам обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;

  • Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

  • Планы противодействия коррупции (на уровне муниципальных районов и городских округов);

  • Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (на уровне муниципальных районов и городских округов).

Вместе с тем, по ряду направлений противодействия коррупции деятельность в органах местного самоуправления ведется недостаточно активно, указанные нормативные правовые акты приняты не во всех муниципальных образованиях. Размещение на официальных сайтах муниципальных образований сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, замещающих руководящие должности, а также членов их семей, не производилось.

Антикоррупционая экспертиза муниципальных правовых актов проводится в муниципальных районах и городских округах Астраханской области, в поселениях отсутствуют квалифицированные специалисты по проведению антикоррупционной экспертизы, подготовка специалистов не осуществляется в связи с отсутствием бюджетных средств.

Органами местного самоуправления всех уровней ведется активная работа по разработке и принятию административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг и исполнению муниципальных функций. Принятие административных регламентов является важным элементом в профилактике коррупции в региональных органах местного самоуправления и «бытовой» коррупции.

Во всех муниципалитетах приняты административные регламенты по осуществлению муниципальных контрольных функций, проводится работа по организации предоставления услуг в электронном виде.

Важным элементом в противодействии коррупции является соблюдение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд обеспечивается преимущественное использование механизма аукционных торгов при отчуждении муниципального имущества в целях усиления контроля над выполнением принятых контрактных обязательств и прозрачности используемых процедур.

Муниципальные районы и городской округ «Город Астрахань» активно используют единый официальный сайт Российской Федерации для размещения заказов, в тоже время поселения свою информацию на нём не размещают.

Управлением проводится большая работа по организации и контролю наполнения официальных сайтов муниципальных образований Астраханской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Во всех муниципалитетах официальные сайты открыты, в 30% муниципальных образований сайты содержат всю информацию, предусмотренную федеральным законодательством. Следует отметить, что до настоящего времени не проводится заполнение сайтов муниципальных образований «Успенский сельсовет» Ахтубинского района, «Село Зубовка» и «Село Ступино» Черноярского района Астраханской области.

Органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области для мониторинга ситуации с коррупцией на соответствующих территориях, в том числе и для оценки эффективности принимаемых мер, определены такие мероприятия, как пропаганда антикоррупционной политики среди граждан в целях формирования антикорупционного общественного сознания, привлечение средств массовой информации к освещению вопросов, связанных с коррупцией, обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В целях повышения эффективности противодействия коррупции в региональных органах местного самоуправления и «бытовой» коррупции предлагаем поручить исполнительным органам государственной власти Астраханской области:

  1. Провести обучающие семинары для специалистов органов местного самоуправления, ответственных за осуществление мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления.

  2. Оказывать методическую помощь специалистам органов местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции в органах местного самоуправления.

  3. Оказывать органам местного самоуправления помощь в проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

В тоже время для Глав муниципальных образований Астраханской области предлагаем принять следующие рекомендации:

  1. Организовать принятие отсутствующих в муниципальном образовании правовых актов по вопросам противодействия коррупции в органах местного самоуправления и «бытовой» коррупции.

  2. Главам городских округов и муниципальных районов утвердить порядок проведения антикоррупционного мониторинга. Разработать методики анализа, обобщать материалы мониторинга, подготавливать выводы и предложения по результатам мониторинга.

3) Разработать мероприятия по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению.

4) Подготовить и утвердить муниципальные программы противодействия коррупции, предусмотрев в них детальный порядок текущего контроля исполнения мероприятий и оценки их результатов, а также их финансирование.

5) Активно привлекать к осуществлению антикоррупционного контроля структуры гражданского общества.

6) Организовать в муниципальных районах и городских округах работу «телефонов доверия», а также предусмотреть возможность для граждан информирования посредством официальных сайтов муниципалитетов о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих.

7) Завершить разработку административных регламентов предоставления муниципальных услуг и приведение их в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в срок до 1 июля 2011 года.

8) Завершить наполнение информацией официальных сайтов муниципальных образований Астраханской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Жилкин А.А. – Губернатор Астраханской области – председатель совета:

«Да, Вадим Владимирович, считаю Ваши предложения своевременными, продолжайте дальнейшую работу с региональными органами местного самоуправления в сфере противодействия коррупции, обращая особое внимание на важность обучающих семинаров и методической помощи для них.».

Решение принято единогласно.

5. О результатах деятельности Астраханского УФАС России по выявлению и пресечению элементов коррупции при осуществлении антимонопольного контроля за актами и действиями исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также контроля за размещением ими государственного и муниципального заказа.

Докладчик: Меркулов Н.С. – руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области – член совета:

«Работа Астраханского УФАС по борьбе с коррупцией в Астраханской области заключается, в основном, в осуществлении контроля за соблюдением требований Федеральных законов от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в выявлении и пресечении нарушений, совершаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

В целях контроля за соблюдением ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействия) государственных органов власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц) за 2010 год Астраханским УФАС России было рассмотрено 28 заявлений и проведено 13 проверок по собственной инициативе, содержащих признаки нарушения указанной статьи, по результатам которых было возбуждено 23 дела, выдано 22 предписания, из которых 17 исполнено, а 5 находятся в стадии исполнения. В 2010 году был выявлен 21 антиконкурентный акт (3 – по субъекту Российской Федерации и 18 – по органам местного самоуправления).

По своей структуре нарушения антимонопольного законодательства классифицируются следующим образом:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов – 10;

- предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, определенного Законом «О защите конкуренции» – 1;

- указания о приоритетной поставке товаров, приоритетном заключении договоров – 1;

- наделение хозяйствующих субъектов властными функциями – 5;

- прочие нарушения, ограничивающие конкуренцию – 4.

Астраханским УФАС по результатам рассмотрения заявления депутата Совета МО «Красноярский район» в отношении Совета МО «Степновский сельсовет» было возбуждении дело в связи с принятием им решения от 18.02.2010 № 12, которым унитарному муниципальному сельскохозяйственному предприятию «Аксарайский» было дано указание о приобретении объектов недвижимости у гр.Метеновой М., что привело к ограничению возможности унитарного муниципального сельскохозяйственного предприятия «Аксарайский» выбора хозяйствующих субъектов.

По данному факту было выдано предписание об устранении нарушения, путем внесения изменения в муниципальный акт. Предписание исполнено в срок.

По жалобе депутата Совета МО «Красноярский район» Подгорова А.И. о том, что администрация МО «Красноярский район» предоставила сельскохозяйственному кредитному потребительскому кооперативу «Народный кредит «Красноярец» муниципальную гарантию в нарушение требования действующего законодательства.

В отношении Совета МО «Красноярский район» было возбуждено дело, по результатам рассмотрения которого Решение Совета МО «Красноярский район» от 05.02.2010 № 46 «О внесении изменений и дополнений в Решение от 22.12.2009 № 26 «О бюджете МО «Красноярский район на 2010 год», не содержащее порядка определения размера муниципальной гарантии, было признано незаконным и выдано предписание о приведении муниципального акта в соответствие с требованием действующего законодательства. Предписание исполнено в срок.

Кроме того, Астраханским УФАС по результатам рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью «Микс», о нарушении администрацией МО «Приволжский район» порядка проведения конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, в отношении Совета МО «Приволжский район» было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС признала Совет МО «Приволжский район» нарушившим части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», в части утверждения решением от 13.11.2008 № 49 Положения о порядке организации и проведения конкурсов среди юридических и физических лиц на приобретение права аренды муниципальных нежилых помещений, противоречащего приказу Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

По данному факту было выдано предписание об устранении нарушения путем приведения вышеуказанного муниципального акта в соответствие с действующим законодательством. Предписание исполнено в срок.

Также выявлен ряд актов (решений) органов местного самоуправления Астраханской области, противоречащих антимонопольному законодательству (их количество составило 19):

  1   2


Похожие:

Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области iconПротокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области
Заместитель председателя: Чирсков В. С. – руководитель службы безопасности и информационной защиты Астраханской области
Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области iconПлан работы антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области на 2011 год
О результатах проводимых мероприятий антикоррупционного характера в администрации муниципального образования «Город Астрахань»
Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области iconДоклад для заседания Экономического Совета при Губернаторе Свердловской области
Привлечение финансовых средств для модернизации/рекоНструкции предприятий с использование механизмов Киотского протокола
Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области iconАстраханской области постановление
Правительства Астраханской области от 25. 12. 2009 №663-п «О научных грантах Астраханской области», а также в целях стимулирования...
Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области iconГубернатора белгородской области
Инвестиционного совета при губернаторе области от 25 января 2006 года о наделении Белгородского областного фонда поддержки малого...
Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области iconПротокол №18
Протокол №18 заседания Совета директоров ОАО «Нижне-Курейская гэс» от 30. 09. 2010
Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области iconПротокол №3
Протокол №3 заседания Совета директоров ОАО «Нижне-Курейская гэс» от 24. 06. 2011
Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области iconИ среднего предпринимательства в астраханской
Астраханской области" и в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 25. 06. 2008 n 301-п "О концепции отраслевой...
Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области iconОб утверждении порядка отбора субъектов малого
Астраханской области, Порядка предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Астраханской области,...
Протокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области iconАстраханской области постановление
В целях стимулирования активного участия молодежи в экономическом и научно-техническом развитии Астраханской области министерство...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница