Программы «мва в строительстве» Курс «Правовые основы бизнеса»




Скачать 345.98 Kb.
НазваниеПрограммы «мва в строительстве» Курс «Правовые основы бизнеса»
страница1/3
Дата конвертации07.09.2012
Размер345.98 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3



МАСТЕР ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

«Менеджмент в инвестиционно-строительном комплексе»

Курсы программы «МВА в строительстве»

Курс «Правовые основы бизнеса»

Краткая аннотация курса. Современный строительный бизнес бурно развивается, но развивается он в рамках определенного правого поля, и потому сегодня остро ощущается нехватка в юридически «подкованных» управленцах, обладающих знаниями норм, регламентирующих правовое положение предпринимателей, основ их взаимодействия друг с другом, государственного регулирования и контроля.

Особое внимание в программе курса уделяется практической реализации норм современного законодательства, обобщению опыта (в том числе судебно-арбитражного) их применения.

В курсе приводятся многочисленные реальные примеры организации строительного бизнеса и непосредственного разрешения споров с контрагентами и государственными органами.

Содержание курса. Курс состоит из 12 лекций (24 академических часа), практических занятий и интерактивных консультаций (6 академических часов).

Основные вопросы, рассматриваемые в курсе:

Организация строительной деятельности.

Договорные отношения.

Конкурентные и трудовые отношения

Практические занятия проводятся в форме деловых игр, в ходе которых слушателям предлагается организовать строительный бизнес: подготовить пакет документов для создания компании, разработать товарный знак, заключить договора с контрагентами (заказчиками, поставщиками, партнерами), а также персоналом, выстроить систему взаимоотношений с конкурентами.

Формой итогового контроля по данному курсу является зачет в виде тестирования.

Курс «Основы экономической теории»

Краткая аннотация курса. Знание фундаментальных понятий экономической теории способствует адекватному пониманию функционирования рыночной системы, ее механизмов, микро- и макроэкономических концепций, а также концепции мировой экономики.

Настоящий курс посвящен вопросам истории развития экономической теории, анализу современных экономических процессов (в том числе с учетом их специфики в условиях переходной российской экономики), особое внимание уделяется проблеме инфляции и ее влиянию на развитие бизнеса.

Содержание курса. Курс состоит из 9 лекций (18 академических часов), практических занятий и интерактивных консультаций (6 академических часов).

Основные вопросы, рассматриваемые в курсе:

  • Рыночная система: спрос и предложение. Поведение потребителя в рыночной экономике.

  • Фирма: конкуренция в рыночных условиях.

  • Рынок факторов производства.

  • Финансово-кредитный механизм рыночной экономики.

  • Международные аспекты экономической теории.

Практические занятия проводятся в форме написания эссе по одной из проблем, рассматриваемых в рамках курса.

Формой итогового контроля по данному курсу является экзамен в виде письменных ответов на вопросы билета.

Курс «Основы современного менеджмента»

Краткая аннотация курса. Сегодня такие термины, как менеджмент, бизнес-план, маркетинг, инжиниринг, логистика и др. больше не являются “Terra Incognita” для российского предпринимательства. Успешное овладение современными методиками и технологиями управления бизнесом позволяет создавать эффективную систему менеджмента компании: принимать оптимальные стратегические решения, своевременно осуществлять необходимые структурные изменения, проводить грамотную инвестиционную политику.

Настоящий курс посвящен вопросам практического применения современных управленческих методик и технологий в строительных компаниях. Лекции курса снабжены большим количеством схематических иллюстраций, позволяющим более эффективно усвоить предлагаемый материал.

Содержание курса. Курс состоит из 15 лекций (30 академических часов), практических занятий и интерактивных консультаций (6 академических часов).

Основные вопросы, рассматриваемые в курсе:

  • Методологии современного менеджмента.

  • Системное описание и модели исполнения деятельности строительных и инжиниринговых компаний.

  • Модели бизнес-процессов и их использование.

  • Организация проектов в инжиниринге и строительстве.

  • Организационная структура, организационно-функциональные модели и Положения о деятельности инжиниринговых и строительных компаний.

  • Структурирование систем управления. Корпоративные архитектуры и их развитие.

  • Инжиниринг бизнес-процессов и систем управления.

  • Разработка и внедрение систем стратегического управления.

Практическое занятие проводится в форме кейса, предлагающего слушателям разработать корпоративную архитектуру компании.

Формой итогового контроля по данному курсу являются экзамен и курсовая работа.

Курс «Экономика отрасли»

Краткая аннотация курса. Современный менеджер в области строительного бизнеса обязан рассматривать любое инженерное, хозяйственное или организационное решение, прежде всего, с точки зрения экономической целесообразности. Овладение экономикой отрасли способствует расширению воспроизводства основных фондов и получению на этой основе максимальных доходов при минимальных затратах.

Отличительной особенностью курса является возможность практического применения учебного материала в процессе управления.

Содержание курса. Курс состоит из 12 лекций (24 академических часа), практических занятий и интерактивных консультаций (6 академических часов).

Основные вопросы, рассматриваемые в курсе:

  • Системная характеристика инвестиционно-строительного комплекса.

  • Ресурсы подрядных строительных организаций.

  • Стоимость строительства.

  • Планирование и учет деятельности предприятий.

  • Основы оценки экономической эффективности инвестиций в объекты строительства.

  • Оценка производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Практические занятия проводятся в форме эксперт-проекта, предлагающего слушателям провести экономический анализ ситуации в подрядной строительной организации.

Формой итогового контроля по курсу является экзамен в виде письменных ответов на вопросы билета.

Курс «Бухгалтерский учет»

Краткая аннотация курса. Бухгалтерская информация позволяет всесторонне обосновывать стратегические и тактические решения, предвидеть финансовые результаты деятельности компании. К бухгалтерскому учету предъявляются высокие требования, к их числу относят достоверность и уместность информации, понятность, сопоставимость, полезность. Одной из наиболее острых проблем бухгалтерской отчетности является ее прозрачность, которая часто становится необходимым условием привлечения инвестиций в бизнес.

Широкий круг данных бухгалтерского учета привлекается менеджерами строительной компании для выполнения управленческих функций.

Предлагаемый курс посвящен основам бухгалтерского учета — необходимого элемента образования современного управленца.

Содержание курса. Курс состоит из 8 лекций (16 академических часов), практических занятий и интерактивных консультаций (6 академических часов).

Основные вопросы, рассматриваемые в курсе:

Бухгалтерский учет деятельности организаций в инвестиционно-строительной сфере.

Учет вложений во внеоборотные активы.

Учет денежно-финансовых операций и операций по валютному счету.

Учет расчетных отношений и материально-производственных запасов.

Учет обязательств по оплате труда и расчетов с персоналом по прочим операциям.

Учет затрат на производство строительно-монтажных работ.

Учет финансовых результатов деятельности и капитала строительной организации.

Практические занятия проводятся в форме эксперт-проекта, предлагающего слушателям самостоятельно (или совместно с коллегами) откорректировать учетную политику строительной подрядной организации, исходя из специфики ее хозяйственной деятельности.

Формой итогового контроля по данному курсу является зачет в виде тестирования.

Курс «Управление человеческими ресурсами»

Краткая аннотация курса. Главный практический вектор курса, рассчитанного на менеджеров строительных компаний, – знакомство и частичное освоение технологий управления человеческими ресурсами.

Курс посвящен вопросам глобального изменения и перспективам в работе с персоналом, а также некоторым нетрадиционным для кадрового менеджмента темам – организационного программирования деятельности персонала средствами бизнес-инжиниринга и внедрения организационных изменений. Слушатели знакомятся с новыми управленческими методами – интегрированными технологиями, объединяющими воздействия менеджеров всех уровней в единую систему

Особое внимание в курсе уделяется современным инструментам менеджмента: программным продуктами бизнес-инжиниринга класса orgware и программным средствам поддержки управления персоналом, включая системы оптимизации и прогнозирования класса business intelligence.

Содержание курса. Курс состоит из 12 лекций (24 академических часа), практических занятий и интерактивных консультаций (6 академических часов).

Основные вопросы, рассматриваемые в курсе:

Методология управления человеческими ресурсами.

Организационные технологии управления персоналом: формирование организационной культуры; подбор, развитие, оценка и стимулирование персонала.

Создание команд как основы эффективного менеджмента.

Информационные технологии поддержки управления человеческими ресурсами.

HR-поддержка организационных изменений.

Практические занятия проводятся в форме кейса, предлагающего слушателям самостоятельно (или совместно с коллегами) разработать концептуальную и организационно-функциональную модели управления человеческими ресурсами для конкретной строительной компании.

Формой итогового контроля по данному курсу является зачет в виде письменных ответов на вопросы билета.

Курс «Управленческий учет»

Краткая аннотация курса. Система управленческого учета накапливает, классифицирует и предоставляет информацию для принятия руководством стратегических и тактических решений, планирования, контроля деятельности компании.

Данный курс направлен на изучение основ современного управленческого и производственного учета с упором на строительный бизнес. В рамках курса управленческий и производственный учеты рассматриваются во взаимосвязи и одинаково подробно

Содержание курса. Курс состоит из 8 лекций (16 академических часов), практических занятий и интерактивных консультаций (6 академических часов).

Основные вопросы, рассматриваемые в курсе:

Введение в управленческий учет: термины, концепции и положения.

Динамика поведения затрат и методики ее анализа. Распределение затрат.

Позаказная и попроцессная калькуляция затрат. Калькуляция по переменным издержкам и с полным поглощением затрат. CVP-анализ.

Калькуляция по нормативным издержкам и анализ отклонений. Ценообразование и анализ рентабельности.

Управление капиталом и управленческий контроль. Планирование и бюджетирование.

Стратегический управленческий учет и линейное программирование в управленческом учете.

Практические занятия проводятся в форме кейса, предлагающего слушателям самостоятельно (или совместно с коллегами) разработать план повышения эффективности бизнеса строительной компании за счет внедрения процедур управленческого учета.

Формой итогового контроля по данному курсу является зачет в виде письменных ответов на вопросы билета.

Курс «Экономика недвижимости»

Краткая аннотация курса. В современных условиях бурно развивающийся рынок недвижимости выполняет роль своеобразного локомотива, который прокладывает путь многим сопряженным с ней отраслям. В связи с этим на рынке недвижимости проявляют активность не только инвестиционно-строительные компании, но и другие, не связанные со строительным бизнесом, непрофильные фирмы.

Предлагаемый курс посвящен вопросам развития производственных отношений в сфере недвижимости, их закономерностям и специфическим особенностям. Особое внимание уделяется факторам, влияющим на стоимость недвижимости, а также анализу эффективных технологий управления ее рынком.

Содержание курса. Курс состоит из 12 лекций (24 академических часа), практических занятий и интерактивных консультаций (6 академических часов).

Основные вопросы, рассматриваемые в курсе:

  • Временной фактор и характер его воздействия на стоимостной эквивалент объектов недвижимости.

  • Моральный (функциональный) и внешний износы объектов недвижимости и их влияние на стоимостной эквивалент. Общий накопленный износ и порядок его оценки.

  • Пространственный фактор и характер его воздействия на стоимостной эквивалент объектов недвижимости.

  • Основные типы и виды использования объектов недвижимости: общие закономерности и специфические особенности.

  • Порядок определения стоимости для различных видов использования объектов недвижимости. Результирующая величина стоимостного эквивалента.

  • Особенности рыночного оборота отдельных видов недвижимости. Факторная модель рынка недвижимости.

  • Экономическое обоснование эффективных стратегий управления недвижимостью.

Практические занятия проводятся в форме эксперт-проекта, предлагающего слушателям самостоятельно (или совместно с коллегами) сделать экономический анализ недвижимости для обоснования эффективного управленческого решения.

Формой итогового контроля по данному курсу является экзамен в виде письменных ответов на вопросы билета.

Курс «Организационное поведение»

Краткая аннотация курса. Мотивация поведения людей, объединившихся в группу, определяется знанием двух уровней — индивидуального и группового. Но этого знания оказывается недостаточно для понимания поведения людей в организации, которая сама является развивающейся системой, диктующей свои законы и правила для находящегося в ней человека.

Предлагаемый междисциплинарный курс строится на изучении всех трех уровней: индивидуального, группового, организационного.

Содержание курса. Курс состоит из 9 лекций (18 академических часов), практических занятий и интерактивных консультаций (6 академических часов).

Основные вопросы, рассматриваемые в курсе:

  • Индивидуально-типовое поведение: личность и уровни ее описания; мотивация и мотивирующие факторы.

  • Групповое поведение: структура и виды групп; межличностные отношения; власть как психологическое явление.

  • Поведение в организации: организационная культура; организационное развитие и обучение персонала.

Практические занятия проводятся в форме тест-опросников, предлагающих слушателям ряд психологических тестов, на основе которых следует составить собственный психологический портрет через призму мотивации, групповых процессов и развития организации.

Формой итогового контроля по данному курсу является зачет в виде тестирования.

Курс «Статистика (количественные методы в экономике)»

Краткая аннотация курса. Сегодня без владения категориями, показателями и методами статистики профессиональный менеджер не может эффективно решать конкретные задачи в области управления компанией.

Настоящий курс посвящен вопросам количественных методов в экономике, непосредственно связанных с управленческой деятельностью.

Содержание курса. Курс состоит из 9 лекций (18 академических часов), практических занятий и интерактивных консультаций (6 академических часов).

Основные вопросы, рассматриваемые в курсе:

Предмет, метод и организация статистики.

  • Описательная статистика: статистическое наблюдение; статистическая сводка и группировка; виды и формы статистических показателей и их графическое изображение; статистические показатели в форме средних величин.

  • Аналитическая статистика: показатели вариации; статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений, динамики социально-экономических явлений; индексный метод анализа социально-экономических явлений.

Практические занятия проводятся в форме контрольного задания, предусматривающего применение на практике принципов и методов обработки результатов статистического наблюдения, проведение анализа статистических данных.

Формой итогового контроля по данному курсу является зачет в виде письменных ответов на вопросы билета и решения задач.

Курс «Маркетинг продукции и услуг»

Краткая аннотация курса. Маркетинг — одно из важнейших звеньев деятельности компании, которое управляет планированием, ценообразованием, продвижением, рекламой и сбытом товаров и услуг.

Данный курс направлен на формирование понимания маркетинга не только как управленческой концепции, формирующей образ мышления и действия строительной компании на рынке, но и как важнейшей функции управления, координирующей усилия производства, финансов, управления персоналом. Его отличительная особенность – многочисленные примеры из опыта практической работы с потребителями продукции и услуг предприятий строительной отрасли.

Содержание курса. Курс состоит из 12 лекций (24 академических часа), практических занятий и интерактивных консультаций (6 академических часов).

Основные вопросы, рассматриваемые в курсе:

Современная теория маркетинга для строительных компаний.

Внешняя среда маркетинга. Понимание Потребителя и организация эффективных взаимоотношений с участниками рынка.

Ценообразование в строительных компаниях.

Маркетинговые коммуникации в строительстве.

Внутренний маркетинг в строительной компании.

Контроль реализации плана маркетинга.

Практические занятия проводятся в форме кейса, предлагающего слушателям разработать план повышения конкурентоспособности для строительной компании.

Формой итогового контроля по данному курсу является зачет в виде письменных ответов на вопросы билета.

Курс «Бюджетное управление организацией»

Краткая аннотация курса. Система бюджетирования — один из важнейших инструментов управления компанией, представляющих собой совокупность ее управленческих планов. Именно бюджет, являющийся показателем уровня развития планирования, позволяет с высокой степенью достоверности количественно оценить управленческие решения, спрогнозировать развитие компании, проанализировать и обосновать выбор того или иного решения. Выполняя также функции финансового контроля, бюджетное управление предусматривает обязательное сопоставление плановых и фактических показателей.

Предлагаемый курс направлен на изучение всех аспектов бюджетного управления с упором на его особенности в инвестиционно-строительной сфере.
  1   2   3


Похожие:

Программы «мва в строительстве» Курс «Правовые основы бизнеса» iconУчебное пособие создано на основе авторских материалов, разрабо- танных специально для российско-французской программы мва «Управ- ление предприятием»
Мва «Управление предприятием» ироссийско-германской программы мва «Маркетинг». В цен- тре внимания систематизация соответствующего...
Программы «мва в строительстве» Курс «Правовые основы бизнеса» iconКраткий курс лекций по дисциплине "Основы малого бизнеса" Владимир 2008
Курс лекций разработан в соответствии с программой дисциплины Основы малого
Программы «мва в строительстве» Курс «Правовые основы бизнеса» iconЧарльз Д. Ш55 Курс мва по маркетингу / Чарльз Д. Шив, Александр Уотсон Хайэм / Пер с англ
Книга написана на основе программ мва по маркетингу ведущих университетов США и других
Программы «мва в строительстве» Курс «Правовые основы бизнеса» iconOtrā kursa prakse Internship
Основы права – знать основы Латвийской и Европейской правовой системы и законодательства, правовые и нравственно-этические нормы...
Программы «мва в строительстве» Курс «Правовые основы бизнеса» iconКурсовая работа выполняется студентами 2 курса по специальности «Руководитель предпринимательской деятельности»
Основы права – знать основы Латвийской и Европейской правовой системы и законодательства, правовые и нравственно-этические нормы...
Программы «мва в строительстве» Курс «Правовые основы бизнеса» iconДиректор программы Со-директор программы «Развитие бизнеса: «Развитие бизнеса», Энерия и Эволюция» руководитель направления открытых программ Мы находимся в ситуации, характерной для растущего рынка
Модуль посвящен введению в основы бизнеса, пониманию сути развития организации и связанных с этим решений
Программы «мва в строительстве» Курс «Правовые основы бизнеса» iconМетодические рекомендации Организационно-правовые основы деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов Том 1 Разработчик: Республиканский сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооператив «Содействие»
Организационно-правовые основы деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Программы «мва в строительстве» Курс «Правовые основы бизнеса» iconРабочая программа учебной дисциплины «экономические и правовые основы предпринимательской деятельности»
Целью изучения дисциплины «Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности» является освоение студентами научных...
Программы «мва в строительстве» Курс «Правовые основы бизнеса» iconТесты по курсу «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» (100 вопросов по 6 ответов)
Тема Предмет, задачи и источники курса «Правовые основы туризма и гостиничного бизнеса»
Программы «мва в строительстве» Курс «Правовые основы бизнеса» iconПрограмма дисциплины «Основы организации и управления в строительстве»
Цели преподавания дисциплины «Основы организации и управления в строительстве»
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница