Бизнес-план создания предприятия по производству автомобильных




Скачать 77.52 Kb.
PDF просмотр
НазваниеБизнес-план создания предприятия по производству автомобильных
Дата конвертации09.09.2012
Размер77.52 Kb.
ТипБизнес-план
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бизнес-план 
создания предприятия по производству автомобильных 
глушителей принципиально новой конструкции 
(инновационный проект) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Фролов Андрей Владимирович 
http://00hh.ru/ 
 
Киев 2010 
 

1.  Исполнительное резюме 
Производство  автомобильных  глушителей  позволяет  получить  до  300% 
прибыли. Реально работающие компании получают прибыль в 150-200%. На 
этом  рынке  есть  за  что  бороться.  К  концу  первого  года  инвестиционного 
периода планируется выйти на объем прозводства 1500 изделий с прибылью 
$55000 в месяц, с дальнейшим наращиванием объемов производства до 20000 
шт. в месяц к концу второго года и соответствующей прибылью  $800000 в 
месяц. 
Последние  20  лет  внутренняя  конструкция  автомобильного  глушителя  не 
претерпела  существенных  изменений.    Несмотря  на  значительные 
финансовые  вливания  ведущих    фирм  -  производителей  глушителей  в  
разработки новых  конструкций, качественного улучшения характеристик не 
произошло.  Это  значит,  что  достигнут  некий  физический  предел, 
преодоление которого невозможно без применения новых базовых элементов  
для  построения  глушителя  и  изменения  математических  подходов  к  его 
расчету.  Именно на этих постулатах и был создан волновой глушитель. Это 
позволило  уже  на  опытных  образцах,  при  тех  же  характеристиках 
акустического шума, в 2 раза снизить объем рабочих элементов глушителя и  
более  чем  в  3  раза  уменьшить  противодавление  в  системе  отвода 
отработавших газов.  
Эти  результаты  позволят  занять  на  рынке  автомобильных  глушителей 
лидирующее место. 
 Целью проекта на первом этапе является выход на лидирующие позиции по 
производству  и  продаже  выхлопных  систем  для  автомобилей  на  вторичном 
рынке и выход на конвейеры автопроизводителей.  
Для  достижения  поставленной  цели  выбрана  маркетинговая  стратегия 
резкого  отличия  с  упором  на  несомненное  улучшение  характеристик 
транспорного  средства  при    использовании  выхлопной  системы  новой 
конструкции. 
Инвестиционная программа рассчитана на два года и предполагает в первый 
год  (первый  этап)  пошаговое  инвестирование $120 000-150  000  в отработку 
технологии 
промышленного 
производства, 
закупку 
необходимого 
оборудования,  организацию  производства  и  доведение  товара  до 
потребителя. 
Второй этап (второй год). Начнется  строительство заводов по производству 
волновых  глушителей  и  линий  по  их  изготовлению.  Это  по  сути  новая 

отрасль  промышленности  и  требуемые  инвестиции  могут  превысить 
$10 000 000.  Риски инвестирования в данном случае минимальны, поскольку 
действующие  образцы  уже  есть,  они  дешевле,  проще  в  изготовлении  и 
показывают  лучшие  характеристики.  Недаром  компания  «Bosal», 
являющаяся мировым лидером в производстве выхлопных систем и имеющая 
годовой оборот около  миллиарда долларов, потратила $10 000 собственных 
средств на изготовление опытного образца и проведение испытаний. Они не 
отказываются от сотрудничества, но им нужна теоретическая база, на основе 
которой  производится  расчет  волновых  глушителей.  Кроме  того, 
оборудование, на котором они производят свои глушители, не подходит для 
производства  волновых  глушителей,  а  стоимость  каждой  линии  превышает 
$500 000.  
У меня есть команда, готовая включиться в работу (технологи, специалисты 
по  сбыту,  рекламе,  средствам  автоматизации,  IT-специалисты,    и  пр.).  Эти 
люди в теме и им не понадобиться время на раскачку.  
Предприятие  создается  как  Общество  с  ограниченной  ответственностью, 
долевое  участи  в  котором  определяется  вкладом  их  участников.  При  этом, 
инвесторы входят денежными средствами, оргтехникой, оборудованием или 
площадями,  автор  передает  права  на  интеллектуальную  собственность. 
Долевое участие автора определяется объемом передаваемых прав. 
2.  Описание предприятия (бизнес-идея) 
История  проекта  началась  с  прогоревшего  глушителя  на  собственном 
автомобиле.  В  свое  время  я  защитил  кандидатскую  диссертацию  по 
волновым  процессам  в  неоднородных  средах  и  получил  достаточно 
серьезные  результаты.    Понимая,  что  автомобильный  глушитель  по  своей 
сути  является  акустическим  фильтром  и  процессы  в  глушителе  являются 
волновыми  и  подобны  тем,  которыми  я  занимался,  вслепую,  без  расчетов, 
чисто механически перенес перенес результаты, полученные при работе над 
диссертацией,  в  область  акустики.  К  моему  удивлению,  сделанный  «на 
колене»  в  гараже  образец,  заработал  достаточно  прилично.    Собственно 
после  этого  и  началась  разработка  теории  волнового  глушителя  и 
параллельно  изготовление  и  испытания  опытных  образцов.    Полученные 
результаты  теоретических  исследований  показали,  что  характеристики 
волновых глушителей настолько превосходят характеристики существующих 
систем,  что  некоторые  элементы  существующих  систем  отвода  выхлопных 
газов  становяться просто лишними. После этого закупалось оборудование и 
программное  обеспечение  для  объективного  анализа  характеристик 
собственными  силами  для  автомобиля  ВАЗ21093,    был  создан  опытный 

образец  выхлопной  системы    для  автомобиля  Daewoo  Lanos  на  площадях 
фирмы  «Libra-z»  (Днепропетровск)  и  проведены  успешные  испытания  
специалистами Запорожского автомобильного завода, и, наконец, был сделан 
опытный  образец  (правда,  несколько  модифицированный)  и  проведены 
полные  испытания  на  площадях  и  специалистами  мирового  лидера  в 
производстве  выхлопных  систем  для  автомобилей  компанией  «Bosal»  в 
Бельгии.  На  на  это  все  понадобилось  менее  двух  лет.  Это  при  полном 
отсутствии внешнего финансирования.  
Сейчас  проект  находится  на  стадии  отработки  технологии  промышленного 
изготовления.  
Учитывая интерес к  этой идее, можно  ожидать,  что  в ближайшие  один-
два года произойдет переход производителей автомобильных глушителей на 
новую конструкцию выхлопной системы.  

Стратегия  развития  проекта  на  данном  этапе  мне  видится  только  одной  – 
необходимо максимально быстро продвигаться вперед , занимая если не весь 
рынок автомобильных выхлопных систем, то по крайней мере большую его 
часть.  
Эта стратегия может быть осуществлена за счет выхода на вторичные рынки 
автозапчастей  с  одновременным  проведением  активной  рекламной 
компании,  разъясняющей  преимущества  новых  конструкций  выхлопных 
систем,  с  последующим  выходом  на  конвейеры  автопроизводителей  через 
выставки, участие в тендерах и используя рычаги влияния. Одним из важных 
направлений  может  стать  проведение  разъяснительной  работы  через 
Интернет  .  Так  созданный  мной  сайт  зарегистрирован  на  двух  крупнейших 
поисковиках  (Rambler  и  Yandex)  и  на  трех  ресурсах    по  инновационным 
проектам.    Сайт  легко  находится  в  сети.  Для  раскрутки  идеи  волнового 
глушителя  в  народе,  на  сайте  будут  размерещены  простейшие  конструкции 
волновых глушителей из серии «сделай сам», с последующей переадресацией 
на сайт с различных автомобильных форумов.  
 
3.  Описание выхлопной системы на основе волнового глушителя 
Волновой глушитель 
Классическая  теория  автомобильных  глушителей  рассматривает  четыре 
основных  типа,  базирующихся  на  двух  физических  явлениях:  резонансе  и 
звукопоглощении.  На  них  и  построен  принцип  действия  основных  типов 



глушителей – ограничительных, зеркальных, резонансных и поглотительных 
(рисунок 1).  
 
Рис.1 
Мы  предложили  новый  тип  автомобильного  глушителя  и  назвали  его 
«волновым»,  поскольку  он  основан  на  принципе  широкополосной 
компенсации падающих волн. Как видно из рис.2 конструкция волнового 
глушителя  принципиально  отличается  от  конструкций  существующих 
глушителей.  
 
Рис.2 
Каждому  типу  глушителя  присущи  свои  достоинства  и  недостатки.  Не 
будем пока на них останавливаться, лишь скажем, что чаще встречаются 
«зеркальные»
  глушители,  их  принцип  работы  наиболее  близок  к 
принципу работы волнового глушителя. 
Расчет  глушителя  на  каждый  тип  двигателя  индивидуален  и  достаточно 
сложен,  поскольку  постоянно  приходиться  искать  компромисс  между 
различными  параметрами  глушителя.  В  случае  возникновения 
неустранимых  противоречий  между  объемом,  противодавлением  и 
акустическими  характеристиками  основного  глушителя,  конструкторы 
идут  по  пути  усложнения  выхлопной  системы  путем  добавления 
дополнительных глушителей (рис.3). 


 
 
 
 
Рис.3 
Использование  волновых  глушителей  позволяет  устранить  многие 
противоречия,  поскольку  они  обеспечивают  близкие  к  предельным 
характеристики  глушителя  как  акустического  фильтра.  Нами  была 
построена 
непротиворечивая 
математическая 
модель 
волнового 
глушителя  и  сделан  опытный  образец,  показавший  удовлетворительную 
сходимость результатов расчетов и испытаний. 
Заводская система 
 
 
 
 
 
Волновой глушитель 
 
 
 
 
 
Рис. 4 
Преимущества волнового глушителя: 
  Простота 
изготовления. 
Технология 
изготовления 
волнового 
глушителя не отличается от стандартной. 
  Уменьшение противодавления выхлопных газов в 3-5 раз. 

  Уменьшение 
объема 
рабочих 
элементов 
системы 
выпуска 
отработавших газов в 2-3 раза. 
  Преимущества  волнового  глушителя  наиболее  полно  проявляются  с 
увеличением мощности двигателя. 
Собственно  анологов  у  волнового  глушителя  нет,  поскольку  пока  никто  не 
умеет их рассчитывать и соответственно производить. 
Сравнительный 
анализ 
цен 
на 
выхлопные 
системы 
различных 
производителей  (на  примере  Daewoo  Lanos,  Украина)  показывает,  что  цены 
на  выхлопные  системы  системы  на основе  волнового  глушителя  из  лучших 
материалов  могут  быть  сравнимы  с  ценами  существующих  выхлопных 
систем  из  черной  стали.  Но,  как  мне  кажется,  новые  выхлопные  системы 
должны продаваться по цене лучших производителей.  
 
 
Гарантия 
№ 
Производитель 
Цена*($) 
Материал  Продажа  Акустика  Противодавление 
(год) 
Universal 
(Эстония) 
Черная 

90 
хорошо 
средне 
1.3 
1-2 
сталь 
 
Мотор СИЧ 
(Украина) 
Черная 

90 
хорошо 
средне 
1.3 
1-2 
сталь 
 
Polmostrow 
(Польша) 
Черная 

100 
хорошо 
средне 
1.3 
1-2 
сталь 
 
Unimix 
(Украина, 
Оцинк. 

Одесса) 
110 
плохо 
средне 
1.3 
2-3 
сталь 
 
Bosal (Бельгия) 
Алюм. 
нет в 

150 
хорошо 

4-5 
сталь 
продаже 
 
ТЕК, 
Черная 

80 
плохо 
плохо 
1.2 
1-2 
(Украина) 
сталь 
Алюм., 
Волновой 

70-80 
нерж. 

хорошо 
0.3 
4-5 
глушитель 
сталь, 

Цена системы отвода отработавших газов на вторичном рынке (резонатор + 
глушитель). 
 
При  создании  собственного  производства  необходимо  будет  его 
лицензирование и сертификация. 
На  этапе  развития  производства  возможна  сертификация  отдельных  партий 
глушителей. 
Применение  Номерной  Системы  позволит  отслеживать  продажу  каждого 
глушителя и контролировать появление контрафактного продукта на рынке. 
Суть Номерной Системы заключается в следующем. 
  Каждому изделию присваевается свой неповторимый индивидуальный 
номер. 
  Номер не может быть присвоен более одного раза. 
  Номер не может передаваться третьим лицам 
  Генерация номеров осуществляется в Едином Центре. 
  Номера являются безусловной собственностью Единого Центра. 
  Отчуждение номеров осуществляеься актом приема-передачи. 
  Номер  представляет  собой  12-и  значное  число,  записаное  в 
шеснадцатиричной системе счисления. 
  Не  может  быть  двух  и  более  изделий  с  одинаковыми  номерами,  не 
может быть изделий без номеров, не может быть изделий с номерами, 
не совпадающими с переданными Единым Центром Заказчику по акту 
приема-передачи. 
  Номерные  изделия  используются  только  для  марки  и  модели 
автомобиля оговоренного в Договоре. 
 
На  конструкции  волновых  глушителей  получены  патенты  РФ  №2333369    и 
№89459    Украины,  поданы  шесть    заявок  на  изобретения  и  две  заявки  на 
полезные модели в 2010 году.  
 


 

4.  Анализ рынка и отрасли 
В мире только на первичный рынок производиться 60 миллионов глушителей 
в  год.  На  вторичном  рынке  их  как  минимум  в  три  раза  больше.  По  разным 
оценкам годовой  финансовый  оборот этого рынка $ 7-12 млрд. 
Россия - крупнейшие производители контакты и их мощности 
В  России  крупнейшими  производителями  являются  «АвтоВазагрегат» 
(Тольяти), 
«Технология-С»(Самара), 
«НААЗ»(Новгород), 
«Ижорский 
глушитель»,  «NexGroup»  (Санкт-Петербург)  и  еще,  наверное,  с  десяток-
другой фирм.  
Реальная  производительность,  естественно,  никому  не  известна.  Но,  по 
косвенным данным можно предположить, что стандартная структура фирмы 
по  производству  глушителей  предполагает  штат  30  человек  и 
производительность 20000 глушителей в месяц. 
На  европейском  и  американском  рынках  тон  задают  две  основные  фирмы: 
«ArvinTech»  -  глушители  с  наполнителем  и  «Bosal»  -    резонансные 
глушители. 
Кто из них основные конкуренты (соотнош. Цена качество) 
Вопрос  о  конкуренции  может  вестись  только  в  отношении  компаний 
производящих 
резонансные 
глушители, 
поскольку 
глушители 
с 
наполнителем рассыпаются максимум через три года эксплуатации.  Как мне 
кажется, в Украине это Unimix (Украина, Одесса) и Мотор СИЧ (Украина), в 
России - «АвтоВазагрегат» и «Ижорский глушитель». Глушители «Bosal», в 
принципе, хороши, но очень высокая цена. Тут обязательно следует отметить 
один очень важный момент: все выхлопные системы, производимые сейчас, 
являются  двухкомпонентными  (резонатор+основной  глушитель),  мы  же 
делаем  однокомпонентную  систему  –  только  основной  глушитель  без 
резонатора.  Тут  у  нас  конкурентов  просто  нет,  поскольку  никто  не  умеет 
делать такие системы. 
Емкость Российского и Украинского рынков 
В  мире  примерно  1  млрд.  автомобилей.  Для  их  обслуживания  каждый  год 
производиться  240  млн.  глушителей  каждый  год.  Следовательно,  на  4 
автомобиля  производиться  один  глушитель.  На  май  2009  года  в  России 
насчитывалось  32  млн.  легковых  автомобилей  и  можно  предположить,  что 
емкость  российского  рынка  около  8  млн.  глушителей,  в  Украине  порядка  7 

млн. легковых автомобилей и можно предположить, что емкость украинского 
рынка  около  1.7  млн.  глушителей.  Учитывая,  что  наши  люди  ездят  «до 
последнего» нужно делать какие-то поправки. 
Доля рынка которую мы хотим занимать 
Производство  автомобильных  глушителей  позволяет  получить  до  300% 
прибыли.  Реально  работающие  компании  получают  прибыль  в  150-200%. 
Именно  поэтому  рынок  двухкомпонентных  систем  (резонатор+основной 
глушитель)  сейчас  перенасыщен.  Войти  туда  можно,  но  придется  идти  на 
серьезные жертвы и выдерживать жесткую конкуренцию во всех сегментах. 
Тут  быстро  прорваться  достаточно  сложно.  Зато  однокомпонентных  систем 
не  существует  в  принципе.  Этот  рынок  свободен  полностью  и  конкурентов 
здесь  нет.  Можно  развиваться  и  занимать  любой  объем  рынка 
однокомпонентных систем. 
Вторичный рынок Украины 
Эксперты  отмечают  "старение"  украинского  автопарка.  «Старение» 
автопарка  -  одна  из  основных  тенденций,  присущих  рынку  Украины  в 
кризисный период. По данным Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом, 
в  Украине  стремительно  увеличивается  сегмент  автомобилей  старше  9  лет. 
Уже сейчас доля это сегмента составляет почти 70%. 
Как отмечается  в  пресс-релизе  Ассоциации, до  кризиса  соотношение  новых 
регистраций и перепродаж автомобилей на внутреннем рынке составляло 50 
на  50.  «Сегодня  импорт  новых  авто  составляет  лишь  35%  против  65% 
перепродаж, а импорт автомобилей с пробегом ничтожно мал (около 0,5%), - 
отмечает  глава  Ассоциации  дилеров  автомобилей  с  пробегом  Тарас 
Коваленко.  –  Это  логично  ведет  к  «старению»  автопарка  -  почти  70% 
автомобилей, зарегистрированных в Украине, выпущены до 2000 года». 
По  данным  Ассоциации  дилеров  автомобилей  с  пробегом,  в  2007  году 
автомобили не старше 5 лет составляли 37,37% автопарка, а уже в 2009 году 
их  доля  сократилась  до  22%.  Также  снизилось  и  количество  6-8-летних 
автомобилей – 10% автопарка в 2009 году против 30% в 2007. 
Эксперты  Ассоциации  прогнозируют,  что  в  краткосрочной  перспективе 
темпы  роста  сегмента  автомобилей  до  5  лет  будут  и  далее  снижаться.  Это 
связано  с  обвалом  продаж  новых  автомобилей  и  сокращением  импорта. 
Ускорившийся  рост  доли  других  сегментов  объясняется  в  значительной 
степени  «старением»  парка.  При  этом  поток  бывших  в  употреблении 
автомобилей, пригнанных из-за рубежа, неуклонно сокращается - импортные 

поставки  невыгодны  в  связи  с  высокими  таможенными  и  налоговыми 
сборами, а также курсовыми колебаниями валют. 
Напомним,  что  Ассоциация  дилеров  автомобилей  с  пробегом  объединяет 
ведущие автомобильные компании Украины, в автосалонах которых клиенты 
могут приобрести транспортные средства, бывшие в эксплуатации. 
По 
материалам 
издания 
«Компаньон» 
http://www.companion.ua/Articles/Content/?Id=58568&Callback=17 
ЦА  данного  продукта    –  владельцы  автомобилей,  которые  нуждаются  в 
замене  глушителя  или  всей  выхлопной  системы,  а  также хотят  получить  от 
замены  глушителя  новые  возможности  автомобиля  (динамика,  расход 
топлива, уровень шума, пробег). 
Ядро  ЦА  –  владельцы  наиболее  распространенных  автомобилей,  которые 
попадают  в  общую  ЦА  со  сроком  эксплуатации  авто  более  2-ух  лет  с 
глушителем  поглотительного  типа  или  резонаторного,  но  требующего 
замены . 
Первичный рынок 
Современные  реалии  в  условиях  общемирового  кризиса,  особенно 
коснувшегося 
мирового 
рынка 
новых 
автомобилей, 
заставляют 
производителя  принимать  решительные  шаги  для  снижения  себестоимости 
автомобиля в любом из классов. Производитель стремится всегда:  
1)  снизить стоимость производства выпускной системы.  
2)  уменьшить внешний шум 
3)  сократить расход топлива 
4)  увеличить моторесурс 
5)  поднять мощность двигателя 
Это все одновременно может позволить получить волновой глушитель. 
При этом  можно наладить продажи материального исполнения продукта, а 
также  прав  на  производство  этой  продукции  (что  достаточно  реально  в 
странах цивилизованной части мира). 
 
Определение целевой аудитории 
 
ЦА данного продукта  – крупные автомобильные компании. 











Ядро  ЦА  –  крупные  автомобильные  компании,  производящие  наиболее 
распространенные автомобили.  
5.  Маркетинг 
Так  как  предлагаемая  выхлопная  система  принципиально  отличается  от 
существующих, в качестве базовой предлагается выбрать стратегию резкого 
отличия.  Осной  упор  при  раскрутке  товара  следует  делать  на  приобретение 
автомобилем совершенно новых свойств, недостижимых при использовании 
существующих  выхлопных  систем  (уменьшить  внешний  шум,  сократить 
расход топлива, увеличить моторесурс, поднять мощность двигателя). 
Для реализации данной стратегии предлагаются следующие инструменты: 
 
изучение  рынков  с  целью  формирования  спроса  и  стимулирования 
сбыта;  
 
анализ  товаров  и  управление  их  номенклатурой  с  целью 
максимального  удовлетворения  рыночных  требований,  поэтому 
предлагается  сделать  опытные  партии  выхлопных  систем  на  три 
различные модели автомобилей;  
 
прямые  контакты  с  потребителями,  здесь  важная  роль  отводиться 
работе с клубами автомобилистов;  
 
увеличение и обучение персонала зарубежных представительств;  
 
активное участие в выставках и ярмарках;  
 
расширение номенклатуры (диверсификация) экспортируемых товаров;  
 
создание и повышение эффективности сервиса;  
 
адаптация  товара  к  специфическим  требованиям  покупателя,  новые 
подходы  к  созданию  выхлопных  систем  позволяют  создавать 
выхлопные  системы  как  стандартной  акустической  формы,  так  и  со 
«спортивным» звучанием;  
 
рекламные мероприятия;  
 
управление  ценами,  за  счет  сокращения  расходов  на  изготовление 
резонатора и упрощения технологии производства выхлопной системы 
при  одновременном  улучшении  ее  характеристик,  появляется 
возможность формировать гибкую политику ценоообразования в очень 
широких пределах.  





В качестве базовой предлагается следующая концепция сбыта. 
 
Работа  с  партнерами  -  система  взаимодействия  с  партнерами, 
осуществляющими  закупки  продукции для  оптовой  и  розничной 
торговли (предприятия торговли автозапчастями, клубы, т.п.). 
 
Работа  с  корпоративными клиенами  -  система  взаимодействия  с 
клиентами, 
осуществляющими 
закупки 
продукции для 
нужд 
собственного производства (СТО).  
 
Работа с представителями в регионах. 
 
Организация  интернет-магазина.  Где  все  будет  чуть-чуть  дешевле  и  
кроме этого позволит вести постоянный мониторинг спроса. 
Эта стратегия может быть осуществлена за счет выхода на вторичные рынки 
автозапчастей  с  одновременным  проведением  активной  рекламной 
компании,  разъясняющей  преимущества  новых  конструкций  выхлопных 
систем,  с  последующим  выходом  на  конвейеры  автопроизводителей  через 
выставки, участие в тендерах и используя рычаги влияния. Одним из важных 
направлений  может  стать  проведение  разъяснительной  работы  через 
Интернет  .  Так  созданный  мной  сайт  зарегистрирован  на  двух  крупнейших 
поисковиках  (Rambler  и  Yandex)  и  на  трех  ресурсах    по  инновационным 
проектам.    Он  легко  находится  в  сети.  Для  раскрутки  идеи  волнового 
глушителя  в  народе,  на  сайте  будут  размерещены  простейшие  конструкции 
волновых глушителей из серии «сделай сам», с последующей переадресацией 
на сайт с различных автомобильных форумов.  
6.  План производства 
На  первом  этапе  производство  выхлопных  систем  новой  конструкции 
предполагается 
разместить 
на 
действующих 
предприятиях 
по 
металлообработке.  Есть  наработанные  производители,  с  которыми 
проведены  предварительные  переговоры.  Конечно,  при  этом    придется 
делиться частью прибыли от 20 до 40%. 
7.  Организационный план 
Предприятие  создается  как  Общество  с  ограниченной  ответственностью, 
долевое  участи  в  котором  определяется  вкладом  их  участников.  При  этом, 
инвесторы входят денежными средствами, оргтехникой, оборудованием или 
площадями,  автор  передает  права  на  интеллектуальную  собственность. 
Долевое участие автора определяется объемом передаваемых прав. 

 
8.  Финансовый план 
 На первом этапе финансирования потребуются инвестиции в размере  
Первая  ступень  $  10000-15000.  Эти  инвестиции  рассчитаны  на  отработку 
технологии  изготовления  трех  типов  выхлопных  систем  для  наиболее 
массовых автомобилей на украинском рынке для ВАЗ, Daewoo Lanos и Aveo. 
Первая  ступень  займет  от  2-х  до  3-х  месяцев.  На  этом  этапе  нет 
необходимости  создавать  штатную  структуру  предприятия  да  и  само 
предприятие.  
Вторая  ступень.  Регистрация  предприятия  и  проведение  сертификации 
опытных  образцов.  Стоимость  сертификации    трех  образцов  от  $  8000. 
Сертификация займет 2-4 недели. 
Третья  ступень.  Производство  опытной  партии  100-150  шт.  глушителей 
новой  конструкции.  Исследование  чувствительности  рынка  к  новой 
продукции  на  фоне  рекламной  компании  проводимой  с  первого  этапа. 
Возможна  работа  через  клубы.  Стоимость  этапа  $  8000-12000.  Третий  этап 
начнет приносить прибыль $ 1000-3000. 
Можно уменьшить расходы на этих этапах в случае изготовления  выхлопной  
системы для одного типа автомобиля, нов этом случае не будет возможности 
прочувствовать рынок по номенклатуре. 
Четвертая ступень предполагает создание предприятия по производству 1500 
глушителей  в  месяц.  Штатная  структура  такого  предприятия  представлена 
ниже. Себестоимость одного глушителя для любой из перечисленных марок 
автомобилей  составит  порядка  $30.  При  этом  ежемесячная  прибыль 
предприятия составит $55000. 
Пятая  ступень.  Возможны  два  варианта.  Первый.  Развитие  предприятия  за 
счет  собственной  прибыли  с  постепенным  наращиванием  штатов  до  30 
человек  и  объемов  выпуска  до  20 000  выхлопных  систем  в  месяц  с 
соответствующей  прибылью  до  $800000.  При  этом  варианте  на  развитие 
уйдет от 2 до 3 лет. Второй. Привлечение дополнительных инвестиционных 
средств  средств  на  закупку  оборудования  и  развитие  мощностей.  Выход  на 
проектные мощности составит менее года. 
Предполагаемый  общий  объем  затрат  инвестиционного  периода  первого 
этапа инвестирования $ 120000-150000.  

Второй этап 
Второй этап (второй год). Начнется  строительство заводов по производству 
волновых  глушителей  и  линий  по  их  изготовлению.  Это  по  сути  новая 
отрасль  промышленности  и  требуемые  инвестиции  могут  превысить 
$10 000 000.  Риски инвестирования в данном случае минимальны, поскольку 
действующие  образцы  уже  есть,  они  дешевле,  проще  в  изготовлении  и 
показывают  лучшие  характеристики.  Недаром  компания  «Bosal», 
являющаяся мировым лидером в производстве выхлопных систем и имеющая 
годовой оборот около  миллиарда долларов, потратила $10 000 собственных 
средств на изготовление опытного образца и проведение испытаний. Они не 
отказываются от сотрудничества, но им нужна теоретическая база, на основе 
которой  производится  расчет  волновых  глушителей.  Кроме  того, 
оборудование, на котором они производят свои глушители, не подходит для 
производства  волновых  глушителей,  а  стоимость  каждой  линии  превышает 
$500 000.  
У меня есть команда, готовая включиться в работу (технологи, специалисты 
по  сбыту,  рекламе,  средствам  автоматизации,  IT-специалисты,    и  пр.).  Эти 
люди в теме и им не понадобиться время на раскачку.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Штатное расписание 
№ п/п
Должность
кол-во
Оклад
Премия
ЗП
1 Руководитель
1
860
5 000
5 860
5 860
2 Гл. бухгалтер
1
860
4 000
4 860
4 860
3 Бухгалтер
1
860
3 000
3 860
3 860
4 Начальник производства
1
860
3 500
4 360
4 360
5 Слесарь-механик
4
860
2 500
13 440
3 360
6 Сварщик
1
860
3 000
3 860
3 860
7 Уборщица
1
860
500
1 360
1 360
8 Охранник
3
860
1 000
5 580
1 860
Итого
13
43 180
 
 
Производительность , шт/месяц 
 № 
 
 

Должность 
  
п/п 
100 
200 
1000  1 500 
2000 
3000 

Руководитель 






 

Гл. бухгалтер 
л






на

Бухгалтер 
  
  
  



Начальник 
ерсо
п

производства 
й 







Слесарь-механик 






имы

Сварщик 
д
о







Уборщица 
бх






ео

Охранник 
Н






39 
Оплата труда в месяц 
  
26 880 
26 880  820 
39 820 
39 820  47 040 
 
Себестоимость  ЗП  на 
единицу 
  
269 
134 
40 
27 
20 
16 
 
 
 
9.  Оценка эффективности проекта 
Основными  препятствиями  на  пути  завоевания  рынка  может  стать  выпуск 
контрафактной продукции недобросовестными предприятиями конкурентов. 
Для  предотвращения  этого  служит  Номерная  Система  и  юристы  в  штате 
предприятия на пятом этапе. В целом проект является высокорентабельным и 
эффективным. 
 
 

 
10. Анализ рисков 
Сильные стороны Компании 
Возможности Компании во внешней среде 
Внешняя среда достаточно сильно «разогрета» 
о возможном появлении новой конструкции 
выхлопного тракта автомобиля 
Принципиально новая конструкция 
Испытания успешно проведены на самом 
Простота изготовления
высоком из возможных уровней
 
 
Наличие информационных ресурсов 
Есть узнаваемый сайт в Интернете 
Патентная защита 
Есть договоренности о мнгновенном 
включении в работу производителей и 
Монополия на теоретическую базу 
рекламных агенств 
Внедрение Номерной Системы 
Есть договоренность с клубами о реализации 
продукции через их структуры 
 
Слабые стороны компании 
Угрозы внешней среды для бизнеса 
Лоббирование интересов крупных компаний 
Нет собственного производства 
Перенасыщенность рынка дешевыми 
Не отработана технология промышленного 
подделками под «оригинал» 
изготовления 
 
Нет собственных площадей 
 
 
 
 
11. Приложения 
Вся  дополнительная  информация  включая  фотографии,  графики,  теорию, 
предложения  инвесторам  и  партнерам,  результаты  испытаний,  патенты, 
размещена на сайте 
 http://00hh.ru/. 



Похожие:

Бизнес-план создания предприятия по производству автомобильных iconБизнес-план: содержание и процедура его составления 10
Разработка бизнес-плана создания предприятия из изготовления зеркал автомобильных на базе ООО «ххх» 39
Бизнес-план создания предприятия по производству автомобильных iconБизнес-план создания предприятия по производству
Вводная часть
Бизнес-план создания предприятия по производству автомобильных iconБизнес-план создания предприятия по производству торгового оборудования
Для своего бизнес плана я выбрал создание фирмы по производству торгового оборудования
Бизнес-план создания предприятия по производству автомобильных iconБизнес-план создания предприятия по производству молочной продукции на
Резюме
Бизнес-план создания предприятия по производству автомобильных iconБизнес-план создания и функционирования предприятия по производству
Краткий обзор (резюме) проекта
Бизнес-план создания предприятия по производству автомобильных iconБизнес-план создания и производственной деятельности предприятия по производству
Краткий обзор (резюме) проекта
Бизнес-план создания предприятия по производству автомобильных iconБизнес-план создания предприятия по производству бассейнов San Juan Pools в г. Протвино, Московской области
Создания предприятия по производству бассейнов San Juan Pools в г. Протвино, Московской области
Бизнес-план создания предприятия по производству автомобильных iconБизнес-план создания предприятия по производству торгового оборудования
Все эти задачи помогает решить бизнес-план, который является основой предпринимательской деятельности и представляет собой всестороннее...
Бизнес-план создания предприятия по производству автомобильных iconБизнес-план создания предприятия по производству минеральной воды и лимонадов Инициатор проекта
Краткий обзор (резюме) проекта
Бизнес-план создания предприятия по производству автомобильных iconБизнес-план создания предприятия по производству торгового
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница