Авторы: И. Г. Дежина, д э. н. (руководитель проекта), В. В. Киселева, д э. н




PDF просмотр
НазваниеАвторы: И. Г. Дежина, д э. н. (руководитель проекта), В. В. Киселева, д э. н
страница1/61
Дата конвертации07.09.2012
Размер0.87 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   61



Тенденции развития научных школ в современной России  
 
 
Институт экономики переходного периода 
125993, Россия, Москва, Газетный переулок д. 5 Тел./ факс 629 6596, www.iet.ru 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тенденции развития научных школ в 
современной России 
 
 
 
 
 
 
 
 
Авторы: 
И.Г.Дежина, д.э.н. (руководитель проекта), 
В.В. Киселева, д.э.н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 
Июнь 2008 г. 
 
 
  Институт экономики переходного периода 
 



Тенденции развития научных школ в современной России  
 
ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
Введение..................................................................................... 3 
I.  Понятие научной школы и его эволюция ........................ 5 
I.1 
. Характерные признаки научных школ........................................................................................ 5 
I.2 
Научная  школа  как  отражение  особенностей  научной  деятельности  (экономическая 
природа и организация) .......................................................................................................................... 8 
I.3 
Предпосылки совместного анализа научных школ и невидимых колледжей ........................ 14 
II.  Невидимый колледж и его связь с научной школой ... 19 
II.1  Исследования невидимых колледжей ....................................................................................... 20 
II.2  Моделирование невидимого колледжа ..................................................................................... 27 
Научное направление как специальность ....................................................................................... 28 
Ученые как социальные акторы ....................................................................................................... 30 
Информационная среда для развития невидимого колледжа...................................................... 33 
II.3  Применение социального подхода к изучению проблем невидимого колледжа................... 34 
II.4  Характеристики структуры невидимого колледжа и эволюция его развития......................... 41 
II.5  Развитие международных связей и научные школы ................................................................ 56 
III. Государственная  политика  по  поддержке  ведущих 
научных школ в постсоветский период.............................. 60
 
III.1  Программа поддержки ведущих научных школ ........................................................................ 60 
III.2  Научные школы и формы организации исследовательской деятельности ........................... 65 
III.3  Федеральные  исследовательские  университеты  как  новая  форма  организации  научно-
образовательной деятельности........................................................................................................... 67 
III.4  Научные школы и научные лидеры............................................................................................ 71 
III.5  Параметры научных школ РФ, включенных в мировую науку (на примере школы академика 
В.И. Арнольда)....................................................................................................................................... 74 
IV. Научные  школы  и  поддержка  молодежи  в  российской 
науке .......................................................................................... 84
 
IV.1  Привлечение молодежи в науку через создание Научно-образовательных центров (НОЦ) и 
введение пост-докторских позиций ..................................................................................................... 85 
IV.2  Решение 
кадровых 
проблем 
путем 
поддержки 
малого 
инновационного 
предпринимательства........................................................................................................................... 90 
IV.3  Новая  кадровая  политика:  ФЦП  «Научные  и  научно-педагогические  кадры  инновационной 
России» на 2009-2013 годы .................................................................................................................. 96 
V.  Поощрение  мобильности  научных  кадров  как  мера 
кадровой политики ............................................................... 101
 
V.1  Международная мобильность научных кадров и ее экономическое значение.................... 101 
V.2  Основные характеристики мобильности научных кадров в России...................................... 106 
V.3  Эволюция политики правительства по поощрению мобильности кадров............................ 111 
V.4  Возможные направления поддержки и поощрения мобильности научных кадров ............. 112 
Выводы и предложения ...................................................... 114 
Литература.............................................................................. 122 
 
 
 
  Институт экономики переходного периода 
2
 
  
 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   61


Похожие:

Авторы: И. Г. Дежина, д э. н. (руководитель проекта), В. В. Киселева, д э. н iconАвторы: д э. н. И. Г. Дежина (руководитель проекта), д э. н. В. В. Киселева

Авторы: И. Г. Дежина, д э. н. (руководитель проекта), В. В. Киселева, д э. н iconБизнес план (основные разделы) Титульный лист Наименование проекта > Место подготовки проекта Авторы проекта, название и адрес предприятия > Имена и адреса учредителей
Особенности предлагаемых работ и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов
Авторы: И. Г. Дежина, д э. н. (руководитель проекта), В. В. Киселева, д э. н iconРуководитель проекта, редактор
СоБыТия
Авторы: И. Г. Дежина, д э. н. (руководитель проекта), В. В. Киселева, д э. н iconКоммерциализации технологий
И. Г. Дежина, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Института экономики
Авторы: И. Г. Дежина, д э. н. (руководитель проекта), В. В. Киселева, д э. н iconКто авторы идеи проекта?
Концепция проекта разработана сотрудниками компании «Дневник ру» совместно с экспертами спбГУ, действующими учителями, директорами...
Авторы: И. Г. Дежина, д э. н. (руководитель проекта), В. В. Киселева, д э. н iconКто авторы идеи проекта?
Концепция проекта разработана сотрудниками компании «Дневник ру» совместно с экспертами спбГУ, действующими учителями, директорами...
Авторы: И. Г. Дежина, д э. н. (руководитель проекта), В. В. Киселева, д э. н iconИ. А. Киселева Моделирование
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Авторы: И. Г. Дежина, д э. н. (руководитель проекта), В. В. Киселева, д э. н iconКонкурса «Руководитель года»
«Лучший руководитель финансово кре на повышение эффективности рий Юрьевич Давыдов занимал пост Замес дитной организации» победителем...
Авторы: И. Г. Дежина, д э. н. (руководитель проекта), В. В. Киселева, д э. н iconПриложение 1 Форма 2
Руководитель проекта (фио, должность, ученая степень и ученое звание, телефон, факс, e-rnail)
Авторы: И. Г. Дежина, д э. н. (руководитель проекта), В. В. Киселева, д э. н iconПрограмма «Развитие Региональной Торговли»
Редактор Линардс Дейдулис, руководитель проекта Поддержка малых и средних предприятий
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница