Бизнес-план был разработан с целью обоснования перспективности реконструк- ции корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства, расположенного в пяти пролетах цеха №4 ОАО «сз «Северная верфь»




Скачать 33.26 Kb.
PDF просмотр
НазваниеБизнес-план был разработан с целью обоснования перспективности реконструк- ции корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства, расположенного в пяти пролетах цеха №4 ОАО «сз «Северная верфь»
Дата конвертации07.09.2012
Размер33.26 Kb.
ТипБизнес-план
Секция 3 
Практическое применение имитационного и комплексного  
моделирования и средств автоматизации моделирования 
 
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ИМИТАЦИОННОГО 
МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ НОВЫХ ПРОИЗВОДСТВ  
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 
А. М. Плотников, М. А. Долматов, А. А. Васильев (Санкт-Петербург) 
Деятельность  в  условиях  рыночной  экономики  определяет  заинтересованность 
отечественных судостроительных предприятий во внедрении технологий, обеспечива-
ющих существенное снижение трудоемкости и сокращение сроков постройки судов и 
кораблей. С целью комплексного внедрения современных технологий в 2005–2007 гг. 
специалистами  отраслевого  института  ФГУП «ЦНИИ  технологии  судостроения»  раз-
работан ряд проектов реконструкции ведущих судостроительных предприятий Санкт-
Петербурга. Особенностью разработки всех проектов стало применение методов ими-
тационного моделирования для анализа функционирования производств с целью опти-
мизации схем материальных потоков, состава и характеристик технологического обо-
рудования.  
Среди  такого  рода  проектов  можно  выделить  разработку  бизнес-плана  рекон-
струкции  корпусного  производства  предприятия  ОАО «Судостроительный  завод  «Се-
верная верфь». 
Бизнес-план был разработан с целью обоснования перспективности реконструк-
ции корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства, расположенного в 
пяти пролетах цеха № 4 ОАО «СЗ «Северная верфь» на существующих производствен-
ных площадях. 
Основными принципами реконструкции производства являлись: 
–  обеспечение  технико-экономических  показателей  реконструируемого  корпу-
сообрабатывающего  и  сборочно-сварочного  производства  предприятия  на  уровне  ве-
дущих верфей мира; 
– проведение реконструкции без остановки действующего производства; 
– внедрение новейшего оборудования, прежде всего, автоматизированного и ро-
ботизированного (включая поточную линию очистки и грунтования проката, роботизи-
рованную  линию  изготовления  и  комплектации  профильных  деталей,  многофункцио-
нальные машины тепловой резки с числовым программным управлением, роботизиро-
ванные линии сборки и сварки микропанелей, поточную линию сборки и сварки плос-
ких секций, станки ротационно-локальной гибки металлопроката); 
– минимизация затрат на реконструкцию за счет использования существующих 
производственных  зданий  и  части  существующего  технологического  оборудования, 
отвечающего требованиям современного производства; 
– проведение реконструкции без остановки действующего производства; 
– проверка эффективности совместного функционирования принятого комплек-
са оборудования корпусного цеха с уточнением схемы материальных потоков и загруз-
ки оборудования на базе имитационного моделирования производства. 
При разработке бизнес-плана специалистами института рассмотрено несколько 
вариантов реконструкции. Рассматриваемые варианты отличались габаритными разме-
рами обрабатываемого проката (вариант листа 2х8 м и 3,2х12 м), а также комплектаци-
ей  технологического  оборудования  и  его  компоновкой  на  существующих  производ-
ственных площадях. 
Реконструируемое производство позволит в перспективе осуществить обработку 
не менее 30 тысяч тонн проката в год. 
Целями имитационного моделирования производства являлись:  
 
164 
ИММОД-2007 

Секция 3 
Практическое применение имитационного и комплексного  
моделирования и средств автоматизации моделирования 
 
1)  обоснование  выбора  проектантом  наиболее  оптимальной  организационно-
технологической схемы производства;  
2) проверка эффективности совместного функционирования сложного комплек-
са оборудования, расположенного в пяти пролетах цеха;  
3) уточнение схемы материальных потоков и загрузки оборудования. 
Перед началом моделирования, параллельно с процессом проектирования, произ-
ведено изучение структуры внутреннего и внешнего взаимодействия действующего про-
изводства цехов верфи и выполнен сбор необходимой производственной статистики.  
В основу исходных данных для моделирования заложены проектные данные по 
одному из предлагаемых вариантов модернизации производства, статистика по работе 
технологического оборудования и производственных линий, данные типовых техноло-
гических процессов, статистика по строящимся и планируемым к постройке на верфи 
проектам. 
В модель включено более 50 единиц оборудования, расположенного на участках 
корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства, участке предваритель-
ной обработки металлопроката, а также на открытом складе (рис.  1).  
В частности, в модель включены: 
−  линия машин тепловой резки (МТР) вырезки деталей МСЧ (5 ед.); 
−  линия МТР с ЧПУ для вырезки листов (2 ед.); 
−  пресс гибочный; 
−  линия предварительной обработки проката; 
−  листоправильные вальцы и вальцы гибочные; 
−  автоматизированная гибочно-правильная машина; 
−  роботизированная линия обработки профиля; 
−  линия изготовления тавровых балок; 
−  роботизированная линия микропанелей (1,6х8 м); 
−  роботизированная линия микропанелей (3,2х12 м); 
−  поточная линия плоских секций шириной до 12 м;  
−  крановое и транспортное оборудование (14 ед.); 
−  площадки комплектации и складирования. 
Создание модели выполнялось с учетом следующих первоначальных требований 
(требования были выставлены непосредственно верфью): 
−  необходимость  учета  в  модели  возможности  осуществления  поэтапной  мо-
дернизации производства; 
−  необходимость сохранения в процессе модернизации отдельных единиц обо-
рудования  согласно  первоначальной  схеме  размещения  производственных 
участков; 
−  возможность размещения на существующих производственных площадях до-
полнительных производственных участков; 
−  проверка используемой принципиальной технологии постройки. 
Для  создания  имитационной  модели  производства  использовалась  специализи-
рованная система имитационного моделирования AnyLogic версии 5.1.  
Созданная модель поддерживает регулировку следующих параметров: 
−  период модельного времени; 
−  распределение толщин и габаритов заказного листа; 
−  распределение по типам деталей; 
−  режимы работы оборудования и циклы его «изъятия»; 
−  длительность транспортных операций; 
 
ИММОД-2007
 
165 

Секция 3 
Практическое применение имитационного и комплексного  
моделирования и средств автоматизации моделирования 
 
−  численность и производительность персонала.  
Линия 
предварительной 
Участок обработки деталей МСЧ:
обработки проката
правки, гибки, снятия фасок, 
ласок, сверловки, изготовления  Участок 
деталей на гильотинах, 
сортировки 
скругления свободных кромок
листовых 
деталей для 
8000
2
выполнения 
дальнейших 
технологических 
Линия раскроя деталей МСЧ
операций
Участок 
Участок комплектации 
обработки 
профильных деталей
цветного 
Роботизированная линия обработки профиля
проката
8000
2
МТР с ЧПУ для раскроя листов
Склад 
цветного 
проката
Пресс
Вальцы
Роботизированная линия изготовления микропанелей размером до 1,5х8 м
Профилегибочная машина с ЧПУ
Линия изготовления тавровых балок
Автоматизированная машина
гибки и правки
Роботизированная линия изготовления микропанелей размером до 3,2х12 м
Участок изготовления мелких узлов и фундаментов, укомплектованный 
позиционерами, кантователями и вращателями
Поточная линия изготовления плоских секций шириной до 12 м
13900
13900
13900
13900
1390
13900
1390
13900
1390
13900
1390
13900
13900
1390
125
1
0
25 0
12500
20050
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
 
Рис. 1. Схема расположения оборудования в цехе верфи 
С  помощью  встроенных  в  систему  AnyLogic  средств  объектно-
ориентированного программирования была воссоздана схема взаимодействия основных 
производственных  участков  и  отдельных  единиц  производственного  оборудования 
между собой (рис. 2).  
При  создании  данной  модели  были  использованы  результаты  моделирования 
других судостроительных производств. В частности, использовались ранее разработан-
ные типовые модели функционирования отдельных единиц оборудования и производ-
ственных участков для обработки металлопроката. 
Для упрощения работы пользователя с моделью средствами системы AnyLogic 
разработан  интерактивный  графический  интерфейс  (рис.  3),  основанный  на  Web-
технологии и языка Java. 
Интерфейс позволяет визуально отслеживать загруженности производственного 
оборудования во времени, а также производить эксперименты по изменению основных 
характеристик  производства  (производственной  программы  и  режимов  работы  МТР). 
Интерфейс может функционировать независимо от основной системы моделирования. 
Помимо имитационной модели выполнена анимация схемы материальных пото-
ков корпусообрабатывающего и сборочно-сварочных производств, воссозданная по ре-
зультатам проведенного моделирования на основе применения Flash-технологий. Так-
же  была  разработана  полная  трехмерная  модель  производства  (в  CAD  системе 
Rhinoceros) и на ее основе подготовлена серия анимационных роликов, иллюстрирую-
щих процесс функционирования производств. Необходимо отметить, что пользователь-
ский интерфейс, в удобной и доступной форме представляющий результаты функцио-
нирования  имитационной  модели,  а  также  выполненные  анимации  оказались  весьма 
весомым  «совокупным»  аргументом  убеждения  заказчика  в  правильности  предлагае-
мых решений по реконструкции производства.  
 
166 
ИММОД-2007 


Секция 3 
Практическое применение имитационного и комплексного  
моделирования и средств автоматизации моделирования 
 
 
Рис. 2. Структура имитационной модели 
В результате моделирования была подтверждена возможность выполнения рас-
четной программы и уточнена загрузка отдельных единиц оборудования. В частности, 
показано, что в одну смену будут работать поточная линия очистки и грунтования ме-
таллопроката и роботизированная линия обработки и комплектации профильных дета-
лей, в две смены – машины тепловой резки и линия сборки и сварки тавровых балок, в 
три смены – линии сборки и сварки плоских секций и микропанелей.  
Имитационная  модель  показала,  что  пропускная  способность  оборудования  по 
обработке проката при работе в две смены может быть увеличена для: 
−  линии предварительной обработки – до 2 раз; 
−  оборудования тепловой резки листов – до 1,5 раз; 
−  роботизированной  линии  обработки  и  комплектации  профильных  деталей  – 
до 2 раз. 
При  реализации  заданной  расчетной  программы  участки  сборочно-сварочного 
производства будут полностью загружены. Следовательно, при увеличении производ-
ственной программы верфи потребуется загрузка других цехов или участков. 
В целом моделирование подтвердило, что реконструируемое производство поз-
воляет в перспективе осуществить обработку до 30 тысяч тонн металлопроката в год. 
Подтверждена возможность выполнения годовой расчетной программы при двухсмен-
ной работе цеха. 
При  заданной  расчетной  программе  и  двухсменной  работе  роботизированные 
линии сборки и сварки плоских секций и микропанелей будут загружены почти полно-
стью.  Работа над имитационной моделью будет в дальнейшее продолжена уже в рам-
ках создания технического проекта реконструкции верфи. 
 
ИММОД-2007
 
167 


Секция 3 
Практическое применение имитационного и комплексного  
моделирования и средств автоматизации моделирования 
 
 
Рис. 3. Интерфейс имитационной модели (фрагмент электронной презентации) 
Проведенные специалистами института исследования показали, что использова-
ние имитационных моделей на этапе разработки проектов модернизации и реконструк-
ции  как  существующих,  так и  новых производств,  способствует  более  эффективному 
решению задач оптимизации производственных систем и технологических процессов. 
Это  тем  более  актуально,  если  принять  во  внимание  стоимость  проектов.  Так,  стои-
мость реализации рассматриваемого проекта реконструкции корпусного производства 
ОАО «СЗ «Северная  верфь»  составляет  порядка  0.8-0.92  млрд. рублей  (в  зависимости 
от варианта реконструкции). Ряд российских верфей осознали всю важность предвари-
тельного  «виртуального»  моделирования. Поэтому практика включения в состав про-
ектных работ создания имитационных моделей для анализа функционирования модер-
низируемых  производств  воспринимается  сейчас  как  вполне необходимая  к  решению 
проектантом задача. 
Литература 
1. Васильев А. АДолматов М. А.Плотников А. М.Попов В. И. Разработка органи-
зационно-технологических  проектов  технического  перевооружения  и  реконструк-
ции  судостроительных  предприятий  Санкт-Петербурга  с  применением  методов 
имитационного моделирования//Морской вестник. СПб., 2007. № 3 (6). 
2.  Карпов Ю.  Г.  Имитационное  моделирование  систем.  Введение  в  моделирование  с 
AnyLogic 5. СПб.: БХВ-Петербург, 2005. 
3. Васильев А. АДолматов М. А.Любимова И. Е., Плотников А. М. Опыт приме-
нения методов имитационного моделирования в задачах разработки оргтехпроектов 
модернизации  действующих  производств  судостроительных  предприятий//Сб.  до-
кладов второй научно практической конференции по имитационному моделирова-
нию  и  его  применению  в  науке  и  промышленности  конференции  «Имитационное 
моделирование. Теория и практика. ИММОД-2005». Том 1. СПб., 2005. 
 
168 
ИММОД-2007 



Похожие:

Бизнес-план был разработан с целью обоснования перспективности реконструк- ции корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства, расположенного в пяти пролетах цеха №4 ОАО «сз «Северная верфь» iconБизнес-план прачечной самообслуживания
Цель проекта – настоящий бизнес-план разработан с целью обоснования экономической эффективности
Бизнес-план был разработан с целью обоснования перспективности реконструк- ции корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства, расположенного в пяти пролетах цеха №4 ОАО «сз «Северная верфь» iconБизнес-план прачечной Телефон: +7 (495) 9692718
Цель проекта – настоящий бизнес-план разработан с целью обоснования экономической эффективности
Бизнес-план был разработан с целью обоснования перспективности реконструк- ции корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства, расположенного в пяти пролетах цеха №4 ОАО «сз «Северная верфь» iconБизнес-план строительства завода по производству
Бизнес-план разработан для оценки перспективности строительства и последующей эксплуатации завода
Бизнес-план был разработан с целью обоснования перспективности реконструк- ции корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства, расположенного в пяти пролетах цеха №4 ОАО «сз «Северная верфь» iconБизнес-план инвестиционного проекта развития производства на n-ском пивоваренном заводе разработан на основании решения Совета директоров Открытого акционерного общества «N-ский пивоваренный завод»
Бизнес-план разработан в соответствии с «Рекомендациями по составлению бизнес-планов застраиваемых территорий нового строительства...
Бизнес-план был разработан с целью обоснования перспективности реконструк- ции корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства, расположенного в пяти пролетах цеха №4 ОАО «сз «Северная верфь» iconБизнес-план разработан для обоснования производства и развития нового медицинского прибора «Биотест»
Прибор "Биотест" позволяет организовать целый медицинский кабинет по исследованию и лечению, помогает во многих отраслях медицины....
Бизнес-план был разработан с целью обоснования перспективности реконструк- ции корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства, расположенного в пяти пролетах цеха №4 ОАО «сз «Северная верфь» iconРеконструкция цеха №1 с организацией производства огнеупорных материалов на основе доломита на кпуп «Обольский керамический завод»
Проектом предусматривается организация производства огнеупорных материалов на площадях цеха №1 с сохранением производственной мощности...
Бизнес-план был разработан с целью обоснования перспективности реконструк- ции корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства, расположенного в пяти пролетах цеха №4 ОАО «сз «Северная верфь» icon«школа бизнеса» бизнес б и пл зан н еоср-п га лан низа ции
Бизнес-план организации производства и укладки асфальтобетонных смесей с финансовой
Бизнес-план был разработан с целью обоснования перспективности реконструк- ции корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства, расположенного в пяти пролетах цеха №4 ОАО «сз «Северная верфь» iconБизнес-план боулинга| 2010
Типовой бизнес-план боулинга был разработан на основе данных об инвестициях и
Бизнес-план был разработан с целью обоснования перспективности реконструк- ции корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства, расположенного в пяти пролетах цеха №4 ОАО «сз «Северная верфь» iconБизнес-план парикмахерской
Бизнес-план разработан с целью привлечения кредитных и инвестиционных средств для открытия
Бизнес-план был разработан с целью обоснования перспективности реконструк- ции корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства, расположенного в пяти пролетах цеха №4 ОАО «сз «Северная верфь» iconМодернизация производства на базе цеха по производству рапсового масла ОАО «Брагинагросервис»
Закупка и монтаж оборудования для организации законченного цикла по окончательной переработке, расфасовке и продаже рапсового масла...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница