Методические рекомендации по разработке бизнес-плана




Скачать 167.12 Kb.
PDF просмотр
НазваниеМетодические рекомендации по разработке бизнес-плана
страница1/5
Дата конвертации07.09.2012
Размер167.12 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5

 
 
 
 
 
 
 
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 
ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 
ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
I. Резюме 
A. Краткое описание бизнеса 
B. Необходимые условия и стратегия 
C. Целевой рынок и позиция в нем 
D. Конкурентные преимущества 
E. Экономика, доходность и потенциальная прибыль 
F. Команда 
G. Предложение 
II. Отрасль промышленности, компания и ее продукт или услуга 
A. Отрасль промышленности 
B. Компания 
C. Продукты и услуги 
D. Стратегия входа на рынок и развития бизнеса 
III. Изучение и анализ рынка 
A. Клиенты 
B. Размер рынка 
C. Конкуренция 
D. Оценка доли рынка и объема продаж 
E. Текущая оценка рынка 
IV. Экономика бизнеса 
A. Валовая и операционная прибыль 
B. Потенциальный доход и его устойчивость 
C. Постоянные, переменные и полупеременные затраты 
D. Точка безубыточности 
E. Положительный денежный поток 
V. Маркетинговый план 
A. Описание маркетинговой стратегии 
B. Ценообразование 
C. Тактики продаж 
D. Сервисное обслуживание и гарантии качества 
E. Реклама и продвижение продукта (услуги) 
F. Дистрибуция 
VI.  Команда управления 
A. Организация 
B.  Ключевой управленческий персонал 
C. Компенсационные программы для управленческого персонала и участие во 
владении компанией 
D. Другие инвесторы 
E.  Стимулы, наделение сотрудника правом собственности на какие-либо активы, 
трудовое соглашение 
F.  Совет директоров 

G. Услуги профессиональных консультантов и сервисных компаний 
VII.  Планы по проектированию и разработке 
A. Статус разработки и стоящие задачи 
B. Сложности и риски 
C. Совершенствование продукта и новые продукты 
D. Затраты 
E. Права на интеллектуальную собственность 
VIII.  Производственный и операционный план 
A. Географическое расположение 
B. Facilities and Capacity Improvements 
C. Стратегия и планы 
D. Одобрение регулирующих и других органов, в т.ч. природоохранных 
IX. План-график развития пре 
X. Анализ рисков 
XI. Финансовый план 
A. Прогноз по прибыли и убыткам 
B. Приблизительный анализ движения денежных средств 
C. Ориентировочный бухгалтерский баланс 
D. График безубыточности 
E. Контроль издержек 
XII.  Привлечение финансирования 
A. Требуемый объем финансовых средств 
B. Выпуск ценных бумаг 
C. Капитализация 
D. Привлечение средств фондов 
 
 
Каждый бизнес-план начинается с информации о компании и слов о конфиденциальности 
информации, в нем содержащейся. 
 
Название компании 
Адрес 
Телефон 
e-mail 
Url 
Дата 
Размещаемые ценные бумаги 
 
Условия предоставления бизнес плана 
 
Настоящий  бизнес-план  представляется  на  конфиденциальной  основе  исключительно  в 
интересах  высококвалифицированных  инвесторов,  в  связи  с  частным  размещением 
указанных ценных бумаг, и не предназначен для использования любыми другими лицами. 
Также  никакая  часть  данного  бизнес-плана  не  может  быть  воспроизведена.  Принимая 
копию  данного  плана,  получатель  обязуется  вернуть  эту  копию  по  адресу,  указанному 
выше, если его не заинтересовало данное предложение. 
 

 
 
Резюме 
 
Основная  цель  данного  раздела – четко  определить  конъюнктуру  рынка  и  почему  она 
сложилась именно так, кто использует сложившиеся возможности и почему они способны 
на это, и как фирма выйдет на рынок и осуществит быстрый прорыв. Многие инвесторы 
предпочитают  читать  одно-двухстраничные  резюме,  в  которых  освещены  важные 
особенности,  представлены  создатели  и  отмечены  возможности,  для  того  чтобы  быстро 
оценить представляет ли бизнес-план интерес. 
 
Резюме это часть вашего бизнес-плана, которая составляется в последнюю очередь. После 
того как вами были разработаны все остальные части, запишите одно-два предложения и 
ключевые цифры и факты, которые сжато отразят основные пункты вашего бизнес-плана. 
Оставьте достаточно времени на подготовку привлекательного, сжатого и убедительного 
резюме. Известно, что по настоящему успешные ораторы на подготовку каждой минуты 
своей речи тратят один час. Помните, что резюме это первое, что будут читать инвесторы, 
банкиры  или  менеджеры  о  Вас  и  Вашем  предприятии.  И  если  оно  не  будет 
привлекательным  и  захватывающим,  оно  будет  последним,  что  они  прочтут.  Вы  можете 
потратить недели на остальную часть вашего плана и может быть действительно хорош. 
Однако,  если  это  качество  не  получило  отражение  в  резюме,  вы  можете  не  получить 
шанса провести персональную презентацию, на которой есть возможность ответить на все 
возникающие вопросы и прояснить все недоразумения и неправильные представления. 
Ваше резюме должно содержать краткие факты, охватывающие следующие особенности 
вашего предприятия: 
Краткое описание бизнеса: вы должны отметить, когда компания была создана, чем она 
будет  заниматься,  в  чем  особенность  или  уникальность  ее  продукции,  услуги  или 
технологии.  Отметьте  запатентованную  технологию,  секреты  производства  или 
уникальные свойства, которые формируют ваше преимущество на рынке. Если компания 
существует уже несколько лет, кратко опишите ее размеры и историю развития. 
Возможности  и  стратегия:  это  самая  важная  часть  резюме,  указание  возможностей, 
почему  они  вызывают  серьезный  интерес,  а  также  описание  стратегии  реализации, 
которая  четко  отражает  ваш  план  использования  описанной  возможности,  выхода  на 
рынок  и  занятия  рыночной  ниши.  Данное  описание  может  быть  представлено  в 
перечислении ключевых фактов, условий, уязвимости конкурентов, отраслевых тенденций 
и других свидетельств и логики, формирующих понимание сложившейся возможности. 
Целевой  рынок  и  прогнозная  оценка:  Определить  и  кратко  объяснить  рыночные 
возможности, кто является целевыми потребителями и как вы планируете удовлетворить 
их потребности.  Включая информацию о размерах и темпах роста рыночных сегментов 
(ниш),  которую  вы  хотите  занять,  натуральная  и  стоимостная  оценка  уровня  ваших 
продаж,  ожидаемая  доля  на  рынке  и  ценовая  позиция.  Полезно  кратко  упомянуть 
общеотраслевые тенденции.  
Конкурентные  преимущества:  отметить  существенные  конкурентные  преимущества, 
уже  вами  достигнутые,  или  которые  могут  быть  вами  созданы,  как  результат  вашей 
инновационного  продукта,  услуги  и  стратегии,  слабости  и  уязвимости  конкурентов  или 
каких-либо других отраслевых условий. 
Экономически  аспекты,  доходность  и  экономический  потенциал:  Резюмируйте 
характер  «прощающей  и  вознаграждающей  экономики»  предприятия:  валовая  и 
операционная  прибыль,  ожидаемая  доходность,  длительность  доходного  периода, 
необходимый  период  достижения  сбалансированного  и  положительного  денежного 
потока,  ожидаемый  эффект  от  инвестиций.  Укажите  значения  показателей,  где  это 
возможно. 
  1   2   3   4   5


Похожие:

Методические рекомендации по разработке бизнес-плана iconМетодические рекомендации по разработке бизнес-плана для начинающих
Перед Вами методические рекомендации по разработке бизнес-плана. Составлены они, прежде всего, с целью помочь Вам разобраться с традиционным...
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана iconМетодические рекомендации по разработке бизнес-плана развития промышленного предприятия (организации)
Методические рекомендации разработали: Пикулькин А. С. (руководитель коллектива) и
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана iconМетодические рекомендации по разработке бизнес-плана развития
Финансовый план и стратегия финансирования, экономическая эффективность, срок окупаемости
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана iconМетодические рекомендации по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов
Методические рекомендации по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана iconМетодические рекомендации по разработке межрегиональной продовольственной программы
И. И. Дуданов. Методические рекомендации по разработке межрегиональной про
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана iconМетодические рекомендации по составлению бизнес-плана
Методические рекомендации предлагаются в качестве практического пособия для составления бизнес-планов, представляемых в Региональный...
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана iconМетодические рекомендации по разработке межрегиональной продовольственной программы
И. И. Дуданов. Методические рекомендации по разработке межрегиональной продовольственной программы. Калининград, 1996. 27 с. Isbn...
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана iconМетодические рекомендации по разработке бизнес планов
Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год, с учетом календарного графика реализации...
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана iconРекомендации по разработке бизнес-плана инвестиционного проекта Введение
В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана iconМетодические рекомендации по разработке системы ведения агропромышленного
А. И. Легоминов, И. И. Дуданов. Методические рекомендации по разработке системы ведения агропромышленного производства Калининградской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница