1. Теоретические основы прибыли и рентабельности




Название1. Теоретические основы прибыли и рентабельности
страница1/3
Дата конвертации07.09.2012
Размер0.55 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3


СОДЕРЖАНИЕ


Введение


3

1. Теоретические основы прибыли и рентабельности

5

2. Экономическая характеристика предприятия

11

3. Анализ динамики финансовых результатов

14

4. Факторный анализ финансовых результатов

21

5. Анализ показателей рентабельности

22

6. Мероприятия по увеличению прибыли и повышению эффективности работы предприятия


24

Заключение

28

Список использованной литературы

33

Приложение






Введение


Функционирование предприятия зависит от его способности приносить достаточный уровень дохода. В условиях рыночной экономики предприя­тие заинтересовано в достижении высоких финансовых результатов. Конечным положительным финансовым результатом деятельности пред­приятия является прибыль. Она представляет собой реализованную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом коллектива организа­ции.

Актуальность темы заключается в том, что прибыль служит ориентиром, контрольным показателем деятельно­сти предприятия. Она вбирает в себя все многообразие факторов и усло­вий деятельности предприятия, целесообразность его производственной, маркетинговой, инвестиционной и финансовой деятельности. Можно сказать, что прибыль - это основной источник производственного и социального развития и важнейший источник формирования госу­дарственного и личного бюджетов. Этим определяется значение при­были. Относительной величиной прибыли является рентабельность.

Целью курсовой работы является анализ прибыли и рентабельности предприятия.

Цель анализа прибыли - определить реальную величину чистой прибыли, стабильность основных элементов прибыли, тенденции их изменения, оценить «зарабатывающую» способность предприятия. Для достижения этой цели анализируются следующие показатели:

1. Выполнение плана (проекта, прогноза) прибыли и ее динамика;

2. Факторы, влияющие на финансовые результаты;

3. Резервы роста прибыли и рентабельности;

4. Мероприятия по использованию выявленных резервов. Результаты анализа используются для принятия экономических решений, выбора наилучшего варианта инвестиций, развития предприятия с уче­том перспектив.

Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:

1.понятие финансовых результатов. Цель, задачи, источники информации анализа;

2. экономическая характеристика предприятия;

3. анализ динамики финансовых результатов;

4. факторный анализ финансовых результатов;

5. анализ показателей рентабельности;

6. мероприятия по увеличению прибыли и повышению эффективности работы предприятия.

Источники информации при анализе финансовых результатов: бизнес-план, отчет о прибылях и убытках по ф.№2, бухгалтерский баланс. В процессе анализа деятельности предприятия используются следующие по­казатели прибыли: чистая (нераспределенная) прибыль, прибыль от продаж, от прочей деятельности (операционные доходы и расходы), финансовые ре­зультаты от внереализационных операций, прибыль до налогообложения, при­быль от обычной деятельности, чрезвычайные доходы и расходы. Чистая прибыль включает в себя прибыль от обычной деятельности и чрезвычайные доходы и расходы. Это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов, экономических санкций, отчислений в благотворительные фонды.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Проспект-Ч».

Источниками информации для решения вышеперечисленных задач являются сборники научных трудов, периодическая литература и финансовая отчетность ООО «Торговый дом «Проспект-Ч».


1. Теоретические основы прибыли и рентабельности


Прибыль – основной показатель результатов деятельности предприятия.

Экономисты, в отличие от бухгалтеров, используют термин «прибыль» для обозначения разности между совокупным доходом фирмы и всеми ее издержками, включая как явные, так и не явные. Для того чтобы отделить такое понимание термина от других толкований, многие авторы называют эту разность чистой экономической прибылью. Следует отличать чистую экономическую прибыль от двух других: бухгалтерской прибыли и нормальной прибыли.

Бухгалтерская (финансовая) прибыль представляет собой разность между валовым доходом (выручкой) фирмы и ее явными (внешними по отношению к организации) издержками. На практике, как правило, руководитель сталкивается именно с этим видом прибыли.

Нормальная прибыль – это прибыль, равная вмененным издержкам, вложенным в дело владельцем фирмы. Вмененные издержки – затраты, не предусмотренные контрактами с внешними организациями. Например, вложив в дело 1 тыс. руб., владельцы фирмы получают прибыль 7 %. Если в это время процентная ставка составляет 7%, то полученная прибыль будет нормальной. Эта сумма является «нормальной» в том смысле, что владельцы фирмы при нормальной ситуации получили бы эти денежные средства, вложив капитал в какое угодно иное предприятие, она не является прибылью в сугубо экономическом смысле этого слова. Во избежание недоразумений в литературе часто отдается предпочтение терминам «нормальный доход на капитал» или «альтернативные издержки капитала», а не термину «нормальная прибыль». На примере малого частного предприятия проиллюстрируем такие понятия, как чистая экономическая прибыль, балансовая прибыль и нормальная прибыль.

Деление издержек на явные и вмененные – один из возможных, но далеко не единственный способ классификации издержек. Еще один метод классификации издержек основывается на учете временных горизонтов, на протяжении которых принимаются те или иные решения.

Для того чтобы обеспечить выпуск продукции, организация осуществляет целый спектр разного рода затрат. Объемы выпуска продукции изменяются в зависимости от изменения объемов этих затрат. Объемы некоторых видов затрат поддаются весьма быстрой корректировке, изменение других же требует большого времени.

Что касается затрат, корректировка и регулирование которых требует относительно большого времени, то без нарушения общности можно считать, что именно они определяют размеры организации, параметры ее производственных мощностей, то есть физические размеры производственных структур и производительный потенциал машинного парка организации. Затраты такого рода относятся к категории постоянных затрат. Издержки, сопряженные с обеспечением постоянных затрат, носят название постоянных издержек (VC, от англ. variable cost).

В сумме постоянные и переменные издержки составляют общие, или валовые издержки производства (TC от англ. total cost):

TC=FC+VC (1.1)

Различие между переменными и постоянными затратами является основой для разграничения двух временных горизонтов: краткосрочными временными интервалами и долгосрочными временными интервалами. Краткосрочным является такой временной интервал, на протяжении которого невозможно изменить размеры производственной единицы, принадлежащей фирме, т. е. количество постоянных затрат, осуществляемых этой фирмой. На протяжении краткосрочного временного интервала изменения в объемах выпуска продукции могут проистекать исключительно из изменений объемов переменных затрат. Что же касается долгосрочного временного интервала, то он представляет собой отрезок времени, достаточный для того, чтобы смогли измениться и объемы постоянных затрат.

Прибыль представляет собой итог его деятельности, который зависит от уровня себестоимости, качества и количества выпускаемой продукции, производительности труда, степени использования производственных фондов, организации и управления, материально – технического снабжения и прочих доходов, а главное – от того, насколько эта продукция удовлетворяет потребности потребителя, т. е. имеет ли она спрос. Величина прибыли складывается под воздействием многих факторов и отражает практически все стороны деятельности хозяйствующего субъекта.

Необходимо, однако, подчеркнуть противоречивость прибыли как обобщающего показателя деятельности. Как отечественная, так и зарубежная практика показывает, что рост прибыли может являться не только следствием эффективной экономической деятельности. Он может быть достигнут, например, за счет монопольного положения производителя.

Эффективность хозяйственной деятельности выражается экономической категорией рентабельности. Рентабельность в общем виде выступает как доходность, прибыльность, т. е. получение прибыли позволяет говорить об эффективности организации и осуществления хозяйственной деятельности. однако масса прибыли еще не позволяет в достаточной мере оценить, насколько эффективно осуществляется деятельность предприятия. Для такой оценки служат относительные показатели рентабельности как отношения полученной прибыли к авансированным и затраченным на производство продукции средствам.

Наряду с оценочной функцией прибыль выполняет функцию стимулирования. Стимулирующая функция прибыли проявляется не только в направлении части ее на экономическое стимулирование, а связано со всем процессом формирования распределения и использования прибыли. При этом прибыль служит как бы «узлом» взаимоувязки интересов общества, организации и отдельных работников.

Заинтересованность в росте прибыли означает, следовательно, заинтересованность в комплексном использовании всех направлений и методов улучшения результатов хозяйственной деятельности, снижение издержек производства, экономия живого и овеществленного труда, в более полной мобилизации внутренних резервов.

Можно выделить как минимум шесть показателей прибыли. Для целей внешнего анализа финансово-хозяйственной деятельности наиболее полезны три показателя: прибыль до вычета процентов и налогов, чистая прибыль и реинвестированная прибыль. Выбор того или иного показателя прибыли определяется и обосновывается аналитиком. В частности, прибыль до вычета процентов и налогов нередко используется для оценки финансовой устойчивости коммерческой организации.

Для оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации могут быть использованы различные показатели рентабельности, которые условно можно объединить в следующие группы:

1. показатели рентабельности капитала;

2. показатели рентабельности производства;

3. показатели рентабельности продаж;

4. показатели рентабельности, рассчитанные на основе потоков денежных средств.

Показатели рентабельности капитала включают показатели, характеризующие отношения прибыли к различным видам средств (капитала). К наиболее важным видам средств или авансированного капитала можно отнести активы предприятия (стоимость имущества); инвестиционный капитал, включающий собственные средства и долгосрочные обязательства; собственный (акционерный) капитал. Исходя из перечисленного основными показателями рентабельности этой группы являются:

Ра = П / Ā , (1.2.)

где Ра – рентабельность активов, П – прибыль, Ā – средняя стоимость активов;

Ри = П / С + D , (1.3.)

где Ри – рентабельность инвестиционного капитала, (С + D) – средняя стоимость инвестиционного капитала;

РСк = П / Ск , (1.4.)

где РСк - рентабельность собственного капитала, Ск – средняя стоимость собственного капитала.

Приведенные показатели рентабельности отличаются размерами заемных средств: первый показатель (Ра) характеризует прибыльность или эффективность использования всех активов, сформированных а счет собственных или заемных источников; второй показатель (Ри) отражает эффективность использования средств, приравненных к собственным, т. е. собственных источников и долгосрочных займов и кредитов; третий (РСк) – прибыльность собственных средств.

Показатели рентабельности производства включают показатели, отражающие прибыльность использования производственных ресурсов. К ним относятся:

Рентабельность основной деятельности:

Прибыль от продаж

(1.5.)

Затраты на производство и реализацию








Рентабельность производственных фондов:

Прибыль

(1.6.)

Среднегодовая стоимость основных и оборотных фондов






и далее показатели рентабельности различных видов средств, занятых в производстве.

Показатели рентабельности продаж включают показатели, рассчитанные как отношения различных видов прибыли (на основе данных отчета о прибылях и убытках ф. № 2) к выручке. К ним относятся:

Рентабельность продаж:

Прибыль от продаж

(1.7.)

Выручка




Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения:

Прибыль до налогообложения

(1.8.)

Выручка




Рентабельность продаж по чистой прибыли:

Чистая прибыль

(1.9.)

Выручка




Показатели рентабельности продаж позволяют оценить эффективность вложений средств в различные виды деятельности и структуру прибыли организации.

Показатели рентабельности, рассчитанные на основе потоков денежных средств, характеризуют отношения величины чистого потока денежных средств к различным видам средств (капитала) или выручке. К показателям этой группы относятся:

Рентабельность активов:

Чистый поток денежных средств

(1.10)

Средняя стоимость активов




Рентабельность собственных средств:

Чистый поток денежных средств

(1.11)

Средняя стоимость собственных источников




Рентабельность активов:

Чистый поток денежных средств

(1.12)

Выручка





  1   2   3


Похожие:

1. Теоретические основы прибыли и рентабельности iconБизнес-план фитнес клуба
Расчет величины налоговых отчислений, прибыли от реализации продукции, расчетной рентабельности производства
1. Теоретические основы прибыли и рентабельности iconВведение 3 глава 1 теоретические основы организации и управления предприятием в малом бизнесе 6
Теоретические основы организации и управления предприятием в малом бизнесе 6
1. Теоретические основы прибыли и рентабельности iconТеоретические основы бизнес-планирования

1. Теоретические основы прибыли и рентабельности iconБаранов В. Н., Шустин Б. Н. Теоретические и методические основы развития ?3/2008 и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки
Баранов В. Н., Шустин Б. Н. Теоретические и методические основы развития ?3/2008 и совершенствования системы подготовки, повышения...
1. Теоретические основы прибыли и рентабельности iconТеоретические и методические основы анализа финансового состояния

1. Теоретические основы прибыли и рентабельности iconЧапкина Е. Г. Теоретические основы реструктуризации: Учебное пособие

1. Теоретические основы прибыли и рентабельности iconВведение Теоретические и методологические основы бизнес-планирования в апк

1. Теоретические основы прибыли и рентабельности iconВведение 3
I. Теоретические основы бизнес-планирования в оценке инвестиционных проектов 6
1. Теоретические основы прибыли и рентабельности iconТеоретические основы учета, анализа и аудита расчетов с дебиторами и кредиторами 7

1. Теоретические основы прибыли и рентабельности iconТеоретические основы планирования финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях
Теоретические основы планирования финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях 3
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница