Бизнес-план является документом внутрифирменного планирования, в котором определены основные направления производственной и коммерческой деятельности организации




PDF просмотр
НазваниеБизнес-план является документом внутрифирменного планирования, в котором определены основные направления производственной и коммерческой деятельности организации
Дата конвертации08.09.2012
Размер11.2 Kb.
ТипБизнес-план
В.П.КУРНОСОВА
АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА ПРИ
РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
Бизнес-план является документом внутрифирменного планирования, в котором
определены основные направления производственной и коммерческой деятельности организации,
а также содержатся способы решения финансово-хозяйственных задач.
С помощью бизнес-плана решаются следующие задачи:  определение рынка сбыта
продукции; планирование и оценка возможных затрат по производству и реализации продукции и
услуг; соизмерение затрат с возможными ценами для планирования прибыли; установление
целесообразности развития данного производства в современных экономических условиях.
Одним из разделов бизнес-плана является финансовый план. Он включает баланс доходов
и расходов, план движения денежных средств, плановый баланс, смету затрат на производство и
реализацию продукции.
Рассмотрим более детально важнейший раздел финансового плана -  смету затрат на
производство и реализацию продукции (работ, услуг) коммерческой организации.
Затраты, включаемые в себестоимость продукции, группируются по следующим
элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды,
амортизация основных фондов, прочие затраты.
Смета затрат на производство и реализацию продукции отражает совокупность затрат по
экономическим элементам. Она разрабатывается на год с разбивкой по кварталам.
Информация о себестоимости продукции содержится в статистической отчетности, в
частности в годовой форме № 5 - з  «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции
(работ, услуг) предприятия». В разделе YI формы 5 «Приложение к балансу» годовой
бухгалтерской отчетности отражается группировка затрат по экономическим элементам.
Следовательно, в качестве источников информации для анализа себестоимости могут быть
использованы смета затрат на производство и реализацию продукции, форма № 5 - з и YI р. ф. 5,
поскольку в них содержится классификация по элементам затрат.
В ходе анализа исполнения сметы затрат на производство и реализацию продукции
необходимо использовать относительные показатели (коэффициенты), т.к. абсолютные показатели,
содержащиеся в смете и в отчетных формах, теряют сопоставимость в результате влияния
факторов объема реализации и структуры реализованной продукции, а также инфляционных
процессов.
Относительные показатели (коэффициенты) отражают величину затрат в копейках (или в
процентах) на 1 рубль стоимости выпущенной или реализованной продукции.
Затраты на 1 рубль   полная себестоимость выпущенной
продукции, коп. (%) =
(реализованной) продукции, руб.    х  100
стоимость выпущенной (реализованной)                                 продукции в ценах
изготовителя (без НДС, акцизов, таможенных пошлин и др.), руб.
В числителе показателя может быть также представлена часть полной себестоимости, т.е.
затраты по одному элементу, либо по одной (или нескольким) калькуляционным статьям
себестоимости. Таким образом, методику расчета обобщающего показателя - затрат на 1 рубль
продукции - можно представить в виде модели аддитивного типа:    
(МЗ + ЗП + Н + А + П)
МЗ + ЗП + Н + А + П
        УЗ =                     О                            =  
                       О         О     О     О    О          =
 = МЕ + ЗЕ + УН + УА + УП,
где УЗ - удельные затраты (затраты на 1 рубль продукции), коп.(%); МЗ - материальные
затраты, руб.; ЗП - затраты на оплату труда, руб.;       Н - отчисления на социальные нужды, руб.;
А - амортизация основных фондов, руб.; П - прочие затраты, руб.; О - стоимость выпущенной
(реализованной) продукции, руб.; МЕ - материалоемкость продукции, коп.(%); ЗЕ - удельные
расходы на оплату труда, коп.(%); УН - удельные отчисления на социальные нужды, коп.(%); УА -
удельная амортизация, коп.(%); УП - удельные прочие затраты, коп.(%).
 В ходе анализа выявляется отклонение  фактической величины затрат, полученной в
отчетном периоде от величины, рассчитанной  в смете затрат. Изменение удельных  затрат на 1
рубль продукции зависит от влияния частных факторов и рассчитывается путем  умножения

отклонения по каждому фактору, представленному в модели, на фактическую величину объема.
Дальнейший анализ должен быть направлен  на детальное изучение каждого элемента затрат.
В частности, анализ такого элемента  затрат, как расходы на оплату труда, проводятся на
основе использования показателя удельных расходов на оплату труда в соответствии с методикой
анализа обобщающего  показателя удельных затрат.
Модель зависимости показателя удельных расходов на оплату труда от частных
факторов (по видам оплаты труда) имеет следующий вид:
                 ЗЕ              (РС+РП+ОК+Д+ДЗ)       РС     РП     ОК      Д         ДЗ
ЗЕ   =       О    =                           О                       =  О   +   О  +   О  +   О  +    О     =
=УРС + УРП + УОК + УД +
УДЗ,  
где:  РС - зарплата рабочих по сдельным расценкам, руб.; РП - зарплата рабочих,
оплачиваемых по повременным тарифным ставкам, руб.; ОК - зарплата работников,
оплачиваемых по окладам, руб.; Д - доплаты стимулирующего характера указанных категорий
персонала, руб.; ДЗ - дополнительная зарплата указанных категорий персонала, руб.; УРС -
удельная зарплата рабочих, оплачиваемых по сдельным расценкам, коп. (%); УРП - удельная
зарплата рабочих , оплачиваемых по повременным тарифным ставкам, коп. (%); УОК - удельная
зарплата работников, оплачиваемых по окладам, коп. (%); УД  - удельные  доплаты
стимулирующего характера, коп. (%); УДЗ - удельная дополнительная зарплата, коп. (%).



Похожие:

Бизнес-план является документом внутрифирменного планирования, в котором определены основные направления производственной и коммерческой деятельности организации iconВопросы к итоговому государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080507 «Менеджмент организации» по дисциплине «Внутрифирменное планирование»
Ирменного планирования. Эволюция внутрифирменного планирования: традиционное планирование; оптимальное планирование; адаптивное планирование....
Бизнес-план является документом внутрифирменного планирования, в котором определены основные направления производственной и коммерческой деятельности организации iconАннотация Дисциплины «Планирование на предприятии»
Цель курса: Изучение теории и практики планирования, разработки перспективных (стратегических), текущих и оперативных планов организации...
Бизнес-план является документом внутрифирменного планирования, в котором определены основные направления производственной и коммерческой деятельности организации iconРазработка и экспертиза бизнес-планов
...
Бизнес-план является документом внутрифирменного планирования, в котором определены основные направления производственной и коммерческой деятельности организации iconБизнес-план предприятия
Бизнес-план это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы,...
Бизнес-план является документом внутрифирменного планирования, в котором определены основные направления производственной и коммерческой деятельности организации iconТемы вашего учебного проекта
Информационные процессы в коммерческой деятельности. Основные рассматриваемые направления
Бизнес-план является документом внутрифирменного планирования, в котором определены основные направления производственной и коммерческой деятельности организации iconЛекция 1 "бизнес план: определения, цель, разработка"
Украине, показала высокую эффективность организации планирования в форме бизнес-планов. Бизнес-план является одним из видов формализированного...
Бизнес-план является документом внутрифирменного планирования, в котором определены основные направления производственной и коммерческой деятельности организации iconБизнес-план как основа организации и планирования предпринимательской деятельности 12 глава бизнес- план создания агентства недвижимости «миан»
Бизнес-план – как основа организации и планирования предпринимательской деятельности 12
Бизнес-план является документом внутрифирменного планирования, в котором определены основные направления производственной и коммерческой деятельности организации iconАннотация рабочей учебной программы дисциплины
Цель дисциплины «Бизнес-план организации» является формирование у студентов навыков стратегического планирования деятельности организации...
Бизнес-план является документом внутрифирменного планирования, в котором определены основные направления производственной и коммерческой деятельности организации iconБизнес-план организации платной рыбалки
Основной целью данного Бизнес-плана является экономическое обоснование коммерческой
Бизнес-план является документом внутрифирменного планирования, в котором определены основные направления производственной и коммерческой деятельности организации iconБизнес-план является как инструментом для привлечения инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования. Последовательность составления и принципы детализации бизнес-плана для разных компаний и проектов не совпадают.
Настоящие требования подготовлены ффпмп с целью помочь субъектам малого предпринимательства при обращении за финансированием
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница