1. Теоретическая часть Понятие конкурентоспособности предприятия и товара (услуги)




Скачать 383.72 Kb.
Название1. Теоретическая часть Понятие конкурентоспособности предприятия и товара (услуги)
страница1/5
Дата конвертации08.09.2012
Размер383.72 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5

1. Теоретическая часть

1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия и товара (услуги)


Конкурентоспособность – показатель, интересующий как производителя, так и потребителя продукции. Производитель заинтересован в том, чтобы его продукция была продана, для этого она должна быть высокого качества и обладать минимальной ценой, а потребитель заинтересован в приобретении продукции, полностью удовлетворяющей его потребностям с точки зрения качества и цены.

По мнению П.С. Завьялова, в процессе исследования конкурентоспособности как обобщенной экономической проблемы следует учитывать следующие факторы:1

  • ///////////

Фатхутдинов Р.А. определяет конкурентоспособность как свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке. Конкурентоспособность может быть стратегической (на стадии стратегического маркетинга) и фактической. Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом.2

///////////////////

Анализ определений конкурентоспособности, данных разными авторами, позволил выделить ее наиболее важные особенности:

  • конкурентоспособность – это привлекательность продукции для потребителя, мера возможности быть проданной;

  • отражает степень удовлетворения требований потребителя, причем характер предъявляемых требований зависит от вида продукции;

  • относительная величина, получаемая при сопоставлении с аналогичной продукцией основных конкурентов по техническим, экономическим, эксплуатационным характеристикам в определенный промежуток времени.

Конкурентоспособность – это величина, состоящая из нескольких слагаемых факторов: качество, цена, послепродажный сервис, маркетинг. Следует отметить, что одни факторы определяют (составляют) конкурентоспособность продукции и непосредственно влияют на ее изменение, другие – обеспечивают конкурентоспособность продукции.

Наиболее системно понятие конкурентоспособности трактуется Л.П. Кураковым: "Конкурентоспособность – уровень преимущества или отставания фирмы, предприятия, организации по отношению к другим участникам-конкурентам на рынке внутри страны и за ее пределами, определяемый по таким параметрам, как технология, квалификация персонала, качество, политика сбыта и т.п. Конкурентоспособность – относительная характеристика товара, отражающая в объективной форме его отличия от товара конкурента как по степени удовлетворения одной и той же существенной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение".

Понятие "конкурентоспособность предприятия" в экономической литературе, чаще всего, сводится к способности предприятия производить конкурентоспособный товар. Однако, учитывая, что в настоящее время предприятия могут производить различные виды продукции и одновременно работать на различных товарных (отраслевых) рынках в рамках стратегии диверсификации, на каждый данный момент времени уровень конкурентоспособности предприятия и уровень конкурентоспособности продукции, производимой им, не совпадают. Прежде всего, следует отметить, что в качестве базы для сравнения уровня конкурентоспособности предприятия используются данные по предприятиям-конкурентам, а не по производимым товарам. Вместе с тем при сравнении данного предприятия с предприятиями-конкурентами необходимо учитывать различные категории конкурентов: прямых конкурентов (производящих такую же продукцию); косвенных конкурентов (производящих товары-заменители); потенциальных конкурентов (производящих товары или услуги, позволяющие удовлетворить данную потребность другим способом), которые могут относится к различным отраслям или сферам деятельности. Выбор тех или иных видов конкурентов для исследуемого предприятия зависит от целей и задач исследователя, что, в свою очередь, приводит к использованию в качестве базы для сравнения либо различных видов товаров (базовый товар; товар-заменитель; услуга, позволяющая удовлетворить данную потребность другим способом); либо различных отраслей, имеющих специфику развития конкуренции и рыночных отношений.

Повышение конкурентоспособности организации - залог повышения конкурентоспособности страны. В понятие конкурентоспособности организации вкладывается ее способность выпускать конкурентоспособную на конкретном рынке продукцию, ее преимущество по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны или за ее пределами. В масштабе страны конкурентоспособность означает эффективную интеграцию в мировое хозяйство, соответствующее функционирование всех его структур для обеспечения суверенитета и высокого качества жизни населения.

На основе проведенного исследования было сформулировано следующее определение: конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия бороться за рынок (увеличивать, уменьшать либо сохранять занимаемую долю рынка в зависимости от стратегии предприятия). Это достигается на основе внедрения инновационной техники и технологии (дающей экологические, социальные и экономические эффекты), максимально эффективного использования резервов предприятия, достижения высокого уровня инвестиционной привлекательности, что в совокупности обеспечивает выпуск конкурентной продукции. Для случая, когда вопросы конкурентоспособности выпускаемой продукции, стоят не столь остро (например, энергетическая отрасль): конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия противостоять внешним воздействиям, добиваясь лидерства в соответствии с поставленными стратегическими целями.
  1   2   3   4   5


Похожие:

1. Теоретическая часть Понятие конкурентоспособности предприятия и товара (услуги) iconГалина чугунова брендинг в экономике: концепции, методики, технологии
В таких условиях критически важным становится оптимальное распределение ресурсов предприятия и, в частности, повышение эффективности...
1. Теоретическая часть Понятие конкурентоспособности предприятия и товара (услуги) iconЧасть инновационный менеджмент
Понятие о бизнесе, о предпринимательской деятельности
1. Теоретическая часть Понятие конкурентоспособности предприятия и товара (услуги) iconВопросы к экзамену часть 2
Понятие финансового планирования, его роль и место в системе управления
1. Теоретическая часть Понятие конкурентоспособности предприятия и товара (услуги) iconДоклад о конкурентоспособности
Алексей Праздничных, Стратеджи Партнерс Групп, Евразийский институт конкурентоспособности
1. Теоретическая часть Понятие конкурентоспособности предприятия и товара (услуги) icon1. Введение. Предмет, метод и содержание курса
Предприятие как первичное звено экономики; понятие предприятия, основные черты предприятия, отличие коммерческих
1. Теоретическая часть Понятие конкурентоспособности предприятия и товара (услуги) iconВ. В. Иванова (Россия), С. Клесовой (Франция)
П. В. Сушков (гл. 1 часть 2; гл. 2 часть 1; гл. 2 часть 3), А. Э. Яновский (гл часть 3)
1. Теоретическая часть Понятие конкурентоспособности предприятия и товара (услуги) iconПланирование месторасположения малого предприятия 1 Понятие субъектов малого предпринимательства
Пути реализации проекта по организации в с. Усть Тарка предприятия по переработке древесины
1. Теоретическая часть Понятие конкурентоспособности предприятия и товара (услуги) iconПредприятия для повышения конкурентоспособности
В настоящее время Россия пытается встать на путь инновационного развития, но
1. Теоретическая часть Понятие конкурентоспособности предприятия и товара (услуги) iconГ. М. Шамота Инновационная стратегия предприятия основа конкурентоспособности
Аннотация: в статье изложены основные стратегические направления инновационного
1. Теоретическая часть Понятие конкурентоспособности предприятия и товара (услуги) iconРабочая программа дисциплины (модуля) Управление ценовой политикой предприятия
Охватывает: больший круг товаров, чем рынок реального товара
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница