Доклад Главы Ордынского района Новосибирской области




Скачать 241.64 Kb.
НазваниеДоклад Главы Ордынского района Новосибирской области
Дата конвертации08.09.2012
Размер241.64 Kb.
ТипДоклад






Доклад

Главы Ордынского района Новосибирской области

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Ордынского района за 2010 год и планируемых значениях на 2011 – 2013 годы


р.п. Ордынское


2011 год


Содержание


Общие сведения

3

I. Экономическое развитие




Дорожное хозяйство и транспорт

3

Развитие малого и среднего предпринимательства

4

Улучшение инвестиционной привлекательности

5

Сельское хозяйство

6

Доходы населения

6

II. Здравоохранение и здоровье населения

7

III. Дошкольное и дополнительное образование детей

9

IV. Общее и дополнительное образование

10

V. Физическая культура и спорт

11

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

12

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

12

VIII. Организация муниципального управления

14

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

16

X. Дополнительные показатели

16



Общие сведения


Настоящий Доклад подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных районов» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 758-р и распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 1246-р). В Докладе приведены показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Ордынского района за отчетный 2010 год, планируемые значения показателей на 2011-2013 годы, а также показатели за год, предшествующий отчетному. Расчет показателей произведен на основании Методических рекомендаций, разработанных Министерством экономического развития Новосибирской области (далее МЭР) с использованием официальных статистических данных, а также социологического опроса, проведенного АНО ВПО «Новый сибирский институт» в декабре 2010 года по заказу Минэкономразвития НСО.

Площадь Ордынского района составляет 4746 кв. км, из которой: 63,5 % занимают сельхозугодья, 25,5 % занято лесами, 7,5 % - водоемами. Район расположен в южной части центрально-восточной зоны Новосибирской области и разделен Новосибирским водохранилищем на 2 неравные части: большую – левобережную и меньшую – правобережную.

Ордынский район включает в себя 40 населенных пунктов, входящих в состав 20 сельских и одного городского поселения. Численность постоянно проживающего населения – 39,0 тыс. человек.

Административный центр района - р. п. Ордынское, с численностью 10,8 тыс. человек, находится в 100 км от областного центра.

Экономика района представлена различными сферами хозяйственной деятельности. На территории района исторически сложились и развиваются сельскохозяйственное производство, лесная, лесообрабатывающая и пищевая промышленность. Хорошо развита торговая сеть. Имеются предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения. Протяженность автомобильных дорог в районе составляет 996 км, в том числе дороги с твердым покрытием - 82,8 %. Регулярное автобусное сообщение с административным центром имеют 79,5 % населенных пунктов района. 85 % населенных пунктов района охвачены современными услугами связи.


  1. Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт


На территории Ордынского района дорог общего пользования местного значения – 536 км, из них с твердым покрытием – 298 км или 56 % от общей протяженности дорог местного значения.

В 2010 году произведен ремонт 4 км дорог местного значения с твердым покрытием (в р. п. Ордынское, селах Вагайцево и Верх-Ирмень), на их ремонт направлено 5,3 млн. рублей средств местных бюджетов поселений.

В 2011 - 2013 годах предусматривается осуществить ремонт 61 км дорог местного значения с твердым покрытием, что обеспечит увеличение значения показателя «Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт» в 6,5 раз.

Доля населения, неохваченная регулярным автобусным сообщением с административным центром уменьшилась в 2010 году по сравнению с предшествующим годом на 0,04 % или 159 человек и составила 7,39 %. В связи с тем, что 6 населенных пунктов (2359 человек) расположены на правом берегу Обского водохранилища и сообщение с ними осуществляется посредством паромной и ледовой переправы только в летний и зимний периоды, показатель «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района» в 2011 – 2013 годах останется на уровне 7,3 %. С 2010 году в летний и зимний период был открыт сезонный автобусный муниципальный маршрут, который соединил населенные пункты Правобережья с административным центром.


Развитие малого и среднего предпринимательства

Развитие малого предпринимательства в районе обеспечивается путем собственной инициативы субъектов малого бизнеса, реализации эффективной областной политики и реализации программы развития малого предпринимательства Ордынского района.

В 2010 году на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Ордынском районе Новосибирской области на 2009 – 2013 годы», было направлено 1270 тысяч рублей, это субсидии из областного бюджета (800 тыс. рублей) и средства районного бюджета (440 тыс. рублей). Муниципальную финансовую поддержку получили двенадцать субъектов малого и среднего предпринимательства района в сумме 1057,5 тыс. рублей, в т.ч. в форме субсидирования части затрат на обновление основных средств - семь субъектов малого и среднего предпринимательства района; субсидирования части затрат на бизнес план предпринимательского проекта - пять предпринимателей и субсидирования части затрат на обучение субъектами малого и среднего предпринимательства своих работников на образовательных курсах - один. Кроме того, пять начинающих предпринимателей получили финансовую помощь на развитие своего бизнеса по 300 тыс. рублей из бюджета Новосибирской области.

Постоянно проводилось информирование и консультирование начинающих предпринимателей, молодежи по вопросам государственной и муниципальной поддержки через средства массовой информации. Активно работал информационно-консультационный пункт по вопросам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Проводились семинары, «круглые столы», обучающие курсы (очно-заочной формы обучения) для начинающих предпринимателей по написанию бизнес-плана и др.

В результате прекращения деятельности 21 КФХ и 95 ИП сократилось число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. жителей района в 2010 году на 5 %. К 2013 году данный показатель вырастет на 3,6 % за счет проведения муниципальной политики, направленной на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.


Улучшение инвестиционной привлекательности


Важным фактором экономического роста в районе являются инвестиционные вложения в строительство. В 2010 году количество земельных участков, предоставленных под жилищное строительство увеличилась по сравнению с 2009 годом на 16 участков, но площадь земельных участков, предоставленных для строительства уменьшилась на 9,6 га. Сформировано 230 земельных участка для жилищного строительства, 2 – для организации промышленного производства, 28 – для строительства объектов торговли, 1 – для строительства объектов по оказанию бытовых услуг населению, 15 – для строительства объектов связи.

В связи с недостатком в населенных пунктах района площадей, предназначенных для жилищного строительства, в плановом периоде не планируется комплексной жилищной застройки, а площадь предоставленная для индивидуального жилищного строительства будет уменьшаться.

Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, выросла за год на 2,8 % и составила 227832 га, или 48 % от общей площади территории района. За счет оформления прав собственности на землю, как физическими, так и юридическими лицами к 2013 году показатель «Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района» вырастет до 55 %.

Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство в 2010 году составила 45 дней. К 2013 году планируется сократить данный показатель до 31 дня.


Сельское хозяйство


Доминирующее положение в экономике района занимает сельское хозяйство. В структуре производства товаров и услуг в районе доля сельскохозяйственного производства составляет 40 %. Производство сельскохозяйственной продукции в районе сосредоточено в 17 предприятиях, 113 крестьянских (фермерских хозяйствах) и личных хозяйствах населения. Три хозяйства района имеют статус «племзавод» (ЗАО племзавод «Ирмень», СПК «Кирзинский», племзавод ЗАО «Герефорд»).

Основу товарного производства района составляют производство зерна и мясомолочное животноводство.

Объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2010 году составил 2297,9 млн. рублей или 90,6 % к 2009 году в сопоставимых ценах в связи с сокращением производства зерновых культур.

В результате уменьшилось число прибыльных предприятий по сравнению с 2009 годом. Из 17 предприятий - 11 сработали с прибылью.

Сельскохозяйственные угодья используются на 94 %. Доля обрабатываемой пашни в 2010 году увеличилась и составила 98,48 %, к 2013 году планируется данный показатель увеличить до 98,61%.


Доходы населения


Среднемесячная номинальная заработная плата работников организаций района за 2010 год имеет положительную тенденцию роста к уровню 2009 года: по крупным и средним предприятиям района - 112 %, муниципальным дошкольным образовательным учреждениям – 103,4 %, муниципальным общеобразовательным учреждениям – 105,2 %, муниципальным учреждениям здравоохранения – 104,4 %. Данный рост обеспечен за счет проведенных мероприятий по выполнению Регионального соглашения о минимальном размере заработной платы на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения Новосибирской области.

В плановом периоде продолжится работа по увеличению среднемесячной заработной платы.

Показатель «Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий района» в 2010 году вырос по сравнению с 2009 годом на 1,5 % и составил 87,2 %. По отраслям бюджетной сферы она следующая:

- по дошкольным образовательным учреждениям – 70 %;

- по общеобразовательным учреждениям - 89 %

- по муниципальным учреждениям здравоохранения – 90 %

Уровень соотношения в плановом период будет улучшаться.



  1. Здравоохранение и здоровье населения



Первичная медико-санитарная помощь оказывается на 14 терапевтических, 8 педиатрических участках и на 2 участках «семейных врачей».

Удовлетворенность населения района медицинской помощью по данным социологического опроса составляет 59 % числа опрошенных и увеличилась по сравнению с 2009 годом на 11,6 %.

С целью выявления начальных стадий профессиональных заболеваний проводятся регулярные профилактические осмотры граждан. Показатель «Охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез и злокачественные новообразования» выше среднеобластного на 0,7 и в плановом периоде будет увеличиваться.

Все лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) района оснащены медицинским оборудованием.

Все медицинские отделения, врачебные участки МБУЗ «Ордынская ЦРБ» применяют медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, переведены на оплату медицинской помощи по результатам деятельности.

Смертность населения – это один из интегративных показателей деятельности здравоохранения. Данный показатель по Ордынскому району снизился, как в абсолютных значениях, так и в расчете на 100 тыс.населения ( 2009 г.- 406,7 все население района, в т.ч. 681,1 население в возрасте до 65 лет; 2010 г. - 343,2 все население района, 587,4 население в возрасте до 65 лет).

В связи с тем, что ежегодно первое место в структуре смертности занимают сердечно-сосудистые заболевания, акцент делается на профилактику и лечение этих заболеваний. Работает кабинет медицинской профилактики, который обеспечивает планирование и проведение санитарно-просветительной работы с населением через СМИ, лекции, беседы, санитарные бюллетени.

В поликлинике ЦРБ, на врачебных участках в ЛПУ района работают «Школы здоровья» (Школа артериальной гипертензии, школа сердечной недостаточности). За 2010 год проведено 566 занятий школ, обучено 714 человек.

Проводится диспансеризация больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Охват диспансерным наблюдением больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями возрос с 61,6% в 2009 году до 69,8% в 2010 году и достиг нормативного значения (70%).

Совершенствуется качество диагностики и лечения больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Консультации больных с экстренной кардиальной патологией со специалистами областной клинической больницы осуществляются дистанционно (передача данных ЭКГ – исследований). Число таких консультаций в 2010 году составило 78, что на 23 больше, чем в 2009 году. Установлено два факса для дистанционной передачи ЭКГ из ЛПУ Правобережья (Нижнекаменская участковая больница и Чингисский ФАП) в Ордынскую ЦРБ.

Активно используются функциональные методы исследования сердечно-сосудистой системы. Количество иссследований выше среднеобластных.

В 2010 году высокотехнологичную медицинскую помощь получили 32 пациента в областных и федеральных учреждениях здравоохранения.

Число случаев смерти детей до 18 лет в 2010 году сократилось по сравнению с предыдущим периодом на 4. Это достигнуто за счет проведения комплекса медико-социальных мероприятий:

- повышение качества медицинских действий по отношению к беременным и новорожденным (своевременная пренатальная диагностика, диспансерное наблюдение, квалифицированное наблюдение новорожденных и своевременный перевод их на второй этап реабилитации недоношенных и маловесных детей);

- качественное и непрерывное наблюдение детей первого года жизни путем патронатной работы, своевременной привентивной госпитализацией детей из социально-опасных условий пребывания;

- бесплатное обеспечение детей 1 – 2 года жизни специальными молочными продуктами;

- высокий процент охвата школьников (свыше 70%) летним отдыхом, с хорошей эффективностью оздоровления (до 87%), со 100% охватом круглогодичным отдыхом детей из социально-опасных семей;

- высокий процент привитости детей от управляемых инфекций, многограннная санитарно-просветительская работа с детьми и их родителями, обязательный ежегодный охват всего детского населения повозрастной диспансеризацией с последующим дообследованием и лечением при необходимости.

За счет постоянно проводимых мероприятий смертность детей до 18 лет будет уменьшаться и к 2013 году составит 2.

Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в 2010 году уменьшилось на 32 человека, в т. ч. врачей – на 2, среднего медицинского персонала – на 10, прочего персонала – на 20. Показатели обеспеченности медицинскими работниками, в том числе врачами, врачами участковыми и средними медицинскими работниками ниже областных целевых значений.

С целью решения кадровой проблемы проводятся следующие мероприятия:

- решаются вопросы, связанные с обеспечением медработников жильем. Оказывается финансовая поддержка в виде оплаты найма жилья для врачей МБУЗ Ордынская ЦРБ. В результате за два года привлечены на работу два врача-хирурга, врач-офтальмолог, два врача-стоматолога, фельдшера, медицинские сестры. В 2011 году планируется предоставление 4 квартир для медицинских работников в строящемся многоквартирном доме.

- осуществляется постоянное информирование о имеющихся вакансиях в Ордынской ЦРБ через объявления в областной медицинской газете Ассоциации врачей, на сайте администрации района и Министерства здравоохранения НСО;

- принимается участие в ежегодно проводимых Минздравом НСО совместно с НГМУ, ярмарках вакансий, которые решают вопросы трудоустройства выпускников НГМУ.

Данная работа будет проводиться и в планируемом периоде, что позволит укомплектовать ЛПУ района медицинскими кадрами.

Показатели работы стационаров в Ордынской ЦРБ снижены по сравнению с нормативными значениями (продолжительность пребывания пациента на койке, средняя занятость койки, среднегодовое число коек в круглосуточном стационаре) в связи с уменьшением площадей для размещения больных из-за реконструкции стационарного корпуса (с 2006 года).

Число коек в стационаре ЦРБ в 2012-2013 годах планируется снизить с 271 койки до 200 коек в связи с приведением их до нормативного значения - 7 кв.м на одну койку.

Большое внимание уделяется укреплению материально-технической базы объектов здравоохранения района. В 2011-2013 годах планируется проведение капитальных ремонтов детского и инфекционного отделений, Козихинской и Спиринской врачебных амбулаторий, Усть-Луковского ФАПа, Верх-Ирменской участковой больницы. В 2012 году будет завершена реконструкция ЦРБ.

С 2012 года планируется перевести лечебно-профилактические учреждения здравоохранения на одноканальное финансирование.


III. Дошкольное и дополнительное образование детей


Услуги дошкольного образования в районе оказываются 15 муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями.

Удовлетворенность населения района качеством дошкольного образования детей по данным социологического опроса составляет 50 % числа опрошенных, что на 16 % выше уровня прошлого года.

В 2010 году произошло снижение количества детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на 32 человека в связи с закрытием МБДОУ - Красноярского детского сада на капитальный ремонт и снижения количества детей в районе такого возраста.

В отчетном году увеличилась на 1 % доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные учреждения, в связи с увеличением общей численности детей такого возраста.

Для повышения доступности дошкольного образования в плановом периоде будут:

- реконструирован профильный детский сад на 100 мест в р. п. Ордынское;

- изучаться вопрос открытия в районе «семейных детских садов»;

- открыты группы по подготовке к обучению в начальной школе детей, которые не посещают дошкольные образовательные учреждения на базе Филипповской, Верх-Чикской, Чингисской школах.

В результате к 2013 году численность детей, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения уменьшится на 68 %.


IV. Общее и дополнительное образование


Дети района обучаются в 27 муниципальных общеобразовательных учреждениях. Удовлетворенность населения района качеством общего образования по данным социологического опроса в 2010 году улучшилось и составило 80 % числа опрошенных (2009 год – 63 %).

В районе увеличился удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене с 98,9% в 2009 году до 99,6% в 2010 году. Этому способствовала целенаправленная работа по повышению квалификации учительских кадров, внедрение новой системы оплаты труда, ориентированной на результат.

В связи с низкой рождаемостью в 1992-1994 годах в образовательных учреждениях района снизилось количество выпускников 11(12) классов.

В 2010 году увеличилось количество учителей, стаж работы которых от двух до пяти лет, что связано с выходом учителей на пенсию по старости и приходом выпускников высших и средних специальных учебных заведений в общеобразовательные учреждения района.

По сравнению с 2009 годом произошло увеличение образовательных учреждений требующих капитального ремонта в связи с ухудшением состояния зданий учреждений и приведением их в соответствие с требованиями СанПина (установление канализированных туалетов, замена окон, ремонт кровель и др.). В рамках укрепления материально-технической базы образовательных учреждений будет проведен капитальный ремонт Новопичуговской, Красноярской, Кирзинской, Филипповской, Устюжанинской, Нижнекменской школ. Кроме того в 6 школах будет произведена замена всех оконных блоков на пластиковые.

В 2010 году снизилось количество работников образовательных учреждений на 50 человек за счет уменьшения прочего персонала. Младший обслуживающий персонал в образовательных учреждениях переведен в основном на почасовую оплату.

В 2011-2013 годах численность работников образовательных учреждений, в т.ч. учителей, прочий персонал не изменится.

За счет формирования разновозрастных классов-комплектов в 5-9 классах и 10-11 классах в 2010 году уменьшилось число классов на 6, в т.ч. в р.п. Ордынское – на 1, в сельской местности – на 5.

Дополнительное образование детям оказывают 5 муниципальных бюджетных образовательных учреждения.

Удовлетворенность населения района качеством дополнительного образования детей по данным социологического опроса составляет 87 % числа опрошенных, что на 25 % выше уровня прошлого года.

Численность детей в возрасте 5 – 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию увеличилась на 310 человек (на 9 %) и в плановом периоде сохранится.

С 01 января 2009 года все муниципальные образовательные учреждения перешли на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда.


  1. Физическая культура и спорт


На территории района действует 41 коллектив физической культуры, созданы районные федерации по волейболу, шахматам, футболу, хоккею, легкой атлетике и баскетболу.

Обеспеченность района физкультурными кадрами соответствует необходимой потребности.

В районе принята муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта на 2009 – 2011 годы», которая активно реализуется.

Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2010 году увеличилась на 102 человека и составила 7000 человек или 18 % от общей численности населения района. В планируемом периоде предполагается увеличение населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 8000 человек или до 20,5 % к 2013 году за счет увеличения количества учебных групп, активизации работы по пропаганде здорового образа жизни в муниципальных поселениях.

В планируемом периоде будут осуществляться мероприятия по повышению качества кадрового состава тренеров-преподавателей, повышению квалификации работников учреждений спортивной направленности.

Планируется укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта (строительство спортивного зала в муниципальном образовательном учреждении Пролетарская средняя общеобразовательная школа и спортивно-оздоровительного комплекса совмещенного с районным домом культуры, ремонты спортивных объектов, строительство бассейна в р.п. Ордынское).



  1. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем


В районе активно реализуется государственная политика по обеспечению населения жильем.

В районе активно реализуется государственная политика по обеспечению населения жильем. В 2010 году введено жилья в эксплуатацию всего 116 домов общей площадью 10,4 тыс. кв. м., в т.ч. квартир – 138.

В связи с принятием постановления Губернатора Новосибирской области № 102 в 2010 году значительно увеличился показатель «Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий»: число жилых квартир увеличилось на 454, общая площадь жилых помещений - в 5,7 раза. На строительство жилья в сельской местности 438 граждан получили субсидии в рамках реализации данного постановления.

Площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя района увеличился за год на 0,36 кв.м. и составила – 20,55 кв. м. на человека, согласно прогнозам, этот показатель увеличится к 2013 году до 21,10 кв. м. на человека.

В районе начал формироваться первичный рынок жилья, в стадии строительства находится 3 многоквартирных дома.

Число жилых квартир на тысячу жителей района составляет 428 единиц, к 2013 году этот показатель увеличится до 432 за счет строительства и ввода жилья индивидуальными застройщиками в рамках реализации федеральных целевых программ «Жилище», «Социальное развитие села до 2012 года» и строительства многоквартирных жилых домов в р. п. Ордынское.

В 2010 году утверждена схема территориального планирования Ордынского района. Разработаны и утверждены генеральные планы в 10 сельсоветов из 21.

Во всех муниципальных поселениях разработаны и утверждены правила землепользования и застройки.


  1. Жилищно-коммунальное хозяйство


Всего многоквартирных домов в районе 2528, из них доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления:

- непосредственное управление собственниками помещений – 93,5 %;

- управление товариществом собственников жилья (ТСЖ) – 2,8 %;

- управление управляющей организацией частной формы собственности – 3,7.

В 2011 -2013 годах будет расти доля многоквартирных домов с формой управления ТСЖ и управляющей организацией частной формы собственности.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие муниципального района или поселения в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района составляет 14,3 % и в плановом периоде не изменится, т.к. не планируется создание новых предприятий по оказанию жилищно-коммунальных услуг.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в 2010 году увеличился на 6 % и составил 97,9 %. Задолженность перед предприятиями ЖКХ на 1 января 2011 года составила 123 млн. рублей. За счет проведения работы с предприятиями и населением района уровень собираемости платежей увеличится к 2013 году до 98,5 %.

Процент подписанных паспортов готовности котельных по состоянию на 15 сентября отчетного года составил 100 %. В зимний отопительный период 2010-2011 годов, предприятиями и организациями, имеющим на балансе и занимающихся эксплуатацией объектов социально-культурного назначения всех форм собственности, инженерной инфраструктуры и жилищного фонда, в соответствии с утвержденными планами мероприятий, проведены регламентные работы по подготовке систем тепло-, водо-, энергоснабжения и канализации к работе в осенне-зимний период. Выполнение утвержденного плана мероприятий позволило своевременно начать отопительный период, а так же обеспечило прохождение длительного периода низких температур наружного воздуха без существенных инцидентов и отключений.

Финансовое положение организаций жилищно-коммунального хозяйства на протяжении ряда лет остается тяжелым. Из 21 предприятия - 11 получили в 2010 году убыток.

В 2011 – 2013 годах будет продолжена работа по вхождению инвестиционных проектов (программ) муниципальных поселений района по строительству, реконструкции и модернизации инженерных коммуникаций и объектов жизнеобеспечения поселений в региональную программу финансовой поддержки за счет средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области.

На условиях софинансирования за счет средств областного и местных бюджетов предусматривается строительство и реконструкция систем и сооружений водоснабжения, тепловых, канализационных сетей, реализация мер по своевременной подготовке к очередному отопительному сезону.

Предусматривается реализация мероприятий по повышению энергоэффективности жилищно-коммунального хозяйства. Планируется установка 44 общедомовых приборов учета тепловой энергии за счет средств областного бюджета.

Будет продолжена модернизация тепловых и водопроводных сетей в п. Пролетарский, построено 2 скважины и напорный водовод 2,73 км в р. п. Ордынское, скважина в с. Вагайцево, реконструкция водопроводных сетей в. Филиппово и в с. Верх-Алеус.


VIII. Организация муниципального управления


В районе сложилась стабильная политическая ситуация, эффективная система взаимодействия между законодательной и исполнительной властями, между администрациями района и поселений. Деятельность администраций района в 2010 году была направлена на реализацию программ и решений по стабилизации социально-экономического положения района, снижение напряженности на рынке труда и мобилизацию доходов во все уровни бюджетов, обеспечение законности и правопорядка.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Ордынского района по данным социологического опроса составила в 2010 году 66 % от числа опрошенных (в 2009 году - 85,5 %).

Автономных муниципальных бюджетных учреждений в районе нет, но к 2013 году планируется создать 2.

Доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ордынского района (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета района (без учета субвенций) в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 1,77 пункта за счёт снижения с 1 января 2010 года дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджет муниципального района с 89,89 % до 53,52 % и передачи средств муниципальному району на реализацию государственных полномочий Новосибирской области.

В связи с изменением с 1 января 2011 года норматива зачисления по в бюджет муниципального района налога на доходы физических лиц в плановом периоде доли собственных доходов в общем объёме консолидированного бюджета Ордынского района уменьшится.

Для роста объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в планируемом периоде необходимо усилить контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; своевременно осуществлять взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, продолжить работу по сокращению недоимки по налоговым платежам в консолидированный бюджет Ордынского района.

Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления в 2010 году снизился и составила 4,56 %, за счет открытия частных досуговых организаций. Удовлетворенность населения района качеством предоставляемых услуг в сфере культуры по данным социологического опроса составляет 92 % числа опрошенных и выше среднеобластного показателя на 11 %.

Расходы муниципального бюджета на культуру выросли в 2010 году на 17,5 %.

Из 14 предприятий муниципальной формы собственности, предприятий находящихся в стадии банкротства - нет.

Кредиторская задолженности муниципального района в 2010 году снизилась по сравнению с 2009 годом на 27,7 % и составила по состоянию на 01.01.2011 г. 12755,6 тыс. рублей.

Бюджет Ордынского района утвержден на три года.

Расходы консолидированного бюджета района за 2010 год увеличились по сравнению с 2009 годом на 32 % и составили 922,4 млн. рублей, в т.ч. на образование – на 7,7 %, здравоохранение –на 54,8 %, культуру – на 17,5 %, ЖКХ – в 2,5 раза.

Наибольшая часть расходов – это образование дошкольное, начальное и среднее - 41 %; финансирование здравоохранения составляет 12,3 % в расходах бюджета. Основная доля финансирования здравоохранения закреплена за фондом обязательного медицинского страхования. Муниципальное управление составляет 8,2 % в расходах бюджета; культура составляет 6,8 %. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составляют 11 % от общих расходов бюджета.

Бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных фондов составили 105,5 млн. рублей и увеличились по сравнению с 2009 годом на 80,7 %. Увеличение бюджетных инвестиций произошло за счет привлечения в район субсидий федерального и областного бюджетов на приобретение техники для коммунального хозяйства, пассажирского и медицинского транспорта, капитальный ремонт многоквартирных домов, реконструкцию Ордынской ЦРБ и Петровской СОШ, а также на мероприятия по улучшению тепло и водоснабжения населения района.

На содержание работников органов местного самоуправления израсходовано 75,3 млн. рублей, в расчете на 1 жителя – это 1,93 тыс. рублей.

В 2011 - 2013 годах основными задачи при бюджетном планировании будут:

- обеспечение исполнения обязательств перед гражданами - это социальные выплаты отдельным категориям граждан и обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы

- продолжение работы по оптимизации расходов в подведомственных учреждений, а также их штатной численности, совершенствованию трудового процесса, финансируемые за счет средств бюджета Ордынского района,

- повышение эффективности использования бюджетных средств при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд;

- разработка и доведение до всех без исключения муниципальных бюджетных учреждений, включая муниципальные учреждения, финансируемые за счет субвенций из областного бюджета и бюджета Ордынского района муниципальных заданий на оказание ими муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

В плановом периоде, учитывая, что бюджет района должен быть, прежде всего, социально ориентированным, финансовая политика администрации района будет направлена на выполнение собственных и закрепленных доходов бюджета, усиление контроля за целевым и более эффективным расходованием бюджетных средств, изыскание дополнительных доходов.

В целом, политика органов местного самоуправления Ордынского района основывается на решении социальных вопросов населения, улучшения инвестиционный привлекательности района, развития социально-инженерной инфраструктуры.

Администрация района будет привлекать средства федерального и областного бюджетов, частные инвестиции для развития района. Участвовать в конкурсах, проектах и программах Российской Федерации и Новосибирской области.

Основной задачей в 2011 – 2013 годы будет обеспечение эффективного использования всех имеющихся ресурсов для сохранения социальной и экономической стабильности в районе.


IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности


В 2010 году в р. п. Ордынское, Усть-Луковкском, Кирзинском и Березовском муниципальных образованиях разработаны и приняты долгосрочные программы, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности. В остальных сельсоветах такие программы будут разработаны в 2011 году.

За счет установки в квартирах энергосберегающих осветительных приборов и бытовой техники в плановом периоде будет снижено потребление электрической энергии в расчете на 1 проживающего.

Потребление тепловой энергии и холодной воды в расчете на 1 проживающего останется в 2011 – 2013 годах на уровне 2010 года. Будут устанавливаться общедомовые приборы учета тепловой энергии и воды.

Объемы потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода) муниципальными бюджетными учреждениями района в плановом периоде останутся на уровне 2010 года.

X. Дополнительные показатели

Обеспеченность домов домовыми знаками и указателями улиц составила 92,1 % и выросла по сравнению с 2009 годом на 22 % за счет подготовки к переписи населения 2010 года. Проведена большая работа по обновлению плохочитаемых аншлагов и установки указателей улиц и домовых знаков на домах.

В 2010 году на территории района было оборудовано шесть полигонов твердых бытовых отходов (ТБО). В 2011 – 2013 годах планируется оборудовать 17 полигонов ТБО, что позволит полностью решить вопрос по обращению с ТБО на территории района.

Площадь зеленых насаждений общего пользования в населенных пунктах района составляет 277,7 тыс. кв.м, из них 237,1 тыс. кв.м. - парки, скверы, лесопарки, озеленение улично-дорожной сети и 40,6 тыс. кв.м – площадь клумб и цветников.

В плановом периоде площадь зеленых насаждений увеличится в 2,6 раза в основном за счет озеленения улично-дорожной сети.


Глава Ордынского района

Новосибирской области П.П.Иваровский


Меньшикова

21141



Похожие:

Доклад Главы Ордынского района Новосибирской области iconО проведении конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств в Новосибирской области на право получения государственной поддержки
Об установлении направлений государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области за счет средств...
Доклад Главы Ордынского района Новосибирской области iconПостановление от 25 мая 2001 г. N 465 о реализации закона "о государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории новосибирской области"
В соответствии с Законами Новосибирской области от 31. 05. 99 N 59-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на...
Доклад Главы Ордынского района Новосибирской области icon23 марта 2012 г представители Инкубатора проектов
Ранхигс провели первое занятие с предпринимателями Чулымского района Новосибирской области. Обучение предпринимателей будет проведено...
Доклад Главы Ордынского района Новосибирской области iconДоклад ефимов Геннадий Михайлович исполняющий обязанности главы Никифоровского района

Доклад Главы Ордынского района Новосибирской области iconДоклад главы Ядринской районной администрации
Консолидированный бюджет района за 2011 год по доходам исполнен в
Доклад Главы Ордынского района Новосибирской области iconПлан работы на февраль 2011 года министерства сельского хозяйства Новосибирской области
Вопросы, вносимые на совещания у заместителей Губернатора Новосибирской области
Доклад Главы Ордынского района Новосибирской области iconДоклад главы района «Об итогах работы и перспективах социально-экономического развития района на 2009 год»
Минувший год был насыщен важными событиями как внутри страны, так и в нашем районе. Состоялись выборы Президента Российской Федерации....
Доклад Главы Ордынского района Новосибирской области iconИздаётся с 25 ноября 1931 года
Газета Венгеровского района Новосибирской области e-mail: L
Доклад Главы Ордынского района Новосибирской области iconРайонная целевая программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Каргатского района Новосибирской области на 2011-2013 годы» паспорт
...
Доклад Главы Ордынского района Новосибирской области iconОтчет главы муниципального района-главы администрации горнозаводского муниципального района за 2011 год публикуется в изложении демография и медицина 14
За первое полугодие 2012 года количество безработных в перми снизилось на 28,7проц 13
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница