Субъектов малого и среднего предпринимательства




НазваниеСубъектов малого и среднего предпринимательства
страница1/9
Дата конвертации08.09.2012
Размер1.47 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2010 г. N 486


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

НА 2011 - 2013 ГОДЫ"


(в ред. постановлений Правительства Амурской области

от 26.10.2010 N 592, от 25.11.2010 N 669,

от 03.03.2011 N 110, от 30.03.2011 N 188)


В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. N 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в ред. постановления Правительства Амурской области от 24 августа 2009 г. N 357) Правительство Амурской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011 - 2013 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области - министра финансов области В.Г.Щербину.


Губернатор

Амурской области

О.Н.КОЖЕМЯКО


Утверждена

постановлением

Правительства

Амурской области

от 14 сентября 2010 г. N 486


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"


(в ред. постановлений Правительства Амурской области

от 26.10.2010 N 592, от 25.11.2010 N 669,

от 03.03.2011 N 110, от 30.03.2011 N 188)


I. ПАСПОРТ


┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

│Наименование программы │Долгосрочная целевая программа "Развитие │

│ │субъектов малого и среднего предпринимательства │

│ │в Амурской области на 2011 - 2013 годы" (далее -│

│ │Программа) │

├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Основания для разработки│Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ │

│Программы │"О развитии малого и среднего │

│ │предпринимательства в Российской Федерации"; │

│ │ │

│ │Закон Амурской области от 11 января 2010 г. │

│ │N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого │

│ │и среднего предпринимательства в Амурской │

│ │области" │

├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Государственный заказчик│Министерство внешнеэкономических связей, труда │

│Программы │и потребительского рынка области │

├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Основной разработчик │Министерство внешнеэкономических связей, труда │

│Программы │и потребительского рынка области │

├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Цели Программы │Создание благоприятных условий для устойчивого │

│ │функционирования и развития малого и среднего │

│ │предпринимательства, повышение его роли │

│ │в социально-экономическом развитии области │

├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Основные задачи │Совершенствование действующей нормативной │

│Программы │правовой базы, стимулирующей развитие малого │

│ │и среднего предпринимательства на территории │

│ │области. │

│ │ │

│ │Финансовая и организационная поддержка субъектов│

│ │малого и среднего предпринимательства │

│ │и организаций, образующих инфраструктуру │

│ │поддержки субъектов малого и среднего │

│ │предпринимательства. │

│ │ │

│ │Развитие малого и среднего предпринимательства │

│ │в муниципальных образованиях. │

│ │ │

│ │Информационная и консультационная поддержка │

│ │субъектов малого и среднего предпринимательства.│

│ │ │

│ │Поддержка предпринимательства в области │

│ │подготовки, переподготовки и повышения │

│ │квалификации кадров │

├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Перечень основных │Предоставление субъектам малого и среднего │

│мероприятий Программы │предпринимательства и организациям, образующим │

│ │инфраструктуру поддержки субъектов малого │

│ │и среднего предпринимательства, финансовой, │

│ │информационной, консультационной │

│ │и организационной поддержки, а также поддержки │

│ │в области подготовки, переподготовки и повышения│

│ │квалификации их работников. │

│ │ │

│ │Софинансирование мероприятий муниципальных │

│ │программ по поддержке и развитию субъектов │

│ │малого и среднего предпринимательства │

├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Сроки реализации │2011 - 2013 годы │

│Программы │ │

├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Объемы и источники │ Итого 2011 2012 2013 │

│финансирования Программы│ │

│ │Всего, тыс. рублей 94200 25200 34000 35000│

│ │ │

│ │в том числе средства: │

│ │ │

│ │областного бюджета 80450 21200 29250 30000│

│ │ │

│ │местных бюджетов 13750 4000 4750 5000 │

├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Ожидаемые конечные │1. Количество малых и средних предприятий │

│результаты реализации │в расчете на 1 тыс. человек населения Амурской │

│Программы │области до 2013 года составит 8,5 единицы. │

│ │ │

│ │2. Доля среднесписочной численности работников │

│ │(без внешних совместителей) малых и средних │

│ │предприятий в среднесписочной численности │

│ │работников (без внешних совместителей) всех │

│ │предприятий и организаций в 2013 году составит │

│ │14,0%. │

│ │ │

│ │3. Доля продукции, произведенной малыми │

│ │предприятиями, в общем объеме валового │

│ │регионального продукта к 2013 году составит │

│ │около 10,6%. │

│ │ │

│ │4. Налоговые поступления в консолидированный │

│ │бюджет области от малых и средних предприятий │

│ │в 2013 году составят 1473,0 млн. рублей │

└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘


II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Анализ ситуации в области свидетельствует о том, что малое и среднее предпринимательство играет все более весомую роль в развитии экономики области, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Оно вбирает в себя основную часть трудоспособного населения, высвобождаемого из других секторов, снимая тем самым острые социальные проблемы.

Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций и гарантирует быстрый оборот ресурсов, оперативно решая проблемы реструктуризации экономики. Создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. При этом решается целый спектр социально-экономических задач: увеличение занятости и сокращение безработицы, повышение общего уровня доходов населения, улучшение обеспечения населения товарами и услугами, пополнение бюджетов всех уровней. В этой связи основным направлением деятельности органов государственной власти Амурской области является создание благоприятных условий развития и повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Проводимая в области государственная политика по обеспечению развития предпринимательства в рамках реализации мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на 2009 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 269, в целом способствует положительной динамике основных показателей, характеризующих деятельность предпринимательских структур. Так, по сравнению с базовым 2007 годом в 2009 году произошло увеличение количества малых и средних предприятий на 29,4%, возросло количество индивидуальных предпринимателей на 5,5%, численность работников, занятых на малых и средних предприятиях (без внешних совместителей), увеличилась на 26,4%, оборот малых и средних предприятий увеличился на 60,5%. Также наблюдается увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет области по отдельным видам налогов (УСН, ЕНВД, НДФЛ) на 34,6%.

Однако по показателям 2009 года деятельность малых предприятий еще остается недостаточно эффективной: доля занятых работников на малых предприятиях в общей среднесписочной численности занятых работников составила 13,1%, что на 4 пункта меньше чем средний показатель по Дальневосточному федеральному округу; объем инвестиций в основной капитал малых предприятий на душу населения составлял 1,1 тыс. рублей, что соответствовало среднему показателю по ДФО. При ежегодном росте оборота малых предприятий на душу населения в 2009 году этот показатель почти в 2 раза меньше среднего по ДФО.

Не произошло существенных структурных изменений малого предпринимательства в пользу реального сектора. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области за 2008 год, в структуре малого предпринимательства Амурской области преобладают предприятия, занимающиеся торговлей и операциями с недвижимостью (35,7% и 17,3% соответственно), производственной сферой - 13,6%, строительством - 13,3%. Наименьшее количество предприятий осуществляют сельскохозяйственную деятельность - 5,8%.

В структуре среднего предпринимательства Амурской области преобладают предприятия, занимающиеся торговлей и сельским хозяйством (27,0% и 15,0% соответственно), в обрабатывающей промышленности - 18,0%, в производственной сфере - 13,0%, в гостиничном и ресторанном бизнесе - 5%.

Динамика снижения показателей малых и средних предприятий в 2009 году связана в основном с негативным влиянием экономического кризиса, а также с изменением статуса малых и средних предприятий в крупные или микропредприятия. Сократился спрос на продукцию, менее доступными стали кредитные ресурсы, возросла задолженность со стороны покупателей. Субъекты малого предпринимательства стремились сохранить свой бизнес за счет уменьшения издержек производства, в том числе за счет сокращения числа работающих. Избежать негативного влияния на деловую активность предпринимательских структур не удалось.

Как показывает опыт проделанной работы, основными проблемами, с которыми сталкиваются в своей деятельности субъекты малого предпринимательства, остаются следующие:

недостаток стартового капитала, а также средств на расширение предпринимательской деятельности;

частые изменения нормативной правовой базы в сфере предпринимательской деятельности;

неразвитость инфраструктуры и механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;

отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства;

несовершенство информационной поддержки;

несовершенство системы подготовки управленческих и рабочих кадров.

Решение имеющихся проблем возможно в рамках действующего законодательства.

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Амурской области от 11 января 2010 г. N 298-ФЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области" и иными нормативными правовыми актами Амурской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с действующим законодательством условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территориях субъектов Российской Федерации устанавливаются региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. В свою очередь, органы государственной власти Российской Федерации по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляют поддержку региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Программа разработана в соответствии с действующим законодательством и основана на следующих принципах:

приоритетность развития малого и среднего предпринимательства при реализации программ социально-экономического развития области;

соответствие мер и форм поддержки и развития малого и среднего предпринимательства реальным потребностям социально-экономического развития области;

обеспечение комплексного подхода при предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки и возможности получения ее одновременно в нескольких формах, предусмотренных действующим законодательством;

обеспечение функциональной взаимосвязанности всех элементов областной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления с учетом различных этапов предпринимательской деятельности, особенностей групп предпринимателей и отраслевой специфики;

полнота и доступность информации о содержании конкретных мер поддержки малого и среднего предпринимательства в Амурской области;

участие субъектов малого и среднего предпринимательства, коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений, выражающих их интересы, в формировании и реализации государственной политики региона в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих развитие и условия деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

ответственность исполнительных органов государственной власти области за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Программа является продолжением реализации государственной политики региона в области развития малого и среднего предпринимательства и решения в перспективе вышеуказанных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.


III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целью Программы являются создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии области.

Для достижения цели необходимыми условиями являются сохранение имеющихся и эффективно действующих предприятий и наличие нормативно-правовой базы, направленной на стимулирование конкурентной среды, дающей равные возможности всем участникам рынка.

Основными задачами Программы являются:

совершенствование действующей нормативной правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории области;

финансовая и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях;

информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Задачи и сроки реализации Программы указаны в таблице 1.


Таблица 1


Задачи и сроки реализации Программы


N
п/п

Наименование задачи

Наименование решаемой проблемы

Период
реализации

Ожидаемый результат

Качественная характеристика

Количественная оценка

1

2

3

4

5

6

1.

Совершенствование действующей
нормативной правовой базы,
стимулирующей развитие малого
и среднего предпринимательства
на территории области

Недостаточность утвержденных
механизмов государственной
поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства
и организаций, образующих
инфраструктуру поддержки
малого и среднего
предпринимательства
на региональном уровне

2011 -
2013

Создание правовой основы
для оказания поддержки субъектам
малого и среднего
предпринимательства области

Формирование нормативной
правовой базы, стимулирующей
развитие малого и среднего
предпринимательства

2.

Финансовая и организационная
поддержка субъектов малого
и среднего предпринимательства
и организаций, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства

Недостаточность действенных
финансово-кредитных механизмов
и материально-ресурсного
обеспечения развития субъектов
малого и среднего
предпринимательства

2011 -
2013

Рост предпринимательской
активности, создание новых
бизнесов и рабочих мест,
формирование и развитие
инфраструктуры поддержки
субъектов малого и среднего
предпринимательства, привлечение
средств муниципальных бюджетов
и внебюджетных средств

Создание 490 дополнительных
рабочих мест; повышение
доступности банковского
кредитования субъектам малого
и среднего кредитования
и поддержка 72 инвестиционных
проектов; увеличение числа
предприятий, реализующих
инвестиционные проекты,
в количестве 30 единиц;
продвижение продукции
на межрегиональные рынки
и увеличение числа контрактов
на 30%; повышение экспортного
потенциала и увеличение
объема продаж на 15%;
продвижение новых видов
продукции на российский
и зарубежный рынки
и увеличение числа контрактов
на 10%; увеличение доли
продаж продовольственных
товаров амурских
товаропроизводителей с 60%
до 68% в общем объеме
продовольственных товаров;
создание 15 информационно -
консультативных центров
в муниципальных образованиях
области, переподготовка
и повышение квалификации
286 специалистов малого
бизнеса

3.

Развитие малого и среднего
предпринимательства в муниципальных
образованиях

Недостаточное финансовое
обеспечение муниципальных
программ развития малого
и среднего предпринимательства

2011 -
2013

Повышение доступа субъектов
малого и среднего
предпринимательства к финансовым
и информационным ресурсам
на муниципальном уровне

4.

Информационная и консультационная
поддержка субъектов малого
и среднего предпринимательства

Несовершенство информационной
системы, недостаточность
информационно-консультационной
поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства
и недостаточное обеспечение
литературой по ведению бизнеса

2011 -
2013

Повышение обеспеченности
субъектов малого и среднего
предпринимательства
информационно-консультационными
услугами, развитие
инфраструктуры поддержки
предпринимательства, снижение
рисков ведения бизнеса

5.

Поддержка предпринимательства
в области подготовки,
переподготовки и повышения
квалификации кадров

Несовершенство системы
подготовки управленческих
и рабочих кадров

2011 -
2013

Повышение профессиональной
грамотности специалистов
субъектов малого и среднего
предпринимательства



Для достижения целей и решения задач Программы предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривается осуществлять по формам и видам, определенным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Амурской области от 11 января 2010 г. N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области".

Решение задач программным методом поможет создать условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере, промышленности, производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в других приоритетных направлениях деятельности. Что касается непроизводственных отраслей предпринимательства, то здесь содействие Правительства области планируется ориентировать на поддержку следующих услуг - бытовых, социальных, медицинских, транспортных, воспитательных.

Принимая во внимание необходимость развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере производства и оказания услуг, приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры целевой поддержки, являются:

1) производство товаров производственного назначения, продовольственных товаров и товаров народного потребления;

2) производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

3) заготовка и глубокая переработка древесины, недревесных продуктов леса, пушнины;

4) производство местных строительных материалов;

5) строительство и ремонт объектов жилищного и производственного назначения (расширение предприятий и модернизация производства);

6) переработка и утилизация различных видов отходов;

7) предоставление бытовых, социальных, воспитательных, медицинских, образовательных (в системе дошкольного образования), транспортных (организация транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования) услуг населению;

8) развитие торговли и общественного питания в части расширения и реконструкции торговых и складских помещений, приобретения торгового оборудования;

9) обслуживание жилищного фонда и коммунального хозяйства (расширение предприятия и модернизация производства);

10) инновационная деятельность;

11) развитие туристической индустрии в Амурской области.


IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Мероприятия Программы носят комплексный характер и направлены на решение задач, обозначенных в разделе III Программы.

Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий.

Выбор мероприятий Программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств областного бюджета, а также возможностью привлечения для реализации мероприятий Программы средств федерального бюджета, а также иных источников финансирования.

Система программных мероприятий приведена в приложении N 1 к Программе и содержит следующие разделы:

1. Совершенствование действующей нормативно-правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории области.

Раздел включает в себя разработку нормативных правовых актов в сфере развития малого и среднего предпринимательства Амурской области.

2. Финансовая и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Раздел включает в себя комплекс следующих мероприятий:

предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса;

предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на развитие производства и оказание услуг;

предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на оплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования и транспортных средств;

предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам;

предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом;

предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами;

предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение части затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг;

предоставление субсидий областной государственной организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства;

организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на межрегиональных и международных выставках-ярмарках;

проведение конкурса на звания "Лучшее малое предприятие Амурской области. Лучшее среднее предприятие Амурской области";

проведение акции "Покупай амурское";

проведение областного форума предпринимателей, посвященного Дню российского предпринимательства.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 03.03.2011 N 110)

3. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях.

Раздел включает в себя мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Раздел включает в себя комплекс следующих мероприятий:

выпуск методических рекомендаций, справочников, брошюр и других изданий в помощь предпринимателю;

выпуск телепередач, освещение на страницах газет и журналов мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и положительного опыта их деятельности;

информационное обеспечение проведения конкурсов по отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнителей мероприятий Программы.

5. Поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Раздел включает комплекс следующих мероприятий:

организация и проведение мастер-классов, обучающих семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальных образований области в соответствии с утвержденными темами (программами);

организация переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, реализация обучающих программ по открытию собственного дела.


V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


1. Государственный заказчик Программы:

обеспечивает реализацию Программы;

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;

разрабатывает соглашения, договоры и осуществляет организационную подготовку мероприятий Программы;

привлекает отдельных исполнителей, в том числе органы исполнительной власти, а также на конкурсной основе - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественные объединения предпринимателей, научно-исследовательские и другие организации в установленном законодательством порядке и осуществляет финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в объемах сумм, включенных в Программу;

осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы;

обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;

организует размещение в средствах массовой информации и в сети Интернет информации о финансировании мероприятий Программы, проведении конкурсов на участие в реализации Программы;

организует ведение отчетности о реализации Программы;

ежегодно в установленном порядке подготавливает бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.

2. К участию в Программе допускаются:

2.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и осуществляющие деятельность в соответствии с приоритетными направлениями, определенными разделом III Программы.

2.2. Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области, соответствующие следующим требованиям:

а) зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с уставной деятельностью, соответствующей одному из заявленных видов экономической деятельности, направленной на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;

б) не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);

в) не имеющие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

г) имеющие разрешительные документы (лицензии) на осуществление видов деятельности, в случае если такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) имеющие в наличии необходимые помещения и оборудование для ведения уставной деятельности, направленной на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;

е) имеющие персонал, квалификация которого подтверждена соответствующими документами;

ж) включенные в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области.

Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации Программы, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.

2.3. Муниципальные образования, имеющие утвержденные в установленном порядке муниципальные программы развития малого и среднего предпринимательства, предусматривающие положения, установленные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

3. Меры поддержки, предусмотренные Программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, а также на организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, соответствующие установленным требованиям.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на основе принципов, закрепленных статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование мероприятий муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы) осуществляется в порядке согласно приложению N 2 к Программе при соблюдении следующих условий:

1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей положения, установленные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

2) наличие в местных бюджетах ассигнований на финансирование муниципальных программ.

Размер субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ не может превышать 500 тыс. рублей.

Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса осуществляется в порядке согласно приложению N 6 к Программе.

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на развитие производства и оказание услуг, осуществляется в порядке согласно приложению N 7 к Программе.

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на оплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования и транспортных средств осуществляется в порядке согласно приложению N 8 к Программе.

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам осуществляется в порядке согласно приложению N 9 к Программе.

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом осуществляется в порядке согласно приложению N 10 к Программе.

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами, осуществляется в порядке согласно приложению N 11 к Программе.

Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение части затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг, осуществляется в порядке согласно приложению N 12 к Программе.

Организационная, информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляются на основе договоров (государственных контрактов), заключенных с государственным заказчиком программы - главным распорядителем, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на межрегиональных и международных выставках-ярмарках осуществляется с целью содействия в продвижении их продукции на региональные, межрегиональные и зарубежные ярмарки и выставки.

Проведение конкурса на звания "Лучшее малое предприятие Амурской области. Лучшее среднее предприятие Амурской области" (далее - Конкурс) осуществляется с целью пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности, выявления и поощрения лучших субъектов малого и среднего предпринимательства, вносящих значительный вклад в развитие экономики области, распространения опыта их работы и дальнейшего развития сферы предпринимательской деятельности.

Конкурс проводится заказчиком программы совместно с муниципальными образованиями области. Предусмотренные финансовые средства направляются на организацию Конкурса и поощрение победителей Конкурса.

Акция "Покупай амурское" проводится государственным заказчиком программы.

Областной форум предпринимателей, посвященный Дню российского предпринимательства, проводится с целью улучшения имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства в области.

(п. 3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 03.03.2011 N 110)

4. В Программе учтены возможные риски.

Возможные риски и способы их снижения приводятся в таблице 2.


Таблица 2


┌───┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ N │ Возможные риски │ Способы снижения рисков │

│п/п│ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │

├───┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│ │Изменение федерального │Проведение регулярного мониторинга │

│ │законодательства в сфере │планируемых изменений в федеральное │

│ │государственной и муниципальной│законодательство и своевременная │

│ │поддержки и развития малого │корректировка региональных │

│ │и среднего предпринимательства │нормативных правовых актов │

├───┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов, приложений дана в соответствии с официальным текстом

документа.


│2. │Недостаточность получаемой │Привлечение общественных объединений │

│ │информации (в том числе │предпринимателей, организаций, │

│ │от органов Росстата, │образующих инфраструктуру поддержки │

│ │по результатам проводимых │субъектов малого и среднего │

│ │мониторингов, исследований) │предпринимательства, для проведения │

│ │о состоянии и проблемах сектора│мониторинга состояния малого │

│ │малого и среднего │и среднего предпринимательства │

│ │предпринимательства │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│3. │Недостаточное финансирование │1. Определение приоритетов │

│ │(секвестирование) мероприятий │для первоочередного финансирования. │

│ │Программы │2. Привлечение средств федерального │

│ │ │бюджета и внебюджетных источников │

│ │ │на поддержку малого и среднего │

│ │ │предпринимательства │

├───┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│4. │Потеря актуальности мероприятий│1. Осуществление регулярных │

│ │Программы │консультаций с субъектами малого │

│ │ │и среднего предпринимательства, │

│ │ │общественными объединениями │

│ │ │предпринимателей и организациями, │

│ │ │образующими инфраструктуру поддержки │

│ │ │субъектов малого и среднего │

│ │ │предпринимательства, по вопросам │

│ │ │эффективности реализуемых мероприятий│

│ │ │Программы. │

│ │ │2. В случае необходимости реализация │

│ │ │новых мероприятий по поддержке │

│ │ │субъектов малого и среднего │

│ │ │предпринимательства за счет │

│ │ │перераспределения средств внутри │

│ │ │разделов Программы │

├───┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│5. │Недоверие субъектов малого │1. Осуществление активного │

│ │и среднего предпринимательства │сотрудничества со средствами массовой│

│ │к доступности мероприятий │информации в целях информирования │

│ │Программы │субъектов малого и среднего │

│ │ │предпринимательства о видах │

│ │ │региональной поддержки, порядке, │

│ │ │условиях и сроках ее предоставления. │

│ │ │2. Создание прозрачных процедур │

│ │ │предоставления поддержки за счет │

│ │ │привлечения общественных объединений │

│ │ │предпринимателей к процессу принятия │

│ │ │решений о предоставлении поддержки │

├───┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│6. │Несоответствие (в сторону │1. Проведение мониторинга │

│ │уменьшения) фактически │эффективности реализации мероприятий │

│ │достигнутых показателей │Программы. │

│ │эффективности реализации │2. Анализ причин отклонения │

│ │Программы запланированным │фактически достигнутых показателей │

│ │ │эффективности реализации Программы │

│ │ │от запланированных. │

│ │ │3. Оперативная разработка │

│ │ │и реализация комплекса мер, │

│ │ │направленных на повышение │

│ │ │эффективности реализации мероприятий │

│ │ │Программы │

└───┴───────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘


VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Общий объем финансирования Программы составляет 94200 тыс. рублей.

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований.

Структура финансирования Программы приведена в таблице 3.


Таблица 3


Структура финансирования Программы


(тыс. руб.)

Источники финансирования

Итого

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

Всего

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Областной бюджет

80450

21200

29250

30000

Местный бюджет

13750

4000

4750

5000

Другие источники

-

-

-

-

ИТОГО

94200

25200

34000

35000

Капитальные вложения

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

-

Другие источники

-

-

-

-

ИТОГО

-

-

-

-

НИОКР

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

-

Другие источники

-

-

-

-

ИТОГО

-

-

-

-

Прочие расходы

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Областной бюджет

80450

21200

29250

30000

Местный бюджет

13750

4000

4750

5000

Другие источники

-

-

-

-

ИТОГО

94200

25200

34000

35000


При организации реализации программных мероприятий дополнительно планируется привлечение средств федерального бюджета, а также средств внебюджетных источников.

Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3 к Программе.


VII. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, КРИТЕРИИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Социально-экономическая эффективность программных мероприятий приведена в приложении N 4 к Программе.

В результате реализации мероприятий Программы в 2011 - 2013 годах планируется достигнуть социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность мероприятий Программы. Соответствующие показатели приведены в таблице 4.


Таблица 4


N
п/п

Наименование целевых показателей

Единица
измерения

Оценка,
2010 год

Значение индикатора
по годам реализации
Программы

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Доля занятых работников на малых
и средних предприятиях области
(в процентах от общей численности
работников, занятых на всех
предприятиях и организациях)
без внешних совместителей

процент

13,1

13,4

13,7

14,0

2.

Количество малых и средних
предприятий в расчете
на 1 тыс. человек населения
Амурской области

ед.

7,8

8,0

8,2

8,5

3.

Доля продукции, произведенной
малыми предприятиями, в общем
объеме валового регионального
продукта

процент

10,0

10,2

10,4

10,6

4.

Объем налоговых поступлений
в консолидированный бюджет области
от малых и средних предприятий

млн. рублей

1273,0

1337,0

1403,0

1473,0



Оценку хода реализации Программы планируется проводить в соответствии с методикой оценки эффективности и результативности реализации Программы согласно приложению N 5 к Программе.

Бюджетная эффективность для областного бюджета, планируемая от реализации Программы, приведена в таблице 5.


Таблица 5


Бюджетный эффект для областного бюджета


Показатели

В том числе по годам
реализации:

2011

2012

2013

1

2

3

4

Расходы по Программе, связанные
с выделением безвозвратных средств
из областного бюджета, тыс. рублей

25200

34000

35000

Объем налоговых поступлений
в консолидированный бюджет области
от малых и средних предприятий,
тыс. рублей

1337000

1403000

1473000

Поступление налоговых платежей
в консолидированный бюджет области
от малых и средних предприятий на рубль
государственной поддержки, рублей

53,1

41,3

42,1


VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ


Управление Программой для достижения цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей.

Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов.

Государственный заказчик Программы осуществляет непосредственную реализацию Программы и контроль за ходом исполнения Программы, который включает в себя:

1) контроль за целевым, эффективным и адресным использованием выделенных средств согласно методике оценки эффективности и результативности реализации Программы (приложение N 5 к Программе);

2) периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;

3) ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы, состава исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы.

Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий Программы.

Государственный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечных результатов и эффективное использование средств, выделяемых на финансирование мероприятий Программы.


Приложение N 1

к долгосрочной целевой программе


  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Похожие:

Субъектов малого и среднего предпринимательства iconНовосибирская область закон о развитии малого и среднего предпринимательства
Новосибирской области (далее субъекты малого и среднего предпринимательства) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов...
Субъектов малого и среднего предпринимательства iconРеспубликанская программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2010 год Содержание
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Субъектов малого и среднего предпринимательства iconМуниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Белокатайский район Республики Башкортостан
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Субъектов малого и среднего предпринимательства iconМетодическое пособие для субъектов малого и среднего предпринимательства Красноярского края
Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку
Субъектов малого и среднего предпринимательства iconПрограмма развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан на 2011 год
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры
Субъектов малого и среднего предпринимательства icon«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Барабинске на 2012-2014 годы»
Новосибирской области, в целях создания условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города...
Субъектов малого и среднего предпринимательства iconКредитование крестьянских (фермерских) хозяйств и иных субъектов малого и среднего предпринимательства в апк
Ьянским (фермерским) хозяйствам и иным субъектам малого и среднего предпринимательства (далее смп) разработаны для кредитования Заемщиков,...
Субъектов малого и среднего предпринимательства iconРеспубликанская программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2012 год 2
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего
Субъектов малого и среднего предпринимательства iconОказанию образовательных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках направления Поддержка субъектов малого и среднего

Субъектов малого и среднего предпринимательства iconРайонная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе мечетлинский район республики башкортостан
Субсидирование субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница