Конкурсная документация открытый конкурс №2008-н-083




НазваниеКонкурсная документация открытый конкурс №2008-н-083
страница1/10
Дата конвертации08.09.2012
Размер1.01 Mb.
ТипКонкурсная документация
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Фонд содействия развитию малых форм предприятий

в научно-технической сфере


«УТВЕРЖДАЮ»

Генеральный директор


_________ С. Г. Поляков


«____»__________ 2008 г.


КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ


ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС № 2008-Н-083


Наименование открытого Конкурса

на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд:


Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

в рамках программы

МАЙКРОСОФТ-БИЗНЕС-СТАРТ-09”.


Москва – 2008 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ



ЧАСТЬ I

ПРИГЛАШЕНИЕ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  2. КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

  3. ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

  4. ПОДАЧА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

  5. ВСКРЫТИЕ КОНВЕРТОВ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

  6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА И ИЗВЕЩЕНИЕ О

РЕЗУЛЬТАТАХ

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА

  2. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И РАЗНОГЛАСИЙ

  3. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА

ЧАСТЬ II

ФОРМЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

ЧАСТЬ III

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ЧАСТЬ IV

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА



ЧАСТЬ I

ПРИГЛАШЕНИЕ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ




Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (далее Фонд) объявляет о реализации в 2009 г. программы «МАЙКРОСОФТ-БИЗНЕС-СТАРТ-09»  по финансированию инновационных проектов, находящихся на начальной стадии развития («посевное» финансирование). Источник финансирования – средства федерального бюджета на науку.

Цель Программы

Содействие инноваторам, специализирующихся в области разработки программного обеспечения, находящихся на начальной стадии развития и имеющих большой потенциал коммерциализации. Фонд предполагает, что предприятие к концу третьего года должно реализовывать продукцию, разработанной в результате реализации проекта, на сумму не менее 1 млн. руб. в месяц.

Проекты для финансирования из представленных заявок отбираются на конкурсной основе.

Программа рассчитана на три года. Финансирование в первый год предоставляется для проведения НИОКР, которое позволит предприятию выйти на рынок или самостоятельно или с помощью привлечения внебюджетных инвестиций. Переход на второй и третий год финансирования также осуществляется на конкурсной основе.

Участники Программы

Целевая аудитория программы: малые предприятия, индивидуальные предприниматели, ученые и специалисты, специализирующиеся в области разработки программного обеспечения.

Для реализации этой задачи победители конкурса должны создать малую компанию. Критерии малой компании в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Для реализации проекта малое инновационное предприятие должно иметь в сведениях о видах деятельности код по ОКВЭД 73.10 «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук».

Компания может быть создана заранее, это ускорит процедуру заключения контракта в случае победы на конкурсе, заявка может подаваться и от имени уже существующей компании (до 2-х лет), если компания все еще не приступила к реализации продукции (отсутствие реализации означает, что она не превышает 0,3 млн. рублей в год). В этом случае в заявке указывается наименование существующей компании и действующий директор.

Фонд настоятельно рекомендует прорабатывать вопросы создания компании ещё до победы на конкурсе, а не надеяться на «одно окно» и недельный срок на оформление фирмы. Время для заключения контракта не может превышать 20 дней после объявления победителей на сайте Фонда. Не заключившие за этот период контракты предприятия теряют право на его заключение. Со своей стороны Фонд уже в объявлении о конкурсе помещает проект контракта для ознакомления. В подаваемой заявке нужно указать будущее название создаваемого малого предприятия. При заключении госконтракта менять название созданного малого предприятия не допускается, иначе госконтракт не будет заключён, то есть название будущей малой компании необходимо определить уже в заявке (раздел «Информация о создаваемом предприятии») и сохранить при регистрации фирмы и заключении госконтракта).

По крайней мере, один, а лучше несколько заявителей должны стать учредителями компании. Директором создаваемого малого инновационного предприятия должно быть лицо, указанное в заявке как директор. Замена директора на стадии заключения госконтракта не допускается.

В течение первого года проекта Фонд не требует (и даже не рекомендует) членам команды уходить на постоянную работу в фирму. Со второго года реализации проекта формирование постоянного штата фирмы, в том числе из числа ведущих разработчиков, будет являться одним из требований Фонда.

Под ведущими разработчиками Фонд понимает персонал, который может и реально будет осуществлять основной объем НИОКР на фирме. Ведущие разработчики могут привлекаться и из других организаций.


Требования к программному обеспечению, которое будет являться результатом работ:

- Программное обеспечение может быть рассчитано на использование любой целевой аудиторией (любой сегмент рынка - конечные пользователи, малый и средний бизнес, крупные предприятия; коммерческие или государственные организации; российский или мировой рынок).

- Программное обеспечение должно быть коммерческим и тиражируемым (иметь возможность распространения среди неограниченного количества потенциальных заказчиков без модификации исходного кода разработчиком).

- Программное обеспечение может быть построено по принципу «ПО как услуга». В этом случаем тиражируемым должно являться не ПО, а услуги, предоставляемые конечным пользователям на основе использования данного ПО.

- Программное обеспечение должно быть разработано на базе технологии Microsoft .Net (т.е. требовать для работы установленного .Net Framework) и/или работать с использованием программных интерфейсов клиентских и серверных продуктов Microsoft, и/или работать на платформе для построения бизнес-приложений Microsoft Dynamics.


Права на интеллектуальную собственность

К моменту подписания государственного контракта на выполнение НИОКР с участником программы (победителем конкурса) права на интеллектуальную собственность заявителей проекта и, соответственно, малой компании должны быть оформлены, или начат формально процесс их оформления (поданы заявки и т.д.). Режим охраны своих прав (патентное право, коммерческая тайна) устанавливают авторы. Если права принадлежат заявителям или другой организации (университет, институт и т.п.) надо предоставить компании право их использовать.

Так как оформление прав заявителей на интеллектуальную собственность целесообразно в любом случае, и если права еще не оформлены, то Фонд рекомендует приступить к началу их оформления, не дожидаясь результатов конкурса, чтобы уложиться в срок для заключения госконтракта с Фондом в случае победы на конкурсе.

Права на вновь создаваемую в процессе реализации проекта интеллектуальную собственность закрепляются за исполнителями контракта в соответствии со статьей 9.1 Патентного закона Российской Федерации № 22-ФЗ от 07.02.2003 г.

Для исключения ненужных дискуссий просим заявителей обратить внимание на то, что предусматриваемая этой статьёй возможность для государства получить себе неисключительную бесплатную лицензию на использование результатов для производства продукта, относится только к случаю возникновения ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА (строго регламентированное понятие), первое право на выполнение которого будет предоставлено обладателю прав на интеллектуальную собственность.


Основные этапы реализации Программы

В Программе предполагается, что процесс развития малой инновационной компании займет до 3-х лет. От реализации проекта ожидается достижение достаточно высокой отдачи на инвестиции – не менее 1 млн. рублей в месяц объема реализации товара к окончанию третьего года проекта.

Первый этап реализации проекта (до 1 года) является «посевным», когда заявители за небольшие средства (до 1000 тыс. рублей), предоставляемые им на безвозвратной основе на проведение НИОКР, осуществляют ряд действий – исследования, разработка прототипа продукта, его испытания и др., – которые позволят убедиться в реальности коммерциализации результатов научных исследований. Сами потенциальные предприниматели решают, какие из перечисленных действий им необходимо осуществить.

Финансирование Фондом НИОКР осуществляется на безвозвратной и безвозмездной основе. Финансирование проектов осуществляется по этапам в соответствии с правилами расходования средств федерального бюджета.

Полный бюджет проекта по линии Фонда – до 6,0 млн. рублей, в том числе до 1,0 млн. рублей на первый год, до 2,0 млн. рублей на второй год и до 3,0 млн. рублей на третий год выполнения проекта.

Заявители не всегда обращают внимание на слово «до» в обязательствах Фонда. Это проявляется при заключении госконтракта, особенно при его продолжении на второй год, когда переходящее на второй год предприятие в бизнес-плане приводит объем реализации продукции менее 12 млн. рублей в год к концу третьего года. В этом случае Фонд может снижать свои обязательства вне зависимости от обязательств инвестора. При развитии фирмы за 3 года до выручки в 5,0-8,0 млн. рублей в год вложения со стороны Фонда в 6,0 млн. рублей в НИОКР представляются чрезмерными. В этой связи заявители должны тщательней отнестись к анализу рынка и прогнозированию объемов и сроков продажи разрабатываемого ими продукта.

Подготовка и подача заявки в Программу

Для предварительного отбора участников размещения заказа по программе «Старт» в каждом федеральном округе создаются региональные тематические комиссии, которые осуществляют предварительный отбор участников размещения заказа, определение победителей, ведение протокола рассмотрения и оценки заявок. Окончательное определение победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией Фонда.

География проведения очных жюри: Москва, С.Петербург, Томск, Нижний Новгород, Екатеринбург. Место проведения жюри – Центры Инноваций Майкрософт. Состав жюри – представители Фонда, представители Майкрософт, представители компаний-партнеров Майкрософт.

Срок подачи заявок: с 12 часов 01 декабря 2008 г. до 12 часов 03 февраля 2009 г. Подведение итогов и определение победителей до 04 марта 2008 г.

Заявки представляются через Интернет в системе ФОНД заполнением всех форм заявки (формы заполняются только через систему). При отсутствии у заявителя доступа в Интернет такой доступ на бесплатной основе может ему быть предоставлен в региональных представительствах Фонда по Программе «СТАРТ».

Обращаем внимание, что сведения конфиденциального характера, в том числе ноу-хау, не должны ни содержаться в заявке, ни сообщаться заявителями на заседании комиссии.

К участию в конкурсе не будут допущены заявки, представленные не по форме, в том числе в случае отсутствия необходимых сведений в полях заявки. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса, установления факта проведения ликвидации участника конкурса, как юридического лица, Фонд вправе отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Фонд выделяет средства на заработную плату не только сотрудникам малого предприятия, которые были представлены в заявке как члены команды, но и привлекаемым к выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ дополнительным специалистам. Вывод людей из команды, представленных в заявке, и их замена на других может быть только в исключительных случаях. При этом Фонду от директора малого предприятия должно быть предоставлено отдельное обоснование этого с указанием конкретных причин. В заявке должна быть чётко указана роль каждого члена команды. В случае замены заявленного директора малого предприятия Фонд оставляет за собой право не заключать госконтракт. Это касается и ключевого персонала, представленного в заявке.

Не допускается участие любого члена команды заявителей в двух и более заявках одновременно.

Опыт реализации программы «СТАРТ» прошлых лет показал необходимость при подготовке заявки обратить внимание на следующие принципы:    

Направленность на вовлечение в инновационный процесс результатов научных исследований последних лет. Заявители часто не обращают внимания на это требование и предлагают для реализации научные результаты десяти - (и более) - летней давности, что не запрещено, но эксперты и конкурсная комиссия Программы при определении рейтинга заявки предпочтение отдают результатам, полученным в течение последних нескольких лет.

Направленность на коммерциализацию наиболее «наукоемких» направлений бизнеса. Заявители часто не обращают внимания на то, что одна из главных задач Программы «МАЙКРОСОФТ-БИЗНЕС-СТАРТ-09»  – содействовать развитию высокотехнологичного бизнеса, т.е. или базирующегося на результатах значительных научных исследований, или исследований, требующихся для снятия рисков проекта для инвестора. Достаточно часто заявки не являются следствием таких НИОКР и их не требуют. Развитие бизнеса на основе таких заявок вполне и даже более вероятно, чем на «наукоемких» результатах, но эксперты и конкурсная комиссия отдают предпочтение именно «наукоемкому» бизнесу.

Рассмотрение заявок

Заявки рассматриваются на региональных тематических комиссиях в соответствии с указанным заявителем в заявке одним из тематических поднаправлений программы.

Заявка рассматривается в федеральном округе (территории), где проживает заявитель. (Заявки от заявителей из разных федеральных округов не рассматриваются).

Рассмотрение заявок происходит на заседаниях региональных тематических комиссиях Программы «МАЙКРОСОФТ-БИЗНЕС-СТАРТ-09»  при личном собеседовании с заявителями. Присутствие будущего директора компании обязательно.

Речь идёт именно о директоре компании, а не о научном руководителе, если это не одно и то же лицо. Присутствие научного руководителя и, особенно, будущего инвестора только приветствуется.

Плата за проведение экспертизы с заявителя не взимается. Заявитель прибывает на заседание комиссии за свой счет. Он же несет расходы на создание предприятия.

Фонд применяет процедуру отклонения от участия в конкурсе по формальным признакам для тех заявителей, которые “упорно” не желают читать или слушать рекомендации Фонда по составлению заявки. Эксперты отказываются терять время на экспертизу заявок, которые нельзя сопоставить по качеству с другими заявками из-за неполноты отражения в них важных для экспертного заключения аспектов. Фонд не может позволить себе неэффективные затраты средств на экспертизу таких заявок. Разделы заявок, отсутствие сведений по которым или несоответствие их представления приводимым в формах заявки образцам, явится достаточной причиной для отклонения заявки от участия в конкурсе по формальным признакам. Фонд может отстранить заявителя от участия в конкурсе на любом его этапе в случае наличия в представленных документах недостоверных сведений таких как о правах на интеллектуальную собственность, месте работы, финансовом или юридическом состоянии компании. В случае подачи заявки от лица компании она не должна находиться под процедурами ликвидации или банкротства, иметь задолженности по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (при наличии такого рода ситуаций до подачи заявки необходимо проконсультироваться с Фондом).

Окончательное определение победителей программы осуществляется конкурсной комиссией Фонда.


Приложение 1. Основные критерии оценки заявок

Наименование разделов и подразделов экспертного заключения

Максимальный балл

Балл

Пояснение для экспертов

Раздел 1.Научно-техническая часть проекта










1.1 Степень инновационности научных и/или технологических идей, заложенных в основу предложения

6




0 – идеи не являются инновационными; 2 – есть близкие идеи, однако предложение заявителя имеет некоторые уникальные особенности; 4 - существенная часть идей является инновационной; 6 –идеи являются полностью инновационными

1.2. Теоретическая проработанность архитектурных и технологических принципов построения программного обеспечения, включая принципы сопряжения с технологической платформой и продуктами Microsoft

4




0 – не проработаны; 2- проработаны, но не в полной мере; 4 – полностью проработаны

1.3. Степень практической проработанности предлагаемого решения, в том числе наличие предшествующих разработок или опубликованных научно-технических результатов

6




0 – тех. решение не проработано; 2 –решение проработано в общих чертах; 4 – решение проработано детально;6 - решение проработано детально и отдельные составляющие апробированы на практике

1.4. Оценка аргументации, описывающей необходимость получения финансирования для проведения работ, являющихся критическими для получения коммерческого решения

4




0 – приведенная аргументация не позволяет понять, с какой целью привлекается финансирование; 2 –работы, под которые планируется привлечь финансирование не являются критичными, либо аргументация не является полной; 4 – аргументация является убедительной

1.5. Анализ уровня новизны по источникам, в т.ч.наличия аналогов, или проведенный патентный поиск

1







1.6. Уровень проработанности части календарного плана, посвященной проведению НИОКР и разработке решения

3




0 – план практически не проработан; 1 –план проработан, но недостаточно детально; 2 – план проработан детально, однако отдельные пункты вызывают сомнения;3 - план проработан полностью

1.7. Наличие оценки научно-технических рисков и детально проработанного плана по их снижению

1




0- нет; 1- оценка и план приведены

Суммарный балл по 1-му разделу

25







Раздел 2. Коммерциализуемость научно-технических результатов










2.1. Оценка проведенного анализа рынка с точки зрения наличия целевой аудитории заказчиков, платежеспособного спроса. Степень обоснованности, почему предлагаемое решение будет являться привлекательным для целевой аудитории

4




0 – нет; 1 –анализ проведен поверхностно, привлекательность плохо обоснована; 2 – анализ проведен детально, однако отдельные пункты вызывают сомнения;3 – привлекательность обоснована полностью;4-дополнительно проведена проверка гипотез рынком (фокус-группы и т.п.)

2.2. Оценка проведенного анализа рынка с точки зрения наличия конкурирующих решений и их характеристик (технических, ценовых). Степень обоснованности, почему предлагаемое решение будет являться более предпочтительным, чем решения конкурентов

4




0-обоснования нет; 2 – обоснование есть, но недостаточно полное; 4 – обоснование полное и убедительное

2.3. Уровень использования стратегических технологий Майкрософт, позволяющий говорить о поддержке или совместном продвижении продукта в будущем (см. перечень в приложении 2)

6




0- стратегические технологии не используются; 2- стратегические технологии используются минимально; 4- используется несколько стратегических продуктов/технологий; 6- сделан максимальный акцент на использование стратегических технологий

2.4. Проработанность стратегии коммерциализации и вывода продукта на рынок в бизнес-плане и календарном плане

4




0 – не проработана; 2 – проработана, но не детально; 4- проработана полностью

2.6. Степень тиражируемости предлагаемого решения (масштабируемости бизнеса)

6




0- решение не тиражируемо и интересно одноу заказчику; 3- решение условно-тиражируемо (при постоянной поддержке и доработке производителем);6- решение полностью тиражируемо

2.7. Наличие оценки рисков коммерциализации и детально проработанного плана по их снижению

1







Суммарный балл по 2 разделу

25







Раздел 3. Организация бизнеса и финансовая стратегия










3.1. Насколько хорошо проработана организационная часть бизнес плана, включая создание и развитие компании и проекта по годам

4




0 –практически не проработана; 2 –проработана, но недостаточно детально, либо отдельные пункты вызывают сомнения;4 - проработана полностью

3.2. Наличие инвесторов, изъявляющих желание инвестировать в проект по окончании 1-го года работы

6




0 – информации об инвесторах нет;6 – есть подтверждающие письма от инвесторов

3.3. Насколько хорошо обоснованы цифры расходов и доходов по годам в смете/финансовом плане проекта, а также сроки окупаемости проекта


4




0 –практически не обоснованы; 2 –обоснованы, но отдельные пункты вызывают сомнения;4 - обоснованы полностью

3.4. Насколько реалистичными выглядят финансовые результаты проекта к концу третьего и пятого годов работы компании

4




Оценка по 5-бальной шкале. 0 – абсолютно нереалистичны; 4 – совершенно реалистичны

3.5. Наличие оценки финансовых рисков и детально проработанного плана по их снижению

3




0 – оценка и план отсутствуют; 1-план есть, но плохо проработан; 2-план проработан достаточно подробно, но отдельные пункты вызывают сомнения; 3 – план детальный и реалистичный

3.6. Являются ли оправданными объемы привлечения бюджетных средств и внешних инвестиций при указанных планируемых показателях бизнеса

4




Оценка по 5-бальной шкале. 0 – данные не указаны либо не соответствуют показателям бизнеса; 4 – инвестиции полностью оправданны и запросы реалистичны

Суммарный балл по 3-му разделу

25







Раздел 4. Характеристика команды заявителей










4.1 Уровень квалификации участников конкурса, в том числе опыт работы, наличие научных званий, сертификатов в данной области

5




0 – квалификация недостаточна; 5 –квалификация полностью достаточна и «запас прочности» команды позволяет избежать провала проекта при потере даже нескольких ключевых участников

4.2. Обоснованность выбора директора малого предприятия

5




0 – выбор ничем не обоснован; 5 – выбор абсолютно обоснован

4.3. Имеется ли опыт работы с инновационными проектами у членов коллектива

5




0 – адекватного опыта нет ни у одного участника; 5 – в команде имеется достаточный опыт у всех ключевых участников

4.4. Уровень бизнес-квалификации участников конкурса, в том числе опыт работы, наличие специализированного образования

5




0 – квалификация недостаточна; 5 –квалификация полностью достаточна и «запас прочности» команды позволяет избежать провала проекта при потере даже нескольких ключевых участников

4.5 Общий уровень качества представления материалов заявки на конкурс

5




0 – минимальный; 5 – максимальный

Суммарный балл по 5 разделу

25








Резюме эксперта по заявке








Обязательная текстовая характеристика заявки, положительные и отрицательные стороны, ключевые аспекты, на которые особенно имеет смысл обратить внимание при принятии решения на очном жюри

Общий балл по пяти разделам

0-100









  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Похожие:

Конкурсная документация открытый конкурс №2008-н-083 iconКонкурсная документация открытый конкурс №2008-н-072
...
Конкурсная документация открытый конкурс №2008-н-083 iconКонкурсная документация открытый конкурс №2008-н-072
...
Конкурсная документация открытый конкурс №2008-н-083 iconКонкурсная документация открытый конкурс №2008-н-068
«Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития науки и техники» в рамках...
Конкурсная документация открытый конкурс №2008-н-083 iconКонкурсная документация открытый конкурс №2008-н-084
«Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития науки и техники в рамках...
Конкурсная документация открытый конкурс №2008-н-083 iconКонкурсная документация открытый конкурс №2008-н-084
«Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития науки и техники в рамках...
Конкурсная документация открытый конкурс №2008-н-083 iconКонкурсная документация открытый конкурс №200
...
Конкурсная документация открытый конкурс №2008-н-083 iconКонкурсная документация открытый конкурс №2009-н-119
«Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития науки и техники в рамках...
Конкурсная документация открытый конкурс №2008-н-083 iconКонкурсная документация открытый конкурс №2009-н-119
«Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития науки и техники в рамках...
Конкурсная документация открытый конкурс №2008-н-083 iconКонкурсная документация открытый конкурс №2009-н-110
«Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития науки и техники в рамках...
Конкурсная документация открытый конкурс №2008-н-083 iconКонкурсная документация открытый конкурс №2009-н-100
«Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития науки и техники, направленных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница