1 Инвестиции в системе рыночных отношений




Скачать 333.6 Kb.
Название1 Инвестиции в системе рыночных отношений
страница1/3
Дата конвертации08.09.2012
Размер333.6 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3



СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………………..3

1 Инвестиции в системе рыночных отношений……………………………………….6

1.1 Понятие, сущность инвестиций в реальные активы и их экономическое значение………………………………………………………………………………..….6

1.2 Понятие об инвестиционном проекте и основные стадии и этапы его разработки……………………………………………………………………………..…11

1.3 Бизнес план инвестиционного проекта его значение и структура………….....15

1.3.1 Разработка бизнес-плана……………………………………………………..15

1.3.2 Назначение бизнес-плана…………………………………………………….18

1.3.3 Состав бизнес-плана…………………………………………………….……22

2 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на примере ОАО «ЭЗТМ»...29

2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «ЭЗТМ»………………………...…29

2.2 Краткое описание бизнес-плана инвестиционного проекта…………...………34

2.3 Финансовый план проекта………………………………………………...….….35

3 Оценка эффективности инвестиционного проекта…………………………..……..44

3.1 Система показателей оценки эффективности инвестиционного проекта…….44

3.2 Оценка финансовой состоятельности инвестиционного проекта……………..54

3.3 Управление реализацией инвестиционного проекта……………………….…..61

4 Безопасность жизнедеятельности

4.1 Планировка помещения

4.2 Требования охраны труда к помещениям

4.3 Условия труда на рабочем месте

4.4 Освещение рабочих мест

4.5.1 Расчет естественного освещения

4.5.2 Расчет искусственного освещения

Заключение…………………………………………………………………………...….73

Список использованных источников………………………………………………..…75

Приложение А. Классификация инвестиционных проектов предприятия……...…..77

Приложение Б. Структура бизнес-плана инвестиционного проекта…………….…..78

Приложение В. Финансовый план проекта по внедрению в производство на ОАО «ЭЗТМ» агрегата комплексной внепечной обработки стали………………………...79


ВВЕДЕНИЕ


За последнее время у нас в стране возник повышенный интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Однако в публикациях по данному вопросу практически не рассматриваются вопросы определения места бизнес-плана в системе планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия. Хотя для малых предприятий может разрабатываться только один бизнес-план, для большинства предприятий бизнес-план только один из планов их производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности. Бизнес-план производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, занимающий промежуточное положение между стратегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга. Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных центров на период времени до пяти лет. В этом аспекте бизнес-план подобен стратегическому плану, который также ориентирован на достаточно длительный интервал времени. Другой общей чертой этих двух планов является стратегическое рассмотрение вопросов разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей. Бизнес-план, как и план маркетинга, основан на глубоких маркетинговых исследованиях. Однако первый не содержит программ действий, что является характерной особенностью планов маркетинга, а излагает только в обобщенном виде основные направления действий. Например, если в число выбранных стратегий входит стратегия разработки нового продукта, то в бизнес-плане приводятся также обобщенные данные о поддержке реализации этого решения. Однако констатация данной стратегии не сопровождается планом разработки нового продукта. Разработка бизнес-планов приобрела особую актуальность в нашей стране в последнее время в связи с открытием финансирования отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов. Обязательным документом для участия в конкурсе проектов является бизнес-план организаций, принимающих участие в таком конкурсе. Бизнес-план может включать в свой состав следующие разделы: реквизиты организации; описание бизнеса, включая характеристику форм собственности; его текущее состояние и перспективы развития; управление организацией, включая краткие автобиографические справки на руководителей; характеристику выпускаемой продукции; цели и стратегии развития; исследование рынка (рыночные сегменты и их емкость, характеристика потребителей, конкуренты, рыночная доля, барьеры проникновения на рынок); стратегии маркетинга; прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет (возможно, на 5 лет) с годовой разбивкой; фонды и их использование с подробным обоснованием требуемых валютных средств; обоснование сроков возврата кредита. Можно рекомендовать разработку двух бизнес-планов. Первый составляется для тех, кто может занять вам деньги или вложить их в ваш бизнес. Этот план призван вызвать у инвестора уверенность, что приводимые прогнозы реалистичны, а цели достижимы. Второй план - для самого предприятия. Этот план является более детальным и более объективно и откровенно описывает текущее состояние и открывающиеся возможности. Он помогает осуществлять контроль за деятельностью предприятия, сравнивать текущую деятельность с прогнозами и объяснять различия. Составляют бизнес-план обычно сотрудники данного предприятия при методической помощи и участии экспертов-консультантов. Действительно, никто, кроме сотрудников предприятия, лучше не знает производственных и иных возможностей этого предприятия, поставщиков, потребителей, торговых посредников и т.п. При составлении бизнес-плана в ряде случаев целесообразно проводить экспертные опросы и социологические исследования (или использовать результаты таких исследований, проведенных другими организациями), касающиеся различных аспектов деятельности предприятия и состояния рынка.

Целью настоящей работы является разработка методических рекомендаций по формированию бизнес-плана для компании на примере ОАО "ЭЗТМ". В ходе реализации поставленной цели решаются следующие основные задачи:

1. Определение роли и места бизнес-плана в системе планирования.

2. Анализ источников информационного обеспечения процесса разработки бизнес-плана.

3. Выработке конкретных рекомендаций по разработке отдельных разделов бизнес-плана для ОАО "ЭЗТМ".

В соответствии с определенными целями и задачами в дипломной работе последовательно раскрывается сущность и значение разработки бизнес-плана для деятельности компании в условиях рынка, структура бизнес-плана и его назначение (глава 1).

Во второй главе дается краткое описание деятельности ОАО «ЭЗТМ» и анализ бизнес-плана по внедрению в действие агрегата комплексной внепечной обработки стали (АКВОС-40).

Третья глава содержит оценку показателей эффективности данного проекта и рекомендации управлению бизнес-планом.


1 ИНВЕСТИЦИИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ


1.1 Понятие, сущность инвестиций в реальные активы и их экономическое значение


Реальные инвестиции — это долгосрочные вложения средств в материальное производство, в материально-вещественные виды деятельности. Реальные инвестиции, в основном капитал (капитальные вложения), характеризуются отраслевой, воспроизводственной и технологическими структурами, пропорции которых во многом определяют эффективность накопления. В обстановке усиливающейся интернационализации производства существенно расширяется экспорт капитала, в частности возрастает объем внешних инвестиций.

Реальное инвестирование составляет основу инвестиционной деятельности предприятия. На большинстве предприятий это инвестирование является в современных условиях единственным направлением инвестиционной деятельности. Это определяет высокую роль управления реальными инвестициями в системе инвестиционной деятельности предприятия.

Осуществление реальных инвестиций характеризуется рядом особенностей, основными из которых являются:

1. Реальное инвестирование является главной формой реализации стратегии экономического развития предприятия. Основная цель этого развития обеспечивается осуществлением высокоэффективных реальных инвестиционных проектов, а сам процесс стратегического развития предприятия представляет собой не что иное, как совокупность реализуемых во времени этих инвестиционных проектов. Именно эта форма инвестирования позволяет предприятию успешно проникать на новые товарные и региональные рынки, обеспечивать постоянное возрастание своей рыночной стоимости.

вырезано

8. Инвестирование прироста запасов материальных оборот­ных активов. Оно представляет собой инвестиционную операцию, направленную на расширение объема используемых операционных обо­ротных активов предприятия, обеспечивающую тем самым необходи­мую пропорциональность (сбалансированность) в развитии необоротных и оборотных операционных активов в результате осуществления инвестиционной деятельности. Необходимость этой формы инвестиро­вания связана с тем, что любое расширение производственного по­тенциала, обеспечиваемое ранее рассмотренными формами реального инвестирования, определяет возможность выпуска дополнительно объема продукции. Однако эта возможность может быть реализована только при соответствующем расширении объема использования ма­териальных оборотных активов отдельных видов (запасов сырья, материалов, полуфабрикатов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов).

Все перечисленные формы реального инвестирования могут быть сведены к трем основным его направлениям: капитальному инвести­рованию или капитальным вложениям (первые шесть форм); иннова­ционному инвестированию (седьмая форма) и инвестированию при­роста оборотных активов (восьмая форма).

Выбор конкретных форм реального инвестирования предприятия определяется задачами отраслевой, товарной и региональной ди­версификации его деятельности (направленными на расширение объема операционного дохода), возможностями внедрения новых ресурсо- и трудосберегающих технологий (направленными на снижение уровня операционных затрат), а также потенциалом формирования инвес­тиционных ресурсов (капитала в денежной и иных формах, привле­каемого для осуществления вложений в объекты реального инвес­тирования).


1.2 Понятие об инвестиционном проекте и основные стадии и этапы его разработки


Все формы реального инвестирования проходят три основные стадии (фазы), составляющие в совокупности цикл этого инвестирования:

• прединвестиционная стадия, в процессе которой разрабатываются варианты альтернативных инвестиционных решений, проводится их оценка и принимается к реализации конкретный их вариант;

• инвестиционная стадия, в процессе которой осуществляется непо­средственная реализация принятого инвестиционного решения;

вырезано

6. Проектирование и технология. Этот раздел должен содержать производственную программу и характеристику производственной мощности предприятия; выбор технологии и предложения по приобретению или передаче; подробную планировку предприятия; основные проектно-конструкторские работы; перечень необходимых машин и оборудования и требования к их техническому обслуживанию; оценку связанных с этим инвестиционных затрат.

7. Организация управления. В этом разделе приводится организационная схема и система управления предприятием; обосновывается конкретная организационная структура управления по сферам деятель­ности и центрам ответственности; рассматривается подробная смета накладных расходов, связанных с организацией управления.

8. Трудовые ресурсы. Этот раздел содержит требования к кате­гориям и функциям персонала, оценку возможностей его формирования в рамках региона, организацию набора, план обучения работников и оценку связанных с этим затрат.

9. вырезано


1.3 Бизнес-план инвестиционного проекта: его значение и структура


1.3.1 Разработка бизнес-плана


В системе объектов инвестирования главную роль на современ­ном этапе играют реальные инвестиционные проекты. Это вызвано не только неразвитостью фондового рынка России, но и целым рядом преимуществ, которые обеспечивает реальное инвестирова­ние. Прежде всего, вложения в реальные объекты в форме строитель­ства и ввода в действие новых основных фондов, покупки недвижи­мости, приобретения объектов приватизации обеспечивает инфля­ционную защиту инвестиций, т.к. темпы роста цен на эти объекты не только соответствуют, но во многих случаях даже обгоняют темпы роста инфляции. Кроме того, как показывает отечественный и зару­бежный опыт, по вложениям средств в объекты реального инвести­рования достигается значительно более высокая отдача капитала, чем по вложениям в акции, облигации, валюту и другие финансовые инструменты. И, наконец, реальные инвестиции являются самым эффективным инструментом обеспечения высоких темпов развития и диверсификации деятельности растущих компаний и фирм в соот­ветствии с избранной ими общей экономической стратегией.

Среди реальных инвестиционных проектов наибольшую долю за­нимают проекты, реализуемые путем различных форм капитальных вложений. К таким инвестиционным проектам относятся новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевоору­жение компаний (фирм) и их структурных единиц.

Подготовка таких инвестиционных проектов к реализации тре­бует предварительной разработки их бизнес-планов.

Бизнес-план представляет собой стандартный для большинства стран с развитой рыночной экономикой документ, в котором детально обосновывается концепция предназначенного для реализации реального инвестиционного проекта и приводятся основные его характеристики.

Современная практика предпринимательства свидетельствует о том, что предприниматель для осуществления реального инвестиро­вания в форме капитальных вложений должен иметь четкие пред­ставления о предполагаемом бизнесе, его масштабах и формах; важ­нейших показателях маркетинга, производственной и финансовой деятельности; сырьевом, техническом и кадровом обеспечении про­екта; объеме необходимых инвестиций и сроках их возврата; рисках, связанных с реализацией проекта и других его характеристиках. Даже в нашей стране солидные инвесторы или партнеры не начнут переговоров с предпринимателем, пока детально не ознакомятся с бизнес-планом его инвестиционного проекта.

вырезано

Бизнес-план для получения кредита. До недавнего времени российский предприниматель для получения кредита в банке мог представить лишь двухстраничное ТЭО (Технико-экономическое обоснование), которое, впрочем, не являлось решающим для принятия банком или другой финансовой организацией решения о предоставлении кредита. Решающими же были личные связи, рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии дел кредитополучателя (как правило, предприниматели брали кредиты в банках, клиентами которых они были). В последнее время все больше и больше российских банков требуют от предпринимателей бизнес-план для предприятия окончательного решения о выдаче (или не выдаче) кредита.

Бизнес-план для привлечения средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей компании, бизнес-план содержащий сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продаж, производства и о финансовых перспективах, поможет вам успешнее продать компанию инвесторам. По мере того, как российский фондовый рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта эмиссии). Российская практика имеет мало прецедентов создания и открытого распространения бизнес-планов в качестве вспомогательного инструмента публичной эмиссии (самым ярким примером представляется опыт эмиссии российского АООТ "Медиа Мекэникс").

Бизнес-план для совместного предприятия или стратегического альянса с иностранным партнером. Иностранные компании пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному предприятию. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности вашего дела.

Бизнес-план для заключения крупного контракта.

Бизнес-план для привлечения новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других фирм, даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности фирмы дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы.

Бизнес-план для объединения с другой компанией. Он поможет увидеть выгодность сделки: положительные и отрицательные стороны совместной деятельности.

Бизнес-план для реорганизации дела и оптимизирования операций. По мере того, как небольшие компании растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической - в зависимости от ситуации) концепции развития. Бизнес-план, в разработке которого принимают участие ваши партнеры по бизнесу и ключевые сотрудники, поможет вам выработать эту концепцию и, что важнее, позволит вам выработать эту концепцию, позволит вашим партнерам более четко осознать цели и конкретные задачи, стоящие на пути реализации этой концепции.


1.3 Состав бизнес-плана


Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относиться.

Например, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо продукта, то бизнес-план может быть более простым.

Таким образом, состав и детализация бизнес-плана зависят от характера создаваемого предприятия - относиться ли оно к сфере услуг или к производственной сфере. Если предприятие производственное, то на состав и детализацию бизнес-плана повлияют вид товара и будет ли этот товар выпускаться для потребителей или для производителей.

Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

вырезано

В этом разделе должны быть описаны все производственные и другие рабочие процессы. Здесь же рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Если создаваемое предприятие относиться к категории производственных, то необходимо полное описание производственного процесса: как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами, каким образом будут контролироваться основные элементы, входящие в стоимость продукции (например, затраты труда и материалов, как будет размещено оборудование. Если некоторые операции предполагается поручить субподрядчикам, следует дать о них сведения, включая название субподрядчика, его адрес, причины, по которым он был выбран, цены и информацию о заключенных контрактах. По тем операциям, которые предполагается выполнить собственными силами, необходимо дать схему производственных потолков, список производственного оборудования, сырья и материалов с указанием поставщиков (название, адрес, условия поставок), ориентировочную стоимость, а также список производственного оборудования, которое может понадобиться в будущем. Наконец, в этом разделе должны найти отражение вопросы, насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.

Организационный план

В этом разделе указывается форма собственности создаваемого предприятия: будет ли это индивидуальное предприятие, товарищество или акционерное общество. Если это товарищество, необходимо привести условия, на которых оно строится. Если акционерное общество, необходимо дать сведения о количестве и типе выпускаемых акций.

Приводится организационная структура будущего предприятия. Даются сведения о количестве персонала и расширении штата, обучении подготовке кадров, а также о привлечении консультантов, советников, менеджеров.

вырезано

прогресс, который способен мгновенно "состарить" любую новинку.

Полезно заранее выработать стратегию поведения и предложить пути выходы из вероятных рискованных моментов в случае их внезапного возникновения. Наличие альтернативных программ и стратегий в глазах потенциального инвестора будет свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов.


2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЭЗТМ»


2.1 Общая характеристика ОАО «ЭЗТМ»


Открытое акционерное общество «ЭЗТМ» — одно из крупнейших предприятий по производству металлургического (прокатного и доменного), горного (обогатительного) оборудования и подшипников жидкостного трения. «ЭЗТМ» поставило сотни машин и агрегатов, которые работают на всех металлургических заводах России, в республиках бывшего Советского Союза, в 40 странах мира. Среди наших заказчиков — предприятия Германии, Индии, Китая, Японии и США.

ОАО «ЭЗТМ» основано более 60 лет назад (13 апреля 1942 года)  решением Государственного Комитета Обороны

Главной целью предприятия является максимальное удовлетворение требований потребителей на основе обеспечения высокого качества, надежности и приемлемой цены продукции предприятия.

В соответствии с поставленной целью, в процессе своей работы ОАО «ЭЗТМ» решает следующие задачи:

  1. Обеспечение соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9001:2000 и принципам менеджмента качества.

  2. Постоянное улучшение качества поставляемой продукции с учетом мирового и отечественного опыта и конкретных требований своих потребителей.

  3. Обеспечение действенного контроля на всех стадиях производственного процесса.

  4. вырезано

6) Расходы по уплате процентов за кредит. Ежеквартальные расходы по уплате процентов за кредит представлены в таблице 2.3.1 (последняя колонка).

7) Расходы на рекламу и упаковку. Планируется, что расходы на упаковку выплавленной стали составят 0,5 % от выручки от ее реализации. Расходы на рекламу планируются в размере 20 тыс руб ежеквартально на протяжении 4 квартала 2007 года и всего 2008 года. В 2009 году их планируется снизить до 10 тыс руб ежеквартально, а в 2012 году снова увеличить до 20 тыс руб в квартал.

8) Расходы на оплату труда персоналу, работающему непосредственно на вводимом в строй агрегате. Для работы на АКВОС планируется набрать новых работников по следующим категориям:

- сталелитейщиков – 5 чел; Зарплата в месяц 1 сотрудника = 11000 руб. Общая ежемесячная сумма оплаты труда сталелитейщиков составит 11000*5 = 55000 руб;

- другой обслуживающий персонал – 3 чел; Зарплата в месяц 1 сотрудника = 8200 руб. Общая ежемесячная сумма оплаты труда обслуживающего персонала составит 8200*5 = 41000 руб;

Итого ежемесячные расходы на зарплату = 55000 + 41000 = 96000 руб.

Ежеквартальные расходы на ОТ составят 96000 * 3 = 288000 руб.

В расходы на оплату труда также входит ежегодная выплата премий данным сотрудникам в размере 20 % от ежемесячной оплаты труда. В 2012 году этот показатель планируется увеличить до 60 % от ежемесячной оплаты труда.

9) Прочие прямые расходы предусматриваются в размере 2,2 % от объема выручки от реализации выплавленной стали.

10) Налоговые платежи, относимые на себестоимость. К таким платежам относятся отчисления в пенсионный фонд, социальное страхование, фонд страхования на случай безработицы. Эти отчисления составляют приблизительно 30 % от величины зарплаты сотрудников работающих на вводимом в строй объекте.

Путем суммирования вышеперечисленных показателей (от 2 до 10 пунктов) получаем показатель общей суммы текущих затрат при эксплуатации. Общая структура текущих затрат на реализацию проекта в первые три года (2007-2009) представлена на рисунке 2.3.3.

вырезано

  1   2   3


Похожие:

1 Инвестиции в системе рыночных отношений iconПояснительная записка. Введение в условиях рыночных отношений коммерческая деятельность является одним из основных звеном экономической системы государства
В условиях рыночных отношений коммерческая деятельность является одним из
1 Инвестиции в системе рыночных отношений iconИндустрия здоровья как синтез рыночных и нерыночных отношений

1 Инвестиции в системе рыночных отношений iconВ. М. Сергеев и Е. С. Алексеенкова
Именно инновационная система государства обеспечивает ему возможность занять определенную нишу в системе международного разделения...
1 Инвестиции в системе рыночных отношений iconЭкономика здравоохранения
Экономическая структура ресурсов медицинских учреждений в условиях рыночных отношений 5
1 Инвестиции в системе рыночных отношений iconОбзор возможностей технологии
В век информационных технологий и стремительно развивающихся рыночных отношений
1 Инвестиции в системе рыночных отношений iconХакасский филиал
Формирование инвестиционной политики государства в условиях развития рыночных отношений в России
1 Инвестиции в системе рыночных отношений iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальной дисциплине
Агропромышленный комплекс и его развитие в условиях формирования рыночных отношений
1 Инвестиции в системе рыночных отношений iconПрограмма учебной дисциплины
...
1 Инвестиции в системе рыночных отношений iconПрограмма учебной дисциплины «финансы предприятий»
...
1 Инвестиции в системе рыночных отношений iconГосударственная политика в области культуры на современном этапе и ее финансово-экономические основы
Особенности региональной политики в сфере культуры в условиях рыночных отношений (на примере региона)
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница