Проект бизнес-плана по внедрению нового продукта на примере страховой компании ООО «Вектор» 7 1 Описание проекта (резюме)




Скачать 186.24 Kb.
НазваниеПроект бизнес-плана по внедрению нового продукта на примере страховой компании ООО «Вектор» 7 1 Описание проекта (резюме)
Дата конвертации08.09.2012
Размер186.24 Kb.
ТипБизнес-план



СОДЕРЖАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА по внедрению нового продукта на примере страховой компании ООО «Вектор» 7

1.1 Описание проекта (резюме) 7

1.4 Описание вида страхования 8

Страхование от несчастных случаев и болезней. 8

1.5 Расчет основных и оборотных средств 10

1.8 Финансовый план и стратегия финансирования 11

1.8.1 Смета затрат за весь срок осуществления проекта 11

2 ОСНОВНЫЕ РИСКИ БИЗНЕС-ПЛАНА И ПУТИ ИХ УМЕНЬШЕНИЯ 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

ВВЕДЕНИЕ



Центральным звеном организации любого дела, его стержнем является планирование. Раньше, при наличии государственного управления, вопросы планирования решались централизованно, и у предприятий оставалась единственная функция – вовремя выполнить поступивший «сверху» план, получить премии и ждать следующего плана.

В условиях рыночной экономики большинство коммерческих фирм не имеют официально принятых планов. Нет и механизма планирования. Планирование подменяется различными решениями собственников и управленцев о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, в лучшем случае, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентации на перспективу. Это можно объяснить быстрым изменением рыночной ситуации, малочисленностью управленческого персонала на предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства, хотя практика часто ставит в тупик и таких опытных руководителей.

О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хоты и обстоятельные отчеты о финансовых результатах не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.

Принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, никогда не заменит планирования: разработки долгосрочного и перспективного бизнес-плана. С его помощью можно привлечь необходимые в данный момент финансовые ресурсы. Он поможет двигаться в море рыночных отношений.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Этот план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь - повышения прибыльности компании. Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Актуальность. Разработка бизнес-планов стала одной из наиболее удачных и распространенных форм планирования в рыночной экономике.

В условиях фактически сложившейся рыночной экономики, планирование хозяйственной деятельности предприятия является залогом его эффективного функционирования. Для гибкого реагирования всех структурных подразделений предприятия на изменение рыночной ситуации требуется не просто оперативное планирование.

Руководство любого предприятия все время ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины объема продукции, принимать решения в области кредитной и инвестиционной продукции и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятии производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности. Правда, руководители многих предприятий (особенно небольших) склонны считать, что не стоит тратить время на так называемое «формальное планирование» (т.е. подробно фиксировать на бумаге всю схему действий), поскольку экономическая ситуация так быстро меняется, что приходится постоянно вносить изменения и дополнения в первоначальную схему действий.

Однако ученые, а также руководители крупных предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что формальное планирование предоставляет немало выгод:

  • помогает руководству предприятия мыслить перспективно;

  • способствует четкой координации предпринимаемых предприятием усилий;

  • формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;

  • готовит предприятие к возможным внезапным рыночным переменам;

  • демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц;

  • способствует также привлечению инвестиций в производство и организации совместных предприятий с зарубежными фирмами.

О сущности проблемы планирования говорит тот факт, что сегодня появилась масса зарубежной и отечественной литературы, посвященной этой теме.

Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Причем, чем тщательнее он будет составлен, тем больше времени уйдет на его подготовку, но тем меньше ненужных затрат понесет предприниматель в будущем.

Целью дипломного проекта является раскрытие сущности бизнес-планирования и применение теоретических основ при разработке бизнес-плана.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Описать бизнес-план проекта по продвижению новых услуг для страховой компании ООО «Вектор».

  2. Разработать рекомендации по улучшению бизнес-плана предприятия: выявление недостатков и пути их устранения, оценка альтернатив и способы повышение эффективности бизнес-планирования.

Объект данной дипломной работы – страховая компания ООО «Вектор».

Предмет – инвестиционный бизнес-проект по расширению деятельности данной компании.

В ходе работы использована учебная и специальная литература по бизнес-планированию, экономике предприятия, финансам фирмы, планированию на предприятии, бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности, экономическому и финансовому анализу. Также использованы нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия по вопросам организационно-правовой формы предприятия, бухгалтерского учета, налогообложения. Кроме этого использовались отчетные данные страховой компании ООО «Вектор» по результатам деятельности и её финансовый результат.

Работа выполнена средствами Microsoft Office.


1 ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА по внедрению нового продукта на примере страховой компании ООО «Вектор»




1.1 Описание проекта (резюме)




Предлагается страховой компании ООО «Вектор» рассмотреть возможность инвестирования проекта на базе дочернего предприятия – общество с ограниченной ответственностью «Вектор», с целью организации собственной (на не арендованных площадях) сети дополнительных офисов по оказанию страховых услуг в районах г. Москвы.

На первоначальном этапе в сеть дополнительных офисов ООО «Вектор» будут включатся три офиса в трех разных районах города.

Каждый офис обслуживания представляет собой утепленный павильон из легких сборных быстровозводимых металлических конструкций, имеющий современный дизайн. В соответствии с проектом предусмотрено благоустройство территории, прилегающей к каждому магазину-павильону.

вырезано

  • комбинированное коллективное страхование жизни работников за счет средств предпринимателя;

  • накопительное страхование жизни;

  • кредитное страхование жизни;

  • страхование дополнительной пенсии;

  • страхование ренты;

  • страхование на случай смерти и расходов на ритуальные услуги;

  • обязательное личное страхование пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом;

  • обязательное личное страхование пассажиров железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта;

  • страхование расходов граждан, выезжающих за рубеж;

  • страхование медицинских расходов лиц, путешествующих по РФ;

  • страхование медицинских расходов лиц, выезжающих в СНГ и РФ;

  • страхование расходов, возникших вследствие отмены поезди за границу или изменения сроков пребывания за границей;

  • страхование гражданской ответственности;

  • вырезано

В дальнейшем планируется расширить сеть дополнительных офисов в Москве до 5 офисов (за первые два года работы), затем до 12 (за следующие два года работы).

1.4 Описание вида страхования




Страхование от несчастных случаев и болезней.


Выделение этого вида личного страхования обусловлено следующими обстоятельствами: несчастный случай или болезнь причиняют вред здоровью как личному нематериальному благу, и этот интерес должен страховаться по договору личного страхования. Но кроме вреда здоровью болезнь вызывает дополнительные расходы, т.е. причиняет вред имуществу застрахованного. Причинение этого вреда также является событием в его жизни, а п. 1 ст. 934 ГК РФ позволяет осуществлять личное страхование на случай любого такого события, т.е. формально страхование на случай таких расходов может проводиться в форме личного. Но эти же расходы могут страховаться и по специальному договору медицинского страхования (ст. 3 Закона "О медицинском страховании граждан в РФ") и по договору имущественного страхования (ст. 929 ГК РФ).

В объем ответственности страховщика по договорам страхования от несчастных случаев и болезней включаются обязанности произвести обусловленную договором страхования или законом страховую выплату при наступлении следующих случаев:

- нанесения вреда здоровью застрахованного вследствие несчастного случая или болезни;

- смерти застрахованного в результате несчастного случая или болезни;

- утраты (постоянной или временной) трудоспособности (общей или профессиональной) в результате несчастного случая и болезни, за исключением видов страхования, относящихся к медицинскому страхованию.

Добровольное медицинское страхование.

Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программ обязательного медицинского страхования.

Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе договора между страхователем и страховщиком. Правила добровольного медицинского страхования, определяющие общие условия и порядок его проведения, устанавливаются страховщиком самостоятельно в соответствии с положениями Закона РФ от 27.11.92 г. № 4015-1 «О страховании». Конкретные условия страхования определяются при заключении договора страхования.

В качестве субъектов добровольного медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.

Страхователями при добровольном медицинском страховании выступают отдельные граждане, обладающие гражданской дееспособностью, или (и) предприятия, представляющие интересы граждан. При признании судом страхователя в период действия договора ДМС недееспособным полностью или частично его права и обязанности переходят к опекуну или попечителю, действующему в интересах застрахованного.

Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, осуществляющие добровольное медицинское страхование и имеющие государственное разрешение (лицензию) на право заниматься добровольным медицинским страхованием.

вырезано

С 1 января 1993 года юридическим лицам, направляющим средства из прибыли на добровольное медицинское страхование работников предприятия, членов их семей, лиц, ушедших на пенсию с данного предприятия, представляются налоговые льготы в размере до 10% от суммы, направленной из прибыли на эти цели.

1.5 Расчет основных и оборотных средств



Для открытия дополнительных офисов необходимо три павильона из легких сборных быстровозводимых металлических конструкций, оборудование, квалифицированный персонал.

Начать нужно с определения основных производственных фондов (и нематериальных активов.

Основные производственные фонды разделены по следующим группам: здания и сооружения; машины и оборудования; транспортные средства; прочие основные фонды. Подавляющую часть (в количественном и денежном выражении) составляют фонды, предназначенные специально для технического оборудования офисов.

вырезано

- Организация питания за счет компании.

- Обеспечение работников проездными билетами.

- Организация качественного медицинского обслуживания (медицинская страховка).

- Предоставление абонементов в фитнес-центры.

- Организация обучения (как внутри, так и вне компании).

- Корпоративные праздники. День основания организации, Новый год, профессиональные и другие праздники, которые принято отмечать в компании. Важно, чтобы кроме развлекательной программы была предусмотрена и официальная часть, посвященная успехам компании и сотрудников. Развлекательная часть принесет гораздо больше пользы, если будет включать элементы развития корпоративного духа.

3. Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые адресно

- Безвозмездная материальная помощь (рождение ребенка, свадьба, тяжелая болезнь ближайших родственников или их смерть).

- Обучение за счет компании. 100%-ная оплата обучения малоэффективна — сотрудник может недостаточно ценить предоставленную возможность, халатно относиться к учебе. Оптимальным является соотношение: 70% — компания, 30% — сотрудник (естественно, в том случае, когда компания заинтересована в прохождении сотрудником этого обучения).

- Предоставление служебного автотранспорта (сотрудникам, которые проживают в районах, отдаленных от места работы).

1.8 Финансовый план и стратегия финансирования

1.8.1 Смета затрат за весь срок осуществления проекта



вырезано

2 ОСНОВНЫЕ РИСКИ БИЗНЕС-ПЛАНА И ПУТИ ИХ УМЕНЬШЕНИЯ



Даже грамотно составленный финансовый план не гарантирует успех предпринимательской деятельности в условиях переходной экономики, где может существенно возрастать величина риска. Поэтому особую значимость для нас приобретает анализ рисков, который требует нахождения иного подхода, чем в условиях развитой экономики.

Раздел бизнес-плана «Управление рисками» должен быть посвящен обоснованию возникновения тех или иных рисков и принятию мер по их уменьшению. Риск предпринимательской деятельности базируется на разнообразных причинах, и их можно разделять на внутренние и внешние риски. Результатом такого анализа должна явиться реальная оценка степени риска после принятия всех возможных мер по его уменьшению.

Малая предсказуемость экономической ситуации в России требует постоянного учета динамики рыночных изменений. С этой целью производится количественная и качественная оценка степени риска. Посредством качественного анализа выявляются факторы риска, этапы работ, при выполнении которых риск может возникать, а это само по себе сложная задача. Количественный анализ позволяет определять величину риска с помощью различного методического инструментария. Для уменьшения риска также используются соответствующие аналитические методы. Таким образом, в условиях переходной экономики управление риском становится первостепенной задачей бизнес-планирования.

вырезано

Даже в условиях развитой экономики прогнозирование рисков может считаться достаточно сложной задачей, особенно если учитывать необходимость построения более долгосрочных прогнозов; с увеличением сроков прогнозирования возрастает неопределенность как в отношении роста доходов, так и возможных потерь.

Как видим, изучение проблемы риска в условиях переходной экономики позволило не только осознать высокую степень рисковости предпринимательской деятельности и ее причины, но и отыскать возможности управления риском.

Оценку риска предложено производить с помощью используемых в рыночной экономике методов, таких как: усредненный отчетный доход, индекс приведенной стоимости, средневзвешенная цена капитала, а также учет его вероятностного характера, в том числе с помощью модифицированных показателей, по которым рассчитываются величины ожидаемой доходности и вероятности ее появления.

Мерами риска могут служить размах вариации между оптимистичной и пессимистичной оценками прогнозов и коэффициент вариации, рассчитываемый как отношение стандартного отклонения от средней доходности к ее вероятностной величине.

Планируя предстоящие действия и принимая решение по будущим событиям, предприниматель отнюдь не желает, чтобы события не наступали и действия не осуществлялись. Но неопределенность будущего заставляет задуматься о возможности наступления тех или иных событий или совершения тех или иных действий. Возможность получения отрицательного результата называется риском. Отрицательный или положительный результат связан только с ожиданиями предпринимателя, так как само событие не может нести риска (падение курса рубля для одних предпринимателей доход, для других – убыток).

Любой проект подвержен риску, который заключается в угрозе финансовых потерь, ведущей к краху проекта или разорению предприятия в целом. Анализ рисков осуществляется на основе качественного и количественного подходов.

Выявление рисков и их оценка важны с точки зрения заблаговременного принятия профилактических мер, а уж если что произойдет, то решительно выправлять положение, опираясь на то, что было наработано. Составляя бизнес-план, необходимо планировать комплекс мероприятий, связанных с предотвращением рисков. Такой комплекс мероприятий содержит ряд организационных решений, направленных на снижение риска: страхование, хеджирование, установление лимита на расходы, резервирование, распределение риска, диверсификация и получение дополнительной информации.

Следует вырезано

- заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;

- использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).

На исследуемом предприятии применяются некоторые виды такого способа снижения риска как диверсификация. Однако возможности этого способа минимизации риска в ООО «Вектор» не исчерпаны. Так целесообразным будет применение диверсификации финансовой деятельности при одновременном увеличении масштабов последней. В частности увеличение краткосрочных финансовых вложений приведет к росту ликвидности, а их диверсификация к снижению риска. ООО «Вектор» необходимо учитывать риск неоптимального распределения ресурсов, экономические колебания и изменения курса валют и действия конкурентов.

Кроме вышеперечисленных рекомендаций по снижению рисков ООО «Вектор» могут быть использованы методы минимизации рисков, связанные с включением дополнительных пунктов в контракты с контрагентами, таких как:

- обеспечение востребования с контрагента по финансовой операции дополнительного уровня премии за риск;

- получение от контрагентов определенных гарантий;

- сокращение перечня форс-мажорных обстоятельств в контрактах с контрагентами;

- обеспечение компенсации возможных финансовых потерь по рискам за счет предусматриваемой системы штрафных санкций.

На основании проведенного выше анализа источников возникновения рисков и способности управления ими на ООО «Вектор» хочется отметить, что введение антирискового отдела в организационную структуру предприятия является экономически обоснованным и эффективным в масштабе деятельности всего предприятия.

Кроме того, на основе выявленных факторов риска, препятствующих развитию ООО «Вектор», разработан алгоритм процесса управления рисками предприятия, который включает:

1) анализ существующей стратегии развития предприятия (финансовой, маркетинговой, кадровой);

2) оценку организационной структуры предприятия по степени пригодности для внедрения системы управления рисками, включая роль главного менеджера по рискам;

3) определение роли риск-менеджера в системе управления рисками как координатора, учителя и организатора построения системы;

4) разработку системы показателей, характеризующих работу предприятия в условиях неопределенности: первая группа включает показатели финансово-экономической стабильности и производственно-хозяйственной деятельности предприятия; вторая группа – показатели, характеризующие потребителей, поставщиков сырья, материалов и другие показатели, касающиеся инфраструктуры бизнеса; третья группа – показатели, отражающие изменение рыночной ситуации, степень удовлетворения потребителей и другие показатели, характеризующие функционирование предприятия в условиях конкуренции;

вырезано


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



На примере создания проекта бизнес-плана общества с ограниченной ответственностью ООО «Вектор», разработанного с целью организации нового дочернего предприятия ООО «Фирма Антекс», показаны основные этапы бизнес-планирования. Выделение этапов бизнес-планирования позволяет не только структурировать входную информацию, расчетные данные и полученные результаты для непосредственного разработчика бизнес-плана, но и сделать данный бизнес-план предельно ясным для понимания и собственного анализа теми людьми, для которых он предназначен.

При разработке данного бизнес-плана предприятие ООО «Вектор» преследовало главную цель: рассчитать величину необходимых инвестиций в новый проект и экономический эффект от реализации данного проекта. Цель внедриться на новый рынок страховых услуг должна была быть достигнута в любом случае. В данной ситуации бизнес-план позволяет наилучшим способом использовать имеющиеся ресурсы: лучше сейчас израсходовать средства на предварительный анализ, чем впоследствии потратить их неэффективно.

Произведенные расчеты показали, что ООО «Вектор» может достичь своей цели. Открытие новых отделов по продажам услуг страхования в трех районах города при сильной маркетинговой стратегии позволит увеличить объем продаж предприятия в целом. А при умелом управлении издержками в первый год работы возможно получение прибыли в размере 5901,35 тыс. руб.

При этом для реализации проекта необходимо 15613 тыс. рублей. Срок окупаемости проекта довольно большой - более двух лет. Многие предприниматели и инвесторы зачастую отказываются от проектов малого бизнеса со сроком окупаемости более года. Но в данном случае учитывается, во-первых, социальный аспект проекта, а во-вторых, то, что проект бизнес-плана предназначен для предприятия, являющегося частью крупного холдинга.

Практика показывает, что при планировании своей деятельности предприятия получают значительно более высокие экономические результаты, чем без системного планирования. Вот почему предприниматель, который хочет не просто заниматься бизнесом, но и делать это эффективно и с наибольшей выгодой для себя, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. В контексте данного проекта, речь идет также об эффективных маркетинговых технологиях и финансовых инструментах. Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Одним из важнейших преимуществ предпринимателя, у которого есть готовый бизнес-план, является его возможность предотвратить ошибочные действия. Кроме того, бизнес-план позволяет определить пути и способы достижения поставленных целей, максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия, обосновывать экономическую целесообразность направления развития предприятия.

Глубокая проработка теоретического материала, касающегося финансов, учета, маркетинга, предпринимательства, налогового законодательства, права, экономического анализа эффективности предпринимательской деятельности, а также применение полученных знаний на практике в области бизнес-планирования позволяет не только всесторонне рассматривать предприятие на стадии его создания с прогнозом на будущее, но и отслеживать его деятельность в дальнейшем, используя накопленный опыт.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая (от 05.08.2000 № 117-ФЗ) (ред. от 07.07.2003 г.).

  2. Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изменениями от 9 июля, 8 августа 2003 г.)

  3. Трудовой Кодекс Российской Федерации (от 30.12.2001 № 197-ФЗ) (ред. от 30.06.2003 г.).

  4. Федеральный закон № 181-ФЗ от 17 июля 1999 г. «Об основах охраны труда в Российской федерации» (в ред. от 10.01.2003).

  5. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учебное пособие. – М., 2004. – 152 с.

  6. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М,: Форум, 2006, 271 с.

  7. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика. – М.: Альфа-Пресс, 2005, 271 с.

  8. Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. – М., 2005. – 254 с.

  9. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М., 2007. – 240 с.: ил.

  10. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2007. – 378 с.

  11. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2005, 192 с.

  12. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М., 2005. – 639 с.

  13. Вичурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы: Учебное пособие. – М., 2006. – 331 с.

  14. Вредные условия труда. – М., 2006. – 320 с.

  15. Галенко В.П., Самарина Г.П., Страхова О.А. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики. – М.: Академия, 2005, 283 с.

  16. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – М., 2005. – 864 с.

  17. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М., 2006. – 159 с.

  18. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М., 2005. – 528 с.

  19. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М., 2007. – 352 с.

  20. Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамой Л.Г.. – М., 2007. – 416 с.

  21. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М., 2005.- 635 с.

  22. Копаева Е.А. Формы и методы торговли парфюмерно-косметическими средствами // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. №3

  23. Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2006, 352 с.

  24. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. 2-е изд. – М,: Финансы и статистика, 2004, 160 с.

  25. Муравьев А.И. Предпринимательство: Учебник. – СПб., 2007. – 692с.

  26. Орлова Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок. 0 М.: Омега-Л, 2006, 159 с.

  27. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать малый бизнес. – М., 2007. – 93 с.

  28. Попов В.М., Ляпунов С.И., Криночкин И.Ю. и др. Бизнес-план инвестиционного проекта предпринимателя. – М.: КноРус, 2005, 480 с.

  29. Попов В.М. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями. – М., 2007. – 377 с.

  30. Попов В.М., Ляпунов С.И., Млодик С.Г. Бизнес-планирование. – М.: Финансы и статистика, 2006, 815 с

  31. Попов В.М., Захаров А.А.Бизнес-план. Step by step: Практическое пособие. – М.: Бизнес-Пресса, 2005, 234 с.,

  32. Раздорожный А.А. Безопасность производственной деятельности: Учебное пособие. – М., 2006. – 208 с.

  33. Ушаков И.И. Бизнес-план. – СПб.: Питер, 2006, 222 с.

  34. Стоун Ф. Бизнес-план: Перевод с английского. – М.: ГИППО (HIPPO), 2004, 111 с.

  35. Черняк В.З. Бизнес-планирование. – М.: КноРус, 2005, 535с.

  36. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М., 2007. – 332 с.


Похожие:

Проект бизнес-плана по внедрению нового продукта на примере страховой компании ООО «Вектор» 7 1 Описание проекта (резюме) iconВведение 3
Проект бизнес-плана по внедрению нового продукта на примере страховой компании ООО "вектор" 7
Проект бизнес-плана по внедрению нового продукта на примере страховой компании ООО «Вектор» 7 1 Описание проекта (резюме) iconБизнес-план страховой компании
Разработка бизнес-плана страховой компании проведена на основе одного из
Проект бизнес-плана по внедрению нового продукта на примере страховой компании ООО «Вектор» 7 1 Описание проекта (резюме) icon1. Резюме Проект
...
Проект бизнес-плана по внедрению нового продукта на примере страховой компании ООО «Вектор» 7 1 Описание проекта (резюме) iconТребования к составлению бизнес-плана предпринимательского проекта
"Резюме проекта" включает наименование проекта, краткое описание проекта, обоснование его социальной значимости и актуальности
Проект бизнес-плана по внедрению нового продукта на примере страховой компании ООО «Вектор» 7 1 Описание проекта (резюме) iconБизнес-план проекта состоит из четырех разделов: Раздел «Резюме проекта»
«Резюме проекта»  включает наименование проекта, краткое описание проекта, обоснование его социальной значимости и актуальности
Проект бизнес-плана по внедрению нового продукта на примере страховой компании ООО «Вектор» 7 1 Описание проекта (резюме) icon«Лучший бизнес-план инновационного проекта» Резюме проекта Резюме проекта должно содержать
Описание проекта Городского конкурса по поддержке лучших инновационных проектов в сфере науки и высшего образования Санкт-Петербурга...
Проект бизнес-плана по внедрению нового продукта на примере страховой компании ООО «Вектор» 7 1 Описание проекта (резюме) iconКурсовой проект Разработка текущего плана компании ООО «Реалит»
Актуальность данного курсового проекта обусловлена необходимостью прогнозирования и планирования деятельности организации на рынке...
Проект бизнес-плана по внедрению нового продукта на примере страховой компании ООО «Вектор» 7 1 Описание проекта (резюме) iconБизнес-план Разработчик проекта: ООО консалтинговая группа «Экономист»
Резюме краткое изложение основных положений предполагаемого плана
Проект бизнес-плана по внедрению нового продукта на примере страховой компании ООО «Вектор» 7 1 Описание проекта (резюме) iconБизнес-план проекта, предлагаемого для получения финансирования. Бизнес-план должен содержать описание проекта, продукта, рынка и технологии, организационный,
Зпиф си «Региональный фонд инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства Белгородской области»
Проект бизнес-плана по внедрению нового продукта на примере страховой компании ООО «Вектор» 7 1 Описание проекта (резюме) iconМгупб 70 2008 5000
Разработка бизнес-плана по выпуску нового вида продукции (йогурты) на примере предприятия зао "Сахалинский Торговый Дом"
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница