Дипломная работа на тему




Скачать 257.08 Kb.
НазваниеДипломная работа на тему
Дата конвертации08.09.2012
Размер257.08 Kb.
ТипДиплом


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


На тему:


«Разработка бизнес-плана по расширению деятельности ООО «Дальинторг»»


Содержание



ВВЕДЕНИЕ 2

ЗАключение 19



ВВЕДЕНИЕ


"...Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. Даже если им никогда не удастся заработать больше, чем несколько тысяч долларов в год, все же есть что-то привлекательное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи, к каждодневному решению которых мелкий предприниматель имеет склонность", - писал знаменитый американский экономист Пол Самуэльсон.

Но, к сожалению, одного желания мало. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Все эти задачи помогает решить бизнес-план, который является основой предпринимательской деятельности и представляет собой всестороннее исследование различных сторон работы любой фирмы.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, каким образом ее руководители собираются решить следующие задачи: повышение прибыльности фирмы, определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг, которые будут предлагаться потребителям; оценка производственных и торговых издержек, оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.

В нашей стране, на мой взгляд, бизнес-план пережил своеобразную эволюцию. Вначале 90-х годов он рассматривался лишь как инструмент, который позволяет привлечь иностранные инвестиции. Так, специалисты некоторых консалтингвых фирмах говорят, что обычно клиенты приходили к ним со словами:» Нам нужны деньги, а не бизнес-план». И это - горькая правда об отношении отечественного предпринимателя к бизнес-плану Отношении, взращенном на почве, с одной стороны, задорного отрицания старого, директивного планирования, а с другой - прочной убежденности в том, что кто-то должен дать деньги: не государство, так иностранный инвестор. Понятно, что инвестор думает совсем наоборот: во-первых, он никому ничего не должен, а во-вторых, он отчетливо понимает, что если предприниматель не может сделать нормальный бизнес план, то решить поставленные в бизнес-плане задачи он тем более он не сможет.

Бизнес-план выступает основой бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта фирмы и удовлетворение им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяются организационная и производственная структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой компании и области ее деятельности.

Актуальность тем позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный. Таким образом, бизнес-план не командует, а на базе его анализа принимаются решения, в то время как обычна текучка, работа без плана на самом деле такого выбора лишает.

К тому же, достаточно отгораживаться от международных стандартов ведения бизнеса, т.к. нельзя рассчитывать на сколько-нибудь долгое существование некоей особой российской системы менеджмента, т.к. фирмам приходится иметь дело с иностранными инвесторами, которые имеют совершенно другую методологию организации учета, планирования и т.д. Для успешного развития дальнейших отношений необходимо иметь «общий язык», который должен основываться на международных стандартах.

О разделах бизнес-плана, принятых в мировой практике, об особенностях его составления в украинских условиях и пойдет речь в работе.

Цель данной работы – проанализировать текущее финансовое состояние ООО «Дальинторг» и на основе данных разработать мероприятия направленные на повышение финансовой устойчивости и составить бизнес план для расширения дятельности предприятия

Задачами работы являются:

- проведение технико-экономического анализа деятельности;

-составеление бизнес плана;

- анализ динамики финансовых результатов и рентабельности;

- анализ состава и структуры баланса предприятия;

- оценка структуры оборотных фондов;

- анализ ликвидности баланса;

-расчет показателей устойчивости предприятия и анализ их изменения.

Объектом исследования являются процессы по определению финансовой устойчивости ООО «Дальинторг».

Исследования проводились на примере Общества с ограниченной ответственностью «Дальневосточная интернациональная торговля» далее (ООО «Дальинторг»), находящееся в г. Артеме Приморского края. Основной вид деятельности предприятия – производство и реализация строительных материалов.

Для оценки финансового состояния предприятия в работе использованы такие методы анализа как горизонтальный или временной анализ, т.е. сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом; вертикальный или структурный анализ; анализ относительных показателей или коэффициентов; сравнительный анализ.





1. ЦЕЛИ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА


В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Этот план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь - повышения прибыльности компании. Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Бизнес-план как правило, систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Таким образом, бизнес-план помогает предпринимателю оценивать прогресс своего дела на основе внутрифирменного и макроэкономического анализа и контролировать текущие операции.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например:

* уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;

* доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;

* убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и др.

Бизнес-план, также, призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:

* определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;

вырезано

При формировании бизнес-плана особое внимание надо уделить языку и стилю. В рамках подготовки плана правильно выбранный стиль изложения часто оказывается залогом успеха при привлечении инвесторов. Обратим внимание на двойственный характер бизнес-плана. С одной стороны, это серьезный аналитический документ, а с другой - средство рекламы. В соответствии с этой особенностью нужно выбрать и язык бизнес-плана. Он должен быть понятен всем, особенно финансистам и потенциальным партнерам. Часто специалист, составляющий бизнес-план, использует в тексте сленг своей профессиональной среды.
Он понятен только людям, работающим в той же отрасли, но малопонятен для инвестора, который обычно является специалистом в области финансового менеджмента и не разбирается в производственных тонкостях. Следует также сказать и об орфографии и пунктуации. Ошибки в этой области могут внушить читателю негативное отношение к автору плана, а, следовательно, и к предприятию в целом.

При составлении бизнес-плана необходимо также помнить, что информация, представленная в нем, должна быть емкой, четкой и в то же время краткой. Часто неопытные предприниматели при составлении бизнес-планов используют прилагательные весьма экспрессивной окраски, однако лучше избежать излишней эмоциональности при изложении, а вместо этого включить в план цифровые показатели. Они намного скромнее, но более эффективно воздействуют на потенциальных деловых партнеров. Однако, при большом количестве различных цифровых материалов их восприятие и оценка затрудняются, особенно при первом ознакомлении с планом. В связи с этим рекомендуется проверенный метод свертывания информации: ее классифицируют по определенным категориям (показателям) и представляют в аналитической (табличной) или графической форме. В систематизированном виде, когда возможна сравнительная оценка, цифровые данные воспринимаются намного легче, а значит и результативнее. Рекомендуется кроме того, привести цитаты солидных авторов, которые подчеркнут идею, излагаемую в проекте. Конечно, ссылка на авторитетный источник не сможет заменить творческую мысль, но цитата может быть приведена, чтобы снять у читателя напряжение от восприятия потока новых идей, незнакомого материала или обильной цифровой информации.

Что касается полноты изложения бизнес-плана, то от ее уровня во многом зависит его успешное использование.

Хотя состав разделов плана может варьироваться автором по его усмотрению, это не означает, что по желанию составителя могут быть выпущены важные разделы, касающиеся, например, цифровых значений доходов. Наоборот, чем больше и доказательнее будет такого рода информация, тем эффективнее будет воздействовать бизнес-план на потенциального участника бизнеса.

вырезано


1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ И СТРУКТУРЫ БИЗНЕС-ПЛАНА


вырезано

Важно далее разработать организационную схему, представляющую структуру фирмы по линиям ответственности и взаимосвязей персонала. Такая схема дает представление о том, как распределяются людские ресурсы. Вне зависимости от того, насколько заманчива предлагаемая концепция фирмы, большинство потенциальных партнеров обычно не склонны связывать себя какими-либо обязательствами по отношению к предприятию, если они не уверены в людях, которые должны ее осуществлять - все зависит от деловых качеств персонала и его организации. Те, кому адресован бизнес-план, должны получить уверенность не только в том что она способна претворить в жизнь этот план. При подготовке данного раздела необходимо составить список лиц, о которых следует дать сведения. В него входят предприниматели-основатели дела, активные инвесторы, сотрудники на ключевых постах, менеджеры и консультанты.

Весьма важно и то, какая информация о персонале должна быть представлена. Иногда достаточно включить краткие сведения, отражающие уровень квалификации и профессиональные достижения каждого из членов команды. В другом случае целесообразно привести больше подробностей, в том числе и в виде краткой биографии. Можно использовать и дополнительные материалы (статьи, содержащие лестные характеристики, списки достижений, полученных наград).

Особую роль в формировании бизнес-плана играют планы маркетинга. Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия. Иными словами, цель этого раздела - разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг. Предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.
Маркетинг-план может быть сформирован по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка. Например, методика рыночных исследований, применяемая продавцом программного обеспечения, в значительной мере отличается от той, которую использует производитель промышленного оборудования. Некоторые виды бизнеса требуют четкого и убедительного маркетинг-плана. Для других маркетинг менее важен и поэтому не возникает необходимости в столь тщательной проработке соответствующего раздела. Методика составления планов маркетинга зависит также от величины компании. Мелкие фирмы обычно не проводят дорогостоящие и трудоемкие рыночные исследования самостоятельно, а привлекают со стороны профессионалов или пользуются результатами маркетинговых исследований крупных фирм, действующих на том же рынке.

Планы маркетинга обязательно включают в себя описание общей стратегии маркетинга, политики ценообразования, тактики рекламы продукции, ее реализации и послепродажного обслуживания, а также прогнозы объемов продаж. Определив соответствующий рынок и его возможности, важно представить общую стратегию маркетинга, которая разъяснит, как бизнес реализует свои планы в жизнь для достижения желаемого объема продаж. Для этого необходимо уделить внимание каждому из важнейших инструментов маркетинга, находящихся в распоряжении компании. Хотя, возможно, нет надобности слишком детализировать освещение таких аспектов, как распространение, реклама товара, но важно, чтобы рецензент получил общее представление о том, как фирма собирается продвигать свой товар на рынок. Наравне с планами на ближайшее будущее, обязательно должна быть представлена средне- и долгосрочная стратегия маркетинга, от которой в значительной мере зависит развитие бизнеса (можно не слишком конкретную).
Особо, следует сказать о ценообразовании. Это - важнейший элемент в общей стратегии маркетинга. В зависимости от первоначальных коммерческих целей политика ценообразования может быть различной. Если компанию больше всего интересует увеличение объема продаж и привлечение покупателей, то полезной может оказаться политика ценового проникновения, предполагающая установление первоначально пониженных цен на продукцию. Но у фирмы может быть совсем другая первоочередная цель, например, получение наибольшей прибыли. В этом случае компания будет устанавливать цены с заложенной в них высокой долей прибыли, если конечно, состояние рынка и качество товара не позволяет рассчитывать на их сбыт по высоким ценам.

вырезано

Основным выводом по таблице 8 является то, что значительную роль в изменении имущест­венного положения предприятия в 2008 году сыграли мобилизованные активы, т. к. их доля в структуре прироста к 2007 году составила 58 %, в том числе это произошло из-за прироста величины запасов на 144 % от общего прироста активов.

Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия проводится с помощью коэффициентов, предло­женных методикой Ковалева В. В., которые представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Коэффициенты, характеризующие платежеспособность ООО «Дальинторг»

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Изменение

2007-2006

2008-2007

Величина собственных оборотных средств, тыс. руб. (L1)

4906

12289

9778

7383

-2511

Коэффициент маневренности функционирующего капитала (L2)

1,55

0,89

0,88

-0,66

-0,01

Коэффициент текущей ликвидности (L3)

1,32

1,8

1,51

0,48

-0,29

Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности (L4)

0,50

0,71

0,44

0,21

-0,27

Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) (L5)

0,50

0,71

0,44

0,21

-0,27

Показатель чистого оборотного капи­тала, тыс. руб. (L7)

4906

12286

9778

7380

-2508

Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов (L8)

0,39

0,74

0,48

0,35

-0,26

Коэффициент покрытия запасов (L9)

1,61

1,66

1,42

0,05

-0,24


Анализируя полученные данные в таблице 9, можно сделать следующие выводы. Сокращение величины собст­венных оборотных средств на 2511 тыс. руб. характеризует уменьшение той части собственного капитала пред­приятия, которая является источником покрытия текущих активов предприятия, а это негативная тенденция. Но, несмотря на такую ситуацию, значение показателя маневренности собственного капитала в 2008 гг. находится в преде­лах установленных норм.

Показатель текущей ликвидности дает общую оценку ликвидности активов, показывая, что на один рубль текущих обязательств в 2008 г. приходится на 29 % меньше, чем в 2007 г., и значение пока­зателя не соответствует норме, но нет реальной угрозы банкротства предприя­тия. Расчет пока­зателя быстрой ликвидности, аналогичного по смыслу коэффици­енту текущей ликвидности, показал ее снижение. В динамике наблюдается снижение пока­зателя на 38,36 %, хотя из расчета ис­клю­чена наименее ликвидная их часть - производственные запасы. По мнению российских эконо­мистов, определение данного показателя нецелесообразно, поэтому более надежной является оценка ликвид­ности только по показателям денежных средств (абсолютной ликвидности). Он показывает, что доля в 71 % и 44 % краткосрочных заемных обязательств соответственно в 2007-2008 гг. может быть погашена немедленно, причем наблюдается ухудшение ситуации на 27 %. Тем не менее, значение данного показателя не ниже установленного для России критического уровня.

Значение показателя чистого оборотного капи­тала, сократившееся на 2508 тыс. руб., означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет финансовые ресурсы для расширения своей деятельности в будущем. Расчет показателя доли собственных оборотных средств в покрытии запасов показывает снижение значения в ди­намике на 26 % в 2008 гг., что говорит о сокращении части стоимости запасов, которая по­крывается собственными оборотными средствами; и все-таки при такой ситуации он не вы­хо­дит за рамки нормы. Так же произошло снижение показателя покрытия запасов на 24 %, т. е уменьшение соотношения величины «нормальных» источников покрытия запасов и суммы за­пасов, но и это не говорит о неустойчивости финансового состояния предприятия


2.3 Анализ внешней среды


В менеджменте под предпринимательской средой понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их устранение, либо на приспособление к ним. Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю. Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется на микросреду (или рабочую, или непосредственное окружение, или среду косвенного воздействия) и макросреду (или общую, или непосредственное деловое окружение, или среду прямого воздействия).

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.

Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны у каждой фирмы. Обычно предприятие в процессе управления само определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий период и в будущей перспективе. Выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. В этой части анализа рассматриваются политико-правовые, технико-экономические, социокульту-рные, экологические и подобные факторы.

Транспортная подвижность населения в дальнем железнодорожном сообщении определяется действием различного рода политических, экономических, социальных, демографических, географических, региональных и других факторов. Важную роль в процессе выбора пассажиром предпочтительного вида транспорта играют так называемые внутренние факторы: доступность, регулярность, безопасность, техническое развитие подвижного состава и инфраструктуры. Выявить наличие и качественно оценить степень воздействия на транспортную подвижность различного рода факторов при изменении конъюнктуры рынка, определить их значимость и активность — одна из главных задач маркетинговых структур пассажирского комплекса Российских железных дорог.

Наиболее общую, или интегральную, характеристику потребности в передвижении отражает коэффициент подвижности населения — число поездок, приходящихся на одного жителя в год (таблица).

Экономические факторы. Современный этап экономического развития Российской Федерации связан с коренными изменениями, вызванными переходом к рыночным отношениям. Кризисные процессы, наметившиеся к середине 80-х годов и переросшие в экономический кризис в начале 90-х годов, кризис 2008г. обусловили спад производства в машиностроении, отраслях военно-промышленного комплекса, легкой и текстильной промышленности, угольном комплексе. Большинство социально-экономических показателей ухудшилось примерно вдвое.

Процессы поиска места работы и стабильного заработка обусловили в последнее десятилетие высокий уровень миграции. Миграционное движение является одним из факторов, оказывающим влияние на транспортную подвижность населения как во внутрироссийском, так и в международном масштабе. Сегодня миграционные процессы активно протекают:

-на внешнем уровне (Россия — страны дальнего зарубежья);

-между постсоветскими республиками (переселение, временное трудоустройство);

-внутри России в форме территориального перемещения населения из региона в регион, из области в область, из сельских районов в города.

вырезано

- цели – это конкретное состояние отдельных характеристик предприятия, достижение которых является для него желательным и на достижение которых направлена деятельность предприятия.

- ресурсы – они включают в свой состав трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы и технологии, используемые на данном предприятии. Что касается трудовых ресурсов, то средний возраст работающих на предприятии составляет 30-45 лет и основная масса работников имеет среднее образование.


  1. Бизнес планирование ООО Дальинторг



В разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта.

Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах Раздел состоит из нескольких частей:1) описание существующей ситуации на рынке: структуру рынка;2) описание существующей конкуренции на рынке;3) результат анализа конкурентных качеств продукции (услуг) предприятия.

Для проведения оценки рыночной устойчивости предприятия необходимо проанализиро­вать изменения, происшедшие в структуре собственного и заемного капитала.

Таблица 10 - Динамика структуры собственного капитала ООО «Дальинторг»

вырезано

Так как предприятие имеет нормальную финансовую устойчивость и все финансовые показатели находятся в пределах допустимых значений, то имеет смысл обратить внимание на возможные пути повышения эффективности его деятельности, увеличения прибыли и рентабельности.

Одним из возможных способов повышения прибыли является относительное сокращение затрат на производство и реализацию единицы продукции за счет использования современного высокотехнологичного оборудования и новых технологий. Но так как этот способ уже был применен в 2007 году, сейчас обновлять технологию и оборудование не имеет смысла.

Поэтому для ООО «Дальинторг» может быть предложен другой способ увеличения прибыли: рост рынка, расширение географических границ рынка сбыта. К примеру, может быть построен дополнительный магазин или супермаркет строительных материалов. Розничная продажа стройматериалов позволит предприятию привлечь дополнительных покупателей, увеличить торговую наценку, а вместе с ней – прибыль и рентабельность.

3.1. Производство и распределение


Главная задача раздела – показать потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально производить определенное количество товаров в необходимые сроки и с требуемым качеством. Данные этого раздела бизнес-плана желательно приводить в перспективе на 2-3 года, а для крупных предприятий – на 4-5 лет.

Производственный план (по объему продукции и смете затрат) формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь. Необходимо также предусмотреть затраты, связанные с утилизацией отходов и охраной окружающей среды. Учесть любые правительственные, местные нормативные акты, касающиеся предлагаемого бизнеса.


В настоящее время фирма ООО «Дальинторг» имеет значительный потенциал увеличения производства и расширения ассортимента продукции: развита производственная инфраструктура, имеется опыт работы в данной области и наработаны технологии производства, имеются квалифицированные кадры специалистов.

Исходя из потенциалов фирмы, предлагается закупить установку типа VS 200 у фирмы «РОСС», г. Харьков, по цене 125 тыс. руб. Спецификация установки VS 200 дана в табл. 2. Предприятие планирует осуществить этот проект за счет собственных средств.

Для работы установки требуется сырье. Их можно закупать у предприятия «Макон» по цене 1200 руб. за тонну.

Стоимость электроэнергии на технологические цели рассчитывается исходя из количества потребляемой энергии в 2001 г. – 12902 кВт и тарифной ставки за 1 кВт – 0,15 грн., итого стоимость электроэнергии за год – 1935 грн.

вырезано

Условно - постоянные затраты – это расходы, которые практически не зависят от объема производства; условно-переменные затраты, в отличие от условно-постоянных, изменяются прямо пропорционально росту объемов производства.

Дальнейшее снижение себестоимости связано с завершением периода освоения, а значит, сокращения объема брака из-за недостаточной квалификации работников и повышения производительности (следовательно, на каждую единицу продукции приходится все меньшая величина заработной платы). Дальнейшее снижение себестоимости может быть связанно с эффектом роста объемов выпуска, т.е. в силу стабильности условно-постоянных затрат рост объема выпуска ведет к сокращению той величины этих затрат, которую приходится включать в себестоимость каждой единицы продукции для покрытия в конце концов общей суммы этих затрат.


3.2. Управление и контроль


В разделе дается описание концепции и структуры управления проектом (или организационная схема по структуре предприятия), а также как будут распределены роли между основными членами управленческой команды и как они взаимо дополняют друг друга. Здесь необходимо привести схему организационной структуры компании. Инвесторы, зарубежные партнеры хотели бы видеть управленческую команду, в которой были бы на равных представлены как административные навыки, так и навыки в управлении финансами, маркетингом, производством.

Важной функцией управления является функция предприятия, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, определении порядка и условий его функционирования. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Административно-организационное управления предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

Разработка оптимальной организационной структуры управления является решающим моментом для компании, стремящейся реализовать поставленные цели. Соответствие структуры управления фирмой поставленным целям определяет степень успеха компании на рынке. Поэтому разработка оптимальной структуры управления компанией является одним из ключевых моментов бизнес-плана.

Под организационной структурой предприятия понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение задач и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию компании.

Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления: установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением:

  • их целей;

  • условий работы и стимулирования;

  • распределения ответственности между руководителями;

  • выбором конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений;

  • организации информационных потоков;

  • выбора соответствующих технических средств.

Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функции подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

вырезано


ВЫВОДЫ


Данные таблицы показывают, что ООО «Дальинторг» по состоянию на 2009 год будет иметь устойчивое финансовое состояние, т.к. все коэффициенты находятся в пределах нормативных. К 2010 году предприятие станет независимым от внешних кредиторов, т.к. планируется погашение долгосрочного кредита.

Показатели деловой активности также говорят об улучшении финансового состояния, т.к. имеется тенденция к сокращению оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, кроме того, прослеживается, что к 2010 году проект практически себя окупит.

Это дает основания сделать вывод, что реализация проекта по производству экономически целесообразна.


ЗАключение


В данной курсовой работе проведён анализ основных разделов бизнес-плана, осуществлен анализ финансового состояния ООО «Дальинторг», разработан бизнес-план предприятия по производству соевого молока, рассмотрены принципы организации работы по охране труда на предприятии и проведен анализ применения ПЭВМ и программного обеспечения для создания и анализа бизнес-планов и эффективности экономических решений.

Была выяснена структура бизнес-плана и что бизнес-план является основным видом планов, которые разрабатываются компаниями. Он содержит программу деятельности фирмы, включающую основные цели, задачи, стратегию, тактику и бюджет. Профессионализм команды, составляющей бизнес-план, напрямую влияет на жизнеспособность компании на рынке и на успешность бизнеса, поэтому процесс разработки бизнес-плана должен быть профессионально и грамотно организован и должен контролироваться руководством компании.

В рамках курсовой работы сделана попытка анализа деятельности ООО «Дальинторг» и финансовых показателей ее деятельности.

Представлен реальный бизнес-план, способствующий расширению бизнеса ООО «Дальинторг» и освоению новых рыночных ниш. Проведен анализ локального рынка, дано описание продукта и технологии его производства. При анализе структуры управления была рекомендована наиболее оптимальная структура управления компанией, ориентированная на реализацию поставленных руководством целей. Был проведен анализ рисков данного проекта.

Было выяснено, что в целом реализация проекта по производству экономически целесообразна и ООО «Дальинторг» в будущем способно своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете, так как предприятие планирует получать устойчивую прибыль.


Список используемой литературы


  1. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./ Научн. ред. перевода чл. – корр. РАН И.И. Елисеев. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 624с.

  2. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 800с.

  3. Гриценко Г.А. Кризис на мировом финансовом рынке и его влияние на денежный рынок России// Банковское дело. - 1998. - №3. - с.22-24.

  4. Дэниэл Гарнер, и др. ПОСОБИЯ ЭРНСТ ЭНД ЯНГ. Привлечение капитала/ Пер. с англ. – М.: "Джон Уайли энд Санз", 1995. – 464с.

  5. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бух. учет, 1996. – 208с.

  6. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). - М.: "ВЛАДОС", 1994. - 384с.: ил.

  7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 432с.

  8. Малиевский Д. Российский рынок ценных бумаг в конце 1997 года: последствия кризиса// Рынок ценных бумаг. - 1998. - №2. - с.5-8.

  9. Моляков Д.С., Докучаев М.В., Большаков С.В. Актуальные проблемы финансов предприятий// Финансы. - 1996. - №4. - с.3-7.

  10. Новодворский В.Д., Метелкин Е.А. Об "Отчете о движении денежных средств"// Бух. учет. - 1997. - №8. - с. 39-46.

  11. Общая теория денег и кредита: Учебник/ Под. ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 304с.

  12. Овсийчук М.Ф. Управление денежными средствами предприятия// Аудитор. - 1996. - №5. - с. 37-42.

  13. Овсийчук М.Ф. Управление активами и методика финансирования// Аудитор. - 1996. - №4. - с.34-38.

  14. Портфель конкуренции и управление финансами: (Книга конкурента. Книга финансового менеджера. Книга антикризисного управляющего)/ Отв. ред. Рубин Ю. – М.: СОМИНТЕК, 1996. – 736с.

  15. Рынок ценных бумаг: Учебник/ Под. ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 352с.: ил.

  16. Рыночная экономика региона. Под. ред. Профессоров В.В. Сафронова, В.А. Чемыхина. - Курск: Курскинформпечать, 1994. - 264с.

  17. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: "Акалис", 1996. - 516с.

  18. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под. ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. Перспектива, 1997. – 574с.

  19. Хелферт Э. Техника финансового анализа/ Пер. с англ. под. ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. – 663с.

  20. Хорин А.Н. Анализ оборотного капитала// Бух. учет. - 1994. - №6. - с.23-26.

  21. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем./ Под. ред. проф. А.Г. Поршнева. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 512с.


Похожие:

Дипломная работа на тему iconДипломная работа на тему «Совершенствование кредитного менеджмента на предприятии»

Дипломная работа на тему iconДипломная работа на тему: «Становление и перспективы развития российского рынка банковских облигаций»

Дипломная работа на тему iconДипломная работа на тему: «Факторинг как инструмент управления дебиторской задолженностью»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дипломная работа на тему iconДипломная работа Силаева Николая Александровича на тему: «Проблемы развития рынка слияний и поглощений в России»
Специализация «Финансовые рынки и финансовый инжиниринг»
Дипломная работа на тему iconДипломная работа на тему : «анализ и внутренний аудит затрат на оплату труда в организации»
Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с
Дипломная работа на тему iconДипломная работа

Дипломная работа на тему iconДипломная работа: Разработка бизнес-плана предприятия общественного питания

Дипломная работа на тему iconДипломная работа посвящена теме инвестиционной политике предприятия, возможностям ее совершенствования

Дипломная работа на тему iconДипломная работа
Социально психологические аспекты деятельности финансового менеждера в туристком бизнесе
Дипломная работа на тему iconДипломная работа Лившиц Евгений Михайлович «Венчурное финансирование инновационного предприятия»
Содержание
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница