Бизнес план создания нового предприятия: теоретические основы и составляющие 9 Бизнес план: понятие и назначение 9




Скачать 88.37 Kb.
НазваниеБизнес план создания нового предприятия: теоретические основы и составляющие 9 Бизнес план: понятие и назначение 9
Дата конвертации08.09.2012
Размер88.37 Kb.
ТипРеферат

www.diplomrus.ru ®

Авторское выполнение научных работ любой сложности – грамотно и в срок

Содержание

Введение 4


1. Бизнес план создания нового предприятия: теоретические основы и составляющие 9


1.1. Бизнес план: понятие и назначение 9


1.2. Обоснование необходимости бизнес - планирования на предприятии 16


1.3. Основные составляющие бизнес плана 18


2. Общая характеристика предприятия ООО «Рандеву» 32


2.1. Анализ организационной структуры ООО «Рандеву» 32


2.2. Финансово-экономический анализ ООО «Рандеву» 36


3. Проект мероприятий по созданию нового предприятия на базе ООО «Рандеву» 61


3.1. Проблемы и перспективы деятельности предприятия 61


3.2. Предложения по выбору новой сферы деятельности 63


3.3. Финансовое обоснование мероприятий по созданию нового предприятия на базе ООО Рандеву 70


4. Безопасность и экологичность проектных решений 83


4.1. Анализ условий труда персонала 83


4.2. Анализ вредных и опасных производственных факторов 84


4.3. Мероприятия по повышению безопасности и улучшению условий труда 86


4.4. Пожарная безопасность 89


Заключение 92


Список литературы 95

Введение


Вопросы финансово-экономического управления в условиях перехода к рыночным отношениям - важные среди всего комплекса проблем общест-венно-экономических преобразований. От их грамотного решения зависит устойчивость развития рыночной экономики в нашей стране и сокращение переходного периода. Особенно значимым здесь представляется использова-ние новых форм планирования, присущих развитой рыночной экономике, в частности бизнес-плана, который с необходимостью должен быть адаптиро-ван к российским специфическим условиям.


Специфика российской экономики прежде всего в том, что становле-ние рыночных отношений осуществляется на стыке двух парадигм, одна из которых - парадигма рыночных отношений, а другая - система планового ве-дения хозяйства, сохраняемая в силу определенной инерции экономического мышления. В результате происходит торможение экономических преобразо-ваний и снижается эффективность деятельности предприятий. При этом и по сей день некоторые руководители предприятий пользуются «старыми» мето-дами управления, прикрываясь тезисом о преемственности управления. Ме-жду тем существуют принципиальные отличия в методах управления дея-тельностью хозяйствующих субъектов в условиях рыночной и плановой эко-номических систем.


Современная экономика России отличается и значительным возраста-нием степени риска предпринимательской деятельности. Проблема рисков, - пожалуй наиболее болезненная для предпринимателей, поскольку делает бизнес, по сути мало предсказуемым. Анализ риска и управление им в пере-ходный период требуют иного подхода, чем в условиях развитой экономики.


Еще одной особенностью российской экономики можно считать вы-сокий уровень экономической нестабильности и дефицит инвестиционных средств, неразвитость инвестиционной сферы. Перед многими отечествен-ными предприятиями стоит проблема выживания. Однако, несмотря на ком-плекс проблем, они могут не только выжить, но и обеспечить устойчивое, эффективное развитие с помощью, как определенных организационных ре-шений, так и соответствующих методов и форм экономического управления.


Для вывода экономики России из кризисного состояния необходим комплекс неотложных мер, среди которых первостепенное значение имеет создание эффективной системы управления всеми сферами общественной жизни.


В условиях политической и экономической нестабильности сущест-венно возрастает роль планирования в качестве важнейшей функции управ-ления фирмой, соответственно и значение обоснованности плановых зада-ний, без чего результат работы может оказаться нулевым. Формирование ры-ночной экономики тесно связано с ростом конкуренции, что в свою очередь весьма остро ставит перед менеджерами вопрос об ответственности за при-нимаемые решения, за последствия их проведения в жизнь. Большую слож-ность представляет проблема управления риском с учетом особенностей рос-сийской переходной экономики. Возникла и задача управления ликвидно-стью предприятия, поскольку актуальной становится проблема оценки его способности своевременно и полностью рассчитываться по своим обязатель-ствам. Поэтому в процессе планирования должны обосновываться различные варианты хозяйствования, адекватные соответствующим прогнозным сцена-риям развития предприятий. Притом чем выше уровень неопределенности, порождаемой нестабильностью, тем большее значение приобретает планиро-вание.


Успех деятельности компании на рынке в значительной степени зави-сит от того, способны ли ее руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизиру-ет сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности. Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план.


Бизнес-план в таких условиях становится важным документом, по-могающим высветить основные направления функционирования предпри-ятия в течение определенного временного периода; он служит инструментом повышения степени осуществимости различных идей и проектов.


Мировой опыт свидетельствует о том, что предприниматели могут получить ссуды только после тщательного анализа их бизнес-планов. Биз-несмен должен уметь обосновать заявки, убедительно доказать, что эффек-тивно будет расходовать деньги, полученные от кредитора, сможет вернуть в срок и с процентами.


Бизнес-план требуется не только кредитору, но и заемщику, чтобы четко определить свои возможности, удостовериться в реалистичности идей, воплощаемых в проекте.


Бизнес-план - неотъемлемый элемент стратегического управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятель-ности, один из прединвестиционных этапов деловых проектов. Без бизнес-плана вообще не следует браться за предпринимательскую деятельность, иначе возможность получения положительного результата окажется под во-просом.


Однако в нашей стране и сегодня нередки случаи отрицания целесо-образности разработки развернутого бизнес-плана, попытки компенсировать отсутствие бизнес-плана компетенцией руководителей фирм. Такая позиция в значительной степени связана с кризисной ситуацией в российской эконо-мике. Предприятия до сих пор не всегда испытывали потребность в разра-ботке долгосрочных бизнес-планов, связанных со значительными вложения-ми в производство. С другой стороны, нужно признать, что одной из причин экономической и финансовой нестабильности многих хозяйствующих субъ-ектов стало именно их нежелание планировать свою деятельность. Наметив-шийся подъем промышленного производства пока базируется на возможно-сти использовать свободные мощности и незанятую рабочую силу. Между тем при создании в перспективе в стране благоприятного инвестиционного климата умение разрабатывать и составлять бизнес-планы станет необходи-мым элементом управления деятельностью любого хозяйствующего субъек-та.


Кроме того, любой компании, нуждающейся в привлечении внешних источников финансирования, следует на основе тщательного мониторинга рынка и оценки своих возможности сделать свой проект привлекательным для потенциального инвестора. Чтобы говорить с ним на привычном для предпринимателей языке конкретных цифр, необходима подготовка соответ-ствующих обоснований или бизнес-плана, предусматривающих разработку мер, намеченных реализовать в сфере производства, маркетинга и организа-ционных структур управления. Это нужно руководителям компаний, авто-рам инвестиционных проектов, инвесторам.


Актуальность темы исследования работы обусловлена тем, что руко-водство предприятия все время находится перед необходимостью выбора. Оно должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и много другое, стараясь добиться такого положения, чтобы вся деятельность предприятия в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы требуемые денежные по-ступления. Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) предпри-ятия.


В настоящей работе основной упор сделан на рассмотрение вопросов финансового планирования. Данный акцент обусловлен тем фактом, что именно финансовое планирование деятельности предприятия является ос-новным средством определения возможностей развития предприятия.


Финансовое планирование – это рабочий инструмент бизнеса, в ре-зультате использования которого руководство предприятия может оценивать возможность реализации тех или иных проектов и изыскивать для них необ-ходимые финансовые ресурсы.


Однако, также в работе были затронуты планирование инвестицион-ной и инновационной деятельности.


Целью данной дипломной работы является исследование вопросов организации бизнес-планирования деятельности на малых предприятиях и особенностей составления бизнес-плана для их развития. Для достижения цели исследования в работе планируется рассмотреть следующие задачи:


1. Анализ, роль и характеристика содержания бизнес-плана;


2. Исследование методов и инструментов осуществления планирования на малом предприятии;


3. Разработка бизнес-плана развития малого предприятия и определения его экономической эффективность.


Предметом исследований является процесс бизнес-планирования ма-лого предприятия, объектом – ООО «Рандеву».


Материалами, используемыми в ходе выполнения работы, послужили книги и статьи ведущих ученых-экономистов – таких, как Ковалев В.В., Жо-зет Перар, Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Кукукина И.Г., законодательная база РФ и субъектов РФ, а также отчетные материалы предприятия (субъек-та), на примере деятельности которого выполняется дипломная работа.

Список литературы


1. Приказ Министерства Финансов РФ № 18н от 01.03.2001 г. «О внесении изменений и дополнений в приказ министерства финансов РФ от 15.03.2000 № 26н «О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и по-рядке их применения»


2. Приказ Министерства Финансов РФ № 26н от 30.03.2001 г. «Об утвержде-нии положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01»


3. Письмо Министерства Финансов РФ № 16-00-14/464 от 15.10.2001 г. «Об отмене положения о составе затрат»


4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 248 с.


5. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие/; Ту-ла: Шар, 2007. – 116 с.


6. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.- 574 с.


7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджменнта - М. Финансы и стати-стика 2007. – 315 с.


8. Белолипецкий В.Г., «Финансы фирмы» Курс лекций, под редакцией И.П. Мерзлякова, М: Инфра-М, 2007. – 563 с.


9. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – М.: “ОЛИМП-БИЗНЕС”, 2007. – 289 с.


10. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М: ЮНИТИ, 2007. – 829 с.


11. Голубков Е.П. Маркетинг: Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2006. – 248 с.


12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методо-логия. М.: Финпресс, 2007. – 341 с.


13. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2006. – 535 с.


14. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельно-сти. Л.: ЛПИ, 2006. – 431 с.


15. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.


16. Кинг А. Тотальное управление деньгами. – СПб.: “Полигон”, 2007. – 516 с.


17. Корнеева И. В. Современный маркетинг Ред. Хруцкого Е.В. – М: Финан-сы и статистика, 2006. – 340 с.


18. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. Голодичева В. А. и Оганесовой А. И. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2007. – 420 с.


19. Перар Жозет. Управление финансами с упражнениями. М.: Финансы и статистика, 2007.– 585 с.


20. Поукок М. А., Тейлор А.Х. Финансовое планирование и контроль, - М.: ИНФРА-М, 2007. – 678 с.


21. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопро-сы с анализом деловых ситуаций. – Киев: Издательский дом “Максимум”, 2006. – 256 с.


22. Скляренко В.К., Прудников В.М., «Экономика предприятия» конспект лекций, Москва: Инфра-М, 2006. – 328 с.


23. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА – М, 2007. - 608 с.


24. Справочник финансиста предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 720 с.


25. Сычева И.В. Бизнес-план инвестиционного проекта. – Тула: ИКА “Пост”, 2007. – 28 с.


26. Сычева И.В., Абрамкина Н.Г. Экономика предприятия: Учебное посо-бие.– Тула. - Издательство “Шар”, - 2006. – 203 с.


27. Финансы предприятий // Под ред. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИ-ТИ. 2007 - 362 с.


28. Хорн Дж. К. Основы управления финансами – М.: “Финансы и статисти-ка”, 1996. – 512 с.


29. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Финансы предприятий» Учебное пособие, М: ИНФРА-М, 2007 г. – 285 с.


30. Экономика: Учебник/ Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2007. – 816 с.


31. Слуцкин М.Л. Финансовое планирование в рыночных условиях // Бухгал-терский учет и удит. - № 5. – 2007. – С. 67 – 71.


Похожие:

Бизнес план создания нового предприятия: теоретические основы и составляющие 9 Бизнес план: понятие и назначение 9 iconБизнес- план: понятие и назначение 6 Законодательная база по созданию нового предприятия 14
Особенно значимым здесь представляется использование новых форм планирования, присущих развитой рыночной экономике, в частности бизнес-плана,...
Бизнес план создания нового предприятия: теоретические основы и составляющие 9 Бизнес план: понятие и назначение 9 iconЛитература 115
Теоретические и методологические основы разработки проекта создания нового предприятия 7
Бизнес план создания нового предприятия: теоретические основы и составляющие 9 Бизнес план: понятие и назначение 9 iconБизнес-план организация аптечного пункта в пгт белый Яр Томской области 74
Теоретические основы бизнес-проектирования: соотношение "бизнес-проект бизнес-идея бизнес-план". 24
Бизнес план создания нового предприятия: теоретические основы и составляющие 9 Бизнес план: понятие и назначение 9 iconБизнес-план учитывает не только внутренние цели организации, но и внешние цели. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.
Бизнес – план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса....
Бизнес план создания нового предприятия: теоретические основы и составляющие 9 Бизнес план: понятие и назначение 9 iconБизнес-план организации железнодорожных
Бизнес-план разработан в целях создания нового вида бизнеса в области разработки и реализации
Бизнес план создания нового предприятия: теоретические основы и составляющие 9 Бизнес план: понятие и назначение 9 iconБизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в котором он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей
Бизнес-план документ, в котором представлено комплексное исследование основных сторон предпринимательского проекта, описание механизма...
Бизнес план создания нового предприятия: теоретические основы и составляющие 9 Бизнес план: понятие и назначение 9 icon2. Бизнес-план открытия предприятия дополнительного музыкального образования ООО "Лира" 20
Теоретические основы бизнес-планирования в сфере услуг дополнительного музыкального образования 7
Бизнес план создания нового предприятия: теоретические основы и составляющие 9 Бизнес план: понятие и назначение 9 iconБизнес-план инвестиционного проекта, его назначение и порядок разработки
Лизинг: понятие, сущность, значение, содержание, виды. Лизинговые операции
Бизнес план создания нового предприятия: теоретические основы и составляющие 9 Бизнес план: понятие и назначение 9 iconВведение 4 1 теоретические основы бизнес-планирования 6
Проект бизнес-плана торгового предприятия по увеличению продаж продовольственных товаров 26
Бизнес план создания нового предприятия: теоретические основы и составляющие 9 Бизнес план: понятие и назначение 9 iconВведение 2
Теоретические основы бизнес-планирования с целью финаносвого оздоровления предприятия 4
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница