Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка




НазваниеВыбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка
страница1/7
Дата конвертации08.09.2012
Размер0.88 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение

3

Глава 1. Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка

1.1. Пути и способы совершенствования деятельности предприятия


6

6

1.2. Система экономических показателей, отражающих экономическую эффективность деятельности предприятий в условиях рынка


17

Глава 2. Современное состояние деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ»

2.1. Общая характеристика предприятия

22

22

2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия

37

2.3. Организация труда и анализ выполнения плана по показателям труда и заработной платы


45

2.4. Анализ экономической эффективности использования основных фондов предприятия


54

2.5. Анализ внешней конкурентной среды предприятия

57

2.6. Анализ состава и динамики показателей прибыли предприятия

60

2.7. Анализ распределения и использования чистой прибыли предприятия

69

3. основные организационно-технические мероприятия совершенствования деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ»

3.1. Перспективы совершенствования деятельности предприятия в условиях рынка


74

74

3.2. Совершенствование деятельности предприятия за счет расширения торгового бизнеса


75

3.3. Совершенствование деятельности предприятия за счет внедрения прогрессивных форм организации и оплаты труда


82

3.4. Совершенствование деятельности предприятия за счет повышения культуры обслуживания покупателей


86

3.5. Оценка экономического эффекта от внедрения разработанных организационно-технических мероприятий


88

Заключение

92

Библиографический список

95

Приложения






ВВЕДЕНИЕ


Повышение экономической эффективности коммерческой деятельности предприятий России является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием подъема производства. Особое значение имеют разработка и применение новых форм и методов управления, внедрение новых более прогрессивных и производительных технологий, адекватных рыночным условиям.

В современных условиях возможность компании выстоять в конкурентной борьбе и повысить эффективность своей деятельности зависит от ее способности вовремя реагировать на изменение окружающей обстановки (политической, экономической, социальной, экологической), принимать адекватные действия по устранению негативных факторов и усилению своих позиций, а также при возникновении угроз. С этой целью в компаниях разрабатываются планы стратегического развития, охватывающие все направления деятельности.

Планирование маркетинга является ключевым этапом в процессе бизнес-планирования и имеет непосредственное отношение к маркетингу как виду деятельности предприятия, важность которого заключается прежде всего в направленности функций маркетинга на поиск оптимального решения задач для ответа на вопрос: как привести в соответствие ожидания потребителей и ресурсы предприятия. Кроме того, результаты планирования маркетинговой деятельности берутся за основу при планировании других направлений деятельности фирмы, плана производства, финансового плана и т.д. Конкурентоспособность и эффективность выпускаемой продукции, правильная ценовая политика, результативные меры по продвижению товаров, определение целевой группы потенциальных покупателей, объемы планируемых продаж, рассчитанные на целевую аудиторию, общая емкость рынка – вопросы, которые должны стать определяющими при разработке стратегии маркетинга направленной на повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия.

Целью настоящего дипломного проекта является совершенствование коммерческой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики за счет продуманной маркетинговой стратегии. В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:

1) оценка сложившегося организационно-экономического уровня хозяйствования в выбранном объекте исследования;

2) анализ экономической эффективности использования на предприятии трудовых ресурсов, основных фондов, оборотных средств;

3) оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке;

4) анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;

5) разработка и оценка организационно-экономических мероприятий по повышению экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия.

Объектом исследования в настоящей работе выступает коммерческое торговое предприятие ООО «ХХХХХХХХХХ».

Фирма ООО «ХХХХХХХХХХ» уже более 5 лет работает на рынке керамического гранита – новейшего материала, стремительно приходящего на смену керамической плитке благодаря своим уникальным физико-механическим и декоративным качествам. Помимо уникального товара фирма предлагает потребителям различные виды дизайнерских услуг, которые являются одной из статей доходов предприятия. Фирма заняла прочную нишу на рынке отделочных материалов г. Москвы, завоевала высокий имидж среди потребителей. Все это обуславливает дальнейшее совершенствование деятельности данного предприятия.

Методами исследования в работе являются сравнение, анализ, синтез, балансовый и расчетно-конструктивный методы. Информационной базой исследования послужили годовые формы специализированной бухгалтерской отчетности предприятия за 2000-2002 гг., проектная, плановая, технологическая документация.


ГЛАВА 1. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНКА


1.1. Пути и способы совершенствования деятельности предприятия


В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления (планирования) [ 31 ].

вырезано

4. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими - т. е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно их институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.

вырезано

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей (рис. 1.1.):

1. Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

2. Политические факторы. Активное участие предпринимательских

вырезано

Рис. 1.1. Воздействие внешней среды


фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.

3. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

4. Технологические факторы. Анализ технологической среды может по меньшей мере учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающего организацию.

вырезано

Каждый производитель стремится выпустить товар, имеющий большую ценность для потребителя. Ведь именно величина потребительской ценности определяет суммарные размеры получаемой им прибыли и запаса конкурентоспособности. Здесь действует принцип компенсации. Он состоит в том, что стремление добиться наилучших характеристик товара в одних отношениях заставляет в какой-то мере поступиться другими достоинствами.

Успех фирмы на рынке зависит не только от ее готовности улучшать свою продукцию, но и от обоснованности выбора тех свойств, которые подлежат совершенствованию, а также от определения того, чем за это можно пожертвовать.

Действие принципа компенсации, однако, этим не ограничивается. Оно распространяется глубже: не только на товары, но и на сами компании, которые их производят.

Действуя на рынке, компания все время вынуждена выбирать, продукцию с какими характеристиками она желает производить. И, как следствие, она должна непрерывно формировать свой облик, следить за тем, чтобы он был оптимальным для того бизнеса, которым она занята.

Принцип компенсации для фирм состоит в том, что, развивая в себе одни черты, фирма утрачивает другие, за повышение эффективности своей деятельности в одной области расплачивается ее снижением в другой. Иными словами приспособление фирмы к обслуживанию определенных рыночных сегментов, как правило, происходит ценой утраты других сегментов рынка или уменьшения возможности добиваться успеха на них.

Прямым следствием действия принципа компенсации является множественность путей достижения успеха в конкурентной борьбе. Как не существует товара, идеального для всех потребителей, так не существует фирмы, идеальной для всех рыночных ниш.

вырезано

1.2. Система экономических показателей, отражающих экономическую эффективность деятельности предприятий в условиях рынка

Общее определение критерия эффективности использования отдельных производственных ресурсов – максимизация производственного результата при минимизации затрат ресурсов. Такое определение соответствует взглядам отечественных экономистов, которые в той или иной редакции формулируют названный критерий [ 47 ].

При определении результатов деятельности предприятия или результата использования авансированного капитала применяют два основных понятия: экономический эффект и экономическая эффективность. Разница между этими понятиями состоит в том, что эффект выражает абсолютное значение полученного результата безотносительно к затратам, которые этот результат обусловили. Определение эффективности предполагает соотношение полученного результата и затрат, произведенных для его получения.

вырезано

Повышение качества производимой продукции за счет применения новых адаптивных технологий, правильная маркетинговая и сбытовая стратегии, кадровая политики – основные направления повышения экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия в условиях рынка.

Обратимся к анализу экономической эффективности деятельности торговой фирмы ООО «ХХХХХХХХХХ» и определению объективных путей ее совершенствования.

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «ХХХХХХХХХХ»



2.1. Общая характеристика предприятия


Общество с ограниченной ответственностью «ХХХХХХХХХХ» учреждено и действует в соответствии с Федеральным законом РФ от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом и действует на основании своего учредительного договора и Устава.

Малое предприятие ООО «ХХХХХХХХХХ» является коммерческой организацией, в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли при осуществлении не запрещенных действующим законодательством видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству и интересам участников Общества. Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью, права и обязанности которого определены в Федеральном Законе Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Данное предприятие учреждено 29 апреля 1998 года, основным учредительным документом является Устав общества. Юридический адрес предприятия: г. Москва, Лихов переулок, д. 8.

Все виды деятельности предприятия осуществляются на основании полученных лицензий. Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля товарами народного потребления. Кроме того, согласно Уставу, фирма может оказывать дизайнерские услуги по отделке общественных интерьеров и жилых помещений.

Фирма ООО «ХХХХХХХХХХ» уже более 5 лет работает на рынке керамического гранита – новейшего материала, стремительно приходящего на смену керамической плитке благодаря своим уникальным физико-механическим и декоративным качествам. Плитка из керамгранита занимает более 70% в общем объеме реализации отделочных материалов фирмы.

вырезано

Возглавляет экономическую службу на предприятии зам. директора по экономическим вопросам. Структурно экономическая служба предприятия представлена планово-экономическим отделом и бухгалтерией. Функционально данные службы связаны со всеми остальными специализированными отделами и торговыми подразделениями фирмы. Аналитический учет бухгалтерия ведет отдельно по офисам продаж, финансовые планы составляются в целом по предприятию и в административном порядке доводятся до исполнителей.

На предприятии разработано соответствующие положение о функциях и обязанностях экономической службы. Основными из них стоит определить:

  • разрабатывать долгосрочные и среднесрочные планы экономического развития, годовой финансовый план;

  1   2   3   4   5   6   7


Похожие:

Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка iconЦель программы Динамичное развитие вуза на основе системного совершенствования всех направлений его деятельности, активного внедрения достижений современной
Укрепление связей с практическим здравоохранением с особым вниманием на
Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка iconФинансирование предприятий в условиях рынка
Переход к рыночной экономике вызвал серьезные изменения всей финансовой системы, и, в первую
Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка icon7 Финансовое положение предприятий: основные тенденции
Кроме того, особое внимание будет уделено роли рынка ценных бумаг в деятельности предприятий. Наряду с данными статистики и опросов...
Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка iconБасовский Л. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка
Интегрированное стратегическое управление, управление проектами и программами развития предприятий и территорий
Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка icon«бизнес-планирование в условиях рынка»
Конспект лекций по курсу «Бизнес-планирование в условиях рынка»( для студентов фпо и 30 специальности 090603» Электротехнические...
Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка iconБизнес-план по организации завода инфузионных растворов Неденежные расчеты в условиях становления рынка
Анализ финансово-хозяйственной деятельности и разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности зао «Эксна-Строй»
Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка iconТеоретические основы планирования финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях
Теоретические основы планирования финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях 3
Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка icon«бизнес-планирование в условиях рынка»
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по курсу «Бизнес -планирование в условиях рынка»( для студентов фпо и...
Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка iconРоссийской федерации всероссийская академия внешней торговли
Экономическая роль государства в условиях рынка. Классический и кейнсианский взгляд на роль государства в условиях рынка. Цели государственного...
Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка iconАвторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок
В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница