Вопросы к государственному экзамену по направлению магистратуры




Скачать 61.51 Kb.
НазваниеВопросы к государственному экзамену по направлению магистратуры
Дата конвертации08.09.2012
Размер61.51 Kb.
ТипДокументы
Вопросы к государственному экзамену по направлению магистратуры

080100.68 экономика

профиль подготовки «Экономика фирмы и отраслевых рынков»


По дисциплине «Экономика фирмы»

1. Сущность, признаки и классификация фирм.

2. Организационно-правовые формы фирм.

3. Цели, функции и методы управления производством. Типы организационных структур управления фирмой.

4. Производственная структура фирм и отраслевые особенности ее формирования.

5. Формы, типы и методы организации производства.

6. Производственный процесс: определение, основные характеристики, принципы и методы организации.

7. Экономическая сущность и воспроизводство основных средств фирмы. Показатели обеспеченности и эффективности использования основных средств фирмы.

8. Экономическое содержание, состав и структура оборотных средств фирмы. Показатели обеспеченности и эффективности использования оборотных средств фирмы.

9. Основные характеристики трудовых ресурсов фирмы. Показатели обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов фирмы.

10. Понятие и виды себестоимости продукции (работ, услуг). Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

11. Сущность прибыли фирмы и ее виды. Формирование, распределение и использование прибыли фирмы.

12. Критерии и система показателей оценки эффективности деятельности фирмы.

13. Качество продукции: понятие, показатели, методы оценки и управление.

14. Инвестиции: понятие, классификация и источники финансирования. Принципы и методы оценки эффективности инвестиционных проектов.

15. Инновации: сущность, классификация и оценка эффективности.


По дисциплине «Экономика отраслевых рынков»

1. Основные школы и направления в экономике отраслевых рынков.

2. Взаимосвязь структуры рынка, поведения фирмы и результативности отрасли.

3. Сущность отраслевого рынка и элементы его структуры.

4. Барьеры входа на рынок и выхода с рынка.

5. Подходы к определению границ отраслевого рынка.

6. Процесс концентрации продавцов на отраслевом рынке и ее показатели.

7. Факторы, определяющие структуру отраслевого рынка.

8. Характеристика рыночных структур.

9. Дифференциация товара как основа монополистической конкуренции.

10. Модели кооперированной и некооперированной олигополии.

11. Ценовая дискриминация как форма проявления рыночной власти.

12. Потери общества от монополизации рынка.

13. Результативность отраслевого рынка и подходы к ее оценке.

14. Информационные проблемы функционирования отраслевых рынков.

15. Государственная отраслевая политика.


По дисциплине Маркетинг


1. Понятие, сущность и основные принципы маркетинга

2. Сущность, структура и организация маркетинговой информации. Понятие контроллинга и мониторинга.

3. Окружающая среда маркетинга. Основные принципы сегментирования потребительских рынков

4. Маркетинговый анализ и конъюнктура рынка

5. Емкость рынка и коммерческий риск.

6. Понятие, задачи, этапы маркетингового исследования. Основные требования, предъявляемые к маркетинговому исследованию.

7. Объект рыночной деятельности – товар.

8. Понятие качества и основные потребительские свойства товара.

9. Спрос потребность, представленная на рынке деньгами.

10. Жизненный цикл товара, его основные фазы, стратегии, используемые на этапах

11. Методы распространения товаров: каналы распределения и товародвижение

12. Понятие, классификация, виды и особенности маркетинга услуг

13. Система маркетинговых коммуникаций. Понятие, виды и планирование продвижения

14. Среда международного маркетинга

15 Факторы, этапы и методы ценообразования


По дисциплине «Логистика»


  1. Влияние логистики на развитие рыночных отношений.

  2. Основные принципы эффективного использования логистики в коммерческой практике.

  3. Концепция логистики, её основные положения.

  4. Функции и задачи логистики.

  5. Логистика и маркетинг.

  6. Логистика и планирование производства.

  7. Виды логистических операций.

  8. Понятие логистической системы. Виды логистических систем.

  9. Сущность и задачи закупочной логистики.

  10. Сущность и задачи транспортной логистики.

  11. Запасы в логистике.

  12. Отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного.

  13. Модели управления запасами ресурсов.

  14. Логистическая информационная система.

  15. Основные виды транспортных тарифов.


По дисциплине Планирование


  1. Классификация методов планирования

  2. Система показателей в планировании (понятие планового показателя и его функции, понятие системы плановых показателей и требования к ней)

  3. Система планов предприятия, их взаимосвязь

  4. Структура и содержание стратегического плана предприятия

  5. Порядок разработки стратегического плана предприятия

  6. Содержание плана производства предприятия и его основные показатели

  7. Разработка производственной программы предприятия

  8. Цели, задачи и содержание планирования потребности в материально-технических ресурсах

  9. Планирование численности работников предприятия

  10. Планирование фонда заработной платы работников

  11. Классификация внутрипроизводственных издержек

  12. Планирование себестоимости продукции

  13. Составление сметы затрат на производство

  14. Цель, задачи и содержание финансового планирования на предприятии

  15. Методика разработки финансового плана


По дисциплине Предпринимательство


  1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности

  2. Цели и задачи предпринимательской деятельности

  3. Функции предпринимательства

  4. Объекты и субъекты предпринимательской деятельности

  5. Виды предпринимательской деятельности

  6. Предпринимательская идея и ее выбор

  7. Внешняя и внутренняя среда предпринимательства

  8. Бизнес-план: понятие, цель, задачи

  9. Структура и характеристика разделов бизнес-плана

  10. Оценка эффективности бизнес плана

  11. Понятие и сущность предпринимательских решений.

  12. Внутрифирменное предпринимательство: сущность, цели, качественные признаки

  13. Сущность культуры предпринимательства

  14. Предпринимательская этика и этикет

  15. Социальная ответственность предпринимательства


Похожие:

Вопросы к государственному экзамену по направлению магистратуры iconВопросы к итоговому государственному экзамену
Вопросы к итоговому государственному экзамену по специальности 080111. 65 Маркетинг для студентов всех форм обучения
Вопросы к государственному экзамену по направлению магистратуры iconВопросы к итоговому государственному экзамену
Вопросы к итоговому государственному экзамену по специальности 080111. 65 Маркетинг для студентов всех форм обучения
Вопросы к государственному экзамену по направлению магистратуры iconВопросы к государственному экзамену
Возникновение научного экономического знания. Онтологические и гносеологические
Вопросы к государственному экзамену по направлению магистратуры iconВопросы к итоговому государственному экзамену по специальности 080111. 65 – Маркетинг
Различие экономической и предпринимательской деятельности. Предприниматель и бизнесмен
Вопросы к государственному экзамену по направлению магистратуры iconВопросы к государственному итоговому междисциплинарному экзамену для студентов IV курса
Теория и практика управления экономикой и предпринимательской деятельностью
Вопросы к государственному экзамену по направлению магистратуры iconВопросы к государственному экзамену Специальность «Антикризисное управление»
Кризисы на уровне организаций. Причины нестабильности и формирования кризисных ситуаций в организации
Вопросы к государственному экзамену по направлению магистратуры iconВопросы для подготовки к государственному экзамену по специальности 110203 «Защита растений»
Патологический процесс. Патоморфологические и патофизиологические изменения. Классификация болезней
Вопросы к государственному экзамену по направлению магистратуры iconВопросы к итоговому государственному междисциплинарному экзамену по специальности
Функции менеджмента. Реализация функций менеджмента на предприятии социально-культурного сервиса и туризма
Вопросы к государственному экзамену по направлению магистратуры iconЭкзаменационные вопросы по дисциплинам магистратуры
Экзаменационные вопросы по дисциплине "Корпоративные финансы" для студентов 2 курса магистратуры направления "Менеджмент", программа...
Вопросы к государственному экзамену по направлению магистратуры iconТельного стандарта высшего профессионального об- разования по уровню магистратуры по направлению подготовки «антикризисное управление» Обоснование соответствия предлагаемого проекта фгос впо
Разования по уровню магистратуры по направлению подготовки «антикризисное управление»
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница