Интерактивные методы обучения




Скачать 367.9 Kb.
PDF просмотр
НазваниеИнтерактивные методы обучения
страница1/41
Дата конвертации08.09.2012
Размер367.9 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41



Е.В. Чуменко
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Минск
Издатель А.Н. Вараксин
2009

УДК 371.78:613.8
ББК 74.200.55
         Ч-90
Рецензенты:
учитель допризывной подготовки и основ безопасности жизнедеятельно-
сти государственного учреждения образования «Политехническая гимназия 
№ 6» г. Минска  Ю.Н. Федоров;
ведущий психолог отдела прикладной педагогической психологии государ-
ственного учреждения образования «Академия последипломного образова-
ния» Н.А. Сакович
Чуменко, Е.В.
Ч-90
Здоровый образ жизни. Интерактивные методы обучения / Е.В. Чу-
менко. — Минск : А.Н. Вараксин, 2009. — 96 с.
ISBN 978-985-6822-78-3.
В пособии представлены интерактивные методы для проведения учебной 
и воспитательной работы по профилактике вредных привычек.
Для преподавателей факультативных курсов «Здоровый образ жизни», 
«Основы безопасности жизнедеятельности», а также педагогов-психологов, 
социальных педагогов, занимающихся профилактической работой среди уча-
щихся.
УДК 371.78:613.8
ББК 74.200.55 
ISBN 978-985-6822-78-3
© Проект ПРООН «Здоровая семья», 2009
© Оформление.
 
Издатель А.Н. Вараксин, 2009

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие.................................................................................................. 4 
Понятие и классификация интерактивных методов .................................. 5 
Акции .............................................................................................................. 7
Анализ ситуаций ........................................................................................... 7
Группы ............................................................................................................ 8
Дебаты ......................................................................................................... 18
Деловая игра ............................................................................................... 22
Дискуссия .................................................................................................... 27
«Мозговой штурм» ...................................................................................... 32
Проектные игры .......................................................................................... 41
Ранжирование ............................................................................................. 44
Ролевая игра ............................................................................................... 49
Слоганы ....................................................................................................... 56
Судебный процесс (суд) ............................................................................. 59
Шоу-технологии ........................................................................................... 65
Методы, содействующие организации интерактивной деятельности ... 71
Интерактивные методы для начальной школы ........................................ 81
Другие методы ............................................................................................ 87
Литература .................................................................................................. 94
3

ПРЕДИСЛОВИЕ
Интерес к учебному предмету у учащихся во многом зависит от выбора 
методов и средств обучения. Особенно это относится к таким факультатив-
ным курсам, как «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Здоровый 
образ жизни». Именно они способствуют формированию ответственности 
у учащегося за свое здоровье, личностного отношения к здоровому образу 
жизни; обучению жизненным навыкам сохранения и охраны здоровья, при-
обретению знания конкретных правил поведения в угрожающих ситуациях, 
а также выработке умений и навыков их предотвращения, доступных воз-
растным возможностям детей и подростков. Такие способности и навыки 
лучше всего формируются в процессе взаимодействия, сотрудничества, в 
активных формах учебной работы.
Цель предлагаемого издания — представить как можно более широкий 
круг интерактивных методов для педагогов. Традиционно эти методы ис-
пользуются в педагогической и психологической работе. Психологические 
методы в пособии описаны таким образом, чтобы их можно было применять 
в процессе преподавания факультативных курсов «Основы безопасности 
жизнедеятельности» и «Здоровый образ жизни» в средней школе. 
Приводятся как непосредственно методы взаимодействия, так и методы, 
стандартно не относящиеся к этой группе, но, тем не менее, содействую-
щие организации интеракций. Каждый метод сопровождается примером 
из практики преподавания факультативных курсов «Основы безопасности 
жизнедеятельности», «Здоровый образ жизни». В тех случаях, когда воз-
раст не указан, метод считается универсальным.
Автор
4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41


Похожие:

Интерактивные методы обучения iconТема урока Тип урока, методы обучения, формы и средства организ уч деятельности
Словесные методы (объяснение, рассказ, вводная беседа, бесе­да-сообщение, закрепляющая беседа, индивидуальная и фронтальная беседа,...
Интерактивные методы обучения iconИскусство чтения лекций. Интерактивные

Интерактивные методы обучения iconВ иллюстрированный оскресенье
Интерактивные научно-познавательные и занимательные проекты, Выставочно-маркетинговый центр сзао
Интерактивные методы обучения iconНовости по биоразлагаемым пленкам с. 46
Внимание: все ссылки, некоторые иллюстрации и рекламные модули в спецвыпуске интерактивные
Интерактивные методы обучения iconПраздник акция помним и скорбим
Нагатино-Садовники. В рамках этого мероприятия пройдут тематические викторины, интерактивные игры
Интерактивные методы обучения iconКраткий курс лекции по дисциплине «Студент в среде е- learning»
Организации через Интернет могут пользоваться услугами удаленных экспертов, приложениями в режиме реального времени, что значительно...
Интерактивные методы обучения iconНазвание обучения
Характеристика органических и минеральных удобрений, их оптимальные дозы и сроки внесения при возделывании овощных, плодово-ягодных...
Интерактивные методы обучения iconЛ. К. Раицкая // Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: Материалы международной конференции. Рудн, 25-26 марта 2008 г. М.: Рудн, 2008. С. 239-243
Раицкая Л. К. Методы активного обучения языку профессии в магистратуре (на примере кейс стадиз)
Интерактивные методы обучения iconМетодические указания по написанию
Текст основной части должен в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел работы, содержать методы исследования, принятые...
Интерактивные методы обучения iconТема «Развитие профессиональной компетентности педагогов как результат инновационной деятельности образовательного учреждения»
Цель: сформировать у педагогов потребность в образовании, совершенствовании своего педагогического мастерства как условия эффективности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница