Майкл Э. Конкуренция / Портер Майкл Э.; Пер с англ




Скачать 62.92 Kb.
PDF просмотр
НазваниеМайкл Э. Конкуренция / Портер Майкл Э.; Пер с англ
Дата конвертации08.09.2012
Размер62.92 Kb.
ТипДокументы
2. Ларионов А. Н., Иванова Ю. В. Современные тенденции развития экологического жилищного 
строительства // Экономическое возрождение России. 2008. № 2(16). С. 10–17. 
3. Научно-инновационная сфера в регионе: проблемы и перспективы развития / Под ред. А. А. 
Румянцева. СПб.: Наука, 1996. 
4. Портер Майкл Э. Конкуренция / Портер Майкл Э.; Пер. с англ. М.: Издательский дом «Виль-
ямс», 2003. 
5. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности / Тироль Ж.; Пер. 
с англ. СПб.: Экономическая школа, 1996 (Под ред. В. М. Гальперина и Л. С. Тарасевича). 
6. Гумба Х. М. Влияние инвестиционной привлекательности региона на цену жилой недвижимо-
сти / Х. М. Гумба, А. И. Осипов, С. В. Беляева // Экономическое возрождение России. 2006. № 4(10). 
С. 52–57. 
7. Фирсанова О. В. Моделирование эволюции субъекта рынка в теории глобального эволюцио-
низма  /  Фирсанова  О.  В.,  Чупахина  Ж.  Н.//  Экономическое  возрождение  России.  2008.  №  4(10).  С. 
28–36 
8.  Барановская  Н.  И.  Экономическая  оценка  применения  новых  технологий  в  строительстве  / 
Барановская Н. И., Андреева У. С. // Экономическое возрождение России. 2008. № 3(13). С. 49–57. 
 
 
 
 
В. А. Кощеев1 
 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ЦЕНЫ КОНКУРСНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
 
Определение цены конкурсного предложения — один из важнейших моментов в проце-
дуре проведения подрядных торгов. В нем отражается одно из ключевых положений ГСЗ — 
экономия бюджетных средств при полной реализации поставленных задач. Для оценки кон-
курсных  предложений  могут  быть  использованы  различные  методы.  Наиболее  часто  при 
проведении  подрядных  конкурсов  в  строительстве  используются  метод  балльной  оценки, 
предписанный  Методическими  рекомендациями  Госстроя  России,  и  метод  экономической 
оценки. 
Реализация метода балльной оценки возможна на основе одного из двух подходов [1]. 
Согласно  первому  методическому  подходу  должны  быть  установлены:  максимально 
возможная  сумма  баллов  по  конкурсной  заявке  (как  правило,  1000  баллов),  максимально 
возможное  число  баллов  по  каждому  из  оцениваемых  показателей  (критериев)  и  порядок 
определения количества баллов по каждому показателю для соответствующей конкурсной 
заявки. 
Сумма  баллов  по  оцениваемой  конкурсной  заявке  согласно  первому  подходу  может 
быть рассчитана по формуле: 
т
 
B

 K  1000.. б
аллов
общ
 i i

(1) 
1

 
где Вобщ — сумма баллов по оцениваемой конкурсной заявке; 
Bi — максимально возможное число баллов, которое можно присваивать i-му показате-
лю (критерию), устанавливаемое конкурсной комиссией на этапе, предшествующем прове-
дению оценки конкурсных заявок; 
Ki — коэффициент отклонения 1-го показателя по данной конкурсной заявке от наилуч-
шего показателя в других конкурсных заявках; 
                                               
1 Директор Объединения работодателей «Союз строителей Удмуртии», канд. экон. наук, член-корр. 
Международной академии инвестиций и экономики строительства. 
 
34 
Create PDF files without this message by purchasing novaPDF printer (http://www.novapdf.com)

т
βi — весовой коэффициент, причем 
  1
 i
 
1
— количество рассматриваемых критериев (показателей). 
Согласно  второму,  методическому  подходу  каждый показатель конкурсной  заявки  оце-
нивается по десятибалльной шкале в зависимости от степени соответствия конкурсной за-
явки требованиям конкурсной документации. 
Сумма баллов по оцениваемой конкурсной заявке рассчитывается по формуле: 
 
т
 
B

 K
общ
 i i 
(2) 
1
где  Вобщ  —  количество  баллов,  присвоенных  данной  конкурсной  заявке  по  j-му  кри-
терию по десятибалльной шкале; 
m — число рассматриваемых критериев (показателей). 
В  соответствии  с  вышеназванными  методическими  рекомендациями  экономическая 
оценка может применяться при совокупности следующих условий: по предмету подрядных 
конкурсов заказчик заинтересован в ускорении ввода объекта в эксплуатацию и повышении 
рентабельности  проектируемого  или  сооружаемого  объекта  и  предложит  претендентам 
дать соответствующие альтернативные предложения. 
Представляется  практически  возможным  достоверно  рассчитать  величину  дополни-
тельной  прибыли,  которую  предполагается  получить  за  период  сокращения  срока  строи-
тельства,  а  также  величину  дополнительной  прибыли  от  снижения  текущих  затрат  за  рас-
четный период эксплуатации объекта. 
Выбор  победителя  конкурса  осуществляется  по  критерию  минимума  приведенных  за-
трат по формуле: 
 
З  Ц   П   ( П   П )   T
i
i
i
i
 
(3) 
  
где Зi — приведенные затраты; 
Цi — предложенная стоимость (цена) строительства; 
Т — расчетный срок функционирования объекта; 
ΔTi — предложенное участниками конкурса ускорение ввода объекта в эксплуатацию; 
i П — базисная величина среднегодовой прибыли после ввода объекта в эксплуатацию 
по оценке заказчика; 
ΔП — увеличение среднегодовой прибыли за счет снижения эксплуатационных затрат 
или  создания  лучших  условий  для  функционирования  объекта  (по  сравнению  с  уровнем, 
отраженным в конкурсной документации). 
Рассмотрим  балльную  оценку  конкурсных  заявок  при  закупке  товаров  для  государст-
венных  нужд  в  соответствии  с  «Методическими  рекомендациями  по  балльной  оценке  кон-
курсных заявок и квалификации поставщиков, участвующих в конкурсах на размещение за-
казов на поставки товаров для государственных нужд» Минэкономики России (в настоящее 
время Минэкономразвития и торговли РФ)1. 
Оценка конкурсных предложений поставщиков осуществляется в соответствии с крите-
риями,  установленными  в  конкурсной  документации.  Перечень  критериев  (показателей), 
характеризующих  квалификацию  поставщиков  и  конкурсныезаявки,  а  также относительная 
                                               
1 Приказ Минэкономики России от 30.09.1997 г. № 117 «Об утверждении методических рекоменда-
ций  по  проведению  торгов  (конкурса)  на  закупку  товаров  (работ),  квалификационному  отбору  постав-
щиков (подрядчиков) — (конкурсной документации)». 
 
35 
Create PDF files without this message by purchasing novaPDF printer (http://www.novapdf.com)

значимость  (весомость)  этих  критериев  и  алгоритм  выбора  победителя  конкурса  в  обяза-
тельном  порядке  отражаются  в  конкурсной  документации.  Критерии  (показатели),  преду-
смотренные  в  конкурсной  документации,  должны  быть  в  максимальной  степени  объектив-
ными и поддающимися количественной оценке. Однако не всегда можно дать количествен-
ную оценку критериям. 
В этом случае необходимо применять экспертную оценку критериев, соблюдая все пра-
вила проведения экспертизы (формирование экспертной группы, процедура опроса экспер-
тов,  обработка  информации  экспертов,  построение  результирующей  оценки).  Каждый  рас-
сматриваемый  критерий  конкурсной  заявки  или  показатель,  характеризующий  квалифика-
цию поставщика, получает оценку в баллах по десятибалльной шкале. С этой целью значе-
ние  анализируемого  критерия  (показателя)  в  натуральных  единицах  измерения  предлага-
ется ранжировать для всех поставщиков. Лучшему критерию присваивается десять баллов, 
худшему  —  один  балл.  Применяя  метод  интерполяции  в  интервале  1–10  баллов,  можно 
определить балльное значение критерия для всех оставшихся поставщиков. 
С  методикой  балльной  оценки  показателей  при  их  дальнейшем  учете  согласиться 
трудно. Приведем следующие аргументы. 
Определение  коэффициентов  экспертной  оценки  на  основании  маркетинговых  ис-
следований.  «Основным  принципом  формирования  цен  государственных  контрактов  явля-
ется  обеспечение  экономической  выгодности»  (Письмо  Министерства  экономики  Россий-
ской Федерации от 17 июля 1995 г. № ИМ-663/02-93). 
В  соответствии  с  ГК  РФ  при  определении  наиболее  предпочтительной  заявки  на  уча-
стие в торгах (конкурсе) заказчик вправе учитывать только следующее: 
— цену заявки с учетом установленных преимуществ; 
—  расходы  на  эксплуатацию,  техническое  обслуживание  и  ремонт  продукции,  сроки 
доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характе-
ристики  продукции,  порядок  и  сроки  осуществления  платежей  и  условия  предоставления 
гарантий на продукцию; 
— обеспечение национальной обороны и безопасности1. 
В  соответствии  с  приказом  Минэкономики  при  оценке  заказчиком  конкурсной  заявки 
кроме  цены,  котированной  в  соответствии  с  Инструкцией,  во  внимание  принимаются  фак-
торы, которые оговорены в информационных картах конкурсной заявки: 
—  стоимость  транспортировки,  страхования  и  другие  расходы  внутри  России,  связан-
ные с доставкой товаров к конечному пункту их назначения, если эти расходы уже не вклю-
чены в цену конкурсной заявки; 
— график поставок, предусмотренный в конкурсной заявке; 
— отклонения от графика платежей, оговоренных в условиях контракта; 
— стоимость комплектующих деталей, обязательных запасных частей и обслуживания; 
— наличие в России запасных частей для предложенного оборудования и возможности 
его последующего обслуживания; 
— предполагаемые эксплуатационные расходы и расходы по техническому обслужива-
нию в течение срока службы оборудования; 
— эксплуатационные характеристики и производительность предложенного оборудова-
ния; 
— прочие конкретные критерии, указанные в информационных картах конкурсной заяв-
ки2. 
                                               
1  Методические  рекомендации  по  балльной  оценке  конкурсных  заявок  и  квалификации  поставщи-
ков, участвующих в конкурсах на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд / 
Режимдоступа. http://procurement.e-manaqement.ru. 
2 Правки законодательства под ИТ пока заменяет пропаганда / Режим доступа. www.cnews.ru. 
 
36 
Create PDF files without this message by purchasing novaPDF printer (http://www.novapdf.com)

Из контекстного сравнения этих документов видно, что тезис «обеспечения экономиче-
ской  выгодности»  трактуется  в  них  неоднозначно.  По  нашему  мнению,  такая  неоднознач-
ность  толкования  данного  термина  вытекает  из  неодинаковости  категорий  сравниваемых 
параметров количественной и качественной оценки. К параметрам количественной оценки 
относится цена (товара, работ, услуг, эксплуатации, транспортировки и т. п.); качественной 
оценке  подлежат  остальные  характеристики  —  качество,  технологическое  совершенство, 
опыт, квалификации и др. 
В письме от 17.07.1995 г. № ИМ-663/02-93 и Приказе Минэкономики от 30.09.1997 г. № 
117, а затем в Законе от 6.05.1999 г. № 97-Ф3 вводится понятие «предварительный квали-
фикационный отбор». В соответствии с предварительным квалификационным отбором при-
нятие решения о размещении заказа выполняется в два этапа: на первом оцениваются ка-
чественные показатели, на втором — количественные. 
В  новом  Федеральном  законе  «О  размещении  заказов  на  поставку  товаров,  выполне-
ние работ, оказание услуг для государственных нужд» это обстоятельство в некоторой сте-
пени  учтено  (в  главе  II  «Квалификация  участников  и  предварительный  квалификационный 
отбор», главе III ст. 32 «Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок», главах: 
IV «Селективный конкурс», VI «Двухэтапный конкурс», VII «Запрос котировок»). 
В  соответствии  с  новым  федеральным  законом  конкурсная  заявка  признается  более 
выгодной  на  основе  предусмотренных  в  конкурсной  документации  критериев,  которые  в 
максимально  возможной  степени  должны  быть  объективными  и  поддающимися  количест-
венной  оценке.  При  этом  в  соответствии  со  ст.  32  для  определения  более  выгодной  кон-
курсной заявки конкурсная комиссия вправе учитывать только следующее: 
— цену конкурсной заявки; 
— функциональные характеристики товаров; 
—  расходы  на  эксплуатацию,  техническое  обслуживание  и  ремонт,  связанные  с  това-
рами, работами или услугами, сроки доставки товаров, завершения работ или оказания ус-
луг, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на това-
ры, работы, услуги; 
— опыт и квалификацию участника; 
— другие критерии в соответствии с актами законодательства о размещении заказов на 
приобретение товаров для государственных нужд1. 
Наше замечание «это обстоятельство в некоторой степени учтено» относится к содер-
жанию ст. 32, в которой сочетаются несочетаемые показатели — количественные и качест-
венные. Это противоречит духу закона, который направлен в основном на борьбу с корруп-
цией.  Действительно,  если  цена  определяется  из  точных  сметных  расчетов,  то  какие  экс-
пертыи на каком основании могут определить функциональные характеристики товаров, и, 
более того, как измерить в цене товара величину опыта и квалификацию участника, в осо-
бенности если мы оцениваем вклад в стоимость товара или услуги членов большого трудо-
вого коллектива? Как и на каком основании мы можем сопоставить различные системы из-
мерения — стоимость и характеристику работника по оценке отдела кадров предприятия и 
перенести среднюю оценку квалификации работников предприятия на стоимость товара? 
Манипулирование  с  безразмерными  нормированными  характеристиками,  на  которых 
строятся  многие  существующие  методики,  не  изменяет  существа  принципов  квалиметрии. 
Кроме  того, экономическая  выгодность определяется не  только одномоментными  характе-
ристиками  сегодняшнего  дня.  Выгодность  определяется  также  динамикой  развития  обще-
ства,  научно-техническим  прогрессом.  То,  что  сегодня  считается  неэффективным  и эконо-
мически чуждым, завтра может оказаться «чудом» научно-технического прогресса [5]. 
                                               
1 Методические рекомендации по балльной оценке конкурсных заявок и квалификации поставщи-
ков, участвующих в конкурсах на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд / 
Режим доступа. http://procurement.e-manaqement.ru. 
 
37 
Create PDF files without this message by purchasing novaPDF printer (http://www.novapdf.com)

На  рынке  государственного  строительного  заказа  госзаказчик  выступает  в  качестве 
«производителя»,  который  взаимодействует  с  организациями-потребителями  ГСЗ.  Госза-
казчик, действуя на данном рынке, осуществляет выбор организаций, готовых принять уча-
стие в ГСЗ (применительно к общей системе госзакупок — поставщиков). Такой выбор сле-
дует  осуществлять  на  маркетинговой  основе  в  соответствии  с  принципами  маркетинго-
ориентированной концепции ГСЗ. В качестве инструмента, используемого для решения за-
дачи  выбора,  предлагается  использовать  процедуру,  созвучную  традиционным  маркетин-
говым исследованиям, учитывающим риски. Эту процедуру целесообразно идентифициро-
вать как маркетинг-аудит, который может применяться как в рамках проведения конкретных 
подрядных  конкурсов,  так  и  в  системе  региональных  государственных  строительных  зака-
зов. 
Целью  маркетинг-аудита  является  анализ  деятельности  строительных  организаций  — 
претендентов  на  ГСЗ.  Его  должны  осуществлять  организации,  исполняющие функции  гос-
заказчика.  При  этом  целесообразно  рассматривать  маркетинг-аудит  рынка  ГСЗ  как  само-
стоятельное направление, способное реконструировать всю совокупность функциональных 
составляющих  ГСЗ.  Применительно  к  конкретным  подрядным  конкурсам  маркетинг-аудит 
выступает  в  роли  начальной  стадии  проведения  конкурса,  а  значит,  и  анализа  цены  кон-
курсного предложения. Следует иметь в виду, что мировой опыт рыночных отношений сви-
детельствует  о  необходимости  объективной  оценки  стоимости,  учитывающей  весь  спектр 
количественных  и  качественных  характеристик,  полученных в результате  проведения  пол-
номасштабных маркетинговых исследований. Здесь уместно вспомнить, что ценовая поли-
тика входит в состав ставшего классическим комплекс-маркетинга. Госзаказчик должен про-
водить маркетинг-аудит на плановой основе. 
В зависимости от сферы деятельности заказчика используют: 
— отдельные планы маркетинга для каждой ассортиментной группы или даже отдель-
ного товара; 
— единый план маркетинга для всей организации заказчика; 
— общий бизнес-план с разделом, посвященным маркетингу. 
В зависимости от сроков планирования следует разрабатывать: 
—  стратегический  план  маркетинга, определяющий  долгосрочные цели  и  задачи  (дли-
тельность зависит от отрасли, обычно 3–5 лет); 
— тактический план маркетинга, обычно является годовым, более детализированным и 
оперативным. 
Процесс планирования маркетинга и позиции маркетинг-аудита можно отобразить в ви-
де следующей схемы (рис. 1). 
 
 
38 
Create PDF files without this message by purchasing novaPDF printer (http://www.novapdf.com)

 
 
 
Маркетинг-аудит — 
анализ 
Формулирование цели 
 
позиций 
поставщика 
на 
рынках 
в 
сравнении 
с 
 
основными конкурентами 
 
 
 
Этап 1 
Этап 2 
 
Аудит 
Цели 
 
 
 
Этап 4 
Этап 3 
 
Тактика 
Стратегия 
 
 
 
Тактика — 
разработка 
 
Стратегия —  обеспечивающая 
детального 
(тактического) 
 
достижение 
целей, 
плана  действий,  способного 
 
сформулированных  на  втором 
обеспечить 
выполнение 
 
этапе 
стратегии 
и 
достижение 
 
 
поставленных целей 
 
 
 
Рис. 1. Процесс планирования маркетинга 
 
Маркетинг-аудит  использует  анализ  позиций  поставщиков  товаров,  работ  и  услуг  на 
рынках  в  сравнении  с  основными  конкурентами.  Необходимо  провести  анализ  следующих 
факторов: 
— микроокружение поставщиков (применительно к подрядным торгам — строительных 
организаций,  претендующих  на  ГСЗ):  потребители,  конкуренты,  поставщики  сырья  и  ком-
плектующих конечного продукта, посредники; 
—  макроокружение  поставщиков:  политические,  законодательные,  налоговые,  эконо-
мические,  демографические,  социальные,  культурные,  технологические,  экологические  ас-
пекты; 
—  потенциал  поставщика:  управление,  финансы,  производство,  сбыт,  маркетинг,  кад-
ры. 
Маркетинг-аудит является одним из элементов общего аудита менеджмента, в который 
входят также финансовый аудит, аудит персонала и аудит функций. 
При  проведении  маркетинг-аудита  мы  имеем  дело  с  двумя  типами  факторов:  первые  — 
факторы окружения  или  рынка, на  которые  поставщик  не может влиять  или влияет  слабо  (не-
контролируемые  факторы);  вторые  — операционные  факторы,  которые  поставщик  может  про-
контролировать в  большей или меньшей  степени.  Неконтролируемые  факторы  разделяются  на 
силы макроокружения (политические, экономические, социальные и технологические), воздей-
ствующие на бизнес, и силы микроокружения (заказчики, конкуренты, дистрибьюторы и парт-
неры), влияющие на положение фирмы на  конкретном рынке ГСЗ. Маркетинг-аудит предлага-
ется осуществлять по следующему алгоритму (рис. 2). 
 
 
39 
Create PDF files without this message by purchasing novaPDF printer (http://www.novapdf.com)

 
Начало алгоритма 
Блок 
 
анализа и 
 
оценки 
 
Формулирование целей госзаказчика 
 
 
Выявление потребностей госзаказчика 
 
 
Исследование 
Исследование 
Исследование 
 
потенциала 
макроокружения 
микроокружения 
 
поставщиков 
поставщиков 
поставщиков 
(претендентов на ГСЗ) 
(претендентов на ГСЗ) 
(претендентов на ГСЗ) 
 
 
Оценка привлекательности поставщиков 
(претендентов на ГСЗ) 
Оценка рисков размещения заказа 
Оценка величины ущерба и распределение 
ответственности по возмещению ущерба 
Формирование реестра поставщиков (претендентов 
Генерирование 
на ГСЗ) 
новой гипотезы 
В се ли гипотезы рассмотрены? 
ДА 
Конец алгоритма 
НЕТ 
Рис. 2.  Алгоритм маркетинговых исследований 
 
 
Ключевым  моментом в  данном алгоритме  является формирование  реестра  поставщи-
ков-организаций,  способных к  выполнению  ГСЗ  и  желающих  принять  участие  в  его  реали-
зации. Организации, вошедшие в реестр, составляют круг участников конкурсных процедур, 
а результаты анализа их потенциала, макро- и микроокружении дают информацию, учиты-
ваемую при анализе цены конкурсного предложения [2]. 
Внедрение маркетинг-аудита в систему определения и анализа цены конкурсного пред-
ложения  позволит  собирать  и  использовать  массив  объективных  знаний  о  деятельности 
различных субъектов рынка ГСЗ, а значит, и адекватно оценивать поступающие конкурсные 
предложения.  Маркетинг-аудит  следует  рассматривать  как  весьма  действенный  организа-
ционно-методический  прием,  синхронизирующий процесс  формирования  и  процесс  реали-
зации ГСЗ на принципах маркетинго-ориентированного подхода. 
 
 
40 
Create PDF files without this message by purchasing novaPDF printer (http://www.novapdf.com)

Список литературы 
 
1.  Асаул  А.  Н.  Государственное  предпринимательство  в  строительстве  (государст-
венный строительный заказ) / А. Н. Асаул, В. А. Кощеев; Под ред. засл. строителя РФ, 
д-ра экон. наук, проф. А. Н. Асаула. СПб.: АНО ИПЭВ, 2008. С. 300. 
2.  Кощеев  В.  А.  Государственное  предпринимательство  в  строительстве  //  Эконо-
мическое возрождение России. 2007. № 3(13). 
3. Кощеев В. А. Принципы и методы формирования и реализации государственного 
строительного заказа // Экономическое возрождение России. 2008. № 2(16). 
4.  Кощеев  В.  А.  Оценка  конкурентоспособности  строительной  организации  через 
участие в подрядных торгах / В. А. Кощеев, Д. А. Гордеев // Вестник гражданских инже-
неров. 2006. № 1(6). 
5. Чистов Л. М. Теоретическое обоснование обобщающего критериального показа-
теля  эффективности  функционирования  социально-экономической  системы  (эффек-
тивности производства) // Экономическое возрождение России. 2005. № 2(4). 
 
 
 
 
И. П. Князь1 
 
МОДЕЛЬ ВЫВОДА НОВОГО ПРОДУКТА НА РЫНОК 
 
Вывод нового продукта строительной организации на рынок представляет собой слож-
ный,  многоаспектный  и  последовательный  процесс,  при  котором  необходимо  найти  опти-
мальное  решение,  отвечающее  как  требованиям  рынка,  так  и  возможностям  организации. 
Вывод  нового  продукта  на  рынок  позволяет  организации  утвердиться  на  конкретном  сег-
менте, сохранить конкурентоспособность, расширить объем продаж. Для уменьшения рис-
ка  потерпеть  неудачу  на  рынке  при  выпуске  нового  продукта  необходимо  моделировать 
процесс  принятия  решения,  обеспечивающего  выбор  оптимального  варианта  нового  това-
ра, стратегии и тактики его сбыта. 
В  каждой  работе,  особенно  творческой,  всегда  встает  проблема  соблюдения  баланса 
между теорией и практическим опытом. При выводе нового продукта на рынок многие ком-
пании стараются следовать передовым теоретическим разработкам, при этом любой пред-
приниматель имеет собственный опыт работы на рынке — как успешный, так и не очень. В 
какой степени при выводе нового продукта следует опираться на методику, а в какой — на 
собственный опыт и интуицию, какие инструменты при этом целесообразно использовать? 
Ответ на этот вопрос мы попытаемся найти, рассмотрев несколько методик. 
Сначала немного теории [1, 7]. Для того чтобы верно ориентироваться в обстановке на 
рынке, организация должна правильно ответить на следующие вопросы: 
1) определить, какой продукт производить; 
2) выбрать стратегию сбыта; 
3)  определить  необходимость  дополнительных  исследований  для  увеличения  досто-
верности имеющейся информации. 
Для решения этих вопросов воспользуемся механизмом принятия решений, описанным 
в монографии [1], многофакторная система такого механизма представлена на рис. 1. 
                                               
1 Заместитель генерального директора ООО «Газпром трансгаз Югорск», канд. экон. наук, действи-
тельный член Международной академии инвестиций и экономики строительства. 
 
41 
Create PDF files without this message by purchasing novaPDF printer (http://www.novapdf.com)

Document Outline

  • Ж--4 (18) --2008 34
  • Ж--4 (18) --2008 35
  • Ж--4 (18) --2008 36
  • Ж--4 (18) --2008 37
  • Ж--4 (18) --2008 38
  • Ж--4 (18) --2008 39
  • Ж--4 (18) --2008 40
  • Ж--4 (18) --2008 41



Похожие:

Майкл Э. Конкуренция / Портер Майкл Э.; Пер с англ iconРуководство по наращиванию
Майкл Миджиа Джон Берарди
Майкл Э. Конкуренция / Портер Майкл Э.; Пер с англ iconПортер М. Международная конкуренция
Перспективи дослідження в даному напрямі полягають у діагностиці специфічних чинників
Майкл Э. Конкуренция / Портер Майкл Э.; Пер с англ iconВедомости. Пятница Майкл Уинтерботтом, режиссер «Трактуйте мой фильм, как хотите»

Майкл Э. Конкуренция / Портер Майкл Э.; Пер с англ iconЯлом И. Я 51 Лжец на кушетке / Пер с англ. М. Будыниной
Я 51 Лжец на кушетке / Пер с англ. М. Будыниной. — М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 480 с. — (Практическая психотерапия)
Майкл Э. Конкуренция / Портер Майкл Э.; Пер с англ iconКнига посвящается Стивену и Барбаре
Майкл Винсент. Будучи от природы неглуп, он приносит в студию сногсшибательный кинопроект, и предлагает свою любовницу в качестве...
Майкл Э. Конкуренция / Портер Майкл Э.; Пер с англ iconШины подержанного форда прошелестели по гравийной дорожке. Свет
Майкл Своп заглушил мотор, затушил сигарету и нехотя покинул удобное кресло. У него был тяжёлый день
Майкл Э. Конкуренция / Портер Майкл Э.; Пер с англ icon1. Jennings, Terry. Ecology / Terry Jennings. Publishing Ltd, 2001. 33 c ил.; 24 см. Текст на англ яз. Указ.: с. 33. Isbn 1-86007-257 Пер загл
Текст на англ яз. Указ.: с. 33. Isbn 1-86007-257 Пер загл.: [Экология]. Ббк 20. 1я2
Майкл Э. Конкуренция / Портер Майкл Э.; Пер с англ iconМенеджмент я™ лидера стратегическое управление человеческими ресурсами майкл Армстронг Москва инфра-м 2002
Целью данной книги является предоставление руководства к дей­ствиям в части формирования стратегий в области управления челове­ческими...
Майкл Э. Конкуренция / Портер Майкл Э.; Пер с англ iconДэвис, Э. Техногнозис: миф, магия и мистицизм в информационную эпоху / Э. Дэвис; пер с англ. С. Кормильцсва, Е. Бачининой, В. Харитонова. Екатеринбург: Ультра
Дэвис, Э. Техногнозис: миф, магия и мистицизм в информационную эпоху / Э. Дэвис; пер с англ. С. Кормильцсва, Е. Бачининой, В. Харитонова....
Майкл Э. Конкуренция / Портер Майкл Э.; Пер с англ iconРуководство по бизнес-инкубации Майкл Вуллакотт
Центрам развития бизнеса в создании местных бизнес инкубаторов. Руководство основывается на опыте Великобритании и других стран,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница