План проектно-исследовательской работы в 2004 2005 учебном году




Скачать 200.5 Kb.
НазваниеПлан проектно-исследовательской работы в 2004 2005 учебном году
Дата конвертации08.09.2012
Размер200.5 Kb.
ТипПрезентация
План проектно-исследовательской работы в 2004 – 2005 учебном году


Выполнение проектно-исследовательской работы по предпринимательству предусмотрено учебным планом Донецкого бизнес - лицея в качестве обязательной формы деятельности лицеистов.

Данная работа для 10 классов предусматривает написание реферата по предложенным для выбора вариантам в первом семестре и применение полученных знаний на практике (составление и защита бизнес - проекта) во втором семестре учебного года. Форма работы – индивидуально-групповая. Команду по защите бизнес - проектов составляет весь класс. Планируется провести 4 открытых лицейских мероприятия с участием 10 классов:

  1. презентация темы исследования;

  2. виртуальная выставка использованной для исследования литературы и источников;

  3. защита исследовательских работ;

  4. защита бизнес – проекта.

Для 11 классов проектная работа связана с индивидуальной диагностикой способностей и возможностей каждого лицеиста, выбором собственного дела и защитой индивидуально-групповых проектов в течение всего учебного года.

Планируется провести 4 открытых лицейских мероприятий с участием 11 классов:

  1. презентация выбора бизнеса;

  2. виртуальная выставка;

  3. 2 деловые игры по защите индивидуальных бизнес - проектов.

Предполагаются следующие этапы организации и выполнения данной работы:


Время

Этапы

Содержание работы

Сентябрь 2004


1

  • Диагностика исследовательских умений учащихся лицея, планирование работы.

  • Знакомство с темами проектно-исследовательских работ, выбор темы – 10 – 11 классы.

Октябрь

2004


2

Презентация исследования на конференции – конкурсе 10 классов – конкурс - презентация

Ноябрь 2004


3

Презентация исследования и создания собственного дела на конференции – конкурсе 11 классов - конкурс - презентация

Декабрь 2004

4

Конкурс 10 классов «Виртуальная выставка использованных источников»

Январь - февраль 2005

5

Конкурс 11 классов «Виртуальная выставка использованных источников»

Защита исследовательских работ 10 классами - конференция

Март

2005

6

Защита бизнес - проектов учащимися 11 классов – деловая игра

Апрель 2005

7

Конкурс- защита бизнес - проектов 10 классов


Май

2005

8

Защита бизнес - проектов учащимися 11 классов – деловая игра

Июнь 2005

9

  • Оформление индивидуальных достижений выпускников лицея.

  • Подведение итогов, выявление победителей всех этапов


План подготовила Зоя Васильевна Трофимова, руководитель проектно-исследовательской работы


Краткий план проектно-исследовательской работы лицеистов в 2005 – 2006 учебном году


Выполнение проектно-исследовательской работы по предпринимательству предусмотрено учебным планом Донецкого бизнес - лицея в качестве обязательной формы деятельности лицеистов. Данная работа для 10 классов предусматривает написание и защиту исследовательской работы в области теории и практики предпринимательства по предложенным для выбора вариантам в первом семестре и применение полученных знаний на практике (составление и защита бизнес - проекта) во втором семестре учебного года. Форма работы – индивидуально-групповая. Планируется провести 3 открытых лицейских мероприятия и 1 внеурочный конкурс-выставку с участием 10 классов:

  1. презентация-конференция «Выдающиеся предприниматели мира»

  2. внеурочная индивидуально-классная виртуальная выставка использованной для исследования литературы и источников – ноябрь 2005;

  3. конференция - защита индивидуальных исследовательских работ - февраль 2006;

  4. командный конкурс защиты бизнес – проектов – май 2006.

Для 11 классов проектная работа связана с составлением индивидуальной карты выбора бизнеса в первом семестре и управленческого стиля во втором семестре, исследованием и защитой командных проектов в области теории и практики управления бизнесом в течение всего учебного года, оказанием помощи и экспертизой исследовательских работ и бизнес - проектов учащихся 8-10 классов в течение всего учебного года.

Планируется провести 2 открытых лицейских и 2 внеурочных мероприятия с участием 11 классов:

  1. командная конкурс-презентация – портрет выдающихся предпринимателей и менеджеров – сентябрь 2005;

  2. внеурочный индивидуальный зачет и защита карты выбора бизнеса – декабрь 2005;

  3. конференция по управлению персоналом – январь- февраль 2006;

  4. внеурочный индивидуальный зачет и защита управленческого стиля – март 2005;

Представляется такая циклограмма выполнения данной работы:

Время

Этапы

Содержание работы

Сентябрь 2005


1

  • конкурс-презентация – портрет выдающихся менеджеров 11 классов

Октябрь

2005


2

  • презентация-конференция «Выдающиеся предприниматели мира» 10 классов;

Ноябрь 2005


3

  • виртуальная выставка использованной для исследования литературы и источников 10 классов

Декабрь 2005

4

  • защита карты выбора бизнеса 10 классов

Январь 2006




  • конференция по управлению персоналом 11 классов

Февраль 2006

5

  • конференция - защита индивидуальных исследовательских работ 10 классов

Март

2006

6

  • индивидуальный зачет выбора управленческого стиля 11 классов

Апрель 2006

7

  • конкурс бизнес- идей 8-9 классов

Май

2006

8

  • конкурс защиты бизнес – проектов 8 – 10 классов


План подготовила Зоя Васильевна Трофимова, руководитель проектно-исследовательской работы.


Краткий план проектно-исследовательской работы лицеистов в 2006 – 2007 учебном году


Выполнение проектно-исследовательской работы по предпринимательству предусмотрено учебным планом Донецкого бизнес - лицея в качестве обязательной формы деятельности лицеистов.

Данная работа для 10 классов предусматривает психологическую диагностику, самопрезентацию личного предпринимательского потенциала и выбор вариантов создания собственного дела (первая и часть второй четверти); написание и защиту исследовательской работы в области теории и практики предпринимательства (вторая и третья четверть); применение полученных знаний на практике (составление и защита бизнес - проекта) во втором семестре учебного года. Форма работы – индивидуально-групповая.

Планируется провести 3 открытых лицейских мероприятия с участием 10 классов:

  1. презентация-конференция «Выдающиеся предприниматели мира» - октябрь 2006;

  2. конференция - защита индивидуальных исследовательских работ - февраль 2007;

  3. командный конкурс защиты бизнес – проектов – конец мая 2007.

Для 11 классов проектная работа предусматривает психологическую диагностику, самопрезентацию личного управленческого потенциала и выбор управленческого стиля (первая и часть второй четверти); исследованием и защитой командных проектов в области теории и практики управления бизнесом в течение всего учебного года, оказанием помощи и экспертизой исследовательских работ и бизнес - проектов учащихся 8-10 классов в течение всего учебного года.

Планируется провести 1 открытое лицейское мероприятие с участием 11 классов:

  1. конференция по управлению персоналом – март 2007;


Представляется такая циклограмма выполнения данной работы:

Время

Этапы

Содержание работы

Сентябрь 2006


1

  • организация психологической диагностики в лицее и по Интернету предпринимательского и управленческого потенциала учащихся 10 – 11 классов;

  • подготовка к презентации и конференции 10 – 11 классов;

Октябрь

2006


2

  • презентация-конференция «Выдающиеся предприниматели мира» 10 классов;

  • конкурс-презентация – портрет выдающихся менеджеров 11 классов;

Ноябрь 2006


3

  • интегральный зачет (предпринимательство, менеджмент, психология) и самопрезентация старшеклассников, оформление личной карты готовности к ССД и управлению фирмой;

  • оформление результатов диагностики, доведение до родителей, учителей, кураторов, администрации;

  • выбор темы исследовательских работ учащимися 10 классов, закрепление помощников и экспертов из 11 классов

Декабрь 2006

4

  • виртуальная выставка использованной для написания исследовательской работы литературы и источников 10 классов

Январь 2007




  • подготовка научной конференции 10 классов

Февраль 2007

5

  • научная конференция защита исследовательских работ 10 классов

Март

2007

6

  • конференция по управлению персоналом 11 классов

Апрель 2007

7

  • подготовка конкурса защиты бизнес - проектов

Май

2007

8

  • конкурс защиты бизнес – проектов 8 – 10 классов


План подготовила Зоя Васильевна Трофимова, руководитель проектно-исследовательской работы.


Темы научных работ для учащихся 10 – ЭМИ и 10 – П классов

Донецкого бизнес – лицея в 2005 – 2006 учебном году

(можно предлагать собственную тему в пустых строчках)




Тема работы

ФИО учащегося



Миссия фирмы






Анализ видов предпринимательской деятельности в Украине






Внутренние и внешние факторы предпринимательского дохода






Организационно-правовые формы предпринимательства






Содержание менеджмента в предпринимательской деятельности






Бизнес – план, виды, содержание






Требования к современному менеджеру






Личностные качества менеджера






Изучение потребителя и его мотивации






Мотивация потребительского поведения молодежи






Изучение конкурентов в предпринимательстве






Рекламная политика фирмы






Личностные качества предпринимателя






Предпринимательские способности и их развитие






Трудности становления предпринимательства в Украине






Правовые трудности становления предпринимательства в Украине






Общее понятие и виды маркетинга






Документы, необходимые для открытия собственного дела






Налоги в предпринимательстве






Единый налог






Исчисление и уплата налога на прибыль






Налог на добавленную стоимость






Отношения предпринимателей с органами государственной власти






Стимулирование персонала фирмы, факторы демотивации






Стили управления






Выдающиеся предприниматели мира






Выдающиеся менеджеры мира






Виды рекламы






Управленческие решения, виды






Планирование в управленческой работе, виды планов






Контроль в управленческой работе, способы и виды контроля






Способы борьбы с конкурентами






Бизнес в сфере услуг






Посреднический бизнес






Трудовой контакт






Законы, регулирующие предпринимательскую деятельность в Украине






Бухгалтерский учет малого частного предприятия






Книги о бизнесе и советы, желающим добиться успеха в бизнесе






Управленческие способности, их развитие






Юридическая ответственность предпринимателей














































































Отчет о результатах руководства З.В. Трофимовой проектно-исследовательской работы лицеистов в 2005 – 2006 учебном году


Работа включала весь состав старшеклассников лицея, то есть 12 учащихся 10 – П, 15 учащихся 10 – ЭМИ, 18 учащихся 11 – Г, 23 учащихся 11 – Э. То есть, в проектно-исследовательской работе лицея участвовали 68 учащихся. Кроме того, в определенных мероприятиях были задействованы учащиеся 8 и 9 класса.

В 10 классе планом было предусмотрено следующие этапа участия детей в проектно-исследовательской деятельности:

  1. подготовка и проведение зачета самопрезентации предпринимательского потенциала и выбора собственного дела;

  2. проектная работа и проведение конкурса – тематической конференции «Выдающиеся предприниматели мира»;

  3. виртуальная выставка литературных источников курсовой работы;

  4. подготовка и защита курсовой исследовательской работы на научной конференции;

  5. подготовка и защита групповых бизнес – проектов.

Из 27 человек в зачете самопрезентации приняли участие 100 % учащихся, показали позитивный результат и получили хорошие и отличные оценки 60 % учащихся. Последние подготовили личные папки для зачета самопрезентации, в которые вошли результаты лицейской психодиагностики (больше 5 параметров), диагностики с помощью он-лайновских тестов Интернета (профориентации, отношения к труду, эмоциональный интеллект и др.), материалы домашних практических работ оценки внутренних ресурсов для занятия бизнесом, программа саморазвития предпринимательских способностей и самовоспитания.

В конференции, посвященном мировым именам в области бизнеса были подготовлены проекты о Генри Форде (команда 9 класса), Альфреде Слоуне (единая команда 10 – П класса), Джеке Уэлче (команда Домбровского Кирилла 10 – ЭМИ), Коносуке Мацусите (команда Харатян Цовинар 10 – ЭМИ). Победителем стала команда 10 – П класса. Все команды подготовили виртуальные презентации, показали хороший уровень подготовки, приобрели первичные умения групповой проектной работы и создания традиционных в лицее виртуальных презентаций в программе Power Point,. Конкурс способствовал сплочению классных коллективов, поддержанию деловой и творческой атмосферы, передаче опыта презентаций десятым классам, раскрепощению детей и выявлению лидеров среди вновь прибывших в лицей десятиклассников. Данный конкурс обогатил виртуальный банк бизнес – информации лицея новыми образцами творчества наших учащихся.

В виртуальной выставке литературных источников курсовой работы приняло участие 40 % из 10 – П класса и 60 % из 10 – ЭМИ класса. Лучшими среди представленных образцов рабочего плана, списка литературы, виртуальных источников курсовой работы были материалы Домбровского Кирилла, Ситниковой Жени, Гальчиной Эллины, Харатян Цовы,

Гречук Анны.

В начале марта 2006 года была проведена серия научных конференций (серия, так как единая конференция в прошлые годы занимала более 3 часов подряд), на которых учащиеся двух десятых классов представили выполненную курсовую работу и сделали краткий доклад, после которого отвечали на вопросы членов жюри, участников и зрителей конференции. Первичную экспертизу исследовательских работ проводили учащиеся 11- Э и 11 – Г класса. Учащиеся 11 гуманитарного класса взяли и очень хорошо выполнили роль тренерской бригады подготовки Вороновой Юлии к межлицейской научной конференции.

В целом было представлено 11 из 12 научных работ 10 – П класса (не выполнила курсовую Бурдейная Дарья) и 11 из 15 человек в 10 – ЭМИ классе (так не сделали курсовую, не смотря на данную отсрочку, Щербанев Вадим, Соломаха Иван, Першак Станислав, Балахонов Антон). Среди представленных на конференции интересными докладами были выступления Постояна Карена, Майоровой Анны, Поповой Светланы, Вороновой Юлии, Гречук Анны, Домбровского Кирилла, Харатян Цовинар. В последующем Воронова Юлия и Руденская Наталия представляли свои доклады, посвященные психологическому воздействию рекламы и уголовной ответственности предпринимателя на межлицейской научной конференции старшеклассников, которая проходила в экономико-правовом лицее при университете экономики и хозяйственного права. Воронова Юлия получила номинацию «Артистизм выступления». В данной конференции участвовали также учащиеся 11 – Э класса: Несвит Александр, Прасолова Кристина, Нестеренко Юлия, Оринич Марк, Кузнецова Анна. Все одиннадцатиклассники были отмечены номинациями за участие в данной конференции. Доклад Несвита Александра об особенностях работы арбитражного управляющего был признан среди более 20 докладов лучшей работой по праву на конференции в секции «Право». Членами жюри данной конференции были преподаватели кафедры гражданского и хозяйственного права Донецкого Университета экономики и хозяйственного права. Очень высоко оценила выступление на конференции в секции «Экономика» наших детей профессор, доктор экономических наук Института экономики промышленности Национальной академии наук Украины, заведующая отделом экономических проблем охраны труда и социальной политики Новикова Ольга Федоровна. На данной конференции Кузнецова и Оринич представляли виртуальный доклад о Мацусите, а Прасолова и Нестеренко представляли основы организационной культуры и принципы кадровой политики игровой консалтинговой компании.

Подготовка бизнес – проектов 10 классов проходила при кураторской поддержке учащихся 11 классов, которые не только помогали, но в дальнейшем делали первичную экспертизу и выступали членами жюри конкурса защиты бизнес – проектов.

К конкурсу готовилось три проекта 10 – П класса (Наташи, Карена и Дарьи), два проекта 10 – ЭМИ класса (Ангелины и Цовы), 2 проекта 9 класса и 8 класса (мальчиков и девочек). Дошли до конкурса только 5 проектов, 8 класс в последний момент испугался выступать, не стали показывать себя также мальчики 9 класса, в последний момент отказались выступать группа 10 – П с лидером Дарьей. Итого, на конкурсе было представлено 4 бизнес – проекта: проект гостиницы для животных лидерской группы Ангелины (лучшее выступление), проект фирмы Интенет-провайдера Постояна Карена (второе место), проект фирмы медицинской экспресс-диагностики Руденской Натальи (третье место), проект спа-салона девушек 9 класса. В итоге конкурс имел два отделения: выступление с докладами и пресс-конференция ответов на вопросы. Конкурс получился, как всегда интересный и острый. Дети увлеченно критиковали своих конкурентов, задавая вопросы не в бровь, а в глаз, учились аргументировать свою точку зрения, набирались опыта моделирования создания бизнеса.

Итоги участия десятиклассников в презентации, конференции и защите бизнес – проектов были отражены в виде интегрированной оценки и помещены в зачетную книжку в конце учебного года. Интересным будет отметить, что во многих мероприятиях принимали участие не только десятиклассники, но и их родители, особенно когда темой исследовательской работы была проблема жизнедеятельности родительской фирмы. Примером может служить работа Чурилова Кирилла, который выбрал темой исследования принципы кадровой политики известной всем Киевстар, мама ему подбирала серьезную литературу по менеджменту, а папа (доктор наук в медицине) подсказывал, как вообще делать научную работу. И хотя работа Кирилла имеет кучу ошибок, в том числе грамматических, после ее выполнения Кирилл бросил фразу, что теперь он понимает, почему папа так мучился, когда защищал диссертацию.

В 11 классе планом было предусмотрено следующие этапа участия детей в проектно-исследовательской деятельности:

  1. подготовка и проведение зачета самопрезентации управленческого потенциала и выбора управленческого стиля;

  2. проектная работа и проведение конкурса – тематической конференции «Выдающиеся менеджеры мира»;

  3. конкурс – презентация принципов управления персоналом игровой фирмы;

  4. помощь десятиклассникам в подготовке и защите курсовой исследовательской работы на научной конференции;

  5. экспертиза групповых бизнес – проектов 10 классов.

Для подготовки к зачету самопрезентации управленческого потенциала и выбора управленческого стиля была проведена диагностика на социотип, заданы параметры СВОТ-анализа, проведена серия лабораторных и практических работ, создана серия лекций, посвященных особенностям управленческой профессии, психологии управления персоналом фирмы, организационной структуре, корпоративной культуре и менедженту вообще. В зачете приняли участие 23 (все) учащиеся 11- Э и 7 учащихся 11 – Г (девушки 11 – МИ, Панчошек Настя и Лаюк Ярослав). Повторятся не буду о содержании личных папок, подготовленных детьми на интегрированный зачет по психологии и менеджменту.

Для конкурса презентации опыта выдающихся менеджеров мира было сделано 15 презентаций учащихся 11 – Э класса, лучшие из которых были показаны на конкурсе 10 классов в качестве образца творчества старших классов.

Интереснейшим и глобальным конкурсом стал конкурс принципов управления персоналом фирмы в марте 2006 года. Были представлены проекты команда Прасоловой Кристины (консалтинговая компания), команды Несвита Саши (автопрокат), Дунисовой-Белоус (рекламная компания), Трифонова Траяна (свиноферма), Осипенко Саши (магазин осветительных приборов). Конкурс предполагал краткий доклад о принципах управления персоналом фирмы (задачи управления, табу, идеалы, суть организационной культуры) – в пределах 10 минут; сценку, посвященная принципам управления персоналом фирмы (тему сценки выбирает команда) – в пределах 15 минут; ответы на вопросы членов жюри и экспертов (после доклада и по предварительным вопросам темы). Победителем конкурса стала команда Прасоловой и Трифонова. Прекрасный доклад о системе стимулирования и мотивации работников игровых фирм сделали Суханов Максим, Несвит Александр, Прасолова Кристина. Подготовка к конкурсу имела очень серьезную психологическую и нравственную основу, так как закладывала у учащихся – будущих предпринимателей и управляющих - установки гуманного и демократичного отношения к наемным работникам. Результаты последующего анкетирования показали, что 40 % всех участников данного проекта открыли для себя много нового в психологии, бизнесе и управлении. Некоторые из участников писали, что они стали понимать, что деньги не являются ведущим стимулом для повышения производительности работников фирмы.

В целом, подводя итог проделанной работы, можно дать ей положительную оценку, но отметить следующие недостатки и недоработки:

  • слабая вовлеченность кураторов в проектную работу учащихся их классов (исключение составляет Людмила Павловна, которая присутствовала на всех мероприятиях и была в курсе работы каждого ученика ее класса);

  • не умение использовать и отсутствие фронтального воспитательного эффекта после проведения очередного воспитательного мероприятия в каждом классе и лицее в целом;

  • остается неиспользованной данная, с нашей точки зрения эффективная, технология подготовки к открытым мероприятиям со стороны других учителей и кураторов;

  • отсутствие у лицея собственного проектора, без которого нельзя сделать зрелищную презентацию;

  • перегруженность лицея открытыми мероприятиями и праздниками, из-за чего очень трудно не готовить, а просто проводить запланированное в проектно-исследователькой работе мероприятие.


Похожие:

План проектно-исследовательской работы в 2004 2005 учебном году iconКонкурсов, фестивалей, соревнований в 2009-2010 учебном году 10
Сенькина О. М., заместитель начальника отдела спортивно-массовой работы, дополнительного образования
План проектно-исследовательской работы в 2004 2005 учебном году iconПриказ от 30 марта 2005 г. N саэ-3-19/127 о утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки
В соответствии с главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации "Собрание законодательства Российской Федерации", 03. 08. 1998,...
План проектно-исследовательской работы в 2004 2005 учебном году iconЗнес-план спк «тепличный» резюме
Сумма реализации в 2004 году составила 4821,0т грн., в 2005г. 5167,0грн., в 2006 году 5206 тыс грн году – 6662,0 тис грн
План проектно-исследовательской работы в 2004 2005 учебном году icon4. 2 Учебники пособия, программы, комментарии, курсы лекций статьи раздел Повышение профессионального уровня преподавателей института, >
Общая характеристика научно-исследовательской работы импэ им. А. С. Грибоедова в 2010 году
План проектно-исследовательской работы в 2004 2005 учебном году icon4. 2 Учебники пособия, программы, комментарии, курсы лекций статьи раздел Повышение профессионального уровня преподавателей института >
Общая характеристика научно-исследовательской работы импэ им. А. С. Грибоедова в 2011 году
План проектно-исследовательской работы в 2004 2005 учебном году iconИнформационно-методическое письмо об организации инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году
В дополнение к информационному письму Комитета по образованию о фермах инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга...
План проектно-исследовательской работы в 2004 2005 учебном году icon«Наша новая школа» Публичный доклад об итогах работы школы в 2008 2009 учебном году
Ускоренные темпы развития современного российского образования не позволяют школе останавливаться на достигнутом результате и осуществлять...
План проектно-исследовательской работы в 2004 2005 учебном году icon«Наша новая школа» Публичный доклад об итогах работы школы в 2009 2010 учебном году
Ускоренные темпы развития современного российского образования не позволяют школе останавливаться на достигнутом результате и осуществлять...
План проектно-исследовательской работы в 2004 2005 учебном году iconТематический план
Выполнение научно-исследовательской работы по теме Исследование флотации Балхашских медных руд с применением новых реагентов
План проектно-исследовательской работы в 2004 2005 учебном году iconМетодические указания по выполнению контрольной работы 61
Рекомендации для проведения практических занятий и научно-исследовательской работы
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница