Программа развития муниципального образовательного учреждения




НазваниеПрограмма развития муниципального образовательного учреждения
страница1/13
Дата конвертации09.09.2012
Размер1.86 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Программа  развития  муниципального образовательного учреждения  «Чижовская  средняя (полная) общеобразовательная  школа»


«Психолого-педагогическое сопровождение готовности учащихся сельской школы к социальному самоопределению».


РАЗДЕЛ  I.       ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

 

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:                                                                                                                                                          

  • определение основных приоритетных направлений развития школы;

  • создание эффективно-функционирующей, организационно-педагогической системы сельской   школы, обеспечивающей оптимальные условия социального самоопределения учащихся с учетом их возрастного и индивидуально-личностного потенциала;

  • создание прогностической модели выпускника школы.

 

 ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА 2009-2014 ГОДЫ.

  • Создать условия для устойчивого развития системы образования в школе в интересах формирования творческой личности ученика, конкурентноспособного на  рынке труда.

  • Обеспечить научно-методическое обеспечение учебного процесса и на его основании разработать учебно-методический комплекс школы.

  •  Создать условия для непрерывного развития творческого потенциала учителей на основе широкого применения компьютерных технологий.

  •  Сформировать и развивать культуру мышления учащихся,  опираясь на сотрудничество всех участников учебно-воспитательного процесса.

  •  Внедрить методику стимулирования самостоятельности учащихся в учебном процессе.

5. Планируемые результаты.

      повышение качества обучения и воспитания детей;

          обеспечение высокого образовательного уровня обучающихся школьников и         

         выпускников,   выходящих на рынок труда.

          усовершенствование материально-технической базы;

          повышение квалификации учителей.

 

1.2. АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ.

Программа развития сельской школы предполагает необходимость развития управляющей системы и управляемого объекта образовательного учреждения. Очевидно, что эффективное развитие может осуществляться не только в результате сильных управленческих воздействий, но и частных, локальных, если последние точно рассчитаны и имеют действенное значение во всех компонентах системы. В данном случае можно говорить о комплексной целевой программе развития школы, которая может стать универсальным средством управления перспективным развитием образовательного учреждения.

Идеалом в программе развития школы выступает концептуальная модель функционирования учебного заведения. Она представляет собой четкий образ развития каждого из компонентов сложной педагогической системы. Системообразующим фактором в нем выступает приоритетная комплексная идея - «Психолого-педагогическое сопровождение готовности учащихся сельской школы к социальному самоопределению».

 

Цель программы развития - создание школы, обеспечивающей оптимальные условия социального самоопределения учащихся с учетом их возрастного и индивидуально-личностного потенциала.

Основной путь целостного развития нашего общеобразовательного учреждения лежит через совершенствование разработки научно-методической проблемы развития в комплексной целевой программе. Это совершенствование обеспечивает более глубокую комплексность приоритетных целей развития компонентов системы, а это предполагает другую систему перспективного планирования, другую логику планирования. Суть этой логики заключается в том, что экспериментов по числу должно быть столько, сколько выделено противоречий в развитии школы, а научно-методическая тема должна быть связана с планами развития экспериментальной работы учебного заведения.

В целом заявленная научно-методическая проблема обогащает всю систему перспективного планирования целостного развития школы. Мы считаем, что проектирование на основе программно-целевого планирования - высший уровень прогнозирования развития общеобразовательных учреждений

Мы исходим из того, что развитие  нашей школы должно пройти  четыре обязательные стадии или четыре уровня:

1)       школа - адаптивная модель (соответствует фазе зарождения идеи);

2)       школа–экспериментальная площадка (соответствует фазе освоения новшества. Начало роста);

3)       школа - лаборатория (соответствует стадии (фазе) роста и распространения);

4)       школа как саморазвивающееся учебное заведение (соответствует фазе зрелости).

В основе развития нашей школы мы опираемся на три принципа:

1)  принцип развития свойств и качеств личности учителя-ученика;

2)    принцип развивающего обучения, обеспечивающий внедрение развивающих программ и образовательных технологий;

3)    принцип разработки средств и условий, обеспечивающих социальное самоопределение учащихся.

Программа развития охватывает все аспекты совершенствования образовательной деятельности школы:

 учебно-воспитательные;

 научно-методические;

 опытно-экспериментальные;

 организационно- управленческие;

Программа развития отражает целостность, единство и преемственность педагогического процесса на всех ступенях обучения. В этой связи, важно, что в программе развития  нашла отражение технология формирования социального самоопределения. В нашем понимании, педагогическая технология - это исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса вследствие анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов.

Суть данного концепта заключается в идее полной управляемости работой школы и, прежде всего его основного звена — учебного процесса.


Программа  развития  муниципального образовательного

учреждения  «Чижовская  средняя (полная ) общеобразовательная  школа»

 

  Содержание.
РАЗДЕЛ I. Паспорт программы развития школы.
1.1. Введение.
1.2. Аннотация Программы

РАЗДЕЛ II. Информационная справка о школе.
2.1. Общая характеристика школы.
2.2. Организация учебно – воспитательного процесса.
2.3. Комплексная оценка образовательной среды.
2.4. Приоритетные направления работы.

РАЗДЕЛ III. Концепция программы развития школы.
3.1. Аналитико - прогностическое обоснование.
3.2. Характеристики нового управляемого объекта.
3.3. Модификация управляющей системы.
4.4. Стратегия и планируемые результаты реализации.

РАЗДЕЛ IV. План практических мероприятий по реализации программы.
4.1. Модуль «Модернизация учебного процесса».
4.2. Модуль «Воспитательное пространство».
4.3. Модуль «Здоровье».
4.4. Модуль «Система внутришкольного мониторинга».

РАЗДЕЛ V. Бизнес – план производственной деятельности.
5.1. БИЗНЕС – ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ.
5.2. БИЗНЕС-ПЛАН ПРИУСАДЕБНОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКОВ.
РАЗДЕЛ VI. Финансовое обеспечение программы.
    


РАЗДЕЛ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

 

 

 

 

 

 2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ.

 

Год ввода в эксплуатацию – 1976 г.

Адрес школы:Российская Федерация,216531 ,Смоленская область,Рославльский район,деревня Чижовка-2..

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:  Серия А   № 016904

регистрационный  №  3210 от 13 февраля 2004   года 10

Государственная регистрация юридического лица: ОГРН 1026700927241

Аккредитация МО РМ:  Свидетельство  о  государственной  аккредитации  АА187817 

регистрационный  №  587от16 февраля  2007

Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное  водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, оборудованные кабинеты.

Численность  учащихся.

 

 

    2006-2007

     2007-2008

      2008-2009

Общее число обучаемых

 

53+14

 

48+14

 

46+14

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень  успеваемости  и  качества  знаний.

 

 

2003/2004

2004/2005

2005/2006

Успеваемость

99,5

99

100

Качество

43

46

46

Не успевают

1

2

-

Медалисты

1

1

3

 


 

Социальный  статус  семей  учащихся.

 

Всего уч-ся

Малооб. семьи

Многодетн.

Неполные

Опекунство

2003/2004

365

63

7

21

-

2004/2005

351

47

6

19

-

2005/2006

315

261

5

16

-

 

Социальное положение  родителей.

Рабочие

Служащие

Колхозники

Интеллигенция

93

47

24

20

 

Место работы  родителей.

Пенсионеры

Безработные

Гос. предприятия

Частн. Предприят.

2

3

74

54

 

Динамика  правонарушений учащихся

 

2003/2004

2004/2005

2005/2006

Кол-во правонарушений

 

1

 

1

 

1

Кол-во

участников

 

3

 

1

 

3

 

 


 

 

Характеристика   учителей.

 

В школе работает  49 учителей. Среди них:

-  1 учитель имеет звание "Заслуженный учитель РМ";

-   6 учителей – "Ветеран труда";

-   4 учителя – "Почетный работник общего образования РФ".

 

Образование учителей

Всего

%

высшее

43

88

ср/спец.

4

8

н/высш.

1

2

среднее

1

2

 

 

Разряд, категории учителей

8-11

12

12

13

14

15

Кол-во

 

12

13

15

8

-

1

 

 

 

  Состояние  материально - технической базы школы

 

 

Кол – во

Состояние

Оптимальное

Допустимое

Критическое

Спортивный зал

2

 

+

 

Стадион

1

 

+

 

Актовый зал

1

 

+

 

Столовая

1

 

+

 

Мастерские:

-         столярные

-         слесарные

 

1

1

 

 

+

+

 

Кабинеты:

-        иностранного яз.

-         русского языка

-         математики

-         химии

-         биологии

-         физики

-         географии

-         информатики

-         обслужив. труда

 

2

1

1

1

1

1

1

2

1

 

 

 

 

Мебель

 

2 кабинета

8 кабинетов

7 кабинетов

Компьютеры

28

+

 

 

Телевизор

1

 

+

 

Медицинский кабинет

1

 

+

 

Библиотека

1

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Похожие:

Программа развития муниципального образовательного учреждения iconПрограмма развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Модуль Система управления в доу
Программа развития муниципального образовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49»
...
Программа развития муниципального образовательного учреждения iconПрограмма развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина»
Программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
Программа развития муниципального образовательного учреждения iconПрограмма развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения №66 «Забавушка» для детей с ограниченными возможностями здоровья
Модуль Система управления в доу
Программа развития муниципального образовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения татарской гимназии №1 П. Г. Т. Кукмор кукморского муниципального района республики татарстан на
Председатель Совета моу татарской гимназии №1 п г т. Кукмор Кукморского муниципального района рт
Программа развития муниципального образовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №23 с углублённым изучением отдельных предметов»
Материально-технические ресурсы и информационно-методическое обеспечение
Программа развития муниципального образовательного учреждения iconПаспорт плана перспективного развития моу «Основная общеобразовательная школа №69»
...
Программа развития муниципального образовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Зубово- полянская средняя общеобразовательная школа №2»
Полянская средняя общеобразовательная школа №2 на 2005 – 2010 годы пред
Программа развития муниципального образовательного учреждения iconПрограмма развития государственного образовательного учреждения начального профессионального образования
Программы развития государственного образовательного учреждения начального профессионального образования
Программа развития муниципального образовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №202»
Божко Елена Васильевна – заведующий мдоу «Детский сад комбинированного вида №202»
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница