Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине: «Бизнес-план»




Скачать 184.26 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине: «Бизнес-план»
Дата конвертации08.09.2012
Размер184.26 Kb.
ТипМетодические указания
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА


Кафедра: «Региональная

экономика и управление»


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


по выполнению контрольной работы по дисциплине: «Бизнес-план»


УФА - 2007

Составитель: Е.В. Биндиченко

УДК 658.012.2 (075.8)


Бизнес-план:

Методические указания по выполнению контрольной работы / Уфимск. госуд. академия экономики и сервиса; Сост. Е.В. Биндиченко Уфа, 2007.

Данная разработка включает правила оформления и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Бизнес-план». Методические указания предназначены для студен­тов заочной формы обучения специальности 061000 «Государственное и му­ниципальное управление».


Рецензент:

СОДЕРЖАНИЕ


Общие положения Стр.


1. Порядок и сроки получения задания и сдачи контрольной работы

2. Тематика контрольных работ

3. Структура и объём контрольной работы

4. Методические рекомендации

5. Оформление контрольной работы

6. Список литературы для выполнения работы

7. Вопросы к зачёту

8 Приложение


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Подготовка письменных работ каждым студентом способствует укреплению связи учебного процесса с научно - исследовательской деятельно­стью, их взаимному обогащению, выступает действенным средством усиле­ния целенаправленности профессиональной подготовки студентов. Письмен­ные работы имеют целью систематизацию, закрепление и расширение теоре­тических знаний, формирование у студентов умения и навыков самостоя­тельно анализировать социально - экономические процессы, формулировать и аргументировать выдвигаемые положения, делать обоснованные выводы и рекомендации.

В соответствии с учебным планом подготовки по специальности 061000 «государственное и муниципальное управление» в процессе изучения дисциплины «Бизнес-план» студент должен выпол­нить контрольную работу, что поможет глубже освоить материал по избран­ной теме, а также облегчит подготовку к зачёту по этому предмету.

Цели выполнения контрольной работы заключаются в следующем:

• расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания у студентов в процессе учёбы;

• сформировать навыки исследовательской и практической деятельно­сти;

• привить навыки грамотного оформления полученных результатов умения представить результаты своей работы в виде отчёта.

Таким образом, написание контрольной работы - серьёзная возмож­ность для студента расширить и углубить свои знания, получить необходи­мый опыт самостоятельного теоретического исследования.


1. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАДАНИЙ И СДАЧИ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Студент получает задание на контрольную работу во время установочной сессии. Задание выдаёт преподаватель, читающий установочные лекции. В том случае, если студент отсутствовал в это время, то он получает задание на кафедре «Региональная экономика и управление».

Выполненная с учётом всех требований, контрольная работа сдаётся на кафедру, и после регистрации передаётся преподавателю на проверку.

Срок сдачи контрольных работ на кафедру объявляет преподаватель, читающий установочные лекции. До начала экзаменационной сессии работа должна быть сдана на кафедру.

Критерий оценки контрольной работы:

Если работа соответствует предъявляемым требованиям, преподаватель оценивает её положительно и в письменной форме в виде рецензии сообщает об этом студенту. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя, содержащимися в ре­цензии.

Доработанная работа сдаётся на кафедру вместе с рецензией на её первоначальный вариант.

К сдаче зачёта по дисциплине «Бизнес-план» студенты допускаются лишь при условии защиты контрольной работы.


2. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Темы контрольных работ

1. Предприятия в рыночных условиях.

2. Содержание бизнес-плана и организация процесса бизнес - планирования.

3. Формирование стратегии развития предприятия и ее отражение в бизнес-плане.

4. Специфика бизнес - планирования в малом предпринимательстве.

5. Специфика бизнес - планирования в сервисном секторе экономики.

6. Исследование и анализ рынка сбыта и использование результатов при составлении бизнес-плана.

7. Конкуренция и конкурентное преимущество предприятий, бенчмаркинг.

8. Ценообразование в условиях рынка. Ценовые стратегии и их использование при составлении бизнес-плана.

9. Разработка коммуникативной политики предприятия (перспективный курс действия).

10. Реклама и стимулирование сбыта при разработке бизнес-плана.

11. План производства. Состав, структура порядок разработки.

12. Организационный план. Состав, структура, порядок разработки.

13. Финансовый план. Состав, структура, порядок разработки.

14. Характеристика и анализ рисков и оценка риска бизнес - проекта.

15.Особенности бизнес-планирование в зависимости от этапа жизненного цикла товара.

16. Бизнес-планирование брендинга.

17. Особенности каналов товародвижения и сбыта и их учет при разработке бизнес-плана.

18. Анализ и планирование финансовой деятельности предприятия

19. Финансовые показатели бизнес-плана. График безубыточности. Обоснование выбора.

20. Методики рыночного ценообразования на продукцию бизнес - проекта.

21. Исследование и анализ рынка сбыта.

22. Маркетинговая программа бизнес-плана.

23. Разработка маркетинговой стратегии бизнес - проекта.

24. План маркетинга. Состав, структура, порядок разработки.

25. Организация маркетингового исследования и его роль при разработке бизнес-плана.

26. Маркетинговая информация и ее роль при разработке бизнес-плана.

27. Оценка конкурентоспособности предприятия в бизнес планировании.

28. Анализ и оценка конъектуры рынка в бизнес планировании.

29. Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента для бизнес -проекта.

30. Исследование и анализ рынка сбыта продукции бизнес - проекта.

31. Анализ внутренней и внешней маркетинговой среды бизнес - проекта.

32. Оценка инвестиционного проекта.

33. Оценка ликвидации бизнес - проекта.

34.Поиск источников инвестирования бизнес - проекта, необходимая информация для потенциальных инвесторов.

35 Риски и страхование.


3. СТРУКТУРА И ОБЪЕМ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Контрольная работа по дисциплине «Бизнес-план» должна состоять из следующих частей:

• титульный лист;

• содержание (план);

• введение;

• основной текст (разбитый на параграфы и подразделы);

• заключение;

• список используемой литературы;

• приложения.

Объем текста должен составлять 15-20 страниц печатного текста. Титульный лист выполняется в соответствии с образцом, указанным в приложении №1.


  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


Приступая к непосредственному оформлению контрольной работы, студент должен обратить внимание на следующее.

Выбор темы контрольной работы осуществляется студентами самостоятельно, согласно утвержденному перечню тем и порядку их распределения (на выбор по одной из предложенных тем в соответствии с начальной буквой фамилии – см. таблицу).


Начальная буква

фамилии студента

Номер темы

контр. работы

Начальная буква

фамилии студента


Номер темы

контр. работы

А

4,24

О

14,19

Б

6, 14,

П

10, 18

В

2, 34

Р

6, 34

Г

1,26

С

4, 17

Д

3,29

Т

11,23

Е

5, 20

У

8,30

Ж

7,22

Ф

13,,21

З

8,31

Х, Ц

10,16

И

9,30

Ч

7, 24

К

10, 35

Ш, Щ

2, 28

Л

11,33

Э

8,25

М

12,32

Ю

12,29

Н

13,30

Я

15,33







Выполнение контрольной работы осуществляется в соответствии со следующими этапами:

1. Выбор темы;

2. Подбор и изучение литературы, подготовка библиографического спи­ска. При этом студент должен ориентироваться прежде всего на список основной и дополнительной литературы, рекомендованной для изучения дисциплины. Однако для расширенного понимания темы контрольной работы он может ис­пользовать литературу, которая не значится в данном списке;

3. Составление плана работы;

4. Сбор и обработка фактического, аналитического, иллюстративного ма­териала и их оформление в виде таблиц, схем, диаграмм;

5. Изложение изученного материала в соответствии с планом контроль­ной работы;

6. Оформление и сдача контрольной работы на кафедру;

7. Ознакомление с рецензией на контрольную работу и подготовка к за­щите;

8. Защита контрольной работы.

Во введении к контрольной работе следует обосновать актуальность избранной темы, цель и задачи работы. Здесь же необходимо определить объект и предмет исследования. Введение должно быть кратким.

Основной текст должен быть разбит на главы и параграфы..

При составлении плана контрольной работы, студент должен полностью раскрыть тему работы.

После написания основного текста, следует сделать выводы или заключение, где должен быть представлен итог работы.


5. ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Контрольная работа должна быть оформлена соответствующим образом. К оформлению предъявляются следующие требования:

Вид и формат документа: контрольная работа должна быть выполнена на ПК. Параметры полей: верхнее-20 мм, нижнее-20 мм, левое-30 мм, правое-10 мм. Абзац требует отступления на 5 знаков. Высота букв и цифр- не менее 14 пт.;

Текст работы печатается на одной стороне стандартного листа форма­та А4 через 1,5 интервал (на листе должно быть 40-42 строки). На од­ной строке должно быть 60-65 печатных страниц;

Нумерация страниц: нумерация страниц, входящих в состав работы, должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист, (данная страница не нумеруется). Номер страницы проставляют в пра­вом верхнем углу без точки в конце;

Заголовки: заголовки разделов вместе с их порядковы­ми номерами записывают прописными буквами. В заголовках перено­сы слов не допускаются, точки в конце не ставятся. Расстояние между заголовками и текстом - 1 интервал;

Формулы: все формулы, используемые в тексте, если их в разделе больше одной, нумеруют арабскими цифрами в пределах раз­дела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Номер ука­зывают с правой стороны страницы на уровне формулы в круглых скобках, например: В+С=А (2.1)

Ссылки в тексте на номер формулы, делают в скобках;

Таблицы: таблица должна иметь заголовок, который сле­дует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей посередине. Все таблицы, если их более одной в работе, нумеруют в пределах раздела арабскими цифрами. Номер таб­лицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разде­ленных точкой. Над правым верхнем углом таблицы, выше тематиче­ского заголовка, помещают надпись «Таблица с указанием номера, на­пример, «Таблица 2.1». Если в работе одна таблица, то номер ей не присваивают и слово «таблица» не пишут. На все таблицы должна быть ссылка в тексте, при этом слово «таблица» пишут полностью, если таб­лица имеет номер;

Рисунки: все иллюстрации, (схемы, графики, диаграммы и. т. д.), помещаемые в тексте, именуют рисунками. Все рисунки, если их в работе более одного, нумеруют в пределах раздела арабскими цифрами, аналогично нумерации таблиц. Рисунки, если этого требует изложение текста, должны иметь наименование, которые помещают под рисунком. Ссылки в текстах на рисунки оформляются аналогично ссылкам на таблицы;

Список литературы: список литературы должен вклю­чать источники и литературу, использованную студентом в ходе подго­товки и написания контрольной работы, и содержать не менее 10 на­именований. Рекомендуется сначала приводить в хронологическом по­рядке директивные и нормативно-методические материалы, разделяя их по степени значимости, далее научные и периодические издания.

Оформление библиографического описания

Первым элементом библиографического описания является фами­лия автора. В описании издания одного автора приводят его фамилию в именительном падеже и инициалы: Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, - 470 с.

При описании издания двух авторов приводят фамилии обоих авторов, разделяя их запятой: Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Юрист, 1998.-128 с.

При описание издания трех и более авторов приводят фамилию ав­тора, указанную в источнике первой, с добавлением слов «и др.». На­пример: Предпринимательство и бизнес / Л.П. Дашков и др. М.: Маркетинг, 1995-220 с. Заглавие источника берется с его титульного листа.

При описании материалов конференции приводят фамилию авто­ра, название материала, конференций, источника, место и время прове­дения, например: Краснов М.А. Взаимодействие государственных и негосударственных структур в сфере малого предпринимательства // Материалы Всероссийской научной конференции «Проблемы развития предпринимательства в России».-М., 1998.-С. 125-128.

В сведениях о составителях, редакторов и т. п. Приводят не более двух фамилий, например: Микроэкономика / Науч. ред. В.Т. Борисович, В.М. Полтерович.- М.: Экономика, 1992.-280 с.

При описании изданий периодической печати основными элемен­тами являются фамилия автора, название материала, год и номер изда­ния, а также номер страницы, например:

Статья из журнала: Мильнер Б. Управление: пути преодоления кризиса // Вопросы экономики.-1999.-№6.-С. 36-47.

Статья из газеты: Степанова Т., Арбузова Т. Прожиточный мини­мум // Экономика и жизнь.-2000.-№15.-С.-27.

В контрольной работе часто используются цитаты, поэтому обяза­тельно следует давать ссылки на их источники. Существует два спосо­ба оформления ссылок: сноски и примечания.

Сноски оформляются следующим образом. В конце используемого отрывка ставится арабская цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы, после основного текста, проводится черта, под которой и помещают сноску: пишется порядко­вый номер цитаты, фамилии автора, название источника, номер стра­ницы. Например: Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебное посо­бие. - М., 1997.-С.113-115.

Сноски можно давать также и в скобках в соответствии с нумера­цией списка литературы. Например, Лившиц А.Ф. [20, с. 125]

Приложения: приложение оформляют как продолжение работы после списка используемых источников, располагая их в по­рядке ссылок в тексте. Каждое приложение должно иметь заголовок и следует начинать с нового листа в правом верхнем углу словом «При­ложение» и нумеровать последовательно арабскими цифрами.


6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ


1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998.

2. Бизнес - план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1997.

3. Биндиченко Е.В. Малое предпринимательство в экономике региона: Монография – Уфа: РИО БашГУ, 2006. – 196 с.

4. Бринг И.Ю, Савельева Н.А. Бизнес - план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: «Феникс», 2003.-384 с.

5. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учебник. – 4-е изд. перераб. и доп. М.: Высшее образование, 2007, - 609 с.

6. Ковалев В.В. Сборник задач по финансовому анализу: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.

8. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 655 с.

9. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. СПб.: Наука, 1996. – XV+589 с.

10. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю,А. Бизнес - план, Учебно-практическое пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 1999.

11. Методика разработки бизнес - плана предприятия / Алексейчук Г.П., Чубарук Г.П., Лепе Л.Н., Курач Л.А; Под общ. ред. Лосева В.П., Полякова В.В.-М.: 1994.

12. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. – М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 2000. – 96 с.

13. Циферблат Л.Ф. Бизнес - план: работа над ошибками. - М.: Финансы и статистика, 1999.

14. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, - 470 с.

15. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. -М.: «Юристь», 1998.


7. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ


1. Бизнес-план: понятие, сущность, роль и значение для деятельности предприятия.

2. Место бизнес-плана в общей системе планирования, отличие от других видов планов.

3. Назначение бизнес-плана, структура и последовательность разработки.

4.Организация процесса бизнес - планирования: от бизнес - идеи к бизнес – проекту и бизнес - плану..

6. Структура бизнес - плана, перечень и содержание разделов.

7. Варианты разработки бизнес – плана, преимущества и недостатки

8. Структура и особенности бизнес – плана предприятия.

9. Бизнес – план инвестиционного проекта: особенности, структура, содержание.

10. Бизнес – план для кредитной организации: специфика и содержание

11. Продвижение и реализация инвестиционного проекта

12.Технико-экономическое обоснование проекта: сущность, особенности, структура.

13. Технико-технологический анализ производства

14. Организационно-управленческий анализ предприятия.

15. Анализ нормативно-правового пространства и формы деятельности предприятия.

16. Экологический анализ в структуре бизнес – плана.

17. Кадровый потенциал предприятия, его характеристики в бизнес - плане

18. Резюме проекта: цель, сущность, содержание.

19. Формирование стратегии развития предприятия.

20. Формулировка целей и задач бизнеса, иерархия и уровень целей.

21. Классификация и анализ целей по системе «SMART».

12. Характеристика продукта предприятия с точки зрения производителя и потребителя.

13. Экономические показатели бизнес - плана.

14. Стратегическое планирование и анализ.

15. Маркетинг и маркетинговая стратегия предприятия

16.Классификация рынков, их экономическая характеристика и учет особенностей в бизнес - плане.

16. Целевой сегмент - понятие, принципы отбора целевых сегментов.

17. Сбытовая политика и формирования каналов распределения и сбыта.

18. Прогнозирование спроса и объема продаж, виды спроса.

19. Базовые конкурентные стратегии и условия их формирования.

20. Показатели конкурентоспособности, методика их расчеты.

21. Стратегия маркетинга, виды и характеристика.

22.Ценовая стратегия, ценовая политика. Выбор метода ценообразования, ценовая тактика.

23. Система товародвижения от производителя к потребителю, коммуникативная политика.

24. Реклама, стимулирование сбыта, PR. Бюджет маркетинг.

25. План производства состав, структура и технико-технологические вопросы.

26.Разработка производственной программы - исходные данные и методика расчета показателей.

27. Потребность в основных фондах и оборотных средствах - в натуральном и денежном выражении по стадиям оборота.

28. Специфика бизнес-планирования в малом предпринимательстве.

29. Специфика бизнес-планирования в сервисном секторе экономики.

30. Прогноз затрат и составление сметы затрат на производство.

31.Организационная и производственно-технологическая структура предприятия их выбор и обоснования.

32. Персонал, кадровая политика и правовое обеспечение деятельности фирмы.

33.Календарный план его структура и обоснование сроков реализации бизнес - проекта.

34. Анализ и оценка финансово-экономического состояния предприятия (методика, показатели).

35. Финансовый план - состав, структура общая характеристика разделов.

36. Прогнозирование и планирование основных финансовых показателей, финансовая оценка проекта.

37.График безубыточности и его использования в ценообразовании и финансовой оценке проекта.

38. Финансовая стратегия и потребность в инвестициях по этапам внедрения бизнес - проекта, выбор условий финансирования.

39. Оценка риска и его учет в бизнес - плане.

40. Эффективность бизнес - проекта - общая, коммерческая социально-экономическая, бюджетная.


8. Приложение

Образец оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА


Кафедра: «Региональная

экономика и управление»


Контрольная работа по дисциплине: «Бизнес-план» на тему: «............................................................»


Выполнил(а): студент(ка) гр_____

_____________________________

Проверил:

_____________________________.


УФА – 200_


Похожие:

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине: «Бизнес-план» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Экономическая оценка инвестиций»
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Экономическая оценка инвестиций»для студентов всех форм обучения...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине: «Бизнес-план» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной работы
Методические указания и задания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине: «Бизнес-план» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы
Методические указания по выполнению контрольной работы “Управление персоналом”/ Сост. Ахтариева Л. Г. Уфа.: Угаэс, 2010, 18 с
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине: «Бизнес-план» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы “
Методические указания по выполнению контрольной работы “Управление персоналом”/ Сост. Ахтариева Л. Г. Уфа.: Угис, 2004, 18 с
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине: «Бизнес-план» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине: Комплексный экономический анализ для студентов заочной формы обучения
В начале работы указывается ее тема и воспроизводится план ее раскрытия
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине: «Бизнес-план» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Выполнение контрольной работы по курсу «Финансовый менеджмент» предусмотрено учебным планом специальности 080109. 65 «Бухгалтерский...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине: «Бизнес-план» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для студентов заочного обучения по специальности 1-25 01 10  коммерческая деятельность
Требования к оформлению контрольной работы
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине: «Бизнес-план» iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы по дисциплине «Теория экономического анализа»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине: «Бизнес-план» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансирование и кредитование инвестиций»
Каждый вариант содержит два теоретических вопроса и две задачи по ос
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине: «Бизнес-план» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы дения» по дисциплине «Менеджмент и Маркетинг»
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине “Менеджмент и Маркетинг” для студентов направления 260200 «Производство...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница