Рабочая программа дисциплины «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»




Скачать 268.49 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»
Дата конвертации08.09.2012
Размер268.49 Kb.
ТипРабочая программа


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА


УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Проректор по учебной и учебно- Проректор по вечернему и

методической работе заочному обучению

____________Р.М.Сафуанов _____________И.Х. Бикмухаметов

_____ ____________200__г. _____ __________________200__г.




Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ



«Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»

по специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм


форма обучения:


очная (на базе среднего полного общего образования 5 лет),

заочная (на базе среднего полного общего образования 5 лет 10 мес.),

заочная (на базе среднего профессионального образования 3 года 1 мес.),

заочная (на базе высшего профессионального образования 3 года 1 мес.)

УФА-2007__




Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», с учетом дополнительных требований регионального (вузовского) компонента.


Рабочую программу составила ассистент Хайретдинова Н.Э.


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры


от «____» _________ 200__г. Протокол № ______


Зав. кафедрой «Туризм и гостеприимство»

д.б.н, профессор ___________________________________ И.Ю. Усманов


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методического совета специальности «____» ________ 200__г.


Председатель УМСС

д.б.н., профессор___________________________________ И. Ю. Усманов


Начальник методического отдела Беляева А.С.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


В программе освещаются различные теоретические аспекты рекламной деятельности, даются рекомендации относительно творческого подхода к созданию рекламных объявлений.

Цель дисциплины. Важно не столько дать студентам определенную сумму знаний, сколько пробудить в них способность на основе полученной информации самостоятельно наблюдать, сопоставлять, анализировать и находить решения в разнообразных, практически не повторяющихся ситуациях.


Данная позиция очень важна и напрямую относится к студентам, т.к. знание о рекламе и ее свойствах, состоянии и средствах необходимы в современной социокультурной и социально-экономической ситуации.

Задачи дисциплины:

  • изучение и закрепление теоретических основ рекламной стратегии;

  • получение практических навыков по разработке рекламно-информационных материалов;

  • освоение методики планирования и получение навыков организации рекламной кампании;

  • освоение правовых вопросов рекламной деятельности.

По итогам изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

  • о месте рекламы в комплексе маркетинга предприятия и об отличиях рекламы от других маркетинговых коммуникаций;

  • о психологических основах воздействия рекламы и наиболее распространенных мотивах потребительской мотивации;

  • об основных требованиях к рекламе и рекламным носителям, используемым в СКСТ;

  • о рекламной деятельности на выставочных мероприятиях.

знать:

  • каковы этапы планирования рекламной кампании, формирования бюджета, медиапланирования;

  • каковы формы и стили рекламного обращения, требования к языку рекламного обращения;

  • каковы виды рекламных иллюстраций, требования к размеру и форме иллюстрации;

  • каковы цели формирования и основные элементы фирменного стиля;

уметь:

  • формировать план рекламной кампании;

  • анализировать результаты маркетинговых исследований (изучения спроса, сегментации рынка, позиционирования товара);

  • структурировать и составлять текст рекламного обращения;

  • правильно использовать шрифты, а также цвета и их сочетания;

  • уверенно ориентироваться в специальной и учебной литературе для самостоятельного получения необходимой информации.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



очная ф.о. (на базе среднего полного общего образования 5 лет)


Виды занятий

Часовая нагрузка

7 семестр


8 семестр

1.

Лекции

20

20

2.

практика

20

30

3

СРС

40

50

4

Форма контроля

зачет

экзамен




Итого

90

90




Всего

180



заочная ф.о.(на базе среднего полного общего образования 5 лет 10 мес.)


Виды занятий

Часовая нагрузка


7 семестр

8 семестр

1.

Лекции

10




2.

практика




12

3.

СРС

158

4

Форма контроля

контрольная работа, зачет

контрольная работа, экзамен




Итого

180


заочная ф.о.(на базе среднего профессионального образования 3 года 1 мес.)


Виды занятий

Часовая нагрузка


6 семестр

1.

Лекции

4

2.

практика

4

3

СРС

82

4

Форма контроля

контрольная работа, экзамен




Итого

180


заочная ф.о.(на базе высшего профессионального образования 3 года 1 мес.)


Виды занятий

Часовая нагрузка

4 семестр


5 семестр

1.

Лекции

3

6

2.

практика

4

4

3

СРС

164

4

Форма контроля

Контрольная работа, зачет

Контрольная работа, экзамен




Всего:

180



ТЕМАТИКА ЛЕКЦИЙ


Тема 1. Введение. История возникновения и развития рекламы. 4 ч.

Первоначальные историко-культурные формы рекламы. Объективные условия развития рекламной деятельности в разные исторические периоды общественной жизни (в древнем мире, в средние века, в период индустриальной революции).

Начальные формы российской рекламы. Особенности российской рекламной деятельности. Советская реклама.


Тема 2. Маркетинг. Маркетинговый комплекс. Место рекламы в маркетинговом комплексе. 2 ч.

Понятие «маркетинг». Составляющие элементы маркетингового комплекса. Особенности продукта в СКСТ. Виды продукта в СКСТ с маркетинговой позиции. Структура турпродукта. Цена как элемент маркетингового комплекса. Каналы распределения. Прямой маркетинг. Средства коммуникации. Функционирование всех элементов маркетингового комплекса как средств коммуникации.

Тема 3. Маркетинговые коммуникации. 2 ч.


Адресаты маркетинговых коммуникаций.

Виды маркетинговых коммуникаций.

Тема 4. Понятия «Реклама» и «Паблик рилейшнс». Их отличия. 2 ч.


Понятие «PR». Цели и основные приемы PR. Благотворительные акции. Работа с прессой. Влияние критики на имидж фирмы. Общение с публикой.

Понятие «реклама».

Основные отличия PR и рекламы.

Тема 5. Социально-психологические основы рекламы. 2 ч.


Психологические основы воздействия рекламы.

Психология потребительской мотивации. Наиболее распространенные мотивы покупательского поведения.


Тема 6. Требования к рекламе. 2 ч.

Возможности рекламы. Главное требование к рекламе. Основные требования к рекламе. Локальные требования к рекламе.


Тема 7. Профессионализм и творчество в рекламе. 2 ч.

Профессиональные знания, необходимые в рекламной деятельности: маркетинг, психология, лингвистика, в том числе экспрессивные средства языка, основы дизайна и др.

Этапы процесса творческого создания рекламы.


Тема 8. Бизнес-план маркетинга. 2 ч.

Составление бизнес-плана маркетинга.

Маркетинговые исследования: изучение спроса, сегментация рынка, позиционирование товара (услуги).

Понятия «целевая группа воздействия», «уникальное торговое предложения».


Тема 9. Планирование рекламной кампании. 2 ч.

Цели и задачи рекламной кампании.

Сбор маркетинговой информации. Анализ собранной информации.

Тема 10. Рекламный бюджет. 2 ч.


Финансирование рекламной кампании, разработка рекламного бюджета.

Определение общего объема средств на рекламу. Методы формирования общего объема рекламного бюджета.

Распределение рекламных ассигнований. Медиапланирование. Вариант размещения рекламы. Календарный план и интенсивность. Эффективность рекламной деятельности.

Тема 11. Рекламное обращение. 4 ч.


Основные решения в рекламном обращении: тема и девиз (слоган); структура рекламного обращения; форма рекламного обращения; стиль рекламного обращения.

Слоган и заголовок. Отражение философии фирмы в слогане. Отражение уникального торгового предложения в заголовке.

Структурные элементы рекламного обращения.

Форма рекламного обращения. Стиль рекламного обращения.

Требования к тексту рекламного обращения.

Морфологические средства языка. Синтаксические средства языка. Экспрессивная лексика. Предупреждение орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок.


Тема 12. Цвет и иллюстрации в рекламном обращении. 2 ч.

Влияние цвета на настроение. Закрепление связи между цветом и окружающей средой в подсознании человека. Сочетание цветов.

Иллюстрирование рекламы. Виды иллюстраций: фотография, рисунок, коллаж. Место иллюстрации в объявлении. Размер и форма иллюстрации. Персонажи. Композиция.


Тема 13. Рекламные средства, используемые в СКСТ. 2 ч.

Телереклама, ее виды. Достоинства и недостатки телерекламы. Зэппинг.

Радиореклама, ее виды. Достоинства и недостатки радиорекламы.

Реклама в прессе. Достоинства и недостатки. Объявления и публикации. Виды периодических изданий для размещения рекламных объявлений.

Печатная реклама, ее виды. Достоинства и недостатки.

Наружная реклама. Стационарные и временные средства наружной рекламы. Щитовая реклама, реклама в местах продаж, реклама на транспорте. Достоинства и недостатки.

Рекламные сувениры.

Компьютерная реклама. Достоинства и недостатки. Виды компьютерной рекламы. Способы создания сайтов.

Директ-маркетинг.


Тема 14. Выставки и ярмарки. 2 ч.

Характеристика выставочных мероприятий. Классификация выставок и ярмарок. Выбор выставки для участия. Определение целей участия выставки. Планирование бюджета выставки. Подготовка рекламно-информационных материалов. Подведение итогов.

Тема 15. Фирменный стиль. 2 ч.

Понятие «фирменный стиль». Цели формирования фирменного стиля. Основные элементы фирменного стиля. Носители фирменного стиля.

Фирменный знак. Логотип. Фирменная марка. Брендинг. Функции торговой марки.


Тема 16. Реклама страховых услуг в туризме. 2 ч.

Туристическая страховая услуга. Цели рекламы страховых услуг. Требования к рекламе страховых услуг.


Тема 17. Реклама национального турпродукта. 2 ч.

Понятие «национальный турпродукт». Имидж страны. Национальная туристическая администрация, задачи ее деятельности, взаимодействие с законодательными и исполнительными органами власти. Рекламный бюджет государства. Источники формирования рекламного бюджета по продвижению национального турпродукта. Имиджевая реклама российского туризма.


Тема 18. Правовое регулирование рекламы в СКСТ. 2 ч.

Закон РФ «О рекламе». Недобросовестная реклама. Недостоверная реклама. Неэтичная реклама. Скрытая реклама. Спонсорство. Полномочия Федерального антимонопольного органа и его территориальных подразделений.

Закон РФ «О средствах массовой информации».

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Закон РФ «Об основах туристской деятельности». Внесение изменений в Закон РФ «Об основах туристской деятельности». Институт финансовых гарантий туроператоров.


ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


1. Введение. История развития европейской и американской рекламы (с.з.). 2 ч.

Протореклама. Устная и письменная реклама. Печати и клейма.

Объективные условия развития рекламной деятельности в разные исторические периоды общественной жизни (в древнем мире, в средние века, в период индустриальной революции).

Влияние издательского дела и журналистики на развитие европейской и американ-ской рекламы.


2. История развития российской рекламы (с.з.). 2 ч.

Начальные формы российской рекламы. Устная и письменная реклама.

Влияние петровских реформ на развитие рекламы.

Особенности рекламной деятельности в российской прессе. Понятие «суплемент».

Причины появления скрытой рекламы.

Живописная вывеска в России.

Советская реклама.


3. Маркетинг. Маркетинговый комплекс. Место рекламы в маркетинговом комплексе (с.з.). 2 ч.

Понятие «маркетинг». Составляющие элементы маркетингового комплекса.

Особенности продукта в СКСТ. Виды продукта в СКСТ с маркетинговой позиции.

Структура турпродукта.

Цена как элемент маркетингового комплекса.

Каналы распределения. Прямой маркетинг.

Средства коммуникации. Функционирование всех элементов маркетингового комплекса как средств коммуникации.


4. Структура турпродукта (п.з.). 2 ч.

Три уровня турпродукта: продукт по замыслу (содержание продукта, способность удовлетворения конкретных желаний и нужд потребителя); продукт в реальном исполнении (форма продукта, набор свойств, позволяющих реализовать замысел); продукт с подкреплением (качество обслуживания).

Работа с текстом. Анализ турпродукта, определение его содержания и формы.

Практические задания.

5. Маркетинговые коммуникации (с.з.). 2 ч.


Адресаты маркетинговых коммуникаций.

Виды маркетинговых коммуникаций.

6. Отличия рекламы и PR (с.з.). 2 ч.


Понятие «PR». Цели и основные приемы PR.

Работа с прессой. Анализ текста («Письмо бабушке из Малайзии»).

Специальные предложения.

Общение с публикой. Отношение к клиентам. Какими свойствами должен обладать управленец? Персонал?

Понятие «реклама». Необходимость рекламы.

Основные отличия PR и рекламы.

Классификация рекламы по объекту рекламирования. По характеру рекламного обращения.

7. Социально-психологические основы рекламы (п.з.). 2 ч.


Зачем вообще рекламисту знания психологии?

Психологические основы воздействия рекламы.

Психология потребительской мотивации.

Наиболее распространенные мотивы покупательского поведения.

Практические задания.


8. Бизнес-план маркетинга (п.з.). 2 ч.

Составление бизнес-плана маркетинга. Маркетинговые исследования:

- изучение спроса,

- сегментация рынка,

- позиционирование товара (услуги).

Понятия «целевая группа воздействия», «уникальное торговое предложения».

Практические задания.


  1. Планирование рекламной кампании (с.з.). 2 ч.

Определение целей и задач рекламной кампании (увеличение объема продаж, захват доли рынка, выведение на рынок нового товара, придание нового имиджа старому товару и др.).

Сбор маркетинговой информации. Структура рекламных исследований.

Анализ собранной информации.

10. Рекламное обращение (с.з.). 2 ч.


Основные решения в рекламном обращении.

Слоган. Буквальный перевод. Основные требования к слогану. Отличия между слоганом и заголовком.

Структурные элементы рекламного обращения.

Форма рекламного обращения. Стиль рекламного обращения. Требования к тексту рекламного обращения.


  1. Рекламное обращение. Слоган и заголовок (п.з.). 6 ч.

Требования к имени торгового знака. Язык и значение имени. Форма включения имени в слоган. Философия фирмы, интерпретированная с точки зрения рекламной коммуникации.

Психологическая концепция уникального торгового предложения. Выявление УТП. Формы упоминания товарной категории. Ключевые слова. Игра со шрифтом.

Рекламная апелляция. Рекламный аргумент. Различия между рекламным аргументом и рекламной апелляцией.

Эмоциональные и рациональные аргументы.

Практические задания.

  1. Рекламное обращение. Текст рекламного обращения (с.з.). 2 ч.

Требования к тексту рекламного обращения.

Композиция текста рекламного обращения.

Требования к шрифту рекламного обращения (читаемость, уместность, гармоничность, акцентированность).

  1. Рекламное обращение. Информационный блок (п.з.). 4 ч.

Понятие «Информационный блок».

Рекламная стратегия и рекламная тактика. Формы подтверждения тезиса, заявленного в заголовке. Коммуникативные модели текста информационного блока.

Практические задания.


  1. Рекламное обращение. Морфологические средства языка (п.з.). 2 ч.

Морфология. Морфологические категории, используемые в целях эффективности рекламного заголовка. Глаголы, прилагательные в превосходной степени, личные местоимения.

Практические задания.


15. Рекламное обращение. Синтаксические средства языка (п.з.). 2 ч.

Синтаксис. Грамматическая основа. Выбор порядка слов в предложении.

Типы предложений в зависимости от выраженного отношения, цели высказывания, числу грамматических основ.

Практические задания.


16. Рекламное обращение. Экспрессивные средства языка (п.з.). 2 ч.

Стилистические фигуры. Семантические стилистические фигуры, синтаксические стилистические фигуры. Тропы.

Практические задания.


17. Цвет и иллюстрации в рекламном обращении (с.з.). 2 ч.

Место иллюстрации в рекламном объявлении. Размер иллюстрации. Форма иллюстрации.

Закрепление связи между цветом и окружающей средой в подсознании человека. Предпочтительное сочетание цветов.

Использование персонажей.

Виды иллюстраций: фотография, рисунок, коллаж. Критерии выбора иллюстраций.

Композиция иллюстрации.


18. Рекламные средства, используемые в СКСТ (с.з.). 2 ч.

Телереклама, ее виды. Достоинства и недостатки телерекламы. Зэппинг.

Радиореклама, ее виды. Достоинства и недостатки радиорекламы.

Реклама в прессе. Достоинства и недостатки. Объявления и публикации. Виды периодических изданий для размещения рекламных объявлений.

Печатная реклама, ее виды. Достоинства и недостатки.

Наружная реклама. Стационарные и временные средства наружной рекламы. Щитовая реклама, реклама в местах продаж, реклама на транспорте. Достоинства и недостатки.

Рекламные сувениры.

Компьютерная реклама. Достоинства и недостатки. Виды компьютерной рекламы. Способы создания сайтов.

Директ-маркетинг.


19. Компьютерная реклама. Создание сайта (с.з.). 2 ч.

Задачи сайта.

Определение цены.

Качество сайта.

Продвижение сайта.


20. Выставки и ярмарки (с.з.). 2 ч.

Характеристика выставочных мероприятий. Классификация выставок и ярмарок.

Выбор выставки для участия. Определение целей участия выставки. Планирование бюджета выставки.

Подготовка рекламно-информационных материалов.

Подведение итогов.


21. Фирменный стиль (с.з.). 2 ч.

Понятие «фирменный стиль». Цели формирования фирменного стиля. Основные элементы фирменного стиля. Носители фирменного стиля.

Фирменный знак. Логотип. Фирменная марка. Брендинг. Функции торговой марки.


22. Фирменный знак (п.з.). 2 ч.

Целесообразность конкретизации цвета логотипа. Способы создания логотипа.

Способы создания фирменного знака.

Использование знаков в рекламном объявлении. Фирменные знаки и знаки, символизирующие УТП или целевую группу.

Практические задания.


23. Правовое регулирование рекламы в СКСТ (с.з.). 2 ч.

  1. Закон РФ «О рекламе». Недобросовестная реклама. Недостоверная реклама. Неэтичная реклама. Скрытая реклама. Спонсорство. Полномочия Федерального антимонопольного органа и его территориальных подразделений.

  2. Закон РФ «О средствах массовой информации». Закон РФ «О защите прав потребителей». Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

  3. Закон РФ «Об основах туристской деятельности». Внесение изменений в Закон РФ «Об основах туристской деятельности». Институт финансовых гарантий туроператоров.



ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ


  1. История возникновения и развития рекламы.

  2. Профессионализм и творчество в рекламной деятельности.

  3. Комплекс маркетинга. Место рекламы в комплексе маркетинга.

  4. Структура турпродукта.

  5. Особенности продукта в СКСТ.

  6. Виды маркетинговых коммуникаций.

  7. Адресаты маркетинговых коммуникаций.

  8. Значение маркетинговых исследований для рекламной кампании. Изучение спроса.

  9. Значение маркетинговых исследований для рекламной кампании. Сегментации рынка.

  10. Значение маркетинговых исследований для рекламной кампании.

  11. Позиционирования товара.

  12. Профессионализм и творчество в рекламе.

  13. Психологические основы воздействия рекламы.

  14. Психология потребительской мотивации.

  15. Понятие «Реклама». Отличия от РR.

  16. Требования к рекламе. Обеспечение эффективности рекламы.

  17. Цели рекламной кампании.

  18. Планирование рекламной кампании.

  19. Медиапланирование.

  20. Разработка рекламного бюджета.

  21. Структурные элементы рекламного обращения.

  22. Слоган и заголовок. Функции, свойства.

  23. Стиль рекламного обращения.

  24. Форма рекламного обращения.

  25. Юмор в рекламе.

  26. Рекламные средства, используемые в СКСТ. Выбор средств распространения рекламы.

  27. Прямая почтовая рассылка.

  28. Печатная реклама.

  29. Радиореклама.

  30. Телереклама.

  31. Реклама в прессе.

  32. Реклама на транспорте.

  33. Наружная реклама.

  34. Важнейшие правила наружной рекламы.

  35. Рекламные сувениры.

  36. Компьютерная реклама.



ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РЕКЛАМА В СКСТ»





  1. История возникновения и развития рекламы.

  2. Профессионализм и творчество в рекламной деятельности.

  3. Комплекс маркетинга. Место рекламы в комплексе маркетинга.

  4. Структура турпродукта.

  5. Особенности продукта в СКСТ.

  6. Виды маркетинговых коммуникаций.

  7. Адресаты маркетинговых коммуникаций.

  8. Значение маркетинговых исследований для рекламной кампании. Изучение спроса.

  9. Значение маркетинговых исследований для рекламной кампании. Сегментации рынка.

  10. Значение маркетинговых исследований для рекламной кампании. Позиционирования товара.

  11. Психологические основы воздействия рекламы.

  12. Психология потребительской мотивации.

  13. Понятие «Реклама». Отличия от РR.

  14. Требования к рекламе. Обеспечение эффективности рекламы.

  15. Цели рекламной кампании.

  16. Планирование рекламной кампании.

  17. Медиапланирование.

  18. Разработка рекламного бюджета.

  19. Структурные элементы рекламного обращения.

  20. Слоган и заголовок. Функции, свойства.

  21. Стиль рекламного обращения.

  22. Форма рекламного обращения.

  23. Юмор в рекламе.

  24. Апелляция и аргументация в рекламном обращении.

  25. Рекламные средства, используемые в СКСТ. Выбор средств распространения рекламы.

  26. Прямая почтовая рассылка.

  27. Печатная реклама.

  28. Радиореклама.

  29. Телереклама.

  30. Реклама в прессе.

  31. Реклама на транспорте.

  32. Наружная реклама.

  33. Важнейшие правила наружной рекламы.

  34. Рекламные сувениры.

  35. Компьютерная реклама.

  36. Текст рекламного обращения.

  37. Цвет в рекламном обращении.

  38. Иллюстрации в рекламном обращении.

  39. Фирменный стиль.

  40. Фирменный знак.

  41. Товарный знак, логотип, брэнд.

  42. Выбор выставки для участия.

  43. Планирование бюджета выставки.

  44. Определение целей участия в выставке.

  45. Подготовка рекламно-информационных материалов для выставки.

  46. Реклама на выставках и ярмарках.

  47. Формирование имиджа предприятия СКСТ.

  48. Реклама национального турпродукта.

  49. Спонсорство в рекламной деятельности.

  50. Регулирование рекламной деятельности.

  51. Недобросовестная реклама.

  52. Недостоверная реклама.

  53. Неэтичная реклама.

  54. Контрреклама. Цель распространения.

  55. Характеристика современного рекламного процесса.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Контрольная работа является одной из основных форм самостоятельного изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом. Выполнение и последующее ее обсуждение на практическом занятии должны показать, что студент усвоил один из разделов программы курса, умеет самостоятельно работать с источниками и литературой, делать собственные выводы и оценки.

После выбора темы и ознакомления с ней по любому из учебников и учебных пособий (см.список литературы), а также изучения дополнительной литературы по теме, необходимо составить план работы.

Обычно он включает: введение, несколько (не менее трех) вопросов по содержанию темы, заключение. Предлагаемый в настоящем пособии по каждой теме план является примерным и может быть изменен. Но при этом важно, чтобы он отражал все основные аспекты темы.

Во введении определяется роль темы для усвоения предмета в целом, значение вопросов, на которые нужно дать ответ, характеризуется использованная литература и степень освещения в ней рассматриваемой в контрольной работе проблемы.

Основное содержание работы излагается в нескольких разделах (параграфах), которые должны иметь названия. При описании основных разделов следует обратить внимание на сохранение между ними логической связи и выдерживать правильное соотношение между теоретическим и фактическим материалом. Контрольная работа не должна быть перечислением фактов и набором длинных цитат. При использовании цитат обязательно нужно сделать ссылку, т.е. указать на источник, откуда она взята. В подстрочной ссылке, если цитата взята из книги, называются фамилия и инициалы автора, название книги, место и год ее издания, страница. Если цитата взята из статьи, опубликованной в журнале, газете, то в ссылке указываются фамилия и инициалы автора, полное название статьи, журнала или газеты, год, номер и страница, если это журнал.

Завершает контрольную работу заключение. Его главная задача- подготовка итогов все работы. Поэтому здесь не приводятся новые факты, не содержится анализ новой литературы и т.д. Заключение содержит общие выводы автора, дает обобщенные ответы на вопросы, поставленные во введении.

После заключения следует список литературы. При написании отдельных тем за списком могут следовать приложения, иллюстрации, таблицы.

Объем контрольной работы зависит от темы, ее хронологических рамок, стилей изложения. Работа должна быть предоставлена в печатной форме, минимальный объем – 20 листов, шрифт Times New Roman № 14.


ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  1. История возникновения и развития рекламы.

  2. Комплекс маркетинга. Место рекламы в комплексе маркетинга.

  3. Структура турпродукта. Особенности продукта в СКСТ.

  4. Понятие «Реклама». Отличия от РR.

  5. Социально-психологические основы рекламы.

  6. Планирование рекламной кампании.

  7. Рекламный бюджет.

  8. Медиапланирование.

  9. Требования к рекламе

  10. Рекламное обращение. Структура, формы, стиль.

  11. Текст рекламного обращения

  12. Юмор в рекламе.

  13. Эстетическая реклама.

  14. Телереклама.

  15. Радиореклама.

  16. Реклама в прессе.

  17. Печатная реклама.

  18. Наружная реклама.

  19. Реклама на транспорте.

  20. Прямая почтовая рассылка.

  21. Компьютерная реклама.

  22. Рекламное обращение. Структура, формы, стиль.

  23. Текст рекламного обращения.

  24. Слоган и заголовок.

  25. Апелляция и аргументация в рекламном обращении.

  26. Экспрессивная лексика в рекламном обращении.

  27. Морфологические и синтаксические средства языка в рекламном обращении.

  28. Композиция текста рекламного обращения.

  29. Шрифт рекламного обращения

  30. Цвет в рекламном обращении.

  31. Иллюстрации в рекламном обращении.

  32. Фирменный стиль.

  33. Фирменный знак.

  34. Товарный знак, логотип, бренд.

  35. Участие в выставке: выбор выставки для участия, определение целей участия в выставке, планирование бюджета выставки, подготовка рекламно-информационных материалов для выставки.

  36. Формирование имиджа предприятия СКСТ.

  37. Реклама национального турпродукта.

  38. Спонсорство в рекламной деятельности.

  39. Реклама страховых услуг в туризме.

  40. Регулирование рекламной деятельности.

  41. Характеристика современного рекламного процесса.






ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


Основная литература:


  1. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. – М., 2007.

  2. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебник. – Минск, 2006.

  3. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.М., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М., 2002.

  4. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. – М., 2003.

  5. Овчаренко А.Н. Основы рекламы: Учебник. – М., 2006.

  6. Тимофеев М.И. Все о рекламе. Умей продавать! – М., 2005.


Дополнительная литература:


  1. Гольман И.А. Рекламная деятельность: планирование, технологии, организация. – М., 2002.

  2. Морозова И. Слагая слоганы. – М., 2003.

  3. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы. – М., 2007.

  4. Батра Р., Майерс Дж. Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. – М., СПб, Киев, 2004.

  5. Джефкинс Ф. Реклама: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

  6. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса. – М., 2003.

  7. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник. – М., 2002.

  8. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб, 2004.



Приложение


1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


Формами организации учебного процесса по данной дисциплине являются:

- лекции;

- практические занятия, семинары

самостоятельная работа студентов.

В зависимости от форм строятся и рекомендации лекции.

В начале курса внимание уделяется методологическим вопросам к предмету и задачам дисциплины.

В дальнейшем – последовательная, систематическая подача теоретического материала. Акцент – на важнейшие категории, они особо выделяются в виде определений.

Практическая направленность теории – будущие практики.

Практические занятия.

  1. Закрепление теоретического материала через проведение устного опроса и выполнение контрольных вопросов.

  2. Связь теории с актуальными проблемами изучаемой дисциплины.



2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


Аудиторные и самостоятельные формы учебной работы студента имеют своей целью приобретение системы знаний. Используя лекционный материал, доступный учебник или учебное пособие, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям. Студент понимать, что самостоятельное владение знаниями является главным определяющим.

Учебник или учебное пособие целесообразно изучать последовательно. По завершению работы над учебником, должна быть ясность в том, какие темы, вопросы учебного курса изучили, а какие предстоит изучить по другим источникам.



Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» iconРабочая программа учебной
...
Рабочая программа дисциплины «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» iconВ социально-культурном сервисе и туризме
Практикум по менеджменту в социально-культурном сер- висе и туризме / Сост. Филатова И. Н. Саратов, 2006. 56 с
Рабочая программа дисциплины «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» iconОвчинникова г. Н. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме
«Управление инновациями и инвестиционным процессом» Башкирской Академии государственной службы и управления Мухамедьяров А. М
Рабочая программа дисциплины «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» iconРабочая программа Дисциплины
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Рабочая программа дисциплины «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» iconРабочая программа Дисциплины опд. Ф. 08 «Экономический анализ»
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Рабочая программа дисциплины «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» iconРабочая программа учебной
Рабочая программа для специальности 100103 «Социально- культурный сервис и туризм»
Рабочая программа дисциплины «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» iconРабочая программа дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономики и управления
Рабочая программа дисциплины «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» iconРабочая программа дисциплины «Экономика предприятия»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономики и управления
Рабочая программа дисциплины «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» iconРабочая программа дисциплины «Инновации и инвестиции»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономики и управления
Рабочая программа дисциплины «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 08 Менеджмент и маркетинг в сервисе шифр специальности (направления) 100101 «Менеджмент и маркетинг в сервисе»
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница