Инновационно-инвестиционная стратегия развития промышленной компании




Скачать 340.72 Kb.
НазваниеИнновационно-инвестиционная стратегия развития промышленной компании
страница1/3
Дата конвертации08.09.2012
Размер340.72 Kb.
ТипАвтореферат
  1   2   3


Российская академия наук

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ


На правах рукописи


Резник Марк Абрамович


ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ

РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ КОМПАНИИ


Специальность 08.00.05 –

Экономика и управление народным хозяйством

(управление инновациями и инвестиционной деятельностью)


АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата экономических наук


Москва, 2006

Работа выполнена в Центре макроэкономической стратегии Института экономики РАН


Научный руководитель: доктор экономических наук

Андрюшин Сергей Анатольевич

Официальные оппоненты: доктор экономических наук,

профессор

Мелехин Евгений Сергеевич

кандидат экономических наук

Соколов Юрий Иванович


Ведущая организация: Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации


Защита состоится 10 октября 2006 года в 14.00 часов на заседании диссертационного совета К.002.009.01 по присуждению ученой степени кандидата экономических наук в Институте экономики РАН по адресу: 117218, Москва, Нахимовский пр., 32, 4 этаж.


С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института экономики РАН


Автореферат разослан 7 сентября 2006 года


Ученый секретарь

диссертационного совета,

кандидат экономических наук,

доцент Потапов В.А.


I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ.

Актуальность темы исследования. Практика развития индустриально развитых стран свидетельствует, что рост конкурентоспособности национальной экономики напрямую зависит от состояния и сочетания в ее структурах двух факторов: во-первых, от уровня инновационного развития промышленного производства и, во-вторых, от наличия необходимых для достижения этого уровня финансовых инвестиций. Российская экономика в этой связи не является исключением. В настоящее время она обладает значительным конкурентным преимуществом, сосредоточенным, правда, только в ведущих отраслях добывающей промышленности (в первую очередь, на рынке нефти, газа, драгоценных металлов и камней). Однако, постепенная диверсификация производственных инноваций и финансовых инвестиций в сектора обрабатывающей промышленности, первоначально наиболее близко приближенных к процессу добычи, может создать необходимые условия для развития и отраслей со все большей степенью промышленной переработки.

Поэтому первоочередной задачей повышения конкурентоспособности российской экономики на ближайшую перспективу должен стать не столько рост ее сырьевой составляющей (способствующий экспорту сырьевых ресурсов и горной ренты), сколько развитие высокотехнологичных отраслей обрабатывающей промышленности, первоначально наиболее приближенным к добывающим отраслям экономики. В этой связи в основу промышленного развития российской экономики должна быть положена не идея внешней «энергетической безопасности», а среднесрочная концепция внутренней промышленной политики, центральным ядром которой должна стать инновационно-инвестиционная стратегия развития промышленной компании, входящей в группу так называемого первого промышленного передела (нефтепереработка, электроэнергетика, бумажная и химическая промышленность и проч.).

К высокотехнологическим отраслям обрабатывающей промышленности первого передела, способным в перспективе создать условия для повышения конкурентоспособности российской экономики, безусловно, следует отнести целлюлозно-бумажную промышленность (ЦБП) в том числе, ее сектор санитарно-гигиенических изделий (СГИ). Он является не только одним из самых быстрорастущих, но и наиболее стабильным в мировой экономике. Это связано с тем, что товаров-заменителей для этого вида изделий крайне мало. Более того, в ближайшей перспективе не предусматривается существенного изменения мировой конъюнктуры СГИ, а также принципиального изменения структуры потребления этой продукции.

Несмотря на относительную молодость производства данного вида продукции (выпуск туалетной бумаги был освоен лишь в первой трети XX в.), его значение в мировой экономике достаточно велико. Отметим только несколько фактов: в настоящее время СГИ занимают около 6 % мирового рынка бумаги; от производства и продажи туалетной бумаги экономика США ежегодно получает прибыль более 2,5 млрд долл.

Мировым лидером в производстве СГИ уже многие годы, как известно, выступает США. По данным EU Consulting доля Северной Америки в мировом потреблении санитарно-гигиенической продукции в настоящее время составляет 35 %, в то время как в России объем потребления санитарно-гигиенической продукции не превышает 1,5 кг на человека, что в десять раз ниже среднеевропейского уровня, в 14 раз меньше потребления в США.

Таким образом, определение условий насыщенности российского рынка СГИ, перспектив расширения его емкости, возможности и экономические последствия его развития на инновационной и инвестиционной основе определили актуальность исследования данной проблемы.

Объектом исследования выступают производственные компании целлюлозно-бумажной промышленности, производящие санитарно-гигиенические изделия.

Предметом исследования является процесс формирования инновационно-инвестиционной стратегии промышленной компании по производству и реализации санитарно-гигиенических изделий на российском рынке.

Степень научной разработанности проблем, составляющих основу диссертационного исследования, характеризуется незначительным числом научных и практических работ по данной проблематике. Интерес к подобным исследованиям в России возник недавно. Он был вызван, с одной стороны, началом бурного роста производства и потребления бумажной и гигиенической продукции в нашей стране и, с другой стороны, требованием взаимной увязки стратегии развития российских компаний и организацией финансирования производства санитарно-гигиенических изделий на инновационной основе.

Цель и задачи диссертационного исследования. Основной целью работы является разработка концептуального подхода и методических рекомендаций по формированию и реализации инновационно-инвестиционной стратегии развития промышленной компании по производству предметов индивидуальной гигиены и средств санитарного ухода на российском рынке.

Для реализации указанной цели потребовалось решить следующие задачи, определившие логику и структуру работы:

  • провести исследование технологических инноваций как основы устойчивого развития хозяйственных систем;

  • уточнить корреляцию между видами технологических инноваций и циклическим развитием промышленного производства;

  • выявить тенденции и особенности развития мирового и отечественного рынка санитарно-гигиенических изделий;

  • проанализировать классификацию видов инновационной стратегии деятельности компаний на рынке санитарно-гигиенических изделий;

  • определить критерии подходов к разработке и выбору инновационной стратегии компании;

  • раскрыть взаимосвязь между стратегией развития компании, уровнем развития и организацией финансирования инновационного проекта компании;

  • показать целесообразность инновационной стратегии развития для промышленных компаний по производству санитарно-гигиенических изделий;

  • выработать подход к оценке технико-экономического состояния инновационно-инвестиционной стратегии развития компании.

Методы исследования. Теоретической, методологической и информационной базой диссертации являются труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области циклической динамики и инновационного проектирования, теории управления и инвестиционной деятельности, методов финансового планирования и анализа хозяйственной деятельности компаний целлюлозно-бумажной промышленности.

Комплекс выполненных в диссертации исследований базируется на общих принципах системного, исторического, логического и сравнительного подходов, а также методов обобщения, аналогий и статистического анализа. В работе были использованы законодательные акты Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, а также статистические данные, публикуемые Росстатом и World Tissue Business Monitor.

Работа выполнена в соответствии с п.4.20 Паспорта специальности 08.00.05 - «Экономика и управление народным хозяйством».

Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке автором концептуального подхода и методических рекомендаций по формированию и реализации инновационно-инвестиционной стратегии развития промышленной компании по производству предметов индивидуальной гигиены и средств санитарного ухода на российском рынке.

Важнейшие положения научной новизны, предложенные автором, заключаются в следующем:

  1. Предложен воспроизводственный (циклический) подход к рассмотрению технологических инноваций как развитие «старого» технологического опыта, несущего «новое качество» для конкретных и синхронно развивающихся хозяйственных систем.

  2. Предложена концепция жизненного цикла товара, основанная на ускоренной замене традиционного товара на инновационный в самом начале фазы упадка жизненного цикла товара.

  3. Определены тенденции и современные особенности развития мирового и отечественного рынка санитарно-гигиенических изделий, связанного со стабильным ростом их производства и улучшением потребительских свойств.

  4. Предложена авторская версия классификации видов стратегии инновационного развития компании на рынке санитарно-гигиенических изделий, включающей в себя стратегию интегрального роста, стратегию интенсивного роста, стратегию диверсифицированного роста, стратегию инвестиционного роста и стратегию защиты.

  5. Разработаны методические рекомендации по определению взаимосвязи видов инновационной стратегии, уровня развития компании, способов и типов финансирования инновационных проектов.

  6. На основании различных сценариев производственной деятельности и анализа полученных данных, показана целесообразность инновационного пути развития промышленной компании в сфере производства санитарно-гигиенических изделий.

  7. Рассмотрен двойной эффект от внедрения инноваций, предполагающий снижение себестоимости продукции при одновременном росте её цены на рынке. Предложена оценка этого эффекта, состоящая в анализе основных показателей проекта в зависимости от применения различных сценариев.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что сформулированные выводы и предложения могут служить методологической основой для дальнейших теоретических и практических разработок в области инновационного развития, финансового проектирования, оперативного планирования и анализа хозяйственной деятельности производственных компаний целлюлозно-бумажной промышленности.

Основные теоретические положения, полученные в ходе исследования, могут быть применены в преподавании курсов «Инновационная экономика», «Циклическая динамика хозяйственного развития», «Инвестиции», «Анализ хозяйственной деятельности», «Финансовое проектирование» и «Мировой рынок целлюлозно-бумажной промышленности: сравнительный анализ».

Практические рекомендации могут использоваться при создании финансового плана и организации финансирования инновационного проекта производственных компаний целлюлозно-бумажной промышленности России.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались и обсуждались на международной научно-практической конференции в НИИ «ВНИИДРЕВ» г.Балабаново (24-25 марта 2004 г.), на заседании Правления ООО «Сыктывкар Тиссью Груп» (2004-2006 гг.) и на заседании Центра макроэкономических исследований Института экономики РАН (2006 г.). Основные положения и выводы исследования нашли отражение в опубликованных работах, а также в виде практических рекомендаций, используемых с 2004 г. в деятельности компании ООО «Сыктывкар Тиссью Груп».

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 7 работ общим объемом 3,2 п.л.


II. СТРУКТУРА ДИССЕРТАЦИИ.

Диссертация, изложенная на 163 страницах, состоит из введения, трех глав (8-ми параграфов, включающих 15 рисунков и 43 таблицы), заключения, 3 приложений и списка использованной литературы (145-ти наименований).

Структура работы, определенная целью и задачами исследования, построена следующим образом:

Введение.

Глава I. Инновации как основа устойчивого развития хозяйственных систем

  • 1.1. Инновация как категория современной экономической науки

  • 1.2. Циклическая динамика хозяйственного развития инновационной сферы

  • 1.3. Государственное регулирование инновационной сферы в рыночной экономике

Глава II. Особенности развития мирового и отечественного рынка санитарно-гигиенических изделий на инновационной основе

  • 2.1. Состояние и тенденции развития рынка бумаги в мире и России

  • 2.2. Технологические инновации в целлюлозно-бумажной промышленности

  • 2.3. Технико-экономический анализ деятельности промышленной компании ООО «Сыктывкар Тиссью Груп»

Глава III. Инновационная-инвестиционная стратегия развития компании на рынке санитарно-гигиенических изделий (на примере ООО «Сыктывкар Тиссью Груп»)

  • 3.1. Инновационно-инвестиционная стратегия развития компании: критерии формирования и выбор

  • 3.2. Методические рекомендации по разработке финансового плана и организации финансирования инновационного проекта

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


III. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

Актуальность исследуемой проблемы, поставленные и решенные цель и задачи, позволяют автору вынести на защиту следующие результаты работы.

1. В диссертации показано, что технологические инновации, составляющие основу НТП, не есть обязательно принципиально новые технологии, это может быть и «старый» технологический опыт, но предлагающий «новое качество» для определённых хозяйственных систем. Известно, что технологические инновации приводят к образованию нового набора изделий, потребительские свойства которых становятся объектами массового потребления. Это позволяет, с одной стороны, по-новому позиционировать товар и, соответственно, увеличить его стоимость, а с другой - через использование новых технологий снизить себестоимость производимой продукции. Отсюда новизна изготовляемых изделий с новыми потребительскими свойствами может стать определяющим критерием внедрения технологических инноваций лишь только тогда, когда их использование будет тесно сопряжено с максимально возможным снижением производственных издержек.

В работе показано, что технологические инновации следует рассматривать сквозь призму как фаз (создания и диффузии новшества), так и этапов (разработки, освоения, эксплуатации и выбытия новшеств) инновационного процесса. При этом началом инновационного процесса следует считать момент первого производственного освоения, а его окончанием – момент исчерпания производственного потенциала внедренного новшества.

В диссертационном исследовании автором обосновывается положение о том, что в хозяйственных системах существует тесная корреляция между технологическими инновациями и циклическим развитием промышленного производства. Данная корреляция позволяет вычленить кривую диффузии инновационных продуктов, а значит выявить степень роста добавленной стоимости в экономике за счет внедрения в производство этих новшеств. Причем к новшествам могут быть отнесены и запаздывающие продукты предыдущего процесса технологического развития. Это означает, что диффузия инновационных продуктов может быть задержана спадом (войнами, стихийными бедствиями или неэффективной экономической политикой) и продолжена в повышательной полуволне последующего цикла Кондратьева. Именно такая особенность распространения запаздывающих инноваций в Японии сделала возможным с точки зрения индустриализации догнать западные страны, а по некоторым позициям даже и обойти их. Российская экономика находится в аналогичной ситуации, инновационные кластеры которой вплоть до 2030-2040 гг. могут способствовать развитию промышленности страны за счет инноваций предыдущих («четвертой волны») промышленных революций.

2. Предложена концепция жизненного цикла товара с позиции традиционного и инновационного подходов (см. Рис.1 и Рис.2).


VII. Упадок и вывод с рынка

устаревший

товар




Рис. 1. Традиционный жизненный цикл товаров




Рис.2. Инновационный жизненный цикл товаров.


На стадии разработки товара (I) его продажи отсутствуют, так как товар только готовится к выходу на рынок. Далее в благоприятный момент товар начинает выводиться на рынок (II) и его продажи начинают расти (III) с нуля до некоторого, близкого к пиковому значения. В период вывода на рынок (I) и роста продаж (II) продукт воспринимается рынком как "новый товар". В определенный момент происходит стадия насыщения, иначе говоря, зрелости (IV): товар перестает быть новым и переходит в категорию "традиционный товар", а его продажи достигают высоких величин, находясь около максимума. Период зрелости может продолжаться достаточно долго, но неизбежно наступает период упадка (V). Товар перестает быть интересным для рынка, в основном, из-за конкурентного давления других товаров, его продажи начинают падать.

Традиционный подход предполагает в дальнейшем следующие этапы развития. Для поддержания продаж (VI) товар совершенствуется, ему придаются некоторые свежие качества (например, меняется упаковка или некоторые атрибуты), при этом принципиально товар остается прежним продуктом. "Совершенствованный товар" может вновь вызвать интерес со стороны рынка и, в случае удачного решения, его продажи начнут расти. Подобный прием может действовать несколько раз, однако обычно общий тренд развития жизненного цикла товара приходит к падению продаж. Наступает период упадка (VII), товар становится "устаревшим" и постепенно выводится с рынка (VII).

Отличие инновационного подхода заключается в том, что компания не дожидается критического развития стадии упадка товара, а в самом его начале, т.е. в начале системного спада продаж "традиционный товар" ускоренно выводится с рынка (VI). Ускоренный вывод предполагает резкое сокращение объемов продаж при сохранении текущей рентабельности. Это достигается посредством двух факторов. Во-первых, ускоренным выводом (II-III) и предложением рынку "инновационного товара" с более привлекательными свойствами как альтернативу "традиционному товару". Достижение подобного результата возможно только в случае активной и своевременной инновационной работе предприятия, когда разработка "инновационного товара" (I) и подготовка его вывода на рынок происходит на этапе достижения зрелости "традиционного товара" или даже ранее. Во-вторых, сознательной и продуманной маркетинговой дискредитацией "традиционного товара" с целью эффективного продвижения "инновационного товара" и одновременного давления на конкурентов, не имеющих в своем товарном предложении инновационной продукции. В этом случае этап зрелости (IV) и соответственно объем продаж для общего предложения товаров 1 и 2 будет значительно выше, чем при традиционном подходе.

3. В диссертационном исследовании автором выявлены тенденции и современные особенности развития мирового и отечественного рынка СГИ. Так, по оценкам автора, совпадающих с оценками зарубежных экспертов, к современным особенностям развития мирового рынка СГИ следует отнести: стабильный рост производства и потребления; относительно высокую рентабельность производства; ярко выраженную интеграцию производителей в мощные промышленные группы; относительно низкую, по сравнению с другими отраслями бумажной промышленности, конкуренцию на региональных мировых рынках; влияние процессов глобализации и специализации; рост экономических и экологических показателей новых технологических линий; улучшение потребительских свойств готовой продукции.

Все большая глобализация бизнеса, являющаяся едва ли не основной чертой начала XXI века, имеет место и в области производства СГИ. Степень концентрации производства СГИ в развитых странах превышает 60 % по пяти ведущим производителям, что опережает показатели по всем остальным видам целлюлозно-бумажной продукции.

Распределение основных производителей СГИ по объемам производства в мире (2005 год) представлено на Рис.3 (в % к общему мировому производству).



Рис.3. Крупнейшие мировые производителиаРР СГИ.


Напротив, основной характеристикой российского рынка СГИ является его ненасыщенность, которая, на наш взгляд, объясняется, прежде всего, невысокой гигиенической и медицинской культурой населения, играющей значительную роль в формировании модели существующего российского потребления. В то же время невысокий уровень доходов населения, также является сдерживающим фактором повышения уровня потребления СГИ.

В настоящее время российский рынок СГИ характеризуется следующими специфическими чертами:

  • преобладающим товаром на рынке является туалетная бумага (80%); при этом крайне низким является потребление бумажных полотенец, салфеток для лица и платочков;

  • рынок гигиенической продукции сектора "вне дома"1 в России складывается только в последние годы и развивается бурными темпами;

  • крайне низкая доля продукции крупнейших мировых производителей2;

  • наиболее быстрорастущая доля рынка приходится на продукцию "премиум"-класса3.

Поэтому в ближайшие годы перспективы развития отрасли также можно рассматривать как оптимистические, зависящие, во-первых, от экономической стабильности России, а во-вторых, от перелома устаревших представлений и привычек потребителей, связанных с использованием средств бытовой гигиены и ухода. Интенсивные изменения в культурной и медиа среде, активное продвижение здорового и безопасного образа жизни, наконец, тенденция широкого перехода к потреблению продукции разового пользования – все это существенно повлияет на рост объемов и качественные изменения в потреблении

По мнению автора и ряда экспертов, существенную роль в развитии и расширении российского рынка СГИ может также сыграть изменение структуры розничной торговой сети в России – появление крупных торговых предприятий с применением прогрессивных форм продажи и формирования ассортимента. Известно, что этот фактор послужил "катализатором" развития данного рынка в странах Восточной Европы и, в частности, в Польше, где за пять лет объем потребления СГИ вырос в три раза, что совпало по времени с бумом розничного ритейла (продаж).

Другим важным фактором будет значительный рост профессионального сектора "тиссью", связанный с бурным развитием сектора общественного питания и, особенно, "фаст-фуд", гостиничного и туристического бизнеса. Рост востребованности профессиональных СГИ будет напрямую связан с ростом количества и повышением качества офисных помещений, бум на которые в последний год отчетливо проявился во всех российских мегаполисах.

По нашей оценке, наиболее реалистичным выглядит достижение объема продаж СГИ на российском рынке к 2010 году в размере 380 - 400 тыс. тонн или 35 млрд. рублей в текущих розничных ценах. При этом прогноз среднедушевое потребление составит около 2,8-2,9 кг/человека. Следует особенно подчеркнуть, что рост объемов продаж будет не просто экстенсивным, значительным фактором будет изменение структуры потребления за счет увеличения доли дорогой высококачественной продукции.

4. В работе предложена авторская версия классификации видов инновационной стратегии поведения компании на рынке СГИ. При этом под инновационной стратегией в работе понимается стратегия развития компании на основе инвестирования в приобретение инновационных технологий и решений с целью получения конкурентных преимуществ и достижения доминирующего положения на рынке.

В работе предлагается пять типов стратегий развития компании:

Стратегия интегрального роста, предполагающая активный рост компании за счет поглощения других игроков рынка либо их активов при условии продолжения выпуска традиционного для компании товара или услуги.

Стратегия интенсивного роста, используемая компанией в случае благоприятного положения на растущем рынке при наличии значительного долговременного конкурентного преимущества либо невозможности интегрального роста.

Стратегия диверсифицированного роста, рассматривающая переход предприятия на совершенно новые виды деятельности, как в области товара, так и целевого рынка. Такая стратегия присуща предприятиям в условиях насыщенного рынка с низкими темпами роста. Она преследует цели укрепления позиций на рынке, увеличения прибыли за счет расширения номенклатуры товаров.

Стратегия инвестиционного роста, используемая в случае исчерпания компанией собственных или невозможности привлечения сторонних ресурсов для роста при сохранении независимости бизнеса. В этом случае обязательным фактором служит сохранение рыночного потенциала компании. Ограничения роста могут носить финансовый, производственный, научный, управленческий, а также компетентный характер.

Стратегия защиты или второй вид оборонительной стратегии, применяемый, когда у компании возникают проблемы с доходностью и (или) ликвидностью бизнеса. Часто, когда рынок компании сокращается или становится остроконкурентным, а внутренние и внешние ресурсы не обеспечивают заданный уровень продаж или доли рынка, фирма вынуждена активно балансировать с целью выживания, вплоть до ухода с рынка.

Таким образом, предложенная классификация различных видов стратегий поведения компании на рынке является необходимым условием формирования главной цели компании. При этом при выборе и формировании стратегии развития не просто верно оценить перспективы и угрозы рынка, но и точно сопоставить основные преимущества и возможности предприятия (сильные стороны) с его компетентными, маркетинговыми, финансовыми либо производственными ограничениями (слабые стороны), а также умело воспользоваться пробелами в стратегии конкурентов.

Серьезным методом снижения риска потенциальных потерь в будущем служит использование инновационного подхода в выборе стратегии развития в сочетании с полноценным анализом существенных факторов внешней и внутренней среды компании. По мнению автора, наиболее эффективным является сочетание различных вариантов стратегий с учетом дифференцированного индивидуального подхода к решению поставленной задачи, что показано на примере конкретного предприятия.

В работе в соответствии с проведенным анализом деятельности конкретной компании показано, что наиболее целесообразной стратегией поведения ООО "Сыктывкар Тиссью Груп" (СТГ) будет сочетание стратегии интенсивного и диверсифицированного роста с ориентацией на привлечение возможного сильного инвестора для быстрого развития и укрепления позиций компании на рынке (см. Табл.1).

Таблица 1.

Инновационная стратегия ООО «Сыктывкар Тиссью Груп»

Стратегия

Факты, подтверждающие или отрицающие целесообразность выбора

Результат

Увеличение доли на существующем рынке.

  • Рынок, на котором работает СТГ – быстрорастущий, не менее 8-10% в год на среднесрочную перспективу;

  • Конечный канал сбыта для СГИ – розничная торговля – растет в России очень высокими темпами, показывая едва ли не лучший в мире результат. Розничные продажи бумажных СГИ показывают завидную динамику (10-15% в год) как в количественном, так и в качественном выражении (опережающими темпами растет доля продукции класса "премиум");

  • У компании есть резервы по увеличению объемов реализации продукции за счет активного продвижения в сетевую розницу и расширения географии поставок продукции в регионы неохваченные России (Южный ФО, Северо-Западный ФО и Сибирский ФО);

  • Рост продаж через традиционные каналы продаж и территории ограничен;

  • Есть возможности увеличения продаж за счет продвижения на рынок нового бренда СТГ "Linia Veiro" и проведения акций по стимулированию сбыта;

  • Существующие производственные мощности позволяют увеличить выпуск продукции более чем в два раза. В случае реализации намеченной инвестиционной продажи суммарный объем производства вырастет в 5 раз.

Увеличение доли на существующем рынке.
  1   2   3


Похожие:

Инновационно-инвестиционная стратегия развития промышленной компании iconН. Н. Головкин инвестиционная стратегия комплекс учебно-методических материалов
Головкин Н. Н. Инвестиционная стратегия: комплекс учебно-методических материалов Нижний Новгород : Нижегородский государственный...
Инновационно-инвестиционная стратегия развития промышленной компании icon3 Инвестиционная политика 1 Политика поддержки предпринимательства
...
Инновационно-инвестиционная стратегия развития промышленной компании iconСтоимость бизнеса и стратегия развития компании: основные принципы построения интегрированной системы
В соответствии с этой схемой требуется максимизация стоимости на всех этапах жизненного цикла компании, что требует регулярного измерения...
Инновационно-инвестиционная стратегия развития промышленной компании iconРабочая программа по дисциплине «Инвестиционная стратегия»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Инновационно-инвестиционная стратегия развития промышленной компании iconУчебно-методический комплекс по дисциплине инвестиционная стратегия
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Инновационно-инвестиционная стратегия развития промышленной компании iconИнвестиционная стратегия промышленных предприятий в слаборазвитых регионах
Работа выполнена в Санкт-Петербургском государст- венном университете экономики и финансов
Инновационно-инвестиционная стратегия развития промышленной компании iconКомпании Группы Инвестиционная компания «тонап»

Инновационно-инвестиционная стратегия развития промышленной компании icon«Корпоративные стандарты логистической компании: опыт разработки и использования»
Как создаются компании? В общем случае, как правило, стратегия отсутствует, имеется
Инновационно-инвестиционная стратегия развития промышленной компании iconИнвестиционная инвестиционная
Агентств, югра входит в с 2011 по 2013 годы и инвестиции шения подписаны председате
Инновационно-инвестиционная стратегия развития промышленной компании iconОдобрено учебно-методическим советом экономического факультета инвестиционная стратегия учебно-методический комплекс Специальность: 080105 Финансы и кредит Москва 2009
Лещинская А. Ф., кандидат экономических наук, профессор кафедры финансов и кредита
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница