Приказ государственного комитета по науке и технологиям республики беларусь




Скачать 77.19 Kb.
PDF просмотр
НазваниеПриказ государственного комитета по науке и технологиям республики беларусь
Дата конвертации08.09.2012
Размер77.19 Kb.
ТипДокументы
ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО НАУКЕ И ТЕХНОЛОГИЯМ 
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
20 мая 1997 г. N 40 
 
Во исполнения постановления Кабинета Министров Республики Беларусь от 26 февраля 
1996  г.  N  143  "О  программе  развития  научно-инновационной  деятельности  в  Республике 
Беларусь" ПРИКАЗЫВАЮ: 
1.  Утвердить  Методические  рекомендации  по  разработке  бизнес-плана  научно-
исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ (прилагаются). 
2.  Довести  до  сведения  руководителей  организаций-заказчиков  Методические 
рекомендации 
по 
разработке 
бизнес-плана 
научно-исследовательских, 
опытно-
конструкторских и опытно-технологических работ. 
 
Председатель 
В.А.ГАЙСЕНОК 
 
                                           УТВЕРЖДЕНО 
                                           Приказ Председателя 
                                           Государственного 
комитета 
                                           по науке и технологиям 
                                           20.05.1997 N 40 
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И 
ОПЫТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ 
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 
НИОКР И ОТР 
 
Дата введения 01.04.1997 
 
ПРЕДИСЛОВИЕ 
 
1. Разработан научно-производственным объединением "Центрсистем". 
2.  Введен  в  действие  приказом  председателя  Государственного  комитета  по  науке  и 
технологиям. 
3. Введен впервые. 
 
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 
 
1.1.  Настоящий  руководящий  документ  (РД)  устанавливает  требования  к  составу, 
содержанию  и  оформлению  бизнес-планов  проектов  научно-исследовательских,  опытно-
конструкторских  и  опытно-технологических  работ  (НИОКР  и  ОТР)  прикладной 
направленности  (далее  -  проект)  и  дает  рекомендации  по  разработке  отдельных  разделов 
бизнес-плана. 
1.2.  РД  распространяется  на  все  предприятия,  организации,  учреждения  и  заведения 
независимо  от  формы  собственности  и  ведомственной  принадлежности,  финансирование 
НИОКР и ОТР которых требует государственной поддержки как из госбюджета, так и за счет 
внебюджетных фондов. 
1.3. Бизнес-план проекта НИОКР и ОТР необходим: 
для  самого  разработчика  проекта,  чтобы  убедиться  в  правильности  выбранного 
направления вложения средств и последующего руководства при проведении НИОКР и ОТР; 

для  инвесторов,  как  отечественных,  так  и  иностранных,  -  для  определения 
необходимости и целесообразности инвестирования проекта; 
для экспертов, которым проект может быть направлен на экспертизу. 
 
 
 
 
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 
 
В настоящем РД использованы ссылки на следующие документы: 
РД РБ 0 10.04-94 Научная и инновационная деятельность. 
СТБ 97-94 Разработка и постановка продукции на производство. 
Бизнес-план Рекомендации по разработке и оценке. 
предприятия  Утверждены  Министерством  экономики  Республики  Беларусь  14  декабря 
1994 года. 
 
3. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 
 
3.1.  Бизнес-план  проекта  НИОКР  и  ОТР  -  документ,  содержащий  технико-
экономическое обоснование и программу действий исполнителей по его реализации. 
Виды  научной  и  инновационной  деятельности,  их  содержание  и  результаты,  функции 
заказчиков, исполнителей и потребителей (пользователей) определяются РД РБ 0210.04-94. 
3.2. Бизнес-план разрабатывается для технического и экономического анализа и оценки 
предлагаемого  проекта  по  сравнению  с  действующими  и  потенциальными  конкурентами, 
решения  вопросов,  связанных  с  реализацией  проекта  в  производстве,  обоснования 
необходимых  объемов  инвестиций  и  источников  финансирования,  определения 
эффективности затрачиваемых средств на разработку и реализацию проекта. 
3.3. Одним из важнейших условий и требований бизнес-плана является личное участие в 
его  разработке  руководителя  проекта.  Однако  при  разработке  бизнес-планов  крупных 
проектов,  требующих  привлечения  больших  инвестиций,  целесообразно  пользоваться 
услугами  консультантов  и  экспертов  сторонних  организаций,  специализирующихся  на 
подобных  работах.  Это  позволит  более  качественно  подготовить  бизнес-план  с  учетом 
общепринятых международных требований и стандартов. 
3.4.  Одно  из  основных  требований  к  бизнес-плану  -  его  реальность.  Излишнее 
приукрашивание  отдельных  его  сторон,  необоснованность  приводимых  данных  и 
показателей,  поверхностное  изложение  отрицательно  воспринимается  инвесторами. 
Субъективное  завышение  оценки  идей  или  предложений  ведет  к  недооценке  других 
возможностей и конкурентов. 
3.5. В бизнес-плане должны быть отражены сильные и слабые стороны проекта, указаны 
возможные риски и способы их избежания или преодоления. 
3.6.  Качество  и  уровень  бизнес-плана  значительно  повышается,  если  приводится 
несколько  возможных  вариантов  реализации  проектов  и  даются  сравнительные  оценки 
различных вариантов. 
3.7. Бизнес-план должен излагаться понятным лаконичным языком, должен быть хорошо 
иллюстрирован таблицами и графиками. 
3.8. Рекомендуемый примерный объем бизнес-плана от 10 до 40 страниц в зависимости 
от  значимости,  сложности  и  стоимости  проекта.  При  необходимости  дополнительные 
пояснения, расчеты, таблицы и графики даются в приложении к бизнес-плану. 
3.9. К бизнес-плану целесообразно приложить фотографию опытного образца или макета 
предлагаемого  для  разработки  нового  изделия,  либо  наглядную  схему  техпроцесса  и  т.д. 
Прилагаются также имеющиеся сертификаты качества, копии различного рода заключенных 
договоров,  протоколов  о  намерениях,  отзывы  или  заключения  специалистов,  экспертов  и 

другие  документы,  подтверждающие  значимость  проекта  и  готовность  заявителя  к  его 
выполнению. 
3.10.  На  титульном  листке  указывается  полное  наименование  бизнес-плана, 
конфиденциальность  документа,  утверждающая  подпись  руководителя  предприятия 
(организации)  -  заявителя  проекта,  а  также,  при  необходимости,  согласующая  подпись 
предприятия-изготовителя научно-технической продукции. 
Указываются  также  фирма  или  отдельные  консультанты,  если  они  привлекались  для 
оказания услуг по разработке бизнес-плана. 
 
4. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА 
 
4.1. Бизнес-план должен включать следующие разделы: 
общие данные; 
резюме; 
характеристика заявителя проекта; 
описание проекта; 
характеристика научно-технической продукции; 
анализ рынка; 
материальные ресурсы; 
исполнители, соисполнители; 
график осуществления проекта; 
финансовый план; 
национальная оценка проекта. 
4.2.  Структура  бизнес-плана  для  всех  видов  проектов  должна  быть,  в  основном, 
одинаковой.  Содержание  и  объем  отдельных  разделов  может  изменяться  в  зависимости  от 
вида, значимости и сложности проекта, а также от объема требуемых инвестиций. Чем больше 
объем  требуемых  инвестиций,  тем глубже,  обоснованнее  и  полнее  должен  быть  проработан 
бизнес-план. 
 
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА 
 
5.1. Общие данные 
 
5.1.1. В разделе "Общие данные" даются краткие сведения о предприятии (организации) 
- инициаторе проекта: 
полное и сокращенное название; 
когда и кем создано предприятие; 
форма собственности; 
подчиненность; 
основные виды деятельности; 
почтовый и телеграфный адрес, факс. 
5.1.2.  В  этом  же  разделе  приводятся  краткие  данные  об  основных  руководителях 
предприятия: 
должность; 
фамилия, имя, отчество; 
служебный телефон, факс. 
 
5.2. Резюме 
 
5.2.1.  Резюме  представляет  собой  краткое  изложение  выводов  и  рекомендаций, 
касающихся всех основных аспектов бизнес-плана. 

5.2.2. Резюме готовится в самом конце работы над бизнес-планом, когда разработаны все 
основные разделы. 
5.2.3. Объем резюме не должен превышать трех машинописных страниц, а написано оно 
должно быть так, чтобы даже не специалист мог понять суть проекта, его привлекательность и 
преимущества.  Отсюда  -  предельная  простота  и  лаконичность  изложения,  минимум 
специальных терминов. 
5.2.4.  Максимальное  внимание  должно  быть  уделено  изложению  результатов,  которых 
следует ожидать от проекта в будущем. Необходимо убедительно доказать перспективность 
практического использования результатов НИОКР и ОТР. 
5.2.5.  В  заключительной  части  резюме отражаются  финансовые  вопросы.  Указываются 
необходимые  затраты  на  реализацию  проекта,  источники  их  финансирования  (за  счет 
бюджетных средств, из централизованных фондов, за счет кредита или собственных средств и 
др.). Приводятся ожидаемые результаты от реализации проекта (прибыль, окупаемость и т.д.). 
 
5.3. Характеристика заявителя проекта НИОКР и ОТР 
 
5.3.1.  В  данном  разделе  приводятся  общие  сведения  о  предприятии  (организации)  - 
заявителе  проекта,  краткая  характеристика  результатов  его  производственно-хозяйственной 
деятельности за последние 2 года и текущее финансовое состояние. 
5.3.2. Общие сведения о заявителе проекта должны отражать: 
наименование и когда создано предприятие; 
юридический статус; 
основные направления деятельности в прошлом периоде и в перспективе; 
наличие и размер площадей; 
научно-технический потенциал и производственная база; 
кадровый состав и его квалификационный уровень; 
достижения  в  проектных  и  научно-исследовательских  работах  (полученные  дипломы, 
сертификаты, патенты, изобретения и т.д.). 
5.3.3.  Краткая  характеристика  результатов  научной  и  производственно-хозяйственной 
деятельности за последние 2 года должна отражать (в сопоставимых ценах): 
перечень, характеристика и объем выполненных работ; 
полученная чистая прибыль (убытки); 
рентабельность  продукции  (отношение  чистой  прибыли  к  объему  реализации  в 
процентах). 
5.3.4.  Для  оценки  текущего  финансового  состояния  данные  за  последние  2  года 
представляются в форме 1 "Балансовая ведомость", приведенной в приложении. 
5.3.5.  Анализируя  данные  "Балансовой  ведомости"  (коэффициент  ликвидности  как 
отношение  текущих  активов  к  текущим  пассивам, отношение  дебиторской  задолженности  к 
кредиторской  и  т.д.)  делается  вывод  о  текущем  финансовом  состоянии  предприятия 
(удовлетворительное, неудовлетворительное и т.д.). 
 
5.4. Описание проекта НИОКР и ОТР 
 
5.4.1. В данном разделе в кратком виде отражаются следующие вопросы: 
полное и сокращенное название проекта; 
назначение и цель работы; 
актуальность и новизна; 
патентная защищенность; 
сущность проекта и чем он должен завершиться. 
5.4.2.  Указывается  степень  готовности  разработки,  основные  стадии  и  этапы,  которые 
необходимо выполнить для реализации проекта, общий предполагаемый срок разработки. 

5.4.3. Приводятся основной исполнитель и предполагаемые соисполнители НИОКР и 2 
ОТР. 
5.5. Характеристика научно-технической продукции 
5.5.1.  В  разделе  дается  краткое  описание  и  характеристики  продукции,  которую 
предусматривается получить в результате выполнения проекта НИОКР и ОТР. 
5.5.2.  Продукцией  может  быть  как  научно-техническая  продукция  (технология, 
программные  средства  и  др.),  так  и  новые  изделия.  В  соответствии  с  этим  производится 
описание продукции и даются необходимые присущие ей характеристики. 
5.5.3. Характеристика новых изделий должна отражать: 
описание самого изделия и его назначения; 
технические характеристики и параметры; 
потребительские и эксплуатационные качества. 
5.5.4. Для новых изделий к бизнес-плану целесообразно приложить фотографию образца 
или макета или же схему, рисунок продукции. 
5.5.5.  Для  научно-технической  продукции  указывается,  какие  новые  прогрессивные 
средства, методы, техника будут использоваться при реализации проекта. 
5.5.6.  Особое  внимание  должно  быть  уделено  обеспечению  конкурентоспособности 
продукции. 
Для 
этого 
даются 
сравнительные 
технические, 
эксплуатационные, 
потребительские,  стоимостные  характеристики  создаваемой  продукции  с  отечественными  и 
зарубежными аналогами со ссылкой на источник информации. 
Подчеркивается, за  счет каких качеств и характеристик предлагаемой продукции будет 
обеспечена ее конкурентоспособность на отечественном и мировом рынке. 
Требования,  предъявляемые  к  продукции,  устанавливаются  техническим  заданием, 
разработанным в соответствии с СТБ 972-94. 
 
 
 
 
5.6. Анализ рынка 
 
5.6.1.  Анализ  рынка  сбыта  продукции  является  главным  и  определяющим  вопросом  в 
обосновании требуемых затрат на реализацию проекта и их дальнейшей возвратности. 
5.6.2. В данном разделе отражаются следующие вопросы: 
положение дел по данной продукции в отрасли, республике, за рубежом, ведущих фирм - 
производителей данной продукции; 
реально существующие и потенциальные конкуренты, их слабые и сильные стороны; 
сфера использования и основные потребители продукции; 
оценка емкости рынка на 3 - 5 лет. 
5.6.3.  Из  общего  рынка  выделяется  определенный  сектор  сбыта  предполагаемой 
продукции  и  показывается,  за  счет  чего  она  будет  иметь  гарантированный  сбыт  или 
использование на практике. 
5.6.4.  Результатом  данного  раздела  должна  быть  перспектива  использования 
выполненного  проекта  или  программа  выпуска  изделий  на  предприятиях  Республики 
Беларусь на 3 - 5 лет, в том числе поставка на экспорт. 
5.6.5.  Программа  выпуска  продукции  представляется  в  натуральном  и  объемном 
выражениях. 
5.6.6.  Предполагаемое  использование  и  внедрение  в  производство  результатов  проекта 
необходимо  подтвердить  прилагаемыми  к  бизнес-плану  заключениями  и  предложениями 
конкретных субъектов хозяйствования. 
 
5.7. Материальные ресурсы 
 

5.7.1.  В  данном  разделе  приводится  потребность  сырья,  материалов,  оборудования, 
технологии, готовых покупных изделий и т.д., которые необходимы для выполнения проекта. 
5.7.2. Для крупных и сложных закупок и поставок указываются возможные поставщики, 
какой они пользуются репутацией и насколько конкурентоспособны. Даются альтернативные 
варианты поставок. 
5.7.3. По каждому наименованию дается потребность, цена и производится расчет общей 
потребности стоимости материальных ресурсов на реализацию проекта. 
5.7.4.  Данные  о  потребности  и  стоимости  материальных  ресурсов  сводятся  в  таблицу 
(форма 2 приложения). 
 
5.8. Исполнители, соисполнители 
 
5.8.1. В разделе приводятся краткие данные о головном исполнителе и соисполнителях 
работы, о научном  руководителе  работ,  дается  потребность в  кадрах  и  производится  расчет 
затрат на заработную плату, необходимых для выполнения проекта. 
5.8.2. По руководителю и ведущим исполнителям следует указать образование, ученую 
степень, звание, опыт работы в данной области. 
5.8.3.  Расчет  потребности  в  кадрах  и  затрат  на  заработную  плату  следует  свести  в 
таблицу (форма 3 приложения). 
 
5.9. График осуществления проекта 
 
5.9.1.  График  осуществления  проекта  представляет  собой  поэтапный  перечень  всех 
работ,  необходимых  для  выполнения  проекта,  с  указанием  прогнозируемых  сроков 
выполнения, исполнителей и формой их завершения. 
5.9.2.  Если  результатом  НИОКР  и  ОТР  является  создание  нового  изделия  или 
технологии,  то  представляется  дополнительный  график  их  внедрения  в  производство  с 
документальным  подтверждением  этого  конкретными  предприятиями  либо  вышестоящим 
органом (министерством, ведомством). 
 
5.10. Финансовый план 
 
Раздел финансового плана в бизнес-плане НИОКР и ОТР представляет собой результаты 
расчетов  всех  необходимых  затрат  на  выполнение  проекта  и  прогнозируемые  финансово-
экономические  показатели  его  реализации  в  производстве.  Учитывая  это,  финансовый  план 
должен состоять из двух подразделов: 
затраты на выполнение НИОКР и ОТР; 
финансовый прогноз использования результатов НИОКР и ОТР. 
 
5.10.1. Затраты на выполнение НИОКР и ОТР 
 
5.10.1.1.  Затраты  на  выполнение  НИОКР  и  ОТР  определяются  посредством 
калькулирования сметной стоимости работ на их выполнение по статьям расходов. 
5.10.1.2.  Составление  калькуляции  по  статьям  расходов  производится  в  соответствии с 
общепринятым  в  министерствах  и  ведомствах  порядком.  Результаты  калькулирования 
сводятся в таблицу (форма 4 приложения). 
5.10.1.3. При составлении калькуляции затраты на материалы, оборудование берутся из 
формы 
2, 
а 
на 
оплату 
труда 

из 
формы 3. 
 
5.10.1.4.  Общие  затраты  на  выполнение  НИОКР  и  ОТР  распределяются  по  источникам 
финансирования, которыми могут быть: 
собственные средства (прибыль); 

бюджет; 
централизованные фонды министерств (ведомств); 
заемные средства (кредит). 
При  этом  указываются  объем  и  удельный  вес  в  процентах  каждого  источника 
финансирования,  а  также  условия  финансирования  (срок,  процентные  ставки,  отсрочка 
платежей и др.). 
 
5.10.2. Финансовый прогноз использования результатов проекта 
 
5.10.2.1. Финансовый прогноз использования результатов НИОКР и ОТР в производстве 
делается  на  3  -  5  лет.  Горизонт  прогнозирования  должен  быть  не  меньше  года  выхода 
производства  предлагаемой  продукции  на  проектную  мощность  и  срока  возврата  заемных 
средств (кредита). 
5.10.2.2. Производится расчет калькуляции себестоимости единицы новой продукции в 
первый год ее освоения и при выходе на проектную мощность. Если новая продукция будет 
выпускаться  взамен  существующей,  дополнительно  берется  фактическая  себестоимость 
аналога выпускаемой продукции. 
5.10.2.3. Цена предприятия на новую продукцию рассчитывается по формуле: 
 
                      Ц = С + Ир + Р (С + Ир), 
 
где С - себестоимость; 
Ир - издержки на реализацию; 
Р - средняя норма рентабельности. 
Цена  должна  быть  установлена  такой,  чтобы,  с  одной  стороны,  соответствовала 
рыночной  и  способствовала  устойчивому  спросу  продукции,  с  другой  стороны,  - 
обеспечивала бы безубыточность производства и получение максимальной прибыли. 
5.10.2.4.  Прогнозируемый  объем  реализации  продукции  по  годам  в  натуральном 
выражении берется из раздела "Анализ рынка". 
5.10.2.5.  Исходя  из  объема  реализации  продукции  в  натуральном  выражении  и 
установленной  цены,  определяется  суммарный  объем  реализации  продукции  по  годам.  Все 
расчеты должны быть сведены в таблицу. 
5.10.2.6.  На  основе  полученных  данных  проводится  расчет  ожидаемой  прибыли  от 
реализации проекта. Данные сводятся в таблицу (форма 5 приложения). Если новая продукция 
будет выпускаться взамен существующей, отчет от чистой прибыли составляется также и по 
существующему варианту. 
5.10.2.7.  Оценка  эффективности  проекта  осуществляется  по  сроку  окупаемости 
капитальных затрат, включая затраты на НИОКР, и рентабельности продукции. 
5.10.2.8.  Для  определения  срока  окупаемости  (возвратности)  капитальных  затрат 
проводится сложение чистой прибыли по годам. Сроком окупаемости будет являться период, 
в течение которого сумма чистой прибыли по годам достигнет величины капитальных затрат. 
При  этом,  если  имеются  два  варианта  расчета  чистой  прибыли  (существующая  и  новая 
продукция),  то  по  годам  суммируется  не  вся  прибыль,  а  только  прирост  чистой  прибыли 
проектного варианта по отношению с существующим. 
 
5.11. Национальная оценка проекта 
 
5.11.1.  Национальная  оценка  проекта  проводится  с  целью  выявления  и  обоснования, 
какие  выгоды  народное  хозяйство  и  население  Республики  Беларусь  могут  получить  от  его 
реализации. 
5.11.2. В качестве положительных моментов выгодности проекта могут быть: 
создание новых рабочих мест и увеличение занятости населения; 

замещение импорта; 
расширение экспорта и увеличение валютных поступлений; 
пополнение рынка социально значимыми товарами; 
улучшение условий труда; 
утилизация отходов; 
улучшение экологической ситуации в республике и др. 
5.11.3.  По  возможности  эти  и  другие  выгоды  необходимо  подкрепить  конкретными 
расчетами и количественными характеристиками. 
5.11.4.  Одновременно  с  положительными  аспектами  следует  указать  вероятность 
появления  отрицательных  последствий  реализации  проекта  (возникновение  аварийных 
ситуаций, ухудшение экологии и др.) и указать возможные пути их преодоления. 
 
6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТАНДАРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ 
РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 
 
6.1.  При  разработке  бизнес-плана  наиболее  трудоемким  и  ответственным  процессом 
является разработка финансового прогноза и оценки. Для этих целей, особенно для объемных 
и  сложных  проектов,  требующих  значительных  инвестиций,  целесообразно  воспользоваться 
готовыми стандартными методами и средствами. К таким средствам относятся: 
компьютерная 
модель 
для 
разработки 
технико-экономических 
обоснований 
инвестиционных проектов COMFAR; 
автоматизированная  система  планирования  и  экспертизы  инвестиционных  проектов 
Project Expert; 
программно-методический комплекс "Альт-Инвест". 
6.2.  Наибольшее  применение  как  в  Республике  Беларусь,  так  и  за  рубежом  находит 
компьютерная модель СОМFAR, разработанная и распространяемая на коммерческой основе 
Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО). 
6.3. Более широкое распространение получил СОМFAR версии 1, работающий в системе 
MS-DOS  на  компьютерах,  полностью  совместимых  с  персональными  компьютерами 
IBMPC/XT. COMFAR 2.1 русифицирован. 
6.4.  С  1995  года  ЮНИДО  распространяет  более  совершенную  версию  -  COMFAR  III 
Expert для Windows. Однако эта версия пока не русифицирована. 
6.5. Автоматизированная система планирования и экспертизы инвестиционных проектов 
Project  Expert  для  Windows  разработана  группой  специалистов  московской  фирмы  PRO-
INVEST  CONSULTING  и  предназначена  для  разработки  технико-экономического 
обоснования инвестиционных проектов. 
Официальным распространителем в РБ системы Project Expert является инвестиционно-
финансовая компания "Приоринвест". 
6.6.  Программно-методический  комплекс  "Альт-Инвест"  разработан  исследовательско-
консультационной фирмой "Альт" (г.Москва) и предназначен для тех же целей, что и первые 
два программных продукта. 
6.7.  Все  вышеназванные  продукты  построены  практически  на  одной  и  той  же 
методической  основе.  Вместе  с  тем,  COMFAR  проработан  более  глубоко  и  основательно  и 
является  достаточно  универсальным  средством  для  различных  экономических  условий  и 
стран. 
6.8.  При  разработке  Project  Expert  и  "Альт-Инвест"  сделана  попытка  приблизить  их  к 
условиям российской экономики, что, в известной степени, должно было ближе подходить и к 
экономическим условиям Республики Беларусь. 
Однако  ряд  вопросов  и  ситуаций  недостаточно  глубоко  проработаны  и  учтены  при 
разработке  этих  программных  продуктов,  что  сдерживает  их  широкое  практическое 
использование при технико-экономическом обосновании проектов. 
Приложение 

                                                             Форма 

 
                        БАЛАНСОВАЯ ВЕДОМОСТЬ 
 
Годы                        
19___ г. 
19___ г. 
Активы всего                                     
 
 
Долгосрочные активы                              
 
 
основные средства                               
 
 
амортизация                                     
 
 
инвестиции                                      
 
 
прочие                                          
 
 
Текущие активы                                   
 
 
Производственные запасы                          
 
 
незавершенное производство                      
 
 
готовая продукция                               
 
 
денежные средства (касса и счета)               
 
 
дебиторская задолженность                       
 
 
в т.ч. товары отгруженные                       
 
 
с покупателями и заказчиками             
 
 
по выданным авансам                      
 
 
Прочие                                           
 
 
Пассивы всего                                    
 
 
Собственный капитал                              
 
 
Долгосрочная задолженность (кредиты)             
 
 
Текущие пассивы                                  
 
 
в т.ч. краткосрочная задолженность               
 
 
кредиторская задолженность                
 
 
выплаты в бюджет                          
 
 
прочие                                    
 
 
                                                            Форма 2 
 
        Расчет затрат на приобретение материальных ресурсов 
                 по проекту ______________________ 
                            (наименование проекта) 
 
Наименование  Единица  Коли-   
Цена за  Общая сумма затрат по годам   
ресурсов     
измере-  чество  
единицу  19___ г.       
19___ г.       
ния     
1.           
 
 
 
 
 
2.           
 
 
 
 
 
3.           
 
 
 
 
 
4.           
 
 
 
 
 
Всего        
 
 
 
x       
x       
                                                             Форма 

 
      Расчет потребности в кадрах и затрат на заработную плату 
                 по проекту ______________________ 
                            (наименование проекта) 
 

Категория     
Численность  
Количество  
Средне-   
Сумма зарплаты по 
исполнителей  
работающих   
человеко-   
месячная  
годам             
месяцев,    
зарплата  
19___ г. 
19___ г. 
подлежащих  
отработке   
1.            
 
 
 
 
 
2.            
 
 
 
 
 
3.            
 
 
 
 
 
4.            
 
 
 
 
 
Всего         
 
 
 
 
 
                                                             Форма 

 
           Калькуляция сметной стоимости работ по проекту 
           ______________________________________________ 
                       (наименование проекта) 
 
 
Наименование статей затрат        
Всего  В том числе по годам 
19___ г.   
19___ г.  
1.  Материалы                            
 
 
 
2.  Спецоборудование                     
 
 
 
3.  Расходы на оплату труда              
 
 
 
4.  Отчисления на социальное страхование 
 
 
 
5.  Расходы на служебные командировки    
 
 
 
6.  Затраты по работам, выполняемым      
 
 
 
сторонними организациями             
7.  Прочие расходы,                      
 
 
 
в том числе:                        
 
 
 
фонд занятости                     
 
 
 
чрезвычайный налог                 
 
 
 
..................                 
8.  Накладные расходы                    
 
 
 
Итого себестоимость                  
 
 
 
в том числе:                         
 
 
 
материальные затраты               
 
 
 
Прибыль                              
 
 
 
Отчисления в дорожный фонд           
 
 
 
Налог на добавленную стоимость       
 
 
 
..............................       
Всего сметная стоимость                 
 
 
 
                                                             Форма 

 
                       Отчет о чистой прибыли 
 
Год                             
19___ г. 
19___ г. 
Общий объем реализации                           
 
 
Отчисления из выручки                            
 
 
Общие производственные издержки                  
 
 
Балансовая прибыль                               
 
 
Платежи в бюджет из прибыли                      
 
 

Чистая прибыль                                   
 
 
Рентабельность продукции (чистая прибыль, % к    
 
 
объему реализации)                               
 



Похожие:

Приказ государственного комитета по науке и технологиям республики беларусь iconПриказ государственного комитета по науке и технологиям республики беларусь
Во исполнение пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 июля 1997 г. N 914 "Об утверждении Положения об оценке...
Приказ государственного комитета по науке и технологиям республики беларусь iconПриказ государственного комитета по науке и технологиям республики беларусь
Во исполнение пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 июля 1997 г. N 914 "Об утверждении Положения об оценке...
Приказ государственного комитета по науке и технологиям республики беларусь iconМетодическое руководство по подготовке инновационных проектов, предлагаемых на рассмотрение в Комитет по науке и технологиям при Совете Министров Республики Беларусь Минск 2002 г
Методическое руководство по подготовке инновационных проектов, предлагаемых на рассмотрение в Комитет по науке и технологиям при...
Приказ государственного комитета по науке и технологиям республики беларусь iconРуп «молодечненский радиозавод «спутник»
Министерству промышленности средств связи СССР. В 1992 году завод вошёл в подчинение Государст­венного Комитета Республики Беларусь...
Приказ государственного комитета по науке и технологиям республики беларусь iconПриказ Государственного комитета Республики Башкортостан приказом Минземимущества рб от 20 января 2010 года №29 по предпринимательству и торговле
В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года
Приказ государственного комитета по науке и технологиям республики беларусь iconПрограмма социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы (одобрена третьим Всебелорусским народным собранием и утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. №384)
Обзор нормативных правовых актов Республики Беларусь, иных актов государственных органов Республики Беларусь, регулирующих отношения...
Приказ государственного комитета по науке и технологиям республики беларусь iconОб утверждении авиационных правил «Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах»
Жения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь...
Приказ государственного комитета по науке и технологиям республики беларусь iconЗакон республики беларусь
Статья Внести в Банковский кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,...
Приказ государственного комитета по науке и технологиям республики беларусь icon6 августа 2011 г. №1058 о мерах по реализации декрета президента республики беларусь от 6 июня 2011 Г. N 4
В соответствии с пунктом 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. №4 «О внесении дополнений и изменений в Декрет...
Приказ государственного комитета по науке и технологиям республики беларусь iconПриказ Государственного комитета Приложение №5
В целях реализации Республиканской программы развития субъектов малого и среднего пред
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница