1. Наименование темы проекта: «Создание научно-методического и информационно-консультационного центра инноваций»




Скачать 346.54 Kb.
Название1. Наименование темы проекта: «Создание научно-методического и информационно-консультационного центра инноваций»
страница1/3
Дата конвертации14.09.2012
Размер346.54 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


Описание проекта


1. Наименование темы проекта: «Создание научно-методического и информационно-консультационного центра инноваций».

2 Аннотация проекта

Цель проекта – Повышение конкурентоспособности национальной экономики на основе активизации инновационной деятельности и коммерциализации передовых технологий.

Достижение данной цели в рамках проекта направлено на решение следующих задач:

  1. Создание научно-методического и информационно-консультационного центра инноваций, основной миссией которого будет интеграция науки и производства на основе коммерциализации передовых научно-технических результатов, а также методического, сервисного и информационно-консультационного обслуживания бизнес субъектов с целью активизации инновационной деятельности и повышения конкурентоспособности отечественной экономики; формирование в рамках реализации проекта лаборатории молодежного инновационного предпринимательства;

  2. Проведение информационной деятельности в области коммерциализации технологий в университетах, НИИ региона и оказание содействия развитию системы коммерциализации технологий и активизации инновационной деятельности в Казахстане (участие в выставках, ярмарках инновационных проектов для демонстрации технического и коммерческого потенциала проектов, участие в республиканских и зарубежных инвестиционных и инновационных форумах, конференциях, публикации статей в газетах, журналах и Интернет сайтах, издание рекламно-презентационных материалов и т.д.); организация и проведение обучающих семинаров для разработчиков университетов, НИИ и инновационно активных субъектов бизнеса (по методологии коммерциализации технологий, и созданию новых предприятий (start-up и др.), бизнес планированию, управлению интеллектуальной собственностью, разработке запроса на инвестиции и анализу финансовой модели бизнеса, стратегии, маркетингу и брэндингу компании, технике самопрезентации и презентации компании; инновационному предпринимательству и менеджменту и технике ведения эффективных деловых переговоров и т.д.);

  3. Определение результатов научной и научно-технической деятельности университетов и НИИ, обладающих потенциалом для коммерциализации и осуществление поиска перспективных проектов по коммерциализации технологий в соответствии с отраслевой направленностью и региональным месторасположением;

  4. Осуществление методологической поддержки ученым, изобретателям, новаторам по продвижению и коммерциализации технологий; изучение зарубежного опыта методологии коммерциализации инновационных проектов и внедрение полученного опыта в деятельность центра;

  5. Проведение мониторинга проектов, выполнение услуг по разработке бизнес-планов, маркетинговому обоснованию концепции проектов; сопровождение инновационных проектов для их дальнейшей коммерциализации; вовлечение сторонних экспертов в процесс оценки потенциала коммерциализации инновационных проектов;

  6. Участие в подготовке инновационных проектов для конкурсного отбора, доработке проектов не прошедших конкурсный отбор; работа с инновационными проектами иных заявителей, занимающихся инновационной деятельностью в соответствии с отраслевой направленностью и региональным месторасположением университета;

  7. Произвести критический анализ научно-инновационного потенциала и выявить ключевые негативные факторы, тенденции, а также определить основные приоритеты и направления развития инновационной деятельности и ее активизации с учетом процессов интеграции в мировую экономику; проанализировать возможности и перспективы использования научно-интеллектуального потенциала в период перехода к инновационной экономике; разработать структуру системы интеллектуального обеспечения, направлений, разработать практико-ориентированные модели и механизмы научно-интеллектуального обеспечения инновационного развития субъектов экономики как важнейшего фактора повышения конкурентоспособности страны; разработать механизмы координации и взаимодействия участников научно-инновационного цикла и соединения науки с производством.


Актуальность. Сегодня казахстанские предприятия не становятся глобальным инновационным лидером: доля бизнеса в заказах на НИОКР – 29 %, лоля государства в заказах на НИОКР – 61 %, темп прироста численности исследователей за год – (- 8 %), НИОКР финансировали 30-35 % предприятий, заказы НИОКР в сторонних организациях составляют 0,7 % выручки, затраты на НИОКР в структуре инновационных расходов – 14-18 %, партнеры по НИОКР не вузы и НИИ, а поставщики оборудования. Основными причинами такого положения дел являются: 1) неразвитая конкуренция и 2) привлекательны неинновационные модели бизнеса.

Следует также отметить факторы, ухудшающие, на наш взгляд, инновационный рынок:

1. Казахстанская экономика отстаёт от мировых лидеров по основным «инновационным» параметрам – доли НИОКР в ВВП, «патентной активности» и пр.

2. Высокая доля государства в финансировании НИОКР.

3. Казахстан обладает преимуществом в экспорте средне-низких технологий, что отражается на технологической структуре экспорта: преобладает продукция добывающей промышленности и низкотехнологичных отраслей (более 80% экспорта).

Вместе с тем, следует выделить и такие позитивные факторы инновационного рынка, как большое количество перспективных технических разработок на уровне лабораторных исполнений и готовность разработчиков «делиться» интеллектуальной собственностью с инвестором.

В Казахстане успешное посткризисное развитие экономики возможно только при качественном преобразовании производственного потенциала, основой которого является разработка и распространение научно-технических достижений, позволяющих повысить эффективность и устойчивость его развития. Активизация инновационной деятельности напрямую связана с формированием развернутой и эффективной системы коммерциализации результатов научно-технической деятельности, с созданием современного организационно-экономического механизма этой деятельности. Основополагающими направлениями активизации инновационной деятельности являются: внедрение инновационных процесов, которые несут с собой системную технику более высокого уровня; новые технологии, организацию труда и производства, иную мотивационную систему менеджмента организаций и бизнес-процессов; создание инновационной системы, в состав которой должны входить структурные и автономные научные или инновационно-технологические центры и ассоциации, создаваемые по кластерному (территориально-отраслевому) принципу, создание организационных элементов инфраструктуры; создание в ведущих университетах специализированных подразделений (офисов трансфера технологий), целенаправленно занимающихся коммерциализацией разработанных технологий; формирование научно-исследовательских партнерств научных институтов с крупными промышленных корпорациями, научно-промышленных холдингов и других форм посредничества между промышленностью и наукой; подключение научных институтов и вузов к сетям взаимосвязи инновационных структур; организация проведения комплексных междисциплинарных научных исследований; участие ведущих ученых в выработке и реализации государственных решений, в работе экспертно-консультативных групп при государственных структурах, ассоциациях, крупных промышленных корпорациях; подготовка кадров как для инновационной сферы (инновационные менеджеры, технологические брокеры), так и в контексте перехода к непрерывному образованию (профилирующие «базовые» кафедры ведущих вузов); содействие инновационному развитию регионов, вузы и научные институты должны становится центрами инновационной активности в своих регионах; реализация прав интеллектуальной собственности, совершенствование механизмов фиксации, охраны и вовлечения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, создаваемых при использовании бюджетных денег; широкая международная кооперация в фундаментальной науке, содействие вовлечению зарубежных инновационных ресурсов в развитие казахстанской инновационной системы.
  1   2   3


Похожие:

1. Наименование темы проекта: «Создание научно-методического и информационно-консультационного центра инноваций» iconНовости Боровичского района
Т. А., начальникУправления сельского хозяйства Администрации Боровичского муниципального района Павлова Е. И., директор филиала Новоблпотребсоюз...
1. Наименование темы проекта: «Создание научно-методического и информационно-консультационного центра инноваций» iconВедущий научный сотрудник Научно-методического центра гу-вшэ «Кафедра юнеско по авторскому праву и другим правам интеллектуальной собственности»
Войниканис Е. А., ведущий научный сотрудник Научно-методического центра гу-вшэ «Кафедра юнеско по авторскому праву и другим правам...
1. Наименование темы проекта: «Создание научно-методического и информационно-консультационного центра инноваций» iconГуп рт «республиканский информационно-вычислительный центр» Служба информационно-консультационного обслуживания апк рт
Но без масштабных госинвестиций мелиоративные системы не выйдут из состоя­ния инфраструктурной деградации. А высокие риски засух,...
1. Наименование темы проекта: «Создание научно-методического и информационно-консультационного центра инноваций» iconДольщики по-прежнему очень рискуют
Анна максимова, руководитель Консультационного центра по долевому строительству и недвижимости
1. Наименование темы проекта: «Создание научно-методического и информационно-консультационного центра инноваций» iconОтчет мероприятие 17. 6
Организация деятельности информационно-методического класса, ориентированного на
1. Наименование темы проекта: «Создание научно-методического и информационно-консультационного центра инноваций» iconБизнес-план проекта «Создание опытно-демонстрационного полигона Струнного транспорта Юницкого» Сокращенное наименование проекта
Транспорт 2-го уровня — путевая структура поднята над землей и размещена на опорах
1. Наименование темы проекта: «Создание научно-методического и информационно-консультационного центра инноваций» iconБизнес-план диагностического центра содержание
Целью проекта является создание диагностического центра в городе Чернигове по ул. Шевченко, 114 на территории Черниговской районной...
1. Наименование темы проекта: «Создание научно-методического и информационно-консультационного центра инноваций» iconКонтактные телефоны (с кодом гор.)
Наименование проекта (наименование проекта, наличие инновационной составляющей, название города, в котором планируется реализовать...
1. Наименование темы проекта: «Создание научно-методического и информационно-консультационного центра инноваций» iconТемы к самостоятельной работе по курсу: «Управление проектами» Подготовить рефераты на следующие темы
Описать процессы и возможные организационные структуры управления проектами, предложить систему показателей управления проектом строительства...
1. Наименование темы проекта: «Создание научно-методического и информационно-консультационного центра инноваций» icon119334, г. Москва, Ленинский проспект, 49, комн «07» ноября 2008 года
Наименование предмета конкурса: «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на создание экспортно-ориентированной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница