Ангелы, Драконы, Стервятники: что это за бестии?




Скачать 23.59 Kb.
PDF просмотр
НазваниеАнгелы, Драконы, Стервятники: что это за бестии?
Дата конвертации12.10.2012
Размер23.59 Kb.
ТипВопрос
Оглавление
Вступление. Бестиарий венчурного капитала   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  13
Ангелы, Драконы, Стервятники: что это за бестии?
Для кого же предназначена эта книга?  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  13
Предупреждение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  15
Еще одно определение   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   16
Замечание по поводу пола  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   19
Глава 1. Венчурный капитал: вы действительно этого хотите?   . . . . . . . . . . . . . .  20
Можете ли вы доверять врачам, которые не принимают
прописываемых лекарств?
Альтернативы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  23
Еще одна формула  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  24
Уникальная возможность  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  30
Дело не только в деньгах…  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   31
…но деньги по-прежнему важны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  32
Глава 2. Как понять венчурный бестиарий  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   33
Не используйте длинную ложку на ужине с дьяволом. 
Сядьте поближе и смотрите, как ест он.
Стервятники  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   33
Ангелы (и драконы)  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  55
Глава 3. Успешное привлечение денег  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  60
Итак, вы решились на прыжок: как не шмякнуться
животом о воду?
Сложность выбора   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  60
Как упростить выбор   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   61
Ваш бизнес-план — факт или вымысел?  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  63
Факт  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  64

8  
Ангелы, драконы и стервятники
Вымысел  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  65
Проверки на здравомыслие   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  66
Уроки истории  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  68
Сколько денег нужно привлечь  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  69
Нужно ли объединяться в синдикаты?  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  70
Оглядитесь, прежде чем прыгать  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  72
Консультанты  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  75
Другие способы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   76
Выбор инвестора  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  77
Глава 4. Стоимость компании и тайны ремесла  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  80
Когда начинается самое веселье
Term sheet  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   81
Простые способы оценки компании  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  82
Становится сложнее… со страховкой  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  86
И осложняется еще больше… Liquidation preference  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  89
Еще немного прибамбасов(или чего-то посерьезнее?)  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  92
И все еще осложняется… долговыми обязательствами  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  93
Она не понимает, как дошло до такого безумия  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  96
Ангелы и драконы милее стервятников?  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  97
Другие пункты, которые влияют на стоимость  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  97
Anti-dilution  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  99
Сравнивая term sheets  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  111
Простота — это красиво  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  112
Глава 5. Камни преткновения  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  115
Где вы нарисуете черту на песке?
Правовые принципы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  115
Representations и warranties  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  117
Контроль и право вето  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  119
First refusal и co-sale  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  120
Состав совета директоров  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  121
Передача прав, выход из игры и прочие дела с сотрудниками . . . . . . . . . . . . . .  124
Подлинный смысл юридического процесса  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  127
Глава 6. Как управлять вашим новым партнером  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  130
… а не получить нового управляющего партнера
Ваше кейрецу  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  134
Двусторонняя коммуникация  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  135
Для чего вам нужен председатель  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  137

Оглавление 
9
Председатель-ангел  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  139
Общаетесь ли вы со стервятниками?  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  140
Глава 7. Заседания совета директоров  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  141
Как не заскучать
О, черт!  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  141
Чье это заседание?  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  142
Что делать перед советом, а чего не делать  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  143
У вас или у меня?   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  148
Ваша повестка дня  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  149
Кто должен быть на заседании?  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  152
Немного развлечения  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  154
Снова о председателе  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  154
Самые худшие заседания  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  155
Глава 8. Как управлять ожиданиями  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  156
Чем меньше ожидания, тем легче их воплотить в жизнь
Относительный успех  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  156
Абсолютный успех  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  161
Дурные привычки   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  162
Альтернативные планы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  162
Пересмотр бюджета   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  165
Глава 9. Вознаграждение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  167
Деньги, деньги, деньги…
Зависть  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  168
Процесс   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  169
Зарплаты  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  171
Система бонусов  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  173
Расходы   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  174
Акции и опционы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  175
Прозрачность  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  182
Точность  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  183
Глава 10. Люди   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  185
Управление, управление и еще раз управление
Сможете ли вы сами найти себе замену?   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  188
Меньшее из двух зол   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  191
Ваши личные связи  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  192
Внутренний рекрутинг   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  193

10  
Ангелы, драконы и стервятники
Правила успешного рекрутинга  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  194
В то же время… не медлите с важными решениями!  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  198
Человек найден. Что дальше?   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  198
Увольнение сооснователя компании  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  199
Презумпция невиновности  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  200
Глава 11. Второй, третий и четвертый раунды   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  202
Освободите ринг
И снова закон Экланда   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  202
Зачем на ринге еще один борец?  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  203
Внутренние раунды  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  204
Промежуточные раунды   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  206
Серия B, или раунд N + 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  208
На крыльях Стервятника  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  210
Дальнейшее инвестирование  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  213
Вверх, вниз, встряхните все вокруг!   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  214
Раунды с понижением   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  219
«Плоские» раунды  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  223
Заемные средства и «стек»   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  223
Отраслевые инвесторы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  228
Как справиться с целым гнездом стервятников  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  231
Глава 12. Выход   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  234
Конец долгого извилистого пути?
Вынужденный выход  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  234
Выкуп акций менеджментом  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  235
Прямая продажа или IPO?   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  237
Прямая продажа  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  238
IPO  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  249
Каково это — быть публичной компанией?  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  256
Глава 13. Следующий раз  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  260
Пойдете ли вы на это снова?
Учиться на опыте  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  260
Передача опыта  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  263
Об авторе  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  264



Похожие:

Ангелы, Драконы, Стервятники: что это за бестии? iconШалыгин В. Враг внутри. Фантастические произведения //Эксмо, Москва, 2002
Ангелы с накладными крыльями и упрятанными в прическу рожками Это могло бы показаться смешным, если бы не обернулось трагедией. Небесное...
Ангелы, Драконы, Стервятники: что это за бестии? iconНанотехнологическое Общество России Бизнес-черти
На Руси сейчас нужны не бизнес-ангелы, а бизнес-черти. Не ангельское это дело – с
Ангелы, Драконы, Стервятники: что это за бестии? iconЛюди думают, что спекуляция это игра предсказания будущего, знания того, что не может быть известно. Это не так. Это игра развивающихся стратегий с
Это не так. Это игра развивающихся стратегий с побеждающими преимуществами, при­влечением шансов на вашу сторону, работой с этими...
Ангелы, Драконы, Стервятники: что это за бестии? iconЧто необходимо для того, чтобы достичь успеха в бизнесе?
Это выступление в американском стиле для западной аудитории. Поэтому, если что-то покажется Вам странным, знайте, что это просто...
Ангелы, Драконы, Стервятники: что это за бестии? iconКоммерциализация интеллектуальной собственности
Это выступление в американском стиле для западной аудитории. Поэтому, если что-то покажется Вам странным, знайте, что это просто...
Ангелы, Драконы, Стервятники: что это за бестии? iconБизнес-план представляет собой документ, в котором вы описываете
Достаточно часто это объясняется тем, что они просто не зна- ют, что нужно делать и для чего. Между тем бизнес-план это один из
Ангелы, Драконы, Стервятники: что это за бестии? iconЧто такое осень это ветер…
Ведь если помыслить здраво, то что может поредевшем, но тем не менее. Деньги, друзья быть хуже того, что есть? Рубль рухнет? А
Ангелы, Драконы, Стервятники: что это за бестии? iconБизнес-план первомайская Туристическая фирма: «помпей»
Это самый главный результат нашей работы. Если Вы остались довольны, это значит, что
Ангелы, Драконы, Стервятники: что это за бестии? iconПервые шаги как это есть на самом деле
Основное, что вы должны сделать сначала и что – потом error: Reference source not found
Ангелы, Драконы, Стервятники: что это за бестии? icon1 Почему мы думаем, что эта встреча будет для Вас интересной?
В то, что доверие это основа всего созидательного, построения отношений и развития экономики
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница