Знакомьтесь: iмиллионеры умные, амбициозные мечта




Скачать 26.08 Kb.
PDF просмотр
НазваниеЗнакомьтесь: iмиллионеры умные, амбициозные мечта
Дата конвертации12.10.2012
Размер26.08 Kb.
ТипДокументы
 1 ЗНАКОМСТВО

ЗНАКОМЬТЕСЬ: iМИЛЛИОНЕРЫ* — умные, амбициозные мечта-
тели, творящие будущее мобильных приложений в своих спальнях 
и гаражах. Их инструменты сравнительно недороги — как правило, 
это MacBook Pro и iPhone, но всего за одну ночь они способны сколо-
тить состояние на продаже своих программ в iTunes App Store. Они 
возродили программирование как хобби. Никогда еще со времен 
Commodore 64 и Atari 2600 независимое программное обеспечение, 
разработанное столь малочисленными командами, не продавалось 
так широко.
Деньги текут в карманы iМиллионеров, даже когда те спят. Пока им 
снятся стайки Angry Birds, системы электронных платежей накачива-
ют их банковские счета деньгами из магазинов App Store, открытых 
более чем в восьмидесяти странах. Каждый месяц покупатели тратят 
 
* В оригинале Appilionaires — люди, ставшие миллионерами, разработав успешные при-
ложения (applications) для мобильных устройств.

Глава 1.  Знакомство
13
там не меньше четверти миллиарда долларов. Уже продано свыше 
10 миллиардов приложений, и, по некоторым оценкам, Apple заклю-
чила договоры на создание приложений для iOS (операционной систе-
мы iPhone и iPad) почти с 80 000 разработчиков. Успех iPod и iPhone 
у потребителей значительно повысил уровень доверия к Apple. Про-
ницательные умы уже несколько лет назад догадались, что за этим по-
следует бурное развитие рынка программ для iPhone. В 2008 году, то 
есть еще до запуска App Store, журнал Wired предположил:
«Возможность создавать программы для iPhone может привести 
к невиданной со времен бума 1990-х “золотой лихорадке” в мире 
программного обеспечения».
ТАМ, ГДЕ ЗОЛОТО МОЮТ В ГОРАХ
В разговорах об App Store «золотая лихорадка» упоминается очень 
часто. Ничего удивительного: безграничные возможности, равно 
как и огромные риски, роднят бум программных приложений 
к iPhone с «золотой лихорадкой», которую США пережили на ру-
беже XIX и ХХ столетий. Успехи одних разработчиков впечатля-
ют, другие же терпят полный крах. Пресса охотнее пишет о редких 
удачах и практически не говорит о том, сколько денег тратится 
на борьбу за место в App Store. Да и те, кто пытается хоть что-то 
заработать на своих приложениях, не склонны делиться проблема-
ми. Понять, почему iМиллионеров сравнительно немного, легко, 
если учесть, что на суд покупателей ежедневно выносится в сред-
нем 540 приложений.
В 1980-х годах о фиаско того или иного программного продук-
та  знали  все.  Вспомним  хотя  бы  провал  видеоигры  E.  T.  the  Extra-
Terrestrial производства Atari (1982), который обошелся компании 
более чем в 100 миллионов долларов и поставил ее перед огромной 
проблемой — как утилизировать 3,5 миллиона непроданных игро-
вых картриджей (в итоге было решено закопать их в пустыне шта-
та Нью-Мексико). Но в наши дни такие провалы заметить почти 

14
Часть I.  Рождение приложений
невозможно . На каждого iМиллионера приходится несколько тысяч 
разработчиков-неудачников, о которых никто никогда не узнает. 
Их мечты о «суперприложении» безжалостно разбились на мил-
лионы крошечных пикселей. Еще тяжелее смириться с тем, что, не-
взирая на все старания App Store демократизировать процесс, успех 
по большому счету зависит не от упорного труда, а от куда менее 
предсказуемых обстоятельств. Большинство независимых програм-
мистов изо всех сил пытаются привлечь внимание к своему продукту, 
но не располагая, в отличие от гигантских корпораций, достаточны-
ми рекламными бюджетами, вынуждены полагаться исключительно 
на App Store. Для многих единственный шанс на успех — получить 
рекомендацию Apple и место в баннерной рекламе на iTunes.
Как отмечает разработчик программного обеспечения для iPhone 
Шон Мейкер:
«Вы можете включить в свой бизнес-план пункт “получить под-
держку компании Apple” с таким же успехом, как запланировать 
выигрыш в лотерее в своем семейном бюджете».
iМиллионеры вовлечены в полномасштабную позиционную войну 
не только друг против друга, но и против крупных корпораций. Ин-
дустрия приложений развивается в условиях жесточайшей борьбы. 
Огромное число независимых игроков сражается за внимание более 
чем 180 миллионов владельцев устройств (iPhone и iPad), каждый 
из которых загружает в среднем по пять приложений в месяц. Кон-
куренция настолько велика, что App Store уже начинает побаиваться 
iМиллионеров. Кое-кто из них пытается вырваться вперед, размещая 
на iTunes негативные отзывы о чужих разработках (одновременно 
превознося до небес собственные). Дошло до того, что Фил Шиллер 
из Apple закрыл доступ в App Store компании Molinker — они пыта-
лись обмануть систему рейтингов, с тем чтобы та завышала оценки 
их приложениям. В итоге обманщикам, чьи действия возмутили ты-
сячи блогеров, пришлось отозвать все 1100 своих приложений. Не-
которые разработчики, обнаружив фальшивые отзывы о своих при-
ложениях, отследили источник (им оказались конкуренты ) и начали 

Глава 1.  Знакомство
15
названивать руководителям этих компаний, спрашивая, на каком 
основании их маркетологи все это пишут.
Напряженность в отношениях между конкурентами — вещь неиз-
бежная, ведь iМиллионерам приходится противостоять 160 000 при-
ложений, которые стремятся потеснить их на рынке. Здесь можно 
в мгновение ока заработать или потерять миллионы долларов. Сто-
ит выпасть из десятки лучших в App Store — и продажи резко пада-
ют, а следом приходят забвение или даже разорение. Это странный, 
перевернутый с ног на голову хаотичный мир, в котором венчур-
ные капиталисты, потратившие миллионы долларов на разработку 
приложения, оказываются свергнутыми с пьедестала пятнадцати-
летним программистом, вооруженным лишь компьютером и по-
трепанным экземпляром «Objective-C для чайников». Размер вашей 
компании или объем инвестиций могут ничего не значить в сравне-
нии с интеллектуальным мастерством вашего конкурента, работаю-
щего не вылезая из постели.
РУЛЕТКА APP STORE
Что же делает App Store таким привлекательным, несмотря на всю 
его непредсказуемость? Согласно одной теории, мы получаем удо-
вольствие, поддаваясь странному психологическому соблазну не-
уверенности. Исследователи обнаружили, что связь нам кажется 
тем более завораживающей, чем более таинственен и непредсказуем 
объект нашего влечения. В отношениях с Apple разработчики на-
поминают девушку, сидящую на лужайке и гадающую по ромашке 
«любит — не любит». С одной стороны, она надеется, что ответ будет 
«любит», с другой — ее влечет сама неопределенность. Людям вооб-
ще присуще стремление испытывать фортуну. В этом смысле мало 
какой бизнес предлагает столь же острые ощущения, как создание 
приложений для iOS. Здесь вообще нет ничего определенного.
Программист Дэниел Маркхем называет все это «рулеткой App 
Store», а Энди Финнелл из Fortunate Bear предупреждает, что успех 
в App Store совсем не гарантирован:

16
Часть I.  Рождение приложений
«Вы делаете ставки вслепую, и все шансы против вас. Вы с боль-
шей вероятностью сорвете джек-пот на игровом автомате».
Казино — с ним индустрию приложений сравнивают так же часто, 
как с «золотой лихорадкой».
«Единственное,  что  хоть  как-то  напоминало  “модель”  марке-
тинга приложений для iPhone, предполагало безумные инвести-
ции в рекламу, выводящую вас в Top-50, — говорит Дэвид Барнард 
из компании AppCubby. — Как только вы туда попадаете, шуми-
ха начинает нарастать уже без вашего участия… Но это вовсе 
не бизнес-модель. Это подобие рулетки».
Со стороны может казаться, что App Store создает для разработчиков 
какое-то подобие системы с помощью рейтинга программ-лидеров 
или механизмов, отслеживающих продажи. И все же успех прило-
жения зависит от непредсказуемой человеческой природы. Если App 
Store и производит впечатление отлаженного механизма, на самом 
деле это всего лишь тонкий слой порядка над хаосом дикого рынка.
ИГРА ПО ПРАВИЛАМ APP STORE
Работа App Store сопряжена с довольно необычными проблемами. 
Одна из них — число доступных приложений. Крейг Хокенберри, 
создатель популярного приложения для iPhone Twitterifi c, в начале 
2008  года  жаловался  на  то,  что  погоня  за  низкими  ценами  не  по-
зволяет его команде инвестировать время и деньги в разработку 
высоко качественных  программ.
«У нас есть целая куча великолепных идей, — говорил Хокен-
берри,  —  но  мы  не  занимаемся  их  воплощением.  Вместо  этого 
мы работаем над приложениями, которые будут продаваться 
по 99 центов и которые заинтересуют массовую аудиторию, 
но проживут недолго. Сегодня наибольшим успехом на рынке 
пользуются приложения с рингтонами».


Глава 1.  Знакомство
17
d.
D by Lt
÷íèê: © 2
Èñòî
Èãðà World of Goo â äåéñòâèè. Ýòó ïîðàçèòåëüíî ïðèâÿç÷èâóþ ãîëîâîëîìêó 
çàãðóçèëè íåñêîëüêî ìèëëèîíîâ âëàäåëüöåâ iPhone
Впрочем, нельзя сказать, что 99 центов — главный эталон рынка. 
Разработчик приложений 2D Boy продал свыше 125 000 копий про-
граммы World of Goo для iPad по 4,99 доллара всего за два месяца, 
а несколько приложений-бестселлеров для чтения книг на iPad сто-
ят не меньше 9 долларов. Иногда разработчики пытаются заработать 
за счет продажи большого числа приложений по максимально низ-
кой цене, но такая политика не всегда успешна. Самые легкомыслен-
ные из пользователей, соблазнившись дешевизной, покупают при-
ложения, которые им на самом деле не нужны, и за это обрушивают 
на производителей потоки критики. Вообще, искусством правильно 

18
Часть I.  Рождение приложений
назначить цену на приложения до сих пор владеют немногие, 
и от этого мы еще больше восхищаемся iМиллионерами. App Store 
необычен и непредсказуем еще и потому, что этот важнейший ка-
нал распространения приложений контролирует один всемогущий 
бог — Apple. Только эта компания решает, что можно, а что нельзя 
в нем продавать. Хотя многие критики, в том числе и из Th
  e New York 
Times, говорили, что цензура со стороны Apple «вынудит разработ-
чиков отказаться от идеи просиживать ночи напролет над новыми 
и полезными приложениями», эффект оказался прямо противопо-
ложным: потребители стали больше доверять компа нии, а продук-
ты вроде iPhone и iPad стали еще популярнее.
Работу App Store критикуют постоянно. Один из пиков недоволь-
ства пришелся на момент, когда Трент Резнор из группы Nine Inch 
Nails резко отреагировал на отказ Apple разместить его приложение. 
По мнению компании, приложение «имело сомнительное содер-
жание». В ответ на это Резнор написал: «Спасибо компании Apple 
за понятный ответ, но подскажите, что нам нужно изменить, чтобы 
соответствовать вашим дурацким стандартам?»
Apple изменила свое мнение всего через несколько дней, отказав-
шись от комментариев по этому поводу.
СООБЩЕСТВА РАЗРАБОТЧИКОВ
Создатели приложений для iPhone и iPad, которыми вы пользуетесь, 
невероятно креативны и общительны. Несмотря на всеобщую не-
разбериху и острую конкуренцию, есть немало примеров дружбы 
и взаимной поддержки среди iМиллионеров. Достаточно вспомнить 
«короля неудач» Миллза из компании Ustwo — суперзвезду Twitter, 
гордящегося своими провалами ничуть не меньше, чем успехами. 
Миллз — своего рода культурный барометр отрасли; читая его запи-
си в Twitter, узнаёшь, о чем думает успешный программист, и понима-
ешь, какое смятение может охватывать душу iМиллионера. Пока соз-
данные его компанией приложения пробиваются в десятку лучших 
или выпадают из нее, в этих коротких заметках  — от трогательного  


Глава 1.  Знакомство
19
совета «Занимайтесь любовью, а не программированием» до про-
стого «Я сдаюсь» (опубликованного всего несколько часов спустя) — 
отражается весь спектр душевных состояний и эмоций .
Эта книга расскажет вам и о небольших командах вроде Johnny Two 
Shoes: двух братьях, Максе и Джошуа Скотт-Слейдах, создавших 
приложение Plunderland, успех которого позволил братьям вырвать-
ся из обыденности и пуститься в философское путешествие, ино-
гда прерываемое ночными бдениями над программными кодами. 
«Я делаю только то, что хочу делать сейчас», — говорит Макс, зара-
батывавший на пике популярности Plunderland по 16 000 долларов 
в день.
d.
ntelope Lt
ic A
tom
nd A
o a
stw
÷íèê: © U
Èñòî
Nursery Rhymes with Storyline — ñàìàÿ óäà÷íàÿ íà ñåãîäíÿøíèé äåíü 
ðàçðàáîòêà Ìèëëçà


20
Часть I.  Рождение приложений
d.
hoes Lt
o S
w
ohnny T
÷íèê: © J
Èñòî
Íåâåðîÿòíî ïîïóëÿðíàÿ èãðà íà ïèðàòñêóþ òåìó Plunderland, ñîçäàííàÿ 
Ìàêñîì è Äæîøóà Ñêîòò-Ñëåéäàìè
Стремление к славе вкупе с круглосуточным доступом в Интер-
нет стали причиной возникновения прочных союзов. Многие 
iМиллионеры друзья, а иногда и родственники. Они могут быть 
даже семейной парой, как в случае с командой Harbor Master (о ней 
речь пойдет чуть позже). Эти люди опровергают расхожие пред-
ставления об атрибутах успеха — iМиллионеры работают в гаражах, 
спальнях и кафе, а свои программные продукты распространяют 
через виртуальные каналы.



Похожие:

Знакомьтесь: iмиллионеры умные, амбициозные мечта iconГо центр «Розвиток корпоративної соціальної відповідальності»
Стратегия напоминает Олимпийские игры: те же 4 года и такие же амбициозные планы. И в
Знакомьтесь: iмиллионеры умные, амбициозные мечта iconПрезентация проекта прошла в селе знакомьтесь: а новые технологии помогают Култаево. Новая «культурная столица»
А еще пригласили и свои перспективные проекты. В тече- в хлебопекарню «Япечка», которая
Знакомьтесь: iмиллионеры умные, амбициозные мечта iconСодержание Премия «Города молодых»
Илья Грознов: «Есть мечта покрасить Эйфелеву башню»
Знакомьтесь: iмиллионеры умные, амбициозные мечта icon1944 год. Штаб 128-й авиационной базы особого назначения
Может ли пришелец из будущего в одиночку изменить мир? Умные политики и
Знакомьтесь: iмиллионеры умные, амбициозные мечта iconИтак, вы задумались об открытии автомойки. Не знаю, что именно вас на это толкнуло давняя мечта, жела

Знакомьтесь: iмиллионеры умные, амбициозные мечта iconУлучшая его качество
Многие умные люди в России говорят, что качество в современном бизнесе это залог
Знакомьтесь: iмиллионеры умные, амбициозные мечта iconМечта мечт послание
Областные и городские власти открыли первый в регионе центр здоровья для детей и подростков
Знакомьтесь: iмиллионеры умные, амбициозные мечта iconНомера
Справится ли мечта со переменам? Все в этом мире меняется. Нет страхом перемен? Это первый вопрос
Знакомьтесь: iмиллионеры умные, амбициозные мечта iconКаждый новый проект не только мечта, но и риск, боль
Реализация любой идеи без и непосредственной сдачи объек та том срока окупаемости инвестиций
Знакомьтесь: iмиллионеры умные, амбициозные мечта iconКак заработать на консалтинге
Прочитав эту книгу, вы поймете, что иметь полную свободу выбора, стать хозяином собственной жизни – это не пустая мечта, а вполне...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница