Программа разработана в соответствии с: Федеральным Государственным Образовательным Стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика»




Скачать 181.48 Kb.
НазваниеПрограмма разработана в соответствии с: Федеральным Государственным Образовательным Стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика»
Дата конвертации12.10.2012
Размер181.48 Kb.
ТипПрограмма


Правительство Российской Федерации


Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет бизнес-информатики и прикладной математики


Программа дисциплины “Технологическое предпринимательство”




для направления 080500.62 "Бизнес-информатика" подготовки бакалавра


Автор программы:

Тюрин А.Л., преподаватель, atyurin@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры [Введите название кафедры] «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой [Введите И.О. Фамилия]_______________________


Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]_______________________


Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________20 г.

Председатель [Введите И.О. Фамилия]________________________


Нижний Новгород, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.62 "Бизнес-информатика", обучающихся по бакалаврской программе "Бизнес-информатика" по специализации "Бизнес-информатика" изучающих дисциплину “Технологическое предпринимательство”.

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным Государственным Образовательным Стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика»;

  • Образовательной программой 080500.62 "Бизнес-информатика".

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080500.62 "Бизнес-информатика", утвержденным в 2009г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины “Технологическое предпринимательство” являются формирование у студентов четкого представления об особенностях создания и развития инновационных проектов в области информационных технологий, освоение теоретических основ управления инновационными предприятиями, понимание тенденций развития отрасли и направления перспективных рынков.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать сложившуюся в отечественной и зарубежной практике терминологию, принятую в области инновационного предпринимательства, знать основные понятия, иметь представление о проблемах в области управления инновационными проектами и подходах их решения, знать перспективные направлениях развития рынка информационных технологий;

  • Уметь применять полученные знания к решению вопросов создания, развития и управления инновационными проектами и предприятиями;

  • Обладать навыками создания бизнес-планов инновационных проектов, работы с финансовыми документами инновационных предприятий, составления и управления бюджетом проекта или предприятия, проведения маркетингового анализа рынка.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

ОК-1

Студент в состоянии дать определения изучаемым понятиям, анализирует взаимосвязи осваиваемых объектов и делает соответствующие выводы.

регулярные упражнения, включающие разбор стандартных технических приемов, самостоятельное выполнение задач по анализу данных и принятию решений, изучение базового теоретического материала и дополнительной литературы с целью тщательной подготовки к семинарским занятиям и контрольным работам

способностью к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям

ОК-5

Самостоятельно изучает научную и техническую литературу, умеет анализировать информацию и применять полученные знания для решения поставленных задач.

систематическое изучение конспектов и электронных материалов, литературы по учебному плану, руководств по работе в вычислительных компьютерных средах, обсуждения возникающих вопросов с преподавателем и коллективом учебной группы, поиск нужной информации в библиотеках и сети Интернет

способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области ИКТ

ПК-1

Демонстрирует навыки проведения анализа предметной области и представления результатов для аудитории.

грамотное выполнение и оформление домашних заданий, лабораторных работ и другой отчетности по изучаемой дисциплине



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин направления (дисциплины по выбору), обеспечивающих подготовку магистров.


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Менеджмент,

  • Маркетинг,

  • Управление проектами.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Информационные системы в организациях,

  • Микроэкономика,

  • Теория организации.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Электронная коммерция и бизнес.

5Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Введение в инновационное предпринимательство

3

2




1

1

2

Венчурное инвестирование

3

2




1

1

3

Процесс создания и особенности управления инновационным предприятием

4

2




1

1

4

Разработка бизнес-модели инновационного проекта

9

4




4

1

5

Маркетинговый план инновационного проекта

13

4

2

2

5

6

Стратегия продаж

3

2




1

1

7

Бизнес-план инновационного проекта

13

4

2

2

5



6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа №1







5




Письменная работа, 90 минут

Домашнее задание №1







6




Письменная работа, срок сдачи – 7-ая неделя модуля, объем – 1000 слов и более

Домашнее задание №2







9




Письменная работа, срок сдачи – 10-ая неделя модуля, объем – 1000 слов и более

Итоговый

Зачет










*

Устный, 90 минут



6.1Критерии оценки знаний, навыков


На контрольной работе №1 студент должен продемонстрировать навыки разработки бизнес-модели инновационного проекта.


Во время выполнения домашнего задания №1 студент должен продемонстрировать умение проводить маркетинговый анализ рынка.


Во время выполнения домашнего задания №2 студент должен продемонстрировать умение создавать бизнес-план инновационного проекта.


На зачете как итоговом контроле студент должен показать знание рассмотренных теоретических основ, понимание предметной области, показывать готовность применить полученные знания к решению вопросов создания, развития и управления инновационными проектами и предприятиями.



Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. Во время семинарских занятий проводится консультации по выполнению контрольной работы.

7Содержание дисциплины


  1. Раздел 1 Введение в инновационное предпринимательство

Введение в программу, анализ сложившейся ситуации на рынке информационных технологий, рассмотрение последних тенденций развития рынка, определение перспективных направлений, прогноз. Мифы о предпринимательстве. Характеристики предпринимателя, развитие предпринимательского образа мышления и персональной предпринимательской стратегии. Способы работы с opportunities.


Основная литература:

К. П. Янковский, Введение в инновационное предпринимательство, Санкт-Петербург: Питер, 2004

В. В. Богалдин-Малых, Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса, Москва: МПСИМОДЭК, 2010

Jeffery A. Timmons (2007), New Venture Creation, McGraw-Hill, 7th ed.

Каширин А., Семенов А., Венчурное инвестирование в России, Москва: Вершина, 2007

Дополнительная литература:

С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт, Малое инновационное предпринимательство, Москва: Проспект, 2011

В. Г. Медынский, Л. Г. Скамай, Инновационное предпринимательство, Москва: Юнити-Дана, 2002


В рамках практических занятий по данной теме проводится рассмотрение кейсов с последующим общим обсуждением и решением похожих практических задач.


  1. Раздел 2 Венчурное инвестирование

Определение и разбор таких основным терминов и понятий как основатель компании и команда, инноватор, инвестор и инвестиции, венчурное инвестирование, долина смерти, бизнес-ангелы, стадии инвестиционного предприятия. Методы получения венчурного инвестирования.


Основная литература:

К. П. Янковский, Введение в инновационное предпринимательство, Санкт-Петербург: Питер, 2004

В. В. Богалдин-Малых, Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса, Москва: МПСИМОДЭК, 2010

Jeffery A. Timmons (2007), New Venture Creation, McGraw-Hill, 7th ed.

Каширин А., Семенов А., Венчурное инвестирование в России, Москва: Вершина, 2007

Дополнительная литература:

С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт, Малое инновационное предпринимательство, Москва: Проспект, 2011

В. Г. Медынский, Л. Г. Скамай, Инновационное предпринимательство, Москва: Юнити-Дана, 2002


В рамках практических занятий по данной теме проводится рассмотрение кейсов с последующим общим обсуждением и решением похожих практических задач.


  1. Раздел 3 Процесс создания и особенности управления инновационным предприятием

Описание процесса создания компании, определение таких понятий как миссия компании, цели и пути их достижения и KPI. Процесс регистрации юридического лица, основные виды налогообложения. Трудовые договора и трудовой кодекс. Рассмотрение типов организационных структур предприятий. Подбор руководящей команды, определение характеристик руководителей, основных управленческих ролей на предприятии, специфика инновационного предприятия.


Основная литература:

К. П. Янковский, Введение в инновационное предпринимательство, Санкт-Петербург: Питер, 2004

В. В. Богалдин-Малых, Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса, Москва: МПСИМОДЭК, 2010

Jeffery A. Timmons (2007), New Venture Creation, McGraw-Hill, 7th ed.

Каширин А., Семенов А., Венчурное инвестирование в России, Москва: Вершина, 2007

Дополнительная литература:

С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт, Малое инновационное предпринимательство, Москва: Проспект, 2011

В. Г. Медынский, Л. Г. Скамай, Инновационное предпринимательство, Москва: Юнити-Дана, 2002


В рамках практических занятий по данной теме проводится рассмотрение кейсов с последующим общим обсуждением и решением похожих практических задач.



  1. Раздел 4 Разработка бизнес-модели инновационного проекта

Рассмотрение процесса перехода от бизнес-идеи к продукту и бизнес-модели. Определение бизнес-модели, содержание, основные понятия и термины. Рассмотрение канвы Остервайльда как метода работы над бизнес-моделью. SWOT-анализ и другие виды оценки.


Основная литература:

К. П. Янковский, Введение в инновационное предпринимательство, Санкт-Петербург: Питер, 2004

В. В. Богалдин-Малых, Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса, Москва: МПСИМОДЭК, 2010

Jeffery A. Timmons (2007), New Venture Creation, McGraw-Hill, 7th ed.

Каширин А., Семенов А., Венчурное инвестирование в России, Москва: Вершина, 2007

Дополнительная литература:

С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт, Малое инновационное предпринимательство, Москва: Проспект, 2011

В. Г. Медынский, Л. Г. Скамай, Инновационное предпринимательство, Москва: Юнити-Дана, 2002


В рамках практических занятий по данной теме проводится рассмотрение кейсов с последующим общим обсуждением и решением похожих практических задач.



  1. Раздел 5 Маркетинговый план инновационного проекта

Типы маркетинговых исследований, их цели и содержание. Значение маркетинговых исследований для предприятия.

Подходы к анализу сложившейся ситуации на рынке, поиск конкурентов, определение перспективных сегментов и направлений, целевой аудитории, определение преимуществ и уникальных характеристик продукта, ценообразование.

Рассмотрение видов рекламы, целесообразность их использования, прямой маркетинг, специализированные выставки, анализ и поиск лучших маркетинговых тактик и стратегий проникновения на рынок, особенности B2B и B2C.


Основная литература:

К. П. Янковский, Введение в инновационное предпринимательство, Санкт-Петербург: Питер, 2004

В. В. Богалдин-Малых, Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса, Москва: МПСИМОДЭК, 2010

Jeffery A. Timmons (2007), New Venture Creation, McGraw-Hill, 7th ed.

Каширин А., Семенов А., Венчурное инвестирование в России, Москва: Вершина, 2007

Дополнительная литература:

С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт, Малое инновационное предпринимательство, Москва: Проспект, 2011

В. Г. Медынский, Л. Г. Скамай, Инновационное предпринимательство, Москва: Юнити-Дана, 2002


В рамках семинара по данной теме проводится рассмотрение кейсов с последующим общим обсуждением и решением похожих практических задач.



  1. Раздел 6 Стратегия продаж

Управление операциями по продажам, виды продаж, целесообразность их использования, работа с целевой аудиторией, менеджеры по продажам, стратегия продаж, особенности B2B и B2C.


Основная литература:

К. П. Янковский, Введение в инновационное предпринимательство, Санкт-Петербург: Питер, 2004

В. В. Богалдин-Малых, Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса, Москва: МПСИМОДЭК, 2010

Jeffery A. Timmons (2007), New Venture Creation, McGraw-Hill, 7th ed.

Каширин А., Семенов А., Венчурное инвестирование в России, Москва: Вершина, 2007

Дополнительная литература:

С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт, Малое инновационное предпринимательство, Москва: Проспект, 2011

В. Г. Медынский, Л. Г. Скамай, Инновационное предпринимательство, Москва: Юнити-Дана, 2002


В рамках практических занятий по данной теме проводится рассмотрение кейсов с последующим общим обсуждением и решением похожих практических задач.



  1. Раздел 7 Бизнес-план инновационного проекта

Определение бизнес-плана, его роли в области венчурного инвестирования. Цель бизнес-плана, основные понятия и термины. Детальный разбор содержания бизнес-плана. Расчет бюджета проекта. Рассмотрение ключевых финансовых показателей.


Основная литература:

К. П. Янковский, Введение в инновационное предпринимательство, Санкт-Петербург: Питер, 2004

В. В. Богалдин-Малых, Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса, Москва: МПСИМОДЭК, 2010

Jeffery A. Timmons (2007), New Venture Creation, McGraw-Hill, 7th ed.

Каширин А., Семенов А., Венчурное инвестирование в России, Москва: Вершина, 2007

Дополнительная литература:

С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт, Малое инновационное предпринимательство, Москва: Проспект, 2011

В. Г. Медынский, Л. Г. Скамай, Инновационное предпринимательство, Москва: Юнити-Дана, 2002


В рамках семинара по данной теме проводится рассмотрение кейсов с последующим общим обсуждением и решением похожих практических задач.


8Образовательные технологии


В данном курсе из специальных образовательных технологий используется разбор практических кейсов на практических занятиях.

8.1Методические рекомендации преподавателю


Выделенных методических рекомендаций преподавателю не предусмотрено.

8.2Методические указания студентам


Выделенных методических указаний студентам не предусмотрено.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Задания для контрольной работы №1, проводимой в письменной форме:

Разработать бизнес-модель инновационного проекта на основе определенной заданием бизнес-идеи.


Темы домашнего задания №1:

  1. Провести поверхностный маркетинговый анализ рынка автоматизированных систем построения расписания производства.

  2. Провести поверхностный маркетинговый анализ рынка гео-информационных систем для отображения внутренних карт зданий.

  3. Провести поверхностный маркетинговый анализ рынка социальных сетей.

  4. Провести поверхностный маркетинговый анализ рынка компаний, предлагающих сервисы скидок.


Домашнее задание №2:

Разработать бизнес-план на основе определенного заданием инновационного проекта.


9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету по курсу для самопроверки студентов:

  1. Перспективные направления развития рынка в области информационных технологий

  2. Характеристики предпринимателя и персональная предпринимательская стратегия.

  3. Способы работы с opportunities.

  4. Основатель компании и команда.

  5. Инноватор и инвестор.

  6. Инвестиции и венчурное инвестирование.

  7. Долина смерти и бизнес-ангелы.

  8. Стадии инвестиционного предприятия.

  9. Методы получения венчурного инвестирования.

  10. Процесса создания компании, миссия компании, цели и пути их достижения, KPI.

  11. Процесс регистрации юридического лица, основные виды налогообложения.

  12. Трудовые договора и трудовой кодекс.

  13. Рассмотрение типов организационных структур предприятий.

  14. Подбор руководящей команды, определение характеристик руководителей.

  15. Основные управленческие роли на предприятии, специфика инновационного предприятия.

  16. Бизнес-идея и бизнес-модель. Содержание бизнес-модели.

  17. Канвы Остервайльда как метод работы над бизнес-моделью.

  18. SWOT-анализ и другие виды оценки.

  19. Типы маркетинговых исследований, их цели и содержание. Значение маркетинговых исследований для предприятия.

  20. Подходы к анализу сложившейся ситуации на рынке.

  21. Поиск конкурентов, определение перспективных сегментов и направлений, целевой аудитории.

  22. Определение преимуществ и уникальных характеристик продукта, ценообразование.

  23. Виды рекламы и целесообразность их использования.

  24. Анализ и поиск лучших маркетинговых тактик и стратегий проникновения на рынок, особенности B2B и B2C.

  25. Управление операциями по продажам, виды продаж, целесообразность их использования, работа с целевой аудиторией, менеджеры по продажам, стратегия продаж, особенности B2B и B2C.

  26. Определение бизнес-плана, его роли в области венчурного инвестирования. Цель и содержание бизнес-плана.

  27. Расчет бюджета проекта. Ключевые финансовые показатели.



10Порядок формирования оценок по дисциплине



Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: оценивается активность студентов в деловых играх, дискуссиях, правильность решения практических кейсов и задач. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: оценивается правильность выполнения домашних работ, качество проработки и полнота освещения тем, которые студент готовит для выступления с докладом на занятии-дискуссии или сдает в виде письменной работы. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.


Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = n1·Ок/р1 + n2·Одз1 ;

где n1 - 0,5, n2 – 0,5

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: в пользу студента.


Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Оитоговый = k1·Озачет + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная

где k1 - 0,35, k2 - 0,35, k3 – 0,15, k4 – 0,15

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: в пользу студента.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле

Оитоговый = k1·Озачет + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная + Одоп.вопрос


В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Основная литература


К. П. Янковский, Введение в инновационное предпринимательство, Санкт-Петербург: Питер, 2004

В. В. Богалдин-Малых, Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса, Москва: МПСИМОДЭК, 2010

Jeffery A. Timmons (2007), New Venture Creation, McGraw-Hill, 7th ed.

Каширин А., Семенов А., Венчурное инвестирование в России, Москва: Вершина, 2007

11.2Дополнительная литература


С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт, Малое инновационное предпринимательство, Москва: Проспект, 2011

В. Г. Медынский, Л. Г. Скамай, Инновационное предпринимательство, Москва: Юнити-Дана, 2002



Похожие:

Программа разработана в соответствии с: Федеральным Государственным Образовательным Стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 521600 «Экономика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа разработана в соответствии с: Федеральным Государственным Образовательным Стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Дисциплины
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Программа разработана в соответствии с: Федеральным Государственным Образовательным Стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Дисциплины опд. Ф. 08 «Экономический анализ»
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Программа разработана в соответствии с: Федеральным Государственным Образовательным Стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 030000 гуманитарные...
Программа разработана в соответствии с: Федеральным Государственным Образовательным Стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет» для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Программа разработана в соответствии с: Федеральным Государственным Образовательным Стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
М. В. Ломоносова (далее Университет) по направлению подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика представляет собой
Программа разработана в соответствии с: Федеральным Государственным Образовательным Стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика» iconПрограмма вступительных экзаменов в магистратуру Высшей школы государственного администрирования
Минимум содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, предусмотренные государственным образовательным стандартом...
Программа разработана в соответствии с: Федеральным Государственным Образовательным Стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080500 Бизнес-информатика Профиль подготовки «Бизнес-информатика»
Компетенции выпускника ооп бакалавриата, формируемые в результате освоения
Программа разработана в соответствии с: Федеральным Государственным Образовательным Стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет»
...
Программа разработана в соответствии с: Федеральным Государственным Образовательным Стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика» iconПрограмма по самостоятельной работе студентов составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, учебным планом, утвер
Программа по самостоятельной работе студентов составлена в соответствии с Государственным
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница