Рственно- частного паРтнеРства Препринт wp8/2011/05 Серия wp8 Государственное и муниципальное управление Москва 2011




Скачать 67.95 Kb.
PDF просмотр
НазваниеРственно- частного паРтнеРства Препринт wp8/2011/05 Серия wp8 Государственное и муниципальное управление Москва 2011
Дата конвертации12.10.2012
Размер67.95 Kb.
ТипДокументы
К.И. Головщинский, И.М. Степанов 
Развитие сети общевРачебных  
пРактик челябинской области  
на основе использования  
механизма госудаРственно-
частного паРтнеРства 
Препринт WP8/2011/05
Серия WP8
Государственное  
и муниципальное управление
Москва 
2011

УДК 614
ББК 51.1 
           Г61
Редакторы серии WP8 
«Государственное и муниципальное управление»
А.Г. Барабашев, А.В. Клименко
головщинский, к. и. Развитие сети общеврачебных практик Челябин-
Г61 ской области на основе использования механизма государственно-част- 
ного партнерства : препринт WP8/2011/05 [Текст] / К. И. Головщинский, 
И. М. Степанов ; Высшая школа экономики. – М. : Изд. дом Высшей шко-
лы экономики, 2011. – 24 с. – 150 экз.
Предметом настоящей работы является описание возможностей ис-
пользования механизма государственно-частного партнерства в целях соз-
дания эффективной сети мотивированных к качественному предоставле-
нию медицинских услуг поставщиков первичной медико-санитарной по-
мощи на примере Челябинской области. 
 
УДК 614
ББК 51.1
препринты высшей школы экономики  
размещаются по адресу: http://new.hse.ru/org/hse/wp
© Головщинский К.И., 2011 
© Степанов И.М., 2011
©  Оформление. Издательский дом  
Высшей школы экономики, 2011

содержание
1. Актуальность использования частной формы собственности 
при формировании института общеврачебной практики  ......................... 4
2. Использование механизма бизнес-инкубатора 
в целях развития института общей врачебной практики ........................... 5
3. Апробация предлагаемого подхода на примере 
муниципального образования ................................................................... 11
Приложение 1. Примерный перечень оснащения укладки врача 
общей практики (семейного врача)  .......................................................... 17
Приложение 2. Рекомендуемый перечень помещений 
для организации работы кабинетов врачей общей практики .................. 20

1. актуальность использования  
частной формы собственности при формировании 
института общеврачебной практики 
Предметом настоящей работы является описание возможностей 
использования механизма государственно-частного партнерства в це-
лях создания эффективной сети мотивированных к качественному 
предоставлению медицинских услуг поставщиков первичной медико-
санитарной помощи на примере Челябинской области. 
Развитие института врача общей практики как ключевого постав-
щика первичной медико-санитарной помощи стало приоритетом го-
сударственной политики охраны здоровья Российской Федерации 
еще в 1997 г.
Имеющийся в России опыт внедрения модели оказания первич-
ной медицинской помощи, основанной на использовании общевра-
чебной практики, показал ряд положительных моментов по сравне-
нию с доминирующей пока поликлинической моделью:
 
• врач общей практики заинтересован в том, чтобы пациенты 
болели меньше, больше занимается профилактической деятель-
ностью, пропагандой здорового образа жизни;
 
• наблюдается снижение уровня потребности населения в госпи-
тализации прикреплённого населения и услугах скорой меди-
цинской помощи;
 
• более эффективно ведется диспансерное наблюдение, обеспе-
чивается своевременный патронаж беременных и детей;
 
• развиваются стационарозамещающие технологии (дневной ста-
ционар, хирургия одного дня).
В настоящее время создана нормативная правовая основа разви-
тия института общих врачебных практик:
 
• приказ  Министерства  здравоохранения  России  от  26.08.92 
N 237 «О поэтапном переходе к организации первичной меди-
цинской помощи по принципу врача общей практики (семей-
ного врача)»;
 
• приказ Минздравсоцразвития России от 17.01.2005 N 84 «О по-
рядке осуществления деятельности врача общей практики (се-
мейного врача)»;
 
• приказ Минздравсоцразвития России от 11.05.2007 N 325 «Об 
утверждении критериев оценки эффективности деятельности 
врача общей практики (семейного врача)»;
4

  приказ Минздравсоцразвития России от 11.05.2007 N 326 «Об 
утверждении критериев оценки эффективности деятельности 
медицинской сестры врача общей практики (семейного вра-
ча)», Приказ Министерства здравоохранения и социального 
развития Российской Федерации от 11 марта 2008 г. N 112н 
«О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и 
послевузовским медицинским и фармацевтическим образова-
нием в сфере здравоохранения Российской Федерации».
В то же время количество общих врачебных практик — врачей 
ОВП, отделений ОВП, центров ОВП, групповых ОВП (далее — об-
щих врачебных практик) — растет чрезвычайно медленно: с 2004 по 
2006 г. их количество увеличилось с 1,6 тыс. до 6,3 тыс. человек1. 
Программы развития врачей общей практики сталкиваются с дву-
мя ключевыми проблемами:
 
• необходимостью массового переобучения участковых врачей;
 
• нежеланием участковых врачей нести дополнительную нагруз-
ку без адекватной дополнительной оплаты труда.
2. использование механизма бизнес-инкубатора  
в целях развития института общей врачебной практики
2.1. обоснование целесообразности перехода к модели 
негосударственных поставщиков услуг первичной  
медико-санитарной помощи
В организационно-правовом смысле подключение данного ре-
сурса подразумевает образование нового юридического лица — либо 
в форме коммерческой организации/индивидуального предприни-
мателя, либо в форме автономного учреждения (последняя на дан-
ном этапе представляется предпочтительней2).
Такой подход позволит решить целый комплекс проблем, который 
свойственен бюджетным учреждениям здравоохранения (табл. 1).
1 Федеральная служба статистики. Здравоохранение, 2007. 
Шевский В.И. Анализ и выбор организационно-правовых форм медицинских 
организаций. Самара: ГП Перспектива, 2000. С. 28–33.
5

Таблица 1 
Механизмы решения проблем бюджетных  
 
 
 
учреждений в случае перехода к сети    
 
 
 
негосударственных поставщиков медицинских услуг

проблемы
Решение
1
Наличие возможности распоря-
Негосударственный статус обще-
жения внебюджетными доходами  врачебной практики определяет 
создает заинтересованность бюд-
необходимость размещения заказа 
жетных учреждений в предостав-
на оказание медицинских услуг на 
лении платных услуг, но снижает 
конкурсной основе (в случае фондо-
заинтересованность в качествен-
держания — самостоятельного вы-
ном осуществлении основной 
бора населения), что существенно 
деятельности
повышает заинтересованность в вы-
полнении базовой программы ОМС
2
Производство государственных 
Негосударственный статус обще-
(муниципальных) услуг на неры-
врачебной практики подразумевает 
ночной основе создает неоправ-
необходимость самостоятельного 
данные конкурентные преимуще- покрытия затрат на содержание 
ства для бюджетных учреждений 
имущества и на предоставление 
перед частным сектором, лишаю- коммунальных услуг, что формиру-
щие бюджетные учреждения сти-
ет стимулы к ресурсосбережению
мулов к сокращению издержек, 
связанных с производством меди-
цинских услуг
3
Недостатки действующего меха-
Риски нелегальных платежей су-
низма бюджетного финансирова- щественно превышают выгоды от 
ния порождают практику взима-
них в случае, если общеврачебные 
ния с граждан нелегальных плате- практики являются самостоятель-
жей за государственные (муници- ными негосударственными учреж-
пальные) услуги, которые должны  дениями
предоставляться бесплатно
2.2. порядок функционирования бизнес-инкубатора
Переход к новой модели требует отдельного внимания в силу слож-
ности новой модели и отсутствия организационных, кадровых пред-
посылок для ее быстрого создания. В этих условиях представляется 
целесообразным использование отдельных механизмов, доказавших 
свою эффективность в других сферах. 
Открытие офисов врачебной общей практики возможно на базе 
участковых больниц, амбулаторий либо, если это необходимо в со-
6

ответствии со схемой размещения офисов врачебной практики, на 
базе переоборудованных помещений, ранее использовавшихся по 
иному назначению.
В случае целесообразности создания обособленной частной ор-
ганизации ее развитие предлагается планировать в формате бизнес-
инкубатора. 
бизнес-инкубатор организаций врачей общей практики — органи-
зация, обеспечивающая систему мероприятий, направленных на под-
готовку врачей общей практики (семейной медицины), к самостоя-
тельному ведению предпринимательской деятельности в сфере ока-
зания первичной медико-санитарной помощи.
Миссия бизнес-инкубатора — создать благоприятные условия для 
становления начинающих предпринимателей — врачей общей прак-
тики (семейной медицины). 
учредителем бизнес-инкубатора выступает региональный орган 
управления здравоохранением. 
доверительным управляющим бизнес-инкубатора выступает управ-
ляющая компания — организация, отбираемая в соответствии с законо-
дательством Российской Федерации о размещении заказа для государ-
ственных нужд — управления процессом подготовки врачей общей прак-
тики (семейной медицины) к самостоятельной предпринимательской 
деятельности и помещениями и оборудованием бизнес-инкубатора.
Врачи общей практики (семейной медицины) допускаются к уча-
стию в бизнес-инкубаторе при следующих условиях: 
 
• наличие сертификата по специальности врача общей врачебной 
практики (семейной медицины);
 
• предоставление бизнес-плана по заранее установленной форме, 
подтверждающего потенциал роста общеврачебной практики;
 
• подтверждение, что деятельность претендента ориентирована 
на использование новых медицинских технологий и развитие 
новых услуг для населения.
Бизнес-план оценивается по следующим критериям: 
1) качество описания преимуществ планируемых медицинских 
услуг в сравнении с оказываемыми в действующей системе оказания 
медицинской помощи; 
2) качество проработки маркетинговой, операционной и финан-
совой стратегии развития общеврачебной (семейной) практики; 
3) прогнозируемые изменения финансовых результатов. 
7

В ходе выполнения проекта по созданию бизнес-инкубатора в сфе-
ре оказания медицинских услуг первичной медико-санитарной по-
мощи необходимо:
 
• утвердить Программу развития общих врачебных практик с ис-
пользованием механизма государственно-частного партнерства 
Челябинской области;
 
• приобрести/передать в муниципальную собственность сово-
купность нежилых помещений, адресное расположение кото-
рых соответствует схеме расположения опорной сети общих 
врачебных практик; 
 
• отобрать на конкурсной основе управляющую компанию;
  определить  врачей,  заинтересованных  в  реализации  Про -
граммы;
 
• утвердить региональные нормативные правовые акты, регла-
ментирующие порядок организации размещения заказа для му-
ниципальных нужд в области предоставления услуг первичной 
медико-санитарной помощи.
В качестве потенциальных участников бизнес-инкубатора целе-
сообразно отбирать врачей, которые окончили клиническую ордина-
туру по специальности «Общая врачебная практика (семейная меди-
цина)» или участковых врачей, имеющих сертификат специалиста по 
специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)». 
Участник бизнес-инкубатора подписывает трехстороннее Соглаше-
ние с Оператором бизнес-инкубатора и Управляющей компанией.
Оператор бизнес-инкубатора в установленном порядке возмеща-
ет Управляющей компании затраты, связанные с осуществлением 
Управляющей компанией функций по управлению деятельностью 
бизнес-инкубатора.
Договор аренды нежилых помещений, а также дополнительные 
соглашения к нему заключаются Управляющей компанией и орга-
низациями врачей общей практики в соответствии с утвержденной 
органом, ответственным за управление государственным имуществом, 
примерной формой договора аренды нежилого фонда.
При этом в договоре аренды должно быть предусмотрено, что 
Управляющая компания является доверительным управляющим по-
мещений по договору доверительного управления.
Ставки арендной платы для субъектов малого предприниматель-
ства по договорам аренды нежилых помещений в бизнес-инкубаторе 
устанавливаются в следующем размере:
8

 
• в первые три года аренды — 0% от ставки арендной платы, уста-
новленной в субъекте Российской Федерации для аренды не-
жилых помещений, находящихся в государственной собствен-
ности субъекта Российской Федерации;
 
• в четвертый и последующие годы — по ставке арендной платы, 
установленной в субъекте Российской Федерации для аренды 
нежилых помещений, находящихся в государственной соб-
ственности субъекта Российской Федерации.
Плата за пользование общей врачебной практикой нежилыми по-
мещениями в бизнес-инкубаторе поступает в доход областного бюд-
жета в соответствии с договором аренды, заключаемым в установ-
ленном порядке Департаментом имущественных отношений области 
с общей врачебной практикой. 
Плата за техническое обслуживание нежилых помещений, пере-
данных общей врачебной практике по договорам аренды, нежилых 
помещений, переданных Управляющей компании в безвозмездное 
пользование, нежилых помещений и оборудования коллективного 
пользования в установленном порядке перечисляется общей врачеб-
ной практикой и Управляющей компанией в соответствии с согла-
шениями об оплате коммунальных услуг и эксплуатационных рас-
ходов балансодержателю. 
Плата за телефонную связь и выход в Интернет перечисляется об-
щей врачебной практикой и Управляющей компанией в установлен-
ном порядке юридическому лицу, индивидуальному предпринима-
телю, предоставляющему услуги телефонной связи. 
Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание организациям врачей 
общей практики, заключившим договоры аренды помещений бизнес-
инкубатора,  следующих  основных  услуг  (далее  —  услуги  бизнес-
инкубатора):
 
• осуществление технической эксплуатации здания (части зда-
ния) бизнес-инкубатора;
  почтово-секретарские услуги;
 
• консультационные услуги по вопросам налогообложения, бух-
галтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития 
предприятия, бизнес-планирования, повышения квалифика-
ции и обучения;
 
• доступ к информационным базам данных;
  обслуживание электронно-вычислительной техники и сетево-
го оборудования.
9

Услуги бизнес-инкубатора оказываются организациям врачей об-
щей практики Управляющей компанией безвозмездно в порядке, 
установленном законодательством.
2.3. источники финансирования  
частных общеврачебных практик и направления использования 
средств частнопрактикующих врачей
Основными источниками доходов частных практик являются:
 
• средства обязательного медицинского страхования, получае-
мые в соответствии с договором, заключенным между врачами 
общей практики — предпринимателями и страховой медицин-
ской организацией;
 
• поступления от платных медицинских услуг, оказываемых об-
щеврачебной практикой.
В рамках реализации проекта предполагается, что врачи общей 
практики-предприниматели смогут пользоваться региональными 
льготами, установленными для малых предприятий, а также инди-
видуальными льготами в рамках реализации проекта.
С точки зрения использования заработанных врачом общей прак-
тики средств (в части средств ОМС) предполагается жестко ограни-
чить направления их использования до момента прекращения режи-
ма бизнес-инкубатора.
Так, финансовые средства, полученные общеврачебной практи-
кой (по принципу фондодержания), могут быть использованы на сле-
дующие цели:
 
• оплата медицинских услуг в соответствии со стандартами ле-
чения заболеваний и иных четко обозначенных услуг, необхо-
димых для функционирования общей врачебной практики;
 
• покупка расходных материалов;
 
• выплаты заработной платы медицинским и вспомогательным 
работникам, а также выплаты стимулирующего характера работ-
никам в соответствии с локальным нормативным актом общевра-
чебной практики, устанавливающим порядок таких выплат на 
основании Трудового кодекса Российской Федерации, законов и 
иных нормативных правовых актов Российской Федерации, за-
конов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ;
10

  повышение квалификации медицинских работников в рамках 
частной врачебной практики;
 
• внедрение новых медицинских технологий, в том числе при-
обретение и ввод в действие современной медицинской техни-
ки, приобретение запасных частей и расходных материалов к 
медицинскому оборудованию, используемому для оказания в 
установленном порядке медицинской помощи за счет средств 
ОМС в рамках программы государственных гарантий.
Ограничения на направления финансирования деятельности сни-
маются после того, как общеврачебная практика перешла на само-
стоятельное развитие.
2.4. налоговые преимущества предлагаемой схемы
Рекомендуемая форма общей врачебной практики — автономная 
некоммерческая организация. Ее некоммерческий характер позво-
ляет облегчить принятие необходимых налоговых льгот. 
Рекомендуемый налоговый режим — упрощенная система нало-
гообложения.
3. апробация предлагаемого подхода на примере 
муниципального образования
Представляется целесообразным начать проект бизнес-инкубатора 
врачей общей практики с двух-трех пилотных муниципалитетов (на-
пример, Варненского, Красноармейского и Троицкого). При выборе 
пилотных объектов целесообразно использовать, прежде всего, кри-
терии имеющегося профессионального уровня организаторов здра-
воохранения.
3.1. Расчет экономической модели бизнес-инкубатора
3.1.1. Инвестиционные затраты
Инвестиционные  затраты:  увеличение  стоимости  основных 
средств — приспособление нежилых помещений для размещения 
врачей общей практики и сопутствующих служб.
11

Размещение общих врачебных практик должно соответствовать 
следующим требованиям:
 
• Применение, по возможности, конструкционных решений без 
изменения несущих конструкций.
 
• Сохранение инженерного обеспечения сетей здания в пределах 
имеющихся мощностей.
 
• Включение в Рабочий проект:
— технологической части;
— архитектурно-строительной части, включая конструкцион-
ные решения;
— водоснабжения и канализации;
— электроосвещения и электрооборудования;
— отопления и вентиляции, в том числе автоматизации венти-
ляции;
— слаботочных сетей;
— охранной и пожарной сигнализации;
 
— охраны окружающей среды;
— проекта технологического регламента по обращению со стро-
ительными отходами.
 
• Наличие в составе проектируемых помещений общих врачеб-
ных практик:
 
— кабинетов врачей общей практики; 
 
— процедурной/перевязочной; 
— дневного стационара на три кресла; 
— санузла;
— прививочного кабинета; 
— кабинета приема пациентов с подозрением на инфекцион-
ное заболевание;
 
— кабинета доврачебного приема/регистратуры; 
 
— кабинета физиотерапии; 
 
— санитарной комнаты;
 
— комнаты приема пищи для сотрудников;
 
— санузла для сотрудников;
 
— гардеробов;
 
— холла. 
 
• Производство обмера и обследования в необходимом объеме 
до начала проектирования. Выполнение проектной докумен-
тации в соответствии с требованиям действующих СанПиН, 
СНиП и других нормативных документов.
12

 
• Использование материалов, имеющих санитарно-гигиенические 
и пожарные сертификаты.
Ориентировочный расчет стоимости оснащения помещения об-
щеврачебной практики площадью 130 кв. м приведен в табл. 2.
Таблица 2 
Стоимость оснащения помещения общей врачебной  
 
 
практики общей площадью 130 кв. м
наименование вида затрат
стоимость, 
тыс. руб.
Проектные работы — разработка проектно-сметной  
150
документации
Общестроительные работы по площади до 150 кв. м 
200
Автоматические установки пожарной сигнализации
120
Системы оповещения людей о пожаре
120
Охранная сигнализация
80
Укладка кабинета общей врачебной практики
120
Оснащение кабинета общей врачебной практики (медицин-
850
ская техника)
Приобретение транспорта
400
Итого
2040
3.1.2. Расчет финансовых поступлений общей врачебной практики
Врач общей практики финансируется по подушевому принципу, 
при котором подушевой норматив включает финансовые средства, 
обеспечивающие собственную деятельность офиса врача общей прак-
тики и средства на оплату внешних медицинских услуг, оказанных 
доверившемуся ему гражданину.
Дифференцированные нормативы финансирования ОМС в рас-
чете на одного прикрепившегося к конкретному врачу общей прак-
тики рассчитываются в разрезе страховых медицинских организаций 
ежемесячно по формуле:
   
ПН диф смоj по муфi = 
= Пн. ср. пл × Кпв смоj по муфi × Кпз терi, 
(1)
13

где: Пн. ср. пл. — среднемесячный по Челябинской области поду-
шевой норматив плановых затрат;
Кпв смоj по муфi — половозрастные коэффициенты для каждого 
врача общей практики в разрезе СМО;
Кпз терi — коэффициенты плановых затрат на оказание меди-
цинской помощи одному гражданину, постоянно проживающему 
на территории конкретного муниципального образования.
Плановый норматив расходов на диагностические услуги: 10%.
Плановый норматив расходов на услуги врачей специалистов: 20%.
3.1.3. Налоговые преимущества создания частных  
общих врачебных практик в Челябинской области
В настоящее время в Челябинской области доля налоговых на-
числений на заработную плату в стоимости одного амбулаторно-
поликлинического посещения составляет 19,4% (в соответствии с 
Приложением 1 к Тарифному соглашению в системе обязательного 
медицинского страхования Челябинской области от 23 января 2008 г.). 
Это гораздо больше, например, затрат на медикаменты (6,1%) и мяг-
кий инвентарь (6,1%). Если рассмотреть полный тариф с учетом за-
трат на содержание имущества, налоговые отчисления будут при-
мерно эквивалентны коммунальным затратам. 
Принципы налогообложения частной общей врачебной практики:
 
• использование упрощенной системы налогообложения;
 
• уплата налога на доходы физических лиц в размере 13%;
 
• уплата отчислений в Пенсионный фонд в размере 14%;
 
• освобождение от уплаты иных налогов.
С 2009 г. появилась возможность сдачи налоговой отчетности один 
раз в год. 
Результаты предварительного расчета экономической модели де-
ятельности общей врачебной практики — фондодержателя по упро-
щенной системе налогообложения приведены в табл. 3.
14

Таблица 3 
Примерный расчет экономической модели  
 
 
 
деятельности продвинутой общей врачебной    
 
 
практики — фондодержателя по упрощенной системе  
 
 
налогообложения (на базе финансовых  
 
 
 
показателей 2007 г.)
доходы общей врачебной практики, в год
 
Источник доходов
Норматив
 
Значение, руб.
1
Количество прикрепленного  
1500
 
 
населения, чел.
2
Подушевой норматив финансиро-
3500
 
 
вания программы государственных 
гарантий в части амбулаторной, ста-
ционарозамещающей и стационар-
ной помощи, руб.
3
Выручка по государственному  
 
 
5 250 000
заказу, руб.
4
Прогноз доходов по платным услугам 
500
 
 
в расчете на одного  
прикрепленного
5
Прогноз выручки от платных услуг  
 
 
750 000
в расчете на одного прикрепленного
6
Выручка общей врачебной практики
 
 
6 000 000
Расходы врачей общей практики
 
Вид расходов
Норматив 
 
Расходы,  
расходов
абсолютное 
значение, руб.
1
Расчеты с ЛПУ-исполнителями
 
 
 
1.1 Услуги специалистов, %
17%
 
892500
1.2 Оплата диагностических услуг, %
8%
 
420000
1.3 Оплата госпитализаций
40%
2100000
ИТОГО: затраты на услуги  
 
 
3412500
МУ-исполнителей
2
Выручка общей врачебной прак-
 
 
2587500
тики за вычетом расчетов с ЛПУ-
исполнителями
15

собственные расходы общей  
врачебной практики

3
Затраты на содержание имущества 
 
 
 
3.1 Оплата аренды помещений, руб. / кв. м
250
 
600 000
3.2 Оплата коммунальных платежей, 
200
 
480 000
руб. / кв. м
3.3 Мягкий инвентарь, %
6%
 
315 000
3.4 Восполнение амортизации  
7%
 
367 500
основных средств, %
4
ИТОГО: затраты на содержание  
 
 
1 762 500
имущества
 
Выручка общей врачебной практики 
 
 
825000
за вычетом расчетов  
с ЛПУ-исполнителями и затрат  
на содержание имущества
5
Фонд оплаты труда в год с выплатами 
 
 
 785700
в Пенсионный фонд
5.1 Фонд оплаты труда
 
 
689200
5.2 Выплаты в Пенсионный фонд
 
14%
96500
6
Всего расходов
 
 
5960700
7
Прибыль до налогообложения
39 300
8
Налог
 
15%
5 895
9
Налог в случае, если налог величиной 
 
1%
33 750
15% меньше налога величиной 1%
10 Чистая прибыль
 
 
33 405
11 Чистая прибыль с учетом налога  
 
 
5 550
величиной 1%
Справочно
1
Фонд оплаты труда в год за вычетом 
 
13%
600000
НДФЛ
2
Фонд оплаты труда ВОП
 
 
240000
3
Фонд оплаты труда среднего  
 
4 чел.
360000
и младшего медперсонала
4
Фонд оплаты труда, в месяц  
 
 
120000
за вычетом НДФЛ
5
Фонд оплаты труда ВОП, в месяц 
 
1
20000
6
Фонд оплаты труда среднего  
 
4 чел.
30000
и младшего медперсонала, в месяц
16

приложение 1. примерный перечень оснащения  
укладки врача общей практики (семейного врача) 
№ 
 наименование
качественные и функциональные  
кол-во
п/п
 продукции
характеристики 
продук-
ции
1
2
3
4
 1
Зеркало влагалищное
Куско № 1, № 2, № 3
5 шт.
 2
Зеркало гортанное
Диаметр 15, 21, 25 мм
3 шт.
 3
 Зеркало носовое
Длина губок 30, 40 мм
3 шт.
 4
Зонд хирургический
Желобоватый, длина 170 мм
2 шт.
 5
Иглодержатель
Длина иглодержателей 160, 200, 250 мм 
5 шт.
 6
Иглы хирургические
3А-1-0,6×20
100 шт.
 7 
Корнцанг
Прямой, длина 260 мм
1 шт.
 8
Крючок для удаления  Из носа, ВР-К-124
1 шт.
инородных тел
 9
Крючок для удаления  Из уха, МЖ-7/37
1 шт.
инородных тел
10
Ложка Фолькмана
ЛФД для забора мазков
5 шт.
11
Набор врача общей 
В чемодане-укладке НИВсс-01
1 шт.
практики
12
Набор для реанима-
В чемодане-укладке (металлический 
1 шт.
ции
кофр) НИСП — 02 км
13
Набор медицинской 
Мед. сестры врача общей врачебной 
1 шт.
сестры
практики в чемодане-укладке 
УПН-01 сс
14
Набор фельдшерско-  В чемодане-укладке НИСП —  
1 шт.
акушерской помощи
08 км
15
Ножницы
Для перевязочного материала длиной 
3 шт.
250 мм
16
Ножницы
Для разрезания повязок с пуговкой
3 шт.
17
Ножницы
Прямые, с двумя острыми концами 
2 шт.
длиной 140 мм
18
Ножницы
Хирургические для рассечения мягких 
3 шт.
тканей в/и длиной 230 мм
19
Пинцет
Анатомический, общего назначения 
3 шт.
длиной 250 мм
17

1
2
3
4
20
Пинцет
Анатомический глазной ПА-150×0,6
2 шт.
21
Пинцет
Носовой изогнутый ПАИ 148×2,0
2 шт.
22
Пинцет
Ушной, ПАИ — 150×1,5
2 шт.
23
Пинцет 
Хирургический, длина 200 мм
2 шт.
24
Щипцы
Пулевые для гинекологических мани-
2 шт.
пуляций, ВР-Щ-66
25
Троакар
Нож-игла медицинский для парацен-
1 шт.
теза НК-175х4
26
Шпатель
Ларингологический, металлический 
5 шт.
гортанный
27
Шприц
Для промывания миндалин,  
1 шт.
гортанный
28
Шприц Жане
Многоразовый стеклянный, на 150 мл
1 шт.
29
Щипцы влагалищные Для удаления инородных тел (детские) 
2 шт.
№1, 2 ВРЩ-153
30
Щипцы гортанные
Для извлечения инородных тел дли-
1 шт.
ной 200 мм
31
Щипцы
Для тампонирования горла и носа 
2 шт.
большие, малые, ТМ-Щ-28
32
Баллон Политцера
Для медицинских целей
1 шт.
33
Динамометр
Ручной плоскопружинный ДК-50
1 шт.
34
Емкость для сбора 
Бак многоразовый с крышкой  
4 шт.
отходов 
для сбора отходов «Медиа» на 12 л
35
Камертон
Медицинский набор из 5 шт.
1 набор
36
Коникотом
В контейнере диаметр канюли 6 мм 
1 шт.
Кт-6,0
37
Контейнер
Для стерильных тампонов и дезинфи-
2 шт.
цирующих средств объем 75 куб. см
38
Контейнер
Для дезинфекции (на 3; 5 литров) 
4 шт.
КДС — 3, КДС — 5
39
Кружка Эсмарха
Емкость кружки 2; 3 литра, универ-
2 шт.
сальная грелка
40
Коробка стерилизаци- КСКФ-3, КСКФ-6, КСКФ-9 по 2 шт.
6 шт.
онная
41
Лотки
Почкообразные, разные из нержавею-
10 шт.
щей стали
18

1
2
3
4
42 Лупа
Обыкновенная на ручке ЛПП 1 
1 шт.
(3,5 крат)
43 Негатоскоп
Н-48
1 шт.
44 Носилки
Санитарные
2 шт.
45 Пикфлуометр
С набором сменных мундштуков
1 шт.
46
Погремушка
Для определения слуха у детей
1 шт.
47
Пузырь для льда
№ 2 (на 2 литра)
3 шт.
48
Ростомер
Детский РМ-1н
1 шт.
49
Ростомер
Для взрослых РМ-1
1 шт.
50
Ручка фонарик
Диагностическая лампочка
1 шт.
51
Лента сантиметровая
Длиной 1 м
1 шт.
52 Секундомер
Для мед. целей, в футляре
1 шт.
53 Скарификаторы
В упаковке 1000 шт. с боковым копьем
1 уп.
54
Стетоскоп
Стетофонендоскоп по Вотчалу
3 шт.
55
Стетоскоп
Акушерский деревянный
1 шт.
56
Стетофонендоскоп
Педиатрический, ВК-3003 типа 
1 шт.
«Раппапорта»
57
Стойка-штатив
Для в/в вливаний и инъекций пере-
3 шт.
движной (5 колес) нерж. сталь  
ШМ-01-5
58
Сфигмоманометр
Для взрослых без фонендоскопа  
3 шт.
ВК-2002-3001
59
Сфигмоманометр
Детский, с тремя манжетами
1 шт.
60
Таблица детская
Для определения остроты зрения 
1 шт.
Орлова
61
Таблица Сивцева
Для определения остроты зрения  
1 шт.
с осветителем
62
Термоконтейнер
Контейнер на 9 литров, с хладоэле-
1 шт.
ментами, ТМ-9
63
Термометр
Ртутный, медицинский
5 шт.
64
Шины вакуумные
Транспортные, для иммобилизации 
1 набор
верхних и нижних конечностей 
КШТС-П1
19

приложение 2. Рекомендуемый перечень помещений  
для организации работы кабинетов врачей общей практики
наименование помещения
Размер помещения, 
кв. м
Кабинет терапевтического приема
10
Процедурный /перевязочный кабинет
18
Дневной стационар на 3 койки
21
Санузел
3
Прививочный кабинет
12
Кабинет приема пациентов с подозрением на инфек-
10
ционные заболевания
Кабинет доврачебного приема/регистратура
12
Физиокабинет (2 койки)
12
Санитарная комната
8
Комната приема пищи для сотрудников
8
Санузел для сотрудников
3
Холл
5
Гардеробная (2 шкафа)
8
Итого
130

Препринт WP8/2011/05
Серия WP8
Государственное и муниципальное управление
Головщинский Константин Игоревич,  
Степанов Илья Михайлович
Развитие сети общеврачебных практик челябинской области  
на основе использования механизма  
государственно-частного партнерства 

Зав. редакцией оперативного выпуска А.В. Заиченко
Корректор Е.Л. Качалова
Технический редактор Н.Е. Пузанова
Отпечатано в типографии Высшей школы экономики 
с представленного оригинал-макета.
Формат 60×84 1/ . Бумага офсетная. Тираж 150 экз. Уч.-изд. л. 1,2.  
16
Усл. печ. 1,4. Заказ №            . Изд. № 1325.
Высшая школа экономики. 125319, Москва, Кочновский проезд, 3
Типография Высшей школы экономики. 125319, Москва, Кочновский проезд, 3
Тел.: (499) 611-24-15



Похожие:

Рственно- частного паРтнеРства Препринт wp8/2011/05 Серия wp8 Государственное и муниципальное управление Москва 2011 iconЕженедельный мониторинг сми по тематике государственно- частного партнерства 2011 года
Об итогах работы делегации Внешэкономбанка на X международном инвестиционном форуме «Сочи 2011»
Рственно- частного паРтнеРства Препринт wp8/2011/05 Серия wp8 Государственное и муниципальное управление Москва 2011 iconПостановление от «27» октября 2011г. №973 Об утверждении Порядка сопровождения проектов государственно-частного партнерства на территории Брянской области
В соответствии с Законом Брянской области от 5 августа 2011 года №77-з «Об участии Брянской области в государственно-частном партнерстве»,...
Рственно- частного паРтнеРства Препринт wp8/2011/05 Серия wp8 Государственное и муниципальное управление Москва 2011 iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100
«Государственное и муниципальное управление» ипрофилю подготовки «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере»
Рственно- частного паРтнеРства Препринт wp8/2011/05 Серия wp8 Государственное и муниципальное управление Москва 2011 iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 081100. 62 «Государственное и муниципальное управление»
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова (далее Университет) по направлению подготовки 081100. 62 «Государственное...
Рственно- частного паРтнеРства Препринт wp8/2011/05 Серия wp8 Государственное и муниципальное управление Москва 2011 iconЕженедельный мониторинг сми по тематике государственно- частного партнерства 15-21
«Норникель» в 2011 году выделит на строительство железной дороги Борзя
Рственно- частного паРтнеРства Препринт wp8/2011/05 Серия wp8 Государственное и муниципальное управление Москва 2011 iconДе перераспреДелительной политики Препринт wp14/2012/02 Серия wp14 Политическая теория и политический анализ Москва 2012
А. С. Соболев, М. Ю. Урнов; Нац исслед ун-т «Высшая школа экономики». – М. Изд
Рственно- частного паРтнеРства Препринт wp8/2011/05 Серия wp8 Государственное и муниципальное управление Москва 2011 iconОдобрено кафедрой «Банки и банковский менеджмент» (протокол №10 от 23. 03. 2011 г.) Москва 2011 1
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Рственно- частного паРтнеРства Препринт wp8/2011/05 Серия wp8 Государственное и муниципальное управление Москва 2011 iconРабочая программа учебной дисциплины предпринимательская деятельность по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»
Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности спо 080504 «Государственное и...
Рственно- частного паРтнеРства Препринт wp8/2011/05 Серия wp8 Государственное и муниципальное управление Москва 2011 iconЕженедельный мониторинг сми по тематике государственно- частного партнерства 26 июля- 7 августа 2011 года
«Российских железных дорог» объявил об участии компании в седьмом
Рственно- частного паРтнеРства Препринт wp8/2011/05 Серия wp8 Государственное и муниципальное управление Москва 2011 iconЕженедельный мониторинг сми по тематике государственно- частного партнерства 26 31 декабря 2011 года
Власти Коми надеются привлечь новых инвесторов с принятием в РФ правил
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница