Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности 080506. 65 «Логистика и управление цепями поставок»




Скачать 61.42 Kb.
PDF просмотр
НазваниеПрограмма дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности 080506. 65 «Логистика и управление цепями поставок»
Дата конвертации12.10.2012
Размер61.42 Kb.
ТипПрограмма дисциплины

Государственный университет – Высшая школа экономики 
Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности  080506.65 
 
«Логистика и управление цепями поставок», подготовки специалиста   
 
 
 
Правительство Российской Федерации 
 
Государственное образовательное бюджетное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Государственный университет - Высшая школа экономики» 
 
 
 
Факультет менеджмента 
 
Программа дисциплины  
“Enterpreneurship” 
 
 
для специальности  080507.65 «Менеджмент организации» 
специализация «Стратегический менеджмент» 
      подготовки специалиста      
 
 
                                      
Автор программы: Зинчак Елена Владимировна, преподаватель 
e-mail: ezinchak@hse.ru 
 
 
 
 
 
 
 
Одобрена на заседании кафедры Общего и стратегического менеджмента                                     
«___»____________ 2010 г 
Зав. кафедрой А.Г.Городнов 
 
Рекомендована секцией УМС «Менеджмент»  «___»____________ 2010 г 
Председатель Т.В. Радаев 
 
Утверждена УМС филиала «___»_____________2010 г. 
Председатель Л.Г. Макарова ________________________  
 
 
 
 
 
 
Нижний Новгород, 2010 
  
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями универ-
ситета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 








Государственный университет – Высшая школа экономики 
Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности  080506.65 
 
«Логистика и управление цепями поставок», подготовки специалиста   
 
1  Область применения и нормативные ссылки 
Настоящая  программа  учебной  дисциплины  устанавливает  минимальные  требования  к 
знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. 
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ас-
систентов  и  студентов  специальности  «Менеджмент  организации»  080507.65  специализации   
«Стратегический менеджмент», подготовки специалиста.   
Программа разработана в соответствии с: 
  государственным  образовательным  стандартом  высшего  профессионального  образо-
вания по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» 
  Образовательной  программой  по  специальности  080507.65  «Менеджмент  организа-
ции» 
  Рабочим  учебным  планом  университета  по  специальности  080507.65  «Менеджмент 
организации», утвержденным в 2010г. 
 
2  Цели освоения дисциплины 
Целями освоения дисциплины являются: 
1.  Развить у студентов предпринимательские компетенции, т.е. компетенции необходи-
мые для начала собственного дела.  
2.  Дать представление о вариантах начала и развития собственного дела; развить пред-
принимательские  навыки  анализа,  принятия  решений,  реагирования  на  ситуацию  и 
достижения поставленных целей. 
 
3  Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дис-
циплины 
В результате освоения дисциплины студент должен: 
  Знать  основные  положения,  нормативную  лексику  дисциплины  на  английском 
языке; 
  Уметь проводить стратегический анализ, а так же анализы внешней и внутренней 
сред организации; 
  Уметь использовать полученные знания в практической деятельности. 
4  Место дисциплины в структуре образовательной программы 
Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин специализации (дисциплина по 
выбору)  и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку специалиста 
5  Тематический план учебной дисциплины 
Аудиторные часы
Всего 
 
 
Самостоя-
Практи-
№ 
Название раздела 
ауд. 
Лек-
Семи-
тельная 
ческие 
часов  
ции 
нары 
работа 
занятия 
Enterpreneurship 

Тема 1. Finding and creating entrepreneurial 




13 
opportunities 
 

Тема 2. Marketing your idea 




13 

Тема 3. Designing organization and partner-




13 
ship 
 


Государственный университет – Высшая школа экономики 
Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности  080506.65 
 
«Логистика и управление цепями поставок», подготовки специалиста   
 

Тема 4. Building entrepreneurial team 




13 

Тема 5. Precise pricing 




13 

Тема 6. Managing a growing venture 




11 
 
Итого 
32 
16 
16 

76   
 
 
6  Формы контроля знаний студентов 
Тип контроля 
Форма контроля 
Параметры ** 
 
Текущий 
Контрольная работа 
Проект 
 
Итоговый 
Устный зачет 
Презентация проекта, ответы на вопросы, 160 
 
минут 
 
6.1  Критерии оценки знаний, навыков 
Подразумевается текущий и итоговый контроль. В процессе текущего контроля оцени-
вается работа студентов на семинарских занятиях (степень подготовленности и активность уча-
стия  в  групповых  обсуждениях),  также  предусмотрена  контрольная  работа  в  виде  разработки 
проекта.  Итоговый  контроль  осуществляется  посредством  проведения  устного  зачета:  презен-
тация своего проекта, ответы на вопросы. 
При проведении зачета в устной форме используются следующие критерии: 
"10 баллов"  – хорошо разработанный и презентованный проект,  обсуждение студентом 
поставленной задачи с использованием основных положений и лексических единиц дисципли-
ны, ответы на все вытекающие из презентации вопросы. 
"8-9 баллов" -  хорошо разработанный и презентованный проект, свободное владение ма-
териалом, пройденным в курсе лекций и семинарских занятий, ответы на большинство вопро-
сов. 
"7 баллов" – презентация проекта, ответы на большинство вопросов. 
"6 баллов" – хорошо разработанный проект без презентации. 
"5 баллов" -  разработанный проект без презентации с небольшими недочетами. 
"4 балла" – разработанный проект без презентации с существенными недочетами. 
"1-3 балла" – отсутствие презентации и ответа по любому вопросу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Государственный университет – Высшая школа экономики 
Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности  080506.65 
 
«Логистика и управление цепями поставок», подготовки специалиста   
 
7  Содержание дисциплины 
 
ENTERPRENEURSHIP 
 
Тема 1. Finding and creating entrepreneurial opportunities  
 
Содержание темы: What is entrepreneurship? Ways of distinguishing entrepreneurial oppor-
tunities. Networking and creation of opportunities. Incubating innovation. Successful venture planning.  
 
Количество часов аудиторной работы: 6. 
Объем самостоятельной работы: 13. 
 
Литература по теме:
  
 
Основная литература: 

1.  Harryson,S.J.  Know-how  Based  Enterpreneurship:  from  knowledge  creation  to  business 
implementation / S.J.Harryson.- Cheltenham, UK; Northampton, MA, USA: Edward Elgar, 2006. 
2.  Hisrich,R.D. Enterpreneurship: starting, developing and managing a new enterprise / R.D.Hisrich, 
M.P.Peters. – 2nd ed. – Homewood, IL; Boston, MA: IRWIN, 1992. 
Дополнительная литература: 
1.  Almquist,  E.,  G.  Wyner,  "Boost  Your  Marketing  ROI  with  Experimental  Design,"  HBR,  2001 
(Reprint No. R0109K). 
2.  Block,  Z.,  I.C.  Macmillan,  ―Milestones  for  Successful  Venture  Planning,"  HBR,  1985  (Reprint 
No. 85503).  
3.  Hickman,  C.,  C.  Raia.  "Incubating  Innovation."  Engineering  Management  Review  31  (2003): 
3.Andreasen, A.R., "Cost-Conscious Marketing Research," HBR, 1983 (Reprint No.83401). 
4.   McGrath,  R.G.,  MacMillan,  "Discovery-Driven  Planning,"  Harvard  Business  Review,  July-
August, 1995 (Reprint No. 95406). 
Формы и методы проведения занятий по теме: обсуждение кейса в группах, проведение об-
щей дискуссии. 
 
 
Тема 2. 
Marketing your idea 
 
Содержание  темы:  
Identifying  marketing  value.  Designing  a  proposition.  Marketing  an  entrepre-
neurial idea. Engineering marketing cooperation.  
 
Количество часов аудиторной работы: 6. 
Объем самостоятельной работы: 13. 
 
Литература по теме:
  
 
Основная литература: 

1.  Harryson,S.J. Know-how Based Enterpreneurship: from knowledge creation to business imple-
mentation / S.J.Harryson.- Cheltenham, UK; Northampton, MA, USA: Edward Elgar, 2006. 
2.  Hisrich,R.D. Enterpreneurship: starting, developing and managing a new enterprise / R.D.Hisrich, 
M.P.Peters. – 2nd ed. – Homewood, IL; Boston, MA: IRWIN, 1992. 


Государственный университет – Высшая школа экономики 
Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности  080506.65 
 
«Логистика и управление цепями поставок», подготовки специалиста   
 
Дополнительная литература: 
1.  Ho, Teck-Hua, Kay-Yut Chen. "New Product Blockbusters: The Magic and Science of Prediction 
Markets." California Review Management 50, no. 1 (2007): 144-158. 
2.  Jones, T.O., W.E. Sasser, Jr., "Why Satisfied Customers Defect," HBR, 1995 (Reprint No. 95606). 
3.  Pine  II,  B.J.,  D.  Peppers,  M.  Rogers,  "Do  You  Want  to  Keep  Your  Customers  Forever?"  HBR
1995 (Reprint No. 95209). 
4.  Roberts,  Edward,  Charles  Berry.  "Entering  New  Businesses:  Selecting  Strategies  for  Success." 
Sloan  Management  Review  26  (Spring  1985).Joachimsthaler,  E.,  and  D.A.  Aaker,  "Building 
Brands Without Mass Media," HBR, 1997 (Reprint No. 97107). 
5.  Urban,  Glen  L.,  Eric  von  Hippel.  "Lead  User  Analyses  for  the  Development  of  New  Industrial 
Products." Management Science 34, no. 5 (1988): 569-82.  
Формы и методы проведения занятий по теме: обсуждение кейса в группах, проведение об-
щей дискуссии. 
 
3.  Тема 3. Designing organization and partnership. 
 
Содержание темы: 
Choosing organizational design. Concentration and outsourcing. Controlling di-
visions, subordinates and vendors. Setting up partnerships and sharing risks.  
 
Количество часов аудиторной работы: 6. 
Объем самостоятельной работы: 13. 
 
Литература по теме:
  
 
Основная литература: 
1.  Harryson,S.J.  Know-how  Based  Enterpreneurship:  from  knowledge  creation  to  business  imple-
mentation / S.J.Harryson.- Cheltenham, UK; Northampton, MA, USA: Edward Elgar, 2006. 
2.  Hisrich,R.D. Enterpreneurship: starting, developing and managing a new enterprise / R.D.Hisrich, 
M.P.Peters. – 2nd ed. – Homewood, IL; Boston, MA: IRWIN, 1992. 
Дополнительная литература: 
1.  Büchel, Bettina. "Managing Partner Relations in Joint Ventures." Sloan Management Review 44, 
no. 4 (Summer 2003): 91-95.Kumar, N., "The Power of Trust in Manufacturer-Retailer Relation-
ships," HBR, 1996 (Reprint No. 87411). 
2.  Hamel, Gary, Yves Doz,  C. K. Prahalad.  "Collaborate with  Your Competitors  –  and Win." Har-
vard Business Review (1989) 
3.  Roberts, Edward, Wenyun Kathy Liu. "Ally or Acquire? How Technology Leaders Decide." Sloan 
Management Review 43, no. 1 (Fall 2001): 26-34. 
4.  Wolcott,  Robert,  Michael  J.  Lippitz.  "The  Four  Models  of  Corporate  Entrepreneurship."  MIT 
Sloan Management Review 49, no. 1 (2007): 75-82. 
Формы и методы проведения занятий по теме: обсуждение кейса в группах, проведение об-
щей дискуссии. 
 
 
 
 
 


Государственный университет – Высшая школа экономики 
Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности  080506.65 
 
«Логистика и управление цепями поставок», подготовки специалиста   
 
4.  Тема 4.  Building entrepreneurial team 
 
 
Содержание  темы:  
Selecting  ‗the  right‘  people.  Leadership  and  management  in  entrepreneurial 
teams. Assessing teams. Nurturing partners. 
 
Количество часов аудиторной работы: 5. 
Объем самостоятельной работы: 13. 
 
Литература по теме:
  
 
Основная литература: 

1.  Harryson,S.J.  Know-how  Based  Enterpreneurship:  from  knowledge  creation  to  business  imple-
mentation / S.J.Harryson.- Cheltenham, UK; Northampton, MA, USA: Edward Elgar, 2006. 
2.  Hisrich,R.D. Enterpreneurship: starting, developing and managing a new enterprise / R.D.Hisrich, 
M.P.Peters. – 2nd ed. – Homewood, IL; Boston, MA: IRWIN, 1992. 
Дополнительная литература: 
1.  Armstrong, Larry. "Nurturing an Employee's Brainchild." BusinessWeek, October 23, 1993.David, 
Byron.  "How  Internal  Venture  Groups  Innovate."  Research  Technology  Management  37  (1994): 
38. 
2.  Cusumano, Michael.  "How Microsoft  Makes  Large Teams  Work  Like Small  Teams."  MITSloan 
Management Review 39, no. 1 (1997): 9-20. 
3.  Goffee, Rob, Gareth Jones. "Leading Clever People." Harvard Business Review 85, no. 3 (2007): 
72-79.  
4.  Pinchot, G. "Introducing the 'Intrapreneur'." IEEE Spectrum (1985): 74-79. 
Формы и методы проведения занятий по теме: обсуждение кейса в группах, проведение об-
щей дискуссии. 
 
 
Тема 5.  
Precise pricing 
 
Содержание темы: 
Ways to set up prices. Assessing pricing policy. Testing prices. Getting the most 
from pricing. 
 
Количество часов аудиторной работы: 5. 
Объем самостоятельной работы: 13. 
 
Литература по теме:
  
 
Основная литература: 
1.  Harryson,S.J.  Know-how  Based  Enterpreneurship:  from  knowledge  creation  to  business  imple-
mentation / S.J.Harryson.- Cheltenham, UK; Northampton, MA, USA: Edward Elgar, 2006. 
2.  Hisrich,R.D. Enterpreneurship: starting, developing and managing a new enterprise / R.D.Hisrich, 
M.P.Peters. – 2nd ed. – Homewood, IL; Boston, MA: IRWIN, 1992. 
Дополнительная литература: 
1.  Dean, J., "Pricing Policies for New Products," HBR, 1976 (Reprint No. 76604). 


Государственный университет – Высшая школа экономики 
Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности  080506.65 
 
«Логистика и управление цепями поставок», подготовки специалиста   
 
2.  Dolan, R.J., "How Do You Know When the Price Is Right?" HBR, 1995 (Reprint No.95501). 
Формы и методы проведения занятий по теме: обсуждение кейса в группах, проведе-
ние общей дискуссии. 
 
 
Тема 6. Managing a growing venture 
 
Содержание темы: 
The problems of a growing venture. Ways of business development. Changing 
business strategies. Exiting a venture. 
 
Количество часов аудиторной работы: 4. 
Объем самостоятельной работы: 11. 
 
Литература по теме:
  
 
Основная литература: 

1.  Harryson,S.J.  Know-how  Based  Enterpreneurship:  from  knowledge  creation  to  business  imple-
mentation / S.J.Harryson.- Cheltenham, UK; Northampton, MA, USA: Edward Elgar, 2006. 
2.  Hisrich,R.D. Enterpreneurship: starting, developing and managing a new enterprise / R.D.Hisrich, 
M.P.Peters. – 2nd ed. – Homewood, IL; Boston, MA: IRWIN, 1992.  
Дополнительная литература: 
1.  Campbell,  Andrew,  Julian  Birkinshaw,  Andy  Morrison,  and  Robert  van Basten  Batenburg.  "The 
Future of Corporate Venturing." Sloan Management Review 45, no. 1 (Fall 2003): 30-37. 
2.  Karol,  R.  A.,  R.  C.  Loesser,  R.  H.  Tait.  "Better  Business  Development  at  DuPont."  Research 
Technology Management 45, no. 1 (2002): 24-30. 
3.  Roberts,  Edward,  Charles  Berry.  "Entering  New  Businesses:  Selecting  Strategies  for  Success." 
Sloan Management Review (Spring 1985): 3-17. 
4.  Stringer, Robert. "How to Manage Radical Innovation." California Management Review 42, no. 4 
(2000): 70-88. 
Формы и методы проведения занятий по теме: обсуждение кейса в группах, проведение об-
щей дискуссии. 
 
8  Образовательные технологии 
При реализации лекционных занятий используются интерактивные технологии, при реа-
лизации практических занятий используются активные и интерактивные формы проведения за-
нятий - деловые и ролевые игры, разбор практически кейсов, групповые и индивидуальные пре-
зентации.  
 
 
 
 
 
 
 





















Государственный университет – Высшая школа экономики 
Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности  080506.65 
 
«Логистика и управление цепями поставок», подготовки специалиста   
 
9  Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента 
9.1  Тематика заданий текущего контроля 
 
Контрольная работа представляет собой разработку проекта. Проект – это полностью разработан-
ная и продуманная бизнес-идея, которую можно применить в предпринимательской практике. Это не 
полноценный бизнес-план, а скорее детальное описание предпринимательской идеи, которое потребует 
применения приобретенных в ходе курса компетенций. 
Проект должен включать в себя следующие обязательные части: 
  Краткое описание проекта. 
  Стратегическое видение. 
  Актуальность проекта. 
  Размер требующихся инвестиций. 
  Экономическая эффективность проекта.  
  Модель бизнеса.  
  Преимуществ  
  для компаний-партнеров. 
  Ценность продукта. 
  Устойчивые конкурентные преимущества. 
  Позиционирование и продвижение продукта. 
  Маркетинг. 
  Производство. 
  Дистрибуция. 
  Сроки.  
  Затраты. 
  Прогноз продаж и прибыли. 
  Риски. 
  Варианты выхода из бизнеса. 
 
9.2  Вопросы для оценки качества освоения дисциплины 
 
1.  What factors created an opportunity for Bob Reiss and the ―TV Guide Game?‖ 
2.  What risks and obstacles had to be overcome in order to pursue the opportunity successfully?  
How did Bob Reiss accomplish this? 
3.  Would this approach have worked for Parker Bros., or Milton Bradley? 
As a result of this success, what should Reiss do now? 
4.  What factors account for the success of IKEA?   
5.  What do you think of the company‘s product strategy and product range?  Do you agree with 
the matrix approach described in Figure B of the case?   
6.  Despite its success, there are many downsides to shopping at IKEA.  What are some of these 
downsides?  IKEA‘s Vision Statement (in Figure C of the case) describes how the company 
seeks to build a ―partnership‖ with its customers.  What do you think of this vision statement?  
7.  The  fact  that  IKEA  hopes  to  have  fifty  stores  in operation in the Unites States by 2013 is 
an indication of how optimistic the company is about the viability of its value proposition in 
this country.  Do you think IKEA is being overly optimistic in its growth plans?  How would 
you improve IKEA‘s value proposition to make it even more attractive to American consum-
ers?    
8.  To  achieve  the  kind  of  growth  that  IKEA  is  hoping  for,  should  the  company  change  
its product strategy? If so, in what way(s)?  What about its product range—are there limitations 


Государственный университет – Высшая школа экономики 
Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности  080506.65 
 
«Логистика и управление цепями поставок», подготовки специалиста   
 
to the matrix approach?  Should the company expand its product lineup to include a greater 
number of styles and price points?  In what other ways should the company consider changing 
its product lineup? 
9.  If you had to predict, what do you think IKEA‘s value proposition and product lineup will look 
like in ten years? 
10. Some industry observers have suggested that IKEA should open a number of smaller, satellite 
stores across the United States (e.g., in shopping malls, strip malls, etc.). By offering a limited 
range of IKEA products, these ―IKEA Lite‖ shops would presumably give consumers who do 
not otherwise have access to a full-size IKEA the opportunity to experience the brand.  In addi-
tion, consumers who do live near a full-size IKEA would be able to use these mini-outlets to 
make minor purchases (e.g., purchase a set of  mugs, as  opposed  to  an  entire  living  room 
set).  Do you agree with this idea?  Why or why not? 
11. What are the pros and cons of remaining independent?  Going public?  Selling the company? 
12. If management decides to consider selling the company, how should they orchestrate the 
process?  Should they hire an investment banker? 
13. How would they identify and deal with prospective buyers? 
14. What is Nantucket Nectars worth?  To whom?  Why? 
15. If management decides to sell the business, how should they think about their role after the 
sale? 
16. What should management do? 
17. Recognize how performance appraisal can support larger organizational goals and organiza-
tional change. 
18. Weigh the relative importance of ―fit‖ versus performance. 
19. Develop awareness of the use and implementation of 360° performance evaluation processes. 
20. See how performance appraisal can provide the opportunity for employees to become involved 
in a career development process. 
21. Understand the effects of bias and interpersonal affect on the evaluation process. 
22. Gain practice in conducting a sensitive performance evaluation and consider the role of mentor-
ing and coaching. 
23. Given Virgin Mobile‘s target market (14 to 24-year-olds), how should it structure its pricing?   
24. The case lays out three pricing options.  Which option would you choose and why?  In design-
ing your pricing plan, be as specific as possible with respect to the various elements under con-
siderations (e.g., contracts, the size of the subsidies, hidden fees, average per-minute charges, 
etc.). 
25. How confident are you that the plan you have designed will be profitable?  Provide evidence of 
the financial viability of your pricing strategy. 
26. The cellular industry is notorious for high customer dissatisfaction.  Despite the existence of 
service contracts, the big carriers churn roughly 24% of their customers each year.  Clearly, 
there is very little loyalty in this market.  What is the source of all of this dissatisfaction?  How 
have the various pricing variables (contracts, pricing buckets, hidden fees, off-peak hours, etc.) 
affected the consumer experience?  Why haven‘t the big carriers responded more aggressively 
to customer dissatisfaction? 
27. How do the major carriers make money in this industry?  Is there a financial logic underlying 
their pricing approach? 
28. What do you think of Virgin Mobile‘s value proposition (the VirginXtras, etc.)?  What do you 
think of its channel and merchandising strategy? 
29. Do you agree with Virgin Mobile‘s target market selection?  What are the risks associated with 
targeting this segment?  Why have the major carriers been slow to target this segment? 
30. What is your assessment of Shurgard and the self-storage business?  
31. How has Shurgard performed in Europe to date? Will self-storage turn out to be a successful 
business in Europe?   






Государственный университет – Высшая школа экономики 
Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности  080506.65 
 
«Логистика и управление цепями поставок», подготовки специалиста   
 
32. What is your view of the firm‘s expansion plans in Europe? Is it realistic to plan for 133 to 170 
stores by 2003? What challenges/opportunities will Shurgard‘s management face? 
33. The consortium is proposing to invest 122 million Euros of equity by 2003 in return for 43.3% 
ownership. Is this a fair valuation? A detailed evaluation of this real estate business is quite 
complicated, but one way to get a rough estimate of the valuation is to use the two steps below: 
34. Case  Exhibit 8C  (Exhibit TN-1) provides a pro forma income statement for the ―minimum 
plan‖ in which 133 stores would be built by 2003. Assuming no new stores were built after 
2003 and that all these stores reached steady state profits in the next year or two, what would 
the consolidated EBITDA be for Europe? (See Exhibit 8B for an estimate of mature store mar-
gins.) 
35. Under these assumptions, what is a reasonable value to project for Shurgard Europe? Is 43.3% 
ownership reasonable for the consortium? 
36. Review the terms and conditions, such as board membership, proposed by the consortium? 
37. Are these reasonable from the perspective of Shurgard? 
38. Would you advise Shurgard to go ahead with the expansion plan and proposed financing? 
 
 
10 Порядок формирования оценок по дисциплине 
Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях по, 
активности студентов в дискуссиях, рассмотрении кейсов на семинаре. Оценки за работу на се-
минарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Итоговая 
оценка показателя активности определяется  по совокупности  данных   за весь период  обуче-
ния по данной учебной дисциплине.   
 
Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов: 
  Активность студентов на лекциях (качество вопросов, ответы на вопросы преподавателя, 
практические примеры) 
  Индивидуально фиксируемая активность студентов во время практических занятий  
  Результат контрольной работы 
  Устный зачет в форме презентации проекта 
Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях 
определяется перед итоговым контролем. 
В  диплом  ставится  оценка  за  итоговый  контроль,  которая  является  результирующей 
оценкой по учебной дисциплине. 
Итоговая оценка=0,3*0ценка за зачет + 0,3*Оценка за контрольную работу + 0,4*Оценка 
за активность на семинарах. 
 
11 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 
Основная литература 
1.  Harryson,S.J.  Know-how  Based  Enterpreneurship:  from  knowledge  creation  to  business 
implementation / S.J.Harryson.- Cheltenham, UK; Northampton, MA, USA: Edward Elgar, 2006. 
2.  Hisrich,R.D. Enterpreneurship: starting, developing and managing a new enterprise / R.D.Hisrich, 
M.P.Peters. – 2nd ed. – Homewood, IL; Boston, MA: IRWIN, 1992. 
Дополнительная литература  
1.  Almquist, E., G. Wyner, "Boost Your Marketing ROI with Experimental Design," HBR, 2001 (Re-
print No. R0109K). 


Государственный университет – Высшая школа экономики 
Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности  080506.65 
 
«Логистика и управление цепями поставок», подготовки специалиста   
 
2.  Armstrong, Larry. "Nurturing an Employee's Brainchild." BusinessWeek, October 23, 1993.David, 
Byron.  "How  Internal  Venture  Groups  Innovate."  Research  Technology  Management  37  (1994): 
38. 
3.  Block, Z., I.C. Macmillan, ―Milestones for Successful Venture Planning," HBR, 1985 (Reprint No. 
85503).  
4.  Büchel,  Bettina. "Managing Partner Relations in  Joint  Ventures." Sloan Management Review 44, 
no.  4  (Summer  2003):  91-95.Kumar,  N.,  "The  Power  of  Trust  in  Manufacturer-Retailer 
Relationships," HBR, 1996 (Reprint No. 87411). 
5.  Campbell,  Andrew,  Julian  Birkinshaw,  Andy  Morrison,  and  Robert  van  Basten  Batenburg.  "The 
Future of Corporate Venturing." Sloan Management Review 45, no. 1 (Fall 2003): 30-37. 
6.  Cusumano,  Michael.  "How  Microsoft  Makes  Large  Teams  Work  Like  Small  Teams."  MITSloan 
Management Review 39, no. 1 (1997): 9-20. 
7.  Dean, J., "Pricing Policies for New Products," HBR, 1976 (Reprint No. 76604). 
8.  Dolan, R.J., "How Do You Know When the Price Is Right?" HBR, 1995 (Reprint No.95501). 
9.  Goffee, Rob, Gareth Jones. "Leading Clever People." Harvard Business Review 85, no. 3 (2007): 
72-79.  
10. Hamel, Gary, Yves Doz, C. K. Prahalad. "Collaborate with Your Competitors – and Win." Harvard 
Business Review (1989) 
11. Hickman, C., C. Raia. "Incubating Innovation." Engineering Management Review 31 (2003): 
3.Andreasen, A.R., "Cost-Conscious Marketing Research," HBR, 1983 (Reprint No.83401). 
12. Ho, Teck-Hua, Kay-Yut Chen. "New Product Blockbusters: The Magic and Science of Prediction 
Markets." California Review Management 50, no. 1 (2007): 144-158. 
13. Jones, T.O., W.E. Sasser, Jr., "Why Satisfied Customers Defect," HBR, 1995 (Reprint No. 95606). 
14. Karol,  R.  A.,  R.  C.  Loesser,  R.  H.  Tait.  "Better  Business  Development  at  DuPont."  Research 
Technology Management 45, no. 1 (2002): 24-30. 
15. McGrath, R.G., MacMillan, "Discovery-Driven Planning," Harvard Business Review, July-August, 
1995 (Reprint No. 95406). 
16. Pinchot, G. "Introducing the 'Intrapreneur'." IEEE Spectrum (1985): 74-79. 
17. Pine  II,  B.J.,  D.  Peppers,    M.  Rogers,  "Do  You  Want  to  Keep  Your  Customers  Forever?"  HBR
1995 (Reprint No. 95209). 
18. Roberts,  Edward,  Charles  Berry.  "Entering  New  Businesses:  Selecting  Strategies  for  Success." 
Sloan  Management  Review  26  (Spring  1985).Joachimsthaler,  E.,  and  D.A.  Aaker,  "Building 
Brands Without Mass Media," HBR, 1997 (Reprint No. 97107). 
19. Roberts,  Edward,  Charles  Berry.  "Entering  New  Businesses:  Selecting  Strategies  for  Success." 
Sloan Management Review (Spring 1985): 3-17. 
20. Roberts, Edward, Wenyun Kathy Liu. "Ally or Acquire? How Technology Leaders Decide." Sloan 
Management Review 43, no. 1 (Fall 2001): 26-34. 
21. Stringer, Robert. "How to Manage Radical Innovation." California Management Review 42, no. 4 
(2000): 70-88. 
22. Urban,  Glen  L.,  Eric  von  Hippel.  "Lead  User  Analyses  for  the  Development  of  New  Industrial 
Products." Management Science 34, no. 5 (1988): 569-82. 
23. Wolcott, Robert, Michael J. Lippitz. "The Four Models of Corporate Entrepreneurship." MIT Sloan 


Государственный университет – Высшая школа экономики 
Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности  080506.65 
 
«Логистика и управление цепями поставок», подготовки специалиста   
 
Management Review 49, no. 1 (2007): 75-82. 
12 Материально-техническое обеспечение дисциплины 
Для лекций и семинаров используются мультимедийные технологии. Для проведения презента-
ции проектов используется раздаточный материал.  
 
 
 
Автор программы                                            Е.В. Зинчак 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



Похожие:

Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности 080506. 65 «Логистика и управление цепями поставок» iconМинистерство экономического развития и торговли
«Основы бизнес-планирования в логистике» для специальности 080506. 65 «Логистика и управление цепями поставок»
Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности 080506. 65 «Логистика и управление цепями поставок» iconМетодические указания по модульному изучению учебной дисциплины
«Коммерция на рынке услуг» испециальности 080506 «Ло- гистика и управление цепями поставок», специализации «Сервисная логистика»...
Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности 080506. 65 «Логистика и управление цепями поставок» iconЛогистика и управление цепями поставок
Методические указания по изучению учебной дисциплины «Управле- ние проектами в логистике» для студентов 5 курса специальности 08....
Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности 080506. 65 «Логистика и управление цепями поставок» iconУчебное пособие предназначено для студентов 5 курса специально- сти 080506 «Логистика и управление цепями поставок»
«Управление проектами в логистике». Учебное пособие содержит изложение ключевых вопросов дисциплины «Управление проектами в логистике»....
Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности 080506. 65 «Логистика и управление цепями поставок» iconПрограмма дисциплины «Основы бизнес-планирования в логистике» для подготовки бакалавров по направлению 080200. 62 Менеджмент Профиль специальных дисциплин «Логистика и управление цепями поставок»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности 080506. 65 «Логистика и управление цепями поставок» iconПрограмма дисциплины
Инновационный менеджмент для направления 521500 Менеджмент подготовки бакалавров, для специальности 061100 Менеджмент организации...
Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности 080506. 65 «Логистика и управление цепями поставок» iconПрограмма междисциплинарного вступительного экзамена в магистратуру тти юфу по направлению 080500 «менеджмент»
Управление проектами», «Государственное и муниципальное управление», «Информационный менеджмент», «Логистика», «Общий и стратегический...
Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности 080506. 65 «Логистика и управление цепями поставок» iconМетодические рекомендации для написания курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения специальности «Антикризисное управление», которые в соответствии...
Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности 080506. 65 «Логистика и управление цепями поставок» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «стратегический менеджмент»
Учебная программа дисциплины «Стратегический менеджмент»/ Сост. Ким Э. Г.; ЮсиэпиИ. Юж. Сах., 2000. с
Программа дисциплины «Стратегический и инновационный менеджмент» для специальности 080506. 65 «Логистика и управление цепями поставок» iconРабочая учебная программа по дисциплине анализ и финансирование инновационных проектов для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации», специализация «Инновационный менеджмент»
Для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации», специализация «Инновационный менеджмент»
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница