Корпоративной культуры организации




Скачать 31.76 Kb.
PDF просмотр
НазваниеКорпоративной культуры организации
Дата конвертации12.10.2012
Размер31.76 Kb.
ТипДокументы
УДК 005.73:005.21
Шидич О. А.
Студент 5 курсу
факультету менеджменту та маркетингу ХНЕУ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ 
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация. Рассматриваются главное назначение и роль Мастер-плана, при помощи ко­
торого обеспечивается формирование успешного имиджа бутика "CHIC MAN".
Анотація.  Розглянуто  головне призначення і роль   Майстер-плану, за допомогою якого  
забезпечується формування успішного іміджу бутика "CHIC MAN".
Annotation. The main setting and role of Мaster-plan which help to form the successful image of 
boutique "CHIC MAN" are considered.
Ключевые слова: Мастер-план, имидж, корпоративная философия, принципы.
В   современном   мире   имидж   является   главным   конкурентным   преимуществом,   каждая 
компания стремится к формированию положительного имиджа. Будучи осведомленным о меха­
низме взаимодействия отдельных элементов плана по созданию имиджа, можно вести компанию к 
формированию или укреплению ее положительного имиджа. Однако очень немногие руководители 
действительно   занимаются   работой,   необходимой  для  построения  имиджа  и  закладки  фунда­
мента безупречной репутации. Компания сможет преуспеть только в том случае, если она скон­
центрируется на реализации самых важных пунктах Мастер-план .
а
Разработками значимости имиджа, как человека, так и фирмы, организации занималась 
Бобби   Джи  [1].   Профессионально   составленный   Мастер-план  –  это   прочный   фундамент   для 
успешного функционирования организации, в основании которого лежат принципы, которые помо­
гают определить концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий и взаи­
модействий работников бутика.
Принципы  –  основны ,
е  исходные положения какой-либо теории, основные правила дея­
тельности; установившиеся, укоренившиеся, общепринятые, широко распространенные правила 
хозяйственных  действий   и   свойства  экономически  процессов;  взгляды,  воззрения,  убеждения, 
позиция, точка зрения, основы; взгляды на жизнь, взгляды на вещи, миросозерцание, правила, 
философия, образ мыслей, кредо, миропонимание.
Принципы позволят сотрудникам бутика с уверенностью делать каждый шаг. Это то, что 
позволяет им делать правильные поступки в неправильной обстановке и помогут сформировать 
нормы поведения.
1. Вежливость
Притворяйся вежливым – и привыкнешь.
Пшекруй.
2. Доброжелательность
Доброжелательность есть радость
по отношению к чужим достоинствам 
и снисходительность по отношению к чужим недостаткам.

                                                       Дин  
а Дин.
3. Деликатность
Быть может, добродетель есть не что иное, 
как душевная деликатность. 

Онор  
е д  
е Бальзак.
4. Приветливость
Любезность скрашивает, поглощает "нет", подслащает истину, подрумянивает даже  
старость. Во всех делах важно "как": приветливость, подобно шулеру, играет наверняка.
                      Бальтасар Грасиан-и-Моралес. 
5. Улыбчивость
Никогда не улыбайтесь фоторепортерам. 
Как только ваша фирма потерпит убытки, 
вы увидите свою улыбку на финансовой полосе.

Алан Шугар.
__________
© Шидич О. А., 2011
37
"Óïðàâë³ííÿ ðîçâèòêîì", ¹6(103) 2011

6. Толерантность
Учиться толерантности никогда не поздно. 
     Константин Кушнер.
Цель создания исследуемого объекта – прибыль, которую можно получить за счет созда­
ния модной и стильной  итальянской одежды для мужчин, обеспечить потребителей качественной 
продукцией по приемлемым  ценам. Для этого необходимо следить  за  мировыми  тенденциями 
моды и стандартами деловой мужской одежды. Так же важно подобрать команду профессионалов, 
которая будет обходительно и деликатно взаимодействовать с клиентами нашего бутика, подби­
рая и советуя тот или иной наряд в зависимости от его предназначения. 
Корпоративная философия образует первый этаж структуры любого бизнеса, над которым 
настраивается   все   остальное.  Наш   девиз:  "Одежда   диктует  поведение"  и  "Стиль   –   одежда 
мысли"
.Корпоративная философия бутика представлена следующими положениями:
создание уютной атмосферы для совершения покупок;
качественная и модная одежда – залог успеха бутика;
приветливость и доброжелательность – хороше  
е настроения покупателя.
Взгляд лицемерит, улыбка лжет, но одежда никогда не обманывает. Она – самое простое 
средство раскрытия личности. 
Внешний имидж компании – это тщательный анализ всего того, что в первую очередь бро­
сается в глаза обществу и конкретному покупателю.
Название бутика  –  "CHIC  MAN", который   находится в центре города. За дорогостоящей 
продукцией клиент далеко не поедет. Более того, многие клиенты либо живут, либо работают в 
центре город .
а  Зачем им тратить время и силы на дальнюю поездку. Следует отметить, что наи­
большую долю ассортимента стоит формировать из мужской одежды и аксессуаров классического 
стиля. По наблюдениям продавцов магазинов, торгующих дорогим товаром, примерно 70 % клиен­
тов отдают предпочтение одежде классического направления и лишь 30 % – модерну. 
Снаружи бутик имеет стеклянную витрину, а внутри большую зеркальную колонну во весь 
человеческий рост.
Для удобства клиентов рядом с магазином должна быть парковка для машин.
Цвет бутика – темно-синий с серебряным. Название бутика на вывеске будет  написано 
печатными буквами темно-синим цветом на серебряном фоне. 
Качество продукции  должно быть на максимально высоком уровне с первого дня его суще­
ствования, а работа бутика по принципу  – цена-качество. Это должно  быть  "свежо" и  модно, 
удобно, практично и доступно. Приходя в бутик за покупками, клиент должен понимать, за какую 
вещь он отдает те или иные деньги, знать, что приобретенная им одежда является эксклюзивной и 
качественной.
Качеств  
о – э  
то когд  
а возвращается покупатель, а не товар.
Вести бизнес без рекламы – все равно,
что подмигивать девушкам в полной темноте.
Стюарт Хендерсон Бритт.
Реклама – неотъемлемый атрибут современной цивилизации. Без ее существования мир 
был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится на одно более-менее 
успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь 
реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.
Реклама нашего бутика должна состоять из следующих компонентов:
1) печатная реклама:
• реклам  
а в отраслевых журналах;
• реклам  
а в каталогах;
• реклам  
а н  
а буклетах;
• реклам  
а н  
а календарях и листовках;
2) наружная реклама:
• рекламны  
е щиты;
• рекламны  
е плакаты;
• рекламно  
е панно (газосветное – с надписями неподвижными или бегущими);
3) реклам  
а в местах продажи:
• витрин  
а бутика;
• упаковк  
а с фирменным логотипом бутика.
Рекламная информация должна быть короткой, доступной и максимально отображать уро­
вень бутика, его ценовую политику и качество товара. Связь со СМИ должна состоять из следую­
щих компонентов:
• короткие информационные ролики на ТВ (так как наши потенциальные покупатели  муж­
чины,   
то желательно выпускать ролики после мужских телепередач);
• создание  web-страницы и рекламная работа в сети Интернет (создание сайта бутика, 
который дает информацию о бутике и на котором клиент может оставить свои комментарии);
• размещени  
е рекламной информации на радиостанциях "Русское радио" и "Best FM".
38
"Óïðàâë³ííÿ ðîçâèòêîì", ¹6(103) 2011

Чтобы   доказать   жизнеспособность   бизнеса   и   заинтересовать   инвестора,   недостаточно 
иметь один лишь хороший продукт, потенциально способный принести деньги, проекты должны 
удовлетворять и другим не менее важным критериям.
Та  
к как нужно привлечь средства на развитие действующего бизнеса – нужн  
о предоставить 
инвестиционный бизнес-план, описание и перспективы  бутика, отчет о прибылях и убытках  за 
последний год, а также схему развития бутика за счет привлеченных ресурсов.
Нужно помнить о том, что инвестор должен четко знат ,
ь  что он получит взамен вложенных 
денег. Редкий инвестор довольствуется простым процентом от вложенных средств, хотя и такое 
бывает. Инвестор хочет уменьшить риск и увеличить прибыль.
Нужн  
о быть честны с инвестором, не скрывать ничего от него. Инвестор должен иметь воз­
можность получить любую интересующую его информацию в кратчайшие сроки.
Приверженность   работников   своей   организации   является   психологическим  состоянием, 
которое определяет ожидания, установки работников, особенности их рабочего поведения и то, 
как они воспринимают организацию. Приверженность работников бутика должна заключаться в 
следующем: идентификации, вовлеченности, лояльности.
Идентификация – это гордость организацией, присвоение работниками организационных 
целей. Она зависит от того, в какой мере сотрудники: информированы о положении дел в органи­
зации и   
о перспективах решения значимых для них проблем; видят единство собственных целей и 
целей организации; гордятся самим фактом своей работы в данной организации; считают спра­
ведливой оценку своего труда со стороны организации
Вовлеченность – это желание предпринимать личные усилия, вносить свой вклад как член 
организации для достижения ее целей. Вовлеченность в работу бутика может быть достигнута 
лишь в том случае, если работа в нем побуждает у  персонала: готовность, если  это требуют 
интересы  бутика, к  дополнительным  усилиям,  не  ограничиваясь  должностными  инструкциями, 
чувство самоуважения, основанное на удовлетворенности своими профессиональными достиже­
ниями и своей работой, заинтересованность в достижении значимых  для организации  рабочих 
результатов, ответственность за результаты своей работы. 
Лояльность – это эмоциональная привязанность к своей организации, желание оставаться 
ее  членом.  Лояльность  по  отношению   к   бутику  предполагает, что  данная  работа  вызывает  у 
работника: удовлетворенность содержанием работы, выполняемой в нем, ощущение внимания и 
заботы со стороны организации, удовлетворенность своей карьерой, уверенность в целесообраз­
ности длительной работы в бутике.
Для успешного построения внешнего имиджа не следует забывать о связи со средствами 
массовой информации и установления добрых отношений с ними.
Средства массовой информации  (СМИ) — средство донесения информации (словесной, 
звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудито­
ри  
ю и действующее на постоянной основе.
Таким образом, для того чтобы преуспеть в мире бизнеса, необходима разработка своей 
идеологии, которая помогает добиться успеха. Идеология оказывается внутренней энергией, жиз­
ненной силой компании, мощным аргументом в борьбе с конкурентом. В явном или неявном виде 
"плохая"  или   "хорошая"   идеология   есть  почти  у  каждой   компании.  Однако   если   идеология  не 
выполняет своих функций, то это мертвая, бесперспективная идеология, совокупность никому не 
нужных и не интересных идей. И тогда это уже не жизненная сила компании, а ненужный довесок, 
который вызывает отторжение коллектива и непонимание клиентов.  
Конструирование Мастер-плана для конкретной  компании  – дело очень  тонкое. Мало, к 
примеру, поставить цель – эта цель действительно должна стать жизненно важной для сотрудни­
ко ,
в  и не всякую систему ценностей человек готов разделить, даже если фирма использует для 
этог  
о методы активной пропаганды. 
Для   многообразных   идеологий  отдельных  фирм   должны   быть  заданы  общие   "правила 
игры",   допустимый   контекст   –   идеология   национального   бизнеса.   Она,  естественно,   должна 
выполнять те же функции, но на новом уровне – определять уже для всего делового сообщества 
общую цел ,
ь  мобилизовать его, задать критерии для самоидентификации, создать разделяемую 
им систему ценностей и смыслов.
Научн. рук. Седова Л. Н.
____________
Литература: 1. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. – М. : Центр, 1999. 
2. Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации / А. Блинов // Маркетинг. – 1999. – № 4. – С. 100–105.
3. Седова Л. Н. Могущество имиджа курса "Этика делового общения" : текст лекции / Л. Н. Седова, С. А. Огиенко. – 
Харьков : Изд. ХГЭУ, 2001. – 68 с.
39
"Óïðàâë³ííÿ ðîçâèòêîì", ¹6(103) 2011



Похожие:

Корпоративной культуры организации iconТрудовых отношений
Специфика ситуации на заводе определяется только что произошедшей сменой собственника, что повлекло за собой качественную перестройку...
Корпоративной культуры организации iconРешение маркетинговых задач спортивной организации
Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, №1(22) 2012
Корпоративной культуры организации iconОбзор последних исследований и публикаций
Эволюция корпоративной И. С. Смирнов
Корпоративной культуры организации iconГосударственная политика в области культуры на современном этапе и ее финансово-экономические основы
Особенности региональной политики в сфере культуры в условиях рыночных отношений (на примере региона)
Корпоративной культуры организации iconБлагодаря электрОхиМичЕскому заводу дворЕц КуЛьтуры и спОртиВНыЕ
...
Корпоративной культуры организации iconСтратегия факультета физической культуры на 2011-2015 гг
Факультет физической культуры осуществил первый набор в 1989 году. В число первых студентов на специальность «Физическая культура»...
Корпоративной культуры организации iconУчебно-методический комплекс Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии культуры и искусства Москва 2009 Автор: Тараскина Г. С. Доцент к п. н. Учебно-методический комплекс «Управление предприятиями культуры и искусства»
Целью курса является изучение студентами современного менеджмента в управлении процессами стратегического, тактического и оперативного...
Корпоративной культуры организации iconМа для размышления. Всероссийской олимпиады по теории и организации
«Решение ше время, где всем челове проблем адаптивной физи ческим существом движет ческой культуры в своём эгоизм городе», конкурс...
Корпоративной культуры организации iconБлаготворительность в зеркале сми 1
Юрий Костин. Пациент еще жив, или уже мертв? Некоторые рассуждения о будущем отечественной корпоративной филантропии
Корпоративной культуры организации iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «экономика физической культуры и спорта»
«экономика физической культуры и спорта» для студентов факультета заочного обучения
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница