Положение о Всероссийских математических играх в Санкт-Петербурге 21-23 марта 2011 года в 2008 году инициативная группа учителей и учеников организовала




Скачать 163.09 Kb.
НазваниеПоложение о Всероссийских математических играх в Санкт-Петербурге 21-23 марта 2011 года в 2008 году инициативная группа учителей и учеников организовала
Дата конвертации10.09.2012
Размер163.09 Kb.
ТипДокументы
Положение о Всероссийских математических играх

в Санкт-Петербурге 21-23 марта 2011 года


В 2008 году инициативная группа учителей и учеников организовала Городское Санкт-Петербургское математическое сообщество «Точка опоры».

28 команд из 14 гимназий Санкт-Петербурга 2 раза в год соревнуются в решении задач.

Встречи в городском сообществе обеспечивают возможность встретиться ребятам со схожими интересами и уровнем в области математики. Четкая организация самоуправления дает неоценимый социальный опыт членам сообщества. Образовательная деятельность приобретет новое качество, обеспечивая условия для личностного роста детей и подростков, развивает способность успешно адаптироваться в социальной среде, формировать целостный взгляд на мир.

В гимназиях оживилась работа математических объединений, ребята готовятся к новым боям и ждут новых встреч. Сообщество растит лидеров и организаторов.


В 2010 году Советом сообщества принято решение –

проводить Всероссийские математические игры на весенних каникулах на базе Второй Санкт-Петербургской гимназии.

Эта работа будет полезна и интересна для ребят и педагогов различных регионов России, и станет важным фактором в развитии математического движения в нашем городе и нашей большой стране.

Общие положения


Организаторы Всероссийских математических игр:

Вторая Санкт-Петербургская гимназия

Городское Санкт-Петербургское Математическое Сообщество «Точка опоры»

При поддержке:

  1. Комитета по образованию Санкт-Петербурга

  2. Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования

  3. Ассоциации Гимназий Санкт-Петербурга

Место проведения игр:

Вторая Санкт-Петербургская гимназия

190 000, Санкт-Петербург, ул. Казанская, д. 27.

Цель.

Создание благоприятных условий для наиболее полного раскрытия и реализации творческого потенциала детей, потребности в саморазвитии и самовыражении, воспитание активной социальной позиции способных детей в области математики. Закрепление устойчивого интереса к предмету.

Обеспечение возможности для учащихся школ, гимназий и лицеев встретиться с ребятами со схожими интересами и уровнем в области математики.

Развитие математического движения в России.


Участники математических игр.

Принять участие в математических играх могут команды учащихся школ, гимназий и лицеев различных регионов России.

Команды формируются по двум возрастным группам:

7-8 класс – 4 человека

9-11 класс –4 человека

Команды должны сопровождаться 1 или 2 педагогами.

Команды должны отправить заявку на участие по электронной почте не позднее 20 февраля 2011 года по адресу:

sec-gymn@yandex.ru

Связаться с организатором игр–

Ефремова Татьяна Павловна, учитель математики Второй СПб гимназии,

Т. 316-27-30, 8-921-791-25-98 Palnaefr@mail.ru

Заявка на участие команды в математических играх


Адрес нахождения учебного заведения …………………………………..

Телефон учебного заведения………………………………………………

Ф.И.О. директора учебного заведения…………………………………..

Ф.И.О. руководителя команды…………………………………………..

Электронный адрес для общения…………………………………………

Телефон руководителя команды…………………………………………..

Количество мест для бронирования гостиницы …………………………


Список участников Всероссийских математических игр




Ф.И.О.

класс

Документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство

о рождении)

1











Символика игр

- Официальной эмблемой конкурса является эмблема Математического сообщества «Точка опоры».

- Использование официальной эмблемы конкурса обязательно на всех этапах конкурса.

- девиз «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир»


Жюри игр

Учителя – представители команд

Учителя математики Городского Санкт-Петербургского Математического Сообщества «Точка опоры»

Студенты РГПУ им. Герцена


Поощрение победителей игр

- На всех этапах игр организационный комитет самостоятельно определяют формы поощрения победителей.

- Победителю математических игр вручается главный приз конкурса – кубок.

- Все участники игр награждаются сертификатами, почетными дипломами.

- Все учителя, принимающие участие в организации игр, руководители команд получают сертификаты организаторов Всероссийских математических игр.


Программа

21 марта

9.00 – заезд

9.00.-9.30 – завтрак.

9.30 – 10.00 – регистрация участников.

10.00 – 11.00 – открытие Всероссийских математических игр.

11.00 – 13.00 – Первый турнир математических игр.

7-8 класс – математическая игра «Колесо фортуны»,

9-11 класс – математический бой

13.00 – 14.00 – обед.

14.00 – 17.00 – обзорная экскурсия по городу.

17.00 – 18.30 – пешеходная прогулка по Невскому проспекту.

18.30-19.00 – ужин.

19.30 – вечер дружбы.


22 марта

9.00.-9.30 – завтрак.

9.30 – 10.00 – общий сбор в актовом зале.

10.00 –13.00 – Второй турнир математических игр.

Игра «Математическая регата».

Командное первенство по решению задач на смекалку, логическое мышление, нестандартные задачи, задачи повышенной трудности школьной программы по возрастным группам:

7-8 класс, 9-11 класс

13.00 – 14.00 – обед.

14.00 – 17.00 –экскурсия в Эрмитаж.

17.00 – 18.00 – пешеходная прогулка по набережной Невы (Эрмитаж – Медный всадник).

18.00-18.30 – ужин.

19.00 – спектакль

23 марта

9.00.-9.30 – завтрак.

9.30 – 10.00 – общий сбор в актовом зале.

10.00 –12.00 – Третий турнир математических игр.

Конкурс презентаций к урокам математики:

(одна презентация – 7-8 класс, одна презентация – 9-11 класс)

12.00 – 13.00 - закрытие Всероссийских математических игр.

13.00 – 14.00 – обед.

Отправление команд домой.

Бизнес – план

Проезд до Санкт- Петербурга, питание, проживание оплачиваются за счет учебного заведения или за счет родителей учащихся.

Организация питания – столовая Второй гимназии (200 руб./чел. в день)

Проживание – гостиницы Санкт-Петербурга (эконом-класса – 1000 руб./сутки)




Наименование

Цена


количество

Стоимость

(руб.)

примечание

2

Автобусное обслуживание на экскурсии

800 руб./час

2 автобуса

по 3 часа


4800

За счет оргкомитета

3

Обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу

2000

2 группы


4000

За счет оргкомитета




Блокнот, ручка

100

150


15000

За счет оргкомитета

4

Значки

20

150


3000

За счет оргкомитета

5

Сертификат

30

150


3000

За счет оргкомитета

6

Дипломы

30

20


600

За счет оргкомитета

7

Благодарности

30

30


900

За счет оргкомитета

8

Кубки

750

4

3000


За счет оргкомитета

8

Спектакль в ТЮЗ-е

200

150


30 000

За счет оргкомитета

9

Бумага

150

2

300


За счет оргкомитета

10

Конверты

10

30

300


За счет оргкомитета

11

Файлы

150

1 пачка

150


За счет оргкомитета

12

Ватман

30

3

90


За счет оргкомитета

13

Фломастеры

100

1 пачка

100


За счет оргкомитета




Итого:







65 240




Приложение


Примерное содержание заданий игры «Колесо Фортуны» для 7-8 классов


  1. Решить уравнение: .

  2. Найдите значение дроби, где разные буквы — это разные цифры, точка – знак умножения.

В · А · Р · Е · Н · Ь · Е

--------------------------

К · А · Р · Л · С · О · Н

  1. Эльдару через 2 года будет вдвое больше лет, чем ему было 2 года назад, а Элина через 3 года будет втрое старше, чем была 3 года назад. Кто из них старше?




  1. Какое число в 7 раз больше своей последней цифры?




  1. Поезд проходит мост длиной 250 метров за 1 минуту, а мимо телеграфного столба он проезжает за полминуты. Какова длина поезда?




  1. Вадик и Саша увидели старые весы (со стрелкой) и взвесили на них свои портфели. Весы показали 3 кг и 2 кг. Когда они взвесили оба портфеля вместе, весы показали 6 кг. Саша очень удивился, ведь 3+2 ≠ 6, но Ваня заметил, что у весов была сдвинута стрелка. Так сколько же весили портфели на самом деле?




  1. За книгу заплатили 100 рублей, и осталось заплатить ещё столько, сколько осталось бы заплатить, если бы за неё заплатили столько, сколько осталось заплатить. Сколько стоит эта книга?




  1. Решить уравнение в натуральных числах: .




  1. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 5, 4, 7, 0, если цифры в записи числа не повторяются?




  1. В коробку вмещается 60 больших кубиков красного цвета или 72 маленьких кубиков синего цвета. Если в коробку положить 45 красных кубиков, то сколько синих кубиков поместятся в коробку?



Правила проведения математического боя для 9-11 классов


Все участники, согласно жеребьевке, занимают места за столами №1, 2, 3, 4 и т.д. Эти номера определяют и порядок вызовов и оппонирования. Жеребьевка будет проведена при регистрации.

Разминка.

На экране вращается колесо. Командам в порядке номеров предлагается выбрать одну из 10 устных задач. Решают все команды и сдают ответы на каждую задачу на отдельном бланке жюри. Каждая задача оценивается в 2 балла. Жюри сразу после разминки сообщает результат.

2. Этап решения задач.

На этапе решения задач команды получают одинаковые карточки с 10 задачами и решают их 40 минут и решение сдают жюри. Жюри проверяет работы без подробного их объяснения и решения, только по ответам, которые записаны в таблицу. Каждая задача оценивается в 6 баллов.

3. Обсуждение решения задач. Вызов. Команда №1 делает вызов команде №2.

Капитан вызывающей команды называет номер задачи, решение которой его команда знает и хочет услышать, а вызванная команда сообщает, принят ли вызов, т.е. имеет ли решение этой задачи.Если вызванная команда знает решение задачи, то она сообщает, что «вызов принят», и выставляет докладчика, рассказывающего решение. В роли оппонента для проверки решения могут быть члены любой команды в порядке жеребьевки.

Если вызванная, т.е. команда №2 отказалась отвечать, то вызывавшая команда №1 должна сама предъявить решение (выставить докладчика, а остальные команды – оппонента в порядке номеров по жеребьевке).

Баллы зарабатывают команды, выставившие оппонентов, 6 баллов могут быть поделены между ними в зависимости от вклада в объяснение задачи.

Команды вызывают друг друга по цепочке 1-2-3-4-5.

Команда может отказаться делать очередной вызов, если у нее не осталось решенных задач. Тогда следующая по порядку команда получает право вызова, и в случае, когда нет команд, решивших задачу, рассказать их решения.

И, наконец, после этого свои вопросы докладчику задает жюри или рассказывает решение задачи.

В результате каждая задача стоит 12 очков, 6 очков можно получить при сдаче на листочках краткого решения, и 6 очков при обсуждении.

Команд может быть более 5. В этом случае бои проходят в различных аудиториях по одним и тем же правилам и задачам. Важно, чтобы в каждой аудитории было одинаковое количество команд.

4. Статус жюри.

Жюри и ведущий являются верховным толкователем правил мат. боя. Если ситуация правилами не предусмотрена, жюри и ведущий принимают решение по своему усмотрению. Решение жюри является обязательным для команд. Жюри ведет протокол мат. боя в виде таблицы.

Жюри и ведущий должны знать решения всех задач.

Жюри и ведущий могут оштрафовать команду за шум, за неэтичное поведение.

5. Договорные условия.

 1. Можно пользоваться калькуляторами во время решения задач.

2.Можно выходить к доске с записанным решением.


Примерное содержание заданий математического боя для 9-11 классов


  1. В треугольнике АВС провели высоту СН и медиану ВМ. МН = 10. Найти АС.

  2. Дано квадратное уравнение: Чему равна сумма минус первых степеней его корней?

  3. Стороны АВ и ВС треугольника равны 10 и 16, а медиана АМ равна 5. Найти площадь треугольника АВС.

  4. Диагонали равнобедренной трапеции взаимно перпендикулярны, а ее высота равна 7. Найти площадь трапеции.

  5. Придумайте 1000 натуральных чисел, сумма которых равна их произведению.

  6. Решить уравнение: (х+2)44=82

  7. Вычислить:




  1. Решите систему уравнений:




  1. В параллелограмме ABCD биссектрисы углов при стороне AD делят

сторону BC точками M и N так, что BM :MN = 1:5. Найдите BC , если AB = 3.


  1. Ванна заполняется холодной водой за 6 минут 40 секунд, горячей за 8 минут. Кроме того, если из полной ванны вынуть пробку, вода вытечет за 13 минут 20 секунд. Сколько времени понадобится, чтобы наполнить ванну полностью, при условии, что открыты оба крана, но ванна не заткнута пробкой



Критерии оценки презентации





команды


Критерии оценки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Полезность материала (практическое применение)









































2

Грамотность оформления работы (разметка слайда, форматирование шрифта, абзаца и др.)









































3

Полнота раскрытия темы презентации









































4

Соответствие дизайна теме презентации









































5

Представление информации в структурированном виде (таблицы, схемы, др.)









































6

Обоснованное использование анимации.









































7

Наличие иллюстративного материала.









































8

Защита презентации.









































9

Итого:











































Похожие:

Положение о Всероссийских математических играх в Санкт-Петербурге 21-23 марта 2011 года в 2008 году инициативная группа учителей и учеников организовала iconПостановление от 31 августа 2009 года n 978 о межотраслевом общегородском ежегодном конкурсе на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный проект Санкт-Петербурга
Санкт-Петербурга от 27. 12. 1995 n 156-27 "Об учреждении премий, стипендий, наград в Санкт-Петербурге" и в целях реализации постановления...
Положение о Всероссийских математических играх в Санкт-Петербурге 21-23 марта 2011 года в 2008 году инициативная группа учителей и учеников организовала iconПостановление от 10 августа 2010 г. N 1061 о премии правительства санкт-петербурга за лучший инновационный проект, направленный на применение новых технологий при проведении работ по уборке снега и удалению наледи с крыш зданий в санкт-петербурге
Об учреждении премий, стипендий, наград в Санкт-Петербурге" и в целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от...
Положение о Всероссийских математических играх в Санкт-Петербурге 21-23 марта 2011 года в 2008 году инициативная группа учителей и учеников организовала iconО премии Правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный проект, реализуемый в рамках кластера
«о комплексной программе мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы»
Положение о Всероссийских математических играх в Санкт-Петербурге 21-23 марта 2011 года в 2008 году инициативная группа учителей и учеников организовала iconО премии Правительства Санкт-Петербурга за лучший
Санкт-Петербурга от 27. 12. 1995 n 156-27 "Об учреждении премий, стипендий, наград в Санкт-Петербурге" и в целях реализации постановления...
Положение о Всероссийских математических играх в Санкт-Петербурге 21-23 марта 2011 года в 2008 году инициативная группа учителей и учеников организовала icon2007 продолжается
Лауреат Всероссийских фестивалей «Вся Россия» в Ижевске (1999 г.), Санкт Петербурге (2001 г.) и Реутове (2002 г.)
Положение о Всероссийских математических играх в Санкт-Петербурге 21-23 марта 2011 года в 2008 году инициативная группа учителей и учеников организовала icon2007 продолжается
Лауреат Всероссийских фестивалей «Вся Россия» в Ижевске (1999 г.), Санкт Петербурге (2001 г.) и Реутове (2002 г.)
Положение о Всероссийских математических играх в Санкт-Петербурге 21-23 марта 2011 года в 2008 году инициативная группа учителей и учеников организовала iconРазвитие массовой физической
Лауреат Всероссийских фестивалей «Вся Россия» в Ижевске (1999 г.), Санкт-Петербурге (2001 г.) и Реутове (2002 г.)
Положение о Всероссийских математических играх в Санкт-Петербурге 21-23 марта 2011 года в 2008 году инициативная группа учителей и учеников организовала iconЧас ко тк в ов научно-практическая конференция 11 стр
Лауреат Всероссийских фестивалей «Вся Россия» в Ижевске (1999 г.), Санкт-Петербурге (2001 г.) и Реутове (2002 г.)
Положение о Всероссийских математических играх в Санкт-Петербурге 21-23 марта 2011 года в 2008 году инициативная группа учителей и учеников организовала iconАналитическая записка
Правительством Санкт-Петербурга был одобрен План мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге...
Положение о Всероссийских математических играх в Санкт-Петербурге 21-23 марта 2011 года в 2008 году инициативная группа учителей и учеников организовала iconЯзык орудие «битвы за умы» новые решения работа сделана 21 ñòð. Старых проблем работа есть!
Лауреат Всероссийских фестивалей «Вся Россия» в Ижевске (1999 г.), Санкт Петербурге (2001 г.) и Реутове (2002 г.)
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница