1 Предмет и. задачи курса.«Теория и. практика массовой информации»




Скачать 24.67 Kb.
PDF просмотр
Название1 Предмет и. задачи курса.«Теория и. практика массовой информации»
Дата конвертации13.10.2012
Размер24.67 Kb.
ТипРеферат
Содержание
Введение........................................................................................................................................8
Часть I. содержание курса
раздел I. ВВедение В дисциплину........................................................................12
1..Предмет.и.задачи.курса.«Теория.и.практика.массовой.информации».............12
Цель.курса........................................................................................................................12
Задачи.курса....................................................................................................................12
Место.курса.в.системе.социогуманитарного.образования..............................12
Требования.к.уровню.освоения.содержания.курса............................................13

2..«Теория.и.практика.массовой.информации».—.
информационно-коммуникационная.основа.«Связей.с.общественностью»....13
раздел II. униВерсальная модель средстВ 
массоВой информации.........................................................................17
Глава.1..Организация.СМИ..................................................................................................17
1.1..СМИ.как.предприятие.........................................................................................17
1.2..Стандарты.качества.информации.....................................................................24
1.3..Основы.бизнес-планирования.работы.СМИ...............................................30

Глава.2..Журналистика.и.связи.с.общественностью....................................................35
2.1..Связи.с.общественностью.в.редакционной.структуре..............................35
2.2..Структура.и.организация.пресс-службы.......................................................50
2.3..Функции.и.принципы.работы.пресс-службы...............................................57
2.4..Пресс-секретарь.и.круг.его.обязанностей......................................................61
2.5..Спичрайтер...............................................................................................................68
2.6..Пресс-служба.в.госучреждении........................................................................75
2.7..Пресс-служба.в.негосударственной.организации.......................................85
2.8..Подготовка.и.проведение.пресс-конференций,.брифингов,.
презентаций......................................................................................................................94

Глава.3..Организация.работы.редакции.периодического.издания...................... 100
3.1..Репортер.и.его.деятельность........................................................................... 100
3.2..Структура.и.функции.редакционного.коллектива.................................. 102
3.3..Организация.работы.журналиста.................................................................. 109


4
Содержание
раздел III. техника и технологии работы 
над журналистским произВедением.................................. 117
Глава.1..Технические.средства.массовой.информации............................................ 117
1.1..Редакционно-издательский.и.полиграфический.процессы................. 117
1.2..Фотография........................................................................................................... 151
1.3..Дизайн..................................................................................................................... 159
1.4..Шрифтовое.оформление.................................................................................. 160
1.5..Макетирование..................................................................................................... 163
1.6..Верстка.периодического.издания.................................................................. 164

Глава.2..Технологии.подготовки.и.создания.журналистского.произведения..... 167
2.1..Методика.подготовки.к.созданию.медиатекста........................................ 167
2.2..Методика.работы.над.созданием.произведения....................................... 203
2.3..Подготовка.материалов.в.газету.................................................................... 213
2.4..Технология.выпуска.газетно-журнальной.продукции........................... 219
2.5..Общие.методы.журналистского.творчества.............................................. 228
2.6..Работа.журналиста.с.документами............................................................... 232

Глава.3..Особенности.литературного.редактирования............................................ 235
3.1..Литературная.канва.медиатекста.................................................................. 235
3.2..Своеобразие.творчества.редактора............................................................... 236
3.3..Анализ.текста.и.практика.редактирования................................................ 237
3.4..Типовые.виды.редакторского.чтения........................................................... 239
3.5..Процесс.правки.текста....................................................................................... 241
3.6..Техника.литературной.правки........................................................................ 246

раздел IV. специфика жанроВой проблематики 
материалоВ периодиЧеских изданий................................. 258
Глава.1..Жанры.периодики................................................................................................ 258
1.1..Жанр.в.теории.и.практике.журналистики................................................. 258
1.2..Информационные.жанры................................................................................. 260
1.3..Аналитические.жанры....................................................................................... 263
1.4..Художественно-публицистические.жанры................................................ 269

Глава.2..Особенности.проблематики.материалов.типовых.
газетных.жанров............................................................................................................... 273
2.1..Новостные.ценности.......................................................................................... 273
2.2..Газетные.новости................................................................................................. 277
2.3..Простая.новость.(новость.об.одном.происшествии).............................. 279
2.4..Сложный.новостной.лид.(с.несколькими.происшествиями).............. 281
2.5..Приемы.полировки.лида................................................................................... 283
2.6..Построение.материала....................................................................................... 285
2.7..Заголовок,.врез,.рубрика................................................................................... 288
2.8..Иллюстрации........................................................................................................ 293


Содержание
5
2.9..Переписывание.и.дописывание...................................................................... 295
2.10..Материалы.простого.типа.............................................................................. 298
2.11..Материалы.специального.типа.................................................................... 308
2.12..Редакционные.материалы.и.материалы.для.специальных.
колонок........................................................................................................................... 312

2.13..Публикации,.подготовленные.на.основе.документов.......................... 314
Часть II. уЧебно-методиЧеское обеспеЧение курса
1. опд. ф.09. теория и практика массоВой  
информации................................................................................................... 324
2. уЧебно-тематиЧеский план курса «теория и практика 
массоВой информации» (2-й курс)......................................... 325
Распределение.часов.курса.«Теория.и.практика.массовой.информации».
по.годам.обучения.(2-й.курс)...................................................................................... 325
3. Вопросы к заЧету по курсу лекций и семинарских  
занятий (III–IV семестры).................................................................. 326
4. примерная тематика курсоВых работ  
(для студентоВ 2-го курса)............................................................... 328
литература............................................................................................................................ 332
Основная.литература........................................................................................................... 332
Дополнительная.литература............................................................................................. 336

глоссарий............................................................................................................................. 340
приложения
приложение 1. примерный бизнес-план 
инВестиционного проекта............................................................. 366
Раздел.I..Общие.сведения.по.проекту........................................................................... 366
Раздел.II..Описание.инвестиционного.проекта......................................................... 366
Раздел.III..Оценка.рынка.и.конкурентоспособности.продукции........................ 367
Раздел.IV. Состояние.работ.по.проекту.и.план.производства.............................. 368
Раздел.V. Финансовый.план............................................................................................. 369
Раздел.VI..Характеристика.предприятия,.реализующего.проект........................ 370
Раздел.VII..Данные.о.разработчиках.проекта............................................................. 371
Раздел.VIII..Приложение................................................................................................... 371


6
Содержание
приложение 2. Этапы разработки проекта журнала........................ 372
1..Подготовительный.этап................................................................................................. 372
Исследование.российского.и.международного.опыта.разработки.
проектов.делового.издания.в.сфере.инвестиционной.
деятельности,.в.частности.городских.инвестиций.......................................... 373

2..Этап.разработки.общей.концепции.издания.......................................................... 373
Концепция.издания.................................................................................................... 374
Контентное.наполнение.издания.......................................................................... 374
Стилистика.журнала.................................................................................................. 375
Аудитория.журнала.................................................................................................... 375
Периодичность.выпуска.издания.......................................................................... 375
Распространение.журнала....................................................................................... 375

3..Этап.вывода.нового.информационно-аналитического.журнала.в.сфере.
инвестиций.«Московские.инвестиции».на.рынок............................................... 376
приложение 3должностные инструкции................................................ 379
Редактор................................................................................................................................... 379
Корректор................................................................................................................................ 381

приложение 4социальная журналистика: характер 
разработок тем.............................................................................................. 382
Город.......................................................................................................................................... 382
Транспорт................................................................................................................................. 382
Здравоохранение................................................................................................................... 382
Торговля................................................................................................................................... 383
Жилищно-коммунальное.хозяйство.............................................................................. 383
Связь.......................................................................................................................................... 384
Строительство........................................................................................................................ 384
Правоохранительная.система........................................................................................... 384
Судебная.система.................................................................................................................. 384
Преступность.......................................................................................................................... 384
Пьянство,.наркомания........................................................................................................ 385
Паспортная.система............................................................................................................. 385
Проблемы.миграции............................................................................................................ 385
Национальные.проблемы................................................................................................... 385
Религии..................................................................................................................................... 385
Женщина.................................................................................................................................. 385
Мужчина.................................................................................................................................. 386
Детство...................................................................................................................................... 386
Старики.................................................................................................................................... 386
Образование............................................................................................................................ 386
Пенсионное.обеспечение.................................................................................................... 387


Содержание
7
Социальная.защита.населения......................................................................................... 387
Государственные.учреждения........................................................................................... 387
Зарплата................................................................................................................................... 387
Цены.......................................................................................................................................... 387
Занятость................................................................................................................................. 388
Книгоиздательская.деятельность.................................................................................... 388
Средства.массовой.информации..................................................................................... 388
Услуги........................................................................................................................................ 388
Привилегии............................................................................................................................. 388
Права.человека....................................................................................................................... 389
Любовь...................................................................................................................................... 389
Проблемы.потребителей.................................................................................................... 389

приложение 5. осноВные праВила поВедения 
журналистоВ на пресс-конференции................................. 390
приложение 6. Чего не любят PR-мены В журналистах?.............. 391
приложение 7. техника безопасности работы 
с журналистами (опыт инструкции 
для ньюсмейкероВ)
................................................................................. 392

приложение 8. защитите себя.................................................................................. 394
I..Общие.практические.рекомендации.для.журналистов....................................... 394
Стресс.............................................................................................................................. 394
Что.можно.сделать...................................................................................................... 395
Другие.вопросы........................................................................................................... 396

II..Практические.рекомендации.журналистам,.освещающим.катастрофы...... 397
Как.брать.интервью.у.людей,.переживающих.первичную.травму............ 397



Похожие:

1 Предмет и. задачи курса.«Теория и. практика массовой информации» iconУчебные задачи дисциплины
«Теория и практика pr и массовой информации» как важнейшей составляющей коммуникационной деятельности
1 Предмет и. задачи курса.«Теория и. практика массовой информации» iconТ337 Теория и практика массовой информации : методические указания / сост. Е. В. Лапина. Тамбов : Изд-во Тамб
Теория и практика массовой информации : методические указания / сост. Е. В. Лапина. – Тамбов : Изд-во Тамб
1 Предмет и. задачи курса.«Теория и. практика массовой информации» iconОглавление Глава Предмет и задачи курса
Предмет, цель и задачи курса
1 Предмет и. задачи курса.«Теория и. практика массовой информации» iconМетодические указания к семинарским занятиям по дисциплине «Теория и практика массовой информации»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1 Предмет и. задачи курса.«Теория и. практика массовой информации» iconПредмет и задачи курса основы финансовой и
Предмет и задачи курса «основы финансовой и хозяйственной деятельности предприятия»
1 Предмет и. задачи курса.«Теория и. практика массовой информации» iconТеория и практика
Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с
1 Предмет и. задачи курса.«Теория и. практика массовой информации» iconБизнес-план инвестиционного проекта
Предмет и задачи курса
1 Предмет и. задачи курса.«Теория и. практика массовой информации» iconПредмет, цель и задачи курса
Отличие социально-культурного проектирования от других видов проектной деятельности
1 Предмет и. задачи курса.«Теория и. практика массовой информации» iconВопросы к государственному итоговому междисциплинарному экзамену для студентов IV курса
Теория и практика управления экономикой и предпринимательской деятельностью
1 Предмет и. задачи курса.«Теория и. практика массовой информации» icon1. Предмет и задачи курса Тема Правовая основа изобретательской и патентно-лицензионной
Патентоведение и лицензирование для студентов экономических специальностей бгуир
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница