План-конспект открытого урока учителя технологии и предпринимательства средней общеобразовательной школы №1




Скачать 43.92 Kb.
НазваниеПлан-конспект открытого урока учителя технологии и предпринимательства средней общеобразовательной школы №1
Дата конвертации29.08.2012
Размер43.92 Kb.
ТипПлан-конспект
План-конспект открытого урока учителя технологии и предпринимательства средней общеобразовательной школы № 1

Ханбикова Ильгиза Фаридовича.

(Семинар по профильному обучению)


Дата: 19 апреля 2007 г.

Класс: 10-в


Раздел: Предпринимательство и предприниматель.

Тема: Предпринимательская идея.

Цели: +Образовательная:

  • Ознакомить учащихся с формами и методами поиска новых предпринимательских идей.



+Развивающая:

  • Развить у школьников умение анализировать, делать обобщения и выводы;


+Воспитательная:

  • Совершенствовать экономическое воспитание учащихся.

  • Привить активную жизненную позицию.

  • Воспитать инициативу и самостоятельность.


Методическое оснащение урока:


  1. Материально-техническая база:

  • кабинет экономики

  1. Дидактическое обеспечение:

  • плакаты: «Производство сахарного песка»,

«Идея», Таблица: «Поход в магазин».

  • Литература:

+ «Прикладная экономика» МОО «Достижение молодых»-М.:Артель-сервис, 2003г

+ Минаева М.Ц. экономика и предпринимательство. Лекции, деловые игры и упражнения.-М.: Владос, 1994г.

Словарная работа:

Тип урока: комбинированный урок включающий формирование знаний и умений, применение их на практике.

Методы: Словесный, наглядный, практический.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • приветствие

  • проверка явки учащихся

  • заполнение учителем классного журнала

  • проверка готовности учащихся к уроку (учебник, тетради, ручки)

  1. Актуализация знаний учащихся:

+Учитель –

Из прошлых уроков мы знаем, что производство каждого товара или услуги требует специальных знаний и умений множества разных людей. Они могут не знать друг друга, могут быть разбросаны по всей стране или по всему миру. Однако общая цель- выпуск определенного продукта- заставляет людей объединить свои усилия.

Ребята, я знаю, вы недавно ходили на экскурсию по сахарному заводу, где вас ознакомили с этапами производства сахарного песка. Действительно, для получения сахара применены знания и умения множества разных людей начиная от земледельца, который выращивает свеклу, заканчивая специалистами по производству.

Перед вами (на доске плакат «Производство сахарного песка») приведен список действий необходимых для производства и реализации сахарного песка. Подумайте (вспомните) в какой последовательности должны быть выполнены эти действия, если бы вам предложили возглавить организацию производства сахарного песка.

-погрузить мешки с сахарным мешком в грузовик;12

-установить контакты с поставщиками сырья и оборудования;4

-провести рекламную компанию;10

-построить завод;2

-заказать у поставщиков сырье;7

-создать сеть оптово розничных складов;11

-нанять персонал;6

-доставить сырье на фабрику;8

-найти инвесторов;1

-выяснить цены на сырье;3

-приобрести оборудование;5

-заполнить мешки сахарным мешком.9


  1. Изложение учителем нового материала:

+ Учитель. Ребята. Мы с вами вспомнили, из каких этапов складывается производство товаров, в данном случае сахарного песка.

Примерно по такому алгоритму происходит производство любой другой продукции.

Если вы загляните в любой магазин, а в последнее время гипермаркеты, то все они переполнены огромным количеством разновидностей продукции. Можно найти товар на любой вкус и цвет.


Но как происходит движение, развертывание предприятия, с каких шагов начинается сама предпринимательская деятельность? С чего начинает бизнесмен, желая добиться большей прибыли?

Как и любое творчества этот путь к успеху начинается с идеи. И хотя основа основ любой предпринимательской идеи всегда одна- это прибыль, пути ее достижения разнообразны. С целью получения прибыли шло совершенствование техники и различных технологий. Улучшалось качество производимых товаров.

Итак, из чего рождается новая идея?

На данный момент в мире наработано огромные количество методов и алгоритмов, с помощью которых ученые, конструкторы, дизайнеры и т.д. придумывают, изобретают что-то новое.

Один из таких эффективных и универсальных методов- метод мозговой атаки или мозгового штурма.

Цель метода МА- стимулировать всех участников обсуждения к быстрому генерированию большого числа идей.

Данный метод используют в своей практике как ученные, для поиска решения проблем, так и бизнесмены, для создания и продвижения нового товара или продукта.

Чтобы не быть голословным, предлагаю поиграть в «мозговой штурм», который будет проходить в несколько этапов.

  1. Необходимо чтобы класс разделился на 4 группы. В каждой группе выбирается руководитель и секретарь..

  2. ГЕНЕРИРОВАНИЕ ИДЕЙ. Участники игры за определенное время выдвигают как можно больше идей. Секретарь записывает все идеи. Здесь запрещается критиковать любую идею, какой бы дикой она не казалось.

  3. ПОИСК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ СТОРОН. На данном этапе поочередно, выискиваются положительные стороны всех идей.

  4. ЭКСПЕРТИЗА И ОТБОР. Следующий шаг- подвергая критике каждую из идей выбирается оптимальное решение задачи.

  5. Защита идеи.




  1. Практическая работа.

    1. Вводный инструктаж.

-Учитель – Перед вами такая задача. Предположим у нас есть крупный инвестор, который готов вложить большую сумму в производство какого-то нового продукта (товара). Ваша задача применяя метод мозговой атаки разработать продукт, которого нет в торговле.

    1. Самостоятельная работа учащихся.

    2. Текущий инструктаж учителя (Возможно групповой , фронтальный, индивидуальный).

    3. Защита учащимися новой идеи.

  1. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

  • Учитель – Ребята, я предлагаю вам переписать все идеи, которые были выдвинуты при решении задачи, так как они могут вам понадобиться для составления бизнес-план. К следующему уроку составить схему производства того товара, которую вы сегодня защитили. Так же рассчитать рентабельность планируемого производства.

  1. Подведение итогов урока.

Сообщение учителем о достижении цели и задачи урока.


Похожие:

План-конспект открытого урока учителя технологии и предпринимательства средней общеобразовательной школы №1 iconПринята на конференции моу «Ермолинской средней общеобразовательной школы»
Моу «Ермолинской средней общеобразовательной школы» Новгородского муниципального района Новгородской области
План-конспект открытого урока учителя технологии и предпринимательства средней общеобразовательной школы №1 iconКоноваловской Исполкома Мензелинского средней общеобразовательной Муниципального района рт школы Мензелинского района Габдуллин Н. С. Акбашева Л. И
Бизнес- план на 2008- 2009 учебный год по Коноваловской средней общеобразовательной школе
План-конспект открытого урока учителя технологии и предпринимательства средней общеобразовательной школы №1 iconРабочая программа по технологии для 10 класса
Программа предназначена для изучения технологии в 10 классе средней общеобразовательной школы
План-конспект открытого урока учителя технологии и предпринимательства средней общеобразовательной школы №1 iconУчебный план государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №463 имени Героя Советского Союза Д. Н. Медведева на 2011-2012 учебный год основное общее образование
Учебный план государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №463 имени Героя Советского Союза Д....
План-конспект открытого урока учителя технологии и предпринимательства средней общеобразовательной школы №1 iconОтчет о реализации Программы развития гоу средней общеобразовательной школы №564
Аналитический отчет о реализации Программы развития гоу средней общеобразовательной школы №564
План-конспект открытого урока учителя технологии и предпринимательства средней общеобразовательной школы №1 iconПрограмма развития муниципальной общеобразовательной средней школы №3 на 2007 2011 годы г. Нижневартовск
Программа развития муниципальной общеобразовательной средней школы №3 на 2007 2011 годы
План-конспект открытого урока учителя технологии и предпринимательства средней общеобразовательной школы №1 iconПояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год
Учебный план Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №463 разработан на основе федеральных...
План-конспект открытого урока учителя технологии и предпринимательства средней общеобразовательной школы №1 iconПлан-конспект урока технологии
Обучающая: освоение основных этапов создания предприятия на репродуктивном уровне, формирование понятия «производительность труда»,...
План-конспект открытого урока учителя технологии и предпринимательства средней общеобразовательной школы №1 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан» по теме «Школа самореализации как модель адаптивной школы»
Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития средней общеобразовательной...
План-конспект открытого урока учителя технологии и предпринимательства средней общеобразовательной школы №1 iconПрезентация товара: выставки изделий, распродажа; рекламная акция: распространение буклетов, объявления в районной газете «Звезда»
Апастовской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов Апастовского муниципального района Республики...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница