Подводя итоги первых трех месяцев текущего года можно с некоторой




Скачать 100.87 Kb.
PDF просмотр
НазваниеПодводя итоги первых трех месяцев текущего года можно с некоторой
Дата конвертации13.10.2012
Размер100.87 Kb.
ТипДокументы
Уважаемые коллеги!
Подводя итоги первых трех месяцев текущего года можно с некоторой 
надеждой отметить, что самые трудные кризисные времена позади. 
Слайд «Январь-март 2010 года в сравнении с первым кварталом 2009»
По   сравнению   с  I  кварталом   2009   года   в   текущем   году   в 
Курганской области улучшилась динамика основных показателей 
экономического   роста:
  выросли   объемы   сельского   хозяйства, 
объемы   промышленного   производства   по   крупным   и   средним 
предприятиям, увеличились оборот розничной торговли, грузооборот 
и   перевозки   грузов   автомобильным   и   железнодорожным 
транспортом, устойчиво функционирует рынок услуг связи, выросли 
денежные   доходы   населения.   По   сравнению   с   соответствующим 
уровнем   прошлого   года   уменьшилась   инфляция,   численность 
безработных и уровень зарегистрированной безработицы, снизилась 
задолженность по заработной плате.
В то же время имели место и негативные тенденции в экономике: 
сократились ввод жилья и объемы инвестиций в основной капитал. 
Уменьшилась   сальдированная   прибыль.   Сократилась   реальная 
заработная плата.
Позвольте   коротко   проанализировать   отдельные   тенденции 
экономического положения Курганской области  за первый квартал 
2010 года. 
По крупным и средним предприятиям индекс  промышленного 
производства  составил   за   I   квартал   текущего   года   102,2%   к  
I кварталу 2009 года. 
Несмотря   на   то,   что   на   промышленных   предприятиях 
сохраняются   характерные   для   2009   года   проблемы,   связанные   с 
недостатком   оборотных   средств,   ограниченным   спросом   на 
производимую   продукцию,   ситуация   значительно   улучшилась.  В 
основном,   крупные   промышленные   предприятия   обеспечены 
заказами на уровне не ниже прошлого года. При этом производство в 
марте увеличилось к  февралю на 15,1%. 
По   полному   кругу   предприятий   индекс   промышленного 
производства   в   Курганской   области   за   январь-март   2010   года 
составил 99,8% к январю-марту 2009 года.
Слайд «Индексы промышленного производства в   муниципальных образованиях 
Курганской области в I квартале 2010 года» 

2
Среди   муниципальных   образований   Курганской   области   по 
итогам 1 квартала 2010 года рост промышленного производства по 
крупным   и   средним   организациям   зарегистрирован   в   15   районах 
области и г. Шадринске. Самые высокие индексы   в Мокроусовском 
районе — 225,8%, Шадринском  районе — 166,4%, Сафакулевском 
районе   —   140%,   Далматовском   районе   –   139,9%,   Юргамышском 
районе 131,4%, Петуховском районе — 125,5%, Щучанском районе – 
122,4%.
Ниже   уровня   прошлого   года   обеспечили   производство   в 
Варгашинском   районе   (36,2%),     Звериноголовском  районе   (57,6%), 
Лебяжьевском     районе   (78,9%),   Целинном   районе   (79%), 
Макушинском   районе   (86,3%),   Куртамышском     районе   (89,8%), 
Белозерском районе  (96,9%), г. Кургане (99,1%).
В   агропромышленном комплексе   удалось  обеспечить рост 
объема производства на 2,3%.
Предприятиям сельского  хозяйства  по состоянию на 1 апреля 
2010   года   оказана   поддержка   из   областного   и   федерального 
бюджета   в   объеме   113,6   миллиона   рублей   (164,4%   к 
соответствующему периоду прошлого года). Средства направляются 
на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам. 
На   2010   год   государственная   поддержка   предприятий   сельского 
хозяйства запланирована в объеме 668 миллионов рублей. 
Финансовый кризис не привел к спаду  предпринимательской 
активности  в нашем регионе.   Результатом работы Правительства 
Курганской   области   в   2009   году   по   поддержке   малого   и   среднего 
предпринимательства   стало   создание   более   700   новых   субъектов 
предпринимательства, более 2000 новых рабочих мест. В настоящее 
время в сфере малого и среднего предпринимательства Курганской 
области   занято   свыше   100   тысяч   человек   или   четверть   от 
экономически активного населения области. Эти люди  готовы  брать 
на   себя   ответственность   за   свою   судьбу.   И   мы,   конечно,   будем 
всячески поддержать этих людей. 
Продолжается  реализация  целевой программы «О развитии  и 
поддержке   малого   и   среднего   предпринимательства   в   Курганской 
области на 2009-2011 годы».
Слайд «Поддержка предпринимательства в 2010 году»
В   текущем   году   сохранены   основные   мероприятия   поддержки 
предпринимательства,   реализуемые   в   2009   году,   а   также 
предусмотрена реализация таких новых мероприятий, как: гранты на 

3
создание инновационной компании,  реализация массовых программ 
обучения и повышения квалификации.
Активно   работают   организации   инфраструктуры   поддержки 
малого и среднего предпринимательства. 
ГУП   «Бизнес-инкубатор   Курганской   области»   продолжает 
проводить   обучение   в   «Школе   начинающего   предпринимателя». 
Разработано и выпущено в помощь предпринимателям обновленное 
пособие «Как составить бизнес-план».
Изменены условия получения поручительства некомммерческой 
организации   «Гарантийный   фонд   малого   предпринимательства 
Курганской   области».   На   сегодняшний   день   поручительство 
предоставляется на сумму до 70% от объема обязательств субъекта 
малого   и   среднего   предпринимательства   (ранее   было   50%),   а 
размер поручительства увеличен до 42 млн. руб. (ранее — 3 млн. 
руб.).   До   7   банков   расширен   перечень   партнеров   Гарантийного 
фонда:  «Сбербанк»,   банк   «Кетовский»,  Банк   ВТБ   24,   «Славянский 
банк», «Русь-Банк», «Уралсиб», «Агропромкредит».
Увеличен   размер   займов,   предоставляемых   некоммерческой 
организацией   «Фонд   микрофинансирования   Курганской   области»   с 
300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Срок займов вырос с 6 до 12 месяцев.
Еще раз обращаю внимание на тот факт, что организация такого 
мероприятия как гранты начинающим предпринимателям в этом году 
возлагается  на администрации муниципальных  образований. Сюда 
входит   прием   документов,  их   экспертиза,  отбор   приоритетных   для 
муниципального   образования   бизнес-проектов   и   персональный 
контроль за их реализацией. Средства будет выделять Департамент 
экономического   развития,   торговли   и   труда   Курганской   области 
непосредственно грантополучателям.
Для   подготовки   грамотных   и   качественных   конкурсных 
документов   необходимо   в  полной  мере   использовать   возможности 
созданных   в   прошлом   году   информационно-консультационных 
центров.
На   сегодняшний   день   не   в   полной   мере   используется 
возможность   решения   актуальных   вопросов,   возникающих   у 
предпринимателей,   через   координационные   органы   по   развитию 
малого   и   среднего   предпринимательства,   созданные   в 
муниципальных районах и городских округах. 
Обращаю   ваше   внимание,   что   на   совещании   у   Полномочного 
представителя   Президента   Российской   Федерации   в   Уральском 
федеральном   округе  30   марта   2010   года  рекомендовано 
обеспечить   формирование   Советов   по   развитию   малого   и 

4
среднего   предпринимательства   во   всех   муниципальных 
образованиях, включая сельские. 
Эту работу должны  закончить к 
30 апреля.

Состояние  потребительского   рынка  —   чувствительный 
инструмент   происходящих   изменений   в   экономике.   Оборот 
розничной торговли в I квартале 2010 года составил 19 миллиардов 
рублей. В марте оборот розничной торговли по сравнению с мартом 
2009 года увеличился на 3,9%.
Оборот розничной торговли на 94,4% формируется торгующими 
организациями   и   индивидуальными   предпринимателями   в 
стационарной торговой сети. 
Растет   удельный   вес   продажи   товаров   через   розничные 
торговые сети, так  за отчетный период в среднем по области  оборот 
сетей   составил   23,4%   оборота   розничной   торговли   торгующих 
организаций против 18,3% в I квартале 2009 года. 
Сфера потребительского рынка остается привлекательной   для 
инвестирования частного капитала. В I квартале 2010 году  введены в 
эксплуатацию и открыты после реконструкции 18 торговых объектов.
Однако   необходимо   отметить,   что   в   последнее   время 
районными   администрациями   уделяется   мало   внимания   системе 
потребительской   кооперации.   В   настоящее   время   количество 
магазинов,   принадлежащих   потребительской   кооперации 
сократилось   на   58%.     Потребительская   кооперация   прекратила 
деятельность   в   Частоозерском   районе,   практически   свернула 
деятельность   в   Белозерском   районе,   значительно   сократилась 
деятельность   в   Кетовском   районе,   Половинском,   Целинном, 
Юргамышском.   Курганский   облпотребсоюз   не   смог   повлиять   на 
ситуацию   с   собственностью   потребкооперации   в   Половинском   и 
Юргамышском районе, где практически за бесценок были проданы 
здания магазинов и баз потребительских обществ. 
Необходимо в постоянном режиме  влиять на ситуацию с 
целью
 
стабилизации
 
деятельности
 
организаций 
потребительской кооперации.
За   I   квартал   2010   год  темпы   инфляции  на   потребительском 
рынке   Курганской   области   снизились   по   сравнению   с   январем-
мартом 2009 года на 2,3 процентного пункта и составили 103,5%.  
Продукты   питания   подорожали   на   4,3%,   непродовольственные 
товары – на 1,1%, платные услуги в большей степени подорожали – 
на 5,7%.
Стоимость   минимального   набора   продуктов   питания   в 
Курганской области составила по итогам марта 2010 года 2031 руб., 

5
что ниже чем в среднем по Российской Федерации (2273 руб.)  и по 
соседним   регионам   (в   Свердловской   области   –   2337   руб.,   в 
Тюменской – 2692 руб., в Челябинской – 2123 руб).
Величина   прожиточного   минимума   за   1   квартал   2010   года   на 
душу   населения   составила   4890   рублей,   что   больше   величины 
прожиточного минимума за 4 квартал 2009 года на 6,6% (301 руб.).
Одним   из   приоритетных   направлений   деятельности 
Правительства   Курганской   области   было,   есть   и   будет  жилищное 
строительство.

В   2010   году     продолжается   реализация     целевой   программы 
"Приоритетный   национальный   проект   "Доступное   и   комфортное 
жилье   -   гражданам   России"   в   Курганской   области",   программа 
переселения  граждан из ветхого и аварийного жилья. 
В   первом   квартале   текущего   года   введены   в   действие   жилые 
дома общей площадью 21,6 тыс. кв. метров, что составляет 30% к 
январю-марту 2009 года. В общем объеме введенного жилья 95,5% 
составляют жилые дома индивидуальных застройщиков. 
Причиной снижения ввода жилья является то, что под влияние 
экономического кризиса в 2009 году в Курганской области не было 
заложено   строительство   ни   одного   многоквартирного   дома. 
Имеющиеся   в   настоящее   время   объекты   незавершенного 
строительства   запланированы   к   сдаче   только   во   II   полугодии 
(сентябрь-декабрь)   текущего   года.   По   оценке   в   2010   году   ввод   в 
эксплуатацию   жилых   домов   в   Курганской   области     за   счет   всех 
источников   финансирования   составит   300   тыс.   кв.   метров,   что   на 
3,9% больше уровня 2009 года.
Важным   элементом   жилищной   политики   Правительства 
Курганской   области   является   система  жилищного   ипотечного 
строительства
 в Курганской области. 
В   рамках  областной  ипотечной   программы   в   первом   квартале 
текущего   года   уже   выдано   около   200   ипотечных   кредитов   для 
льготных   категорий   граждан,   вместе   с   тем   в   муниципальных 
образованиях выдано всего 2 кредита. 
Слайд   "Информация   о   ипотечных   кредитах,   выданных   в   районах   Курганской 
области, в рамках областной ипотечной программы с 2001 г. по 01.04.2010 г."
На территории области помимо ипотечной программы действует 
несколько   других   механизмов,   позволяющих   уменьшить   жилищную 
проблему   граждан   Курганской   области   и   предоставляющих 
возможность привлечь на улучшение жилищных условий (например, 
для   молодой   семьи   в   сельской   местности)   из   областного   и 

6
федерального   бюджета   средства   в   размере   до   1,6   млн.   рублей   в 
виде:
-   субсидий   выделяемых   в   рамках   программы   «Социальное 
развитие села Курганской области до 2012 года» (порядка 1,0 млн. 
рублей);
- субсидий молодым семьям при рождении ребенка в сумме 304 
тыс.   рублей   (на   погашение   ипотечного   кредита).   Таких   субсидий   в 
2009 году выдано 338 на сумму 99,6 млн. руб.;
-   материнского   капитала   в   сумме   343,3   тыс.   рублей,   который 
также можно направить на погашение части ипотечного кредита. В 
2009   году   удовлетворено   814   заявлений   о   погашение   части 
ипотечного кредита на сумму 214,1 млн. руб. В первом квартале 2010 
года — 194 заявления на сумму 56,39 млн. рублей.
Слайд "Схема по улучшению жилищных условий для сельских жителей "
В   настоящее   время   разработана   и   апробируется   схема 
взаимодействия   действующих   областных   целевых   программ, 
позволяющая   повысить   эффективность   решения   проблемы 
улучшения жилищных условий жителей сельской местности.
Органам   местного   самоуправления   необходимо 
организовать   работу   по   использованию   действующих 
областных   целевых   программ   (областная   ипотечная 
программа,   социальное   развитие   села,   обеспечение   жильем 
молодых   семей),   которые   позволяют   повысить 
эффективность   решения   проблемы   улучшения   жилищных 
условий   жителей   сельской   местности,   а   также   активнее 
вести   разъяснительную   работу   среди   населения   по 
предоставляемым   Курганской   областью   возможностям 
ипотечного жилищного строительства.

В   первом   квартале   текущего   года   по   сравнению   с 
соответствующим   периодом   прошлого   года   в   3   раза   уменьшились 
инвестиции в основной капитал
В   прошлом   году   основные   объекты,   определившие   рост 
объемов   инвестиций   в   основной  капитал   (порядка   63,0%   в   общем 
объеме инвестиций) были:
1. Строительство объекта по уничтожению химического оружия в 
г. Щучье;
2. ОАО "Уралсибнефтепровод";
3. Строительство объекта новой генерации Курганская ТЭЦ– 2.
В   текущем   году   по   вышеуказанным   объектам   идет   снижение 
объемов инвестиций на 80-85% от освоенных инвестиций   прошлого 
года. 

7
Кроме   того,   в   I   квартале   2010   года   из   областного   и 
федерального   бюджетов   объекты   капитального   строительства 
профинансированы в размере 5% от установленных лимитов. 
Вместе   с   тем,   в   2010   году   за   счет   бюджетных   средств 
планируется   вложить   в   реализацию   крупных   инвестиционных 
проектов   (Курганская   ТЭЦ-2;   областной   перинатальный   центр; 
крытый   ледовый   каток   по   ул.   Савельева   и   др)   порядка  
1,6 миллиарда рублей.
Кроме   того,   с   привлечением   иностранных   инвестиций, 
реализуются следующие инвестиционные проекты: 
1.совместное   российско-германское   предприятие   по 
производству буровых машин нового поколения;
2.строительство завода по производству стальных абразивов;
3.строительство птицефабрики по производству инкубационного 
яйца и мяса птицы в г. Шумиха.
Реализация   указанных   проектов   позволит   к   концу   2010   года 
привлечь   в   экономику   Курганской   области   почти   36   миллиардов 
рублей, что составляет 106% в сопоставимой оценке к уровню 2009 
года.
По   состоянию   на   1   апреля   2010   года   Курганской   области 
определен   объем   финансирования   за   счет   средств   федерального 
бюджета   по   12  федеральным   целевым   программам  на   общую 
сумму   900,9   миллионов   рублей,   в   том   числе   по   3   объектам 
непрограммной   части   Федеральной   адресной   инвестиционной 
программы. 
Слайд «Финансирование федеральных целевых программ, реализуемых на территории  
Курганской области, и целевых программ Курганской области»
Фактический объем финансирования за I квартал 2010 года по 
федеральным   целевым   программам   и   объектам   непрограммной 
части   Федеральной   адресной   инвестиционной   программы   за   счет 
всех источников финансирования составил 457,6 миллионов рублей, 
в том числе из федерального бюджета – 429,8 миллионов рублей. 
Для   организации   системной   работы   органов   исполнительной 
власти   Курганской   области   по   разработке   и   своевременному 
включению   мероприятий   Курганской   области   в   федеральные 
целевые   программы   Департаментом   экономического   развития, 
торговли   и   труда   Курганской   области   разработан   проект 
распоряжения   Губернатора   Курганской   области   «Об   утверждении 
плана по реализации федеральных целевых программ на территории 
Курганской   области   в   2011   –   2013   годах».   В   проект   включены   25 

8
федеральных целевых программы, предполагаемых к реализации на 
территории Курганской области в 2011-2013 гг.  
В 2010 году за счет средств областного бюджета планируется 
профинансировать   27   целевых   программ   Курганской   области   на 
общую сумму около 1,8 миллиардов рублей.  За I квартал 2010 года 
фактический объем финансирования целевых программ Курганской 
области составил 225,8 миллионов рублей.
В целях эффективной консолидации бюджетных средств 
органам   исполнительной   власти   Курганской   области 
необходимо   при   подготовке   предложений   для   включения   в 
федеральные   целевые   программы   и   проектов   целевых 
программ   Курганской   области   предусматривать   более 
четкий   порядок   и   условия   участия   муниципальных 
образований в реализации программных мероприятий.

В   свою   очередь,   муниципальным   образованиям 
необходимо   вести   постоянную   и   системную   работу   с 
органами   исполнительной   власти   Курганской   области   в 
части   использования   всех   возможных   вариантов   по 
привлечению   федеральных   и   областных   средств   в   рамках 
реализации целевых программ, в том числе:

-разработать   аналогичные   муниципальные   целевые 
программы   с   условием   обязательного   финансирования 
программных мероприятий из местного бюджета;

-обеспечить   объекты   капитального   строительства 
наличием   проектно   –   сметной   документацией,   технико   – 
экономическим   обоснованием,   положительным   заключением 
государственной   экспертизы,   положительным   заключением 
об   эффективности,   о   достоверности   и   об   оценке 
обоснованности   использования   бюджетных   средств 
соответствующих уровней.

Считаю необходимым привести  примеры финансирования из 
областного бюджета инвестиционных проектов муниципальной 
собственности,
 обеспеченных проектно-сметной документацией:
-   Макушинский   район   –   водозабор   и   трасса   водовода 
Красноталовского водоносного месторождения;
-Петуховский   район   –   реконструкция   Петуховской   средней 
общеобразовательной школы №1;
-Щучанский район – капитальный ремонт общеобразовательной 
школы в с. Белоярское;
-Целинный район - строительство общеобразовательной школы 
в с. Михалево;

9
-Частоозерский   район   –   реконструкция   детского   сада   под 
районную больницу в с.Частоозерье (хозблок);
-г.   Шадринск   –   расширение   и   реконструкция   канализационных 
очистных сооружений.
Вместе с тем, в 2010 году из общего объема средств областного 
бюджета, запланированного на строительство и капитальный ремонт, 
объекты муниципальной собственности составляют всего 14,2%.
Еще   раз   хочу   отметить,   что   обязательным   условием 
предоставления   субсидий   из   областного   бюджета 
муниципальным   образованиям   на   финансирование   объектов 
капитального   строительства   является   наличие   проектно-
сметной   документации   и   положительного   заключения 
государственной экспертизы.

Экономический   рост   территорий   тесно   связан   с   развитием 
финансово-кредитного   рынка.   На   текущий   момент   ситуация   в 
банковском секторе стабильная. В 2010 году сохранилась устойчивая 
динамика притока вкладов. Сумма вкладов населения увеличилась с 
начала года на 8,5% или на 1,14 миллиарда рублей и достигла 14,6 
миллиардов рублей.
Слайд «Динамика кредитного портфеля банков (филиалов) и вкладов населения»
Однако темпы роста кредитного рынка существенно отстают от 
темпов   роста   развития   рынка   вкладов.   Оживление   на   кредитном 
рынке   слабое   и   неустойчивое.   Кредитный   портфель   банков   и 
филиалов с начала года увеличился на 0,9% (на 233,1  миллионов 
руб.). 
Органам местного самоуправления необходимо:
содействовать банкам в расширении их присутствия на 
территории муниципальных образований, создавать условия 
для   открытия   новых   пунктов   банковского   обслуживания, 
включая   оказание   помощи   банкам   в   поиске   и   аренде 
помещений;

развивать   межведомственное   взаимодействие   и 
сотрудничество   с   банковскими   структурами   в   решении 
муниципальных   задач,   реализации   областных   и   районных 
программ,   привлечении   банковского   капитала   в   экономику 
муниципальных образований.

Уважаемые коллеги!

10
Рост качества жизни людей -  наша главная цель. То, ради чего 
мы, в конечном итоге, с вами работаем, то, ради чего мы экономику 
развиваем. 
Продолжительность жизни, образованность и доходы населения 
— три главных фактора, от которых зависит развитие человеческого 
потенциала.
Среднедушевой   денежный   доход  населения   Курганской 
области в марте 2010 года сложился в сумме 13 291,6 руб. (на 14,3% 
выше марта 2009 года). Реальные располагаемые денежные доходы 
(с учетом индекса цен) увеличились к марту 2009 года на 7,1%. По 
отношению к январю-марту 2009 года реальные денежные доходы 
увеличились на 4,4%. 
Слайд. "Денежные доходы населения  I квартал 2009 и 2010 г (руб.)"
Среднемесячная   начисленная   заработная   плата   одного 
работника  в январе-феврале 2010 года  составила  11 940 руб. (на 
5,8% выше января-февраля  2009 года). Реальная заработная плата 
(с учетом индекса цен) за этот период составила 97,7%. 
Просроченная   задолженность   по   заработной   плате   на  
1   апреля   2010   года   составила   5,9   миллионов   рублей.   Год   назад 
задолженность была 30,0 миллионов рублей — то есть снижение в 5 
раз. 
Слайд. "Задолженность по заработной плате" 
Задолженность зафиксирована: 
•Далматовском районе (ФГУСП «Восход» Минобороны России 
— 2,1 млн. рублей);
•Сафакулевском (ООО «Сафакулевская зерновая компания» - 
1,8 млн. рублей);
•Щучанском (МП Городская коммунальная служба — 1,4 млн. 
рублей);
•г. Кургане (ООО «КЗКТ» - 579 тыс. рублей).
В I квартале  ликвидирована  задолженность на ОАО «ШЗТМ» в 
сумме 1,5 миллиона рублей, частично погашена задолженность  на 
ООО   «КЗКТ»   (на   сумму   3,8   миллиона   рублей),   на   Щучанском   МП 
Городская коммунальная служба (на сумму 357 тысяч рублей). 
Но   на   01.04.2010   года   появилась   задолженность   в 
Сафакулевском районе, без изменений остается ситуация на ФГУСП 
«Восход»   Минобороны   России   Далматовского   района.   Вся   сумма 
просроченная задолженность по заработной плате сложилась из-за 
отсутствия собственных средств у организаций области.

11
Для   снижения   суммы   задолженности   по   выплате   заработной 
платы Правительством Курганской области принимаются следующие 
меры:
– 
заслушиваются   руководители   предприятий   и   глав 
муниципальных   районов   на   заседаниях   областного   штаба 
(еженедельно),   Областной   Межведомственной   комиссии   по 
рассмотрению   вопросов   оплаты   труда.   В   результате   выплачено 
около 328 тыс. рублей задержанной заработной платы;
– 
подписаны   соглашения   о   социально-экономическом 
партнерстве   (на   7   предприятиях,   в   т.ч.   на   5   предприятиях 
регионального значения);
–  отслеживается   ситуация   на   ОАО   "РегионАвтоТранс-Курган", 
ФГУСП «Восход» Минобороны РФ (Далматовский район);
– 
осуществляется   ежедневный   мониторинг   организаций, 
имеющих   задолженность   по   заработной   плате;   сведения   об 
организациях,   имеющих   задолженность,   направляются   в 
Прокуратуру   Курганской   области   для   административного 
воздействия (передано сведений по 22 организациям). 
Своевременная   выплата   заработной   платы   —   одна   из 
приоритетных   задач,   которая   поставлена   перед   органами 
власти, профсоюзами и работодателями.

Необходимо   принять   исчерпывающие   меры   по 
ликвидации и недопущению в дальнейшем задолженности по 
заработной плате, в том числе латентной.

По-прежнему, особое внимание Правительством Курганской 
области уделяется вопросам занятости населения
Реализация программ занятости населения позволило снизить 
напряженность   на   рынке   труда.   Численность   безработных 
официально зарегистрированных в службе занятости на конец марта 
2010 года составила 17,7 тысяч человек (год назад 19,2 тысяч чел.), 
что составляет 92,2% к соответствующему периоду прошлого года.
При   этом   напряженность   на   рынке   труда   остается   достаточно 
высокой.   На   сегодняшний     день   на   1   вакантное   место   в   области 
претендуют     6   безработных.   Еще   сложнее   обстоит   дело   в 
муниципальных   образованиях:   в   Звериноголовском   районе   -  
159   безработных   на   1   вакансию,   в   Половинском   89   человек   на  
1 место, в Альменевском – 75 человек на 1 место.
Поэтому, если в прошлом году главной задачей было удержать 
трудовые   коллективы,   а   там,   где   возможно   занять   людей 
переподготовкой,  то   в   текущем   году   –   главной   задачей 

12
является   создание   постоянных   рабочих   мест   с   целью 
улучшения занятости населения.

В 2010 году мы планируем   создать более 9,4 тысяч рабочих 
мест,   в   том   числе   за   счет   реализации   программ   занятости 
населения,   развития   и   поддержки   малого   и   среднего 
предпринимательства. 
Формирование рабочих мест как постоянного так и временного 
характера предусмотрено через реализацию мероприятий программ 
занятости населения. Предусматривается: 
-   организация   профессионального   обучения   свыше   4   тысяч 
человек, в том числе опережающего – для 1 тысячи человек;
-   стажировка   около   1000   выпускников   образовательных 
учреждений.
-создание   свыше   10   тысяч   дополнительных   рабочих   мест 
временного характера;
-150 специально оборудованных рабочих мест для инвалидов;
–содействие   открытию   собственного   дела   более   чем   двум 
тысячам семистам человек (2 700 чел.).
Развитие   личных   подсобных   хозяйств,   вывод   их 
производства   из   «тени»,   поможет   с   решением   проблемы 
занятости населения. 

Возможность   для   этого   есть:   кроме   программы 
дополнительных   мероприятий,   направленных   на   снижение 
напряженности на рынке труда Курганской области в 2010 году, 
в   рамках   которой   мы   с   вами   предусмотрели     оформление 
свыше 1,5 тысячи безработных на самозанятость, 29 марта 2010 
года   принята     программа   "О   содействии   самозанятости 
безработных граждан на территории Курганской области в 2010 
году",   для   оказания   содействия   самозанятости  

  628 
безработным гражданам.
В целом реализуемый комплекс мер позволит трудоустроить в 
2010 году 21 тысячу незанятого населения.
Ситуация на рынке труда остается сложной. 
Всем органам исполнительной власти необходимо работать 
на опережение и принимать соответствующие меры. 

  За отчетный период 2010 года численность населения области 
продолжала сокращаться. 
За 3 месяца 2010 года в регионе родилось 2862 малыша, что на 
1
8
0
0
11
5
0
0
69
2 00
0 00
0
- 3 0
3 0
0 0
0
--
96
00
00
1,2%  II
м  I I IVII
енIX I ь I   
ше аналогичного периода 2009 года. Уровень рождаемости 
2 0 0 8 ?2 0
У 0м 9е ?рло
Естественная убыль
тренд (естественная убыль)
остался на уровне 2009 года и составил 12,3 промилле.
?
?
?
.
 
?
?
?
?
?
?
?
?
 
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
,
 
?
?
?
?
?
?
?
,
 
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
 
?
?
?
?
?
 
?
?
 
2
0
0
8
 
?
 
2
0
0
9
 
?
.
?
.
Слайд "Рождаемость в муниципальных образованиях Курганской области".

13
В 11 районах области и г. Кургане уровень рождаемости выше 
среднего   по   области.   Более   высокий   уровень   рождаемости 
зафиксирован   в   Альменевском   (14,9),   Белозерском   (14,8)   и 
Юргамышском   (14,4)   районах,   самый   низкий  –  в   Целинном   (9,4)   и 
Звериноголовском (9,6) районах.
Слайд "Смертность в муниципальных образованиях Курганской области". 
Число умерших в Курганской области за январь-март 2010 года 
снизилось на 18 человек и составило 3899 человек. Коэффициент 
смертности   зафиксирован   на   уровне   2009   года   –   16,7   на   1000 
населения.
Высокая   смертность   населения   отмечена   в   Шатровском   (26,9 
человек на тысячу населения), Далматовском (22,7), Альменевском 
(21,7)   районах.   Низкая   смертность   населения   за   этот   период 
зафиксирована   в   Сафакулевском   районе   –   12,5   умерших   на   1000 
населения и Кетовском – 12,6 промилле.
Основными   причинами   смерти   остаются   болезни   системы 
органов кровообращения (47,9%), несчастные случаи, отравления и 
травмы (11,5%), новообразования (14,6%).
Среди   внешних   причин   в  I  квартале   текущего   года   наиболее 
часто   встречались   самоубийства   –   89   случаев   (19,8%)   в   общем 
числе   внешних   причин,   гибель   от   огня   –   63   случая   (14,0%), 
случайные отравления алкоголем – 60 случаев (13,4%), 50 убийств 
(11,1%), 32 случая гибели в ДТП (7,1%).
В   январе-марте   2010   года   естественный   прирост 
зарегистрирован в Макушинском районе – 1 человек. На остальных 
территориях области сохраняется естественная убыль.
В   октябре   2010   года   пройдет  Всероссийская   перепись 
населения.  Её   итоги   будут   в   полной   мере   использованы   при 
разработке дальнейших инициатив в демографической и социальной 
сферах. 
Подготовительная   работа   к   этому   масштабному   мероприятию 
уже проводится. В городах и районах области завершена работа по 
формированию  оргпланов.   Составлен   и   утвержден   Росстатом 
сводный организационный план по Курганской области. 
По состоянию на 1 апреля 2010 года в десяти районах области 
(Белозерский,   Звериноголовский,   Катайский,   Макушинский, 
Мокроусовский,   Петуховский,   Сафакулевский,   Целинный, 
Частоозерский   и   Щучанский)  адресное   хозяйство   приведено   в 
порядок. 

14
Продолжаются работы по упорядочению адресного хозяйства в 
Альменевском,   Варгашинском,   Далматовском,
 Каргапольском, 
Кетовском,   Куртамышском,
 Лебяжьевском,
 Мишкинском, 
Половинском,   Притобольном,   Шадринском,   Шатровском, 
Шумихинском, Юргамышском районах.
Не закончены работы по упорядочению адресного хозяйства в 
городах Кургане и Шадринске. Сложная ситуация остается в городе 
Кургане, р.п. Мишкино, Шадринском и Шатровском районах.
До 1 мая текущего года необходимо завершить работы 
по упорядочению адресного хозяйства. 
Уполномоченными   во   взаимодействии   с   органами   местного 
самоуправления   проводится   работа   по   подбору   помещений  для 
обучения   и   работы   лиц,   привлекаемых   к   сбору   сведений   о 
населении.   Проблемной   остается   ситуация   с   размещением 
внештатной   службы   и   временного   переписного   персонала   по  
г. Кургану.
Уважаемые коллеги!
 
Напомню,  мы   считаем  главными   задачами  на   ближайшее 
время: 
-  возвращение   экономики   на   траекторию   устойчивого 
роста; 
-   обеспечение   макроэкономической   стабильности   и 
повышение эффективности бюджетных расходов; 
-   формирование   нового   промышленного   потенциала   и 
поддержку инноваций; 
и,   пожалуй,   главное,   это   -   качественное   развитие 
отраслей, ориентированных на человека. 
Слайд «Основные показатели прогноза на 2010 год и среднесрочную перспективу»
Для   реализации   этих   планов   немало   предстоит   сделать. 
Несмотря   на   некоторое   улучшение   по   сравнению   в   прошлым 
кризисным годом, ситуация в экономике остается сложной. 
Необходимо продолжать антикризисную работу. 
Напомню,   что   согласно   протоколу   областного   Штаба   от 
04.03.2010 г. Главам муниципальных образований, городских округов 
Курганской   области  рекомендовано   проводить   заседания 
антикризисных штабов, комиссий в еженедельном режиме
.

Редко   проводились   заседания   антикризисных   штабов   в: 
Далматовском районе — 3 раза, Целинном — 2 раза, Мокроусовском 
и Петуховском — всего 1 раз.

15
Работа не должна строится по формальному признаку. Думаю, 
что в районе достаточно вопросов, требующих оперативного решения 
во взаимодействии не только с органами местного самоуправления, 
но   и     общественными   организациями,   контрольно-надзорными 
органами.   А   главное   необходимо     обеспечить     контроль   за 
исполнением принятых  на ваших заседаниях штаба решений.
Хочу   отметить   активную   работу   штабов   в   Альменевском, 
Звериноголовском,   Юргамышском,   Шадринском,   Белозерском, 
Сафакулевском, Кетовском районах.
Департаментом   проанализированы   Планы  антикризисных   мер 
муниципальных районов и городских округов Курганской области на 
2010 год.
Общие замечания:
-  мероприятия   антикризисных   планов   не   структурированы   по 
направлениям;
-   отдельными   муниципальными   образованиями   не   учтены 
мероприятия   по   реализации   областных   программ,   например,  по 
целевой   Программе   Курганской   области   "О   развитии   и   поддержке 
малого   и   среднего   предпринимательства   в   Курганской   области   на 
2009 - 2011 годы";
-   не   конкретизированы   мероприятия   по   наращиванию 
налогооблагаемой   базы,   расширению   базы   экономического   роста, 
развитию реального сектора экономики;
-   не   отражены   мероприятия   по   обеспечению   взаимодействия 
органов власти, бизнеса и общественных объединений по вопросам 
регулирования социально-трудовых отношений.
С   целью   доработки   антикризисных   планов   в  адрес   органов 
местного самоуправления направлены замечания и предложения.
Органам   местного   самоуправления   необходимо 
доработать планы антикризисных мер на 2010 год с учетом  
направленных замечаний и предложений в срок до 17 мая 2010 
года.  
 
В   настоящее   время   большое   значение   придается  оценке 
деятельности органов местного самоуправления. 
Обращаю   ваше   внимание,   во   исполнение   Указа   Президента 
Российской Федерации от 28 апреля 2008 года  № 607 "Об  оценке 
эффективности   деятельности   органов   местного   самоуправления 
городских   округов   и   муниципальных   районов"  доклады  глав 
администраций   городских   округов   и   муниципальных   районов   о 
достигнутых   значениях   показателей   для   оценки   эффективности   за 
2009   год   и   планируемых   значениях   на   3-летний   период  должны 

16
быть   размещены   на   официальных   сайтах   муниципальных 
образований   в срок до 1 мая 2010 года
  
и направлены в адрес 
Департамента в бумажном и электронном виде.
В   этом   году   будет   проведена   оценка   эффективности 
деятельности   органов   местного   самоуправления   за   2009   год   по 
динамике достигнутых показателей. 
Органам   местного   самоуправления,   допустившим   в   2008   году 
неэффективные   расходы   местных   бюджетов,   необходимо 
представить   в   срок   до   25   мая   2010   года   информацию   о   принятых 
мерах по снижению неэффективных расходов в 2009 году и планах 
на 2010 год. 
Благодарю за внимание.



Похожие:

Подводя итоги первых трех месяцев текущего года можно с некоторой iconГодовой отчет открытого акционерного общества «челябэнергосбыт»
Подводя итоги завершенного, 2009 года, хочется отметить успехи, достигнутые компанией
Подводя итоги первых трех месяцев текущего года можно с некоторой iconИтоги социально-экономического развития Ядринского района за 11 месяцев 2011 года Ядринский районный бюджет
Итоги социально-экономического развития Ядринского района за 11 месяцев 2011 года
Подводя итоги первых трех месяцев текущего года можно с некоторой iconИтоги работы предприятий лесопромышленного комплекса Республики Башкортостан за 7 месяцев 2009 года
Российской Федерации, располагающий значительным природно-ресурсным потенциалом
Подводя итоги первых трех месяцев текущего года можно с некоторой iconКак инвесторы принимают решения?
Указан процент от респондентов, выбравших данный вид коммуникации в числе первых трех
Подводя итоги первых трех месяцев текущего года можно с некоторой iconТранспорта позволят обеспечить комплекс транспортных услуг более высокого качества, увеличение транзитных грузопотоков через территорию Беларуси, а также интеграцию Беларуси в европейскую
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что принимаемые меры по развитию и совершенствованию
Подводя итоги первых трех месяцев текущего года можно с некоторой iconЗаявитель представляет в Комитет по развитию потребительского рынка и продовольствию следующие документы
Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее трех месяцев до...
Подводя итоги первых трех месяцев текущего года можно с некоторой iconИтоги Журнал Итоги Итоги №44 (2011) Содержание Война миров / Политика и экономика / Exclusive Пятый пунктик / Политика и экономика / в россии
«Итоги» представляют / Искусство и культура / Художественный дневник / "Итоги" представляют
Подводя итоги первых трех месяцев текущего года можно с некоторой iconБизнес-план (проект) по созданию собственного бизнеса выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не позднее трех месяцев до даты подачи заявления
Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей)
Подводя итоги первых трех месяцев текущего года можно с некоторой iconОбъем рынка факторинга по итогам 9 месяцев 2011 года составил 575 млрд рублей
Объем рынка факторинга по итогам 9 месяцев 2011 года составил 575 млрд рублей. Ассоциация факторинговых компаний
Подводя итоги первых трех месяцев текущего года можно с некоторой iconКонкурс чтецов. Даже когда перед глазами не вид- в псковской городской на «картинка»
С 1 по 3 июля 29 человек соревно- вались в трёх номинациях «Солисты- чтецы», «Творческие коллективы» и «Оригинальный жанр». География...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница