Бизнес план программы развития заочной школы областная заочная школа «Информатика» Пермского регионального института педагогических информационных технологий (припит) по проекту elsp/B3/Gr/001 «развитие образовательных учреждений,




НазваниеБизнес план программы развития заочной школы областная заочная школа «Информатика» Пермского регионального института педагогических информационных технологий (припит) по проекту elsp/B3/Gr/001 «развитие образовательных учреждений,
страница1/10
Дата конвертации13.10.2012
Размер1.23 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Министерство образования и науки РФ

Областная заочная школа «Информатика»

Пермского регионального института педагогических информационных технологий (ПРИПИТ)


БИЗНЕС – ПЛАН ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ

Областная заочная школа «Информатика»

Пермского регионального института педагогических информационных технологий (ПРИПИТ)

по проекту ELSP/B3/Gr/001

«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВЕДУЩИХ ЗАОЧНУЮ УЧЕБНУЮ РАБОТУ СО ШКОЛЬНИКАМИ»

(II ТУР КОНКУРСА)

на 2005-2008 гг.



ДАТА РАЗРАБОТКИ: 19 ИЮНЯ 2005 ГОДА

НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: Областная заочная школа «Информатика» Пермского регионального института педагогических информационных технологий (ПРИПИТ)

РЕКВИЗИТЫ: 614060, Пермь, бульвар Гагарина, 37А, областная заочная школа «Информатика», ПРИПИТ телефон:(34-22) 66-09-96, (34-22) 66-00-13, факс: (34-22) 66-09-96, e-mail : pripit@perm.raid.ru, bvg@pripit.pstu.ac.ru

ИНФОРМАЦИЯ: конфиденциальная

Просим вернуть бизнес-план, в том случае, если вы не проявите к нему интерес



г. Пермь, 2005 год

I. Миссия.

        А. Основная общая цель деятельности заочной школы «Информатика» ПРИПИТ - оказание доступных, качественных и эффективных образовательных услуг, включая и дистанционные (традиционная форма), в области информатики и ИКТ-образования, в рамках которых, решается комплекс научно-методических задач изучения базового курса информатики, ориентированного на основную школу (7-9 кл.) и среднюю общеобразовательную школу (10-11 класс), обеспечивающие требования государственного образовательного стандарта по информатике, а также три основные задачи общего образования: формирование научного мировоззрения, интеллектуальное развитие, получение учащимися необходимых практических навыков для учащихся общеобразовательных школ и учителей (педагогов) информационно-технологического профиля и спец.дисциплин по информатике и ИКТ, в том числе центров дополнительного образования и ММЦ.

В. Областная заочная школа «Информатика» ПРИПИТ - учреждение дополнительного образования, созданное в соответствии с Уставом и дополнений к нему государственного образовательного учреждения «Пермский региональный институт педагогических информационных технологий» (далее ПРИПИТ) по решению заседания Учёного Совета №3 от 16 октября 1997 года в целях создания условий для реализации программы «Информатика и информационные технологии» в Пермской области. ШКОЛА оказывает дополнительные образовательные услуги учащимся Пермской области и реализует программы среднего (основного и полного профильного) образования, организует семинары, конференции, конкурсы, олимпиады, творческие выставки работ учащихся, организует и осуществляет проектную телекоммуникационную деятельность учащихся, оказывает помощь абитуриентам в поступлении в вузы не только Пермской области, но и России; содействует профессиональной ориентации молодежи и реализации концепции непрерывного образования «школа-вуз».

В настоящее время (в рамках реализации основной цели научно-исследовательской и образовательной деятельности ПРИПИТ в получении и применении новых знаний в области информатизации образования, поиска решений управленческих, организационных, правовых, социально-экономических, педагогических, информационных проблем, связанных с обеспечением образовательного процесса и повышением эффективности работы образовательных учреждений Пермского региона на базе ИКТ-технологий) заочная школа «ИНФОРМАТИКА» ПРИПИТ значительно расширяет традиционный спектр предоставляемых образовательных услуг, ориентируясь на дистанционные формы обучения на базе современных ИКТ- технологий, а именно ведутся организационные работы по :

  • дистанционной методической и технологической поддержке введения предпрофильного, профильного и углубленного обучения не только по информатике и ИКТ, а так же по ряду наиболее востребованных дисциплин и адаптированному обучению по индивидуальным планам и в системе «коллективный ученик»;

  • по оказанию консультационных методических услуг учителям и администрации школ в реализации индивидуальный учебных планов и использования ИКТ в образовании;

  • по организации и проведению сетевых предметных конкурсных и обучающих олимпиад, практико-, предметно- и социально-ориентированных проектов с целью выявления одаренной молодежи, оказанию помощи в профессиональной и социальной адаптации детей с ограниченными физическими и умственными способностями, воспитанникам детских домов и интернатов и др.;

  • по организации индивидуального дистанционного обучения и экстерната для подростков, находящихся в местах заключения (трудовые исправительные колонии для несовершнолетних и спец. школы),

с целью предоставления доступа к качественным современным образовательным ресурсам и технологиям в первую очередь детям из малых городов и сельской местности Пермского края за счет:

  • разрабатываемых учебных программ и УМК нового поколения для реализации в дистанционной форме обучения на базе современных педагогических и ИКТ-технологий;

  • специально подготовленных работников сферы образования различного уровня и профиля на факультете дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки) ПРИПИТ по направлению «физико-математическое образование» профиль «Информатика»;

  • разветвленной сети обученных на базе ПРИПИТ тьютеров и методистов ММЦ.

С. Модель результата развития через 3-5 лет - заочная школа «ИНФОРМАТИКА» ПРИПИТ - это ПРАКТИКО И ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ специализированная заочная школа, которая

  • оказывает весь спектр качественных образовательных услуг в области образования не только по информатике и информационным технологиям, а так же по ряду наиболее востребованных дисциплин, для широкой целевой аудитории (учащиеся школ, воспитанники социальных и исправительных учреждений, образовательных учреждений НПО, СПО и др.) с приоритетом дистанционных форм (на базе современных ИКТ-технологий) оказания образовательных услуг и при необходимости - сохранение традиционных форм оказания образовательных услуг;

  • является научно-методическим центром руководства экспериментальными площадками по апробации инновационных подходов к развитию образования на основе ИКТ-технологий, включая разработку и внедрение инновационных УМК на базе ИКТ-технологий, педагогического дизайна;

  • является образовательным, научно-методическим и проф.консалтинговым центром для учащихся, учителей-предметников, родителей и др. в области современных информационных педагогических технологий и инноваций;

  • осуществляет, динамически поступательно развивает и продвигает свою деятельность в соответствии с основными и перспективными тенденциями развития системы образования (процессов реформы системы образования, информатизации системы образования, введения профильного обучения и др.) с учетом изменяющихся общественных условий, потребностей и запросов потребителей образовательных услуг и получения инвестиций в рамках проекта НФПК.



II. Основные сведения о проекте

Применительно к перспективам деятельности самой школы суть программы развития ОЗШ «ИНФОРМАТИКА» ПРИПИТ с учетом целей и задач проекта НФПК заключается в том, чтобы в современном бурно развивающемся и изменяющемся информационном обществе в условиях ряда негативных тенденций, а именно:

  • нехватки высоко квалифицированных преподавателей, соответствующих современным требованиям образования, на фоне оттока из школ, в первую очередь, учителей информатики, как наиболее востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда IT-специалистов;

  • постоянно обновляющегося содержания образования по информатике и информационным технологиям и необходимости такого обновления почти по всем дисциплинам образования в целом;

  • в связи с появлением новых информатических профилей (экономическая информатика, информатика и системы управления, социальная информатика, гуманитарная информатика и т.д.), а с ними и новых профессий и специальностей на рынке труда;

  • когда сложившаяся система повышения квалификации в образовании (1 раз в 5 лет) не позволяет идти учителям со временем в ногу,

обеспечить качественное развитие и преобразование самой ОЗШ «ИНФОРМАТИКА» с целью превращения в ПРАКТИКО И ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ специализированный образовательный, научно-методический и проф.консалтинговый центр дистанционной работы с детьми, учителями, родителями и др. на базе современных ИКТ-технологий, желающими получить подготовку (в том числе, углубленную, профильную, профессиональную), широкую эффективную методическую и консультационную помощь в условиях отсутствия соответствующим образом подготовленных кадров и условий на местах.

Разрабатываемый бизнес-план предназначен для организации деятельности ОЗШ "ИНФОРМАТИКА" ПРИПИТ по реализации ее миссии в сфере образования и успешной социализации и адаптации ее «слушателей – потребителей услуг» в современном обществе, а также сопутствующих:

  • полиграфических и электронных услуг по разработке и тиражированию учебно-методических материалов для учителей-предметников старшей школы по профильным и элективным курсам с их последующей оцифровкой и размещением на сайте заочной школы;

  • консультационных услуг для родителей и иных потребителей по введению профильного и профессионального обучения; проведению компьютерного ЕГЭ, проф. консалтинга, подготовке дошкольников к школе и т.д;

  • по систематизации, размещению и продвижению на сайте заочной школы информационно-аналитических материалов по педагогической инноватике.

Данный проект развития ОЗШ "ИНФОРМАТИКА" ПРИПИТ по своему характеру одновременно является проектом модернизации, расширения, углубления общей деятельности школы в рамках реализации основной цели научно-исследовательской и образовательной деятельности ПРИПИТ в получении и применении новых знаний в области информатизации образования, поиска решений управленческих, организационных, правовых, социально-экономических, педагогических, информационных проблем, связанных с обеспечением образовательного процесса и повышением эффективности работы образовательных учреждений Пермского региона на базе ИКТ-технологий, потому что направлен:

  1. на развитие новых видов деятельности, т.к. заявляемые виды деятельности (дистанционная поддержка, дистанционное обучение, поддержка предпрофильного, профильного обучения и др. на базе ИКТ-технологий, реализация индивидуальных учебных планов, экстернат и др.), в настоящее время отсутствуют вообще;

  2. на модернизацию информационно-технологической базы - закупка вычислительной техники, увеличивающая имеющийся ресурс на 25%, а также среды дистанционного обучения, которая позволит реализовывать дистанционные образовательные услуги, т.к. сегодняшний день имеется острая потребность в оцифровке имеющихся методических и дидактических разработок, УМК преподавателей, слушателей и студентов ПРИПИТ,педагогических коллективов экспериментальных апробационных площадок, и их размещения в Интернет-среде, с последующей интеграцией в среду дистанционного обучения и переход на использование новой ЭВ-техники и программного обеспечения (закупка ПК, среды дистанционного обучения и т.д., доработка, модернизация имеющегося программного обеспечения и т.д.), а также необходимостью доработки имеющихся и создания новых учебных курсов, программ обучения, УМК;

  3. на расширение целевой аудиторий потребителей на 20% ежегодно за счет:

    • расширение сфер деятельности (введение новых учебных курсов, дополняющих уже имеющиеся профильные и элективные курсы по конкретным учебным предметам дополнительно к имеющимся);

    • расширение целевых аудиторий потребителя за счет увеличения возрастных групп (от дошкольного до 18 лет и старше для IT Academy MS) и расширения радиуса охвата различного вида образовательных и спец. учреждений (детские дома, интернаты, приюты и исправительные учреждения ( от14 до 18 лет) , образовательных учреждений ДО, НПО, СПО и др.);

    • расширение предоставляемых услуг от консультирования (консалтинг), обучения, сопровождения и др. до международной сертификации MOS (независимое подтверждения квалификации);

  4. на углубление содержания оказываемых образовательных услуг, т.к. предполагает активизацию работу внутри института и в экспериментальных площадках ПРИПИТ по оказанию образовательных услуг по специальным разделам информатики и ИКТ-технологий, в естественно-научных дисциплинах (физика, математика, химия), художественно-эстетического цикла, гуманитарных науках (изучение иностранных языков, риторика, психология, история и др.) (элективные курсы, направленные на пропедевтическое, предпрофильное, углубленное, интегрированное и др.виды изучения учебных предметов с использованием ИКТ, виртуальные лабораторные и исследовательские практикумы, предметно-ориентированнные проекты и др.) в аспектах информатизации образования.



При реализации проекта, предполагается решить следующие задачи:

  1. по развитию новых видов деятельности по дистанционной поддержке, дистанционному обучению, поддержке предпрофильного, профильного обучения и др. на базе ИКТ-технологий, реализации индивидуальных учебных планов, экстерната, а именно провести

    • маркетинговые исследования с целью определения содержания потребностей в оказание образовательных услуг с дистанционной поддержкой по профильным и элективным курсам предпрофильного, профильного и углубленного обучения, а также для определения емкости рынка (количество потенциальных групп потребителей и сколько их в каждой группе);

    • анализ имеющихся и размещенных в свободном доступе в Интернете профильных и элективных курсов предпрофильного, профильного и углубленного обучения, их соотнесение с выявленными потребностями, с ресурсными возможностями ОЗШ "ИНФОРМАТИКА" ПРИПИТ, их возможной адаптации, разработка и создание собственных новых курсов с учетом требований к УМК, сформулированных на с. 10 Приглашения к конкурсу НФПК;

    • работы по обеспечению организационно-методических условий

        1. разработка дистанционной среды обучения

        2. обучение персонала функционированию в дистанционной среде обучения.

    • установить взаимосвязи с:

        1. ММЦ, ДО, образовательными и спец.учреждениям(детские дома, интернаты, приюты и исправительные учреждени, образовательных учреждений ДО, НПО, СПО и др.)- договорные

        2. -с заочными школами-участниками проекта – партнерские (договорные).

  2. по модернизации

    • информационно-технологической базы - закупить вычислительную технику, увеличивающую имеющийся ресурс на 25%, а также среды дистанционного обучения, которая позволит реализовывать дистанционные образовательные услуги;

    • имеющихся методических и дидактических разработок, УМК преподавателей, слушателей и студентов ПРИПИТ,педагогических коллективов экспериментальных апробационных площадок :

        1. оцифровать их и разместить в Интернет-среде, с последующей интеграцией в среду дистанционного обучения и переход на использование новой ЭВ-техники и программного обеспечения;

        2. доработать с целью модернизации имеющееся обучающие запатентованные электронно-обучающие ресурсы и разработки, созданные в ПРИПИТ;

  3. по расширению целевой аудиторий потребителей на 20% ежегодно, а именно расширить:

    • сферу деятельности за счет введения новых учебных курсов, дополняющих уже имеющиеся профильные и элективные курсы по конкретным учебным предметам дополнительно к имеющимся;

    • целевую аудиторию потребителя за счет увеличения возрастных групп (от дошкольного до 18 лет и старше для IT Academy MS) и радиус охвата различного вида образовательных и спец. учреждений (детские дома, интернаты, приюты и исправительные учреждения ( от14 до 18 лет), образовательных учреждений ДО, НПО, СПО и др.);

    • предоставляемые услуги от консультирования (консалтинг), обучения, сопровождения и др. до международной сертификации MOS (независимое подтверждения квалификации);

  4. по углублению содержания оказываемых образовательных услуг активизировать работу внутри института и в экспериментальных площадках ПРИПИТ:

    • по оказанию образовательных услуг по специальным разделам информатики и ИКТ-технологий, в естественно-научных дисциплинах (физика, математика, химия), художественно-эстетического цикла, гуманитарных науках (изучение иностранных языков, риторика, психология, история и др.);

    • по разработке новых в аспектах информатизации образования:

        1. элективных курсов, направленных на пропедевтическое, предпрофильное, углубленное, интегрированное и др.виды изучения учебных предметов с использованием ИКТ;

        2. виртуальные лабораторные и исследовательские практикумы;

        3. предметно-ориентированнные проекты и др.



Для решения поставленных задач предлагается следующее распределение инвестиций между поставленными задачами (можно в табличной форме) в % выражении от 100 % инвестиций:

по развитию новых видов деятельности по дистанционной поддержке, дистанционному обучению, поддержке предпрофильного, профильного обучения и др. на базе ИКТ-технологий, реализации индивидуальных учебных планов, экстерната, а именно:

     маркетинговые исследования с целью определения содержания потребностей в оказании образовательных услуг с дистанционной поддержкой по профильным и элективным курсам предпрофильного, профильного и углубленного обучения, а также для определения емкости рынка (количество потенциальных групп потребителей и сколько их в каждой группе);

1,0%

     анализ имеющихся и размещенных в свободном доступе в Интернете профильных и элективных курсов предпрофильного, профильного и углубленного обучения, их соотнесение с выявленными потребностями, с ресурсными возможностями ОЗШ "ИНФОРМАТИКА" ПРИПИТ, их возможной адаптации, разработка и создание собственных новых курсов с учетом требований к УМК, сформулированных на с. 10 Приглашения к конкурсу НФПК;

10,0%

     работы по обеспечению организационно-методических условий




(1)    разработка модели и самой дистанционной среды обучения

15,0%

(2)    обучение персонала функционированию в дистанционной среде обучения.

0,5%

по модернизации

     информационно-технологической базы - закупить вычислительную технику, увеличивающую имеющийся ресурс на 25%, а также среды дистанционного обучения, которая позволит реализовывать дистанционные образовательные услуги;

20,0%

     имеющихся методических и дидактических разработок, УМК преподавателей, слушателей и студентов ПРИПИТ,педагогических коллективов экспериментальных апробационных площадок :

 

(1)    оцифровать их и разместить в Интернет-среде, с последующей интеграцией в среду дистанционного обучения и переход на использование новой ЭВ-техники и программного обеспечения;

2,0%

(2)    доработать с целью модернизации имеющееся обучающие запатентованные электронно-обучающие ресурсы и разработки, созданные в ПРИПИТ;

2,0%

по расширению целевой аудиторий потребителей на 20% ежегодно, а именно расширить:

     сферу деятельности за счет введения новых учебных курсов, дополняющих уже имеющиеся профильные и элективные курсы по конкретным учебным предметам дополнительно к имеющимся;

0%

     целевую аудиторию потребителя за счет увеличения возрастных групп (от дошкольного до 18 лет и старше для IT Academy MS) и радиус охвата различного вида образовательных и спец. учреждений (детские дома, интернаты, приюты и исправительные учреждения ( от14 до 18 лет), образовательных учреждений ДО, НПО, СПО и др.);

 0%

     оргаинизация услуг по консультированию (консалтинг), обучению, сопровождению и др. до международной сертификации MOS (независимое подтверждения квалификации);

8 %

по углублению содержания оказываемых образовательных услуг активизировать работу внутри института и в экспериментальных площадках ПРИПИТ:

     по оказанию образовательных услуг по специальным разделам информатики и ИКТ-технологий, в естественно-научных дисциплинах (физика, математика, химия), художественно-эстетического цикла, гуманитарных науках (изучение иностранных языков, риторика, психология, история и др.);

0%

     по разработке новых, в аспектах информатизации образования:

 

(1)    элективных курсов, направленных на пропедевтическое, предпрофильное, углубленное, интегрированное и др.виды изучения учебных предметов с использованием ИКТ;

10%

(2)    виртуальные лабораторные и исследовательские практикумы;

6%

(3)    предметно-ориентированнные проекты и др.

5%

Реклама, продвижение услуг

2,5%

        полиграфических и электронных услуг по разработке и тиражированию учебно-методических материалов для учителей-предметников старшей школы по профильным и элективным курсам с их последующей оцифровкой и размещением на сайте заочной школы;

3%

        по систематизации, размещению и продвижению на сайте заочной школы информационно-аналитических материалов по педагогической инноватике.

5%

Общее руководоство проектом и бухгалтерский учет

10 %


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Похожие:

Бизнес план программы развития заочной школы областная заочная школа «Информатика» Пермского регионального института педагогических информационных технологий (припит) по проекту elsp/B3/Gr/001 «развитие образовательных учреждений, iconБизнес план программы развития всесибирской заочной школы информационных технологий нгу по проекту elsp/B3/Gr/001 «развитие образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками»
«развитие образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками»
Бизнес план программы развития заочной школы областная заочная школа «Информатика» Пермского регионального института педагогических информационных технологий (припит) по проекту elsp/B3/Gr/001 «развитие образовательных учреждений, iconБизнес-план заочной школы сунц нгу по проекту «развитие образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками»
Заочная школа Специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета
Бизнес план программы развития заочной школы областная заочная школа «Информатика» Пермского регионального института педагогических информационных технологий (припит) по проекту elsp/B3/Gr/001 «развитие образовательных учреждений, iconБизнес-план развития открытого лицея
...
Бизнес план программы развития заочной школы областная заочная школа «Информатика» Пермского регионального института педагогических информационных технологий (припит) по проекту elsp/B3/Gr/001 «развитие образовательных учреждений, iconОбразовательного Учреждения «Открытая Русская Школа»
«развитие образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками»
Бизнес план программы развития заочной школы областная заочная школа «Информатика» Пермского регионального института педагогических информационных технологий (припит) по проекту elsp/B3/Gr/001 «развитие образовательных учреждений, iconАналитические материалы о ходе и результатах работы по программе elsp/В3/Gr/001
Российская система образования, в том числе и заочные школы на современном этапе развитии общества испытывают воздействие трех основных...
Бизнес план программы развития заочной школы областная заочная школа «Информатика» Пермского регионального института педагогических информационных технологий (припит) по проекту elsp/B3/Gr/001 «развитие образовательных учреждений, iconДоклад о реализации программы развития
«создание условий для формирования школы творческой самореализации, развития учебных и педагогических компетенций»
Бизнес план программы развития заочной школы областная заочная школа «Информатика» Пермского регионального института педагогических информационных технологий (припит) по проекту elsp/B3/Gr/001 «развитие образовательных учреждений, iconОтчёт о выполненных мероприятиях в рамках реализации Программы по противодействию коррупции в Министерстве информационных технологий Ульяновской области на 2011 и 2012 годы
Программы на заседаниях Комиссии по вопросам предупреждения коррупции в Министерстве информационных технологий Ульяновской области...
Бизнес план программы развития заочной школы областная заочная школа «Информатика» Пермского регионального института педагогических информационных технологий (припит) по проекту elsp/B3/Gr/001 «развитие образовательных учреждений, iconПоложение о краевом конкурсе бизнес-планов в сфере агробизнеса среди студентов техникумов и училищ аграрного профиля Пермского края «Агропрофи»
Участниками конкурса являются студенты средних специальных и начальных профессиональных образовательных учреждений аграрного профиля...
Бизнес план программы развития заочной школы областная заочная школа «Информатика» Пермского регионального института педагогических информационных технологий (припит) по проекту elsp/B3/Gr/001 «развитие образовательных учреждений, iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан» по теме «Школа самореализации как модель адаптивной школы»
Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития средней общеобразовательной...
Бизнес план программы развития заочной школы областная заочная школа «Информатика» Пермского регионального института педагогических информационных технологий (припит) по проекту elsp/B3/Gr/001 «развитие образовательных учреждений, iconВестник ау «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары Апрель май 2011
Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Министерства образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница