Евгений Михайлович бизнес образование школьников как фактор интеграции молодёжи в социум




Скачать 120.82 Kb.
PDF просмотр
НазваниеЕвгений Михайлович бизнес образование школьников как фактор интеграции молодёжи в социум
страница1/8
Дата конвертации13.10.2012
Размер120.82 Kb.
ТипАвтореферат
  1   2   3   4   5   6   7   8
На правах рукописи 
Акулич Евгений Михайлович 
 
БИЗНЕС ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ 
КАК ФАКТОР ИНТЕГРАЦИИ МОЛОДЁЖИ 
В СОЦИУМ 
13.00.01 - общая педагогика 
Автореферат 
диссертации на соискание учёной степени кандидата 
педагогических наук 
Тюмень 2000 

Диссертация выполнена на кафедре общей и социальной педагогики 
Тюменского государственного университета 
Научный руководитель:   академик РАО, доктор педагогических 
наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ 
Загвязинский В.И. 
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор, 
заслуженный      деятель      науки      РФ Белкин А.С. 
кандидат         социологических         наук Черкашов Е.М. 
Ведущая организация: Омский государственный 
педагогический университет 
Защита диссертации состоится 23 ноября 2000 года в 10 часов на заседании 
диссертационного  совета  Д 064.23.03 в  Тюменском  государственном 
университете по адресу: 625003, г. Тюмень, ул. Семакова, 10. 
С    диссертацией    можно    ознакомиться    в    библиотеке университета. 
Автореферат разослан 18 октября 2000 года. 
Ученый секретарь диссертационного совета 
кандидат педагогических наук, 
Доцент 
               Строкова Т.А. 

Общая характеристика работы 
Актуальность  исследования.  Традиционное  содержание  школьного 
образования  противоречит  социальному  запросу  современного  российского 
общества,  которое  уже  реально  живет  в  условиях  рыночной  экономики. 
Сегодня  общество  требует  нового,  адекватного  современным  условиям 
уровня  экономического  и  бизнес  образования,  которое  бы  способствовало 
формированию  у  школьников  экономического  мышления  и  социальной 
устойчивости,  нравственности  и  гуманности,  экономической  культуры  и 
предприимчивости,  практической  способности  создать  собственное  дело,  а, 
значит, умения жить и трудиться в трансформирующемся обществе .Все это 
составляет основу социального заказа общества, обращенного к современной 
школе.  В  условиях  реформирования  экономики  задачей  школьного 
образования  становится  создание  системы  непрерывного  социально-
экономического образования, частью которого является бизнес образование. 
Бизнес образование, на наш взгляд, и призвано ликвидировать противоречие 
между  социальным  запросом  общества  и  школьным  образованием.  Школа 
через  бизнес  образование  может  влиять  на  процесс  социальной  интеграции 
своих выпускников в процесс рыночных преобразований. 
Состояние  разработанности  проблемы.  Изучение  проблемы  интеграции 
молодежи  в  общество  в  разное  время  затрагивало  те  или  другие  стороны 
этого  явления.  Проблемы  социально-личностной  ориентации  в  обучении 
исследуются в трудах В.И. Загвязинского, Н.А Алексеева и других. 
Вопросы  формирования  готовности  личности  к  принятию  решения 
профессионального выбора и пути совершенствования этой проблемы нашли 
отражение  в  работах  Б.И.  Адаскина,  А.Г.  Асмолова,  Л.С.  Выготского,  А.А. 
Вайсбурга, О.С. Гребенюка, М.И. Рожкова, С.Л. Рубинштейна, П.А. Шавира. 
Инновационные  процессы  в  школе  рассмотрены  в  работах B.C. Лазарева, 
М.М. Поташника, A.M. Моисеева, А.Е. Капто и других. 
В трудах И.Н. Назимова, Ю.К. Васильева, М.Н. Скаткина, В.К. Розова, А.С. 
Нисимчука.  Б.П.  Шемякина  дается  не  только  теоретический  аспект 
экономического  образования  учащихся,  но  и  исследуются  формы,  методы 
деятельности педагогических коллективов по данной проблеме. Однако в них 
недостаточно 

раскрываются  вопросы  педагогического  управления  процессами  вхождения 
подростков в современное общество, в систему отношений, в бизнес. 
Проблемы  объективной  потребности  в  активизации  человеческого  фактора, 
личностного  подхода  к  вопросам  выбора  профессии,  формирования 
потребности  в  труде,  профессиональных  интересов,  мотивации  трудовой 
деятельности,  психолого-педагогических,  медицинских,  организационно-
педагогических  аспектов  профессиональной  и  ценностных  ориентации 
школьников  нашли  отражение  в  исследованиях  А.А.  Вайсбурга,  А.Е. 
Голомштока,  Е.А.  Климова,  К.К.  Платонова. P.M. Роговой,  Г.Ф.  Куцева  и 
других. В трудах И.В. Липсица, В.Ф. Овчинникова, В.И. Переведенцева, А.В. 
Блауберга  дан  подробный  анализ  предпринимательской  функции, 
исследованы 
закономерности 
развития 
экономики, 
развития 
профессиональных  способностей  и  путей  развития  их  у  учащихся.  Роль 
мотивов,  интересов,  деятельности,  потребностей  в  выборе  учащимися 
будущей  профессии  освещена  в  работах  А.С.  Белкина,  Б.С.  Ломова,  С.Л. 
Рубинштейна, Л.И. Божович и других. 
Проблемы  социальной  интеграции  исследуются  в  работах  Т.  Парсонса,  П. 
Сорокина,  Э.  Дюркгейма,  З.Т.  Голенковой  и  других.  Но  не  обращается 
достаточное  внимание  на  то,  что  в  процессе  социальной  интеграции 
молодежи  происходит  объединение  вокруг  общих  целей  (в  нашем  случае - 
интеграция  прежде  всего  в  рыночные  отношения),  возникающих  на  основе 
совпадения  индивидуальных  и  групповых  интересов  (в  нашем  случае  -
получение школьниками бизнес образования). 
Вопросы  формирования  качеств  предпринимателя  широко  освещены  в 
зарубежной  литературе  (Б.Саймон,  М.  Бутз,  Ф.  Фальтус.  Р.  Грэм  и  другие), 
но  они  зачастую  далеки  от  реальных  условий  российского  общества.  В 
российской  педагогической  литературе  этой  проблеме  посвящены  труды 
А.И.  Агеева,  А.В  Попова,  И.В.  Волкова,  Ю.В.  Рубина,  Э.Р.  Новожиловой. 
Однако  они  не  освещают  вопросы  формирования  бизнес  качеств  в 
практической  плоскости,  которая  помогла  бы  педагогическим  коллективам 
решать вышеназванную проблему. 
В  современной  России  возникло  противоречие  между  общественной 
потребностью  в  людях  нового  экономического  и  нравственного  склада, 
способных 
заниматься 
предпринимательской 
деятельностью, 
и 
недостаточной разработанностью вопросов их 
  1   2   3   4   5   6   7   8


Похожие:

Евгений Михайлович бизнес образование школьников как фактор интеграции молодёжи в социум iconВ. Н. Ярская Образование человеческих ресурсов
Образование как общество в миниатюре, модель социальной системы, механизм социальной интеграции должно быть под контролем государства,...
Евгений Михайлович бизнес образование школьников как фактор интеграции молодёжи в социум iconДипломная работа Лившиц Евгений Михайлович «Венчурное финансирование инновационного предприятия»
Содержание
Евгений Михайлович бизнес образование школьников как фактор интеграции молодёжи в социум iconТехнологии интеграции молодежных инициатив в стратегию национального развития
Проектная деятельность как технология вовлечения молодежи в социально значимую деятельность
Евгений Михайлович бизнес образование школьников как фактор интеграции молодёжи в социум iconТехнологии интеграции молодежных инициатив в стратегию национального развития
Проектная деятельность как технология вовлечения молодежи в социально значимую деятельность
Евгений Михайлович бизнес образование школьников как фактор интеграции молодёжи в социум iconПоложение о Конкурсе бизнес-планов среди школьников
Институт экономики и бизнеса Приморской государственной сельскохозяйственной академии – директор Зайцев Юрий Михайлович, раб тел....
Евгений Михайлович бизнес образование школьников как фактор интеграции молодёжи в социум icon«Прикладные модули в экономической подготовке молодежи: персональная экономика, основы инвестирования, бизнес-планирование»
Высшее педагогическое или экономическое образование, владение пк на уровне пользователя
Евгений Михайлович бизнес образование школьников как фактор интеграции молодёжи в социум iconПоложение о Республиканском конкурсе бизнес-идей и проектов школьников «Лучший бизнес-проект года»
Глашения Министерства образования рс (Я) с Министерством по делам предпринимательства, развития туризма и занятости рс(Я) от 22 августа...
Евгений Михайлович бизнес образование школьников как фактор интеграции молодёжи в социум iconИнтервью Павла Теплухина, президента управляющей компании "Тройка Диалог"
Павел Михайлович, традиционный вопрос: каков был ваш путь в бизнес? Молодое поколение менеджеров сегодня сразу может прийти на руководящие...
Евгений Михайлович бизнес образование школьников как фактор интеграции молодёжи в социум iconНаучно-практическая конференция "Бизнес-образование как инструмент устойчивого развития экономики" И. C. Гайсенок, Т. В. Мартыненко
Научно-практическая конференция "Бизнес-образование как инструмент устойчивого развития экономики"
Евгений Михайлович бизнес образование школьников как фактор интеграции молодёжи в социум iconПроект создания учебного центра экономического образования школьной молодежи «Лидер»
Ее время в Казахстане возрастает роль и значение современной системы образования, как критерия уровня общественного развития. В свою...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница