Лекция 1 "бизнес план: определения, цель, разработка"




Скачать 380.35 Kb.
НазваниеЛекция 1 "бизнес план: определения, цель, разработка"
страница1/3
Дата конвертации13.10.2012
Размер380.35 Kb.
ТипЛекция
  1   2   3
ЛЕКЦИЯ 1

"БИЗНЕС ПЛАН: ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЦЕЛЬ, РАЗРАБОТКА"


Таблица 1.1

Определение понятия "бизнес-план"


Определение

программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности [Современный энциклопедический словарь]

документ, вырабатываемый новой или действующей компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия

документ, который описывает все главные аспекты деятельности будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем

плановый документ, который описывает все основные аспекты будущей деятельности фирмы в процессе реализации бизнес - идеи на определенном этапе  времени

технико-экономическое обоснование деятельности предприятий в рыночных условиях, программа его деятельности, которая характеризует модель развития предприятия в будующем

План, который должен составить каждый потенциальный (начинающий) предприниматель, где он отображает всю информацию о товаре или услуге, которую собирается предложить на рынке, рыночном потенциале, возможной конкуренции, ресурсах, необходимых для производства (персонал, помещение, оборудование, материалы, техника, и тому подобное), необходимый капитал (инвестиции, операционные ресурсы) и имеющийся капитал, потребности в финансах, запланированную оборотность средств и результаты деятельности как правило на ближайшие 3-5 лет

Документ, который готовится руководством предприятия (фирмы, компании), готовящегося к продаже (выкупу), в котором обстоятельно характеризуется прошлое, действительное и предполагаемое будущее предлагаемой к выкупу компании, с целью укрепления ее будущего финансового состояния

рабочий инструмент предпринимателя для организаций своей работы

развёрнутая программа (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающая оценку расходов и доходов

результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определённом рынке

краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения

необходимый в рыночных условиях Документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем

инструмент технического, организационного, экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями

объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент производства продукции в соответствии с потребностями рынка и сложившийся ситуации




Рис. 1.1. Назначение бизнес-плана и его основные элементы




Рис. 1.2. Цели разработки бизнес-плана



  • обеспечение более детальной проработки проблемы, которая снижает риск предпринимательской деятельности, то есть служит для самопроверки  возникшей бизнес-идеи;




  • конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей будущего развития, оценка хода реализации бизнес-идеи и ее эффективности;




  • получение бесценного опыта планирования, развитие перспективного взгляда на организацию и ее рабочую среду;




  • подготовка документального обоснования бизнеса, которое можно предоставить потенциальным инвесторам для решения вопроса о выделении  кредита или инвестиций.






Рис. 1.3. Основные задачи, решаемые для достижения целей

бизнес-планирования




Рис. 1.4. Основные функции бизнес-плана























Рис. 1.5. Извлекаемые преимущества в организации бизнеса

на основе бизнес-планирования


Таблица 1.2

Организация процесса разработки бизнес-плана


№ этапа

Характеристика этапа

1

Изучение методологии бизнес-планирования на основе литературных источников

2

Определение целей и главной цели (например – получения инвестиций, максимализация прибыли, привлечение компаньонов, признание акционеров и др.)

3

Определение целевой аудитории, на которую расчитан бизнес-план (читателей бизнес-плана)

4

Определение структуры бизнес-плана

5

Сбор данных для каждого раздела бизнес-плана

6

Составление бизнес-плана

7

Экспертиза, изучение бизнес-плана независимым квалифицированным специалистом


ЛЕКЦИЯ 2

"СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА"




















Рис. 2.1 Обязательные реквизиты бизнес-плана

и требования к их содержанию












ЭТАП 1:

определение всех направлений и сфер деятельности фирмы (производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы)




подготовка сжатой справки о деятельности предприятия

- специализация деятельности;

- перечень основных видов продукции и услуг;

- объемы производства;

- описание земельного участка и производственных площадей;

- общие выводы относительно состояния предприятия







ЭТАП 2:

определение целей, к которым стремится фирма, исходя из сфер деятельности (напр.: увеличение доли фирмы на сложившихся рынках, повышение общего объема продаж, увеличение роста чистого дохода, увеличение доли сервисных услуг, повышение качества продукции, снижение срока освоения новых видов продукции, проникновение на рынки и вытеснение старых товаров)
















- дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок;

- указать интересные аспекты технологии, необходимой для производства продукции (предоставления услуги);

- сделать акцент на тех преимуществах, которые продукция (услуга) несет потенциальным покупателям;

- подчеркнуть уникальность или отличительные особенности продукции (услуги);

- подчеркнуть возможность совершенствования продукции (услуги);

- описать имеющиеся патенты или авторские права на изобретение, или привести другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на рынок.




ЭТАП 3:

определение всех направлений и сфер деятельности фирмы (производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы)







ЭТАП 4:

отражение финансовых результатов, которые ожидаются в будущем в процессе и после реализации Бизнес-плана








ЛАКОНИЧНОСТЬ, КРАТКОСТЬ, ПРАВДИВОСТЬ

Рис. 2.2 Обязательные требования к составлению резюме Бизнес-плана



Получение ответа на три основных вопроса:

  • Какие потребности призван удовлетворять ваш продукт (услуга)?

  • Какой полезный эффект можно получить от вашего товара (услуги)?

  • Чем отличается ваш продукт (услуга) от товара (услуги) конкурента?







  • дать конкретное описание товара (включая объемные и технико-экономические характеристики);

  •   описать полезный эффект для потребителей;

  •   описать возможность усовершенствования товара в будущем;

  •   указать тенденции спроса на аналогичные товары;

  • указать, как решаются вопросы дизайна, упаковки и другие, способствующие продвижению товара (услуги) на рынке.










  • перечень и показатели производства основных видов продукции (услуг) за отчетный год и прогноз их реализации на два-три предыдущих года;

  • мероприятия по усовершенствованию структуры продукции, которая производится и (или) услуги, которая предоставляется;

  • современное положение предприятия на рынках сбыта данной продукции (услуги) и предложения относительно его улучшения;

  • предложения покупателя по послепродажному сервисному обслуживанию (относительно технической продукции).




















потребительские свойства товара (услуги)

наглядное изображение товара (услуги)


цена

товара (услуги)

Рис. 2.3 Содержательная часть Раздела Бизнес-плана «Товар (услуга)»



Получение ответа на четыре основных вопроса:

  • кто будет вашим покупателем?;

  • какая доля фирмы на будущем рынке сбыта?;

  • какие тенденции развития данного рынка?;

  • как планируется отслеживать возможные изменения потребностей клиентов?







  • определить сегменты рынка, которые предусматривается охватить;

  • оценить тенденции их развития с учетом спроса на конкретные товары или услуги, уровень его удовлетворения и предложения;

  • реально оценить будущее рынка, на котором предусматривается осуществлять предпринимательскую деятельность;

  • объективно определить свой потенциал.

  • указать, как решаются вопросы дизайна, упаковки и другие, способствующие продвижению товара (услуги) на рынке.













  • учет влияния на конъюнктуру рынка таких факторов, как социальные, экономические, национально-культурные, политические и др.

















связанных с изучением спроса потребителей

связанных с убеждением инвестора
  1   2   3


Похожие:

Лекция 1 \"бизнес план: определения, цель, разработка\" iconЛекция 1 "бизнес план: определения, цель, разработка"
Украине, показала высокую эффективность организации планирования в форме бизнес-планов. Бизнес-план является одним из видов формализированного...
Лекция 1 \"бизнес план: определения, цель, разработка\" iconБизнес-план журнала Телефон: +7 (495) 9692718
Цель бизнес-плана – создание делового журнала и разработка его финансовой модели
Лекция 1 \"бизнес план: определения, цель, разработка\" iconБизнес-план радиостанции
Цель бизнес-плана радиостанции – разработка бизнес-модели радиостанции и определение финансовых
Лекция 1 \"бизнес план: определения, цель, разработка\" iconЛекция 13. Практики развития 77 Лекция 14. Управление временем 84 Лекция 15. Когнитивная навигация: поиск и получение информации 93 Лекция 16. Организация команды 97 3 Введение Дисциплина «Практическая антропология»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Лекция 1 \"бизнес план: определения, цель, разработка\" iconБизнес-план предприятия биогумуса
Цель бизнес-плана – разработка бизнес-модели предприятия по производству биогумуса и определение
Лекция 1 \"бизнес план: определения, цель, разработка\" iconБизнес-план стратегического развития спортивного клуба. Назначение бизнес-плана. Данный бизнес план составлен для определения и решения стратегических и тактических задач развития и расширения спортивного клуба «Бельфор»
Данный бизнес план составлен для определения и решения стратегических и тактических
Лекция 1 \"бизнес план: определения, цель, разработка\" iconНазначение и цель выполнения работ
Термины и определения
Лекция 1 \"бизнес план: определения, цель, разработка\" iconЛекция 2 Методологии
Основная цель такого процесса отделить успешные практики разработки и сопровождения по от конкретных людей, умеющих их
Лекция 1 \"бизнес план: определения, цель, разработка\" iconБизнес-план
Описание, характеристики: Разработанный бизнес-план отражает коммерческую привлекательность разработки, особенность организации производства,...
Лекция 1 \"бизнес план: определения, цель, разработка\" iconБизнес-план разработка и представление
Простой Бизнес-план с маркетингом и дополнительной информацией, предоставленными
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница